Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 21.11.06 Сообщения: 4576 В дневниках: 3715 Откуда: Омск
Добавлено: Вс Май 21, 2017 19:27
Nast
Цитата:
И кстати нет гарантии, что, даже специально обучая, почерк потом будет красивый и читабельный
Жаль, а я надеялась, что есть методика, позволяющая выработать красивый почерк, т.к. у старшей - тихий ужас.
А с методикой К.Д. Ушинского никто не сталкивался? Там перышком надо писать, формировать навыки безотрывного письма.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Май 21, 2017 21:27
smile-cat
Я сталкивалась и неоднократно с резкой критикой методики безотрывного письма со стороны медиков. Безотрывное письмо дает слишком большую нагрузку на позвоночник, а отрывное - чернилами, гораздо мягче и не так вредно.
На сайте с 31.01.08 Сообщения: 10379 В дневниках: 241 Откуда: Новосибирск, Западный ж/м Карта № 000615
Добавлено: Пн Май 22, 2017 0:35
Добрый вечер!
smile-cat
Я нашла вот такие прописи ( тренажёр по чистописанию), может Вам пригодятся. Сама только планирую их заказать. У младших детей надо почерк исправлять. В 5 классе сын мелко пишет. У третьеклассника, соединения букв страдают.
Аннотация к книге "Тренажер по чистописанию для начальной школы. Выпуск 1"
Тренажёр предназначен для обучения каллиграфическому письму детей младшего школьного возраста. Он состоит из двух выпусков, задания из которых нужно выполнить последовательно.
Работая с тренажёром, дети познакомятся с понятиями:
письменная буква, слог, слово, предложение;
строчные и прописные буквы и их письменное употребление;
постановка знаков препинания в конце предложения;
алфавит и многое другое.
Занимаясь по тренажёру, дети разовьют мелкие мышцы кисти руки, усидчивость в выполнении задания, глазомер, чувство ритма, зрительный образ слова и предложения.
Для учителей данное пособие станет прекрасным дополнением к школьной программе для отработки отдельных навыков написания букв, слов и предложений.
Для заботливых родителей - хорошим подспорьем в домашней работе для улучшения навыков каллиграфического письма ребёнка.
Вот что в аннотации обещают.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Май 22, 2017 13:18
Девочки, а кой шут вам хороший почерк? Ну зачем столько времени на это тратить? Дети же обычно ненавидят все эти прописи. Хороший почерк для вас - признак чего? Ума? Старательности? Сейчас все документы печатаются на работе, в школе за почерк оценки не снижаются. Хотите развить мелкую моторику руки, глзомер - идите в изостудию, на музыку, в робототехнику.
У моего ребенка плохой почерк, и меня это нисколько не волнует. Почерк читаемый, пишет безукоризненно грамотно - меня все устраивает.
Потому что усидчивость - не является тем качеством, которое я хочу в ребенке развивать. Я хочу развивать творческие способности, аналитическое мышление, системное мышление, коммуникативные навыки. Усидчивость должна развиваться как неотъемлемая часть выполнения важной работы - ведь если работа важна, то ее надо закончить в срок и качественно. Но если работа не важна, а наоборот, бессмысленна - зачем над ней проявлять усидчивость?
Сейчас у детей в нашем окружении пошел массовый интерес к звездным войнам, моему сыну захотелось нарисовать дарта вейдера "как миша". Так он неделю сидел и срисовывал с книжки - оооочень усидчиво. Сам. Формировал себе мелкую моторику.
Я вообще не понимаю прописей. Письмо - это всего лишь инструмент, а не самоцель.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4667 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Май 22, 2017 16:47
olen писал(а):
Девочки, а кой шут вам хороший почерк? Ну зачем столько времени на это тратить? Дети же обычно ненавидят все эти прописи.
Не знаю как у других, мои дети любили прописи. С удовольствием писали буквы, потом также с удовольствием занимались в английских прописях. Оба любят рисовать и восхищаются каллиграфией. И иероглифы тоже любят выписывать. Просто так, между делом.
Ну и, понятно, что будут по жизни печатать, но это навык для коммуникации, а для развития моторики/соответствующих отделов мозга - письмо и рисование.
Заставлять, через силу и "немогу" смысла не вижу. Но в том, что они сами стремятся писать красивее, особенно тот ре, у которого не получается, вижу только положительные стороны.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Май 22, 2017 18:19
Баяна писал(а):
Заставлять, через силу и "немогу" смысла не вижу. Но в том, что они сами стремятся писать красивее, особенно тот ре, у которого не получается, вижу только положительные стороны.
А какие для вас положительные стороны?
Чаще всего ребенок хочет писать красиво, потому что он хочет быть хорошим для мамы (если мама хвалит за хороший почерк). Или хочет подражать тем, кто красиво пишет (например, старшему брату или другу). Или хочет получать пятрки (учителям нравится красивый почерк) или хочет стремится достигнуть идеала (образца в прописях).
Зачем ребенку писать красиво для себя? Не для внешней оценки, а для себя?
Я вижу тут только одну возможность - когда Письмо воспринимается как творческий процесс (типа рисования), буквы выписываются с какими то завитушками, например, или как то особенно. Это я понимаю! Это творчество!
Кстати, учителя такой "красивый" почерк красивым не считают.)))
Все остальные мотивы красивого почерка "для себя" - кажутся мне сомнительными. Это точно для кого то другого делается.)))
Моему ребенку письмо давалось с трудом, но ему крайне важно было научиться писать быстро (чтобы успевать записывать необходимое в процессе работы) и понятно (чтобы другие (да и сам) могли потом прочитать. И грамотно - потому что грамотность также условие, чтобы быть правильно понятым. И уважение к общим нормам и правилам.
А вот написание букв по прописям - не есть уважение "общих норм", ведь в итоге все пишут совершенно по разному. Это - подражание некоему идеалу.
Вот идеалу ему было подражать неинтересно. Ему было интересно овладеть инструментом письма для применения его в коммуникативных целях.
Если ребенок сам очень хочет подражать идеалу - переубеждать его я не буду (хотя намекну, что идеал чаще всего не достижим, на то он и идеал). Но навязывать этот идеал или убеждать, что ему надо подражать - кажется мне ошибочной образовательной позицией.
_________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Последний раз редактировалось: olen (Пн Май 22, 2017 19:05), всего редактировалось 2 раза
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4667 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Май 22, 2017 18:56
olen писал(а):
Баяна писал(а):
Заставлять, через силу и "немогу" смысла не вижу. Но в том, что они сами стремятся писать красивее, особенно тот ре, у которого не получается, вижу только положительные стороны.
А какие положительные стороны?
Действие, как известно, создает мозг. Сложное действие - усложняет его структуру/расширяет функциональные возможности. Письмо - сложное действие. Как и рисование, как и игра на музыкальном инструменте, танец и т.д и т.п.
Если что-то не получается, но ребенок работает над этим, он работает со слабыми сторонами своего мозга. Мозг - сложная система, воздействуя на нее через одно действие, можно затронуть очень многое, даже не подозревая об этом. Типа: улучшился почерк - улучшилась логическая память
Ситуацию императива не рассматриваю.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Май 22, 2017 19:13
Баяна
Мой жизненный опыт подсказывает мне, что если что-то не получается, то надо развивать нечто совершенно иное. И тогда первое начнет получаться. Типа - плохой почерк, ребенок идет в изо студию, или даже на футбол - и хоп! - почерк улучшился. Ведь мозг - сложная структура.
Я пыталась понять, что хорошего в том, что ребенок сидит и "пытается улучшить мозг" через красивый почерк. Значит, его мозг недостаточно хорош, если почерк недостаточно красив? Почему почерк - это критерий "хорошести мозга"? Откуда вообще ценность почерка для ребенка?
На сайте с 12.03.11 Сообщения: 16200 В дневниках: 24
Добавлено: Пн Май 22, 2017 20:22
olen
Не всегда развитие мелкой моторики связано с красивостью письма - Глеб отлично собирает фигуры из Лего, такие сложные, что у меня бы никаких мозгов и рук не хватило (а я рукастая), очень хорошо рисует, а пишет как курица лапой. В прошлом году ему снизили по русскому оценку за - "небрежное написание диктанта".
Вот собирал сам, без инструкций, все абсолютно симметрично. Посмотрите какая сложная работа, это 3 года назад. Сейчас интереса нет совсем.
Так рисует
А пишет, это просто мама дорооогая.... Сейчас пишем прописи, просто реально ничего не понять, а ребенок собирается стать переводчиком, либо преподавателем английского-испанского. И как он ученикам будет потом писать на доске или в тетради, не все же только в печатном виде в этой жизни. А в 20-25 лет ставить руку и почерк, это уже будет сложно, с учетом того, что до этого писал, что только с дешифратором.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4667 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Май 22, 2017 20:57
olen писал(а):
Я пыталась понять, что хорошего в том, что ребенок сидит и "пытается улучшить мозг" через красивый почерк. Значит, его мозг недостаточно хорош, если почерк недостаточно красив? Почему почерк - это критерий "хорошести мозга"? Откуда вообще ценность почерка для ребенка?
Я ответила на вопрос: какие Я вижу положительные стороны в том, что ребенок добровольно, так скажем, улучшает свой почерк. Или как? Сказать ребенку, что это фигня, не трать на этот "атавизм" время?
Я, повторюсь, не считаю работу над почерком ненужной. Она развивает мозг.
Кстати, абсолютно "хорошего", идеального мозга не бывает, это сложная, динамичная, компенсирующаяся система. И можно развивать ее сильные стороны, а можно "подтягивать" слабые. Кому как.
При этом "откуда ценность почерка для ребенка" - я не знаю. Ну нравится ему. Точнее, обоим.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Последний раз редактировалось: Баяна (Пн Май 22, 2017 21:10), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Май 22, 2017 21:10
Victoria-R
Я понимаю, что в вашем случае вы добиваетесь читаемости, а не красоты почерка )))
Но вы же не считаете, что из-за почерка у вашего ребенка неразвитый мозг? Просто письмо - это инструмент, чтобы он был рабочим - почерк должен быть читаемым. Это понятная цель, в том числе - ребенку. И в этом случае прописи могут стать нужным ему инструментом, который он воспримет как помощь, а не как обузу.
Но красивый почерк и развитый мозг - это не есть синонимы! Каждый человек уникален! И у мозга вообще то нет сильных и слабых сторон. Каждая сильная сторона в определенной ситуации может оказаться слабой и наоборот.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4667 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Май 22, 2017 21:22
olen писал(а):
И у мозга вообще то нет сильных и слабых сторон. Каждая сильная сторона в определенной ситуации может оказаться слабой и наоборот.
Не хочется погружаться в научные дебри, поэтому просто дам ссылку на популярное изложение некоторых фактов (всего одна грань, позиция дефектолога, не генетика, не нейрофизиолога)
На сайте с 12.03.11 Сообщения: 16200 В дневниках: 24
Добавлено: Пн Май 22, 2017 22:08
olen
Баяна абсолютно права, большинство проблем идут из нарушения тех или иных центров в мозге. У нас напрямую почерк связан с проблемами зрения-вернее все взаимосвязано. И проблемы логопедические все оттуда было, дизартрия есть почти у всех "очкариков" у тех кто с этим родился, а не приобрел. У мужа близорукость приобретенная, у него отличный почерк- каллиграфия такая, что можно у президентов на приемах документы готовить и речь не имела проблем. И никакие он прописи не писал, как только в первом классе как все в СССР. А дизартрия, дисграфия, амблиомия, астигматизм они в большинстве своем все идут из-за одной проблемы - поражение той или иной части мозга, возможно недоразвитости структуры, отвечающий за решение этих задач.
В нашем случае - гипоксия внутриутробная, в том числе.
А вот как раз работа по развитию мелкой моторики и ведет к разбуждению структур мозга кт либо недоразвиты, либо поражены. Пример моих учеников (детей имеющих проблемы в развитии) говорит сам за себя, если у детей развивать мелкую моторику, заниматься плеоптикой и т.п., то в скором времени ситуация у таких деток сильно улучшается и динамика идет положительная - но именно в качестве общего развития, интеллектуального. Но почерка у большинства воообще нет-не могут писать вообще, иногда это даже годами не привить и не исправить ситуацию. И никакие прописи не помогут, если структура мозга отвечающая за эту работу либо не развита, либо поражена.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4667 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Май 22, 2017 22:38
Victoria-R писал(а):
А вот как раз работа по развитию мелкой моторики и ведет к разбуждению структур мозга кт либо недоразвиты, либо поражены. Пример моих учеников (детей имеющих проблемы в развитии) говорит сам за себя, если у детей развивать мелкую моторику, заниматься плеоптикой и т.п., то в скором времени ситуация у таких деток сильно улучшается и динамика идет положительная - но именно в качестве общего развития, интеллектуального.
Вот так случилось, что сегодня после музыкалки, пока дети гуляли у школы, обсуждали с мамами такую тему. В школе есть преподаватели, которые занимаются с ребятами с ДЦП и рядом других проблем развития. И на флейте и на фоно и сольфеджио. Кто-то, знаю, работал с центром Бороздина. Педагоги рассказывают удивительные вещи про то, как обучение игре на музыкальном инструменте давало невероятный по силе толчок в развитии таких детей. Даже если приходилось первые месяцы просто переставлять пальцы ребенка по клавиатуре педагогу.
А то, что писать для ваших учеников часто непосильная задача, как раз и указывает на сложность такого действия для мозга. ГДе-то мне попадались сканы мозга, работающего при письме. Там целый ряд отделов в коре, и в среднем мозге..
....У детей, которые только начинают учиться, рукописное письмо в первую очередь стимулирует развитие тех участков мозга, которые отвечают за распознавание букв и соединение их в слова. Это доказали ученые из университетов Ставангера и Марселя, работавшие под руководством Анне Манген (Anne Mangen). Используя функциональную магниторезонансную томографию, они наблюдали, как работает мозг, когда человек пишет заметки на бумаге или печатает их при помощи компьютера. У людей, которые пользовались ручкой, гораздо интенсивнее работали участки мозга, которые связаны с сенсомоторными функциями, то есть интерпретацией осязательных ощущений. Одновременно заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также соединение букв в слова, то есть способность читать и писать. У людей, которые печатали на клавиатуре, центр Брока активизировался гораздо слабее. По мнению ученых, это означает, что письмо от руки гораздо больше способствует созданию сети тех нейронных связей, которые в результате помогают учить буквы и бегло читать.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах