Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
Интервью с Варя
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Жизнь Сибмамы » Архив форумов Сибмама » Архив опросов
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Акиня
Сужающая объемы и расширяющая горизонты
Сужающая объемы и расширяющая горизонты

На сайте с 08.02.10
Сообщения: 20758
В дневниках: 3318
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 9:49    Заголовок сообщения: Интервью с Варя Ответить с цитатой

Продолжаем задавать вопросы ;)
На этой недели у нас новый собеседник Варя


Последний раз редактировалось: Акиня (Пт Ноя 01, 2013 14:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lychikkatya
Профессор
Профессор

На сайте с 13.06.08
Сообщения: 9836
В дневниках: 16
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 22:25     Ответить с цитатой

Здравствуйте! Банальный вопрос :oops: Как вы попали на Сибмаму? Много ли времени проводите здесь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 34593
В дневниках: 60848
Откуда: Сибирь - матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 16:08     Ответить с цитатой

Здравствуйте, планируете ли вы создать тут свой блог?
_________________
- Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает​!
*
- Имеющий уши, да услышит. Имеющий интеллект — не только сплетни. :olen_krasiv:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
 Астра Сибирская
Академик
Академик

На сайте с 16.09.06
Сообщения: 4170
В дневниках: 21502
Откуда: Новосибирск-Сургут
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 16:12     Ответить с цитатой

Добрый день! Когда я вас вижу на форуме вы производите впечатление человека, выросшего в Академгородке и воспитанного на его традициях. Это так?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лапина
Ясельки
Ясельки


На сайте с 07.05.11
Сообщения: 77
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 13:16     Ответить с цитатой

Здравствуйте, моя старшая дочь отучилась первую четверть в первом классе, ей там совершенно неинтересно, хочу услышать ваше мнение: имеет ли смысл напрячься и пройти за оставшийся год программу 1 и 2 класса экстерном и на следующий год пойти сразу в третий класс? Может быть, есть среди ваших знакомых такой опыт?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
tousja
Профессор
Профессор

На сайте с 13.05.08
Сообщения: 4653
В дневниках: 35
Откуда: Советский р-он
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 23:03     Ответить с цитатой

Лапина писал(а):
Здравствуйте, моя старшая дочь отучилась первую четверть в первом классе, ей там совершенно неинтересно, хочу услышать ваше мнение: имеет ли смысл напрячься и пройти за оставшийся год программу 1 и 2 класса экстерном и на следующий год пойти сразу в третий класс? Может быть, есть среди ваших знакомых такой опыт?


я конечно не Варя
но мне кажется стоит подумать о том как девочка себя будет чувствовать в классе НЕ со своими сверстниками, а с детьми на 2-3 года старше
по-моему школа - это не только знания, но и определенное налаживание отношений с людьми, обществом

по крайней мере из личного опыта
во-первых, многим детям легко в первом классе, потому что программа школьная все равно ориентируется на средний уровень подготовки детей, а многие родителя сейчас очень активно занимаются с детьми до школы.
Моему старшему было тоже очень легко в первом классе, хотя он пошел с 6 лет.
Но потом как-то все стало труднее со второго класса.

еще из личного опыта
когда я училась в универе, были у нас сильно младше люди, которые тоже экстерном сдавали по 2-3 класса, вот скажу я вам к ним какое-то отношение было неоднозначное, это даже не то что он "заучка", а скорее "малявка" что ли... :haha: :haha:

и они часто как-то одиночками были... А когда тебе 16-18 лет, а детям сдавшим экстерном пару классов 14-16 лет, они реально "малявки" и отношения с ними как-то строить тяжело. А именно в этом возрасте мне кажется начинают влюблятся и все такое, не ? :haha: :haha:
Я понимаю, что Вам как маме сейчас не аргумент - "отношения со сверстниками, влюбляться и все такое" , а главное, чтобы дочка была гением, но поверьте ей в 16-18 лет будет важнее первое.

вот решайте сами. Нужна ли эта гонка. Может пусть она дополнительно занимается какими-нибудь кружками-секциями и т.п. развивается разносторонне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 21:32     Ответить с цитатой

Спасибо всем за вопросы! :4U:
Последние дни бегут быстро, я не успеваю сделать все свои дела. Но все-таки я с вами! Надеюсь, мы хорошо проведем это время вместе! :boltushki:

Цитата:
Как вы попали на Сибмаму?

Это было давно и незаметно. Видимо, я попала сюда из поисковика. Видимо, пытаясь прочитать отзывы про школы. Старшей дочери было 6 лет, была весна, пора была позаботиться об ее учебе.
Смутно помню, что по нужным мне школам отзывов не было...
Но удивило, что здешние обитатели начинают заботиться о школе для детей задолго до их 6-летнего возраста. И так много знают: о школьных программах, о развивающей системе обучения, о семейном образовании! А я - сама беспечность! Все еще думаю, что в школах мало что поменялось после разрушения Советского Союза, и главное - это ее педагогический коллектив...

Помнится, идея семейного образования прошла тогда совершенно мимо меня: "Что за ерунда? Детям надо учиться общаться, познавать всю эту сложную жизнь, нельзя их замыкать в четырех стенах! Они ведь жизни так не узнают!" Наверное, вы меня понимаете. Возможно, так мыслят почти все сначала... Даже вчитываться не стала.

Но через год учебы дочери в школе, в хорошей школе, пришлось в форум вернуться уже с другим настроением. ;) Откуда-то из подсознания пришла уверенность, что я, пожалуй, в школе попробовала всё, чтобы понять, что единственный выход - это учить ребенка самой, вне школы. Подсознание напомнило мне, что это можно по закону, что на Сибмаме общаются люди, которые учат детей в семье. Надо бы их почитать, получить их совет, но больше мне требовалась простая моральная поддержка. Мои разочарования в школе рушили довольно большой кусок моего мира... В такие времена все мы нуждаемся в поддержке тех, кто построил другой, более благополучный мир.

Вот так я пришла в этот форум не как читательница тем, а как участница. :) Здесь я могла делиться своими открытиями об обучении детей с теми, кого это интересует.
Кроме темы семейного образования меня редко что-то интересовало здесь, поэтому все мое общение было там.

Теперь тема семейного образования разрослась в отдельный подфорум на Сибмаме, и в этом огромная заслуга olen и elo. Низкий поклон им от меня. Они провели громадный труд, перечитывая огромную тему и создавая из нее новые полезные темы для подфорума. Я испытываю большое уважение к этим людям, ведь они и так все сообщения читали, и теперь не для себя старались.

По существу они положили начало другой жизни на Сибмаме. Я уже не имею к ней отношения: мои интересы уже вышли за пределы этого форума. Тот подфорум был очень нужен, он оживил общение на тему обучения детей в семье, дал многим людям поддержку.

Цитата:
Много ли времени проводите здесь?

Раньше я много общалась в интернете, но теперь все меньше с каждым годом.

Но Сибмама осталась единственной площадкой, куда я иногда захожу что-то написать.
По правде говоря, все чаще несколько раз сердце ёкнет, прежде чем напишу что-то: "А стоит ли? Не обидится ли кто опять?" Я очень не люблю конфликты и переживаю из-за них. Хотелось бы, чтобы все жили дружно. Но наша жизнь сурова, в стране кризис в чем-то одном сменяет кризис в чем-то другом, люди нервничают, страдают от неопределенности, и им начинает что-то казаться обидным между чьих-то строк.

Не знаю, что с этим делать. В последнее время после чьих-то обид, включая собственные, я просто ухожу в себя и не открываю форум.

Но надо сказать, что несмотря на суровый сибирский характер здешнего населения, Сибмама в целом - доброжелательный форум. И я уверена, что в этом особая заслуга ее модераторов.
Когда-то у меня был свой форум, и я знаю, что это сложный творческий труд - удерживать форум дружелюбным.

Ну вот и все для начала.
Сейчас начну отвечать на другие вопросы. :love_sibmama:
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Акиня
Сужающая объемы и расширяющая горизонты
Сужающая объемы и расширяющая горизонты

На сайте с 08.02.10
Сообщения: 20758
В дневниках: 3318
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 21:53     Ответить с цитатой

Варя
Какое у Вас образование?
И еще про семейное образование: как родные приняли тот факт ,что дети будут учиться вне школы. Наверняка было сильное сопротивление. А может я ошибаюсь?
Как вы объяснили ребенку ,что теперь в школу она ходит только для сдачи "экзаменов" не знаю как правиально назвать контроль знаний :oops:
Ходит ли ребенок в какие то секции, кружки. Мне просто интересно как прходит общение с ровесниками.

Скрытый текст:
Мне очень интересна эта тема, но я вряд ли бы решилась на семейное обучение. Потому как вряд ли у меня хватит знаний давать ему среднюю и старшую школу.
началку то дать особых трудностей наверное не представляет. Или мне просто так кажется :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 23:14     Ответить с цитатой

Акварельная писал(а):
Здравствуйте, планируете ли вы создать тут свой блог?

Мне не до блогов теперь...
А что Вы хотели бы в моем блоге читать? Вопрос не праздный.

Когда-то я создала сайт на тему психология+психотерапия+астрология. Это был мой личный проект, я в молодости всерьез увлекалась всем этим, накопила уйму практических знаний, даже подумывала сделать психотерапию своей профессией. Но в качестве профессии склонилась в сторону программирования.

Когда родилась дочка, я перестала ходить на работу, мой муж-программист получал достаточно и мог мне это позволить. Хотелось потратить это свободное время с пользой для людей, помочь им справиться с определенными проблемами, построить семейное счастье. И я создала такой сайт. Я знаю психотехники восстановления веры в себя, техники помощи в поиске решений в сложных жизненных ситуациях. Это мои собственные техники, основанные на врожденных способностях. Правда, в интернете многие из них не применимы, пришлось их сильно изменить...

Потом Полина пошла в школу, и у меня не получилось совмещать 2 занятия - ее обучение и сопровождение сайта. Я-то думала, что школа берет на себя заботу учить наших детей, но вместо того школа заставила меня заниматься дочкой так много, что пришлось делать выбор: заниматься чужими людьми в интернете или дочкой.

Вот так я и забросила свой сайт после 5 лет его жизни.

А теперь еще одна дочь доросла до школьного возраста. ;) Позанимаюсь одной, позанимаюсь другой, плюс текущие бытовые или прочие дела (иногда программирую что-нибудь) - и даже на письмо любимой подруги нет времени ответить недели две!

Но уже в следующем году у меня будет больше свободного времени, и все больше с каждым годом. И я уже задумываюсь, каким новым общественно-полезным проектом стоило бы заняться через год-два. Ваши идеи мне пригодятся. :)

Цитата:
Когда я вас вижу на форуме вы производите впечатление человека, выросшего в Академгородке и воспитанного на его традициях. Это так?

Меня всегда в Академгородке "за свою" принимают, но это не так. :)
Я из Фрунзе. И я всегда увижу человека из Фрунзе, не спутаю его с городковским. :)
Есть что-то эдакое в нас от ровного теплого киргизского климата: мы уходим от конфликтов, сглаживаем противоречия. Сибиряки же, напротив, предпочитают противоречия обострять, дать им выход. Но мой характер где-то посередине, наверное.

Это была столица Киргизии, теперь называется Бишкек. Но Бишкек - это уже другой город, в другом государстве, поэтому я всегда говорю, что я из Фрунзе, из города и страны, которых уже нет.

Но мой отец закончил Томский университет и был распределен в Академ-городок. Моя семья прожила там лет 8, а я родилась уже во Фрунзе, в теплой мягкой горной местности неподалеку от его родины. Национальная политика того времени была направлена на создание культурных и научных центров в республиках, поэтому туда тоже приглашали специалистов из сильных предприятий и ВУЗов, как и в Академ-городок, и даже из Академ-городка приглашали. И давали жилье даже быстрее, чем в Городке.

Учителя в школах были сильные, отношение к детям повсюду было доброе. Никаких историй про хулиганство детей в школах я никогда не слышала: к нам относились с уважением, и мы платили учителям той же монетой. Я успела поучиться в двух школах - сначала с английским уклоном, потом закончила физико-математическую. И в той, и в другой у меня были учителя из Питера, из Москвы. Не все, конечно. Остальные просто не хвастались. ;)

Поэтому с детства я привыкла к другому качеству обучения, к другому отношению к ученикам. Здесь такое найти трудно, и в современном Академ-городке тоже. Но и я сама сильно изменилась и хочу чего-то такого, чего школа моего детства не дала бы...
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 34593
В дневниках: 60848
Откуда: Сибирь - матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 23:27     Ответить с цитатой

Варя
Цитата:
А что Вы хотели бы в моем блоге читать? Вопрос не праздный.
Судя по всему, вы личность необычная, мне интересны ваши взгляды на обучение, в блоге все как-то удобнее и понятнее, можно писать интересные статьи, истории, думаю многим бы они пригодились. Если честно, на форуме, теряешься в потоке пользователей, тем, с блогами в этом плане проще :)
Спасибо за ответ! :give_heart:
_________________
- Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает​!
*
- Имеющий уши, да услышит. Имеющий интеллект — не только сплетни. :olen_krasiv:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 25, 2013 2:26     Ответить с цитатой

Лапина писал(а):
Здравствуйте, моя старшая дочь отучилась первую четверть в первом классе, ей там совершенно неинтересно, хочу услышать ваше мнение: имеет ли смысл напрячься и пройти за оставшийся год программу 1 и 2 класса экстерном и на следующий год пойти сразу в третий класс? Может быть, есть среди ваших знакомых такой опыт?

Среди моих знакомых таких нет. Есть знакомая, у которой сын в средних классах сдал 2 года за 1 год, чтобы попасть в класс к другому учителю. А это другой случай: ребенок уже имеет учебную дисциплину, знает школьные порядки, и для него это осознанный поступок, он способен просчитать его последствия и морально к ним подготовиться. Все-таки учиться с детьми, которые на год старше, - это непросто, по социальным причинам. Перед детьми разного возраста стоят разные психологические задачи, и каждый год они резко меняются.

В первом классе ребенку еще трудно оценить, что к чему и почему. Он просто присматривается к миру школы. Первый год обучения (особенно первое полугодие) посвящен даже не столько получению знаний, сколько выработке дисциплинарных привычек.

Мы с дочкой вот так обе присматривались и привыкали к школе весь год, уступая ей по частям свою независимость, и только к концу года (в марте-апреле) стало понятно, что мы это больше не потянем. Мы сделали этот вывод независимо друг от друга. Но вообще дочке в школе в целом нравилось. Ей нравились уроки. Ей нравилось общаться с одноклассниками. Кабы не это, протест к школе у нее разросся бы раньше. А ее одноклассник у того же учителя на уроках откровенно спал, не в силах бороться со скукой. Школьные праздники его тоже утомляли. Видимо, к нему нужен был иной подход. Но он так и учится в той же школе. Его родители и он сам взвесили свои возможности и предпочтения, и перевес оказался в сторону этой школы (музыкального колледжа), где он обожает своего музыкального педагога.

Это я к чему: думаю, что для такого решения нужно созреть. Это тот случай, когда мост за спиной сгорит - дороги назад не будет. Чтобы не было мучительно больно от ошибочно принятого решения, я жду момента, когда не жалко этот мост: "Да гори ты синим пламенем!" Прыгнуть-то через класс можно, в началке это несложно. Можно и на семейное ребенка перевести, и тогда в школу вернуться тоже непросто. Свобода развращает. ;)

Вот читаю сейчас tousja - она на отношения с одноклассниками внимание обращает. Вспомнилась в связи с этим статья девушки, которая в средних классах через класс перескочила - взгляд на то же изнутри. Отыскала ее для Вас сейчас:
http://letidor.ru/moya-semya/article/negotshkola_eksternom_pochemu__70569/

Суть статьи та же: если нет острой необходимости прыгать через классы, то лучше удержаться от такого решения. :)
Правда, она начинается с обвинения родителей и кончается обвинениями - это может вызывать протест, но сама история познавательная. :)

Добавлено спустя 2 часа 14 минут 11 секунд:

Акварельная писал(а):
в блоге все как-то удобнее и понятнее, можно писать интересные статьи, истории, думаю многим бы они пригодились. Если честно, на форуме, теряешься в потоке пользователей, тем, с блогами в этом плане проще :)
Спасибо за ответ! :give_heart:

И Вам спасибо за ответ! :give_heart:
Задумалась...
И вправду: у меня есть наработки по обучению, которыми я еще не делилась ни с кем и нигде. Особенно по иностранным языкам. Но в Сибмаму не приходило в голову про них писать. Потому что в форуме обычно задают другие вопросы, и кажется, что у людей другие интересы.
Начну их собирать по-тихоньку для публикаций. ;)

Акиня писал(а):
Какое у Вас образование?

Высшее, НГТУ. Я хотела быть программистом. Полностью доверилась родителям в выборе ВУЗа и специальности, потому что отец программист. Но они мне выбрали такое, что программированию не учит. В итоге я напрыгалась по факультетам, и все меня хоть чему-то научили: училась на "Прикладной математике", даже на Самолетостроении, а закончила специальность "Автоматизированные системы обработки информации и управления", заочно. На каждом факультете был разный дух, студенты вели себя очень по-разному.

У меня были одногруппники, которые отлично воспринимали информацию на слух, но я на лекциях боролась со сном. Поэтому перестала ходить на лекции и к экзаменам готовилась по учебникам. А потом перевелась на заочное отделение. Это было открытие: у людей разное восприятие, кому-то лучше с книгой, а кому-то лучше лекцию прослушать.

Цитата:
И еще про семейное образование: как родные приняли тот факт ,что дети будут учиться вне школы. Наверняка было сильное сопротивление. А может я ошибаюсь?

Наша родня нам не мешает жить. :)
Потому что удалось добиться полной самостоятельности от всех.
А так, им многое в наших решениях не нравится. И то, что дети в школе не учатся - тоже. Иногда свекровь эту тему поднимает, но мы видимся по редким праздникам, поэтому мне нетрудно внимательно ее выслушать и покивать головой. :)
Разве трудно согласиться с тем, что детям нужно общаться? Да, нужно. Вот и киваю головой. Спрашивает: "Может быть, они пойдут все-таки в школу?" Отвечаю: "Пойдут, конечно!" Потом она выложит свои аргументы, я обычно с ними согласна. Не согласна только с тем, что все школы одинаковые, и надо совать ребенка в соседнюю с домом, не глядя.

Ведь дело не в том, что школа - это зло, и хорошего там нет ничего. Я так не считаю. Просто оказалось, что мои запросы и возможности дать что-то детям пока намного превышают возможности школы.
Но когда-то с такой же очевидностью школа перевесит мои возможности. Я же не могу быть и за того Ваню, и за вот этого Сашу и этого Никиту. И уже сейчас, в 6 классе, я не успеваю со старшей дочкой заниматься по всем ее интересам и увлечениям... Я этого ожидала, но к сожалению, мы не успели изменить свою жизнь так, чтобы отдать дочку в школу моей мечты.
А я мечтаю переехать куда-нибудь, где можно отдать ее в международную школу, для практики в английском языке. Такую школу я уж точно не смогу собой заменить.
Другой вариант - колледж. Средне-специальное образование.

Цитата:
Как вы объяснили ребенку ,что теперь в школу она ходит только для сдачи "экзаменов" не знаю как правиально назвать контроль знаний Embarassed

Не поняла вопроса... А как можно от нее скрыть этот факт? :)
Контроль знаний называется аттестацией, но я его тоже называю экзаменом. :)
У разных школ и учителей это и вправду может быть либо экзаменом, когда гоняют по всему материалу или используют систему билетов, либо аттестацией - обычной итоговой контрольной работой, которую пишут обычные ученики на очном обучении в конце года.

Цитата:
Ходит ли ребенок в какие то секции, кружки. Мне просто интересно как прходит общение с ровесниками.

К сожалению, с кружками как-то не везет.
Она соглашается только на что-то музыкальное. На танцы. Работа руками ее настолько не интересует - рисование, квиллинг и пр. Этим она предпочитает заниматься дома по настроению.

А с танцами, музыкой, пением в Новосибирске, куда ни ткнись, все завязано на конкурсы. Им непременно надо участвовать и побеждать в конкурсах. И вместо удовольствия получается работа: на детей покрикивают, унижают и пр. Именно из-за такого напряжения ушли в свое время из музыкального колледжа.
В таких кружках попадаются замечательные учителя, ласковые с детьми. Но тогда к ним приставляют какого-нибудь хореографа, который исправит такое попустительство к детям. ;)

Вот на прошлой неделе в очередной раз закончилась наша очередная попытка ходить на танцы. 2 месяца обе мои девочки ходили и были очень довольны. От хореографа другие дети уходили со слезами, а моей Полине досталось не сразу... Теперь занимаются танцами живота дома по обучающему видео-курсу.

Еще они любят бассейн, но они от него простывают.
Остается улица. Там друзья есть. Но общение толком получается только летом. В другие времена года дети целыми днями в кружках и на улицах встречаются редко.
Но пока Полина решила осваивать интернет-общение.
Я так думаю, что если ей очень надо будет это общение, согласится на какой-нибудь квиллинг. ;)
Вон соседский мальчик ходит на бисероплетение. :haha: При этом учится в школе.
Цитата:
Потому как вряд ли у меня хватит знаний давать ему среднюю и старшую школу.
началку то дать особых трудностей наверное не представляет. Или мне просто так кажется

Да, в средней школе начинается свалка информации, которая и нам в голову не влезла, и современным школьникам не влезает.
Например, история. Это не по возрасту сложно. А за год надо изучить столько всего, сколько люди разных стран переживали несколько столетий!
Если родителю интересно восполнить пробелы своих знаний по истории, то смотрят вместе с ребенком познавательные фильмы, читают... Я так в 5 классе смотрела, читала, но в этом году я уже не готова потратить столько же времени. К тому же, я когда-то много интересовалась историей Египта, Библией, поэтому смогла написать развернутый текст по этим темам для дочки.

Поэтому получается так. Если у ребенка есть самостоятельный интерес к предмету - учится сам, все прекрасно. Если у родителя есть интерес к предмету (а еще - время на занятия!) - тоже хорошо. Иначе нужны репетиторы. К нам приходят учителя музыки, литературы и начальной школы, заодно рисования. Потому что дети этого хотят, а я уже не могу им это дать. По предметам начальной школы я с Настей и так занимаюсь, но она привязалась к учителю в 6 лет, да и рисованию я так научить не смогу.

А в началке тоже есть проблемы. Хотя там все просто для взрослого, это очень сложно объяснить ребенку. Надо учесть его возможности это понять, и вот тут уже нужен определенный профессионализм. Без специального обучения этому ремеслу, наверное, никто не справится. То есть надо читать статьи на эту тему, специальную литературу, пробовать, ошибаться, снова читать, спрашивать, снова пробовать.

Зато! Награда за такой труд неоценима! :in_love: Мне очень не хотелось становиться учителем начальных классов, тратить свое время на такие навыки. Но я приобрела гораздо больше, чем навыки учителя началки! Это взаимопонимание с ребенком, открытые душевные отношения! :holding: И этого мне бы не дала даже сказочно идеальная школа! :aga-aga:
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
Акиня
Сужающая объемы и расширяющая горизонты
Сужающая объемы и расширяющая горизонты

На сайте с 08.02.10
Сообщения: 20758
В дневниках: 3318
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 25, 2013 9:27     Ответить с цитатой

Варя писал(а):

Цитата:
Как вы объяснили ребенку ,что теперь в школу она ходит только для сдачи "экзаменов" не знаю как правиально назвать контроль знаний Embarassed

Не поняла вопроса... А как можно от нее скрыть этот факт? :)
Контроль знаний называется аттестацией, но я его тоже называю экзаменом. :)
У разных школ и учителей это и вправду может быть либо экзаменом, когда гоняют по всему материалу или используют систему билетов, либо аттестацией - обычной итоговой контрольной работой, которую пишут обычные ученики на очном обучении в конце года.

Я не правильно немного выразилась. Мне было интересно как Вы сказали ребенку, что в школу каждый день теперь ходить не надо. А посещаем школу как заведение только один раз в году.

Хотела спросить как вы любите отдыхать. Любите активный отдых?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 26, 2013 2:25     Ответить с цитатой

Акиня, я опять не понимаю. :) Видимо, оттого, что вот так и объяснила всё Полине, как было. С теми самыми аргументами, какие повлияли на мое решение. Для меня это не было трудностью, я грела голову не над тем, как ей все объяснить, а над тем, как мне среди школ свое решение найти...

Историю нашего перехода на экстернат я как-то писала вот в этой теме:
Семейное обучение и экстернат: как мы дошли до жизни такой

Здесь коротко скажу, что непрофессионализм учителя, к которому мы попали во 2й класс, поразил меня до глубины души! Потом оказалось, что для Нска это дело привычное, и родители обычно не видят в таком поведении учителя ничего особенного и заставляют детей терпеть любое необоснованное унижение учителя. Но я же не от мира сего, в своем детстве я не сталкивалась ни с чем подобным. От взрослых я знала, что городское начальство очень строго следит за учтивым отношением учителей к детям. Поэтому для меня с детства было очевидно, что самодурствовать на уроках - это вопиющий непрофессионализм. И никакого учительского произвола не было.

Вывод напрашивался сам собой: если для Нска это норма вещей, то экспериментировать со школами больше не имеет смысла. Хорошие школы, может быть, тут и есть, но психика ребенка уже так пострадала, что дочка вряд ли смирится с новыми школьными трудностями. Попросту говоря, она УЖЕ не хотела учиться, и моей задачей было теперь отделить для нее мух и котлет, а не школу искать. То есть научить ее учиться вне школы, показать ей ценность учебы как таковой, ценность знаний, а не чужих оценок твоих знаний.

Вот так и объяснила дочке: "Когда тебе ставят двойки и сами не знают, за что именно, - это не учеба! И я боюсь, что мы не найдем в этом городе школу, где можно учиться с удовольствием. Поэтому мы будем учиться с удовольствием дома. А в школе будем сдавать экзамены. Так по закону можно. Вот так и поступим. А потом когда-нибудь найдем хорошую школу, когда захочешь."
Примерно так. :)

Цитата:
А посещаем школу как заведение только один раз в году.

Не раз в году. :)
Сколько предметов, столько раз и посещали: каждый экзамен должен проводиться в отдельный день.
Но сейчас закон об экстернате отменили (в середине этого октября приказ об отмене вступил в силу), и вообще школам нашего города невыгодно теперь иметь экстернов. Все стало сложно...

А еще мы посещали праздники в музыкальном колледже. :) Наша первая учительница очень сочувствовала нам и приглашала нас на школьные праздники. Дочка к ним готовилась, делала одноклассникам подарки.

Цитата:
Хотела спросить как вы любите отдыхать. Любите активный отдых?

Мы любим поездки на природу.
Весной, летом и осенью обычно ездим туда, где никого нет, чтобы побыть наедине с природой. Жарим шашлыки, съедаем их и возвращаемся обратно.

И длительные поездки - всегда в горы. На Алтай, в Шерегеш. Я ведь горной местности родилась. :)
Здесь горы шикарные! Киргизские горы голые, покрыты лишь низкой выгоревшей травкой, из-за сухого климата. Здесь же климат влажный, растительность бурная! Но комаров, главного недостатка влажного климата, нет :) Высоко для комаров. Красота!
Но за такую красоту приходится терпеть частые дожди. ;)

Я бы угостила вас какими-нибудь нашими фотками на отдыхе.... Но в форум их нельзя загрузить, да? Не вижу таких возможностей.
Попробую-ка загрузить на gmail, а потом воткну сюда ссылку...

Добавлено спустя 34 минуты 17 секунд:

Когда едешь на природу, городской комфорт удобно возить с собой. ;)
Это надувной диван (лето-2013):

Горная река на Алтае, август 2013:

Мы в гостевом домике на Алтае, вечерело... Август 2013


Это мы в... Галилео (?), этим летом, на Сибирской Ярмарке. Рекомендую сходить, там много прикольного:

Это там же, в Галилео, комната сильно наклонена, по полу скользишь как на горке. И все в ней счастливы. ;)

Полина сшила свое первое платье на свой день рождения, август 2013. Я ей помогала, конечно. ;)

Полина испекла пиццу на наш с Настей день рождения (мы родились в один день, а Полина - двумя днями позже нас), август 2013:

А это мой муж, в Заельцовском парке (мы тоже с Полиной едем на таком же велосипеде, она крутит педали, а я снимаю):
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (5)  
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5265
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 27, 2013 11:02     Ответить с цитатой

Варя, с удовольствием читаю Ваши сообщения и об экстернате и в интервью :-) Очень нравится Ваше отношение к жизни и людям, с которыми жизнь сталкивает, наполненное благодарностью. Что для Вас благодарность? И, как Вы думаете, почему Вы умеете быть благодарной?
Как познакомились с мужем? Как чувствуете его поддержку в семье, в Ваших проектах? Следите ли за политическими событиями? Что думаете о введении в нашей стране ювенальных технологий?
_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 21:31     Ответить с цитатой

Спасибо, Alissalut! :4U:
Редко кто забирается в возвышенные материи, и про благодарность у меня еще никто не спрашивал. ;)
Написала много, и чтобы было удобнее читать, разделила заголовками. :)

На своем сайте я как-то писала про тему благодарности, сама. О приземленной благодарности, корыстной, о способе манипулирования: "Скажу спасибо, чтобы попросить еще чего-то". Вот если нам ничего больше не надо, то Спасибо сказать сложнее.
И тем не менее, когда чувства распирают, то приходит желание отблагодарить и даже может прийти в исполнение. Поэтому весь вопрос в этих самых чувствах.

Чувства управляют нашей жизнью.
Когда у человека хорошее настроение, он замечает только хорошее, и у него возникает желание творить что-то хорошее. Вот говорят, что деньги идут к деньгам. Так и удовольствие идет к довольным, а возможность любить людей идет к тем, кто хочет их любить.

Напротив, если у человека плохое настроение, он и замечает вокруг только плохое, реагирует на него, злится, и его настроение еще больше портится. Кроме того, настроение толкает его на язвительные замечания, на ссоры и злые поступки.

Но ко всему прочему наша культура негативна: люди специально поддерживают в себе и друг в друге негативные оценки, специально ищут, к чему придраться.

Поэтому важно следить за своими чувствами, управлять ими, создавая себе благоприятные условия жизни, чтобы жить в приятном настроении. Это непростое искусство, которому приходится учиться всю жизнь. Ведь даже деньги, материальное благополучие не делают человека по-настоящему счастливым.

Вот на этой неделе мой муж встретился с богатым знакомым, тот про своих друзей порассказал, и всё из серии "Богатые тоже плачут". Деньги лишь дают нам возможности удовлетворить свои желания, но какие это желания? Кто-то спивается на дорогих коньяках, кто-то в 40 лет вдруг садится на наркотики и начинает так чудить, что весь бизнес от него отворачивается, кто-то коллекционирует любовниц, а потом злится на весь мир, что нет в нем любви, кто-то срывает все зло на представителях власти и садится в тюрьму. Жены богатых мужей идут на дорогие курсы стерв, и в результате стервенеют так, что мужья их бросают, а их дети ненавидят весь мир и совершают немыслимые выходки. Да мало ли чего можно придумать, если есть деньги? ;)

И тем не менее, какое-то материальное благополучие, конечно, необходимо. Есть природные потребности, их надо удовлетворить: мы должны уютно жить и хорошо питаться, регулярно дышать свежим воздухом и быть в меру подвижными. Иначе болезни и болезненные реакции неизбежны, и в хорошем настроении жить не получится.

Также необходимо планирование времени, чтобы не было спешки. Она всегда будет источником нервных срывов и нервных реакций, тяжелого настроения. В этом отношении современная школа (и высшая школа) направлена против ученика: учебные нагрузки сверхъестественные для среднего школьника. На работе тоже надо сопротивляться сверхнагрузкам.

Чувство Превосходства
Но вот человек организовал свою жизнь, что само по себе непросто, хорошо питается, живет просторно, и обычно никуда не спешит, все успевает. И вот тут человек остается один на один со своим Чувством Превосходства. Он хочет доказать свое превосходство, хочет поставить новые цели еще в чем-то превзойти других.

Чтобы богатому не плакать, надо заниматься и своим внутренним миром тоже.
Превосходить себя или других в чем-то - это естественная потребность человека, это мощная сила, с ней можно горы свернуть. Она может быть источником развития человека, его мощного роста. Если он имеет позитивное мировоззрение, то есть стремится пребывать в хорошем настроении и ставить творческие задачи для создания новых приятных вещей. Так кто-то изобретает какие-нибудь стиральные машинки для того, чтобы сберечь руки от стирки. Кто-то создает изумительные художественные творения. Его творчеством довольны, да и он сам доволен - вот его награда.

Но с тем же успехом стремление к Превосходству может разрушать. Чтобы превзойти других, надо разрушать препятствия. Какие? Гитлер начал с того, что рисовал картины, но его какие-то евреи в художественную академию не приняли, не оценили его талант. Что именно он понял как препятствие и как он его разрушал, мы знаем.
Стремление превосходить других присуще даже пропащим алкоголикам. Они могут начать с того, что другие не могут столько выпить или с того, что они могут спаивать других.

В чем заключается препятствие, как его преодолеть - это вопрос общей культуры населения, отдельного круга общения человека и внутренней культуры отдельной личности.

Откуда берется благодарность и неблагодарность
Как пишут, в Европе часто благодарят и извиняются и даже делают замечания, если не поступаешь так же. Это обязательная часть их культуры, поэтому благодарность часто автоматическая, неискренняя. Но все же это создает доброжелательные отношения.

В советское время нас учили всего добиваться трудом и спортивным соревнованием, ради признания в коллективе. Призывали работать на износ, чтобы попасть на доску почета, быть отмеченным властями, 13-й зарплатой и прочими пряниками. Приучали нас к официальной благодарности, к государственной. Но после разрушения Советского Союза труд и спорт перестали приносить плоды, а на книжные прилавки высыпались книги с американской мечтой: богатство. Личное, не коллективное. Обычно эти книги обещают богатство посредством саморекламы, славы через предложение чего-то нового, свежего, необычного. И вот к нашему советскому умению много трудиться и терпеть лишения, что само по себе держит нас не в лучшем настроении, к нашей спортивной соревновательности добавилась цель: личное обогащение и соревновательное хвастовство в личных (!) достижениях.

Все это усугубило наш мрачный национальный дух. Люди разъединились и озлобились. Они еще больше работают, чем раньше, их настроение от этого тяжелое. А цель этой работы, нередко, - превзойти соседа, друга, чтобы хвастать и унижать.

И да, пожалуй, благодарность стала редким явлением, аж бросается в глаза. Благодарность не возникает в сердцах людей, потому что они не задумываются, что нечто сделано именно для их удовольствия. Они обычно думают, что это сделано для превосходства над ними, для их унижения или для их использования. Поэтому здесь куда чаще услышишь какую-нибудь гадость. Чем больше выделишься на общем фоне, тем больше зависти и гадости в ответ.

К тому еще Путин с его псевдовыборами: бюджетные деньги потратил на создание штата сотрудников, унижающих оппозицию во всем интернете, где можно писать комментарий, а нестабильные личности и молодежь восприняли это как модное веяние - переругиваться со всеми. И такие манеры расползлись на все области за пределами политики.

Вот такая сейчас общая культура, и ей приходится сопротивляться, даже порой ценой одиночества. Была помоложе - сопротивлялась публично. Чтобы сопротивляться, оставаясь публичной фигурой, нужно много силы. Ведь невольно заражаешься, озлобляешься, приносишь это в семью. Это недопустимо.

И как же мне не уважать людей, которые в такие сложные времена умудряются творить другой, более светлый мир? Особенно если мне приходится пользоваться их трудом? Хочется их поддержать, потому что по себе знаю, как им сложно. Ведь они действуют часто "не благодаря, а вопреки" - без поддержки, но под гнетом недоброжелательности. Благодарность к ним и желание поддержать их возникают сами собой. :give_heart:

Цитата:
Следите ли за политическими событиями? Что думаете о введении в нашей стране ювенальных технологий?

За событиями слежу.
Пока не было жизненного опыта, мне казалось, что в политике разобраться невозможно. Все казалось очень запутанным. Но однажды, году в 2006-7, решила взяться за ум. :) Стала читать политическую аналитику и новости, и все оказалось просто, будущее стало выглядеть предсказуемым.
Главное - это обязательно разобраться, почему кто-то - за, а кто-то - против. Где-то в этом противоборстве интересов вся политика и вершится.
С тех пор раз в месяц новости и аналитику почитываю.

ЮЮ - одна из таких запутанных тем: приходится много прочесть, чтобы понять, кому и зачем выгодно столько шума на материнских чувствах поднимать. ЮЮ у нас и так давно существует, с советских времен детей из семей в детдома забирают. Европейская модель отличается тем, что вместо детдомов дети должны направляться в приемные семьи, специально подготовленные. Это зафиксировано в декларации прав детей, которую РФ пришлось подписать под разного рода давлением Европы: "Каждый ребенок имеет право жить в семье." И теперь на РФ оказывают давление, чтобы правительство создавало условия для переселения детей из детдомов в семьи. Эти организационные проблемы много обсуждаются на разных уровнях. И это хорошо. Вопрос о том, как и за что детей забирать из семей, в целом пока остается за гранью государственных забот - тут отделы опеки действуют как обычно. Но этот вопрос обсуждается теми, кто непосредственно участвует в проекте приемных семей, тема зреет, и однажды дозреет до конкретных предложений в правительство.

Кому же тогда выгодно протестовать против ЮЮ?
Можно заметить, что везде, даже в Украине, шум исходит из церкви, через воцерковленных православных. И дальше нить теряется.

Но однажды мне попалась статья какого-то знатока церкви, давно, и уже, к сожалению я не вспомню, где и как его зовут, чтобы здесь привести ссылку. Придется своими словами пересказывать. Он утверждает, что причина озабоченности церкви в том, что священники заинтересованы усыновлять детей в больших количествах, но содержат они таких детей не в лучшем состоянии по европейским и даже российским стандартам: заставляют много работать на семью, жестко требуют послушания и жестоко наказывают, плохо кормят, изнуряют постами. Церковь это объясняет возвращением к православным традициям многодетности, но такая многодетность противоречит современным нормам заботы о детях. Поэтому церковь стремится настроить общество на отстаивание невмешательства в семью: дети как собственность, и родитель имеет право растить детей любым способом, а государство в это вмешиваться не должно.

Таково его мнение, и мне показалось, что он близок к истине. Вообще лучше такие статьи читать в оригинале, и мне жаль, что я ссылку дать не могу...

Цитата:
Как познакомились с мужем? Как чувствуете его поддержку в семье, в Ваших проектах?

С мужем познакомилась в молодежном чате. :) Это было давно, теперь уже чаты устарели и вымерли аки динозавры.
Мы понравились друг другу интеллектом и находчивостью. На другой день мы уже встретились. Говорили, и однажды он задумался, а глаза такие добрые! Такое сочетание качеств прекрасное: умный парень, подвижный, целеустремленный, решительный и добрый! Вот с таким я не пропаду. Так и стали жить вместе, за один вечер сошлись. ;)
Хотя он не настолько разборчив, как я, но ему женщина тоже должна понравиться. Его требования попроще: ему нужна открытость и доверчивость.

Что касается поддержки, то в целом мы дышим в такт. Мы оба независимы и поэтому уважаем независимость друг друга, но у обоих высокая ценность семьи. Поэтому если кто-то из нас может справляться с проблемой сам, он это сам и делает полностью. Если не может, то обсуждаем, выносим общее решение и возлагаем дальнейшее ведение дела на кого-то одного.
По молодости были у нас и совместные увлечения, но со временем я решила, что проще творить по отдельности. Муж не очень был доволен моим решением. Но... повзрослела я, обратно не вернешься. Непокорная я по сути своей, а он, хотя и уважает чужой выбор, покомандовать любит. ;)
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Жизнь Сибмамы » Архив форумов Сибмама » Архив опросов
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах