|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Ср Мар 23, 2005 11:01 |
|
|
Andrei писал(а): | ЕленаП.. писал(а): | Я, может отстала от жизни: зачем читать, если не понимаешь смысла?!! Или это не чтение, а проговаривание текста. Занятие тупое, сугубо бесполезное... И в будущем учиться читать нужно не по буквам, а слогами или "целым словом". Чтение(самостоятельное) - это доступ к знаковой информации, что ли. |
Могу сказать точно - многие дети и взрослые не умеют читать стихи, потому что пытаются выискивать в них смысл, вместо того чтобы слышать, как они звучат, и как этот самый смысл рождается из слов. Проговаривание текста - занятие замечательное, рождающее любовь к слову!
А научить ребёнка читать "словами" гораздо легче между двумя и тремя годами, чем после.
А.Щ. |
Андрей, я наверное тупая, но хочу поумнеть. Объясните мне, пожалуйста, какой такой новый смысл рождается из слов, когда стихи звучат и чем этот новый смысл отличается от того, который преусловутые взрослые и дети искали вначале???
Я так думаю, в стихах есть какая-то мистика, конечно... Но иногда музыкально всё так симпатично (Можно для примера взять Есенина?), а по смыслу, КОТОРЫЙ СРАЗУ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, сплошное враньё.
И не охота, что бы это "МРР-МРР" проникало в душу, минуя фильтр смысла._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
vkotenok
Ясельки
На сайте с 10.03.05 Сообщения: 55 Откуда: Н.Е. Новосибирск
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2005 14:29 |
|
|
я может быть немного не в тему..
у нас семейная предрасположность к близорукости, на прошлой неделе показывала сыночка окулисту. Вроде все пока хорошо, но основная рекомендация была такая "НЕ УЧИТЕ РАНО ЧИТАТЬ" именно большими буквами. Если поторопиться в одном, как не навредить в другом? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АНКА
Ясельки
На сайте с 28.04.05 Сообщения: 46 Откуда: НОВОСИБИРСК
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 22:57 Заголовок сообщения: Re: читать в 3 года реально |
|
|
[
У Домана мне не нравятся два момента... Один из них - это то, что все нацелено на зазубривание. Считаю это применимым лишь в очень редких случаях. Так, например, "энциклопедические знания" можно набирать зубрежкой. А вот даже чтобы научиться ими, этими энциклопедическими знаниями пользоваться, для этого уже надо учиться думать, проводить ассоциации, строить взаимосвязи между различными данными и т.д.
не надо забывать, что Доман - американец, а это и объясняет его методику, основанную на зазубривании. ведь в основе обучения английскому языку лежит заучивание написания слов, т.к. в англ.языке слишком много исключений из правил, один и тот же звук может передаваться разным набором букв. у нас-то язык совершенно по-другому основан, поэтому, наверное, и Домана как единственно верную методику использовать не следует. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rita
Штучка
На сайте с 11.06.04 Сообщения: 6462 В дневниках: 1118
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вредина
Первый класс вторая четверть
На сайте с 15.01.05 Сообщения: 829 В дневниках: 30 Откуда: Фигаро тут Фигаро там :)
|
Добавлено: Чт Июн 30, 2005 1:49 |
|
|
Я буквы знала в 2, в 2.5 читала по слогам, а в 3 - уже совершенно самостоятельно, учили меня бабушка с дедушкой как обычно - буквы, слоги, затем слова.В школу я пошла в 5 лет, с орфографией проблем не было, да и вообще с учёбой - закончила школу в 15 с медалью, потом высшее с красным дипломом, потом престижная работа с перспективой, да только не сделало это всё меня счастливой... Научить читать до двух - не знаю, а к 3 годам - получится и без умных книжек и модных методик, если у Вас будет терпение, у Вашего малыша - интерес к этому, только постарайтесь, чтобы он понимал, что он САМ хочет, что интересно именно ему, чтобы он не старался Вам угодить и т.д., а то потом лет в 20-25 начинаешь думать "лучше бы я как все в 7 в школу пошла/пошёл, и на фига мои родители выпендривались, хотели чтобы я был совершеннее других детей?..." или что-то в этом роде... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Белкина мама
Профессор
На сайте с 04.04.08 Сообщения: 4067 В дневниках: 1942 Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00 Карта № 002655
|
Добавлено: Сб Апр 05, 2008 22:45 |
|
|
Мы с Настюшкой начали читать (собирать по складам слова) в 2,5 года. Занимались по кубикам Зайцева с года: с самого начала они вызвали восторг, потом интерес угасал, снова появлялся. При этом угасал он не столько у дочки, сколько у меня самой. Бывало по 2 месяца не подходили. Когда научились читать, выяснилось, что можем читать (и читаем с лёгкостью и с удовольствием только кубики). Складовые картинки и тем более тексты в книгах - не получалось. Сейчас (2 и 8) уже получается складовые карточки прочитывать. Самый большой кайФ - сочинять истории про маму, папу и дочку Настю по таблицам, и писать их длинной указкой. Длинная указка - это вообще супер!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
заботливая мама
Ясельки
На сайте с 19.04.08 Сообщения: 1
|
Добавлено: Сб Апр 19, 2008 1:44 |
|
|
А почему никто не обсуждает КУБИКИ ЗАЙЦЕВА? Я слышала очень эффективная методика. А вот о ДОМАНЕ только отрицательные отзывы. По Доману, ребёнок воспринимает слово как картинку и узнаёт его только на карточке, которую вы ему показывали.
А кубики Зайцева направлены на изучение складов, зная склады ребёнок узнаёт их в слове и таким образом читает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karinti
Ясельки
На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 16:28 Заголовок сообщения: Re: читать в 3 года реально |
|
|
АНКА писал(а): | [
У Домана мне не нравятся два момента... Один из них - это то, что все нацелено на зазубривание. Считаю это применимым лишь в очень редких случаях. Так, например, "энциклопедические знания" можно набирать зубрежкой. А вот даже чтобы научиться ими, этими энциклопедическими знаниями пользоваться, для этого уже надо учиться думать, проводить ассоциации, строить взаимосвязи между различными данными и т.д.
не надо забывать, что Доман - американец, а это и объясняет его методику, основанную на зазубривании. ведь в основе обучения английскому языку лежит заучивание написания слов, т.к. в англ.языке слишком много исключений из правил, один и тот же звук может передаваться разным набором букв. у нас-то язык совершенно по-другому основан, поэтому, наверное, и Домана как единственно верную методику использовать не следует. |
ОТвечу подробно, поскольку сама занимаюсь по этой методике и изучила все тонкости. Я не со всем сказанным согласна.
Со вторым согласна. У англ. яз. действительно есть тонкости. Но вы не учитываете того, что хотя у них нет варьируемых окончаний и предлогов у англ. слов по нескольку значений. И дети, которые зазубрили только самый распространенный вариант, все же различают в каких случаях какой смысл. Интересно как они это делают, если зубрили только одно значение?
Потом относительно зубрежки. Я, например показываю пупсу яблоко и говорю - это яблоко. А потом показыю, само слово. Это зубрежка что ли? Я что же должна показать пупсу яблоко и сказать - угадай что это, детка и как пишется, тоже угадай - пусть сам мыслит.
На самом деле зубрежка преобладает в традиционной школе - когда слово яблоко вы пишете и проговариваете по сто раз в течении учебного года. Года, а не 3 дней. И каким образом закрепление этих знаний поощряется: плохо учишься - 2, хорошо - 5. Собственно, насаждается оценочная система. Я помню как меня учили - одна из лучших школ, кстати - кто не сдаст - не едет на экскурсию. Кто не пробежит пять кругов, остается убирать в классе. То есть преобладает негативное закрепление. И такая фигня дома - потому что мамы и папы учили нас думать также, как и они сами, а мыслить более свободно - низя - останешься без сладкого.
А методика Долмана характерна тем, что дает ребенку факты, а не абстрактные единица. Что такое цифра 1 для пупса? Да ничто. Потому, что это не факт, а абстракция. Как вы учите мыслить дитя, если не даете ему фактов - у пупса будет информационный голод. А это нехорошо. Еще Выготский говорил - не надо показывать ребенку символы, нужно давать конкретные величины - а что с ними делать он и без вас разберется.
А критики в адрес Долмана много, потому что эта методика оч. тяжела для мам, но не для пупсов. Со мной начинали три подружки, все бросили. То говорят не успеваю, то забыла, то пупс плохо смотрит, то пупса не похвалили - он не замотивирован, а одна показывала со скоростью черепахи - ну пупсу и надоело, конечно, он не тупой уже выучил все. Да и я пока наладила... А оказалось, что предлагаемые способы показа карточек нам просто не подошли - пупс слишком активный - смотрит тока по 6 слов, потом уползает, а через полминутки смотрю опять ко мне мчиться - картинки требует. Так и смотрим. Я правда почти ничего другого не успеваю.((( Но ничего, мысль о том, что моему ребенку это нравиться греет душу. Время, терпения и душевных сил эта методика жрет немерянно. Это собственно и есть ее минус. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стасенька
Многодетная искорка
На сайте с 15.04.08 Сообщения: 6473 В дневниках: 10335 Откуда: Екатеринбург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Karinti
Ясельки
На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
Добавлено: Пн Июн 02, 2008 22:28 |
|
|
Стасенька писал(а): | Как-то меня коробит, когда живых детей пупсами называют |
В стране демократия. Некоторые называют своих детишек и бусинками и горошинками. И мне, например, это нравиться. Любви к ребенку так много, что ее пытаются выразить может и неправильными словами - что ж в этом дурного? Я думаю, что осуждать личностные пристратия нехорошо.
Стасенька писал(а): | Впрочем, и в методике Домана дети рассматриваются как объекты, обязанные поглотить всё, что в них предназначено впихнуть |
Упс..? У вас же трое детишек. Разве вы еще не поняли, что впихнуть что либо в малыша просто невозможно. Попробуйте показать ребенку то, что он не хочет видеть? Я лично даже не пытаюсь. Не обижайтесь, но кажется вы Долмана даже не открывали. 1 правило в методике - не заставлять ребенка, не принуждать к чему-либо._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стасенька
Многодетная искорка
На сайте с 15.04.08 Сообщения: 6473 В дневниках: 10335 Откуда: Екатеринбург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Karinti
Ясельки
На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
|
Вернуться к началу |
|
|
taw
Любимая мама
На сайте с 02.06.08 Сообщения: 13963 В дневниках: 1074 Откуда: Г. Бердск
|
Добавлено: Вт Июн 10, 2008 0:16 |
|
|
Мы показывали карточки, но не со словами, а со слогами, и "бегали" от буковки к буковке. (идея показывать Домана, слоги- Зайцев, "бегать"- из букваря Жуковой)
Начали всё это дело рано достаточно. Показывать где-то с пол года, но у меня были причины- в роддоме понаставили диагнозов всяких страшных и надо было что-то делать (тьфу.ьфу они ошиблись).
Если вы читали труды Г. Домана., то он работал с детьми умственно-отсталыми...... Они могут только зубрежкой воспринемать.
В своё время каких только методик развития изучить не пришлось, но они на мой взгляд ВСЕ однобокие. Пришлось нечно среднее персонально для сына выдумывать:)
Читать начал в 1,8 слова 1-3 слоговые( выбирала чтоб знал о чем читает). Повторюсь, изначально не было целью чтение к какому-то сроку. а что-то нужно было делать чтоб не упустить время. Потом вошло в привычку заниматся._________________
Но если мы счастливы здесь и сейчас, то мы будем счастливы там и потом....(с) Ромарио |
|
Вернуться к началу |
|
|
Герасимова Наталья
Ясельки
На сайте с 12.06.08 Сообщения: 8 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|