Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Музыкальный театр в Новосибирске и не только - 3
Ну чем мы хуже Бродвея?

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 161, 162, 163  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 1:57     Ответить с цитатой

Мамюля
Не за что, обращайтесь. Мы завсегда рады. ;)
Я так понимаю, началось соревнование "кто больше вспомнит стройных теноров"? :haha:
Можно еще попробовать для общего развития повспоминать колобкообразных баритонов. Кто начнет? :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5526
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 8:19     Ответить с цитатой

Marisha писал(а):
Я так понимаю, началось соревнование "кто больше вспомнит стройных теноров"? :haha:

Не, я пас. База данных маловата.
У меня вопрос был не риторический. Мне нравится бостриджевское исполнение Шуберта, но я нигде не вижу информации о его участии в оперных спектаклях. Мне чисто технически интересно: он физически не тянет или ему это коммерчески не нужно.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 10:29     Ответить с цитатой

Мамюля
К сожалению, у меня тоже "база маловата" по отношению к этому певцу. :-) Подозреваю, что он изначально не был нацелен на оперную карьеру, а уж по какой причине...
По сведениям интернета, "в его репертуаре Гендель, Моцарт, Вагнер, Стравинский..." :eek: Вообще не могу себе представить оперного певца, имеющего в репертуаре и Моцарта, и Вагнера, и Генделя. :eek: Это даже тип голоса принципиально разный, не говоря уже о вокальной технике. Так что тут либо имеет место единственное в мире чудо природы :-), либо товарищ просто выбирает у означенных композиторов то, что может спеть, не замахиваясь на оперу целиком. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Cradle
Профессор
Профессор


На сайте с 04.09.09
Сообщения: 4750
В дневниках: 184
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 12:50     Ответить с цитатой

Я тут подумала про "итальянских колобков". Да это небось традиционный образ, сформированный в средние века, когда теноров "делали" из мальчиков-кастратов. После сей операции мальчиков "перло во все стороны". Ну и старались многая лета потом "нормальные" тенора "соответствовать". Хотя Фаринелли в фильме очень стройный, да и на портретах красавец, но это ж тоже скорее исключение. :-)
За правдивость гипотезы зуб не дам :lol: Но за оригинальность могу потребовать приз :lol: хотя бы зрительских симпатий :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5526
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 19:01     Ответить с цитатой

Marisha писал(а):
Так что тут либо имеет место единственное в мире чудо природы :-), либо товарищ просто выбирает у означенных композиторов то, что может спеть, не замахиваясь на оперу целиком. :aga-aga:

Ну, вот я как раз ко второй версии склоняюсь. Что он чисто концертный товарищ.
Баритон Магомаев в своё время честно и ясно проговаривал, что в концерте он может хорошо спеть по кусочку много откуда, но полностью эти партии не потянет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 19:35     Ответить с цитатой

Мамюля
Про Магомаева, кстати, читала рассуждения шибко вумных товарищей на различных оперных форумах. И была сильно удивлена тем, что, оказывается, баритон-то он был так себе с точки зрения именно оперы. Хотя пел, конечно, разные партии в своё время, но большинство тех, кто разбирается, говорят, что именно оперным певцом он был ничем не выдающимся, чего-то там в тембре не хватало, в диапазоне... И стал именно эстрадным, концертным исполнителем, потому что сам вовремя трезво оценил свои перспективы в опере. И не прогадал, как мы знаем. Обожаю его голос. :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 09, 2013 22:40     Ответить с цитатой

За прошедшую неделю у меня было стооолько музыкальнотеатральных впечатлений... :eek: Начиная с Вагнера в московской "Новой опере" и заканчивая сегодняшним "Дуброффским" в Музкоме... Попытаюсь со временем изложить их все, но начну со свеженького. :aga-aga:
Ну что, ёжики плакали, кололись... (с). В общем, сходила я в очередной раз на "Дубровского". На сей подвиг меня сподвигли Алексеев (ну любопытно же посмотреть на нового солиста, да еще в такой роли!), Савин (ни разу за три года не видела его в этом спектакле, тоже было любопытно) и подруга из фанклуба, которая просто-таки пристыдила меня в моей нерешительности и тем самым заставила выполнить фанатский долг. :-)
Оставлю в стороне общие впечатления от спектакля, который для меня является ярчайшим примером ситуации, когда умом понимаешь, что сделано хорошо, а сердце остаётся холодным. По упомянутым же персонам у меня две новости: хорошая и плохая.
Сначала о хорошей.
Алексеев - умничка!!! Как тут и был. Ну всё на месте, всё точно - и мимика, и жесты, и интонации, и вокал. В итоге - внятный и вполне читаемый характер этакого русского барина-самодура. Браво! Бурные и продолжительные аплодисменты! :give_heart:
Ну и пару слов о плохой... Мда... Спектакль сегодня был без героя. Такого я от Савина не ожидала даже в самых страшных снах. Ни образа, ни эмоций, ни-че-го. :-( Про вокал даже вспоминать не хочется... "Холодное сердце" было спето откровенно мимо нот ВСЁ целиком. :eek: Вот теперь и не знаю, то ли сегодня просто был не его день? Но сегодняшнему Дубровскому я однозначно предпочту даже того маловразумительного героя, которого изобразил в своё время на премьере неопытный Дорошенко... :aga-aga: С Ромашовым даже сравнивать несерьёзно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 11:24     Ответить с цитатой

:-)
Прям так и ощущаю себя спамером, упорно поднимающим тему. :haha: Ну и фиг с ним. :aga-aga:
Итак, на осенних каникулах я вновь посетила столицу. Весенний вояж мне так понравился, что я нерпеменно решила повторить, да не одна, а в компании двух молодых людей 9 и 13 лет. Правда, наличие кавалеров сильно ограничивало мои театральные хотелки, но всё же в два театра за пять дней выбраться удалось. Да еще и вместе с мужем, который вот уже почти месяц обитает в первопрестольной в командировке.
Просмотрев заранее афиши музыкальных театров, и осознав, что мимо всего остро желаемого (вроде "Итальянки в Алжире") я пролетаю по датам, я решила составить театральную программу по принципу "этого нельзя увидеть в Новосибирске". Поэтому Тоска и Дон Кихот в Стасике были отвергнуты, так же как Летучка в МТО. К тому же многие театры на какникулы развернули масштабную детскую программу, сократив до минимума или вовсе до нуля взрослый репертуар... В общем, по части опер особого выбора и не было. Был выбор между концертом "Вокруг Вагнера" в Новой опере и "Тристаном и Изольдой" в ней же. Вагнера в концерте я представляю плохо, поэтому было решено идти на цельное произведение. На моё удивление, к подвигу охотно присоединился муж. Уж не знаю, то ли ему хотелось послушать Вагнера, то ли было боязно меня отпускать на пять часов из дома. :-) Билеты взяли, кстати, уже в середине октября последние.
Итак, Вагнер, "Тристан и Изольда". Второе в моей жизни произведение этого композитора, отсмотренное целиком, и первое - вживую.
Сюжет пересказывать не буду, желающие могут погуглить. Из впечатлений....
Масштабно. В смысле музыкального материала. Красиво, мощно, выразительно. Общее настроение сразу задал супер с изображением морского пейзажа, один взгляд на который невольно заставил услышать в увертюре шум моря - от прибоя до угрожающего шторма.
Размеренно, неторопливо, статично. Это о развитии сюжета. Либретто уместилось на полутора страничках программки, а продолжительность оперы - 4 часа 40 минут с двумя антрактами. :eek: Судите сами: всё второе действие главные герои обстоятельно рассказывют друг другу на пионерском расстоянии, как они друг друга любят и мечтают быть вместе. Часа полтора. Вагнер такой Вагнер... :cool:
Схематично. Это о декорациях. Впрочем, не привыкать. Единственное, что напрягало, что нам, сидящим сбоку на 3 ряду, видно было всё закулисье, и рабочие сцены, занимающиеся своими делами, невольно отвлекали от действия. Неужели нельзя было повесить лишнюю кулису?
Мощно и проникновенно. Это об оркестре. Я конечно, не специалист в том, как именно надо правильно играть Вагнера ;) , но то, как играл оркестр мне понравилось очень.
Красиво. Это о главной героине. В главной партии была зарубежная исполнительница Эдит Халлер. Она подходила на роль просто по всем статьям: и внешне, и по игре, и голосом. Голос звучал изумительно красиво!
Собственно, из всех исполнителей она показалась мне наиболее подходящей именно для этой музыки: голос сливался с оркестром, и в то же время не терялся в нём. У большинства же исполнителей других партий была одна и та же проблема: их периодически забивало оркестром, кого-то больше, кого-то меньше. Хотя пели все весьма и весьма достойно.
Короче говоря, окультурились. Совершенно не жалею о потраченном времени и деньгах. Окончательно поняла две вещи: 1) Вагнер действительно не для концертов, только целиком; 2) Требуется определённая моральная подготовка, и тогда всё будет ОК. Кстати, о моральной подготовке: к третьему акту зал существенно поредел. :-) И до сих пор занимает вопрос: за какие такие грехи на эту оперу родители привели детей? В зале было немало представителей юного поколения в возрасте 10-14 лет. Или дети - юные гении, или родители - изощренные садисты. :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47077
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 19:30     Ответить с цитатой

А я вот, напротив, думала, что Вагнера будет проще осилить фрагментами. Типа - концертное исполнение, частая смена мелодической темы, разные исполнители... Опять же - просто инструментальной музыки много, увертюры там всякие.
Даже не знаю, готова ли я проверить твою теорию насчёт целостности (хотя разумное зерно в том есть, да). Да и возможности пока что не представляются - в оперном же у нас нет Вагнера? В Победе... Даже не знаю, с постоянно ухудшающейся ситуации с пробками я, похоже, скоро вообще смогу в театр ездить только по выходным. Какая уж там Победа. :(
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 23:06     Ответить с цитатой

Dio писал(а):
в оперном же у нас нет Вагнера?

Нету. Как я поняла из буклета Новой оперы, этот "Тристан и Изольда" - вообще всего четвертая постановка в России, не этой конкретной оперы четвертая, а вообще Вагнера!
Насчет способа употребления... Насколько я поняла из двух целиком прослушанных опер, этот материал не делится на части и плохо воспринимается вне контекста спектакля. Там же нет номеров как таковых, они так разговаривают, музыкой как прозой, материал сплошной тканью идет (ну не музыковед я, не музыковед :oops:). Как это можно слушать отдельно от сюжета, я плохо представляю. Разве что увертюру? Ну может быть еще пару арий каких-нибудь. Это вам не Цирюльник, которого можно в любой концерт в мелкой нарезке подавать. :-)

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:

Итак, мы продолжаем!
Вечером пятого ноября мы с мужем вновь отправились в театр. Правда на этот раз для окультуривания выбрали не Вагнера, и даже вообще не оперу, а лёгкий жанр - оперетту. Когда я составляла культурную программу, сильно опасалась того, что МТО опять, как весной, забабахает в репертуар на полмесяца "Графа Орлова". Но обошлось: в МТО все каникулы шли репертуарные спектакли, и я наконец-то имела возможность познакомиться с труппой и собственными постановками театра.
Спектакль для знакомства был выбран опять же по принципу "этого нельзя увидеть у нас", то есть всякие там Сильвы и Летучки меня не интересовали. Поэтому и выбора особо не было - единственный "нестандартный" спектакль был 5 числа, и это была оперетта И.Кальмана "Фея карнавала".
Честно говоря, раньше я об этой оперетте ничего не слышала. Впрочем, я много о чем не слышала. :haha: Как мне сообщили знающие люди и интернет, от оригинальной Кальмановской оперетты в постановке осталась только музыка, и то не вся. Либретто же не имеет ничего общего с оригиналом, поэтому об оригинальном сюжете я судить не могу. А тот сюжет, который был нам представлен.... Ну о чем же еще может быть сюжет классической оперетты, как не о любви и разнообразных коллизиях, с ней связанных? :-) Правда, в отличие от немногих виденных мною оперетт Кальмана, традиционной страдательной любви Героев здесь нет, любовная линия отдана простакам, в результате чего мы имеем весьма комичный любовный многоугольник. А Герои скорее озабочены не столько собственными любовными переживаниями, сколько переживаниями по поводу ушедшей юности... В центре повествования - достаточно популярная у разных авторов история немолодой опереточной примы Александры, которая ужасно не желает стареть и сдавать свои позиции ни на сцене, ни в жизни...
Впрочем, пересказывать сюжет не имет смысла, больше запутаюсь. По большому счету - это спектакль-бенефис корифеев МТО. Я подозреваю, что именно с этой целью он и был поставлен: дать возможность старшему поколению выйти на сцену в главных ролях, тряхнуть стариной и продемострировать, что есть еще порох в пороховницах.
Более того, финальные сцены сделаны так, что я увидела в них весьма недвусмысленный наезд на политику театра по продвижению всяких Монте-Кристо и прочих Графов Орловых. Ну судите сами: по сюжету молодая соперница стареющей примы вынуждена подменять ее на сцене (вспоминаем "Небесных ласточек", ага), и делает это с блеском и шиком современного мюзик-холла, в противовес замшелому, глуповатому и надоевшему опереточному шоу героини. Казалось бы, победила молодость (с)? Однако почему-то в финале симпатии зала оказываются на стороне Александры и старушки-оперетты. ;)
Постановка мне в целом понравилась, хотя режиссура несколько напомнила нашу Баядеру: пока одни герои со сцены не ушли, другая пара не выходит, и иногда сцена ощутимый отрезок времени вообще пустует. Как я поняла, основной расчет в постановке сделан именно на актерское мастерство и харзиму отдельных персон, и расчет был верным: спектакль смотрится легко и приятно. Актерская игра была на уровне, очень понравилась сценречь и вообще такая в хорошем смысле опереточная подача образа у большинства исполнителей, в том числе молодых . Увы, в нашем театре нынче у молодежи с этим делом засада. :aga-aga:
А вот про вокал... не могу сказать ничего. Ни хорошего, ни плохого. Да, пели, и неплохо, но... с микрофонами. :eek: Да, я читала уже о том, что МТО ставит классику с микрофонами, но для меня всё равно это стало неприятной неожиданностью. Поэтому разобраться в вокальных возможностях солистов было весьма проблематично. Правда к чести звуковиков, звук сделан хорошо. Во многом этому способствует огромная сцена театра, позволяющая подвешивать колонки над сценой и направлять их так, что создается иллюзия живого звука, идущего от артиста.
Про музыку говорить не буду, да? ;) Кальман есть Кальман, во всех смыслах. В том числе и в самоцитировании. Один раз я чуть не вынесла сама себе моск, вспоминая, где же я слышала эту мелодию. Оказалось - в Баядере.
Ну а вообще больше всего я была несказанно рада тому, что в один вечер на одной сцене могла лицезреть таких - не побоюсь этого слова - великих мастеров оперетты, как Светлана Варгузова, Герард Васильев, Юрий Веденеев и Александр Маркелов. :give_heart: Жизнь удалась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47077
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 23:06     Ответить с цитатой

Возможно, ты и права :). Но специально окультуривать себя Вагнером всё-таки пока воздержусь. Как и Стравинским. :aga-aga:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2013 17:15     Ответить с цитатой

Dio
Отблин сравнила. :eek: Вагнер всяко понятнее. :haha:

Добавлено спустя 1 день 18 часов 5 минут 21 секунду:

Объявлены номинанты на Золотую Маску-2014:

Номинанты Премии «ЗМ» 2014 года

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ

БЕЛАЯ ГВАРДИЯ, Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
МЕССА, Театр оперы и балета, Новосибирск
РУСАЛОЧКА, Компания «Stage Entertainment», Москва


ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Борис НОДЕЛЬМАН, «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Ирина ОРЖЕХОВСКАЯ, «Русалочка», компания «Stage Entertainment», Москва
Айнарс РУБИКС, «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск


ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Резия КАЛНИНЯ, «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск
Кирилл СТРЕЖНЕВ, «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург


ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Наталия БЫСТРОВА, Ариэль – «Русалочка», компания «Stage Entertainment», Москва
Манана ГОГИТИДЗЕ, Урсула – «Русалочка», компания «Stage Entertainment», Москва
Светлана КОЧАНОВА, Елена – «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург


ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Дмитрий ЕРМАК, Себастьян – «Русалочка», Компания Stage Entertainment, Москва
Евгений ЗАЙЦЕВ, Принц Эрик – «Русалочка», Компания Stage Entertainment, Москва
Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Леонид Шервинский – «Белая гвардия», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Дмитрий СУСЛОВ, Селебрант/Священник – «Месса», Театр оперы и балета, Новосибирск

Оттакота! :-)
В прошлом году вручили Маски "Балу Вампиров", теперь так и будем каждый год зарубежные копии чествовать. :aga-aga:
За Оперный и за Суслова лично рада :-) . Так же как и за Факел, который получил кучу номинаций по Онегину.
http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=20&area=144
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 0:05     Ответить с цитатой

И еще небольшой отчетик. Только уже не о московской культурной программе, а о новосибирской. И не совсем музыкальнотеатральной, но тем не менее...
Практически сразу по возвращении из Москвы я отправилась с корабля на бал. А точнее - в театр "На левом берегу". Первый и последний раз я была в этом театре ооочень давно, когда у них еще было помещение в ДК им.Клары Цеткин, и это было точно до рождения Пашки, то есть более 10 лет назад. Уж не помню, что меня тогда туда занесло, и даже не помню, что именно мы смотрели :oops: , помню только, что впечатления остались самые приятные, но больно уж далеко ехать для человека, не являющегося фанатом. :-)
В этот раз почтить своим присутствием премьерный спектакль (а премьера была в конце октября) "Рыцарские страсти" меня побудили два обстоятельства: рекомендации хорошего человека и личное любопытство, связанное не столько со спектаклем, сколько с музыкой А.Кротова, который с некоторых пор явлется музыкальным руководителем этого театра.
Конечно, идти в театр буквально на следующий день после прилета из Москвы - это было, наверное, не оптимальное решение. Но я для себя поняла, что если не схожу сейчас, то бог знает когда выберусь в левобережье - я вообще стараюсь туда без нужды не ездить, да и мало ли какие будут потом обстоятельства. Тем более, что у этого многострадального театра нет постоянной площадки, и в ДК Станиславского мне было ехать как-то приятнее и ближе, чем в ДК Ефремова. Как говорится, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня...
Спектакль поставлен по пьесе драматурга В.Красногорова, и сюжетно является, пожалуй, подражанием Лопе де Вега, ну или Карло Гольдони. Потому что там реально рыцарские страсти в стиле "Собаки на сене". В стиле, да не очень-то ;). Скорее это мастерски сделанная пародия, чем стилизация, при этом пародия, не лишенная обаяния и определенного жизненно-философского подтекста.
Я боюсь показаться пациентом психиатра из известного анекдота (помните: "Доктор, да вы маньяк!" :haha:), но во многих сценах спектакля мне то и дело мерещился призрак Сирано. В смысле - не самого де Бержерака, а одноименной пьесы. В частности, дуэль в поисках удачной рифмы навеяла вполне определенные ассоциации. А перипетии взаимоотношений героини с несколько глуповатым и грубоватым возлюбленным мой озабоченный мозг немедленно охарактеризовал как "семейная жизнь Роксаны и Кристиана". :-)
В общем, было интересно. И, несмотря на вполне закономерную усталость, не утомительно. Очень понравилась режиссура. Профессионально оценить, конечно, не могу. только по ощущениям. ;) Во-первых, сам подход к материалу мне сильно напомнил Акацию: такая изящная, благосклонная, не оскорбительная для автора ирония. Из серии: "Да, это приятные воспоминания из нашего детства, да, было наивно, но ведь неплохо, верно?". Актеры играют как бы не всерьез, слегка нарочито, гротескно, но в то же время не переходят грань естественности и достоверности. В общем и сам материал к этому располагает, конечно, но и его сыграть, наверное, можно по-разному... Во-вторых, понравилось то, что на протяжении всего спектакля в нем сохранаяется довольно-таки ровный ритм (а я даже знаю слово "темпоритм"!!!). Нет ни пауз (кроме специально предусмотренных сценарием или текстом), ни остановок или пробуксовок темпа. В результате спектакль смотрится, с одной стороны, достаточно легко, а с другой, не позволяет ослабить внимание, держит публику на протяжении всего действия.
В целом, спектакль такой, как я люблю: и не замшело-архаичный, и в то же время, без излишних типаконцептуальных наворотов, на которые, увы, так щедр современный театр. Свежий, изящный, динамичный, не лишенный материала для размышлений. Хорошо оформленный декорациями и костюмами, что, вообще говоря, удивительно для театра, не имеющего собственного помещения. :aga-aga:
Музыка А.Кротова тоже присутствует, и в достаточно большом количестве. Для меня не стало открытием, что Андрей - великолепный мелодист. :give_heart: Я просто в очередной раз порадовалась за него. Вокал, конечно, чисто драмактерский, даже не вокал, а скорее интонирование. Но - всё в тему, вживую и от души, что немаловажно и очень ценно. Я, в общем, и не рассчитывала услышать в драматическом театре профессиональных академвокалистов :-). Единственная печалька в этой связи - это качество аппаратуры, но уж что есть...
Вот примерно так. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5526
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 10:12     Ответить с цитатой

Marisha, по поводу иронии в "Рыцарских страстях", там такая двухходовочка получается: сначала мягкая ирония автора по поводу стандартов "костюмной пьесы" и стереотипов "большой романтической любви"; потом столь же мягкая ирония режиссёра в отношении постановочных штампов и, скажем так, штампов в паспорте.:)
Это я к тому, что режиссёрской иронии в отношении пьесы там нет. Просто за ненадобностью таковой.
Прочитала тебя и подумала, что пожалуй планирую дожить до того времени, когда актёры эту игрушку окончательно раскатают и в неё врастут (спекатклю к десятому, я думаю). При идеальном их попадании в жанр, те темпоритмы, которые ты похвалила, будут давать просто-таки оздоравливающий эффект и полное впечатление праздника.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 20:29     Ответить с цитатой

Мамюля писал(а):
там такая двухходовочка получается: сначала мягкая ирония автора по поводу стандартов "костюмной пьесы" и стереотипов "большой романтической любви"; потом столь же мягкая ирония режиссёра в отношении постановочных штампов и, скажем так, штампов в паспорте.:)

Да, я почувствовала именно эту двухходовочку, только не смогла внятно выразить свои ощущения. :-)
Очень согласна насчет оздоравливающего эффекта. :haha: Очень позитивная вещь получилась во всех смыслах. Не утомительная, но при этом далеко не примитивная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 7 из 163 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 161, 162, 163  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах