Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
brukaro Меня тоже этот момент смутил. Задавала вопрос куратору. Мне ответили " Указан желаемый объем, немного меньше - не страшно. Из-за краткости ответа могут снизить оценку. Желательно продумать вступление и заключение. Середина - цитирование строчек произведения для подтверждения своих мыслей при ответе на вопрос"
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вт Апр 05, 2016 20:56
brukaro писал(а):
Девушки, подскажите, пожалуйста, по аттестации по литературе у Битнера, 5 класс.
Там в подготовке указывается 2-3 вопроса по произведению. В требованиях указывается, что в ответе надо написать 15-30 предложений. У ребенка выходит 4-6 предложений, да и я сама не знаю, что добавить, вопросы вполне конкретные. Насколько жесткое это требование?
Мы писали так.
Возьмем, к примеру "Царевну-лягушку".
Цитата:
К какому жанру сказок относится сказка “Царевна-лягушка” (волшебным, бытовым, сказкам о животных)? Какие особенности народной сказки вы в ней обнаружили (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведите примеры из текста.
1. "Ц-л" относится к жанру народной волшебной сказки.
2. В ней есть волшебные герои: Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный...
3. В сказке есть также говорящие животные.
4. Кроме того, в "Царевне-лягушке" встречаются волшебные предметы.
5. Например, Иван-царевич шел за волшебным клубком, смерть Кощея была на кончике иглы, а та - в яйце...
6. В сказке есть чудеса: кости превратились в лебедей, а остатки питья - в озеро.
7. Все это - признаки волшебной сказки.
Вот уже 7 предложений. А это мы еще не перешли ко второй части вопросов. А там по каждому пункту (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты) можно по паре предложений накатать.
Кроме того, очень рекомендую обратить внимание на список терминов. И если в вашем тексте есть что-то из этого списка, можно блеснуть знаниями, сказав, что "К няне" написано ямбом, например. Или что у Тютчева используется олицетворение. Или, если попался Крылов, немного объяснить, что такое жанр басни. Все равно же ребенок все это к экзамену выучит. Это добавит вашему тексту глубины.
PS: сын литературу сдал, на 5.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 09.02.07 Сообщения: 786 Откуда: Кольцово
Добавлено: Ср Окт 25, 2017 1:11
Только что посмотрела передачу по "Культуре" - "Тем временем. Принуждение к чтению". Увы, недосмотрела (завтра попробую запись найти), очень меня эта тема тронула. С помощью нее я наконец сформулировала свои ожидания от предмета литература, расставила в голове все точки над "и")))) Рекомендую! Возможно позже выложу текстом свои умозаключения
Александр Гаврилов такими ясными словами раскрыл все то, что я чувствовала про школьную литературу - стоит разделять технику чтения и написания текста, и сами произведения, в особенности классическую литературу. Потому что нельзя сказать, что современный человек не читает, лично я только и делаю, что читаю, пишу, транслирую... Но это все не про художественную литературу. На неё обычно надо конкретно выделить время, как на поход в кафе, мероприятие, просмотр фильма и т.д. Это не делается между делом, это роскошь, это удовольствие. И превращать ее в некую принудиловку для детей - просто кощунство.
А вот грамотное выражение своей мысли, построение разных типов текстов, подбор аргументации и т.д. - это то, чему действительно стоит научиться в современном мире. Это востребовано как в виде теста, так и в других форматах - те же видеоблоги (будь они неладны). Начиная с элементарных сочинений, писем, заканчивая сложным многосторонним сюжетом - это же так интересно, создавать своё! Пусть даже только для себя, для малого круга, ведь редко кто не начинал писать книгу, особенно в детстве. А если бы владели бы инструментами, то кто знает, чтобы из этого получилось)))
Еще одна мысль захватила меня во время просмотра (может об этом и говорили, я не досмотрела) - это чему учит нас классическая и не очень литература? Это чувственный, эмоциональный опыт, это этика и мораль, это духовные основы. И если бы я строила урок литературы, то для меня было бы важно, что и как проживают герои, какие нравственные уроки для нас подготовил автор, а не сюжет конкретного произведения. Сюжетов может быть несколько, из разных эпох, стран... Важно в произведениях найти себя сегодня и понять, что толком ничего не изменилось в мире, и философские вопросы так же актуальны сегодня, как и много лет назад. И в этом я вижу особую ценность литературы - огромный пласт опыта, который может помочь сориентироваться в нашем сложном многогранном мире.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах