|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Razdva
Студент
На сайте с 21.08.10 Сообщения: 2019 В дневниках: 27 Откуда: Волочаевский ж/м, Рыбачий
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2016 12:07 Заголовок сообщения: безответственность. невнимательность |
|
|
Здравствуйте!
Решила обратиться, т.к. уже не знаю, как быть.
Моя дочь 13 лет уже седьмой год постоянно забывает свои вещи в школе - сарафан, жилеты, юбки, футболки, кофты, про мелочи уже не говорю, вспоминает об этом не сразу, а только, по-видимому, когда придет мысль это одеть или я замечу отсутствие чего-либо. Часто бывает, что в раздевалке я сама нахожу наши брошенные вещи. Часто бывает, что наши вещи висят у всех на виду, но моя дочь этого даже не замечает.
Я не вижу при этом, что ее саму расстраивает эта ситуация, она ни сколько не переживает, не старается найти потерянное. При моих расспросах ответ один - не знаю, не помню.
Более того с пеной у рта доказывает, что это все дома, что помнит, что приносила, но отказывается признать, что вещь потеряна.
Например, потеряла сарафан - почему снимала, зачем? Не знаю.... Когда ты его последний раз одевала? Не помню.... Я нашла в раздевалке на вешалке, висел на крючке, причем дочь не озаботилась этими поисками, не подошла на вахту, ничего не спросила, хотя время до уроков еще было.... У меня в голове не укладывается, как можно пойти в школу в сарафане, придти без него и даже не озаботится этим фактом?
Что это? Рассеянность, безответственность, инфантильность? Как с этим бороться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alekol
уважаемый папа
На сайте с 09.09.12 Сообщения: 1108 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Вс Янв 17, 2016 17:37 |
|
|
Здравствуйте, Razdva
Вы пишете:
Цитата: | У меня в голове не укладывается, как можно пойти в школу в сарафане, придти без него и даже не озаботится этим фактом? |
То есть, получается, что Вас больше интересует прекращение такого поведения дочери, чем понимание его причин.
Такое поведение однозначно недопустимо, по Вашему мнению, его уместно лишь осудить и искоренить:
Цитата: | Что это? Рассеянность, безответственность, инфантильность? Как с этим бороться? |
Вы готовы бороться, переламывать. А Вы понимаете, с чем, собственно, Вы собираетесь бороться?
Из Вашего письма следует, что дочь так относится к вещам всю школьную жизнь. Но почему ей неинтересно нести ответственность за свою одежду, так и осталось за кадром. Зато эта ситуация осложнилась тем, что стала почвой для выяснения отношений с дочерью: Вы упрекаете её в том, что она рассеяна, безответственна, инфантильна и пр., то есть, "неправильная дочь", а она в ответ отрицает то, что Вам вообще есть за что её упрекать в этом. Кстати, вне школы её отношение к своим вещам такое же? Ваша дочь принимает какое-то участие в том, чтобы её юбки и блузки были выстираны, отглажены, пуговицы пришиты и пр.? Есть ли у нее своя комната, или угол, как она заботится о своем месте, своем хозяйстве, вообще чем-то с интересом занимается? Есть у нее какой-то обозначенный круг домашних обязанностей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Razdva
Студент
На сайте с 21.08.10 Сообщения: 2019 В дневниках: 27 Откуда: Волочаевский ж/м, Рыбачий
|
Добавлено: Вс Янв 17, 2016 21:13 |
|
|
Alekol
Спасибо за ответ.
Цитата: |
То есть, получается, что Вас больше интересует прекращение такого поведения дочери, чем понимание его причин. |
Вовсе нет, как раз мне хотелось бы понять причины этого поведения.
Цитата: | Такое поведение однозначно недопустимо, по Вашему мнению, его уместно лишь осудить и искоренить: |
а разве эту привычку нужно поддержать?
Цитата: | Вы готовы бороться, переламывать. А Вы понимаете, с чем, собственно, Вы собираетесь бороться? |
Как раз с этим хотелось бы разобраться. Не понимаю, что вызвало в моем посте Ваше возмущение.
Цитата: | то есть, "неправильная дочь" |
я бы сказала "неправильные поступки"
Вне школы свои вещи терять негде. В этом году я стараюсь привлекать дочь к уходу за своими вещами. Своя комната у нее есть, постоянно все вещи разбросаны, убирает при моем напоминании. В ящиках стола постоянная мусорка, убирается тоже при моем замечании. Редко, но бывает, что берется и наводит порядок в комнате сама.
С интересом любит приготовить выпечку, например. И опять же при этом очень не любит убрать за собой, оставит кучу недоделок. Какие-либо поручения по дому выполнять забывает, только по принуждению, а если не спрошу, не проверю, то и не сделает. Есть вещи, за которыми я не ухаживаю, так и носит их грязными. Мои замечания, что так нельзя, нехорошо, некрасиво, пропускает мимо ушей.
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Наример, утром: много раз обговаривали что нужно делать по утрам - встать, умыться, одеться, заправить пастель, позавтракать, если есть время убрать лишнее. На деле: будни - встала, умылась, оделась, позавтракала, сидит в телефоне или читает книгу; выходные - встала, телефон или книга.... все остальное по неоднократному напоминанию или однократному окрику.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
есть не любит... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alekol
уважаемый папа
На сайте с 09.09.12 Сообщения: 1108 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2016 0:44 |
|
|
Здравствуйте, Razdva
Если бы я был возмущен, то написал бы как-то так:
Вы готовы бороться, переламывать! А Вы понимаете, с чем, собственно, Вы собираетесь бороться?!
Прочтите эти же предложения без восклицательных знаков и смайлика и почувствуйте спокойный вопрос после спокойной констатации. Я вот как раз не считаю, что Ваше поведение недопустимо и не возмущен им. Я понимаю, что Вам нелегко даже просто воспринимать поведение дочери. Настолько нелегко, что Вам сложно сосредоточиться на вопросе "почему это происходит" и Вас сносит в реакцию "прежде всего прекратить это". Но ведь чтобы разобраться и понять, нужно наблюдать за поведением не столько с возмущением, сколько с любопытством. Но для этого нужно допустить в душе такое поведение дочери, то есть, допустить всерьез даже то, что такое поведение у нее может остаться на всю жизнь. Это не значит, что оно у нее останется, но без такого допущения Вы не сможете понять дочь и установить с ней контакт. Будете только воевать с ее поведением, делая его Важнее ее самой.
Вы пишете: Цитата: | В этом году я стараюсь привлекать дочь к уходу за своими вещами. | Слово "стараюсь" часто означает, что в фокусе внимания старателя находится трудность, с которой он сталкивается, а не результат, который нужно достичь. Поэтому КПД старания, как правило, очень низкое. Преодоление какой трудности становится смыслом деятельности у Вас?
Смотрите: Вы безуспешно побуждаете дочь к желаемому порядку. Ее положение дел с вещами, видимо, не беспокоит (разве что тем, что Вы к ней пристаете), а Вас, как видим, беспокоит очень сильно. Вопрос: чем именно это Вас беспокоит? Ну, будет она ходить грязная, неопрятная, в одном носке, и что это будет значить для Вас? Что при этом Вы будете чувствовать по отношению к дочери? А по отношению к себе?
Иногда дочь сама наводит порядок, с интересом что-то готовит. Когда у нее возникает это желание, в связи с чем? Вы замечали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Razdva
Студент
На сайте с 21.08.10 Сообщения: 2019 В дневниках: 27 Откуда: Волочаевский ж/м, Рыбачий
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2016 12:21 |
|
|
Alekol
Добрый день, Александр! Я не готова пускаться в абстрактные (на мой взгляд) рассуждения в письменном виде. Удалите мою тему, пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alekol
уважаемый папа
На сайте с 09.09.12 Сообщения: 1108 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2016 0:32 |
|
|
Удалять, пожалуй, не стану. С Вашего разрешения, оставлю для коллекции и закрою. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|