Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Семейное обучение и экстернат. Том 7.
Болтушка для обсуждения процесса семейного обучения и экстерната, способов обучения

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nast
Академик
Академик

На сайте с 04.08.03
Сообщения: 3244
В дневниках: 13443
Откуда: Nsk
Карта № 000009
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2017 17:58     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
smile-cat
Мои учились писать по Космическим прописям Соболевой.

Дальше писали в тетрадях в мелкую косую линию

и мы так же
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
smile-cat
Профессор
Профессор

На сайте с 21.11.06
Сообщения: 4576
В дневниках: 3715
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2017 19:27     Ответить с цитатой

Nast
Цитата:
И кстати нет гарантии, что, даже специально обучая, почерк потом будет красивый и читабельный


Жаль, а я надеялась, что есть методика, позволяющая выработать красивый почерк, т.к. у старшей - тихий ужас.
А с методикой К.Д. Ушинского никто не сталкивался? Там перышком надо писать, формировать навыки безотрывного письма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2017 21:27     Ответить с цитатой

smile-cat
Я сталкивалась и неоднократно с резкой критикой методики безотрывного письма со стороны медиков. Безотрывное письмо дает слишком большую нагрузку на позвоночник, а отрывное - чернилами, гораздо мягче и не так вредно. ;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Ольга Жальских
Академик
Академик

На сайте с 31.01.08
Сообщения: 10379
В дневниках: 241
Откуда: Новосибирск, Западный ж/м
Карта № 000615
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 0:35     Ответить с цитатой

Добрый вечер!
smile-cat
Я нашла вот такие прописи ( тренажёр по чистописанию), может Вам пригодятся. Сама только планирую их заказать. У младших детей надо почерк исправлять. В 5 классе сын мелко пишет. У третьеклассника, соединения букв страдают. :aga-aga:
Скрытый текст:
Галина Сычева: Тренажер по чистописанию для начальной школы. Выпуск 1
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/504282/
Галина Сычева: Тренажер по чистописанию для начальной школы. Выпуск 2 На складе
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/504283/
Л. Тарасова: Тренажёр по исправлению почерка. Тетрадь №1. Русский язык. ФГОСНа складе
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/512715/
Последних тренажёров 5 тетрадей.

Аннотация к книге "Тренажер по чистописанию для начальной школы. Выпуск 1"
Тренажёр предназначен для обучения каллиграфическому письму детей младшего школьного возраста. Он состоит из двух выпусков, задания из которых нужно выполнить последовательно.
Работая с тренажёром, дети познакомятся с понятиями:
письменная буква, слог, слово, предложение;
строчные и прописные буквы и их письменное употребление;
постановка знаков препинания в конце предложения;
алфавит и многое другое.
Занимаясь по тренажёру, дети разовьют мелкие мышцы кисти руки, усидчивость в выполнении задания, глазомер, чувство ритма, зрительный образ слова и предложения.
Для учителей данное пособие станет прекрасным дополнением к школьной программе для отработки отдельных навыков написания букв, слов и предложений.
Для заботливых родителей - хорошим подспорьем в домашней работе для улучшения навыков каллиграфического письма ребёнка.
Вот что в аннотации обещают. ;)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 13:18     Ответить с цитатой

Девочки, а кой шут вам хороший почерк? Ну зачем столько времени на это тратить? Дети же обычно ненавидят все эти прописи. Хороший почерк для вас - признак чего? Ума? Старательности? Сейчас все документы печатаются на работе, в школе за почерк оценки не снижаются. Хотите развить мелкую моторику руки, глзомер - идите в изостудию, на музыку, в робототехнику.
У моего ребенка плохой почерк, и меня это нисколько не волнует. Почерк читаемый, пишет безукоризненно грамотно - меня все устраивает.
Потому что усидчивость - не является тем качеством, которое я хочу в ребенке развивать. Я хочу развивать творческие способности, аналитическое мышление, системное мышление, коммуникативные навыки. Усидчивость должна развиваться как неотъемлемая часть выполнения важной работы - ведь если работа важна, то ее надо закончить в срок и качественно. Но если работа не важна, а наоборот, бессмысленна - зачем над ней проявлять усидчивость?
Сейчас у детей в нашем окружении пошел массовый интерес к звездным войнам, моему сыну захотелось нарисовать дарта вейдера "как миша". Так он неделю сидел и срисовывал с книжки - оооочень усидчиво. Сам. Формировал себе мелкую моторику.
Я вообще не понимаю прописей. Письмо - это всего лишь инструмент, а не самоцель.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 16:47     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Девочки, а кой шут вам хороший почерк? Ну зачем столько времени на это тратить? Дети же обычно ненавидят все эти прописи.


Не знаю как у других, мои дети любили прописи. С удовольствием писали буквы, потом также с удовольствием занимались в английских прописях. Оба любят рисовать и восхищаются каллиграфией. И иероглифы тоже любят выписывать. Просто так, между делом.

Ну и, понятно, что будут по жизни печатать, но это навык для коммуникации, а для развития моторики/соответствующих отделов мозга - письмо и рисование.

Заставлять, через силу и "немогу" смысла не вижу. Но в том, что они сами стремятся писать красивее, особенно тот ре, у которого не получается, вижу только положительные стороны.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 18:19     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):

Заставлять, через силу и "немогу" смысла не вижу. Но в том, что они сами стремятся писать красивее, особенно тот ре, у которого не получается, вижу только положительные стороны.

А какие для вас положительные стороны?

Чаще всего ребенок хочет писать красиво, потому что он хочет быть хорошим для мамы (если мама хвалит за хороший почерк). Или хочет подражать тем, кто красиво пишет (например, старшему брату или другу). Или хочет получать пятрки (учителям нравится красивый почерк) или хочет стремится достигнуть идеала (образца в прописях).

Зачем ребенку писать красиво для себя? Не для внешней оценки, а для себя?

Я вижу тут только одну возможность - когда Письмо воспринимается как творческий процесс (типа рисования), буквы выписываются с какими то завитушками, например, или как то особенно. Это я понимаю! Это творчество!
Кстати, учителя такой "красивый" почерк красивым не считают.)))
Все остальные мотивы красивого почерка "для себя" - кажутся мне сомнительными. Это точно для кого то другого делается.)))

Моему ребенку письмо давалось с трудом, но ему крайне важно было научиться писать быстро (чтобы успевать записывать необходимое в процессе работы) и понятно (чтобы другие (да и сам) могли потом прочитать. И грамотно - потому что грамотность также условие, чтобы быть правильно понятым. И уважение к общим нормам и правилам.
А вот написание букв по прописям - не есть уважение "общих норм", ведь в итоге все пишут совершенно по разному. Это - подражание некоему идеалу.
Вот идеалу ему было подражать неинтересно. Ему было интересно овладеть инструментом письма для применения его в коммуникативных целях.

Если ребенок сам очень хочет подражать идеалу - переубеждать его я не буду (хотя намекну, что идеал чаще всего не достижим, на то он и идеал). Но навязывать этот идеал или убеждать, что ему надо подражать - кажется мне ошибочной образовательной позицией.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)


Последний раз редактировалось: olen (Пн Май 22, 2017 19:05), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 18:56     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Баяна писал(а):

Заставлять, через силу и "немогу" смысла не вижу. Но в том, что они сами стремятся писать красивее, особенно тот ре, у которого не получается, вижу только положительные стороны.

А какие положительные стороны?



Действие, как известно, создает мозг. Сложное действие - усложняет его структуру/расширяет функциональные возможности. Письмо - сложное действие. Как и рисование, как и игра на музыкальном инструменте, танец и т.д и т.п.

Если что-то не получается, но ребенок работает над этим, он работает со слабыми сторонами своего мозга. Мозг - сложная система, воздействуя на нее через одно действие, можно затронуть очень многое, даже не подозревая об этом. Типа: улучшился почерк - улучшилась логическая память

Ситуацию императива не рассматриваю.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 19:13     Ответить с цитатой

Баяна
Мой жизненный опыт подсказывает мне, что если что-то не получается, то надо развивать нечто совершенно иное. И тогда первое начнет получаться. Типа - плохой почерк, ребенок идет в изо студию, или даже на футбол - и хоп! - почерк улучшился. Ведь мозг - сложная структура.

Я пыталась понять, что хорошего в том, что ребенок сидит и "пытается улучшить мозг" через красивый почерк. Значит, его мозг недостаточно хорош, если почерк недостаточно красив? Почему почерк - это критерий "хорошести мозга"? Откуда вообще ценность почерка для ребенка?
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 20:22     Ответить с цитатой

olen
Не всегда развитие мелкой моторики связано с красивостью письма - Глеб отлично собирает фигуры из Лего, такие сложные, что у меня бы никаких мозгов и рук не хватило (а я рукастая), очень хорошо рисует, а пишет как курица лапой. В прошлом году ему снизили по русскому оценку за - "небрежное написание диктанта".
Вот собирал сам, без инструкций, все абсолютно симметрично. Посмотрите какая сложная работа, это 3 года назад. Сейчас интереса нет совсем. :-(

Так рисует


А пишет, это просто мама дорооогая.... :eek: :o Сейчас пишем прописи, просто реально ничего не понять, а ребенок собирается стать переводчиком, либо преподавателем английского-испанского. И как он ученикам будет потом писать на доске или в тетради, не все же только в печатном виде в этой жизни. А в 20-25 лет ставить руку и почерк, это уже будет сложно, с учетом того, что до этого писал, что только с дешифратором. :eek:
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 20:57     Ответить с цитатой

olen писал(а):

Я пыталась понять, что хорошего в том, что ребенок сидит и "пытается улучшить мозг" через красивый почерк. Значит, его мозг недостаточно хорош, если почерк недостаточно красив? Почему почерк - это критерий "хорошести мозга"? Откуда вообще ценность почерка для ребенка?


Я ответила на вопрос: какие Я вижу положительные стороны в том, что ребенок добровольно, так скажем, улучшает свой почерк. Или как? Сказать ребенку, что это фигня, не трать на этот "атавизм" время?
Я, повторюсь, не считаю работу над почерком ненужной. Она развивает мозг.

Кстати, абсолютно "хорошего", идеального мозга не бывает, это сложная, динамичная, компенсирующаяся система. И можно развивать ее сильные стороны, а можно "подтягивать" слабые. Кому как.

При этом "откуда ценность почерка для ребенка" - я не знаю. Ну нравится ему. Точнее, обоим.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Пн Май 22, 2017 21:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 21:10     Ответить с цитатой

Victoria-R
Я понимаю, что в вашем случае вы добиваетесь читаемости, а не красоты почерка )))
Но вы же не считаете, что из-за почерка у вашего ребенка неразвитый мозг? Просто письмо - это инструмент, чтобы он был рабочим - почерк должен быть читаемым. Это понятная цель, в том числе - ребенку. И в этом случае прописи могут стать нужным ему инструментом, который он воспримет как помощь, а не как обузу.

Но красивый почерк и развитый мозг - это не есть синонимы! Каждый человек уникален! И у мозга вообще то нет сильных и слабых сторон. Каждая сильная сторона в определенной ситуации может оказаться слабой и наоборот.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 21:22     Ответить с цитатой

olen писал(а):
И у мозга вообще то нет сильных и слабых сторон. Каждая сильная сторона в определенной ситуации может оказаться слабой и наоборот.


Не хочется погружаться в научные дебри, поэтому просто дам ссылку на популярное изложение некоторых фактов (всего одна грань, позиция дефектолога, не генетика, не нейрофизиолога)

http://www.as2x2.com/content/mikroporazheniya-mozga-i-uchebnye-trudnosti
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 22:08     Ответить с цитатой

olen
Баяна абсолютно права, большинство проблем идут из нарушения тех или иных центров в мозге. У нас напрямую почерк связан с проблемами зрения-вернее все взаимосвязано. И проблемы логопедические все оттуда было, дизартрия есть почти у всех "очкариков" у тех кто с этим родился, а не приобрел. У мужа близорукость приобретенная, у него отличный почерк- каллиграфия такая, что можно у президентов на приемах документы готовить и речь не имела проблем. И никакие он прописи не писал, как только в первом классе как все в СССР. А дизартрия, дисграфия, амблиомия, астигматизм они в большинстве своем все идут из-за одной проблемы - поражение той или иной части мозга, возможно недоразвитости структуры, отвечающий за решение этих задач.
В нашем случае - гипоксия внутриутробная, в том числе. :-(


А вот как раз работа по развитию мелкой моторики и ведет к разбуждению структур мозга кт либо недоразвиты, либо поражены. Пример моих учеников (детей имеющих проблемы в развитии) говорит сам за себя, если у детей развивать мелкую моторику, заниматься плеоптикой и т.п., то в скором времени ситуация у таких деток сильно улучшается и динамика идет положительная - но именно в качестве общего развития, интеллектуального. Но почерка у большинства воообще нет-не могут писать вообще, иногда это даже годами не привить и не исправить ситуацию. И никакие прописи не помогут, если структура мозга отвечающая за эту работу либо не развита, либо поражена. :-(
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 22:38     Ответить с цитатой

Victoria-R писал(а):


А вот как раз работа по развитию мелкой моторики и ведет к разбуждению структур мозга кт либо недоразвиты, либо поражены. Пример моих учеников (детей имеющих проблемы в развитии) говорит сам за себя, если у детей развивать мелкую моторику, заниматься плеоптикой и т.п., то в скором времени ситуация у таких деток сильно улучшается и динамика идет положительная - но именно в качестве общего развития, интеллектуального.


Вот так случилось, что сегодня после музыкалки, пока дети гуляли у школы, обсуждали с мамами такую тему. В школе есть преподаватели, которые занимаются с ребятами с ДЦП и рядом других проблем развития. И на флейте и на фоно и сольфеджио. Кто-то, знаю, работал с центром Бороздина. Педагоги рассказывают удивительные вещи про то, как обучение игре на музыкальном инструменте давало невероятный по силе толчок в развитии таких детей. Даже если приходилось первые месяцы просто переставлять пальцы ребенка по клавиатуре педагогу.

А то, что писать для ваших учеников часто непосильная задача, как раз и указывает на сложность такого действия для мозга. ГДе-то мне попадались сканы мозга, работающего при письме. Там целый ряд отделов в коре, и в среднем мозге..

Опять же, чтобы не лезть в научные дебри, новостной обзорчик
http://inosmi.ru/science/20160605/236764129.html

фрагмент - ниже:
Скрытый текст:
....У детей, которые только начинают учиться, рукописное письмо в первую очередь стимулирует развитие тех участков мозга, которые отвечают за распознавание букв и соединение их в слова. Это доказали ученые из университетов Ставангера и Марселя, работавшие под руководством Анне Манген (Anne Mangen). Используя функциональную магниторезонансную томографию, они наблюдали, как работает мозг, когда человек пишет заметки на бумаге или печатает их при помощи компьютера. У людей, которые пользовались ручкой, гораздо интенсивнее работали участки мозга, которые связаны с сенсомоторными функциями, то есть интерпретацией осязательных ощущений. Одновременно заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также соединение букв в слова, то есть способность читать и писать. У людей, которые печатали на клавиатуре, центр Брока активизировался гораздо слабее. По мнению ученых, это означает, что письмо от руки гораздо больше способствует созданию сети тех нейронных связей, которые в результате помогают учить буквы и бегло читать.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 99 из 103 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах