Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 12.01.06 Сообщения: 14240 В дневниках: 2129
Добавлено: Вт Май 17, 2016 10:57 Заголовок сообщения: Как детей готовят к суицидам в соцсетях.
Слушайте, это просто в голове не укладывается.
ЛЮБОЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОСТРАДАТЬ!!!!
Суть в том, что в ВК (может и еще в других соцсетях) есть специальные группы, их куча, там подростков обрабатывают на тему суицидов , дети из благополучных семей и т.д. Планомерно ведется работа, это как будто какая-то игра, так все преподноситься. в итоге за полгода 130 детей покончили жизнь самоубийством. Помогите распространить информацию, это действительно очень страшно. В статье описаны признаки, по которым можно заподозрить неладное
На сайте с 22.03.09 Сообщения: 4323 В дневниках: 1
Добавлено: Вт Май 17, 2016 11:33
Leya самый лучший способ, это самой зарегиться ВК, и эпизодически смотреть что ребенок пишет на своей странице, какие группы у него добавлены.
Это видно и со стороны.
Обычно, если зайти на страницу к подростку, который покончил жизнь самоубийством, там видно и по статусу, и по содержимому стены, что у него такие мысли были не один день.
И не за один день он начал об этом писать
Вопрос, что многие родители не признают ВК, предпочитая другие социальные сети. Либо очень заняты, либо им это не интересно
Обычно не надо быть детективом, и иметь пароль от страницы ребенка, чтобы понять что происходит что -то неладное. Все выкладывают в открытом доступе, но внимание на это обращают уже после того, как все случилось.
"Ах посмотрите в каких группах ребенок состоял, ах посмотрите что она писала у себя на стене, и какой депрессивный статус у нее стоял."
Герань
У некоторых подростков в ВК по несколько страниц. Одна - чинная, благородная для родителей и учителей. Другая под псевдонимом со всеми вытекающими... Часто эта "другая жизнь", фейковая страница всплывает только после того как с ребенком что-нибудь случится и начинают шерстить комп, логи, историю посещаемых ресурсов в интернете и т.п.
Обращайте внимание на этот момент. Не успокаивайтесь на просмотре "официальной странички"
Последний раз редактировалось: Olga_S (Вт Май 17, 2016 11:45), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 15.06.10 Сообщения: 1983 В дневниках: 33 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Май 17, 2016 11:44
У нас было в школе собрание недавно, там нам сказали что по закрытым данным у нас в городе всплеск суицидов среди подростков! И рассказывали признаки, причины и что надо быть внимательным к своим детям, больше разговаривать, интересоваться их жизнью. По опросу тут же выяснилось что многие родители в принципе не разговаривают со своими детьми ( "а че с ними говорить то? взрослые уже-сами должны понимать") Типа спросили- поел? уроки сделал? ну и все..
Вот таких бесед должно быть больше с родителями. А еще сейчас модно резать бритвочками руки (типа суицид, но наполовину.. типо могу).. и выкладывать фотки в соц.сети.
На сайте с 22.03.09 Сообщения: 4323 В дневниках: 1
Добавлено: Вт Май 17, 2016 11:58
Olga_S писал(а):
Герань
У некоторых подростков в ВК по несколько страниц. Одна - чинная, благородная для родителей и учителей. Другая под псевдонимом со всеми вытекающими... Часто эта "другая жизнь", фейковая страница всплывает только после того как с ребенком что-нибудь случится и начинают шерстить комп, логи, историю посещаемых ресурсов в интернете и т.п.
Обращайте внимание на этот момент. Не успокаивайтесь на просмотре "официальной странички"
Спасибо, про фейковые страницы даже не думала как-то. отслеживать историю посещений даже и в голову не приходило. Буду обращать внимание.
Но все равно думаю, что в поведении, внешнем виде ребенка должно что-то поменяться.
Это же надо быть великим актером, что бы выглядеть жизнерадостно, а потом бах, и все.
На сайте с 12.01.06 Сообщения: 14240 В дневниках: 2129
Добавлено: Вт Май 17, 2016 12:38
в том-то и дело!!! я до этой статьи чинно думала, что у ребенка своя личная жизнь, и для меня было лезть в ее контакт это как в шкафу с чужим нижним бельем порыться. НО! я просто не предполагала, что может быть оказывается такое . и что это работают профессионалы, знающие как и на что "надавить" , на какую кнопку неокрепшего организма. Поэтому с этого дня проверять контакт буду.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Герань писал(а):
Но все равно думаю, что в поведении, внешнем виде ребенка должно что-то поменяться.
Это же надо быть великим актером, что бы выглядеть жизнерадостно, а потом бах, и все.
ну вот в статье мама ничего не замечала. Ну рисует бабочек и китов, ну классно! как в голову могло прийти маме, что это оказывается сигнал.... ну не высыпается ребенок, но и в голову же не придет, что они там ночью чатятся, поэтому утром не добудишься
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
у меня вот 12-летка девочка из школы стала приходить с рисунками на руках - шрамы рисуют... вот откуда это все... потихоньку видимо все оттуда и идет
На сайте с 22.03.09 Сообщения: 4323 В дневниках: 1
Добавлено: Вт Май 17, 2016 12:55
Leya у нас другая проблема.
10 класс, ЕГЭ через год. Так у них в классе прям в моде разговоры типа. "Не сдам ЕГЭ- выброшусь из окна. Получу мало баллов- вскрою вены. Плохо напишу- ищите меня в лесополосе на березе." и т.п. Причем все это говорится с хохотом, шутками
Когда слышу такое-трясет.
Понимаю, что это бравада, и желание что бы пожалели.
Но ведь и реальных случаев много.
Я уже открытым текстом говорю дочери, что плохо сдашь- пойдешь учится платно. Понимаю, что не педагогично так говорить. Но иногда бывает реально страшно, прессинг со стороны школы сильнейший."Рейтинг школы не должен страдать, плохо сдать и не поступить на бюджет- позор!"
При этом не могу сказать, что дочь плохо учится, и какие то проблемы сильные со сдачей будут. Но вот так. Все говорят-и я говорю. Смешно же, что ты мама не смеешься.
На сайте с 19.04.10 Сообщения: 769 Откуда: Пл. Маркса
Добавлено: Вт Май 17, 2016 14:53
Герань
По-моему в университет сейчас что платно, что бесплатно только по результатам ЕГЭ... И если низкий результат, то не поступишь и за деньги... Нет?
_________________ ❤Все виды окрашивания 💙Холодный ботокс 💚GENOMA YBERA 💛Счастье для волос 💜Выпрямление волос (безопасный состав YBERA)🧡Окудрение🩷PLEX 🩵SOS Реанимация
На сайте с 22.03.09 Сообщения: 4323 В дневниках: 1
Добавлено: Вт Май 17, 2016 16:15
Одувашка писал(а):
Герань
По-моему в университет сейчас что платно, что бесплатно только по результатам ЕГЭ... И если низкий результат, то не поступишь и за деньги... Нет?
Конечно только по результатам ЕГЭ, и при условии что набраны минимально допустимые баллы для каждого предмета, то есть, если не на 2 предмет сдан.
А платно , или бесплатно имеют очень большую роль.
Например на специальность, куда хочет дочь, минимальный проходной балл на бюджет, в том году был 215 баллов за три предмета.
А на платной основе, в ту же группу брали и с 135 баллами, например.
На сайте с 12.01.06 Сообщения: 14240 В дневниках: 2129
Добавлено: Вт Май 17, 2016 16:17
Герань, воооот. я глянула-таки страницы дочери, правда там 300 страниц, из того что посмотрела нашла страницу про суициды. преподносится все так, что вроде как хи-хи это все. Пишут создатели страницы: за что еще можно покончить с собой. И предлагаются варианты: пошла стрелка на колготках. Не сдал экзамен. и прочие мелкие вещи. Т.е. преподносится тема суицида как нечто само собой разумеющееся, что в принципе поводов-то много, главное выбрать подходящий.
еще нашла одну страницу, ничего такого, но на обычной странице ссылка на суицидную группу
Мне это напомнило по аналогии, когда давным-давно только начались убийства школьниками , помните, в Америке. То школьник застрелит кого-то, то прибьет. Сначала вызывало шок, а потом это стало настолько массовым, что уже воспрималось не так остро.
в общем, надо поговорить на эти темы с ребенком обязательно
На сайте с 22.03.09 Сообщения: 4323 В дневниках: 1
Добавлено: Вт Май 17, 2016 16:40
Leya, я думаю что подростки часто не понимают, что есть темы над которыми нельзя шутить.
Может потому что не сталкивались в реальной жизни с суицидниками.
У нас 8 этаж, и моя тоже раньше часто шутила по поводу " вот не напишу контрольную, выброшусь из окона, хи-хи"
Я тогда нашла сайт с описанием и фото, как выглядят трупы после суицида, Подвешенные, отравившиеся, выбросившиеся с высоты. Показала и спросила -ты хочешь после смерти выглядеть так? Не правда ли красиво и романтично?
Очень отрезвляющее действие было. Долго не шутила на эти темы.
На сайте с 09.09.11 Сообщения: 5841 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Май 17, 2016 22:23
Герань
Цитата:
что плохо сдашь- пойдешь учится платно.
так а что тут такого страшного? ну плохо сдаст..ну ВСЕ равно ведь пойдет учиться-за нее же заплатят! Нашли чем пугать..
У меня хуже. Не сдаст- вообще не пойдет учится. Либо колледж. Без вариантов. Платное обучение (хоть сколько) я просто не вытяну. И она это знает.
Не сдашь- здравствуйте, колледж. Или на кассу пойдешь работать...в Ленту. Или пятерочку.
На сайте с 22.03.09 Сообщения: 4323 В дневниках: 1
Добавлено: Вт Май 17, 2016 23:07
Это понятно. Но такая позиция школы, что престижен только бюджет. Все хорошие дети поступают на бюджет. Платно только недоумки и мажоры.
Да и все ее окружение думает примерно так же. Хоть на какую специальность, хоть куда, лишь бы пройти по баллам на бюджет.
А она грезит определённой специальностью, и вариант хоть-куда, ей не интересен.
Да и вообще крайне честолюбива стала в последнее время.
Прикол ещё и в том, что уже сейчас она подрабатывает и может сама заплатить большую часть своего месячного обучения, если вдруг платно. Там не самая дорогая специальность.
Но общественное мнение играет пока для неё большое значение.
Если все говорят что позор, значит позор, и никак иначе.
У кого нет денег на платное, и вопрос стоит ребром-даже подумать страшно, что в головах у детей, если вдруг результаты плохие. Хотя сейчас и пофигистов много.
Это понятно. Но такая позиция школы, что престижен только бюджет. Все хорошие дети поступают на бюджет. Платно только недоумки и мажоры.
Да и все ее окружение думает примерно так же. Хоть на какую специальность, хоть куда, лишь бы пройти по баллам на бюджет.
А она грезит определённой специальностью, и вариант хоть-куда, ей не интересен.
Да и вообще крайне честолюбива стала в последнее время.
Да, школы часто нагнетают. Может они это считают за "мотивацию" детей, но ощущение порой что рейтинг школы ценнее состояния детей. Но дети-то разные. Если мой закусится, стиснет зубы, рванет в бой и в состоянии цейтнота "рубашку на себе рвет" и показывает результаты выше чем обычно, то есть же дети которые на обычной контрольной очень сильно нервничают и забывают то что знали до этого на пять с плюсом в спокойной обстановке.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Май 18, 2016 13:03
В продолжение темы. Две статьи Димы Зицера (педагог, психолог).
Скрытый текст:
Мы их теряем
Мне очень страшно. Я боюсь писать об этом. Об этом — это о вчерашней статье про детские самоубийства. Вернее, о провоцировании детских самоубийств. Вернее о том, в какую нескончаемую бездну мы летим... Я ловлю в позвоночнике липкий страх, но понимаю, что нужно написать даже если придется силой себя заставить. Хотя бы для того, чтобы самому сформулировать и осознать, в какой пропасти мы оказались.
Если ваша позиция: «Это слишком страшно и больно, поэтому говорить об этом не следует», прошу вас, просто закройте статью. Нет сил бесконечно читать холодные размышления о том, что лучше помолчать, склонить голову, оставить все как есть. Что все само собой обойдётся. Ничего не обойдётся! Будет все хуже и хуже. Взрослость — это умение взять себя в руки, говорить и делать. Даже когда цепенеешь от ужаса...
Очередное страшное настигло нас. Наши дети в опасности. И мы — вместе с ними. Мы узнали о целой сети, провоцирующей самоубийства. И поднялся – нет, даже не крик, а вой в сети: "Родители должны контролировать каждый шаг ребенка, это и есть родительство! Душевное состояние ребенка – ответственность учителя! Запретить детям пользоваться Интернетом!"
Накал страстей воистину величайший. И мне кажется, происходит это от того, что мы, взрослые, снова не знаем что делать. Мы стоим на пороге этой действительности, боясь перешагнуть порог, боясь заглянуть внутрь, а между тем, обратно уже не вернуться никак...
Меньше всего мне хочется, чтобы мои слова звучали как обвинение конкретным взрослым – пострадавшим и несчастным. Пусть будет благословенна память всех жертв этой трагедии, всех, кто попал в беду. Но я считаю, что мы обязаны об этом говорить, поскольку, как в настоящей классической трагедии, в словах «героев» заключены серьезнейшие намеки.
Напомню фразу, которую говорит учительница, возможно, центральную фразу всей статьи: "Вы понимаете, что мы ее теряем?" Слова эти – намного более жуткие и значимые, чем кажутся на первый взгляд. И далее: "Могла ли она что-то знать? Или это роковое совпадение?" Нет, это вовсе не совпадение. Но при этом, я уверен, учительница ничего не знала. Совсем ничего. Вы что, не знакомы с такой формулировкой? Я слышал именно эти слова не от одного и не от двух учителей. "Мы его (её) теряем" — всего лишь учительский эвфемизм, означающий, что ученик начинает жить не по лекалам, предложенным взрослым миром. Помните, дальше в статье: «У девочки в последнее время появились тройки и двойки». Вот оно! Думаю, ничего не знала несчастная учительница, не подозревала о беде, в которой оказалась её ученица. И фраза эта – одна из самых расхожих в школе. Хотя и скрывается в ней страшная правда. О нас.
Подумайте, кто эти «мы», которые теряют ребёнка? А я подскажу: это взрослые. Учительница как будто априори находится в сговоре с мамой. И со всеми нами. (МЫ!) Все мы, как преступники кровью, повязаны одним пониманием того, как надо жить. Эта постановка вопросы однозначно предполагает, что учительница и мама знают как нужно и должно. А девочка… а откуда ей это знать?... Мы ее теряем…. Она исправила оценку….
Нет, это не "мы их теряем", это они теряют нас. И находят других.
В одной из статей-реакций читаю: "подростки так легко на все ведутся"... И мы снова "проскакиваем" эту формулировку. А ведь сама постановка вопроса даёт ответ. Она провоцирующе-дискриминационна. Подростки, значит, ведутся? А взрослые не легко ведутся? Те, кто отдает все деньги обманщику, верит каждому слову в попсовой телепередаче? И при этом говорят о себе «мы опытные, мы знаем жизнь»…
Происходящее в последние два дня похоже на артподготовку перед введением антидетских дискриминационных законов. Законов, окончательно ограничивающих их права и возможности. Как же – они ведь ничего не смыслят… Мы должны их спасти…
Опять — спасти. Мы, с трудом понимающие, как устроен современный виртуальный (и не только виртуальный) мир, будем спасать. Мы, забывшие о том, что такое подростковые проблемы, давно не подозревающие, как тяжело бывает жить в 15 лет, вычеркнувшие или загнавшие в глубокое подсознание боль предательства и одиночества. И сами "подсадившие" их на идею, что мир вокруг глубоко враждебен... Спасти детей. И спасать опять будут те самые взрослые, которые их туда загнали.
Как будто вот-вот будут созданы специальные бригады по оказанию помощи детям… Сейчас мы им поможем. Поймаем – и поможем как следует…
И опять, рефреном — "контролировать каждый шаг, ограничить возраст входа в интернет". Не просить у детей позволения войти в их мир, не ограничить произвол системы образования, не отбросить все и заняться наконец, реформой взрослого мира , который доводит детей до самоубийств. Не задавать себе снова и снова вопрос, как повернуться лицом к нашим самым близким, не разрешить родителям и учителям быть людьми... А вместо этого снова ограничить право детей быть людьми. Вот такое извращение…
Но больше всего меня напугала цитата, приведенная в конце статьи: «Подростки – это диагноз»… Я не знаю, как это комментировать... Ведь существуют вещи, которые не говорят в приличном обществе. Эта цитата – одно из самых дискриминационных высказываний, которые мне приходилось слышать. Ужас наводит сама мысль о том, что существует консенсус взрослого мира – так в разные времена дискриминировали женщин, черных, евреев, рабов. Но никогда, даже в самые страшные эпохи, не бывало такого, чтобы одна часть населения объявляла другую больными, дискриминируя их по формальному признаку. Не бывало. А вот теперь — есть.
А дальше – ведь опять все понятно: мы, здоровые, должны опекать их – больных...
Мы воем от страха. Нам страшно так, что кровь стынет в жилах. Но это не оправдывает ни нашей лжи, ни боязливого ухода от истинных проблем.
Давайте прекратим сублимировать родительский долг и любовь через истерику на тему самоубийств, на тему устройства современного мира.
Всегда были и будут самоубийства, но тот разрыв, внутри которого вынуждены жить сегодня дети, действительно страшен и для многих из них просто невыносим.
Эту легкость, с которой дети идут на заклание, создали мы с вами. Мир, из которого хочется уйти. И даже не хлопать дверью… Это мы создали мир, в котором жизнь ничтожна, это оборотная сторона песни «раньше думай о Родине, а потом – о себе». Когда — потом? Потом, как мы видим, будет поздно. Мир, в котором у них все настолько плохо, что можно, не думая, гордиться тем, что ты готов умереть.
Я раз за разом пишу о легкости и удовольствии построения открытых человеческих отношений с любимыми.И раз за разом слышу: «ах, если бы все было так просто» (что другими словами означает: не о чем тут говорить, я делаю все правильно, воспитание детей – тяжелый труд, в создавшейся ситуации виноваты кто угодно, только не мы). Как будто страховка от будущих трагедий..."это может случиться с каждым!" Нет, не с каждым. И наша работа сделать все, чтобы это не случилось с нашим любимыми. Это приятная работа, самая человеческая из работ...
Ну а пока найдены новые виновные во взрослом безразличии: это группы в контакте. Спору нет: конкретные сволочи, которые ведут с нашими детьми игру без правил, ведущую к смерти, должны быть обезврежены и наказаны. Но как из этого следует, что нужно ограничить права детей, а не помочь нам самим стать взрослыми и научиться любить и поддерживать?
Оставаясь в этой логике, ничто так не призывает к суициду, как бессмертная книга «Маленький принц»! Помните, полагаю? Многие цитаты из этой книги звучат почти как цитаты из статьи в НГ – предоставляю читателям самостоятельно в этом убедиться: начиная с размышлений о странном взрослом мире, и заканчивая договором Маленького принца со змеей, которая помогает ему покинуть этот мир.
Вы не плакали в подростковом возрасте, читая последние страницы? Вы не были охвачены дрожью от ухода Маленького принца, обставленного как стопроцентный суицид? Отчего же не слыхать призывов запретить эту книгу? Не подтверждение ли это того же факта – что мы находимся в сговоре? Про «Маленького принца» как будто существует взрослый договор: это ведь просто романтическая сказка...
Во все времена были добрые и злые силы. Всегда. И всегда, когда добрые силы перестают быть адекватны времени, злые активизируются. Вот и сейчас мы оказались в очередном витке.
Была у меня статья «Детский клуб самоубийц». Не буду повторяться, но напомню главную мысль: им все тяжелее выживать в ситуации, когда с одной стороны миром диктуется свобода, а с другой – испуганными взрослыми эта свобода объявляется мнимой. А гнет этих самых взрослых все усиливается.
Очень страшно. Но на то мы и взрослые, чтобы устоять перед соблазном решить все за счет других (детей, интернета, правительства и так далее). Решать можно только за счет самих себя. Нам признавать, что мы не справляемся, нам учиться, нам мучиться от сомнений, нам скорбеть. Дай Бог, чтобы сил хватило.
Скрытый текст:
Детский клуб самоубийц
Ужас в том, что детские самоубийства продолжатся. И станут происходить ещё чаще. И это, увы, совершенно точно.
На наших глазах происходит то, что к несчастью, должно происходить: молодые люди разного возраста не справляются с такой действительностью и выбирают единственный выход – прервать этот кошмар.
Поясню. Сравнительно недавно (лет 25 назад) ситуация для человека 13-17 лет была пусть не идеальной, но безусловно понятной. Его жизнь, сосредоточенная на пятачке, оставленном ему для существования институтами подавления – в первую очередь, школой и семьей - текла своим чередом. Все вокруг были несвободны, мир был сер и предсказуем. Возраст совершеннолетия манил намеками на относительную независимость. Все это вполне вписывалось в общую картину действительности. «Взрослое» право на подавление личности практически не могло оспариваться самой этой личностью. Да, и тогда было горько от того, что тебя не понимают, от отсутствия права на самое себя, однако, что поделаешь: вероятно, так устроена жизнь...
Сегодня же ситуация принципиально иная. Осязаемая открытость мира, проявляющаяся, в частности, уже в самом наличии социальных сетей, в открытом общении с сотнями собеседников, в возможности с легкостью дотянуться до любой информации, привела к тому, что индивидуальная цена личности резко пошла вверх. Что особенно важно – в глазах самой личности. Что еще более важно – это ощущение многократно усиливается максимализмом прекрасной поры переоценок, именуемой переходным возрастом. Да-да, что бы ни говорилось о "закручивании гаек", один тот факт, что человек может за несколько минут создать и продемонстрировать миру собственное творение (неважно, идёт речь о музыкальном клипе, фотографии или статусе в социальной сети), меняет всю систему его отношений с действительностью. Он становится её созидателем. У него априори появляется право (замечу, подтвержденное практикой право) на собственное мнение, независимые суждения, личные оценки. То есть то самое право, даже намек на существование которого, так часто приводит в состояние неистовой злобы многих взрослых. (Замечу, в парадигме повсеместного унижения детства одно только признание этого права уже способно перевернуть мир)
Так вот, когда человек живет с ощущением того, что он способен изменить мир, повлиять на него, сделать его лучше, а в школе, например, сталкивается с принципиально иной системой координат, в которой нет места ни творчеству, ни личностному проявлению, ни свободе, когда, наоборот, именно за созидание и собственную позицию его наказывают и проклинают, в душе его возникает жесточайший конфликт. И за спасением он отправляется туда, где, по идее, должен быть тыл, пространство покоя и любви - то есть, в семью. Если же и дома, вместо ощущения любви и покоя, он сталкивается с насилием, граничащим с изощренными пытками, человек может просто не выдержать. А пыткой в этой ситуации может стать даже самая простая нотация, типа "я столько раз тебе говорил, что такое поведение не доведет до добра". То есть переход родителей на сторону взрослого мира, который воспринимается как окончательное предательство. И, кстати, безусловно, им и является.
Сегодня право человека на самого себя осознается намного раньше и намного острее, чем еще несколько лет назад. И выходит, что с одной стороны человек вследствие разнообразных процессов раньше начинает любить и ненавидеть, раньше понимает разницу между первым и вторым, раньше готов проявить себя через осознанное действие. А с другой – вынужден находиться в рамках системы подавления, действующей под прежними лозунгами «созидания личности» (по-видимому, из праха, именуемого детством), и оправдывающей себя наличием неких псевдо-важных псевдо-функций – воспитание, образование, формирование и пр. И это уже не конфликт, это настоящая война. А точнее – бойня.
«Двум богам служить нельзя». Именно поэтому мальчики и девочки взрывают эту действительность таким страшным способом – через самих себя.
"Но ведь речь идет о "ничтожном меньшинстве", - скажут мне. Да, пока речь о единицах (единиц этих - вдумайтесь! - в России уже 16 на каждые 100000 подростков), о детях с особой организацией нервной системы, я бы сказал, об особо тонких детях, но разве есть у нас право успокаивать себя этим? Особенно сейчас, когда стороны этого конфликта ужесточают свои позиции. Кто будет следующим? Кого из них настигнет состояние надрывного отчаяния, из которого не найдётся другого выхода, кроме прыжка в бездну?
И как часто представители взрослого мира, столкнувшись с очередной трагедией, безвольно разводят руками и лепечут: "Мы ничего не замечали... Все было как у всех... как всегда..." Вот в этом-то "как всегда" и сосредоточена правда. Все уже лет сорок не "как всегда", неужто не заметили?
Вероятно, кто-то с радостью попытался бы сделать из вышесказанного и прямо противоположный вывод: необходимо окончательно закрепостить детей, лишить их возможности общения, лишить даже относительного права на личностное проявление, посадить на цепь и сделать заложниками собственных представлений.
Но в том-то и дело, что сегодня это совсем невозможно. Драматургия современного мира не позволяет. Думаю, даже самые закостенелые реакционеры это понимают.
Несколько лет назад я написал, что нынешнее поколение школьников увидит полный распад современной системы образования. Мы все еще в начале этого процесса, хотя он больше и больше набирает обороты. Многое еще можно изменить. И менять нужно срочно, если мы не хотим, чтобы этот каток проехал прямо по нашим детям. Да-да, и по вашим тоже.
А начать нужно вот с чего: ДАЙТЕ ДЕТЯМ ТЫЛ!
Пусть у них будет хотя бы одно место на свете, где можно отлежаться, собраться с силами, отстраниться хоть на время от этого неизбежного и разрушающего их конфликта. Просто почувствовать себя среди своих. И отдохнуть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах