Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Marisha
Ну вот чисто технически - я не разбираюсь, это надо спрашивать у профессионалов - теоретиков и вокалистов.
А я лично отношусь к живому пению как к таланту. Для того, чтобы спеть в микрофон - не нужно особой силы голоса, умения "посылать" его в зал, всё это сделает техника. И поэтому далеко не каждый вокалист может, к примеру, "поднять" наш оперный, тут уже нужно настоящее мастерство. И это умение вкупе с талантом как даром природы вызывает уважение, за что мы и любим "живой" театр. Ну вот для меня в плане эмоций огромная разница - слушать симфонический оркестр вживую или в записи, так же и вокалиста. Кроме того, любой микрофон всё же несколько меняет голос, какие-то обертоны выделяет, какие-то глушит, так что какой-то певец выигрывает, а какой-то наоборот.
Для меня это примерно так же, как сравнить полотно художника с пейзажем или портретом, и этот же пейзаж или портрет на фото. На фото, фактически-то, даже точнее. Вот только души, индивидуальности будет в фото меньше, чем в живописи. Почерка не будет.
Для меня пение без микрофона - живопись, талант, возможность певца продемонстрировать всю красоту голоса, все возможности и умения. С микрофоном - фотография, ремесло.
Для микрофонов есть в музыкальном театре жанр, где они были изначально: мюзикл - где материал пишется с учетом использования технических средств. А классика оперы и оперетты писалась под живые голоса. (Я не говорю об общей подзвучке сцены, это и так уже уступка, но - ладно, все же артистам легче). А вот то, что происходит - использование индивидуальных микрофонов - я считаю постепенным умиранием жанра. Вон в Москве уже "Веселая вдова" идет с микрофонами... Эстрада, а не оперетта. И отзывы - сплошь негатив, и в немалой степени по этой причине.
А вот мнение профессионалов по разнице в качестве хотелось бы услышать.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50219 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 21:38
Marisha, сейчас лазила на сайте Алтайского музкома, и обнаружила там просто таки незабываемого Тони-"Онегина" - Максима Вехова. Вот уж неизгладимое впечатление он на меня произвёл.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14772 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 22:12
Dio
Добавлено спустя 28 минут 53 секунды:
[Та_Мария
Я согласна, что к микрофонное пение несколько искажает живой голос певца. Даже хороший микрофон искажает.
Но всё-таки я бы не стала сравнивать микрофонное пение с фотографией вместо живописи или тем более с концертами в записи. С концертами в записи можно сравнить фонограмму, да. Но пение в микрофон (хороший) все равно остается ЖИВЫМ звуком, пусть и слегка искаженным, и вызывает живые эмоции.
Я лично тоже предпочла бы полностью натуральный звук пению в микрофон. И подзвученный оркестр не люблю. Но в то же время достаточно спокойно отношусь к использованию подзвучки в оперетте. В меру.
По головным микрофонам в классике у меня четкого зрительского мнения нет. Потому что, слава богу, у нас пока не так они часто используются.
А вот что меня как зрителя в этой связи коробит - это некоторое ощущение того, что тебя обманывают. Субъективное такое ощущение, не связанное напрямую с получаемым впечатлением от спектакля. Ощущение, что выдают фантики за конфетки, химический суррогат за еду. И вот это ощущение само по себе неприятно, вне зависимости от того, хорошо было спето, или нет.
По поводу умирания жанра... Здесь наверное нужно сетовать не столько по поводу умирания жанра оперетты, сколько по поводу снижения ценности и умирания культуры живого пения вообще. Совсем она не умрет, конечно, но становится все более редкой, раритетной, это факт. Сейчас даже в опере нередко подзвучку используют, в т.ч. иногда и индивидуальные микрофоны. Причем даже у тех вокалистов, которые в этом в общем-то не нуждаются.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14772 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 22:53
А вот и я с Белой Акации с новой порцией впечатлений.
Море позитива - вот наиболее точная характеристика этого спектакля. Точно могу сказать - непременно пойду еще, может даже уже в апреле.
Рада, что не взяла билеты на два дня подряд (3 и 4), всё-таки спектакль достаточно длинный, и два вечера проводить по три с половиной часа в театре было бы, пожалуй, утомительно, при том, что сам спектакль очень лёгкий. А так впечатления были вновь свежими, тем более, что состав был полностью иной относительно прошлого просмотра.
Но сначала не о персоналиях, а о... море. Как я обожаю находить в спектаклях всё новые и новые нюансы! И вот сегодня я внезапно увидела... море. Нет, задник я заметила и в прошлый раз, и даже догадалась, что это море. Но, видимо, я настолько была увлечена действием на сцене, что задний план так и остался для меня задним планом. А сегодня я вдруг увидела живое море! А какая игра света на морском горизонте! Восходы, закаты, экваториальная жара, гроза! Художникам по свету - пять с плюсом, респект, уважуха и прочие неуёмные восторги!!!
Теперь по персоналиям. В одном из отзывов прозвучало, что, мол "я знаю, на кого не пойду". А я вот... не знаю. Нет, разница в актерской игре есть, конечно, но чтобы прямо настолько разительно... вот не сказала бы.
Алексей Штыков в роли Куприянова очень убедителен, поэтому выбирать между ним и Ромашовым можно только исходя из личных пристрастий. Единственное, где мне показался более убедительным Ромашов, это в сценах с Тоней в первом акте. У Романа как-то этот контраст между взрослым, серьезным мужчиной и девчонкой-пацанкой, эта почти отеческая снисходительность получается ярче.
Несколько интереснее выглядит в своей роли Елизавета Дорофеева, но тут я могу быть субъективна, ибо очень её люблю.
Безусловно, гораздо ярче в этом составе Саша-Лёша (Савин и Дудник). И если бы я выбирала составы по принципу "на кого идти", то я бы выбирала не по Героям и Героиням, а по исполнителям именно этих ролей. Но надеюсь и верю, что ребята из второго состава со временем подтянутся до близкого уровня.
Остальные примерно равноценны, если честно. Хотелось бы отметить, что Вячеслав Усов в роли режиссера делает совершенно другой образ, нежели Антон Лидман. Неплохо, но образ Лидмана мне показался более ярким.
Теперь о персонажах, вызвавших столько споров: Тоня и Катя.
Я поняла, почему Марии образ Кати показался таким пионерским. Во-первых, артистка в этом костюмчике действительно выглядит совершенно по-детски, ну просто внешне. Во-вторых, её яркие красные банты при определеном воображении действительно могут сойти за галстук. Даша Шувалова мне понравилась больше, но я не могу сказать, что сегодняшняя Катя была неудачной.
Анна Фроколо в роли Тони показалась мне несколько более убедительной. Но это исключительно эмоциональное впечатление, не связанное с какими-то конкретными эпизодами. А вот вокально... Да, тембр голоса у Фроколо приятнее, чем у Ставской, но спето было нечисто. В первом акте даже ОЧЕНЬ нечисто, во многих местах просто откровенно мимо нот. Так что я вот даже не знаю, что лучше (или хуже?) - не очень приятный тембр или откровенная лажа.
Ну и пару ласковых по традиции любимым звукооператорам... Очень хочется надеяться, что звук просто еще не отлажен до конца. Потому что в противном случае уж лучше тихо без микрофонов, чем с таким гуляющим звуком. Когда актер "включается" на середине фразы.
Но несмотря на все критические моменты - обязательно пойду еще, всей семьей! Без выбора состава даже. Хотя для меня составом мечты, пожалуй, всё-таки будет... второй. Плюс Савин с Дудником. Но это мои субъективные пристрастия.
На сайте с 03.10.07 Сообщения: 9713 В дневниках: 133 Откуда: Новосибирск, Заельцовский район
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 23:14
Marisha
Вот, кстати, с утра, смотря состав на сайте, дочка сказала, что будет ходить на Савина с Дудником в роли Саши-Леши, вот и у Вас то же мнение . А у нас сегодня не получилось даже попытаться на входной, зато получился экспромтом шашлык и чаепитие))) В итоге, рекламировали все знакомым Акацию и комические оперы .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах