 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lenivica
Студент

На сайте с 30.07.09 Сообщения: 2130 В дневниках: 17 Откуда: ст. метро Красный проспект, телефон 8-913-916-3195
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Galamama
Профессор

На сайте с 26.10.09 Сообщения: 6866 В дневниках: 14 Откуда: Попова
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
helga64
СОискатель

На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11125 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
 Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 13:48 |
|
|
Galamama писал(а): | Но говорят что это вырабатывает орфографическую зоркость. | Это губит орфографическую зоркость .
"Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. И после этого мы удивляемся повальной неграмотности. Однако ни педагоги, ни психологи не подвергают сомнению качество учебной программы, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей. И начинают развивать этот слух со старшей, а иногда и со средней группы детского сада."
http://www.metodikinz.ru/opin/?page=.sci.yasukova
"Борьба с "русским по Репкину" в нашей семье принимает все более острые формы. Предъявляемые в соответствии с этим учебником требования не приводят к знаниям, а прививают устойчивую нелюбовь к родному языку. Мало того, смею утверждать, что они ПОНИЖАЮТ уровень потенциальной грамотности ребенка. Так, летом, занимаясь самостоятельно (просто записывая под диктовку фрагменты сказок А.С.Пушкина), мы с дочкой вышли на уровень 2-3 ошибки на страницу. За полгода "репкинского русского" уровень грамотности ощутимо упал." http://www.portal-slovo.ru/philology/37445.php
Переживания одного папы (филолога к тому же!). (Далее цитаты.)
http://ailoyros.livejournal.com/307839.html:
Орфограммы слабых позиций
Меня убивает то, что делают с моим восьмилетним сыном в школе на уроках русского языка. Думаете, второклашки - это ЖИ-ШИ через И, как у нас? Ничего подобного. А не хотите - текст, записанный [ф фан'ит'ическай транскр’ипцыи каторый нада пир’ип’исат’] пр_пу_кая _рф_граммы слабых п_зиц_й? Кстати, в слове "слабых" первый звук у них тоже якобы в слабой позиции (перед звонким согласным), хотя на самом деле там сильная: слом - злом.
Это же издевательство какое-то! Фонетическую транскрипцию (чудовищно неточную) приходится читать вслух ребенку, который едва-едва только привыкает к нормативной орфографии, а что у них считается слабой позицией, я вчера из его записей в тетрадке понять не смог. Нет, по университетскому курсу помню, а что от них требуют - не понял. И вообще, у них фонология по пражскому лингвистическому кружку идет или по московской школе, неясно! И что будет дальше? Суффиксы и приставки будут изучать в виде морфонологии, сандхи на морфемных швах? Рефлексы индоевропейского чередования о/е в корнях русских слов? Результаты второй славянской палатализации и падение редуцированных? По логике вещей, так и должны. Застрелиться...
По английскому - не лучше. Начали с того, что долбят наизусть алфавит, в учебнике дурацкие схемы со стрелками: существительное, глагол... Нет, что ли, хороших учебников, с которыми просто можно говорить, петь, играть на языке? Есть, конечно. Просто взрослые дяди и тети, которые забыли, наверное, как выглядят живые дети, протаскивают свои новаторские программы через экспертные советы, а потом упражняются на морских свинках наших детях. Жена говорит, эти идиотская программа по русскому во всех окрестных школах, спасения нет. Может, проще сразу на падонкаффский язык переходить? Он, в принципе, мало отличается от того якобы "фонетического" безобразия, что у них в учебниках...
И следующий пост http://ailoyros.livejournal.com/308137.html:
Учебник русского для второго класса
В развитие темы прошлого поста. Учебник для второго (!) класса Репкина - Некрасовой - Восторгова по системе Эльконина - Давыдова. О как! А что это значит, сейчас покажу.
Нам как объясняли? Если без ударения слышно А, надо поставить эту гласную под ударение, чтобы понять, А или О.
Теперь объясняют так (цитирую): В изменениях слова в разных позициях один звук может заменяться другим. Такая замена звуков в одном и том же слове называется позиционным чередованием звуков... Такие позиции, в которых могут встречаться любые звуки, называются сильными позициями. Позиции, в которых возможны не любые звуки, называются слабыми позициями... Позиционно чередующиеся звуки на письме обозначаются одной и той же буквой... Звук в слабой позиции обозначается той же буквой, что и звук в сильной позиции в том же слове.
Стало намного проще и понятнее, правда? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
рысенос
Детский сад

На сайте с 02.12.09 Сообщения: 137 Откуда: Новосибирск.кропоткина
|
 Добавлено: Ср Дек 09, 2009 1:32 |
|
|
У нас "классическая начальная школа".В восторге. Особенно после печального опытыта знакомства с Бунеевыми(старшая училась).У них так интересно.Учишся напр в 4,а правило ищешь в учебнике за 2.Или его нет в принципе.Зато есть вопрос"А как ты думаешь...?"Так после этого безобразия я от Рамзаева просто в восторге.Все четко,понятно,лаконично.Необходимо и достаточно. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
helga64
СОискатель

На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11125 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
 Добавлено: Чт Дек 10, 2009 11:54 |
|
|
Набрела в и-нете на интересное мнение о системе Эльконина-Давыдова:
"Советские психологи и педагоги создали в 50-е - 60-е годы прошлого века уникальную «систему развивающего обучения» (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), которая эффективно работает в начальных классах. Создатели «развивающего обучения» гордятся тем, что у учащихся начальной школы развивается «мышление особого типа, несвойственное многим обычным младшим школьникам». Фактически речь идет о форсированном развитии у 6-10-летних детей рационально-логического мышления, естественное время которого наступает в 15-16 лет. Подобное изменение развития может приводить к снижению именно интеллектуальных показателей в более старшем возрасте." http://www.gazeta.ru/science/2006/06/23_a_681656.shtml
И дальше:
"Согласно недавним исследованиям российских психологов, интеллект в процессе развития ребенка вторичен по сравнению с его творческими способностями. Творчество в более младшем возрасте, которому способствует развитое интуитивно-образное мышление, содействует развитию интеллекта в более старшем, но не наоборот. Творческие способности бывших юных интеллектуалов в старших классах оказываются даже ниже среднего возрастного уровня." http://www.gazeta.ru/science/2006/06/23_a_681656.shtml?2
автор - Вячеслав Загорский, Химический факультет МГУ, с.н.с.
"Загорский Вячеслав Викторович Кандидат химических наук (1980), старший научный сотрудник Химического факультета МГУ (кафедра общей химии, кафедра химической кинетики). Доктор педагогических наук (2004), профессор Специализированного учебно-научного центра МГУ (интернат имени А.Н.Колмогорова). Член оргкомитетов и жюри химических олимпиад разных уровней. Преподаватель Факультета педагогического образования МГУ. Организатор летней школы «Химера» для старшеклассников. Профессиональный педагогический стаж - 18 лет. Число научных статей - около 100. Число учебно методических, научно-популярных и педагогических публикаций - около 200. Лауреат грантов «Соросовский учитель», «Учитель Москвы». Год рождения - 1955, женат, двое детей и одна внучка (2003)." http://www.gazeta.ru/science/lecturers/570305.shtml |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ириска 67
Первый класс вторая четверть

На сайте с 17.12.09 Сообщения: 769 Откуда: Затулинка
|
 Добавлено: Вт Дек 22, 2009 17:56 |
|
|
Я работаю в начальной школе по программе "Школа 2100". Всё бы ничего, но очень смущает окружающий мир сложностью учебного материала. Третий год мы покупаем на класс "дневники школьника". Дети записывают в них не только домашние задания, но и учатся ставить для себя цели (на неделю), подводят итоги учебного дня и в конце недели подсчитывают свои хорошие оценки (4 и 5). Особенно интересна строчка "мои успехи на этой неделе". Даже если ты весь в двойках (а такое иногда бывает), всё равно найдётся какое-нибудь событие, за которое ребёнок может себя похвалить, а это значит, что он уйдёт домой из школы не в самом плохом настроении. Думаю, что авторы программы - молодцы!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть

На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
 Добавлено: Вт Мар 30, 2010 13:34 |
|
|
Цитата: | А мы будем учиться по программе "Перспективная начальная школа" |
Моя дочь по этой программе 1 класс училась.
Это жуть! В учебнике такие рисунки... мне все время казалось, что у художника серьезное психическое заболевание.
И темы так преподносятся... Когда дочка подходила ко мне с вопросами, я совершенно не могла ей помочь. Потому что даже я, взрослый человек, не понимала, что написано в учебнике.
А потом и вовсе плюнула и стала доучивать дочь по другому учебнику математики - по программе "2100", и только это смогло победить ее запутанность и непонимание.
Учительница наша была новая в школе, а программа школе была навязана министерством. Учительница провела ряд серьезных мероприятий по убеждению руководства сменить программу. Теперь колледж, где мы учились, перешел с "Перспективы" на "Школу 2100". Тоже не ахти какая программа, особенно если говорить о чтении и окружающем мире. Зато математика сильная и русский язык понятный, хотя и скучноватый._________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Липиsинка
Профессор

На сайте с 17.01.10 Сообщения: 5102 В дневниках: 11 Откуда: Новосибирск, Троллейный ж/м
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
пчель
Профессор

На сайте с 29.10.09 Сообщения: 6210 В дневниках: 222 Откуда: Богдашка 913* 375*64*46
|
 Добавлено: Вт Июн 08, 2010 18:16 |
|
|
А мы вчера получили учебники в школе. Программа "Планета знаний", мне она на первый взгляд показалось сложной, но интересной. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Диминамама
Профессор

На сайте с 27.06.10 Сообщения: 5225 В дневниках: 1 Откуда: Бердск Карта № 020499
|
 Добавлено: Пн Июн 28, 2010 10:17 |
|
|
У нас "Школа 2100 стандарты второго поколения", закончили первый класс. Программа интересная, но сложная. Если у ребенка нет логического мышления, не надо даже пробывать. Последнюю четверть всю готовились к "переводным" тестам, написали неплохо, 4/5. Конечно это не Моро, по которой учились мы, хотя мне тогда было скучно учиться, сейчас я точно знаю, что моему ребенку это не грозит ). После 4 класса будет Эльконин-Давыдов. Как нам рассказывали при поступлении, программа-это выжимки в принципе из всех известных программ,там есть и Занков, и Моро, много Петерсона. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Диминамама
Профессор

На сайте с 27.06.10 Сообщения: 5225 В дневниках: 1 Откуда: Бердск Карта № 020499
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
пчель
Профессор

На сайте с 29.10.09 Сообщения: 6210 В дневниках: 222 Откуда: Богдашка 913* 375*64*46
|
 Добавлено: Чт Июл 01, 2010 14:56 |
|
|
Мне Моро очень нравится. Как и раньше, там сначала объясняют новуютему, все по полочкам раскладывают, а уж потом закрепляют на конкретных примерах. В программе Занкова такого, например, нет. Деть сам должен догадаться как решать новые примеры, а уж потом учитель скажет - правильно ли ребенок догадался или нет. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Диминамама
Профессор

На сайте с 27.06.10 Сообщения: 5225 В дневниках: 1 Откуда: Бердск Карта № 020499
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Аннэтта
Ясельки

На сайте с 25.02.10 Сообщения: 29 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Июл 06, 2010 15:59 |
|
|
Мы пойдем в первый класс и нам сказали что будут пробовать новую програму "Школа России", а узнается где-то уже отходят от этой программы. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Диминамама
Профессор

На сайте с 27.06.10 Сообщения: 5225 В дневниках: 1 Откуда: Бердск Карта № 020499
|
 Добавлено: Вт Июл 06, 2010 16:04 |
|
|
Аннэтта, мне кажется что Школа Росии будет еще много много лет, потому как программы есть разные, придумывают новые, но Моро-это классика, она реально нормальная, конечно измененная уже, но такая знаете, проверенная временем и детишками программа. Она меняется так же как и остальные, какие то переделки, переиздания, поколения новые-суть та же. Прошли-закрепили материал, тысячи детишек по ней учились, потом нормально адаптирвались в средних классах. Даже не переживайте, она дает хорошую базу  _________________ Господа, я тут посеял Разумное, Доброе, Вечное..Никто не находил? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|