Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14160 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 1:57
Мамюля
Не за что, обращайтесь. Мы завсегда рады.
Я так понимаю, началось соревнование "кто больше вспомнит стройных теноров"?
Можно еще попробовать для общего развития повспоминать колобкообразных баритонов. Кто начнет?
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5526 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 8:19
Marisha писал(а):
Я так понимаю, началось соревнование "кто больше вспомнит стройных теноров"?
Не, я пас. База данных маловата.
У меня вопрос был не риторический. Мне нравится бостриджевское исполнение Шуберта, но я нигде не вижу информации о его участии в оперных спектаклях. Мне чисто технически интересно: он физически не тянет или ему это коммерчески не нужно.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14160 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 10:29
Мамюля
К сожалению, у меня тоже "база маловата" по отношению к этому певцу. Подозреваю, что он изначально не был нацелен на оперную карьеру, а уж по какой причине...
По сведениям интернета, "в его репертуаре Гендель, Моцарт, Вагнер, Стравинский..." Вообще не могу себе представить оперного певца, имеющего в репертуаре и Моцарта, и Вагнера, и Генделя. Это даже тип голоса принципиально разный, не говоря уже о вокальной технике. Так что тут либо имеет место единственное в мире чудо природы , либо товарищ просто выбирает у означенных композиторов то, что может спеть, не замахиваясь на оперу целиком.
На сайте с 04.09.09 Сообщения: 4750 В дневниках: 184 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 12:50
Я тут подумала про "итальянских колобков". Да это небось традиционный образ, сформированный в средние века, когда теноров "делали" из мальчиков-кастратов. После сей операции мальчиков "перло во все стороны". Ну и старались многая лета потом "нормальные" тенора "соответствовать". Хотя Фаринелли в фильме очень стройный, да и на портретах красавец, но это ж тоже скорее исключение.
За правдивость гипотезы зуб не дам Но за оригинальность могу потребовать приз хотя бы зрительских симпатий
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5526 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 19:01
Marisha писал(а):
Так что тут либо имеет место единственное в мире чудо природы , либо товарищ просто выбирает у означенных композиторов то, что может спеть, не замахиваясь на оперу целиком.
Ну, вот я как раз ко второй версии склоняюсь. Что он чисто концертный товарищ.
Баритон Магомаев в своё время честно и ясно проговаривал, что в концерте он может хорошо спеть по кусочку много откуда, но полностью эти партии не потянет.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14160 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 19:35
Мамюля
Про Магомаева, кстати, читала рассуждения шибко вумных товарищей на различных оперных форумах. И была сильно удивлена тем, что, оказывается, баритон-то он был так себе с точки зрения именно оперы. Хотя пел, конечно, разные партии в своё время, но большинство тех, кто разбирается, говорят, что именно оперным певцом он был ничем не выдающимся, чего-то там в тембре не хватало, в диапазоне... И стал именно эстрадным, концертным исполнителем, потому что сам вовремя трезво оценил свои перспективы в опере. И не прогадал, как мы знаем. Обожаю его голос.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14160 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Сб Ноя 09, 2013 22:40
За прошедшую неделю у меня было стооолько музыкальнотеатральных впечатлений... Начиная с Вагнера в московской "Новой опере" и заканчивая сегодняшним "Дуброффским" в Музкоме... Попытаюсь со временем изложить их все, но начну со свеженького.
Ну что, ёжики плакали, кололись... (с). В общем, сходила я в очередной раз на "Дубровского". На сей подвиг меня сподвигли Алексеев (ну любопытно же посмотреть на нового солиста, да еще в такой роли!), Савин (ни разу за три года не видела его в этом спектакле, тоже было любопытно) и подруга из фанклуба, которая просто-таки пристыдила меня в моей нерешительности и тем самым заставила выполнить фанатский долг.
Оставлю в стороне общие впечатления от спектакля, который для меня является ярчайшим примером ситуации, когда умом понимаешь, что сделано хорошо, а сердце остаётся холодным. По упомянутым же персонам у меня две новости: хорошая и плохая.
Сначала о хорошей.
Алексеев - умничка!!! Как тут и был. Ну всё на месте, всё точно - и мимика, и жесты, и интонации, и вокал. В итоге - внятный и вполне читаемый характер этакого русского барина-самодура. Браво! Бурные и продолжительные аплодисменты!
Ну и пару слов о плохой... Мда... Спектакль сегодня был без героя. Такого я от Савина не ожидала даже в самых страшных снах. Ни образа, ни эмоций, ни-че-го. Про вокал даже вспоминать не хочется... "Холодное сердце" было спето откровенно мимо нот ВСЁ целиком. Вот теперь и не знаю, то ли сегодня просто был не его день? Но сегодняшнему Дубровскому я однозначно предпочту даже того маловразумительного героя, которого изобразил в своё время на премьере неопытный Дорошенко... С Ромашовым даже сравнивать несерьёзно.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14160 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вт Ноя 12, 2013 11:24
Прям так и ощущаю себя спамером, упорно поднимающим тему. Ну и фиг с ним.
Итак, на осенних каникулах я вновь посетила столицу. Весенний вояж мне так понравился, что я нерпеменно решила повторить, да не одна, а в компании двух молодых людей 9 и 13 лет. Правда, наличие кавалеров сильно ограничивало мои театральные хотелки, но всё же в два театра за пять дней выбраться удалось. Да еще и вместе с мужем, который вот уже почти месяц обитает в первопрестольной в командировке.
Просмотрев заранее афиши музыкальных театров, и осознав, что мимо всего остро желаемого (вроде "Итальянки в Алжире") я пролетаю по датам, я решила составить театральную программу по принципу "этого нельзя увидеть в Новосибирске". Поэтому Тоска и Дон Кихот в Стасике были отвергнуты, так же как Летучка в МТО. К тому же многие театры на какникулы развернули масштабную детскую программу, сократив до минимума или вовсе до нуля взрослый репертуар... В общем, по части опер особого выбора и не было. Был выбор между концертом "Вокруг Вагнера" в Новой опере и "Тристаном и Изольдой" в ней же. Вагнера в концерте я представляю плохо, поэтому было решено идти на цельное произведение. На моё удивление, к подвигу охотно присоединился муж. Уж не знаю, то ли ему хотелось послушать Вагнера, то ли было боязно меня отпускать на пять часов из дома. Билеты взяли, кстати, уже в середине октября последние.
Итак, Вагнер, "Тристан и Изольда". Второе в моей жизни произведение этого композитора, отсмотренное целиком, и первое - вживую.
Сюжет пересказывать не буду, желающие могут погуглить. Из впечатлений....
Масштабно. В смысле музыкального материала. Красиво, мощно, выразительно. Общее настроение сразу задал супер с изображением морского пейзажа, один взгляд на который невольно заставил услышать в увертюре шум моря - от прибоя до угрожающего шторма.
Размеренно, неторопливо, статично. Это о развитии сюжета. Либретто уместилось на полутора страничках программки, а продолжительность оперы - 4 часа 40 минут с двумя антрактами. Судите сами: всё второе действие главные герои обстоятельно рассказывют друг другу на пионерском расстоянии, как они друг друга любят и мечтают быть вместе. Часа полтора. Вагнер такой Вагнер...
Схематично. Это о декорациях. Впрочем, не привыкать. Единственное, что напрягало, что нам, сидящим сбоку на 3 ряду, видно было всё закулисье, и рабочие сцены, занимающиеся своими делами, невольно отвлекали от действия. Неужели нельзя было повесить лишнюю кулису?
Мощно и проникновенно. Это об оркестре. Я конечно, не специалист в том, как именно надо правильно играть Вагнера , но то, как играл оркестр мне понравилось очень.
Красиво. Это о главной героине. В главной партии была зарубежная исполнительница Эдит Халлер. Она подходила на роль просто по всем статьям: и внешне, и по игре, и голосом. Голос звучал изумительно красиво!
Собственно, из всех исполнителей она показалась мне наиболее подходящей именно для этой музыки: голос сливался с оркестром, и в то же время не терялся в нём. У большинства же исполнителей других партий была одна и та же проблема: их периодически забивало оркестром, кого-то больше, кого-то меньше. Хотя пели все весьма и весьма достойно.
Короче говоря, окультурились. Совершенно не жалею о потраченном времени и деньгах. Окончательно поняла две вещи: 1) Вагнер действительно не для концертов, только целиком; 2) Требуется определённая моральная подготовка, и тогда всё будет ОК. Кстати, о моральной подготовке: к третьему акту зал существенно поредел. И до сих пор занимает вопрос: за какие такие грехи на эту оперу родители привели детей? В зале было немало представителей юного поколения в возрасте 10-14 лет. Или дети - юные гении, или родители - изощренные садисты.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47077 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вт Ноя 12, 2013 19:30
А я вот, напротив, думала, что Вагнера будет проще осилить фрагментами. Типа - концертное исполнение, частая смена мелодической темы, разные исполнители... Опять же - просто инструментальной музыки много, увертюры там всякие.
Даже не знаю, готова ли я проверить твою теорию насчёт целостности (хотя разумное зерно в том есть, да). Да и возможности пока что не представляются - в оперном же у нас нет Вагнера? В Победе... Даже не знаю, с постоянно ухудшающейся ситуации с пробками я, похоже, скоро вообще смогу в театр ездить только по выходным. Какая уж там Победа.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14160 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вт Ноя 12, 2013 23:06
Dio писал(а):
в оперном же у нас нет Вагнера?
Нету. Как я поняла из буклета Новой оперы, этот "Тристан и Изольда" - вообще всего четвертая постановка в России, не этой конкретной оперы четвертая, а вообще Вагнера!
Насчет способа употребления... Насколько я поняла из двух целиком прослушанных опер, этот материал не делится на части и плохо воспринимается вне контекста спектакля. Там же нет номеров как таковых, они так разговаривают, музыкой как прозой, материал сплошной тканью идет (ну не музыковед я, не музыковед ). Как это можно слушать отдельно от сюжета, я плохо представляю. Разве что увертюру? Ну может быть еще пару арий каких-нибудь. Это вам не Цирюльник, которого можно в любой концерт в мелкой нарезке подавать.
Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
Итак, мы продолжаем!
Вечером пятого ноября мы с мужем вновь отправились в театр. Правда на этот раз для окультуривания выбрали не Вагнера, и даже вообще не оперу, а лёгкий жанр - оперетту. Когда я составляла культурную программу, сильно опасалась того, что МТО опять, как весной, забабахает в репертуар на полмесяца "Графа Орлова". Но обошлось: в МТО все каникулы шли репертуарные спектакли, и я наконец-то имела возможность познакомиться с труппой и собственными постановками театра.
Спектакль для знакомства был выбран опять же по принципу "этого нельзя увидеть у нас", то есть всякие там Сильвы и Летучки меня не интересовали. Поэтому и выбора особо не было - единственный "нестандартный" спектакль был 5 числа, и это была оперетта И.Кальмана "Фея карнавала".
Честно говоря, раньше я об этой оперетте ничего не слышала. Впрочем, я много о чем не слышала. Как мне сообщили знающие люди и интернет, от оригинальной Кальмановской оперетты в постановке осталась только музыка, и то не вся. Либретто же не имеет ничего общего с оригиналом, поэтому об оригинальном сюжете я судить не могу. А тот сюжет, который был нам представлен.... Ну о чем же еще может быть сюжет классической оперетты, как не о любви и разнообразных коллизиях, с ней связанных? Правда, в отличие от немногих виденных мною оперетт Кальмана, традиционной страдательной любви Героев здесь нет, любовная линия отдана простакам, в результате чего мы имеем весьма комичный любовный многоугольник. А Герои скорее озабочены не столько собственными любовными переживаниями, сколько переживаниями по поводу ушедшей юности... В центре повествования - достаточно популярная у разных авторов история немолодой опереточной примы Александры, которая ужасно не желает стареть и сдавать свои позиции ни на сцене, ни в жизни...
Впрочем, пересказывать сюжет не имет смысла, больше запутаюсь. По большому счету - это спектакль-бенефис корифеев МТО. Я подозреваю, что именно с этой целью он и был поставлен: дать возможность старшему поколению выйти на сцену в главных ролях, тряхнуть стариной и продемострировать, что есть еще порох в пороховницах.
Более того, финальные сцены сделаны так, что я увидела в них весьма недвусмысленный наезд на политику театра по продвижению всяких Монте-Кристо и прочих Графов Орловых. Ну судите сами: по сюжету молодая соперница стареющей примы вынуждена подменять ее на сцене (вспоминаем "Небесных ласточек", ага), и делает это с блеском и шиком современного мюзик-холла, в противовес замшелому, глуповатому и надоевшему опереточному шоу героини. Казалось бы, победила молодость (с)? Однако почему-то в финале симпатии зала оказываются на стороне Александры и старушки-оперетты.
Постановка мне в целом понравилась, хотя режиссура несколько напомнила нашу Баядеру: пока одни герои со сцены не ушли, другая пара не выходит, и иногда сцена ощутимый отрезок времени вообще пустует. Как я поняла, основной расчет в постановке сделан именно на актерское мастерство и харзиму отдельных персон, и расчет был верным: спектакль смотрится легко и приятно. Актерская игра была на уровне, очень понравилась сценречь и вообще такая в хорошем смысле опереточная подача образа у большинства исполнителей, в том числе молодых . Увы, в нашем театре нынче у молодежи с этим делом засада.
А вот про вокал... не могу сказать ничего. Ни хорошего, ни плохого. Да, пели, и неплохо, но... с микрофонами. Да, я читала уже о том, что МТО ставит классику с микрофонами, но для меня всё равно это стало неприятной неожиданностью. Поэтому разобраться в вокальных возможностях солистов было весьма проблематично. Правда к чести звуковиков, звук сделан хорошо. Во многом этому способствует огромная сцена театра, позволяющая подвешивать колонки над сценой и направлять их так, что создается иллюзия живого звука, идущего от артиста.
Про музыку говорить не буду, да? Кальман есть Кальман, во всех смыслах. В том числе и в самоцитировании. Один раз я чуть не вынесла сама себе моск, вспоминая, где же я слышала эту мелодию. Оказалось - в Баядере.
Ну а вообще больше всего я была несказанно рада тому, что в один вечер на одной сцене могла лицезреть таких - не побоюсь этого слова - великих мастеров оперетты, как Светлана Варгузова, Герард Васильев, Юрий Веденеев и Александр Маркелов. Жизнь удалась.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14160 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 17:15
Dio
Отблин сравнила. Вагнер всяко понятнее.
Добавлено спустя 1 день 18 часов 5 минут 21 секунду:
Объявлены номинанты на Золотую Маску-2014:
Номинанты Премии «ЗМ» 2014 года
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ
БЕЛАЯ ГВАРДИЯ, Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
МЕССА, Театр оперы и балета, Новосибирск
РУСАЛОЧКА, Компания «Stage Entertainment», Москва
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Борис НОДЕЛЬМАН, «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Ирина ОРЖЕХОВСКАЯ, «Русалочка», компания «Stage Entertainment», Москва
Айнарс РУБИКС, «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Резия КАЛНИНЯ, «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск
Кирилл СТРЕЖНЕВ, «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Наталия БЫСТРОВА, Ариэль – «Русалочка», компания «Stage Entertainment», Москва
Манана ГОГИТИДЗЕ, Урсула – «Русалочка», компания «Stage Entertainment», Москва
Светлана КОЧАНОВА, Елена – «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Дмитрий ЕРМАК, Себастьян – «Русалочка», Компания Stage Entertainment, Москва
Евгений ЗАЙЦЕВ, Принц Эрик – «Русалочка», Компания Stage Entertainment, Москва
Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Леонид Шервинский – «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Дмитрий СУСЛОВ, Селебрант/Священник – «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск
Оттакота!
В прошлом году вручили Маски "Балу Вампиров", теперь так и будем каждый год зарубежные копии чествовать.
За Оперный и за Суслова лично рада . Так же как и за Факел, который получил кучу номинаций по Онегину.
http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=20&area=144
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14160 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Сб Ноя 16, 2013 0:05
И еще небольшой отчетик. Только уже не о московской культурной программе, а о новосибирской. И не совсем музыкальнотеатральной, но тем не менее...
Практически сразу по возвращении из Москвы я отправилась с корабля на бал. А точнее - в театр "На левом берегу". Первый и последний раз я была в этом театре ооочень давно, когда у них еще было помещение в ДК им.Клары Цеткин, и это было точно до рождения Пашки, то есть более 10 лет назад. Уж не помню, что меня тогда туда занесло, и даже не помню, что именно мы смотрели , помню только, что впечатления остались самые приятные, но больно уж далеко ехать для человека, не являющегося фанатом.
В этот раз почтить своим присутствием премьерный спектакль (а премьера была в конце октября) "Рыцарские страсти" меня побудили два обстоятельства: рекомендации хорошего человека и личное любопытство, связанное не столько со спектаклем, сколько с музыкой А.Кротова, который с некоторых пор явлется музыкальным руководителем этого театра.
Конечно, идти в театр буквально на следующий день после прилета из Москвы - это было, наверное, не оптимальное решение. Но я для себя поняла, что если не схожу сейчас, то бог знает когда выберусь в левобережье - я вообще стараюсь туда без нужды не ездить, да и мало ли какие будут потом обстоятельства. Тем более, что у этого многострадального театра нет постоянной площадки, и в ДК Станиславского мне было ехать как-то приятнее и ближе, чем в ДК Ефремова. Как говорится, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня...
Спектакль поставлен по пьесе драматурга В.Красногорова, и сюжетно является, пожалуй, подражанием Лопе де Вега, ну или Карло Гольдони. Потому что там реально рыцарские страсти в стиле "Собаки на сене". В стиле, да не очень-то . Скорее это мастерски сделанная пародия, чем стилизация, при этом пародия, не лишенная обаяния и определенного жизненно-философского подтекста.
Я боюсь показаться пациентом психиатра из известного анекдота (помните: "Доктор, да вы маньяк!" ), но во многих сценах спектакля мне то и дело мерещился призрак Сирано. В смысле - не самого де Бержерака, а одноименной пьесы. В частности, дуэль в поисках удачной рифмы навеяла вполне определенные ассоциации. А перипетии взаимоотношений героини с несколько глуповатым и грубоватым возлюбленным мой озабоченный мозг немедленно охарактеризовал как "семейная жизнь Роксаны и Кристиана".
В общем, было интересно. И, несмотря на вполне закономерную усталость, не утомительно. Очень понравилась режиссура. Профессионально оценить, конечно, не могу. только по ощущениям. Во-первых, сам подход к материалу мне сильно напомнил Акацию: такая изящная, благосклонная, не оскорбительная для автора ирония. Из серии: "Да, это приятные воспоминания из нашего детства, да, было наивно, но ведь неплохо, верно?". Актеры играют как бы не всерьез, слегка нарочито, гротескно, но в то же время не переходят грань естественности и достоверности. В общем и сам материал к этому располагает, конечно, но и его сыграть, наверное, можно по-разному... Во-вторых, понравилось то, что на протяжении всего спектакля в нем сохранаяется довольно-таки ровный ритм (а я даже знаю слово "темпоритм"!!!). Нет ни пауз (кроме специально предусмотренных сценарием или текстом), ни остановок или пробуксовок темпа. В результате спектакль смотрится, с одной стороны, достаточно легко, а с другой, не позволяет ослабить внимание, держит публику на протяжении всего действия.
В целом, спектакль такой, как я люблю: и не замшело-архаичный, и в то же время, без излишних типаконцептуальных наворотов, на которые, увы, так щедр современный театр. Свежий, изящный, динамичный, не лишенный материала для размышлений. Хорошо оформленный декорациями и костюмами, что, вообще говоря, удивительно для театра, не имеющего собственного помещения.
Музыка А.Кротова тоже присутствует, и в достаточно большом количестве. Для меня не стало открытием, что Андрей - великолепный мелодист. Я просто в очередной раз порадовалась за него. Вокал, конечно, чисто драмактерский, даже не вокал, а скорее интонирование. Но - всё в тему, вживую и от души, что немаловажно и очень ценно. Я, в общем, и не рассчитывала услышать в драматическом театре профессиональных академвокалистов . Единственная печалька в этой связи - это качество аппаратуры, но уж что есть...
Вот примерно так.
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5526 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавлено: Сб Ноя 16, 2013 10:12
Marisha, по поводу иронии в "Рыцарских страстях", там такая двухходовочка получается: сначала мягкая ирония автора по поводу стандартов "костюмной пьесы" и стереотипов "большой романтической любви"; потом столь же мягкая ирония режиссёра в отношении постановочных штампов и, скажем так, штампов в паспорте.
Это я к тому, что режиссёрской иронии в отношении пьесы там нет. Просто за ненадобностью таковой.
Прочитала тебя и подумала, что пожалуй планирую дожить до того времени, когда актёры эту игрушку окончательно раскатают и в неё врастут (спекатклю к десятому, я думаю). При идеальном их попадании в жанр, те темпоритмы, которые ты похвалила, будут давать просто-таки оздоравливающий эффект и полное впечатление праздника.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14160 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Сб Ноя 16, 2013 20:29
Мамюля писал(а):
там такая двухходовочка получается: сначала мягкая ирония автора по поводу стандартов "костюмной пьесы" и стереотипов "большой романтической любви"; потом столь же мягкая ирония режиссёра в отношении постановочных штампов и, скажем так, штампов в паспорте.
Да, я почувствовала именно эту двухходовочку, только не смогла внятно выразить свои ощущения.
Очень согласна насчет оздоравливающего эффекта. Очень позитивная вещь получилась во всех смыслах. Не утомительная, но при этом далеко не примитивная.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах