Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50234 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Дек 08, 2013 16:52
Nastya_86, спасибо за впечатления . Я неоднократно слышала рекламу сего действа, но чего-то меня не сподвигло, хотя цирк я люблю. Но вот как-то цирк - отдельно, а театр - отдельно.
В общем - лень, хотя весьма вероятно, что и не пожалела бы - кто знает.
А я таки напишу пару слов про "Сирано" - хотя бы для того, чтобы потом освежить впечатления (или сравнить, иногда очень познавательно).
На "Сирано" вчера собралась внезапно.
Скрытый текст:
Вот ну никак не планировала, причём даже не из-за того, что состав перемешали и туда попал "любимый артист". Просто вот как-то не собиралась - и всё. Да и мест хороших не было в кассе.
Но тут сработал стадный инстинкт — когда выяснилось, что в спектакле всё-таки будут Савин с Дудником и "все как ломанулись", да плюс появились весьма неплохие по соотношению "цена-качество" местечки в 8-9 ряду... Короче, нужно бечь, поняла я.
Бечь действительно пришлось — от Мелькомбината до Речного резвой рысью, потому как транспорт встал намертво.
Упала в кресло я, как всегда, за минуту до того, как погасили свет. Вот простите меня — в тему к непрекращаемым дебатам о "неписанном театральном дресс-коде", который в обязательном порядке предполагает туфли для дам — какие туфли??? Слава богу, что раздеться успела. И ведь вышла с запасом, но бесполезно сейчас что-либо рассчитывать.
Теперь, собственно, о спектакле. Честно говоря, я не пожалела, что не пошла на открытие. Не знаю, как насчёт куража, но вчерашний спектакль был на порядок лучше обоих премьерных. По звуку (мне на моём 8-м ряду было практически идеально), по слаженности пения и действа, по игре.
Я поняла, что именно не даёт мне воспринять спектакль целиком, чтобы захватило и не отпускало, но это уже никоим образом не зависит ни от исполнителей, ни от технической части. Кто вчера был звуковиком? Скажите мне, я принесу ему/ей/им букет в следующий раз!!! Заслужили.
Исполнителей готова похвалить всех и каждого. Приятно, что звёзды прошлого сезона хотя бы периодически решили нас баловать своим сиянием, а не только присутствием. Про тех, кого видела впервые: Слаутин понравился. Может, ему есть, куда расти и что совершенствовать у своего героя, но даже если он будет просто держать тот уровень, который показал вчера, бОльшего не нужно. Меньшего, впрочем, тоже. Работоспособность и отдача — вот главные добродетели исполнителя в моих глазах. Немного одарённости — и опа! Гасой-Ромдал!!!
Скрытый текст:
А тренироваться надо - не дело, когда исполнитель задыхается после нескольких пируэтов, это ж не "Кошки", в конце-концов.
Рагно-Литвинцев... Ну, не в восторге. Пашенцева вценила больше. Но борозды не портит. Сцена в кондитерской Рагно вообще как-то выбивается из общего целого (хотя периодически я могу это сказать о многих номерах), так что на восприятия спектакля особенно не влияет.
Но в этот раз, наконец-то, первый акт был понятен и логичен, было понятно предназначение каждого номера, каждого действия каждого героя! Наконец-то я смогла полностью оценить сцену дуэли в общем, забияку де Вальвера - в частности, а также толком рассмотреть, что ей предшествовало.
Ну, про мужиков в форме гвардейцев я не буду повторяться — сердце замирает, кровь приливает, спинным мозгом чувствую, в зобу дыханье, и всё такое прочее.
Marisha писал(а):
Штыкову безумно идет этот костюм и грим.
Ромашов-Кристиан... Тут мнения левого и правого полушарий разделились.
Мне в общем и целом понравилось, но я неоправданно глубоко сопереживала Кристиану. Прямо в ущерб главному герою/ям.
Кстати, насчёт костюма Кристиана - я знаю, как его легко можно довести до ума - нужно белым кантом выделить центральную часть, придав ей правильные пропорции: пошире - у плеч, поуже - у талии, и снова чуть расширяющиеся к тазу. Его мешковатость (костюма) - чисто оптическая.
Ну так вот - прям мучительно хотелось видеть Васю с его непередаваемым "Роксаанааа".
Это, пожалуй, единственное, чего мне вчера не хватало - Пашенцева и Васи. Очень хотелось бы свести всех воедино, чтобы убедиться, что этот состав - идеален, или же убедиться, что такие мелочи не влияют на восприятие.
А вообще я бы не против перемешивания составов, но только периодического. Я бы и на Усова с Дудником сходила (я в Усова всё ещё верую, как та мышка с кактусом, уж больно хорош он в эпизодах), и на Дорошенко с Савиным, и на Слаутина в любую тройку. Но вот чтобы их закрепили так, чтобы не увидеть идеальный вариант (а для меня сегодня был идеальный из имеющихся) - это я против.
И просто замечательно, что столько солистов в массовых сценах занято. Вот так из массовки и получается ансамбль, которым мы так восхищались после "Растратчиков". Удивительно, но они выделяются, хотя вроде всё делают "как все". Хотя у нас в хоре и балете есть свои "брульянты", но солисты всё равно никогда не лишние .
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
Последний раз редактировалось: Dio (Вс Дек 08, 2013 17:58), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14778 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вс Дек 08, 2013 17:57
Dio писал(а):
Его мешковатость (костюма) - чисто оптическая
Полностью согласна! Об том и речь, что не в актере дело...
Скрытый текст:
Ты бы видела того же "мешковатого" Ромашова в последнем Иксе!!! Правильно скроенный фрак с акцентом на линию плеч - и пережить это невозможно вообще!!! (где-тут твой обморочный смайл?!)
Странно, что художника и вообще постановочную группу это совершенно не беспокоит, в то время как красота - ключевое свойство данного персонажа.
А Кристиана и должно быть жаль. Попал по сути вообще ни за что под раздачу чужих комплексов. Думаю, Васечку ты бы еще больше жалела. Впрочем, там всех жаль...
Dio писал(а):
И просто замечательно, что столько солистов в массовых сценах занято
Дааа!!! Солисты в массовке прям заметно выделяются, это я еще на открытии сезона заметила. Понятно, что ход вынужденный - но такой удачный! Я бы закрепила эту практику, никому не вредно.
На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4311 В дневниках: 122
Добавлено: Вс Дек 08, 2013 20:57
Были в Оперном на концерте "Музыка Рождества" в театральном фойе.
Самые приятные впечатления как от солистов оперы, так и от артистов симфонического оркестра театра.
Демократическое расположение в фойе и приглушённый свет и музыка Моцарта, Вивальди, Генделя создавали необходимую атмосферу соприкосновения с чудом.
Время пролетело незаметно.
Интересно, будет ли представлен Новосибирск на Семинаре критиков, посвященном оперетте, который СТД РФ проводит в Москве с 10 по 12 декабря т.г.
"Предметом детального анализа станут последние премьеры Московского государственного театра оперетты — «Фея карнавала» и «Бал в «Савой».
В программе Семинара также видео-лекции и доклады ведущих критиков жанра, выводящие разговор об оперетте за пределы обсуждения лишь двух спектаклей, дискуссионный Круглый стол.
Руководитель семинара — театровед, кандидат искусствоведения Александр Колесников.
Дополнительная информация и прием заявок на участие по тел. 8-915-205 40 16 или по электронной почте dolgacheva99@mail.ru
Долгачева Лариса Михайловна."
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50234 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Дек 09, 2013 23:06
Кстати вот про обновление ссылок. Как полезно прочитать порой свои первые впечатления. О том же "Сирано". К примеру, я вспомнила, что была решительно настроена открыть сезон "Стульями" с Савиным. Учитывая, как его Остапа нахвалиливали прошлой весной. Но фестиваль так вымотал меня морально и материально, что открыла я сезон… "Бальзаминовым"! И вот прямо как в анекдоте:
"Вот-вот… Совег'шенно случайно…"
Короче – третий раз я попала на этот спектакль, и третий раз просто "так получилось". И знаете что? Меня зацепило. Этот третий раз я не просто присутствовала в зале, глядя на сцену с вежливым любопытством и отдавая должное актёрам, но совершенно равнодушная к происходящему. Можно сказать, что меня увлекло и мне понравилось. Я уже не так болезненно воспринимала свист и лай в сценах с кучерами, мне даже где-то захотелось напеть мелодию, и я действительно с удовольствием внимала действу.
Удивительно, чесслово.
Ещё на втором своём посещении я совершенно согласилась с Маришей, что это спектакль делают женские персонажи. Вот ей-ей, Гришуленко с Дорофеевой уже достаточно для того, чтобы спектакль стОило посмотреть, но когда к ним добавляется Шаляпина в роли маменьки – всё… Выносите меня!!! Когда она начинает голосить в ответ на свахино "А ведь твой Мишенька-то плох…"
Оооооой, плооооох!!!
Я просто почувствовала себя с ней единым целым!!! Прослезилась, в общем, умилилась и взгрустнула одновременно. Нет, Шаляпина просто невероятно харизматичная дама. Какая жалость, что я уже не увижу её в роли Розалинды в нашей Мыши. Какая Розалинда – ах!!!
Остальные были в меру хороши, даже сёстры Пеженовы в общем и целом не коробили (первые разы – было, было), а даже как-то забавляли своими фраерскими замашками. В роли Бальзаминова я видела только Штыкова. Не могу сказать, что эта роль мне кажется особенно удачной у него. Тут у меня двоякое чувство. Штыков нравится, и Миша его нравится, но… Хочется мне бОльшего для Штыкова, эх.
Боже, как мне хочется, чтобы у нас поставили хоть один мюзикл, который не только по названию мюзикл, а вот такой… Настоящий. Пусть какой-нибудь старинный и махрово классический, хоть та же "Прекрасная леди", пусть даже комедийный, вроде "Целуй меня, Кэт", но чтобы от и до по канонам жанра, чтобы не мучиться каждый раз тем, что "а вот как бы могло быть". Жаль, что дедушка Мороз существует только в сказке – я бы ему заказала желаньице .
Резюмирую - я уже составила списочек, кого можно/нужно сводить на "Бальзаминова". Это как минимум значит, что я соберусь на него ещё разок (что после первого просмотра казалось мне фантастикой).
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14778 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Пн Дек 09, 2013 23:19
Втягиваешься, однако.
Dio писал(а):
В роли Бальзаминова я видела только Штыкова.
Ну сходи еще на Ромашова. Тоже весьма любопытный вариант. Только желательно в первом составе девочек. Я даже готова составить тебе компанию при случае.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14778 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Пт Дек 13, 2013 22:55
Что-то я настолько вымоталась за последние недели, что даже нет сил написать про вчерашнюю Гадюку. Но попробую хоть пару слов.
В связи с многочисленными вводами прошлого сезона я уже как-то привыкла к тому, что "надо отсмотреть нового артиста в роли ***" - то Савин, то Дудник, то Штыков... В итоге весь спектакль мое внимание концентировалось на "новеньком", что мешало восприятию спектакля в целом.
И вот наконец-то вчера я сумела увидеть спектакль таким, каким я его видела раньше - целым полотном. И получила огромное удовольствие!
Порадовало, что спектакль очень сыгранный и чисто исполняемый - все мизансцены, все диалоги, все жесты, все нюансы оркестрового сопровождения - всё отработано чётко и точно.
Скрытый текст:
То, что было...Ну будем считать, что это накануне пятницы, тринадцатого.
Лиза превзошла сама себя, если это вообще возможно... Она так истово отыгрывала все сцены, так выкладывалась каждую секунду действия, да просто - жила на сцене, что кроме как "Браво!", мне и сказать-то нечего...
Роман в первом акте был под стать Лизавете. Сцена объяснения в любви получилась такой чистой, искренней и чувственной, что меня пробрало до глубины души.
Коммуналка отжигала нипадецки! Особенно мне вчера понравилась Дубровина.
Но гвоздем вечера были пишбарышни!!! Ох, что они вытворяли все вместе и каждая в отдельности!!!
Что же касается Брыкина... Тут мои впечатления отличаются от товарищей по палате. Мне вчерашний Савин понравился! Единственная моя к нему претензия - суетится много в "Сусальной России", но сцену насилия отработал на твёрдую "пять". Может быть такое впечатление связано как раз с тем, что у меня получилось не оценивать Савина (тем более в сравнении с кем-то еще) в отдельности, а увидеть спектакль целиком. И могу сказать, что для меня Савин в этот спектакль неплохо вписался.
Минуса хочу отметить два. Темп и звук. В первом акте дирижер немного странно задавал темпы: что-то было быстрее обычного, что-то медленнее. Ну а звуковики почему-то решили, что эхо - это красиво... Эх, кто бы им объяснил, что это не так...
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50234 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Сб Дек 14, 2013 10:41
Эх, а я столько ждала "Гадюку" именно с парой Ромашов-Савин, и наша грубая действительность так мне подкузьмила. Вероятно, пора, как приличной обывательнице, в театр ходить раз в месяц в выходной, с туфелями и при макияже.
Поскольку я пропустила едва не половину первого действия, то Брыкин мне почти не достался. А то, что досталсь, я смотрела не включившись и вообще слегка невменяемая после дороги. Мы там, конечно, всё уже перетёрли, однако пару слов добавлю. Согласна с некоторыми критиками, что слишком уж рвано было, местами неоправданно истерично , но... По мне так лучше не самый лучший Савин, чем все виденные мною до того Брыкины. Чисто вот на подсознательном уровне, как Мариша говорила - ощущаю. Его - единственного хоть как-то ощущаю.
Зато в этот раз мне понравился Педотти. То ли впечатление от Суслова подстёрлось, то ли я привыкла, но вот прямо понравился, а не просто нормально. Ещё бы не хрюкал так, выражая страсть к своей грудастой подчинённой - и было бы совсем чудесно.
Пишбарышни - да... Нравятся они мне именно в таком составе (Козлова и Фроколо), только с Фомичёвой бы ещё.
Цитата:
Лиза превзошла сама себя, если это вообще возможно...
И Елизавета, и Роман... Хорошо, когда есть, на кого можно возлагать надежды и ен сильно бояться, что они не оправдаются.
И вот в первой сцене с Ольги с красноармейцами мне сильно нравится Слаутин. Вот прям так у него со вкусом всё получается!!! А вообще видно, что состав группы красноармецем частично поменялся - пропала чёткость движений в втором эпизоде, когда они показывают "замедленное кино". А с такой периодичностью показов... Отработается ли? Будут ли уделять этому столько внимания, сколько нужно?
Зато я теперь жду-не дождусь Зори!!!
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14778 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Сб Дек 14, 2013 18:19
Из культурной программы прошедшей недели у меня остались еще впечатления от "Классики в Победе".
"Бал-маскарад" Дж.Верди для меня относится к разряду "малоизвестных опер" . Ну не виноватая я, что в моем детстве-юности в СССР знали только две оперы Верди - Риголетто и Травиату. Хотя в этом есть и определенный плюс: счастье новых открытий.
Так вот, открытие вчера случилось. Кааааакоооой шикарный музыкальный материал!!!! Мамадорогая! Какие мелодии, какие арии, дуэты и ансамбли! Верди такой Верди, два с половиной часа пролетели незаметно!
Надо сказать, что судьба у этой оперы довольно сложная, кратенько изложенная вот тут (часть текста под спойлером).
Скрытый текст:
Опера Джузеппе Верди создана на либретто Антонио Сомма, взявшего за основу пятиактное либретто Эжена Скриба, написанное в свою очередь для мастера комической оперы и основоположника «большой оперы» Даниэля Обера. Опера Обера «Густав III» была с огромным успехом представлена публике в 1833 году. Спустя четверть столетия, в 1859 году в римском Театро Аполло Джузеппе Верди вынес на суд публики свое прочтение сюжета Скриба (в скобках следует заметить, что А.С.Пушкин называл Эжена Скриба «представителем французского остроумия»).
Сюжет Скриба основан на событиях, окружавших убийство 14-го короля Швеции Густава III в 1792 году. Годы правления Густава, водившего дружбу с французскими философами и бывшего одним из самых ярких монархов XVIII века, называли «веком просвещения». При нем, - ирония судьбы, - началось строительство Королевской оперы. Его либеральное правление закончилось заговором дворян и выстрелом в спину на костюмированном балу. Умер король спустя несколько дней. Собственно, эта история и послужила сюжетным каркасом для оперы Верди «Бал-маскарад», ранее подстегнув исключительно богатое воображение Скриба.
Поскольку опера касалась подробностей жизни и смерти членов королевской фамилии и относительно недавнего прошлого, а за год до премьеры в Париже было совершено покушение на Наполеона III, cочинение Верди столкнулось с жесткой цензурой. Опера об убийстве короля показалась неапольской цензуре, боявшейся народных волнений, крайне несвоевременной. Верди был вынужден внести в сюжет изменения. Так Густав III, король Швеции, превратился в Ричарда, английского губернатора Бостона, а действие оперы было перенесено из Швеции в США и протекало при большом стечении индейцев и афроамериканцев. Антонио Сомма свое имя под либретто ставить отказался. Но опера в любом случае в Неаполе поставлена не была, переехав в Рим. На популярности оперы эти цензурные приключения не сказались – опера исключительно богата на красивые мелодии, оркестровые краски и музыку, черпающую свое изобразительное качество в синтеезе танца и песни. Премьерный успех превзошел все самые смелые ожидания Верди.
Постановка в Сиднейской опере проблем с местом и временем действия не имела, так как сюжет перенесен в мир, живущий по законам Джорджа Оруэлла, а героям возвращены первоначальные имена. Режиссер-постановщик, он же руководитель каталанской театральной труппы «La Fura dels Baus”, счел настоящее время более подходящим для Верди, чем отдаленные историческое Режиссер, как это ни парадоксально, вернул опере ее политическое измерение, соразмерное пафосу и замыслу Верди. Напряжение между идентичностью, которую мы создаем сами, и идентичностью, которую нам навязывает общество, - это и есть современность в понимании самого Верди. Алекс Олье использует универсальную метафору маски, чтобы обобщить это напряжение. Маски носят все, за исключением мертвых. Декорации Альфонса Флореса, в свете этой концепции, превращаются в современное здание контроля и учета, постоянного наблюдения всех за всеми, здание грандиозно строгое и страшное. Населяют это здание дегуманизированых социальных связей костюмы Льюка Кастельса, которые разделяют индивидуумов только по номерам, отпечатанным то ли на пиджаках, то ли на робах.
Постановка Сиднейского театра весьма своеобразная... Действие оперы перенесено.... а фиг знает куда перенесено! Как написано выше - в миры Джорджа Оруэлла. Ну типа да. Король со всей элитой - этакие стандартные офисные клерки в униформе с номером и в одинаковых обезличенных масках. Маски эти снимаются только тогда, когда у человека-функции начинают проглядывать живые чувства. Короче, то ли Оруэлл, то ли ... Матрица! В одной из сцен была абсолютно однозначная отсылка именнно к Матрице! Но - удивительно! - мне понравилась такая трактовка сюжета!!! Постановочная группа замахнулась на концептуальность и выдержала ее от и до. Спектакль смотрелся на одном дыхании.
Артисты не только чудесно пели, но и суперски играли! Я даже не ожидала.
В общем, кому не лень скачать - рекомендую!
Трейлер:
На сайте с 08.10.07 Сообщения: 24211 В дневниках: 12729 Откуда: МЖК Октябрьский р-н
Добавлено: Сб Дек 14, 2013 19:00
Nastya_86 писал(а):
В целом же вечер получился очень позитивным, необычным, запоминающимся. Впечатлений хватит надолго!
Мне тоже очень понравилось это шоу!
Поделюсь своим видением)
Я бы с удовольствием еще раз сходила - рассмотреть поподробнее)) Заметить детали, на которые -уверена -сразу внимания не обратила.
Воздушные номера -это что-то! Красивые и сильные тела, шикарная акробатика, синхронные движения! Красивущие костюмы! Ребята работали совершенно без страховки!
Там были настолько необычные перевороты, вращения, подхваты в воздухе, что -думаю -страховка бы только мешалась!) И у Nastya_86 про ээто же прочитала
На первом выходе в золотистых костюмах я, правда, отвлекалась на мысли -на чем там, интересно, штанишки у одного из держатся? Но это шоу на то и нацелено, я так понимаю, чтоб подобные мысли вызывать
Конечно, пели под фонограмму, а недалеко находящийся звукорежиссер периодически гарно посвистывал))) Изображая восторг и возбуждение!)
Но красиииво! Нет, восхитительно!))
Мы решили, что трюки в воздухе - их несомненный, профессиональный конек, а некоторые танцы на сцене на фоне акробатики проигрывали. Но в целом восприятию это не помешало.
Конечно, трудно сравнить со звучанием живого оркестра в МузКоме, но от шоу я и ждала шоу! Экспрессии! Драйва!
И он был!!! Так что, ожидания сбылись!)
Очень оригинальные были костюмы - сзади это камзолы и пышные платья в пол, а спереди обнаженные торсы и коротенькие юбочки и корсеты. При этом девушки более целомудренны, чем мужчины))) Особенно заинтриговал номер, где единственной одеждой для парней были подушки в виде красных сердец.
Но в конце и в этом нас успокоили)) В семью он вернулся, за кадром сообщили))
В общем, оставили людям пищу для размышлений - что в жизни важнее? и сколько же стоит она, Любовь?
Запретные желания бывают у каждого и каждый всегда делает свой выбор. Свой. И некоторые возможности этого выбора нам показали здесь!))
До этого читала, что шоу называют скандальным, и в некоторых городах запретили. Не знаю. Красивая эротика, чувственность, глубина искренних чувств! И ничего более. Блеск, роскошь! И она -чудо-тайна -Жизнь!
На сайте с 26.08.13 Сообщения: 8 Откуда: Северск-Новосибирск
Добавлено: Сб Дек 14, 2013 22:29
Стрела Удачи)
Как сообщала реклама - "это шоу, взорвавшее Москву". Вникая в коллизии сюжета, я даже немного удивилась - как ЭТО вообще в Москве показывали??? Ведь тема спектакля как раз касается разлагающегося светского общества, ну а когда выяснилось, что VIP-гостья кабаре - совершенно развратная, чокнутая и беспутная девица - дочь министра!... Тут я, простите, аплодировала стоя. Это очень жёстко, но в самую точку! (Кстати, актриса, исполнявшая эту роль, работала великолепно, на высшем уровне во всех отношениях!!!)
Ну и потом - шоу откровенно, экремально эротично! - возможно, просто не все зрители понимали, на какого рода представление они идут. А ведь это и есть бурлеск в чистом виде. Равно как и опера, увы, далеко не каждому придётся по вкусу, если мы говорим о зрителе абсолютно неподготовленном!...
Дааа........ Номер с подушками - это даа.... Это сильно. Для меня в некотором смысле это была эстетическая кульминация спектакля...
Но - право слово! - некоторые мужские танцы в полном облачении смотрелись куда более вызывающе и даже почти вульгарно, а здесь - нет!!! Просто очень круто! Ребятам респект!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах