Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Ложь подростка
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Консультации специалистов. Архив » Психологи Александр и Катерина Коломиец. Консультации по широкому кругу вопросов
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Миссис Даррелл
Ясельки
Ясельки


На сайте с 27.09.13
Сообщения: 4
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2013 14:56    Заголовок сообщения: Ложь подростка Ответить с цитатой

Добрый день!
Сыну 14 лет. Отношения в семье хорошие, сын нас любит. Семья полная: муж, жена и два мальчика 6 лет и 14 лет. Живем семьей в двухкомнатной квартире.
Характер у сына замкнутый. И всегда такой был. На утреннике было не уговорить его выйти в круг. Не любил детсад. Любил сидеть в уголке один и читать книгу. Однако, семье и с друзьями был весел и подвижен.

В 1 классе учитель проводила тестирование детей, там были вопросы: с кем вы хотите дружить и с кем не хотите дружить. Детям результаты не показывали, но родителям говорили. Сына ни один ученик не написал в "недрузья", многие указали "другом".
Однако, в 5 классе отношения стали меняться. Сын стал все более замкнут, общался с одним одноклассником, с остальными - редко. Часто плакал, что не хочет идти в школу. Начал болеть.
В 6 классе по болезни 3 четверти обучался дома, однако, в школу часто приходил - 2-3 раза в неделю. Отношения с классом поддерживал.

В 7 классе вышел снова в школу. И вот в 7 классе в апереле месяце 2 недели не ходил в школу, при этом каждый день уходил из дома и приходил, как-будто после уроков.
При этом сын очень подробно рассказывал все события и диалоги, которые якобы были в школе.
Из школы нам никто ничего не сообщил о прогулах, думали, что сын болеет, потому что он всегда хорошо учился.

Школу сын сменил - ушел из хорошей гимназии и поступил в 8 класс в замечательный лицей. Сам ездил, сдавал экзамены. Говорит, что в лицее ему нравится. Школа действительно хорошая, много интересных дополнительных курсов, отношение к ученикам уважительное, хорошие традиции.
Мы предупреждали классного руководителя, что подросток может в случае проблем с одноклассниками (ну мало ли) может и прогуливать начать, так что, пожалуйста, сообщайте нам сразу, если сын в школу не пришел. Классный руководитель озабочена только своей семьей, у нее 4-летний ребенок, и наши слова не восприняла. В мае месяце сын прогулял 3 дня. Его бывшая гимназия отдыхала, а лицей учился. И он 3 дня просидел у бывшего одноклассника. Из школы нам опять никто не звонил.
К сожалению, у сына опять мало друзей в классе. Говорит, что со всеми хорошие отношения. Однако, после уроков созванивался и переписывался только с одной девочкой.

Сейчас сын в 9 классе. Девочка, с которой сын общался, перешла в соседний класс. Начались опять проблемы. Сын не ходил 3 дня в школу, из школы опять никто не звонил, мы узнали случайно - ведь он подробно-подробно и очень живо рассказывает, что было в школе! При этом гвоорит, что никуда не ходил, а целый день гулял по городу. Говорит, что нет сил общаться, видеть кого-то, быть в коллективе. Разговаривали, сын раскаивается. Однако, вот опять сегодня в школу не пошел!
Видимо, гулять замерз - ведь холодно сегодня, позвонил в 10 часов и начал рассказыать, что урок отменили. Так живо рассказывал, якобы друзья рядом стояли, прям все так реально!
Я поверила. Однако, муж перезвонил в школу. И да, выяснил, что уроки идут, а сына опять нет. Сын не может объяснить - почему прогуливает. И не может объяснить - почему врет.

Я в шоке не от прогулов. А от того как живо и реально он врет! Меня это пугает, и я не понимаю, как реагировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Катя К.
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.11.12
Сообщения: 602
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2013 15:07     Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Цитата:
Я в шоке не от прогулов. А от того как живо и реально он врет! Меня это пугает, и я не понимаю, как реагировать.

То есть Вас прогулы сами по себе не пугают, и ситуация воспринималась бы совсем иначе, если бы сын "правдиво" прогуливал? Что бы Вы делали, чувствовали, как реагировали если бы было так, без вранья?

Скажите, чего именно Вы боитесь, когда сын так живо и реально врет, какие последствия Вам видятся?

Вы говорите, что не понимаете, как реагировать. Видимо имеете в виду реакцию, которая привела бы к желаемым Вами результатам? Скажите, какова ваша (с мужем) реакция - на сегодняшний день?

Цитата:
Однако, в 5 классе отношения стали меняться. Сын стал все более замкнут, общался с одним одноклассником, с остальными - редко. Часто плакал, что не хочет идти в школу.

Что говорил, когда плакал, на что жаловался? В какую сторону и в связи с чем изменились отношения в классе?

Цитата:
Начал болеть.
В 6 классе по болезни 3 четверти обучался дома, однако, в школу часто приходил - 2-3 раза в неделю. Отношения с классом поддерживал.
То есть практически весь учебный год сын был на домашнем обучении и приходил он в школу, потому что это было необходимо или по собственной инициативе, согласно своему интересу к ребятам?
Какое заболевание было у сына? Как сейчас со здоровьем?

Цитата:
И вот в 7 классе в апереле месяце 2 недели не ходил в школу, при этом каждый день уходил из дома и приходил, как-будто после уроков.
Более в том году эпизоды с прогулами не повторялись?
Как вы справились с той ситуацией?

Цитата:
Школу сын сменил - ушел из хорошей гимназии и поступил в 8 класс в замечательный лицей.
Расскажите, как происходил переход из одной школы в другую. Кто был инициатором? В связи с чем было принято такое решение? Какое участие в этом принимал ребенок?

Правильно ли я поняла, что в 8ом классе прогулы случились единожды, в мае, когда его школа училась, а бывшая отдыхала?
Цитата:
К сожалению, у сына опять мало друзей в классе. Говорит, что со всеми хорошие отношения. Однако, после уроков созванивался и переписывался только с одной девочкой.
Разъясните Ваше сожаление о том, что у сына мало друзей (Вы чего-то боитесь, о чем-то переживаете в связи с этим?).

Цитата:
Говорит, что нет сил общаться, видеть кого-то, быть в коллективе. Разговаривали, сын раскаивается.
Нет сил общаться и видеть кого-то, быть в коллективе - звучит, как сигнал бедствия. Что же происходит в классе или что твориться с Вашим ребенком, раз он говорит такое? Как Вы сама чувствуете ситуацию?

И в чем сын раскаивается: в том, что прогулял, что соврал или что соврал правдоподобно?
И смотрите, как абсурдно соседствуют эти два предложения, если вдуматься: мальчику трудно, плохо, и он (получается, в этом) - раскаивается. Как Вам кажется, отражает ли эта дихотомия суть ваших с сыном разговоров?

Цитата:
Сын не может объяснить - почему прогуливает. И не может объяснить - почему врет.
Он - просто молчит в ответ на ваши вопросы или не может сам понять, почему так поступает? И вы просите его именно объяснить? Если так, то попробуйте просто проявить интерес к тому, что (не почему) происходит с сыном: поговорите с ним, попросите рассказать, поведать (не объяснить) о том, что творится у него на душе, на сердце, что его беспокоит.
_________________
Консультирую очно, в скайпе, через личную переписку и по телефону 8-913-204-0951.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Миссис Даррелл
Ясельки
Ясельки


На сайте с 27.09.13
Сообщения: 4
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 19, 2013 10:26     Ответить с цитатой

Спасибо за ответ! Попробую ответить на ваши вопросы.

Цитата:
Цитата:
Я в шоке не от прогулов. А от того как живо и реально он врет! Меня это пугает, и я не понимаю, как реагировать.


То есть Вас прогулы сами по себе не пугают, и ситуация воспринималась бы совсем иначе, если бы сын "правдиво" прогуливал? Что бы Вы делали, чувствовали, как реагировали если бы было так, без вранья?

Скажите, чего именно Вы боитесь, когда сын так живо и реально врет, какие последствия Вам видятся?

Вы говорите, что не понимаете, как реагировать. Видимо имеете в виду реакцию, которая привела бы к желаемым Вами результатам? Скажите, какова ваша (с мужем) реакция - на сегодняшний день?


Да ничего не было бы. Я спокойно отношусь к тому факту, если школу надо пропустить по некоей причине, однако, надо всегда обдумать - не будут ли тяжелы последствия в учебе - и заранее из предотварить (сделать дома задание, подготовиться к следующему уроку и т.п.)

Соотвественно, так и реагирую на пропуски - начинаю выяснять, есть ли причина пропуска, если сын не рассказывает, то выясняю какой материал надо в связи с пропусками теперь восполнить и как это сделать. Никогда не ругаюсь, потому как для меня пропуски - это вообще не трагедия.

Реакция на вранье - плачу, кричу... Эмоционально реагирую. Не потому что это приведет к каким-то результатам, а потому что мне становится страшно. Как в детстве темноты боишься (а я и сейчас боюсь). Мне страшно от непонимания - что происходит. Мне страшно от того - как живо и убедительно он говорит. Есть ли у него граница между реальным и придуманным миром? Почему ему полохо в реальном мире?

Цитата:
Цитата:
Однако, в 5 классе отношения стали меняться. Сын стал все более замкнут, общался с одним одноклассником, с остальными - редко. Часто плакал, что не хочет идти в школу.


Что говорил, когда плакал, на что жаловался? В какую сторону и в связи с чем изменились отношения в классе?

Ни на что не жаловался. Просто: устал от людей, не хочу никого видеть. Отношения в классе не менялись никак явно. Гулял с одноклассниками, звонил, общался...

Цитата:
Цитата:
Начал болеть.
В 6 классе по болезни 3 четверти обучался дома, однако, в школу часто приходил - 2-3 раза в неделю. Отношения с классом поддерживал.


То есть практически весь учебный год сын был на домашнем обучении и приходил он в школу, потому что это было необходимо или по собственной инициативе, согласно своему интересу к ребятам?
Какое заболевание было у сына? Как сейчас со здоровьем?



Там комплекс диагнозов был, от гастрита до судорог. Сейчас все в состоянии ремиссии. В школу ходил сам, мог не ходить, никто его не заставлял. Ему нравилось ходить на английский. На другие уроки приходил редко.

Цитата:
Цитата:
И вот в 7 классе в апереле месяце 2 недели не ходил в школу, при этом каждый день уходил из дома и приходил, как-будто после уроков.


Более в том году эпизоды с прогулами не повторялись?
Как вы справились с той ситуацией?


Это был апрель месяц. В мае он ходил, прекрасно написал все годовые контрольные/ Учителя записали его в физмат класс (считался самый крутой спецкласс у них). Но сын предпочел уйти.

Цитата:
Цитата:
Школу сын сменил - ушел из хорошей гимназии и поступил в 8 класс в замечательный лицей.


Расскажите, как происходил переход из одной школы в другую. Кто был инициатором? В связи с чем было принято такое решение? Какое участие в этом принимал ребенок?


Ребенок говорил, что ему категорически не нравится в гимназии. Сдавал экзамены в другую гимназию (его пригласили после олимпиады) и в один лицей. Поступил в лицей, сам ездил экзамены летом сдавать, когда другие дети уже на каникулах были.
Я его ни на что не склоняла - мне гимназия нравилась. Но и недостатки там я видела, видела, что сыну не очень нравится. Там много напоказ, для вида, а не для процесса.
В общем, мне не хотелось, чтоб он уходил из гимназии.
Но мне и хотелось, чтоб он учился в новом лицее.
Я вообще такой человек - мне все нравится, все интересно. В любом новом я вижу интересное.
Потому мы с мужем отдали выбор сыну. Сын выбор сдела и из гимназии ушел.

Цитата:
Правильно ли я поняла, что в 8ом классе прогулы случились единожды, в мае, когда его школа училась, а бывшая отдыхала?


Да, были еще по мелочи, когда проспал.

Цитата:
Цитата:
К сожалению, у сына опять мало друзей в классе. Говорит, что со всеми хорошие отношения. Однако, после уроков созванивался и переписывался только с одной девочкой.


Разъясните Ваше сожаление о том, что у сына мало друзей (Вы чего-то боитесь, о чем-то переживаете в связи с этим?).


Я переживаю, что он отрван от коллектива. Даже домашку спросить - долго себя пересиливает кому-то написать. Не ходит на дни рождения. Не ходит на классные мероприятия. Коллектив - отдельно. Сын - отдельно. И мне кажется, это вызывает у него дискомфорт, который мешает нормально с удовольствием приходить в школу.

Цитата:
Цитата:
Говорит, что нет сил общаться, видеть кого-то, быть в коллективе. Разговаривали, сын раскаивается.


Нет сил общаться и видеть кого-то, быть в коллективе - звучит, как сигнал бедствия. Что же происходит в классе или что твориться с Вашим ребенком, раз он говорит такое? Как Вы сама чувствуете ситуацию?


Да он никогда не любил общаться с людьми! Он и в 3 года не хотел никого видеть, а хотел сидеть дома один с книжкой. Он говорит, что у него кончается энергия, когда вокруг люди. На больших праздниках он просто заболевает - мучается головными болями, желудком.
Я никак не чувствую ситуацию. Школа новая, я никого там не знаю. Ребятам по 14-15 лет, у них своя закрытая жизнь. Никаких конфликтов явных нету. А если есть психологическое напряжение - как я о нем узнаю? Приду и буду сидеть на уроке?
Увы, но я ничего не знаю о взаимоотношениях в этом новом классе.
А то, что это сигнал бедствия - я понимаю. Что с сыном что-то творится! Но не понимаю - что сделать.

Цитата:
И в чем сын раскаивается: в том, что прогулял, что соврал или что соврал правдоподобно?
И смотрите, как абсурдно соседствуют эти два предложения, если вдуматься: мальчику трудно, плохо, и он (получается, в этом) - раскаивается. Как Вам кажется, отражает ли эта дихотомия суть ваших с сыном разговоров?


Раскаивается в том, что не пересилил себя и не пошел в школу, потому что понимал - надо. Что пустил ситуацию на самотек, а это может плохо закончиться. Что обманывал нас, а не сказал о проблеме.
Он сам говорит: Я понимаю, я виноват, надо себя заставлять. Но не всегда могу. Не могу себя заставить. Вам сказать - боюсь.

Я не понимаю, чего он боится. Потому что, когда он врет - я с цепи срываюсь. Вот тут меня реально бояться надо. А за прогулы никто у нас орать не будет.

Цитата:
Цитата:
Сын не может объяснить - почему прогуливает. И не может объяснить - почему врет.


Он - просто молчит в ответ на ваши вопросы или не может сам понять, почему так поступает? И вы просите его именно объяснить? Если так, то попробуйте просто проявить интерес к тому, что (не почему) происходит с сыном: поговорите с ним, попросите рассказать, поведать (не объяснить) о том, что творится у него на душе, на сердце, что его беспокоит.


Да я 348 раз просила, говорила, задушевно. Приходила вечером и говорила... Раньше он любил такие разговоры, но не теперь. Он никогда не отвечает, молчит, вздыхает, слушает, но не говорит сам о своих мыслях - не знаю и все. И болеет от разговоров со мной, видно, что ему крайне тяжело дается, даже когда я откровенничаю - а он слушает. А уж сам вообще не откровенничает. Ни с кем.

Как то так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Катя К.
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.11.12
Сообщения: 602
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 18:54     Ответить с цитатой

Здравствуйте!

Цитата:
Я никак не чувствую ситуацию. Школа новая, я никого там не знаю. Ребятам по 14-15 лет, у них своя закрытая жизнь. Никаких конфликтов явных нету. А если есть психологическое напряжение - как я о нем узнаю? Приду и буду сидеть на уроке?
Увы, но я ничего не знаю о взаимоотношениях в этом новом классе.
А то, что это сигнал бедствия - я понимаю. Что с сыном что-то творится! Но не понимаю - что сделать.
То есть нет никаких подозрений относительно того, что именно происходит с сыном, что у него "болит" и почему? Чисто интуитивно? Если существенные изменения стали происходить в пятом классе, то в связи с чем? В этом, ведь, тоже могут помочь "ощущения": изменился состав класса; не стало "второй мамы", которая была так долго, всю начальную школу (=поддержки, защиты, понимания и принятия)? Или что-то другое? Может, к тому времени как-то изменились ваши отношения, отношения в семье или требования к сыну? Я думала-думала - ничего пока не вижу в качестве причины, почему именно тогда, в тот момент Вашему сыну стало так плохо в школе. Я многого не знаю, давайте вместе посоображаем. Вы женщина умная и сердечная при этом, обратитесь к своему сердцу: что оно Вам подскажет, почему именно тогда?

Цитата:
Реакция на вранье - плачу, кричу...
Что именно кричите?

Цитата:
Раскаивается в том, что не пересилил себя и не пошел в школу, потому что понимал - надо. Что пустил ситуацию на самотек, а это может плохо закончиться. Что обманывал нас, а не сказал о проблеме.
Он сам говорит: Я понимаю, я виноват, надо себя заставлять. Но не всегда могу. Не могу себя заставить. Вам сказать - боюсь.

Я не понимаю, чего он боится. Потому что, когда он врет - я с цепи срываюсь. Вот тут меня реально бояться надо. А за прогулы никто у нас орать не будет.
Да, видимо мама-сорванная с цепи не так страшна, как то, из-за чего он прогуливает. Видимо насочинять и получить за это яркую эмоциональную взбучку не так невыносимо, как делать выбор в пользу надо. Если бы это надо было его, то и не было бы сопротивления ему: мне надо, я делаю (что сын и осуществил, самостоятельно выбрав и сменив место обучения). Давайте рассмотрим надо более подробно: что туда входит; кто определяет его содержание (откуда ноги растут); как Вы сама к его содержанию относитесь, как вам самой - это надо?

Добавлено спустя 2 часа 36 минут 2 секунды:

И еще вот какой вопрос хочу Вам задать. Были ли тогда, в пятом классе, и нынче, в девятом, у вас с сыном беседы, где Вы спрашивали у него, что, думаешь, можно предпринять в сложившейся ситуации, и готовы были Вы поддержать сына в его вИдении? Что-то в школе мучительно для мальчика, от чего-то он страдает. И прогуливает не потому, что видит в этом решение, но это для него - избавление от страданий. Для него фактически необходимость хождения в школу слилась с необходимостью мучиться. Он понимает - надо, но заставлять себя идти на страдания не всегда хватает сил (раньше они истощались к концу учебного года, сейчас - гораздо раньше). Возможно с этим также связана его реакция на душевные разговоры с Вами: раньше сын слушал с интересом, черпая из этих бесед энергию для того, чтобы продолжать "встраивать" себя в мучительную действительность, сегодня он просто не видит в этом смысла.
Скрытый текст:
Муж считает, что к месту будет поделиться с Вами моей небольшой личной историей. Может быть.
Старшая дочь с удовольствием проходила в школу несколько месяцев, а потом начала жаловаться на нежелание учиться, посещать школу. И у нас случилось несколько довольно серьезных бесед. Примерно три. А начала я разговор вообще с того, что категорически не хочу, чтобы дочка мучилась и страдала, мне не нужно это по многим причинам, потому давай, будем решать что-то, жизнь - она не для страданий, значит, обязательно есть решение... В первой беседе я серьезно поставила вопрос: "Надо ли учиться вообще?" Потому как, видела, что такой вопрос для дочери существует. Честно говоря, побаивалась, так как намерение пойти навстречу ребенку ощущала в себе настоящее, но способна ли семилетняя девочка осознанно ответить на этот вопрос - сомневалась. И мы начали разговор с того, что если учеба в принципе - сплошная бессмысленная каторга, то стоит от нее отказаться. И вот моя дочь вставала перед картиной того, что она не учится вообще, смотрела, что происходит в ее жизни, прислушивалась, как ей от этого. К концу разговора мы вместе глубоко задумались (удивительно, но я никогда, оказывается, по-хорошему-то и не задавалась этим простым вопросом "надо ли учиться?") и пошли жить несколько дней с теми думами. Пока думала, много чего попутно попереживала, страхи, в основном, тревоги. Дочка сама спустя некоторое время стала делиться своими измышлениями, интересно было наблюдать, как она сама с собой, фактически, разговаривала: задавала вопросы, взвешивала, отвечала, задавала следующий... От меня тогда, похоже, ей нужно было лишь простое человеческое участие и слушание. Я же не уставала удивляться, какая у меня, оказывается, взрослая и разумная дочь. К середине "беседы" дочка поставила точку: учиться - надо. Тут же, естественно, встал закономерный вопрос: каким образом, где? Я честно констатировала, что не смогу быть ее учителем, не возьму на себя эту ответственность и заботу по причине отсутствия на это времени (только родился сын) и моральных сил (просто посмотрела в себя и поняла, что не сподвигнусь на домашнее обучение), поэтому, если дочка решит учиться, минуя школу, если она чувствует в себе силы и интерес к этому, то она будет в том процессе главной, а я, папа, - мы поддержим. Тут уже дочь быстро "определилась": "Нет, - говорит, - мне надо, чтобы кто-то задания давал и занятия проводил, сама я буду гулять и играть весь день, оттягивая учебу". Попереваривала свое решение пару дней. А потом осталось поговорить о том, а не сменить ли школу. Даже и не знаю, что примечательного было в том разговоре, просто мы делились своими ощущениями, чувствами и мыслями. Главное, наверное, что на тот момент я уже "напроживалась" хорошенько (все те же страхи и тревоги) и разговор с дочерью был, действительно, исключительно по-душам, не было места в нем моим прежним страхам и беспокойствам, был только интерес к дочери и к предмету беседы, живой, в прямо сейчас. Спустя еще несколько дней (видимо, допереваривалось еще) дочку капитально "отпустило"...
_________________
Консультирую очно, в скайпе, через личную переписку и по телефону 8-913-204-0951.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Консультации специалистов. Архив » Психологи Александр и Катерина Коломиец. Консультации по широкому кругу вопросов
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах