Новости сайта и форума Sibmama 
[Покупки]
МАШИНА ДЛЯ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ: ЧТО В НЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ?
"В идеале иметь бы в хозяйстве две машины: маленькую для городских дел и большую для путешествий. Но не всем это по карману..."
Биология. Как изучать ее вне школы?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Баяна
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 3552
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 18:02     Ответить с цитатой

:aga-aga:

Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 0:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10672
В дневниках: 622
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 20:21     Ответить с цитатой

Баяна
Нет, тесты - это хорошая образовательная штука, ты же концентрируешься на вопросах, повторяешь, уточняешь. Я не понимаю вопросов, потому что не хватает терминологии, в тестах используется терминология, отличная от лекций.
А вообще - не знаю, позволит он продолжать обучение, если ты не сдашь тест за 1 неделю... Муж все в конце недели делал, так ему письма слали, напоминали, что материалы по 1 неделе закроются, не зевайте, мол.
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы


На сайте с 29.08.10
Сообщения: 14175
В дневниках: 4767
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2016 2:10     Ответить с цитатой

Кое-как сделала тест по "Вирусологии". Курс очень сложный для меня. Общие принципы более менее ясны. Нарисовала схемы, которые позволили наглядно понять суть клеточного и гуморального иммунитета. Но детали проговариваются слишком быстро. Да и итоговый тест на мой взгляд странен. Вот смысл было вводить в него вопрос про бешенство?
Два вопроса так и не поняла, как сделать. Сил нет разбираться. Уже на сто раз послушала, вроде всё ясно, а всё равно не доходит, где пробел.
Первый - про ПЦР, в чем его специфичность?
Второй - что-то про РНК, сейчас не могу посмотреть.

А что будет завтра? Всё превратится в тыкву? :-) Материалы закроются и возможности пройти заново не останется?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10672
В дневниках: 622
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2016 12:06     Ответить с цитатой

Eugene 17
У меня материалы первой недели сегодня доступны, и тест можно пройти заново. Мы не подтверждали личность, потому что мужу не не нужен сертификат по вирусологии (он инженер-железнодорожник), это просто "проба пера" на курсере, муж всегда интересовался такими вопросами, на Постнауке я обычно включаю себе видео по экономике, а он - близкое к биологии. Так система нам предлагает подтвердить личность и пройти тест заново.

Но 13 вопросов из 15 - это же нормально, зачем еще раз проходить тест? Я сразу смирилась, что при таком интенсиве "белые пятна" останутся.

Про РНК+ и РНК- я тоже ответила неправильно, даже разбираться не стала, выбрала наугад, так как уже устала от этого теста.
А вот про специфичность ПЦР я могу сказать простыми словами, как я поняла.
Специфичность ПЦР заключается в специфичности праймеров, ограничивающих слева и справа участки ДНК.
Мы хотим определить есть ли в образце конкретные участки ДНК, которые специфичны для конкретного вируса. То есть нам нужны специфичные праймеры конкретно под этот вирус, которые найдут, ограничат и покажут нам конкретно эти участки. Возьмем другой праймер - сделаем анализ на другой вирус, возьмем третий праймер - узнаем про другой вирус. То есть для каждого вируса - нужна своя реакция ПЦР.
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3798
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2016 12:38     Ответить с цитатой

О, т.е. жесткие сроки только для тех, кто на сертификат сдает? Это хорошо.
Я думала, что после срока никаких тестов нельзя будет пройти, а мне самой интересно, насколько я ориентируюсь в теме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы


На сайте с 29.08.10
Сообщения: 14175
В дневниках: 4767
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2016 13:19     Ответить с цитатой

olen
Да, спасибо. Всё поняла про ПЦР.

Я не хочу проходить тест заново, но не могу оставить для себя вопросы без ответов. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10672
В дневниках: 622
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2016 0:02     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Кто смотрит вирусологию? В последней лекции на 1 неделе - методы диагностики - у меня не сходится ответ.
Реакция детекции антител - это же реакция торможения гемагглютенации? Реакция гемагглютеназия - это же выявление антигенов, а не антител?

Этот вопрос муж задал в комментариях к лекции. Пришел ответ "спасибо большое за комментарий! Правильный ответ был отмечен неверно, исправили."
Теперь я уже совсем запуталась :eek:

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

olen писал(а):

Текст лекции дословно:
Цитата:
А теперь рассмотрим еще один серологический метод. Этот метод называется реакцией гемагглютинации. Он основан на способности вирусов агглютинировать, то есть связывать, эритроциты. В норме не связанные эритроциты упадут на дно конической лунки и образуют такую точку, которую у исследователей принято называть «пуговка».
Если же в пробе есть вирус, он свяжет эритроциты в сеточку, которая не упадет на дно лунки, а образуется вот такой круг, так называемый «зонтик». Так и проявляется реакция гемагглютинации.
Если же нам надо выявить антитела, то мы будем использовать реакцию торможения гемагглютинации, то есть мы добавим в каждую лунку вирус и эритроциты и закапаем различные пробы. Там, где есть антитела, они свяжут вирус, и эритроциты упадут на дно. Там где антител нет, вирус свяжет эритроциты, и получится «зонтик».


Вопрос:
Метод детекции антител к вирусам, использующий способность данных вирусов агглютенировать эритроциты, называется:
1. Реакция гемагглютенации
2. Иммуноферментный анализ
3. Реакция иммунофлюорисценции
4. Реакция торможения гемагглютенации


Правильный ответ теперь 4! (был раньше 1).
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3798
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2016 0:23     Ответить с цитатой

olen
А почему запуталась? Исправили ж как раз так, как ты считала правильным.
А вот я запуталась :))). Я ж сначала ответила так, как ты. Но потом переслушала лекцию и почему-то решила, что другой вариант - правильный.. :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 3552
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2016 0:44     Ответить с цитатой

:aga-aga:

Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 0:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10672
В дневниках: 622
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2016 17:31     Ответить с цитатой

helga64
Я запуталась, потому что народ меня тут уже убедил, что мой вариант был неверный, а теперь он оказался верный. :haha:
На самом деле, я уже пришла к выводу, что и п.1, и п.4 имеют право быть верными в данном случае, так как это разные методики одного и того же по сути метода. Потому я дальше копать не буду, идеальных тестов не бывает. Я сама тесты составляю, и вот 13 лет выверяю их, выкидываю и переформулирую сомнительные вопросы, и все-таки находятся студенты, которые понимают мой вопрос совсем не так, как я. Это бесконечный процесс оттачивания тестов... и конца ему нет.
В устной беседе гораздо адекватнее оцениваются знания, имхо.

Добавлено спустя 41 секунду:

Кстати, в данном случае устная беседа не показала бы у меня знаний абсолютно, а на тест я ответить могу. :haha:
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2016 0:54     Ответить с цитатой

Ну что, как вам вторая неделя по генетике? ;)
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы


На сайте с 29.08.10
Сообщения: 14175
В дневниках: 4767
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2016 1:47     Ответить с цитатой

Ответственная мама
Мне понравилось :-) Втянулась, уже не так сложно, как было раньше. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2016 12:05     Ответить с цитатой

А я генетику бросила после первой недели :oops: , решила, что это не для меня. А вирусологию продолжаю :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 14:54     Ответить с цитатой

Сейчас страшные вещи буду спрашивать :jab:
Вот не раз уже замечала, что иногда какие-то базовые, основополагающие моменты мало того, что упускаются в школьных учебниках, так и на просторах интернета их нелегко найти. Эти случаи получили у нас с Машей кодовое название "секреты ЦРУ". Вот какие-то частности, мелочи - пожалуйста и дофига. Это прелюдия такая. А теперь, собственно, вопрос. Итак, у нас есть цепочка: ДНК -> мРНК -> тРНК+аминокислота -> белок. Так вот мРНК - она идентична (здесь игнорируем, что в РНК тимин заменяется на урацил, это не так важно) тому участку ДНК, матрицей которого она является, или комплементарна? Понятно, что мРНК синтезируется по принципу комплементарности, не в этом вопрос.
Кто понял, про что я спрашиваю? :-)

Ну и выпущу пар. В учебниках по биологии творится беспредел. У нас авторы Каменский, Криксунов, Пасечник.
Цитата: Каждой аминокислоте белка в ДНК соответствует последовательность из трех расположенных друг за другом нуклеотидов - триплет. К настоящему времени составлена карта генетического кода, т.е. известно, какие триплетные сочетания нуклеотидов ДНК соответствуют той или иной из 20 аминокислот, входящих в состав белков (рис. 33).
При этом на рисунке изображена таблица, где в состав кодирующих триплетов входит урацил. Ничо так, да? :eek:

На другом рисунке тРНК сворачивается в "трилистник" абсолютно игнорируя принцип комплементарности: цитозин встает в пару с цитозином, гуанин с гуанином, цитозин с урацилом... А, пофиг! Еще на одной картинке тРНК с антикодоном ЦЦЦ тащит аминокислоту триптофан, в то время как кодон для триптофана УГГ :mad:

Или вот читаем: У первых фотосинтезирующих микроорганизмов, как и у современных цианобактерий, фотосинтез протекал без выделения кислорода. Что сие значит?
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sedside
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.06.15
Сообщения: 13
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 20:39     Ответить с цитатой

Поступил заказ Вам ответить :) Я не молекулярный биолог, а всего лишь физиолог, но попытаюсь.

Ответственная мама писал(а):
Итак, у нас есть цепочка: ДНК -> мРНК -> тРНК+аминокислота -> белок. Так вот мРНК - она идентична (здесь игнорируем, что в РНК тимин заменяется на урацил, это не так важно) тому участку ДНК, матрицей которого она является, или комплементарна? Понятно, что мРНК синтезируется по принципу комплементарности, не в этом вопрос.
Кто понял, про что я спрашиваю? :-)


Давайте немного конкретизируем. Есть ДНК, она двухцепочечная, т.е. есть 3'-цепочка и 5'-цепочка. Синтез мРНК (как и репликация) идёт с 3'-цепочки, в результате чего образуется комплементарная 3'-цепочке ДНК мРНК. А для 5'-цепочки ДНК она является идентичной, с заменой, как Вы сказали, тимина на урацил. Т.е. мРНК комплементарна 3'-цепочке участка ДНК (гена) и идентична 5'-цепочке того же гена. Как-то так, я думаю.

Ответственная мама писал(а):
Ну и выпущу пар. В учебниках по биологии творится беспредел. У нас авторы Каменский, Криксунов, Пасечник.
Цитата: Каждой аминокислоте белка в ДНК соответствует последовательность из трех расположенных друг за другом нуклеотидов - триплет. К настоящему времени составлена карта генетического кода, т.е. известно, какие триплетные сочетания нуклеотидов ДНК соответствуют той или иной из 20 аминокислот, входящих в состав белков (рис. 33).
При этом на рисунке изображена таблица, где в состав кодирующих триплетов входит урацил. Ничо так, да? :eek:

На другом рисунке тРНК сворачивается в "трилистник" абсолютно игнорируя принцип комплементарности: цитозин встает в пару с цитозином, гуанин с гуанином, цитозин с урацилом... А, пофиг! Еще на одной картинке тРНК с антикодоном ЦЦЦ тащит аминокислоту триптофан, в то время как кодон для триптофана УГГ :mad:

Или вот читаем: У первых фотосинтезирующих микроорганизмов, как и у современных цианобактерий, фотосинтез протекал без выделения кислорода. Что сие значит?


Кошмар какой-то... Теперь понятно, откуда все гонения на ГМО, если у нас такая биология в школе :/

Кстати, те самые "базовые, основополагающие моменты" у нас иногда не упускаются, а происходит, на мой взгляд, ещё хуже - их дают, но совершенно без какой-либо системы. Биология - красивая, очень логичная наука, в которой есть совершенно определённые закономерности и взаимосвязи. А в школе её дают так, как будто это просто какой-то набор информации, который надо вызубрить. Кидают в тебя горсть бусинок, а нитки нет. А нитка - эволюция. Теории эволюции учат сейчас в школе? Нас не учили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 6 из 10 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах