Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Валентина
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.03.07 Сообщения: 845 В дневниках: 9
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 21:15 |
|
|
Подумалось. У Серзов написано, что когда ребенок начинает пробовать свой голос, лепетать, издавать разные звуки, строить рожи, высовывать язык и так далее - очень важно, чтобы мама повторяла это за ним, таким образом происходит очень важный процесс самопознания. А говоря языком Гиппенрейтер - это активное слушание. И первый диалог. Так же важно, чтобы мама часто обращалась к ребенку с вопросительной интонацией, давай ему после этого время ответить.
Или, например, когда ребенок плачет, когда смеется, когда играет, берет игрушку, трогает какие-то новые или уже знакомые вещи, выходит на улицу - все называть и проговаривать, что происходит с ним. Раньше я думала, что таким образом ребенок учится говорить, но опять же это тоже активное слушание (ребенок кричит, не может сказать, но уже много понимает).
Про вторую книгу не знала. Ищу-ищу, пока найти не могу. Очень хочется прочитать Если кто найдет ссылку на интернет-магазин, или (вдруг) где ее можно скачать - пожалуйста, скиньте!!!_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
esera
Академик
На сайте с 01.03.08 Сообщения: 8873 В дневниках: 16426 Откуда: не теряйте меня доступ в интернет раз в три дня
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 11:26 |
|
|
Мне сына, 9 лет, на второй минуте разговора заявил "Мама, не говори мне по книжному", и всё..... Сейчас разговариваем на одном уровне. Хотя послушания я так и не добилась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.03.07 Сообщения: 845 В дневниках: 9
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 19:35 |
|
|
А тем, кто не в Новосибирске?.. Есть ли вторая часть в электронном виде?
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
esera писал(а): | Мне сына, 9 лет, на второй минуте разговора заявил "Мама, не говори мне по книжному", и всё..... Сейчас разговариваем на одном уровне. Хотя послушания я так и не добилась. |
Моя дочка еще маленькая, а вот моя мама рассказывала историю про меня. Она писала диссертацию, была очень занята и много печатала на машинке. А подходила к столу и незаметно стаскивала резинку стирательную. Если мама спрашивала: ты брала? Я говорила: нет! Обижалась до слез. Но скоро она научилась говорить: Валя, дай резинку, пожалуйста. И я с удовольствием ее ей давала
Что это? Нехватка ребенком общения и попытка игры.
Думаю, главное - уловить принцип, и чтобы, по возможности, это было естественно._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nata+Nastia
Школьные годы
На сайте с 03.10.05 Сообщения: 1005 В дневниках: 35 Откуда: Novocybersk
|
Добавлено: Пт Апр 11, 2008 15:38 |
|
|
У нас в семье мама всегда общалась так - активным слушанием, всё выслушивала и комментировала, с ней было очень легко, и мы были настоящими подружками, я ей все доверяла. (А папа наоборот говорил, прекрати рыдать, успокоишься -расскажешь -т.е. отдалял меня таким образом, или боялся слез). Как описывает Гиппенрейтер и говорила на приеме детский психолог, ребенку очень важно, что его понимают, СЛЫШАТ, и когда я сейчас чувствую что дочка замыкается, я начинаю "активно" слушать, но иногда очень трудно разговаривать я -сообщениями. А как делать замечания - вообще не научилась, в любом случае мне кажется ей обидно - или сказать мне не нравится когда балуются, или ты балуешься мне не нравишься когда такая (второй вариант неправильный по Г-Р- а первый правильный), она обычно отвечает -ты сама такая! но у нас к тому ж кризис 3 лет затянулся. На приеме психолог еще сказала -очень важно ребенку сказать (когда начинает "выступать" - "Я Тебя Слышу! и пытаться разобраться в чем дело. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумилка
Академик
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пн Апр 14, 2008 23:57 |
|
|
Замечательный автор, спасибо ей
Активное слушание сначала показалось мне ...ммм ... дебилизмом каким-то, прям язык туго ворочался, а вот теперь даже и не помню, когда строю диалог как-то иначе. Если ребенок сидит грустный, плачет или злится, совершенно бесполезно спрашивать "В чем дело?" Будет молчать, как партизан, еще больше погружаяся в себя. А сочувственное "Я вижу, ты грустишь..." сразу сподвигает на откровенность.
Я-сообщения прекрасно применяю к мужу Типа "Я не люблю, когда на полу накрошено" или "Меня раздражает, когда посредине аккуратной и уютной комнаты лежат грязные носки" Отвечает "Прости, киса" и убирает за собой. Ни малейшего напряжения.
Вообще замечаю, что стала лучше понимать своих близких с тех пор, как применяю советы из книги. А они стали лучше понимать меня. Очень хорошо действует своевременное предупреждение: "Я чувствую, что начинаю злиться. Если это (называешь что именно) сейчас не прекратится, то я, кажется, взорвусь". Обычно "это" немедленно прекращается, а если и нет, то за "взрыв" никто не в обиде - предупреждали ведь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Майя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 09.07.03 Сообщения: 403 В дневниках: 145 Откуда: НеКрайний Север
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rastrepa
Ясельки
На сайте с 10.04.08 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 16:57 |
|
|
Если все книги - и на первый, и на второй взгляд полезные - почитать, да начать применять на практике... путаницы не будет? все равно, есть интуиция, есть знание своего ребенка, а книги, да еще если цитировать заученные чужие слова... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэри Поппинс
Стендфордская выхухоль
На сайте с 14.11.05 Сообщения: 4027 В дневниках: 16340 Откуда: Хотите поговорить об этом? Карта № 310013
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ulentsia
Первый класс вторая четверть
На сайте с 25.06.04 Сообщения: 591 Откуда: Омск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olive
Академик
На сайте с 29.01.06 Сообщения: 7629 В дневниках: 11498 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Апр 30, 2008 0:50 |
|
|
я, хоть пока и не до конца дочитала книгу, и на собственном ребенке осознанно не применяла ее приемы, но хорошо запомнила свою первую попытку применить активное слушание на практике на племяннице (5 лет). ее как-то дедушка наругал за что-то, ей, конечно же показалось это несправедливым, она обиделась, замкнулась, ушла в другую комнату. я пошла на контакт, сначала с вопросом, она меня оттолкнула обиженно, когда я сказала ей что-то типа "я вижу, что ты сердишься..." она недоверчиво посмотрела на меня, я продолжила что-то в том же духе, и она вдруг улыбнулась и бросилась мне на шею! с того момента в наших отношениях что-то поменялось. Полина стала безоговорочно меня слушаться, не позволяла себе капризов в моем присутствии, стала больше мне доверять, мы стали ближе._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Стендфордская выхухоль
На сайте с 04.12.05 Сообщения: 2718 В дневниках: 35033 Откуда: Новосибирск Карта № 000222
|
Добавлено: Ср Апр 30, 2008 10:57 |
|
|
Маленькое чудо .
А я сейчас читаю вторую книгу Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"
Девочки, это чудесная книга. В ней поменьше конкретных практических советов, но она вся пропитана духом выского гуманизма (простите за высокопарность, не могу подобрать других слов). Простой, ясный язык, читаешь, и в душе все откликается. Ю.Б. говорит о самом основном, базовых вещах, на которых строится не только воспитание и не только ребенка, а основы взаимодействия с миром и с собой, и говорит так, что хочется слушать и впитывать.
Очень интересные примеры подобраны - из детства великих.
Хочу сказать спасибо тем, кто упомянул эту книжку здесь, в этой теме, я сама бы еще долго о ней не узнала.
По поводу первой книжки - не могу сказать, что осознанно применяю активное слушание, но тем не менее для меня книга оказалась бесценной в том отношении, что после прочтения ее я осознала по-настоящему, что любое отклонение в поведении ребенка - не специально, не назло, а сигнал, что он почему-то не справляется, и нуждается в первую очередь в помощи, а не в нотациях и наказаниях. Очень хорошо сказалось на отношениях с детьми, особенно со старшим.
Как здорово, что есть такие люди, которые пишут такие замечательные и нужные людям книжки! Ура Юлии Борисовне! _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Счастливая МАМА
Ясельки
На сайте с 17.04.08 Сообщения: 58
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Стендфордская выхухоль
На сайте с 04.12.05 Сообщения: 2718 В дневниках: 35033 Откуда: Новосибирск Карта № 000222
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nata+Nastia
Школьные годы
На сайте с 03.10.05 Сообщения: 1005 В дневниках: 35 Откуда: Novocybersk
|
Добавлено: Ср Май 07, 2008 11:04 |
|
|
Инна! Как Вы тонко подметили ! Я ж до сих пор иногда не могу побороть свою уверенность, что именно НАЗЛО делает ребенок (истерики, особенно когда устанешь или вокруг море зрителей), а это правильно Сигнал для родителей. Как все-таки трудно менять себя, свои мысли, ведь ребенок не может назло так делать, особенно когда маленький ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rastrepa
Ясельки
На сайте с 10.04.08 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пн Май 12, 2008 11:17 |
|
|
Мэри Поппинс!
Евгешка!
Я же не об этом! Я о том, что многие мамы и папы покупают наобум – потому что анонс понравился – книги, ПРИМЕНЯЮТ их «на практике», а получается ерунда.
И книги бывают так себе (к обсуждаемым не относится), и читатели хороших книг бывают так себе. Как когда-то, начитавшись Никитиных, родители только закаливали детей (ходьба босиком и обливания), а потом удивлялись, почему дети болеют и почему не читают!
Я в принципе – нужно ли пользоваться советами, как выбирать советчиков (авторов книг и методик и взглядов)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|