Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 25.03.09 Сообщения: 1364 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Окт 24, 2013 11:37
у меня ребенок заговорил рано, считаю что важную роль в этом сыграло то что, часто и много прямо перед ней про-го-ва-ри-ва-ла слова с более четкой дикцией, но и она старалась повтрояла пока не получится белее-менее правильно
у меня ребенок заговорил рано, считаю что важную роль в этом сыграло то что, часто и много прямо перед ней про-го-ва-ри-ва-ла слова с более четкой дикцией, но и она старалась повтрояла пока не получится белее-менее правильно
никогда ничего специально не проговаривала детям, в итоге один ребенок до трех лет лепетал непойми что, второй ...сейчас кажется буквально родился и заговорил, в 2 года пришли в ясли была уже свободная осмысленная речь
Скрытый текст:
Потому меня и поражает картина, увиденная на одной из площадок в Нью-Йорке. Эта площадка предназначена для самых маленьких, с низкой горкой и игрушками-качалками в виде животных; от остальной части парка она отгорожена высокими металлическими воротами. Здесь все устроено для того, чтобы дети могли лазить где угодно, не расшибая себе лбы. По периметру, совсем как во Франции, восседают няни: они болтают и наблюдают за своими подопечными.
Но вот появляется белая женщина, явно не бедная. Она проводит своего маленького сына по площадке, комментируя каждый шаг:
— Хочешь покататься на лягушечке, Калеб? А на качелях? Вот мы с тобой качаемся.
Калеб не обращает на нее ни малейшего внимания. Ему просто хочется погулять. Но его мать неотступно следует за ним, не закрывая рта.
Решаю, что Калебу просто досталась такая вот упертая мамаша. Но нет, буквально через минуту приходит еще одна, такая же дорого одетая мамочка со светловолосым малышом в черной футболке. И тоже озвучивает каждое его движение. Когда мальчик подходит к воротам и замирает, глядя на лужайку, мама, видимо, решает, что это занятие недостаточно стимулирует развитие. Она подбегает к нему и переворачивает его вниз головой.
— Висим вниз головой! — кричит она. А через секунду задирает свою майку, чтобы покормить ребенка. — Малыш гуляет в парке! Малыш гуляет в парке! — доносится до меня, пока он сосет.
Все это повторяют еще несколько мамаш с детьми. Побыв на площадке час, я уже могу предсказать, какая мама сейчас пустится в «развивающий монолог», просто взглянув на марку ее сумки. Но больше всего меня удивляет, что эти женщины не боятся показаться чокнутыми. Они не шепотом произносят свои комментарии, а громко, во всеуслышание. Джудит Вагнер пишет об этом в своей книге «Полное безумие». После рождения первой дочери она «разговаривала с ней, пела, сочиняла сказки на разные голоса, комментировала происходящее за окном во время поездки на автомобиле, читала книги за обедом». Все это продолжалось до тех пор, пока ее дочери не исполнилось четыре с половиной; тогда она поняла, что «превратилась в человека-телевизор, транслирующего круглосуточные детские программы, а своих мыслей у меня уже не осталось».
Когда я описываю эту картину Мишелю Коэну, французу-педиатру из Нью-Йорка, тот сразу понимает о чем речь. По его мнению, эти женщины вещают так громко, чтобы всем показать: смотрите, какая я хорошая мать! Подобная практика настолько распространена, что Коэн даже посвятил ей отдельную главу в своей книге — «Стимуляция развития». Он недвусмысленно велит матерям отказаться от «комментирования». «Периоды игры и веселья должны естественным образом сменяться затишьем и молчанием, — пишет Коэн. — Не нужно постоянно разговаривать с ребенком, петь ему песенки и вообще всячески его развлекать».
Какого бы мнения вы ни придерживались на этот счет, очевидно, что матери, практикующие метод чрезвычайной опеки, получают гораздо меньше удовольствия от общения с детьми. Даже смотреть на них утомительно.
А ведь за пределами детской площадки эта «игра в озвучку» не кончается. «Нас уже не волнует проблема ослепительной белизны белья, но готова поспорить, что многие мамы не спят ночами, размышляя над тем, почему малыш Джаспер до сих пор не приучился ходить на горшок», — пишет Кэйти Эллисон Гранжу на babble.com. И описывает свою знакомую мамочку со степенью магистра биологии, которая целую неделю — неделю! — убила на то, чтобы научить своего карапуза пользоваться ложкой. И ведь наверняка у нее возникали сомнения: нормально ли это? Но она упорно продолжала.
Мы, американские мамы, прекрасно понимаем, что подобные «интенсивные методы» имеют свою цену. Как и нашим родителям, которые спрашивали у Жана Пиаже, как ускорить развитие детей, нам кажется, что темп их развития зависит от нас, от того, сколько времени мы им уделяем. Мы уверены, что, если не приучать малыша пользоваться ложкой и не комментировать его катание с горки, это нанесет непоправимый урон его развитию, особенно если учесть, что все вокруг так делают.
«Родители из среднего класса воспринимают своего ребенка как проект, — пишет социолог Аннетт Ларо. — Они стремятся развивать его таланты и умения посредством ряда организованных действий и интенсивного процесса тренировки логического мышления и речи, а когда ребенок подрастает, они продолжают пристально следить за его учебой в школе».
из книги Памелы Друкерман
"Французские дети не плюются едой"
иногда мне кажется что мы слишком много ненужного, относительно раннего развития, перенимаем у американцев
На сайте с 02.08.11 Сообщения: 1752 В дневниках: 1
Добавлено: Вт Дек 17, 2013 20:30
Мне кажется, что с речью после 3 имеет смысл как-то заморачиваться. Моя поздно заговорила, но зато сейчас говорит почти все и в основном четко. Звуки все воспроизводит нормально. Изредка только в словах переставляет буквы или сокращает. Но это пройдет в скором времени, я думаю.
На сайте с 22.11.10 Сообщения: 4711 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск.
Добавлено: Сб Июн 28, 2014 18:27
О да, нам год и мы говорим: мама, папа, тетя, дядя, баба, деда, Катя, Даша, дай, где, на, да, нет, киса-мАу, собачка - ау-ау, иногда повторяет за игрушкой привет и пока, довольно четко.
Я с первых дней разговариваю с ним как со взрослым человеком и сейчас он уже понимает многое, я вижу, что его действия и слова осознаны.
На сайте с 27.05.12 Сообщения: 2300 Откуда: Нск, Октябрьский р-он
Добавлено: Пн Авг 18, 2014 23:10
я тоже переживала- очень хорошо развит физически, а говорит плохо, а потом сказали, что так может быть перевес в одну сторону)
_________________ Внешность вещей меняется согласно настроениям, и поэтому мы видим волшебство и красоту в них, тогда как волшебство и красота — в действительности в нас самих.
На сайте с 25.01.12 Сообщения: 308 Откуда: новосибирск
Добавлено: Чт Авг 28, 2014 23:00
Все дети разные и главное мамочке не переживать и не показывать свои переживания малышу! а ребенок обязательно заговорит, в год или в 3, когда придет его время! всем мамочкам терпения)
_________________ Продам шикарные платки,шарфы, от 100 руб,913-942-16-51
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Сен 22, 2014 11:39
У меня ребенок в год и 7 месяцев не говорит ничего осмысленного, издает много звуков, слова понимает, лепечет, показывает пальцем и произносит "ы" - в общем, все предварительные этапы развития речи вроде в норме, а слов нет. Знакомая логопед говорит, что уже пора начинать беспокоиться, показываться невропатологу и специально заниматься. Подождать еще немного? Ребенок мальчик, с некоторой гиперактивностью, со стороны невропатолога замечаний не было, но в первые месяцы много срыгивал, и до сих пор плохо спит ночью.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Пн Сен 22, 2014 19:04
В раннем возрасте (около года) хорошо стимулируют речь всякие потешки-пестушки, песенки из арсенала наших бабушек. Также хорошо помогают "разговориться" простейшие игры типа "ку-ку", или где нужно бросать (мячики, например) со словами "ой", "ай". Вот с таких примитивных междометий и односложных слов часто речь и начинается.
Дети охотнее всего начинают говорить, когда им интересно или что-то очень нужно. Не случайно первым словом у ребенка часто бывает не "мама", а "дай" Помните анекдот про мальчика, который молчал до 5 лет, а потом сказал "суп несоленый"? Все анекдоты - из жизни. Надо создать ситуацию, в которой ребенку очень захочется сказать слово.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах