|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2005 17:05 |
|
|
knv2002 писал(а): | Спасибо, конечно, но проштудировала я это уже все. С живым опытом и людьми то интереснее и полезнее. |
Ого! Поделитесь опытом? Я серьезно. Я все или подзабыла или не читала или знала поверхностно. А сейчас еле-еле хватает в форуме какую-нибудь глупость написать. Так что "избранные статьи" не помешали бы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яло
Студент
На сайте с 12.02.05 Сообщения: 2756 В дневниках: 55 Откуда: Академгородок ВЗ
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2005 17:08 |
|
|
Вышеозначенноую глупость написала Яло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Мар 19, 2005 14:37 Заголовок сообщения: обучение и игры |
|
|
К сожалению, под словами "раннее развитие" зачастую подразумевается исключительно интеллектуальное развитие. А эмоциональное, физическое и духовное развитие ребенка остается на периферии внимания родителей. Поэтому в детском саду все чаще можно встретить детей, считающих до ста и читающих Гарри Потера в оригинале , но не умеющих общаться друг с другом._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19574 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Сб Мар 19, 2005 20:43 |
|
|
Анастасия писал(а): | Или что вы имели в виду под просьбой "поделиться опытом"?? |
То и имела, по прочтении откладывается свое мнение. Появляются избранные моменты, мысли. Тем более что появляется практический опыт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
knv2002
Студент
На сайте с 03.02.04 Сообщения: 1755 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Сб Мар 19, 2005 21:17 |
|
|
Во-во. Опыт великое дело. И очень хочется услышать именно как ребенок реагирует и делает те или иные приемы упражнения из статей. Девочки одна голова хорошо, а две или больше лучше. Давай те делиться опытом. Не всегда хватает мозгов, чтоб придумать что-то. И дело не в нашей тупости и ограниченности, а именно в прямолинейности мышления и видимости ситуации. да и дети у всех разные. Один ребенок на развивающий коврик (это пример) отреагировал положительно, адругой нет. А может оказаться, что второго ребенка просто не правильно на этот коврик выложили. Опыт и совместные выоды из него ВАЖНЫ._________________ С уважением! Наталия
Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19574 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
knv2002
Студент
На сайте с 03.02.04 Сообщения: 1755 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Вс Мар 20, 2005 1:31 |
|
|
Да ты не спрашивай ты делись
Кому не интересно тот читать не будет. Да и такие сюда не ходят._________________ С уважением! Наталия
Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nulcha
Профессор
На сайте с 15.03.05 Сообщения: 4644 В дневниках: 703 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Ср Мар 23, 2005 19:20 |
|
|
Процитирую вам отрывок из книги Е. Первушиной:
"Несомненно, нынешние дети намного "умнее" своих однолеток 20-ти летней давности. Но это вовсе не означает: они их лучше. Психологи с тревогой отмечают, что у современного ребенка портится характер. Истеричные, капризные, бездушные дети --- побочный эффект ранннего интеллектуального бума. Почему?
Дело в том, что ранний дошкольный возраст --сенситивный период для развития эмоциональности и чувственности. Интеллект в это время как бы спит, давая возможность познавать мир скорее чувствами, чем разумом. Именно в это время можно научить ребенка жалеть бездомную собаку, любоваться синим небом и любить своих близких. Если же этот период посвящен развитию интеллекта, то эмоциональность серьезно страдает. Сначала пропадают детская непосредственность, наивность, вера в сказку. Затем появляются манерность, искусственность во всем, а у девочек нередко в поведении можно наблюдать карикатурную взрослую сексуальность. Холодный, но умный -- вот как можно охарактеризовать современного малыша.....
Мозг ребенка развивается неравномерно. Различные зоны коры формируются в разном возрасте. В первый год жизни развиваются центры ощущений и движения...Соответственно ребенок учится видеть, слышать, чувствовать, а также управлять своим телом. До 3-х лет идет активное доформирование зон восприятия.... Если вы хотите вырастить умного малыша, то обучать его нужно прежде всего не чтению и счету, а видеть и слышать окружающий мир, то есть для ребенка до 3-х лет важнее всего будут занятия, активно задействующие органы чувств: занятия на восприятие, тактильную чувствительность, упражнения с движением, музыкой. И разумеется, такие эмоционально насыщенные занятия, как совместные игры и детские праздники."
Вы посмотрите на современного подростка -- так оно и есть (курят, пьют, ***** в подьездах)-- вот она ваша серая масса. Я не агитирую проитив раннего развития, но все должно быть в меру. Сама этим занималась, пока не заметила что ребенок если ему что-то не разрешаешь может бежать на тебя с кулаками. Сейчас действуем немного в другом направлении.
Вообще эта книга мне очень помогла, в ней много полезных советов по развитию ребенка и по играм. Куда лучше всяких дорогих эниклопедий, которые два раза откроешь и больше не хочется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Ср Мар 23, 2005 21:06 |
|
|
Nulcha писал(а): | Именно в это время можно научить ребенка жалеть бездомную собаку, любоваться синим небом и любить своих близких. Если же этот период посвящен развитию интеллекта, то эмоциональность серьезно страдает. |
Не, ну никак до меня не доходит! Ну как "развитие интеллекта" мешает "научить ребенка жалеть бездомную собаку"? Ну почему это должно быть взаимоисключающими вещами???
Тут скорее надо говорить, что, порой, развивая интеллект мы просто забываем о эмоциональном развитии. Это да, бывает. И на это надо обращать внимание. Надо не забывать. Но это совсем НЕ значит, что развивая интеллект мы делаем это обязательно прямо в ущерб эмоциональному развитию.
Nulcha писал(а): | Сначала пропадают детская непосредственность, наивность, вера в сказку. |
С чего вдруг они пропадают????
Конечно, если пододить обучению ребенка абсолютно рационально, то, может быть. Но это ведь это КРАЙНОСТЬ. А крайности, как известно, всегда плохо... Но я не думаю, что прям много родителей, которые "маньячат" до таких крайностей...
Nulcha писал(а): |
а у девочек нередко в поведении можно наблюдать карикатурную взрослую сексуальность. |
Ой, а как же это автор этой книжки забыла о детском стремлении во всем подражать взрослым? Скорее уж отсюда ноги этого явления полвились...
Nulcha писал(а): |
В первый год жизни развиваются центры ощущений и движения...
....
Если вы хотите вырастить умного малыша, то обучать его нужно прежде всего не чтению и счету, а видеть и слышать окружающий мир, то есть для ребенка до 3-х лет важнее всего будут занятия, активно задействующие органы чувств: занятия на восприятие, тактильную чувствительность, упражнения с движением, ... |
Ну тут нельзя не согласиться, что "важнее всего будут занятия, активно задействующие органы чувств". Но опять же, я ну никак не понимаю, как это мешает параллельно учиться, например, считать? (разумеется, я говорю лишь о тех случаях, когда ребенку нравится учиться, в нашем примере, считать)
Nulcha, все "камешки" были совсем не в ваш огород, а в огород автора книжки. Вы-то, как мне показалось, как раз и хотели НАПОМНИТЬ о том, что нельзя забывать и о других сторонах развития, в том числе и эмоционалном. А в этом я с вами абсолютна согласна.
Все вышенаписанное - только мое личное мнение ( во избежание недоразумений ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19574 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 1:15 |
|
|
Ой, не смогу удержаться....
Nulcha писал(а): | Вы посмотрите на современного подростка -- так оно и есть (курят, пьют, ***** в подьездах)-- вот она ваша серая масса. |
Те, кто мочатся в подъездах - это те, с кем активно занимались ранним развитием, что ли? Исследования такие были, доказавшие этот факт? Откуда такие сведения?_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 1:25 |
|
|
Анастасия писал(а): |
Те, кто мочатся в подъездах - это те, с кем активно занимались ранним развитием, что ли? Исследования такие были, доказавшие этот факт? Откуда такие сведения? |
Да не, я думаю, Nulcha имела ввиду, что это не те, с кем занимаются ранним развитием, а те, с кем забыли заниматься эмоционально-этическим развитием |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19574 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 11:20 |
|
|
Тан Я писал(а): | Да не, я думаю, Nulcha имела ввиду, что это не те, с кем занимаются ранним развитием, а те, с кем забыли заниматься эмоционально-этическим развитием |
Про эмоциональное развитие открыла отдельный топик. Пока мне абсолютно непонятно, как можно забыть ЭТИМ заниматься... _________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
knv2002
Студент
На сайте с 03.02.04 Сообщения: 1755 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 11:48 |
|
|
Я тоже не понимаю, почему под ранним развитием большинство понимает развитие только интелекта, мозгов, логики. (Или это я это словосочтание не правильно использую)
Я считаю что развитие в любом случае подразумевает всесторонность. Темболее никто не говорит об борьбе с природой человека. Я считаю, что все должно быть постепенно и исходить из интересов, возможностей и возраста ребенка. Проосто можно все пустить на самотек, а можно помогать расти ребенку операясь на знания и ОПЫТ .
Вот тут уже одной мамочке не справиться. И умные книжки не всегда помогут.
Извените, за ошибки. Чето туплю по страшному._________________ С уважением! Наталия
Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nulcha
Профессор
На сайте с 15.03.05 Сообщения: 4644 В дневниках: 703 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 14:33 |
|
|
Тан Я писал(а): | Да не, я думаю, Nulcha имела ввиду, что это не те, с кем занимаются ранним развитием, а те, с кем забыли заниматься эмоционально-этическим развитием |
Тан Я меня правильно поняла. Возможно статья немного резкая, но согласитесь есть над чем задуматься. Зачастую в этом ажиотаже методик раннего развития родители действительно забывают об эмоциональной стороне, упор делают на развите умственных способностей (посчитать, назвать цвета, прочитать буквально с пеленок). Сама знаю несколько живых примеров. Но как правило такие дети меньше улыбаются, у них более жестокие игры и т.д.
Анастасия писал(а): | Те, кто мочатся в подъездах - это те, с кем активно занимались ранним развитием, что ли |
Так а куда оно потом девается(в 11-15лет), если все им занимаются? Да они знают компьютер, языки и многое другое, но откуда такое бескультурие, неуважение к старшим и т.д.
Я никого ни к чему не призываю, это только мое личное мнение. А топик вы правильно открыли, раз возникают такие обсуждения, значит вопрос действительно насущный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|