Новости сайта и форума Sibmama 
[Игры для детей]
УЧИМ ДЕТЕЙ МЫСЛИТЬ КРИТИЧЕСКИ
Давайте меняться! Нужное на нужное
Маленький инопланетянин или своеобразие эмоций нашего малыша
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19551
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 7:55    Заголовок сообщения: Маленький инопланетянин или своеобразие эмоций нашего малыша Ответить с цитатой

Екатерина Бурмистрова
Своеобразие эмоций малыша

Все мы, мамы и папы очень любим своих детей. Это, безусловно, это не подлежит сомнению. Но только почему же нам бывает иногда так трудно с нашим сладкими и дорогими малышами?

Почему особенная любовь к детке часто ощущается когда она сладко спит? (как в народе говорят «зубами к стенке»)
Мы очень любим наших малышей, но нам с ними трудно.

Это просто и объяснимо, только если сказать себе, что они другие.

В чем же это отличие?

Как ни парадоксально, но наши детки очень отличаются от нас по проявлениям эмоций. Они в своем роде инопланетяне.

Они прилетели из каких-то неведомых краев, где не знают о времени. Они уверенны до определенного возраста, что если мама скрылась из виду, то она вообще пропала, исчезла, потерялась, и поэтому надо плакать.

В тех краях, откуда они родом, не знают слов «нельзя» и «надо» – и требуется немалое время, чтобы им эти понятия растолковать и усвоить.

Можно долго перечислять отличия, но сегодня нам хотелось бы поговорить о том, как и чем различаются наши эмоции.

Первое, и, на мой взгляд, самое важное отличие в том, что до тех пор, пока ребенку не исполнится 3-3,5 года, в его нервной системе процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. То есть в любой ситуации вашему малышу гораздо легче перевозбудиться, чем успокоиться.

И имейте в виду, что это качество есть у детишек всех темпераментов – и у будущих флегматиков (правда, они и в детстве чуть спокойней), и у сангвиников, и у меланхоликов (их расстройства чаще выражаются не криком, а нытьем, изводящим родительскую душу, и слезами), я уж не говорю про маленьких холериков: они в первые три года могут задать родителям такого жара, что те еще несколько лет будут с ужасом вспоминать «радости материнства и отцовства» и «маленьких ангелочков».

Так вот, все дети до 3,5 лет легко возбудимы и крайне чувствительны к переутомлению.

В народе говорят «подрос и успокоился». Действительно, к волшебным трем годам часто и сон налаживается, и плача с криком по любому поводу в доме становится меньше – ребенок вырос. Но три года – это большой срок. И неправильными реакциями на детскую эмоциональность можно много дров наломать.

Мы, современные мамы, часто очень хорошо подкованы в плане правильного питания малыша, а также всевозможных развивающих методик. Мы сами старательно учились в школах и институтах и очень настроены на то, чтобы ребенка развивать и обучать.

Но нас нигде не учили тому, что прежде чем мы сможем чему-нибудь обучить нашу кроху, нам нужно стать большими мастерами по утешению, утишению, убаюкиванию и успокоению младенцев.

Научиться в любой ситуации не задумываясь отвечать на вопрос: «Ребенок плачет – как его утешить».

О том, что утешение – один из главных материнских навыков, издавна знала народная педагогика. В фольклоре любого народа имеется огромный пласт колыбельных – чтобы малыша убаюкать; потешек – чтобы развлечь ребенка, которому грустно; прибауток и небылиц – чтобы заговорить зубы раскапризничившейся крохе. Я не говорю про сказки, которые сказывались всегда и везде, когда ребенка надо было занять и переключить внимание. Психологи и педагоги считают, что лучших способов для успокоения маленького ребенка не придумали.

Внимание, совет: используйте бабушкин и прабабушкин опыт. А если его нет – читайте книжки по детскому фольклору, или ходите на занятия для родителей, где специально обучают петь колыбельные, играть в народные игры и потешки.

Не пренебрегайте копилкой народной мудрости. Язык песенок и сказок – это родной язык вашего ребенка. Ему это гораздо более понятно, чем резкие слова «немедленно успокойся».

Опытная мама знает наизусть короткие стишки, прибаутки, истории и знает, когда какая подойдет.

Детям постарше хорошо рассказать сказочку про царевну Несмеяну.

А еще для ребенка старше 2,5 лет хорошо подойдут рассказы о том, как «папа был маленьким» – и тоже плакал; «как мама была маленькой, а бабушка ее успокаивала».

Жанр рассказов о маленьких родителях останется любимым очень долго, вплоть до 10-13 лет, то есть до подросткового возраста.

И еще один совет (он вполне современный, из классических психотерапевтических методик) – расплакавшемуся ребенку нужно в простых словах объяснить, что собственно с ним происходит и почему он плачет. По-научному это называется «интерпретацией поведения и состояния». Нужно назвать чувство ребенка и сказать: «Я понимаю, как ты расстроился, рассердился, устал». Такие слова может быть ненадолго и усиливают плач, но потом ребенок на удивление легко успокаивается. А главное, он со временем начинает лучше понимать самого себя.

Итак, эмоциональные отличия ребенка от взрослого:

Эмоции малыша абсолютно непроизвольны. То есть ребенок абсолютно не является хозяином своих собственных чувств. Он просто не может по своему желанию сменить одну эмоцию на другую. Поэтому говорить ему: «Немедленно успокойся!»- бессмысленно – у него не получится, даже если он станет очень стараться.

Это качество, и те, о которых я буду говорить дальше, сохраняются до 3,5-4 лет. В этом возрасте картина эмоционального мира малыша несколько меняется, так как, выражаясь по-научному, дозревает корковый контроль. То есть волны эмоционального перевозбуждения начинают гаситься изнутри.

Отличие номер два: эмоции малыша очень лабильны, то есть подвижны и быстро сменяют одна другую (помните – непроизвольно). Бывает так, что слезы еще не высохли, а на лице уже сияет улыбка. Эмоции взрослого человека гораздо более неповоротливы. И нам, родителям, надо уметь ставить точку. А то бывает, что мама еще злится, а ребенок уже забыл, что собственно произошло.

Третье: помните, что если ребенок здоров и не переутомлен – основные его эмоции все же положительные. Норма «заплачек» и скандалов – не более одного в день, может быть чуть больше в выходные, когда много впечатлений. Если же ваш малыш плачет и кричит гораздо чаще и продолжается это не неделю и не две – может быть, что действует долговременный стресс, и стоит показать малыша специалисту по детскому развитию.

Эмоции малыша очень сильны и заразительны. И есть большое искушение подключиться к той же «длине волны». Поднять голос до того же уровня громкости. Очень важно научиться «держать эмоциональный удар». Не поддаваться напору эмоций вашего ребенка. Оставаться, как говорят, в «здравом уме и твердой памяти».

Мама, которая хочет помочь ребенку научиться справляться с эмоциями, прежде всего, должна уметь делать это сама. Нужно хорошо знать, как и чем вы можете себя успокоить. Ведь быть целыми днями рядом с малышом, реагировать на все его желания, отслеживать всяческие шалости – это совсем не простая работа. Тут есть от чего устать, расстроиться и даже рассердиться. Не понимают этой простой вещи только те, кто никогда не проводил целый день дома наедине с маленьким ребенком. Но, только спокойная, не озверевшая мама может утихомирить разбуянившегося малыша.

Существуют простые и понятные способы «самоподдержки» для мам. Это та маленькая роскошь, которую вы можете и должны себе позволить. Если не хотите делать это ради себя, делайте ради ребенка – русской женщине часто так проще. Так вот, ради ребенка (и мужа, и себя) вы должны следить за тем, чтобы дом не казался вам клеткой (пусть даже золотой):
    * Необходимо хотя бы небольшое количество впечатлений, не связанных с малышом. То есть разрешайте себе хотя бы иногда ходить в гости, кино и магазины без ребенка.
    * Если малыш болеет, обязательно нужно хотя бы на 15-20 минут выходить из квартиры и дышать воздухом – это лучшая профилактика депрессии.
    * Держите в доме «командирский запас» вкусной еды лично для себя. Это на тот случай, если вы сильно расстроитесь или разнервничаетесь. Лучше съесть вредный бутерброд, чем собственного ребенка.
    * Подумайте, кому из знакомых вы сможете позвонить в трудный момент, когда кажется, что ребенок совсем неуправляемый и с ситуацией сделать решительно ничего нельзя. В такой момент обязательно нужно услышать спокойный взрослый голос подруги, которая не понаслышке знает, как трудно иногда быть хорошей мамой.
И в заключение хотелось бы сказать, как вести себя тем родителям, которые желают вырастить законченного невротика:
    * когда ваш ребенок раскапризничается – кричите на него как можно громче и сильнее: «Перестань плакать, немедленно успокойся, если ты не перестанешь, я тебе рот вымою мылом и заклею клейкой лентой».
    * Не забывайте каждую фразу сопровождать словами: «дрянной мальчишка» или «дурная девчонка»! – это ведь верный способ вырастить человека без амбиций и с низкой самооценкой.
    * Сердитесь на ребенка как можно дольше, желательно до самого вечера.
    * Не вздумайте отвлекать и развлекать его, постоянно напоминайте, какой он плохой малыш.
Конечно же, это все шутка. Но в каждой шутке, как говорится, есть доля шутки.

(статья печаталась в журнале «Лиза. Мой ребенок» – июнь 2007г.)
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
пчель
Профессор
Профессор


На сайте с 29.10.09
Сообщения: 6210
В дневниках: 222
Откуда: Богдашка 913* 375*64*46
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 11:26     Ответить с цитатой

Методика "активного слушания" действительно оч. хорошо работает. Есть даже книга о ней, называется "Слушать ребенка. Как?" автора, к сожалению не помню. Мне эта книга помогла в свое время. Очень важен доверительный тон разговора с ребенком. Был у меня один знакомый папа, который умел на ровном месте увлечь и заинтересовать малышей и мы, опытные мамы, поначалу косившиеся на него, постепенно переняли его методу и вовсю пользовались ею. Она проста: как только наша стая малышей начинала беситься (капризничать, драться, орать и т.д.) этот папа громко говорил : "А давайте я вам расскажу историю..." - действовало мгновенно - все садились и раскрывали рты. А папа этот начинал "нести чушь" по нашему мнению. Например: "Расскажу я вам историю. про детишек, которые сильно расшалились на площадке во время прогулки. Детей звали ....., были у них любящие папы и мамы .... и вот однажды....", дальше все зависело от фантазии и сочинительских способностей. но итог всегда был поучительным - к данной ситуации - не нужно так орать. И так по любому поводу. Почему не нужно в простых ботинках в лужу? почему не нужно наступать на крышку люка? Всегда в запасе история с ответами на эти почему. Причем фольклор там был не лишним, сюжеты сильно смахивали на русские сказки, а иногда даже на комиксы, но, тем не менее, нам в свое время это очень и очень помогало. Спасибо тому папе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Грушенька
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.03.09
Сообщения: 45
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 14:34     Ответить с цитатой

Классная статья! Мне она очень помогла снять с себя вину за раздражение на ребёнка, и теперь я уверена, что его будет гораздо меньше, точнее, что смогу с ним справиться. Вроде уже и знала всё это, но иногда необходимо снова всё это прочитать или услышать.
А то, что надо иногда без ребёнка побыть - вот так оно и есть, выбежишь в магазин на полчасика и жить сразу легче, бывает даже соскучиться успеваешь)))
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Worona
Профессор
Профессор

На сайте с 04.12.08
Сообщения: 5236
В дневниках: 129
Откуда: Новосибирск, Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 16:54     Ответить с цитатой

Topolek
Спасибо большое - очень хорошая статья, я вот сейчас читала и вспониминала, что в большинстве случаев, к сожалению не во всех, действовала по наитию правильно - и подруге звонила и кушала :lol: и в небо смотрела (на улице)....правда за тот маленький процент когда я все-таки выходила из себя и кричала и по попе лупила :oops: таааак стыдно.... :evil:
пчель
"Слушать ре как", это немного другое, нежеле делал Ваш знакомый папа (хотя он все делал идеально, у нас папа тоже такую тактику избрал) специфика же именно слушать как способ воспитания описывается в книге "Общаться с ребенком, как?" Юлии Гиппенрейтер.... это пример который примерно описан у Topolek в статье
Цитата:
По-научному это называется «интерпретацией поведения и состояния». Нужно назвать чувство ребенка и сказать: «Я понимаю, как ты расстроился, рассердился, устал». Такие слова может быть ненадолго и усиливают плач, но потом ребенок на удивление легко успокаивается. А главное, он со временем начинает лучше понимать самого себя.

Там главная идея прочувствовать эмоции ребенка, для того, что ре понял, что родителю можно доверять..... может я конечно что не так делала :mad: , но мы до истерики чувствовались :lol: , хотя при обычном моем поведении все бы сошло на нет через пять минут... :idontno:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 18:59     Ответить с цитатой

Topolek
Спасибо :-) Такие статьи, как путеводитель - вроде идёшь своей дорожкой, кажется, делаешь всё верно, но сомнения закрадываются, а прочтёшь и легче станет, как будто поддержку получил :-) Жаль, что не обращала внимания на подобные вещи, когда старшенький рос, меньше бы ошибок совершила :aga-aga:

пчель
Замечательный папа :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
dayzz
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 03.05.08
Сообщения: 453
В дневниках: 21
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 19:50     Ответить с цитатой

Хорошая статья. Спасибо. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лёля
Академик
Академик

На сайте с 05.10.07
Сообщения: 26020
В дневниках: 3160
Откуда: Дзержинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2017 17:02     Ответить с цитатой

Как правильно развивать эмоциональный интеллект ребенка?
Эмоциональный интеллект в семье.




3,5 мин информации для размышления и возможно переоценки своих действий в отношении своего ребенка :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах