Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.04.13 Сообщения: 3703 В дневниках: 12
Добавлено: Вт Апр 12, 2016 18:17
Sunwait
Я близко не видела, проходила мимо, а мама с малышкой гуляли и нагнулись понюхать цветочки. Оказалось, ничем не пахнут Они цветом как одуванчики, но крупнее.
На сайте с 03.10.07 Сообщения: 9715 В дневниках: 133 Откуда: Новосибирск, Заельцовский район
Добавлено: Вт Апр 12, 2016 18:40
Sunny's mom
Спасибо за нежную сказку! Кстати, самое ее начало, словно стихотворения, молодец переводчик, правильные слова нашел. Обязательно порекомендую старшей дочери).
На сайте с 11.04.09 Сообщения: 28345 В дневниках: 77 Откуда: Академгородок, Щ
Добавлено: Вт Апр 12, 2016 19:05
Sunny's mom писал(а):
Спасибо, девочки
Вы знаете, вот не могу равнодушно читать эту сказку, аж дыхание замирает от красочности описаний
Цитата:
Невидимая, как юные весенние ветры, свежая, как дыхание клевера на сумеречных лугах…
...Она жила в нежной апрельской травке, в чистой, как слеза, влаге, которая испарялась из пахнущей мускусом почвы.
«Весна… — думала Сеси. — Сегодня ночью я побываю во всем, что живет на свете»...
...В этот неповторимый вечер ей исполнилось ровно семнадцать лет, и душа ее, поминутно преображаясь, летела, незримая, на ветрах Иллинойса.
И мне вдруг тоже 17 лет, меня подхватывает весенний ветерок, со своим неповторимым запахом - запахом свежести, надежд и ожиданий чего-то непременно хорошего. И я лечу, лечу, лечу...
Читаю ее и хочу полежать на лугу в цветах клевера, хочу пойти и сделать какую-нибудь необдуманную глупость, хочу стать легкой, как ветер, отбросить все заботы...
У меня были те же чувства при прочтении!
Спасибо вам за эту сказку!
На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22278 В дневниках: 5615 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Апр 12, 2016 19:31
я с опозданием:
какая красивая волшебная сказка Спасибо!
Мне одной показалось, что в Тома тоже вселился какой-то эльф (фея мужского пола )?
Ведь в конце Том непроизвольно сжал руку, как будто за него кто-то это сделал, и дрозд в это время в окне был.
По-моему, этот Эльф влюбился в Сеси и пойдёт её искать
На сайте с 29.10.10 Сообщения: 9182 В дневниках: 4385 Откуда: Бийск
Добавлено: Вт Апр 12, 2016 20:42
Sunny's mom
Лариса, огромное спасибо вам за эту сказку . Это действительно один из любимейших моих рассказов у Брэдбери. Я его все хотела в фм по рассказам, но вначале очередь не дошла, а потом авторов нельзя повторять было... А тут такая приятная неожиданность. Спасибо!!!
Eugene 17
Цитата:
Сибирская ведьма напустила колдовской дурман на наших Шерлоков. Заворожила, закружила...
Но есть среди нас устойчивые к ведьминским чарам.
а я что, а я ничего...
Кхалисси
Лена ты когда сопоставила ведьм я сама себя стала подозревать
_________________ Если я буду такой как все, то кто будет такой как я?
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19600 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 4:20
Сегодня нас ждет самая настоящая старая добрая сказка.
Та самая, которая входит в золотой пласт русских народных сказок.
Наверняка, все мы ее читали в детстве. Давайте освежим воспоминания, взглянем на нее повзрослевшими глазами. Как знать, может откроем новый пласт народной мудрости
Психоанализ сказки "Иван-царевич и серый волк" (Прошу не относиться серьезно )
Скрытый текст:
В предыдущей статье рассказывалось об архетипическом содержании сказочного и мифологического повествования. Попробуем же теперь рассмотреть скрытое содержимое на примере сказки "Иван-царевич и серый волк" .
Если вкратце, то сказка повествует о том, как трое братьев-царевичей в одиночку отправляются на поиски жар-птицы для своего отца. Младший из братьев при необычном стечении обстоятельств знакомится с серым волком, который за то, что съел коня царевича и лишил его возможности добраться до жар-птицы, решает помочь. Волк привозит Ивана-царевича до места назначения и советует, как добыть птицу, при этом наказывая, чтобы тот ни в коем случае не обольщался красивой золотой клеткой и не трогал ее. Конечно же, царевич не смог устоять и хотел прихватить ее с собой. Но только он сделал это, как по тревоге поднялась стража и схватила его.
Местный царь обещает простить царевича в обмен на услугу добыть златогривого коня. В очередной раз волк помогает ему, советует, как лучше обставить дело, и в очередной раз тот не слушается его. И история повторяется. В третий раз уже волк сам берется за выполнении миссии украсть Елену-прекрасную и блестяще справляется.
Однако, видя, что царевичу не хочется отдавать невесту, то волк оборачивается Еленой-прекрасной и обманывает царя. Затем история повторяется и с конем.
В какой-то момент волк и царевич расстаются. Когда же царевич с невестой ложатся отдохнуть от дороги, то их настигают братья-царевичи, замышляющие убить младшего. Тут волк снова приходит на помощь, добывает мертвой и живой воды, возвращает бедолагу с того света и, настигая старших братьев, - разрывает их на клочья. Здесь герои сказки расстаются, и Иван-царевич возвращается в родительский дом с кучей сокровищ.
Вот краткий смысл этой сказки. Но за первым прочтением скрывается более глубинный слой, который зачастую остается недоступен для понимания неподготовленного слушателя. Вспоминая о том, что говорилось в статье "Анализ сказочных образов-архетипов", рассмотрим повествование через призму архетипических образов.
Итак, первое, что сразу бросается в глаза, так это искренность, с которой "наивный" младший брат включается в дело ловли похитителя яблок из царского сада: старшие, которым веление царя-отца, было в тягость, во время ночного бдения попросту уснули, а по-утру доложились о том, что всю ночь и глаз не смыкали и похитителя не видали. Это обычная хитрая уловка взрослого человека.
Другое дело младший, как и ребенок, и просто бесхитростный человек, со всем рвением относится к своему делу: боясь уснуть, он даже на траву не присаживается, и всю ночь не смыкает глаз. Естественно, что ему сопутствует удача.
Как тут не вспомнить аналогию с бесхитростной картой таро - Шут.
Кто бы мог подумать, что удача отвернется от героя в тот момент, когда серый волк съест его коня. Тут бы отступить, вернуться ни с чем домой, но царевич продолжает свой путь. И лишь когда понимает, что не остается никаких сил продолжать путь, что он бессилен что-то сделать, тогда к нему выходит серый волк.
Здесь мы видим, как неожиданное вторгается в нашу жизнь, безжалостной рукой разрушая намеченные планы. Никакое упорство не помогает исправить ситуацию. Сознание остается бессильно изменить что-то волевыми усилиями... до тех пор пока на помощь не приходит - бессознательное, или серый волк - наше животное, инстинктивное начало. Именно оно не только помогает, но и советует, как лучше поступить в той или иной ситуации (добыча коня или невесты). Однако, сознание зачастую оказывается очарованным окружающими вещами (золотая клетка, упряжь), которые губят его, все больше и больше порабощают, до тех пор, пока бессознательное (серый волк) не берет все в собственные руки и само выполняет возложенные миссии (крадет Елену-прекрасную, оборачивается конем). Оно же помогает удержать добытые сокровища и остаться в живых даже в самых смертельно опасных испытаниях.
Снова мы обращаемся к символизму карты Силы и сюжет сказки ярко демонстрирует важность примирения и укрощения своего зверя. Более того - прислушивания к его голосу и советам. Не зря дикий волк и одомашненная собака охраняют проход на карте Луны, ведущий к свету.
Однако, возвращение домой (карта Луны), не всегда бывает безопасным, о чем повествует сказка: добытые сокровища нужно суметь удержать. Здесь мы также видим предупреждение об опасности человеческой зависти.
И еще :
Так ли страшен серый волк? Древняя символика образа
Скрытый текст:
Заглянув в справочники по мифологии, можно узнать, что во многих культурах Евразии и Северной Америки образ волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени, который «выступает в образе волка или обладает способностью превращаться в волка». В ряде случаев такой герой имел соответствующее имя либо прозвище. Таковым был, например, Бхима из индийской Махабхараты. В осетинском эпосе Нарты герой именуется «имеющим голову волка». Грузинского царя Вахтанга I звали Горгослани, т.е. «имеющий брюхо волка». В египетской традиции Упуат - бог в образе волка был проводником, разведчиком и покровителем умерших, его называли «первым бойцом» Осириса. У этрусков волчий скальп украшал голову царя Преисподней Аиты, аналогичный головной убор носил изначально и этрусский Лукумон, символизируя священного покойника. Связь волка с первопредком просматривается в легенде о капитолийской волчице, вскормившей основателей Рима, Ромула и Рема. Это было знаком приобщения их к миру мёртвых, т.е. они с рождения стали лукумонами - владыками, обладавшими тайным знанием. Подобные сказания есть и у других народов. По древнеиранской легенде, царя Кира вскормила тоже волчица; китайская хроника VII в. сообщает о предках тюрок, истребленных врагами, кроме одного мальчика, которого спасла и вскормила волчица, впоследствии ставшая его женой и родившая ему девять сыновей. А у Аполлона было прозвище «рождённый волчицей», поскольку её облик приняла богиня Лето. Генеалогический миф чингизханов сообщает, что их прародителем был пепельный волк, спустившийся с неба и соединившийся с ланью.
И у бога Одина, было, как известно, два волка - Гери и Фреки, являвшиеся его чудесными помощниками. А сам он был проглочен гигантским волком Фенриром. Индейцы-алгонкины считают, что Волк, брат Манабозо провалился в нижний мир, утонул и после воскрешения стал хозяином царства мёртвых. Широко прослеживается символика волка и в славянской, и русской мифологиях, где он соотносится с мертвыми, предками, «ходячими» покойниками и т.п. В некоторых заговорах от волка упоминалось, что он бывает у мертвых на «том свете», а при встрече с ним полагалось призывать на помощь умерших или «превратиться» в покойника, т.е. замереть молча, не дышать. Былинный богатырь Волх Всеславич умел превращаться в волка и рыскать по дремучим лесам, одолевая в одно мгновение громадные расстояния. Любопытно, что существовал обычай называть волками всю родню невесты, а иногда всю дружину жениха, в народных песнях родня жениха называет невесту «волчицей». Волку в культурной традиции присуща функция посредника между «этим» и «тем» светом, между людьми и силами иного мира, в т.ч. в их отношениях с Богом. Уже отмечалось, что нападение волка считалось выполнением карающей божьей воли. А ещё была поговорка: «Что у волка в зубах, то Егорий дал». С волком связывались важнейшие приметы, поскольку считалось, что он может предвещать судьбу. Так, волк, перебегающий дорогу путнику, или показавшийся вблизи деревни, предвещал удачу, счастье и благополучие. А если забегал в селение - это было знаком неурожая. Волчья стая означала приближение войны, вой их предвещал голод. Осенью волчий вой расценивался как предвестье дождя, зимой - мороза и метели.
С принятием христианства хтонические персонажи славянской мифологии стали ассоциироваться с чертями. По народным поверьям, волки охотятся за ними, чтобы снизить их поголовье. Старинное сказание повествует, что будто бы чёрт слепил волка из глины или вытесал из дерева, но не смог его оживить, а когда это было сделано Богом, зверь бросился на чёрта и схватил его за ногу. Одна из трактовок символизма сказки про семерых козлят утверждает, что первоначально волк в ней олицетворял первопредка, который должен был извести семь смертных грехов, в чём ему помогает сам Бог в образе кузнеца, уцелевший козлёнок - это воплощение гордыни, самого труднопобедимого греха, а коза - символ неуничтожимого сатаны. Вспомним, что Серый Волк спасает и Ивана-царевича, убитого братьями, с помощью живой и мёртвой воды. Целые народы называли себя волками: славянские лютичи, соранские ирпы, даки и т.д. Этот образ до сих пор присутствует в воинской, спортивной символике, в геральдике как знак доблести, силы и ума, а также справедливости и честолюбия, храбрости, свободы, независимости, самостоятельности, выносливости. Так что не всегда стоит бояться волка.
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 11005 В дневниках: 2036
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 8:48
Цитата:
Сказка страшная!воровство,братоубийство и захват заложников .А Иван царевич все на халяву получил.
Отчасти согласна с автором цитаты
Учат детей плохому. Если не воровством, то обманом Иван добыл все. Особенно понравилась Елена Прекрасная, - бессловесный персонаж. Кто украл, тот и муж. Какая-то восточная женщина
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
А вообще прекрасная русская сказка, поэтичная и поучительная.
На сайте с 29.10.10 Сообщения: 9182 В дневниках: 4385 Откуда: Бийск
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 8:51
Баба Маня
точно про Елену
Мне всегда в этой сказке странно было, ну чего Иван этот такой - говорят не трогай, а он хватает все подряд
ну сказка известная и любимая, у нас в книге подлиннее она немного по-другому написана.
зы-ааа в семеро козлят то зло победило получается?
_________________ Если я буду такой как все, то кто будет такой как я?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах