Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 07.05.08 Сообщения: 1767 В дневниках: 540
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 12:10
Коллекционирование - это увлечение всей нашей семьи!
Расскажу про нескооько коллекций.
Я собираю коллекцию советских открыток. Началось все еще в детстве. Был такой недолгий период, когда моя мама работала продавцом в книжном магазине. В дни прихода товара она разрешала мне помочь на складе с распаковкой полученных сокровищ (для небольшого поселка, в советское время каждая книга была поистине сокровищем!!!). Как же я обожала эти дни Разбирать новенькие книжки с хрустящими, вкусно пахнущими страничками и, конечно, ОТКРЫТКИ А учитывая, что за помощь мне доставалась одна из открыток... Эх, как же это было здорово!!!
Всю коллекцию сфотаграфировать сложно
Вот эти мои любимые
И моя любимая с детства мини-открыточка
Следующая коллекция начала собираться у нас не так давно. Как-то муж спросил, что привезти мне из командировки. Ну, я брякнула, что первое в голову пришло - магнитик на холодильник. Вот что из этого получилось на данный момент
Верхняя часть холодильника закончилась и мы перешли на нижнюю
Не могу не рассказать о нашей коллекции, выполненной в технике модульное оригами Все поделки делаем вместе с сыном. Именно он стал инициатором этого нашего увлечения. Ему рчень нравится собирать поделки по схеме, но не нравится сворачивать модули. Так что, моя роль в этом процессе очень проста и монотонна - "крутильщик" модулей Коллекция постоянно пополняется, хотя что-то и разошлось на подарки
Сейчас идет работа по созданию нового экземпляра в нашу коллекцию
Последний раз редактировалось: Babae4ka (Пн Ноя 10, 2014 13:36), всего редактировалось 8 раз
На сайте с 08.04.13 Сообщения: 8344 Откуда: БЕРДСК
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 12:19
Babae4ka
Ой, какие все-таки красивые открытки! У меня детстве тоже было оооочень много открыток, тогда я и даже не представляла, что когда-то увижу их вновь. Но увы...Они бесследно утеряны Вам плюсик
На сайте с 07.05.08 Сообщения: 1767 В дневниках: 540
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 13:03
Svet_Лана
Спасибо Я хочу передать свои открытки доченьке, когда она подрастет конечно. Надеюсь мое увлечение и ее заинтересует
Добавлено спустя 34 минуты 44 секунды:
Теперь об увлечении сына.
Мой ребенок просто обожает всякую живность. Но поскольку у него сильная аллергия, завести кого-то живого мы не можем. Летом он гостил в деревне у бабушки с дедушкой. Начитался журналов и решил создать свою коллекцию из собственноручно пойманных и мумифицированных насекомых Каждый день трес с бабушки шприц и спирт, чтобы осуществить задумку. Поскольку доверить такое 10-ти летнему ребенку никто не рискнул, пришлось дать согласие на компромиссный вартант коллекционирования - подписаться на журнал "Насекомые и их знакомые"
Первые 4 номера журнала стоили соблазнительно не дорого, а потом лафа кончилась. Но язык не поворачивается сказать ребенку, что это слишком дорогое удовольствие . На сегодня мы имеем вот такой комплект:
А вот это его любимый экземпляр. Сыночка даже рассказ про него писал на английском для урока английского языка по теме "Мое хобби"
Помимо этой коллекции, у сына есть небольшая коллекция машинок из журнала "Автомобили на службе". А также, оформлена подписка на журнал "Геоленок".
Еще о двух ребенкиных подписках оставила заметку в 7-м посте Извините, что немного задом наперед
Вот такие мы любители журналов
Последний раз редактировалось: Babae4ka (Сб Ноя 22, 2014 23:36), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 25.07.08 Сообщения: 1494 В дневниках: 2 Откуда: город N
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 14:58
Babae4ka
Увидела ваши открытки, и такая ностальгия нахлынула! Вспомнила про свою коллекцию:часть сама собирала, а часть получила от соседки-старушки. Такие уникальные экземпляры были-только в музей.при переезде недобросовестные грузчики потеряли две коробки с вещами.одна была набита открытками больше я никогда открытки не собирала. А вы обязательно передайте свои сокровища по наследству -это такое счастье, прикоснуться к истории семьи и страны одновременно
На сайте с 16.03.09 Сообщения: 110635 В дневниках: 54354 Откуда: Н-ск, рабочая окраина
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 15:25
МамаГора
Мы с бабушкой давно-давно, в моем детстве, собирали открытки. Там были даже 1905 года открытки! До сих пор в глазах стоят!
Они спокойно лежали в коробке. Вроде никому не мешали. Но дедушка почему-то однажды решил их... выбросить. Сказать, что я расстроилась - ничего не сказать Это были не просто открытки. Это была история! Причем с начала века! Они ж были все подписаны...
_________________ Кто хочет получать уведомления о конкурсах Сибмамы, ЖМИТЕ СЮДА
На сайте с 28.01.10 Сообщения: 13353 В дневниках: 100 Откуда: г. Бердск
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 15:41
Решила рассказать про коллекцию своего мужа - коллекция футбольно-хоккейных шарфов.
Все началось с того, что четыре года назад мы поехали в Томск и пошли на футбол, где играла местная команда. Ну а какой футбол без шарфа?!
Любимая СИБИРЮШКА....(так муж ласково команду называет)
Решила я ему на нг подарить футболку с логотипом КХЛ, ну а пару шарфиков прикупила по интернет-магазину. Выбирала просто так- понравилась картинка.
Потом подруга из Питера прислала шарфик....
потом друзья стали возить с разных стран.....
Это очередной мой подарок на нг...так же выбирала интуитивно...по картинкам.....
А сейчас друзья везут нам еще один шарфик из Питера, а на НГ - опять подарю любимому парочку шарфиков - пусть порадуется. Ведь кто его еще побалует, как ни его любимая жена!
На сайте с 05.05.09 Сообщения: 7220 В дневниках: 19404 Откуда: МЖК - Фрунзе
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 15:48
Моя коллекция. Самый обычный..... песок Вы когда-нибудь видели обычный пляжный песок под микроскопом? Наверное, скажите вы, в этом нет ничего интересного, ведь на первый взгляд частицы песка выглядят совершенно одиноко, отличаясь только своей формой. На самом деле песок под микроскопом - это очень необычная картинка, состоящая из множества микрочастиц, совершенно непохожих друг на друга.
Я занимаюсь изучением и микросъемкой песка. Сделала собственные «портреты песка» из различных уголков мира. Они сделаны с помощью эл. микроскопа.
Немного геологии:
Скрытый текст:
Песок - это мелкообломочная рыхловатая осадочная горная порода, состоящая из круглых и угловатых зёрен (песчинок) разных минералов и осколков горных пород размером от 0,1 до 1 миллиметров (по другим классификациям, – от 0,05 до 2 миллиметров и более); имеет примесь пылеватых (алевритовых) и глинистых элементов.
Форма зёрен бывает окатанная, полуокатанная, угловатая и остроугольная - в зависимости от происхождения и длительности переноса зёрен.
По происхождению песок может быть речным, озёрным, морским и донным, а по составу - кварцевым, глауконито-кварцевым, аркозовым, магнетитовым, нефелиновым, слюдистым, полимиктовым и др. Чаще всего встречаются кварцевые и полимиктовые пески с большей или меньшей примесью других минеральных компонентов (глина, слюды, хлорит, окислы железа, полевой шпат, глауконит, карбонаты).
Часто пески бывает мономинеральными кварцевыми, и тогда состоят из почти чистого кварца.
Морфологические признаки. Однородный или слоистый агрегат весьма слабо связанных обломочных зерен размером от 0,1 до 2 мм
Окраска песка зависит от преобладания в его составе того или иного минерала и может быть белой, светло-серой (кварцевый песок), зеленой, зеленовато-серой (глауконито-кварцевый), розовой, розовато-серой (аркоз), серой, темно-серой, зеленоватой (граувакковый песок), бурой различной интенсивности и разнообразных оттенков (прочие полимиктовые пески).
Происхождение и распространение. Пески залегают в виде слоев и линз среди других осадочных пород и являются продуктами физического и химического выветривания различных горных пород, длительного и многократного перемыва и сортировки обломочного материала текучими водами или морским прибоем и отложения на дне водоемов.
Это интересно:
Песчаные дюны поют только в нескольких областях по всему миру, и их низкие, гудящие песни пугали и одновременно притягивали на протяжении веков. Их слышал Марко Поло во время своих путешествий, их описывал Чарльз Дарвин в своей книге "Путешествие на "Бигле" - он описал рассказы чилийцев о звуках, которые издают песчаные холмы.
Песня песков – это низкий гул на частоте в пределах нижней части музыкального диапазона виолончели. Ученые заметили, что дюны могут петь, только когда песок скользит вниз по их склонам.
Представляю технологию небольшого исследования песка для детей старшего садиковского и младшего школьного возраста. Это исследование можно провести и дома с ребятишками.
Урок-исследование в форме деловой игры по теме "Песок и глина"
(для младших школьников)
Цели:
познакомить учащихся с самыми распространенными полезными ископаемыми – песком и глиной, их основными свойствами;
развивать навыки самостоятельной исследовательской работы, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
способствовать воспитанию культуры общения, умения слушать и слышать друг друга.
Оборудование: коробки с песком, глиной, стекло, лупы, стакан с одинаковым количеством воды, 2 воронки, 2 банки, одинаковое количество песка и глины.
Ход исследования
Актуализация опорных знаний.
1) Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2) Беседа. Сообщение темы.
Эмоциональный настрой.
– Сегодня на некоторое время мы все вместе представим себя в современной научной лаборатории. Нам предстоит провести нелегкое, но интересное исследование.
Работа со словариком.
– откроем словарик исследователя и вспомним, что такое лаборатория. (лаборатория – это помещение, где проводятся исследования и опыты).
–А что такое опыт (Опыт – проверка какого-либо предположения (гипотезы) на практике. Опыты интереснее и лучше проводить самому, своими руками, а не смотреть, как их делают другие).
– какие вопросы должен задавать себе самому каждый исследователь? (Что? Как? Где? Почему? Зачем? Когда? Отчего? А что из этого следует?)
– Какие законы мы должны соблюдать?
Все участвуют в работе, у каждого своя роль.
Все друг другу помогают.
Конфликты решаются мирным путем.
Когда один говорит, все внимательно слушают.
Формирование новых знаний и способов действий.
Повторение пройденного материала по теме «Как разрушаются скалы»
– Почему песок и глина – «дети» гранита, стакан и чашка – его родные «внуки»?
Вывод: песок и глина – продукты распада гранита. Далее учащимся предлагается рассмотреть под микроскопом песок. Из чего он состоит?
(Зёрнышек – песчинок)
- Как они выглядят? (Они маленькие, имеют разную форму, белые, жёлтые, прозрачные)
- Похожи ли они одна на другую? Чем похожи? Чем отличаются?
(Ответы детей)
Практическая работа. Тема: «Свойства песка и глины»
Цель: установить, какими свойствами обладают полезные ископаемые песок и глина, на какие свойства опирается человек при их использовании.
Опыт 1. Установление сыпучести.
Цель: узнать, что легче пересыпается песок или глина.
(вывод: песок легче пересыпается струйкой. Песок сыпучий.
Глина струйку не образует. Глина не обладает сыпучестью)
Опыт 2. Определение вязкости песка и глины.
Цель: узнать, что прочнее связывается друг с другом – частицы песка или глины.
Смешать песок и глину и сделать шарики, колбаску, калачик.
(Вывод: глина легко скатывается в шарик. Он прочный, пластичный, из него можно сделать колбаску, согнуть калачик. Из песка шар, колбаску сделать нельзя, он рассыпается. Песок не обладает вязкостью, его частицы плохо прилипают друг к другу, частицы глины очень хорошо прилипают друг к другу).
Опыт 3. Установить водопроницаемость песка и глины.
Цель: выяснить, что лучше пропускает воду – песок или глина. В воронку положить фильтровальную бумагу, а сверху в одну воронку засыпать песок, а в другую – глину. Все это вставить в пустой стакан. Налить воду. Пронаблюдать, в каком стакане раньше появились капли воды. Какой стакан быстрее наполнится водой.
(Вывод: раньше появились капли из воронки с песком. Вода в этом стакане собирается быстрее, чем в воронке с глиной. Песок хорошо пропускает воду. Глина - хуже).
Для детского сада:
Сегодня на занятии мы будем с вами исследовать горную породу. А какую, узнаем, отгадав, что находится в чёрном ящике. Внимание! Чёрный ящик!
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Рассказ воспитателя на тему «Как разрушаются скалы»
– Почему песок и глина – «дети» гранита, стакан и чашка – его родные «внуки»?
Вывод: песок и глина – продукты распада гранита.
Воспитатель: Как выдумаете: отличается ли морской песок от речного?
Дети: У морского песка песчинки более мелкие, а у речного крупнее.
Воспитатель: А сейчас будем проводить опыты с песком.
Возьмём совочки и насыплем немного песка в коробочку (дети выполняют). Легко ли сыплется песок?
Дети: Легко.
Воспитатель: Потому – что песок сыпучий. Легко ли его брать? Т.е. он комком или нет? Песок рыхлый.
Воспитатель: А теперь возьмём вот такое приспособление, кто знает, как оно называется?
Дети: Увеличительное стекло.
Воспитатель: Правильно, так оно называется, потому – что увеличивает, а ещё можно сказать – лупа, линза.
Возьмём лупу и внимательно рассмотрим, из чего состоит песок?
Дети: Зёрнышек – песчинок.
Воспитатель: Как они выглядят?
Дети: Они маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные.
(демонстрация фотографий песка, сделанных под микроскопом)
Воспитатель: Похожи ли они одна на другую? Чем похожи? Чем отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседям».
Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Воспитатель: Давайте проведём ещё один опыт. Я насыплю песок в банку и создам в банке игрушечный ветер (феном). Что происходит с песчинками?
Дети: Они разлетелись, сдуваются, легко двигаются.
Воспитатель: А теперь я налью немного воды, смочу песок и опять создам ветер. Песчинки сдуваются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вывод: Сухие песчинки сдуваются, «убегают» от ветра, а мокрые нет.
Воспитатель: а теперь возьмите подносы со стаканчиками (два) и совочками. Насыпьте песок в два стаканчика, в один стаканчик налейте немного воды (смочите песок). А теперь возьмите палочку и воткните в сухой песок, а другую палочку в мокрый. В какой песок легче втыкается палочка? В мокрый или сухой?
Дети: В сухой.
Воспитатель: сухой песок рыхлый, песчинки не склеяные, поэтому в сухой втыкать легче. А теперь я насыплю в пластмассовые стаканчики песок (одинаковое количество), но один стаканчик с песком я смочу водой. И теперь мы посмотрим, какой песок тяжелее. Мы взвесим сначала сухой песок, а потом мокрый.
Какой тяжелее?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Правильно, потому – что среди сухих песчинок прячется лёгкий воздух, а среди влажных – более тяжёлая вода.
Ребята, а теперь скажите мне, из какого песка получается куличик из сухого или мокрого?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель: Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делаете много раз.
Ребята, а песок может фильтровать воду, т.е. чистить её. Вот посмотрите. (Воспитатель берёт грязную воду и пропускает её через песок).
Воспитатель: Что произошло с грязной водой, которую я налила в песок? Как она изменилась?
Дети: Стала чище, прозрачнее.
Воспитатель: Песок – это природный фильтр, он очищает воду.
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Все будете песчинками, а все вместе кучей песка. Я включу вентилятор – фен (ветер) и как вы думаете, что произойдёт с песком?
Дети: Он разлетится.
Воспитатель: А когда ветер успокоится, песчинки летят на землю.
(Дети играют 2 раза).
Воспитатель: Затем прошёл дождь, я соберу, весь песок в кучу и песок слипнется.
(Дети собирают в «кучу»)
Воспитатель: Затем опять поднялся ветер. Что произошло с песком?
Дети: Песок лежит на месте.
Воспитатель: Правильно, песок как лежал, так и остался лежать.
Про песок
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Автор: Владимир Бредихин
Воспитатель: С песком играют не только дети, но иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. (Можно показать слайды или видео рисования песком).
И мы сейчас попробуем порисовать, как маленькие художники.
Возьмите коробочки, насыпьте немного сухого песка, разровняйте рукой и нарисуйте любой рисунок (мышка, солнце, самолёт, гриб, ёлка, ёжик, птичка)
(Дети рисуют)
У меня подобралась приличная коллекция песка. Ребятишки, зная мою страсть к геологии, часто привозят из своих путешествий образцы горных пород, ракушки, кораллы и, конечно же, песок. Фотографии песка из разных уголков нашей планеты.
Анапа
Скрытый текст:
Скрытый текст:
Бердь
Скрытый текст:
Индийский океан
Скрытый текст:
ГОА (Индиский океан)
Атлантика (побережье Испании)
Скрытый текст:
Озеро Иссык-куль (песок там очень крупный 0,5 см)
Скрытый текст:
Камбоджа
Скрытый текст:
Катунь
Скрытый текст:
Мальдивы
Скрытый текст:
Обь
Скрытый текст:
Большое Яровое озеро
Скрытый текст:
Пустыня Гоби
Скрытый текст:
Сочи
Скрытый текст:
Тайланд
Скрытый текст:
Чумыш
Скрытый текст:
Южно-Китайское море
Скрытый текст:
Деская песочница во дворе
Скрытый текст:
_________________ Фотограф может быть туристом, а турист может быть фотографом.
На сайте с 28.09.07 Сообщения: 5573 В дневниках: 4842 Откуда: Новосибирск, Березовая роща
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 17:49
Когда прочитала про этот конкурс сразу загорелась, стала обдумывать что и как. Я как и многие собираю магниты ( только из тех мест где сама бываю), полный набор всех гжелевых фигурок с символами года ( их у меня мама собирает, как и жестовские подносы, и чего только у нее нет). Да и я в детстве собирала резиновые игрушки и у меня даже картотека по ним была Вкладыши от Лов Из, фантики, открытки... всего не перечесть. Но... Своя семья, свои новые правила и увлечения. Одно из них Путешествия.
Однажды, моя подруга ( перед моей первой поездкой заграницу) рассказала мне, что кто-то там ( ее вроде подруга или знакомая) собирает воздух! из разных стран мира. Ну, мы тогда с ней долго смеялись по этому поводу. НО! Тогда то я и привезла из отпуска свой первый песок с пляжа. С тех пор, моя коллекция не сильно размножилась ( так как просить привезти мне песочек с пляжа - мне неудобно), а с появлением детей разнообразие мест не увеличилось. Но есть что есть.
Сначала песок лежал в баночках икеевских. А летом, во время разбора чердака в деревне я нашла баночку И я быстро нашла ей применение.
И вот кстати, однажды мы были с друзьями в Доминикане, и когда лежали там на пляже, я говорила, что песок тут белый как на Пхукете, и что море то точно такое же голубое. Но когда я привезла песок и сравнила то поняла, что песок разный вот так это было
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Айрин
Какая вы затейница!!! Свой тоже изучу под микроскопом!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах