Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Вт Май 28, 2013 16:39
Noni
Цитата:
смотря что трудом считать
Под приучению к порядку я подразумеваю обслуживание ребенком самого себя, в первую очередь ( начиная с личной гигиены, поддержания определенного порядка в своей комнате и своих вещах ( портфель туда же), чтоб чай-бутерброд сумел намазать, и т.п. ) плюс не доставление неудобства окружающим своей жизнедеятельностью - это во-вторых. Здесь я имею ввиду культурный момент что-ли: вещи свои не разбрасывать в общих местах, если разлил - натоптал, то сам и убрал, по дому в неряшливом виде не рассекать, в туалете-ванной с книжкой долго не засиживаться и т.д. Ну т.е. Хочу чтоб дети вырастали культурными и самодостаточными в бытовом плане.
А вот под приучением к труду - это чтоб делал ( желательно с удовольствием) что-то на общество ( ну на семью, в данном контексте). Чтоб не боялся труда. И как можно больше умел, из прикладных навыков, прежде всего. Чтоб ответственность через обязанность регулярного труда приходила. Вот идеально, кмк, если действительно в семье есть посильный для ребенка фронт работы, которую другим членам выполнять проблематично, но для семьи эта работа необходима. Ищу работу, буду благодарна за идеи
На сайте с 01.05.10 Сообщения: 2373 В дневниках: 77
Добавлено: Вт Май 28, 2013 17:27
У меня идеальный ребенок
Раньше он жил в одной комнате с младшей сестрой, где днями еще и жил младший брат. Игрушки валялись на полу и муж постоянно делал ему замечания - убери игрушки в детской комнате (а старший их не разбрасывал же), убирал иногда из-под палки (за доступ к компьютеру). Месяц назад на майские праздники отдали старшему отдельную комнату, а малышей объединили.
Теперь у него в собственной комнате идеальный порядок (я ни разу туда ни с тряпкой, ни с пылесосом не зашла), я даже не видела, чтоб он там убирался, но у него ПРОСТО ЧИСТО. Малышей с игрушками не пускает, только без игрушек могут зайти к нему. Если заходят в его отсутствие и оставляют игрушку - или сами бегут забирать, когда Максим пришел, или он выставляет игрушку за дверь своей комнаты.
Не знаю, как так получилось. Тоже всегда ему говорю - у тебя три задачи - хорошо учиться, не пропускать тренировки и при желании играть с малышами, остальное не твое. Посуда и стирка на мне (люблю сложить и разложить по местам из машинок), пылесос - на том, кому кажется что грязно. А игрушки меня вообще не напрягают.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Работать тоже хочет, я даже поговорила с начальником своим, чтоб взял на лето его (на кусочек моей зарплаты), но не взял (ТБ и все такое, мал же еще).
По работе нам с мужем помогает, когда нужно сделать что нибудь монотонное-однообразное, предлагали деньги ему, но он не взял.
На сайте с 10.08.09 Сообщения: 3007 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Вт Май 28, 2013 17:32
Муравейка писал(а):
Noni
Цитата:
смотря что трудом считать
Под приучению к порядку я подразумеваю обслуживание ребенком самого себя, в первую очередь ( начиная с личной гигиены, поддержания определенного порядка в своей комнате и своих вещах ( портфель туда же), чтоб чай-бутерброд сумел намазать, и т.п. ) плюс не доставление неудобства окружающим своей жизнедеятельностью - это во-вторых. Здесь я имею ввиду культурный момент что-ли: вещи свои не разбрасывать в общих местах, если разлил - натоптал, то сам и убрал, по дому в неряшливом виде не рассекать, в туалете-ванной с книжкой долго не засиживаться и т.д. Ну т.е. Хочу чтоб дети вырастали культурными и самодостаточными в бытовом плане.
Это программа максимум для некоторых взрослых
_________________ Помогу оформить списки источников и библиографические списки по гостам
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Вт Май 28, 2013 17:41
Натавна писал(а):
Это программа максимум для некоторых взрослых
А почему-бы дерзкие цели не поставить
Опять же, я искренне верю что все это во благо прежде всего самого ребенка. Ему потом легче будет, а возможно, именно благодаря этому будут доступны дополнительные возможности
На сайте с 01.05.10 Сообщения: 2373 В дневниках: 77
Добавлено: Вт Май 28, 2013 17:53
Olguta писал(а):
Взываю о помощи!
Как у вас происходит уборка игрушек? сразу? только вечером? вместе? по очереди? за какое время? с поощрениями? в виде игры?
у меня кризис.Дети при виде валяющихся игрушек впадают в полную прострацию. И занимаются уборкой по часу и больше.Я убрала за 6 мин сегодня.То есть объективно их немного.Не могу никак понять, в всем проблема
У нас - перед сном отложить несколько игрушек в сторонку, чтоб пройти к кроватке не мешали. Игрушки в наборах (кубики, пазлы, посудка) убираются сразу, как поиграли и решили поиграть в другое. Раз в месяц где то люблю игрушки поразбирать, открыть все коробки, найти потерянные детали от наборов, водрузить на место. Занимаюсь этим я с малышами, когда мне хочется это делать.
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
Добавлено: Вт Май 28, 2013 20:23
Муравейка
Цитата:
У каждой вещи должно быть свое ПОСТОЯННОЕ место.
Это очень спорный вопрос. То есть, утверждение.
Цитата:
А я сейчас хоть голову сломаю, а не найду похожей ситуации, воспитывающей ответственность
Несколько раз прочитала, не поверила своим очам. Мне кажется, в общем виде, конечно, что вот как только предоставляешь детям следующую степень свободы - сразу же появляется и воспитывается ответственность. И ничего специально...
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Вт Май 28, 2013 20:37
ЕленаП.. писал(а):
Муравейка
Цитата:
У каждой вещи должно быть свое ПОСТОЯННОЕ место.
Это очень спорный вопрос. То есть, утверждение.
Ну давайте поспорим - с Вами спорить приятно
Это утверждения я выдала на основе своего опыта. Те зоны ( слово-то какое , ну комнаты, или места - шкафы, гараж) где хранение вещей хорошо организовано - у меня там и нет бардака . Опять же вещи коллективного пользования - если у них не будет своего постоянного места - каждый кидаеткладет куда хочет, кто ж потом быстро найдет? Да и малым детям мы, когда призываем их навести порядок, говорим:"Положи на место." Разве нет?
Цитата:
Цитата:
А я сейчас хоть голову сломаю, а не найду похожей ситуации, воспитывающей ответственность
Несколько раз прочитала, не поверила своим очам. Мне кажется, в общем виде, конечно, что вот как только предоставляешь детям следующую степень свободы - сразу же появляется и воспитывается ответственность. И ничего специально...
А вот тут можно поконкретней, лучше на примере. Интересен возраст 11 лет. Мальчик
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
Добавлено: Вт Май 28, 2013 20:52
Муравейка
Цитата:
Интересен возраст 11 лет. Мальчик
А что он уже сейчас делает? Где граница его самостоятельности?
Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
Цитата:
Да и малым детям мы, когда призываем их навести порядок, говорим:"Положи на место." Разве нет?
Я негативно отношусь только к деструктивному бардаку: когда носки перемешаны с крупой и хомячками. Но этот бардак - следствие неорганизованности детей. Виноваты взрослые.
Когда бардак, условно говоря, есть условие или продолжение игры - мне даже интересно.
Ну и о месте вещей: дети могут менять места вещей коллективного пользования, как члены коллектива. Бывает...Менеджмент семьи должен по идее включать такую опцию: подстраиваться под новых клиентов.
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Вт Май 28, 2013 21:00
ЕленаП.. писал(а):
Муравейка
Цитата:
Интересен возраст 11 лет. Мальчик
А что он уже сейчас делает? Где граница его самостоятельности?
А что такое граница самостоятельности?
Скрытый текст:
У нас с самостоятельностью все тяжело. Живем мы за городом, соответственно в Академ и обратно папа возит. Сам перемещается в Академе между школой, папиным офисном и репетитором по английскому. В планетарий, в Новосибирск на занятия возит папа.
Встает утром сам, по крайней мере будильник заводит. Если сразу не встал - я могу зайти подстраховать. Комнату свою сам прибирает. Может малую покараулить-поиграть, если попросишь. Может отцу пойти помочь снег чистить, но опять-таки нужно попросить.
В общем, в том и проблема, что не вижу куда прям счас его самостоятельность можно расширить
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
ЕленаП.. писал(а):
Ну и о месте вещей: дети могут менять места вещей коллективного пользования, как члены коллектива. Бывает...Менеджмент семьи должен по идее включать такую опцию: подстраиваться под новых клиентов.
Очень хорошо, как гибкий и дружелюбный менеджер подстроюсь - просто у этой вещи возникнет новое ПОСТОЯННОЕ место, только и всего.
Опять же, разруха как составляющая какого-то процесса ( все ж ограниченного во времени, так?) - это и не разруха. Просто она должна закончиться вместе с окончанием этого процесса. Это я про продолжение игры, ремонт помещения, готовка на кухне, пошив за ночь платьица и тыпы
На сайте с 10.08.09 Сообщения: 3007 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Ср Май 29, 2013 8:43
Все-таки у меня такое впечатление, что детей сейчас в силу внешних причин (удаленность места учебы, большая нагрузка, неважное здоровье и тдд) научить быть ответственными очень сложно. Это нам, менеджерам семьи, надо совершенствоваться в самоорганизации
_________________ Помогу оформить списки источников и библиографические списки по гостам
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах