Новости сайта и форума Sibmama 
[Обзор]
НЕОБЫЧНЫЕ ДЕРЕВЬЯ НОВОСИБИРСКА
" Этот берлинский тополь всего на 20 лет младше нашего города. Он посажен в 1913 году. Сейчас он в обхвате почти пять метров - понадобится целых четыре человека, чтобы обнять его... "
Семейное образование - история процесса
случаи семейного образования в России и в мире

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2013 23:09    Заголовок сообщения: Семейное образование - история процесса Ответить с цитатой

Эта тема неоднократно муссировалась на различных тематических сайтах. Но -- почему бы нам тоже не складировать здесь информацию о семейно-обученных детях :-) .

Вот, первое, что нечаянно попалось:
Граф Николай Дмитриевич Гурьев (1789 — 21 февраля 1849) — русский дипломат из рода Гурьевых, посланник при разных европейских дворах, с 1834 — тайный советник. Единственный россиянин, запечатлённый на портрете великого Энгра (в собрании Эрмитажа). ... ...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1088
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 22, 2013 18:47     Ответить с цитатой

Джеральд Даррелл! ;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 25, 2013 0:15     Ответить с цитатой

Сестры Полгар - выдающиеся шахматистки

http://fakty.ua/48362-urozhenka-ukrainy-klara-polgar---mama-znamenityh-vengerskih-sester-shahmatistok-quot-na-pervom-zhe-svidanii-buducshij-muzh-mne-srazu-stal-rasskazyvat-kakie-genialnye-u-nas-budut-deti-quot
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 12:44     Ответить с цитатой

Вдруг кто-то пропустил новость последних дней :-) : вышла и уже в продаже научно-популярная книга бывшего экстерна Анастасии (Аси) Казанцевой "Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости".

Вот отзыв Александра Маркова:
Скрытый текст:
Это - очень увлекательное исследование на тему поведения человека. Выполненное с позиции, которая автору ближе всего, а именно с нейрофизиологической.
Слово "исследование" я сейчас, конечно, употребляю не в современном сугубо цеховом смысле, а в старинном, куда более широком, который точнее всего передается русским словом "этюд".
Дело ведь в чем? Дело ведь в том, что человеческая психика (душа, поведение, - называйте как хотите), - это изумительно многогранная штука. Никакая ее модель не может быть абсолютно полной. Но как-то разбираться в собственном поведении люди все же хотят, поэтому моделей они изобрели много, разной степени удачности. Вместо слова "модель" я мог бы употребить "парадигма", по смыслу оно вполне подходит, но так затерто всеобщим употреблением по делу и не по делу, что буду уж выражаться проще. Так вот, модели психики. Их много. Есть совсем ненаучные модели (религиозные, философские, эзотерические), которые могут быть и ценными, но сейчас мы не будем о них говорить. Есть, например, психоаналитическая модель, которую лично я лучше всего знаю по книгам Берна и которая бывает очень даже полезна, если не превращать ее в догму. А есть модели, которые предоставлены естественными науками. Их, по-моему, на данный момент две:
1) этологическая, она же социобиологическая (направления эти сейчас так переплелись, что дилетант вроде меня разграничить их, кажется, не способен),
2) нейрофизиологическая.
Образец первого подхода - книга Анатолия Протопопова "Трактат о любви, как ее понимает жуткий зануда". Это прямо вот настолько яркий образец, что аж святее самого Папы римского. Все, что только можно, объясняется через инстинкты, ключевые стимулы, факторы полового отбора, иерархические ранги и системы скрещивания. Книга, между прочим, захватывающая, и из нее можно извлечь много полезных советов. Особенно если не злоупотреблять таким подходом, как делал, бывало, доктор Хаус ("Доктор, как долго мне воздерживаться от секса? - С точки зрения эволюции - вечно!" - шутка как раз в этом роде).
Особенность и этологии, и тем более социобиологии в том, что эти науки не слишком интересуются взаимодействиями внутри организма. Если очень утрированно: есть стимулы и реакции, есть гены, которые дергают за эти стимулы и реакции, как за ниточки, и есть отбор, который это все модулирует. И довольно. Ну то есть не то чтобы вовсе "довольно", но нужды глубинно копаться в анатомии и физиологии у адептов этого подхода, как правило, нет.
Ну, а как же в них не копаться-то? В мозге человека около 100 миллиардов нейронов (округленно), каждый нейрон образует порядка 10 тысяч синапсов (тоже округленно, но в другую сторону). И при этом каждый синапс в принципе может нести какую-то уникальную информацию. Объектов такой сложности в известной нам природе больше нет. Я даже позволю себе тут совершить провокацию, сказав, что человек - это в хорошем приближении и есть мозг. На фоне человеческого мозга сложность всего остального пренебрежимо мала.
И вот это устройство кто-то хочет представить мне как бихевиористический либо социобиологический "черный ящик"?..
Нет, господа. Чтобы по-настоящему понять что-то в поведении человека, надо разбираться в мозге. Про полушария, про стриатум, про гипоталамус, про ствол, про разнообразные нервные ядра с красивыми названиями, про нейронные связи, про ацетилхолин, норадреналин, серотонин, дофамин, ГАМК и другие медиаторы, и про рецепторы к ним (которые бывают разных типов), и про их метаболизм, и про то, как это все работает вместе и чем может нарушаться.
Так вот про все это Асена и рассказывает. Не про гены, не про социумы, а про физиологию.
Вообще-то я неправ, остальное перечисленное в книге тоже есть. В разговоре о такой сложной системе строго ограничиться всего одним подходом было бы догматизмом, а уж на догматика Асена не похожа (во всяком случае, менее похожа, чем Азазелло на архиерея). Но больше всего там именно "физиологических" глав, и как раз самые "физиологические" из них мне было интереснее всего читать.
Книга изрядно напомнила лекции одного из моих любимых профессоров - Андрея Александровича Каменского. Кое-какие темы там даже прямо перекрываются, так что сравнение правомерно. У Асены очень легкий, разговорный стиль при абсолютной корректности всех научных утверждений. По ходу чтения я много раз думал: "здесь бы автору надо не пропустить такой-то логический шаг", - и каждый раз тут же убеждался, что этот шаг уже сделан, причем предельно изящно и с помощью самых точных слов, какие только можно было подобрать.
Так что рекомендовать эту книгу надо и биологам, и небиологам. Небиологам будет просто интересно, а биологи заодно еще и оценят, какого качества здесь интеллектуальный труд.
Ну и, конечно, рассказать в одной книге можно лишь про немногое, так что на месте автора я бы сразу брался за следующую :) Как Энтони Троллоп, о котором говорят, что он работал каждый день ровно по 2,5 часа и если за пятнадцать минут до конца отведенного времени заканчивал очередной 600-страничный роман, то писал "конец", брал свежий лист бумаги и начинал следующую книгу.
Из мелочей - умилило, что слово "аллель" там в женском роде, а не в мужском, как привычно большинству из нас. Это как бордюр-поребрик: признак, по которому можно моментально отличить питерца от москвича. Печать ленинградской школы Лобашева и Инге-Вечтомова.
Ну, в общем, всем читать.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 12:44     Ответить с цитатой

/удалила в связи с переносом сообщений/
_________________


Последний раз редактировалось: helga64 (Пт Фев 07, 2014 11:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ася Казанцева
Ясельки
Ясельки


На сайте с 05.02.14
Сообщения: 4
Откуда: Россия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 23:52     Ответить с цитатой

Во-первых, вы приписали Александру Маркову отзыв совершенно другого блоггера - для солидности, очевидно.

Во-вторых, реклама такого рода вызывает у меня единственную ассоциацию: "Смотрите, Вася родился в подвале, играл на помойке, но вырос человеком! Давайте же все играть на помойке".

И как популяризатор биологии, и как жертва идей своих родителей, я глубоко убеждена, что обучение экстерном - это вредный, глупый и опасный подход. Если мне и удалось как-то профессионально реализоваться, то это только потому, что последние десять лет у меня были посвящены преодолению последствий чудовищного отставания от сверстников, вызванного отсутствием нормального образования в детстве.

Должна ли я, как честный человек, стать проституткой и наркоманкой, чтобы отвратить родителей от домашнего обучения? Или вот это, благодаря избирательности мышления, будет истолковано как "вопреки", а не "благодаря" - хотя истолковывать так следовало бы как раз книжку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 1:36     Ответить с цитатой

Ася Казанцева, пожалуйста, опишите Ваш опыт в этой теме:

http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=575102&start=675

Здесь о нем мало кто прочитает, и обсудить нельзя, так как оффтопик. А мне вот, например, было бы очень интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ася Казанцева
Ясельки
Ясельки


На сайте с 05.02.14
Сообщения: 4
Откуда: Россия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 2:02     Ответить с цитатой

Настя, я не хочу лезть в этот холивар, извините. Мне просто кажется неприемлемым, когда меня - категорического противника домашнего обучения - пытаются использовать как аргумент в его защиту, и в этих ситуациях я вмешиваюсь. В остальных не вмешиваюсь, пусть каждый издевается над своим ребенком как хочет, просто желательно, чтобы они не оправдывали это мной.
Несколько лет назад я уже описывала свою позицию в жж. С тех пор я стала более спокойно относиться к теме (как раз потому, что отставание от сверстников стало менее драматичным), но по сути по-прежнему с собой согласна.
http://asena.livejournal.com/244675.html - 2007 год
http://asena.livejournal.com/484649.html - 2011 год
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 2:35     Ответить с цитатой

Ася Казанцева, большое спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 7:26     Ответить с цитатой

Ася Казанцева писал(а):
Во-первых, вы приписали Александру Маркову отзыв совершенно другого блоггера - для солидности, очевидно.
Мне (и, надеюсь ;), не только мне) не очевидно. Просто ошиблась: эти два журнала у меня в одной "подленте", биологической. Иногда ошибка -- это просто ошибка.

Добавлено спустя 21 минуту 9 секунд:

Хочу подсластить пилюлю вот авторский (А.К.) комментарий из первой записи про домашнее обучение: "А школа - не панацея, да. Этот пост в общем-то не про то, КАК именно обучать ребенка (в школе, дома, в кружках, etc, я не очень понимаю, где вы в нем увидели призыв отдавать именно обязательно в школу) - пост про то, что ребенка В ПРИНЦИПЕ надо обучать. Это можно перепоручить школе (желательно хорошей), а можно решать эту проблему иным способом, но в решении она нуждается, и на этом я настаиваю :)"
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Ася Казанцева
Ясельки
Ясельки


На сайте с 05.02.14
Сообщения: 4
Откуда: Россия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 7:44     Ответить с цитатой

Да, безусловно, если перерыть несколько сотен комментариев, то всегда удастся найти, из какого вырвать из контекста (полностью уже не восстановимого из-за потертых комментариев вокруг) абзац, защищающий нужную идею.
Вот примерно вся пропаганда домашнего обучения так и строится, угу. Можно меня в это больше не впутывать, пожалуйста? Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 11:33     Ответить с цитатой

Ася Казанцева, Ася, я отвечу на Ваш пост, но не для Вас, а для других читателей темы, в том числе темы "+ и - обучения вне школы", куда наверное стоит перенести этот кусок обсуждения.
Ася Казанцева писал(а):
И как популяризатор биологии, и как жертва идей своих родителей, я глубоко убеждена, что обучение экстерном - это вредный, глупый и опасный подход. Если мне и удалось как-то профессионально реализоваться, то это только потому, что последние десять лет у меня были посвящены преодолению последствий чудовищного отставания от сверстников, вызванного отсутствием нормального образования в детстве.

Должна ли я, как честный человек, стать проституткой и наркоманкой, чтобы отвратить родителей от домашнего обучения? Или вот это, благодаря избирательности мышления, будет истолковано как "вопреки", а не "благодаря" - хотя истолковывать так следовало бы как раз книжку?

ничего не знаю о том, как Вас учили родители, поэтому не могу обсуждать их подход.
Но, почитав Ваш пост в ЖЖ по первой из ссылок (стиль, мысли, связность изложения), могу сказать, что Вы, видимо, просто не представляете себе, что такое реальное "чудовищное отставание" и как прекрасно оно уживается с обучением в школе.
Легко обвинять родителей когда они приняли решение делать не "как все", но возникает вопрос, кто и кого должен винить в случае, если ребенок честно отсидел 11 лет в школе, но почти ничего не вынес оттуда ни в плане знаний, ни в плане умения учиться самостоятельно?

Опять же далеко не все дети, "вкусившие" домашнего обучения, так к нему относятся :-)
Могу сказать по своим: средняя девочка, она правда всего два года училась дома (9 и 10 классы), была очень довольна этим шагом, а сейчас вот сдала на все пятерки свою первую сессию на мехмат НГУ, которую, кстати, так не осилила ее старшая сестра, отучившаяся все годы в школе - ушла в итоге в более легкий вуз.
Сын отучился 4 года в школе, теперь 4 год учится дома и вернуться в школу для него - самая страшная угроза.
Старшая, глядя на сестру и брата, жалеет, что ей не досталось такой возможности - поучиться дома, а не ходить каждый день в школу.

так что обида на родителей за что они "отдали в школу", может быть ровно такая же как и за то, что "не отдали" :cool:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
Ася Казанцева
Ясельки
Ясельки


На сайте с 05.02.14
Сообщения: 4
Откуда: Россия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 16:19     Ответить с цитатой

Галка, ну да, наше обсуждение началось с того, что я умею писать тексты. Из этого некоторые делают вывод, что экстерн - это хорошо. Я резко возражаю против такого вывода. Писать тексты меня научил преподаватель литературы в школе, после того, как в 14 лет я преодолела сопротивление родителей и туда вернулась. Возвращаться в школу было чудовищно и адски тяжело - естественно, после отсутствия систематических занятий в течение всего детства! - но только благодаря этому я не выросла убожеством. И поэтому, когда меня пытаются использовать как аргумент "за" анскулинг, я считаю своим долгом возразить. Впрочем, я уже все сказала и дальше повторять бесполезно. Если я буду убедительна в споре, вы тоже скажете, что это потому, что я училась дома. С увлеченными сторонниками идеи разговаривать бесполезно. А дети, разумеется, довольны - лет до 18, когда они начнут объективно сравнивать себя со сверстниками. Я перестала общаться с матерью именно в этом возрасте, и вот только-только сейчас меня перестало трясти о мысли о ней (благодаря тому, что я более или менее догнала своих сверстников и уже не чувствую себя на их фоне убогим чмом, как предыдущую жизнь).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 18:04     Ответить с цитатой

Ася, соглашусь, может быть Вам действительно не повезло с обучением, им никто не занимался и в результате знания оказались совсем не те, какие хотелось и какие могли бы быть.
Но тоже самое о себе могут сказать тысячи школьников отсидевших эти самые "систематические занятия" "от и до".

Вы ведь не будете утверждать, что это не так и все закончившие школы безмерно довольны результатом?
Что среди них нет тех, кто также как и Вы, попав в другую среду, обнаруживает огромный разрыв в подготовке и не знает за что хвататься, а время упущено и теперь непонятно как все наверстывать?

Т.е. причина проблемы все-таки не в том где происходило обучение...

И меня действительно не убедить, что индивидуальные или в небольшой группе занятия с репетитором или с кем-то из родителей дадут меньше знаний, чем урок в классе на 30 человек, где задние ряды из-за шума и расслышать-то не всегда могут что там учитель говорит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 23:57     Ответить с цитатой

Ася Казанцева, не подскажете, какое количество ваших сверстников (чудовищный отрыв от которых вам некогда пришлось ликвидировать) отметились изданием собственной книги? Боюсь, процентное соотношение будет не вашу пользу. Вернее, как раз в вашу, потому что явно немногие. Но вам по-прежнему зачем-то нужно считать себя жертвой. Вы успешны, как бы вам ни хотелось это отрицать. А уж благодаря, вопреки или независимо от нам, наверное, теперь не узнать.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!


Последний раз редактировалось: Ответственная мама (Пт Фев 07, 2014 11:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах