Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Пн Авг 30, 2010 13:21 |
|
|
helga64, а Никольский - это какая учебная программа? /это чтобы мне-слепошарой по полкам проще было его искать/
А Полька вот ползет по урокам Петерсон... Сейчас в начале 2й тетради 3го класса ;)
Все-таки девочки отличаются от мальчиков. ;)_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8037 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Пн Авг 30, 2010 13:29 |
|
|
Варя, это уже не началка, и там, как я понимаю, нет разделения по программам, а просто выбирается учебник.
Девочки, конечно, от мальчиков отличаются . Но, главным образом, не в том, что касается Петерсон . В последнем, я бы сказала, все дети разные. И это не половое различие - просто такого ребёнка "выдали"._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Пн Авг 30, 2010 13:58 |
|
|
Цитата: | Варя, это уже не началка, и там, как я понимаю, нет разделения по программам, а просто выбирается учебник. |
Ааа, вот в чем дело...
Цитата: | Девочки, конечно, от мальчиков отличаются Smile. Но, главным образом, не в том, что касается Петерсон Wink. |
И в этом тоже Уверена, что вся школьная программа ориентирована на девочек. А мальчики... так, лишнее звено.
Вот вы сейчас всю школьную программу по логическим и техническим предметам освоите, и в следующих классах будете сдавать автоматом. А мы так и будем по ней ползти почти с той скоростью, какая в школе предусмотрена. Зато русский язык осваивается только "девичьим" путем: кучу раз одно слово напишешь правильно, кучу раз применишь какое-то правило - тогда только оно и усвоится накрепко. Поэтому мальчикам грамота дается сложнее: не такие усидчивые.
Но что верно, то верно: есть и индивидуальные отличия. Моя Полина умудряется порой жи-ши с Ы написать, а ча-ща с Я! Вот уж не думала, что такая деградация возможна..._________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41613 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8037 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Вт Ноя 23, 2010 19:05 |
|
|
мама для мамонтёнков писал(а): | Если же даю ей задачу на новую тему и все необходимые разъяснения для собственного открытия (сейчас о математике), то она, сама открывая формулу, уже не забудет её, а если и забудет то откроет заново и заново, столько раз, сколько будет нужно. | Вот да! Вот этим мне и нравится Гейдман с его геометрическими задачами! Ну почемууу, почему в Н-ске не учат по его учебникам??
Вот, например, такая задача: "Длины катетов прямоугольного треугольника АВС равны 6 см и 4 см. Больший катет АС разделён точками К и М на 3 равные части. Точки К и М соединены с вершиной В. Найти площадь треугольника ВКМ."
Чертёж прилагается, а формул никаких нет. Ребёнок на основе имеющихся знаний (площадь прямоугольника и, кажется, прямоугольного треугольника он уже умеет определять) сам способен разобраться (если не торопить!) и, как следствие, открыть для себя, как вычисляется площадь - теперь уже ЛЮБОГО - треугольника.
Но, кстати, на таких фундаментальных выводах его никто сразу и не акцентирует. Просто даются разные задачи. И оно всё постепенно в голове откладывается._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8037 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8037 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Сб Дек 11, 2010 7:26 |
|
|
bebebe писал(а): | Девушки, помогите, пожалуйста, с выбором учебника. Дочка во 2м классе, прошла учебник по математике (две части) за второй класс. Но во втором классе проходят только половину таблицы умножения. Надо пройти вторую половину. Т.е. нужен учебник уже за 3й класс. Какой выбрать? Какой нравится Вам и Вашим детям?
И ещё, по каким учебникам в 74 школе занимаются? | Начну с конца - по каким учебникам занимаются в 74й школе, не знаю. В нашей предыдущей школе были учебники Петерсон (как и у некоторых других в этой теме). Мне они не нравились, ребёнку тоже. Мы пользовались учебниками Гейдмана (но в Н-ске их нет ни у кого), но в основном, занимались без учебников - просто решали задачи. Слышала хорошие отзывы об учебниках Александровой (но сама даже в руках не держала, так что своего мнения не имею). Ещё хвалят пособия М.Беденко (есть на Лабиринте).
ПС: Если вам надо пройти вторую половину таблицы умножения... разве для этого необходим учебник? _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8037 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 14:40 |
|
|
bebebe писал(а): | девушки, а что за встреча с учительницей литературы?
на какую тему будет общение? | Учительница расскажет про необычную методику, по которой она преподавала литературу.
Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:
olen писал(а): | elo
helga64
А мне сложно принять современную систему обучения математики - все на смекалку. Мне в школе очень хорошую базу заложили - но классическую, и хотя я в олимпиадах участвовала много, но как-то всегда со смекалкой экономила.
Я любую задачу решаю уравнением с неизвестными.
А потом могу подумать над простым ответом.
В общем, глядя на современные учебники математики, я часто грущу по старым добрым временам. | А по-моему, классическая - это как раз рассуждения (логика) + арифметика. Алгебраически стали решать позднее. Мне кажется, в новых программах (имею в виду Петерсон) как раз слишком рано вводят иксы. По мне, пусть бы дети подольше решали через рассуждения.
Порылась в Яндексе - ого , на эту тему даже диссертации пишут: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/20249.php .
АПД -
вот ещё мнение ( http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=399 ) от соавтора учебников Никольского:
"1. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач.
2. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению.
...
4. Арифметические способы решения текстовых задач приучают детей к первым абстракциям, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона обучения, развитию у школьников эстетического чувства применительно к решению задачи (красивое решение!) и изучению математики, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.
..."_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 16:12 |
|
|
helga64, а на мой вопрос ответь пожалуйста. :)
Учительница сия в средних классах учит или в начальных?
Мне по начальным классам уже все понятно. :)
olen, я вас тут почитала всех и снова убедилась в гендерных различиях!
Я тоже в олимпиадах по математике побеждала. И тоже без уравнений не представляю себе решений. Хотя, наблюдая за мышлением мальчиков и мужчин, нередко убеждалась, что они способны решать задачи "наощупь" быстрее и проще, чем уравнениями. А нам, женщинам, нужен некий типичный алгоритм принятия решений. Во всем. Иначе мы впадаем в беззащитное состояние, доходящее даже до паники. А в панике делаем что попало! Мужчины же в обыденности - в отлаженных алгоритмах - чувствуют себя как в клетке. Не в 4х защищенных от злых ветров стенах, как мы! А "на свободе", то есть в неизвестности, напротив, становятся собранными, внимательными и находчивыми. :)
А школьная программа раньше была ориентирована на девочек. Все математические задачи имели некие типичные решения... А сейчас обиженные детством мужчины пытаются его накренить в обратную сторону. :)_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 16:56 |
|
|
Варя, helga64
а я вот не заметила у своего сына склонности к логическим рассуждениям особой. Ну может побольше чем у меня, но! только там, где они уже что-то подобное в школе делали-решали.
А чтобы сам, на пустом месте - нет этого вообще!
И вот толку от такой смекалки, алгоритму которой тоже надо сначала научить!..
А иксы - они были, есть и будут. Их освоил и всегда любую задачу решил.
А в началке надо не иксам учить, а арифметике обычной.
Цитаты правильные привели, только на мой взгляд к таким задачам они отношения не имеют.
И вообще необязательно решать такие задачи в началке. Имхо, конечно, но до них надо дорасти. Дорасти до системы реки и прочего.
Потом, в среднем звене, они очень полезны - но только как вспомогательный материал.
А не основной.
Конечно, я говорю со своей колокольни. Но у меня никогда не было проблем на работе с математикой, логикой, расчетами - вся жизнь с ними связана. А вокруг толпы идиотов, которые ни пропорцию, ни проценты, ни уравнения - ничего не могут. И вообще логически мыслить не умеют! Поэтому я считаю свое образование хорошим и правильным. Для себя лично!
А вот сын мой в 6 классе, имея всегда пятерки по математике, очень плохо ее знает! И думать не привык, несмотря на Петерсона. А по мне - благодаря ему.
причем, все проблемы начались именно в начале 6 класса. До этого он все понимал, математику любил, в олимпиадах побеждал, со всем справлялся, а тут такие провалы выявились!
Как только перестало получаться подставить привычные алгоритмы, оказалось, что самостоятельного мышления в этих задачах на смекалку не было! Были алгоритмы, но не было понимания. И начала я ему проценты объяснять снова маленькими шажками, по действиям, примитивно так. И другие темы. И вот все, что прошли по действиям и примитивно - усваивается хорошо, через несколько месяцев без проблем "щелкается" задача. А вот все, что было на смекалке - забылось и повторить уже не может._________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Пт Фев 18, 2011 8:48 |
|
|
Оля, слушаюсь! И исправляюсь...
Статья репетитора по математике с 18-летним стажем: Как пробудить интерес к математике
Цитата: | Распространенной ошибкой многих методистов, преподавателей и репетиторов, является решение вопроса мотивации практическими задачами, взятыми из реальной жизни. Стоит только показать примеры использования теоремы Пифагора и дети с удовольствием сядут за учебники. Как бы не так. Давайте откроем учебник физики. Почти каждая его задачка имеет реальные очертания. Что-то постоянно нагревается, куда то движется, испаряется и т.д. Но знания по физике у многих школьников находятся еще в более плачевном состоянии, чем по математике. В чем дело? Почему учебники лежат на полке и пылятся? Дело в том, что мотивация практическими задачами осложняется сразу несколькими обстоятельствами. |
Далее рассмотрено 10 возможных причин низкой мотивации и идеи по их исправлению. Я там нашла парочку полезных мне советов. _________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крокодильчик
Академик
На сайте с 26.06.06 Сообщения: 5412 В дневниках: 16707 Откуда: Новосибирск, Щ
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 21:10 |
|
|
Я немного влезу, извиняюсь.
Интересна тема сама по себе. Прочитала обе темы внимательно от начала и до конца.
Высказаться хотела по другому поводу маленько. Я как математик по образованию не могу смолчать по поводу одной вещи, которую здесь вычитала, и никто, кажется, не ответил на этот поставленный вопрос (пусть он уже и не актуален давно).
Вопрос был по поводу модуля величины. Конечно же, он всегда неотрицателен (то есть либо нуль, либо положителен), это следует из определения этого понятия. А задание |x| = -2 было дано как раз на знание этого определения. И ответ здесь: "уравнение не имеет смысла, потому что противоречит определению модуля". Таких заданий в математике школьной и не только (и не только на понятие модуля, но и других базовых математических терминов) очень много. Это, так сказать, подлавливание, знает ли ученик то или иное понятие, ту или иную формулировку, осознает ли ее или нет. Так что такие задания не должны возмущать, они просто должны "устаканить" какие-либо знания. Да и потом при решении более сложных уравнений, систем уравнений, или других каких-то задач, могут вот выплывать такие вот уравнения, которые надо обязательно понимать, что они бессмысленны, в каких-то случаях это может привести к противоречию и дать необходимое доказательство или еще что-нибудь. В этом и весь смысл таких заданий, в бессмысленности. Вот такой вот каламбур и парадокс. Учителя очень любят задания на подлавливания.
Извиняюсь за встревание еще раз.
Сейчас мои дети еще малы, но уже сейчас мы уходим из сада "по здоровью", так что и в школе возможна такая же ситуация. Поэтому и интересуюсь данной темой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лита
Подготовишка
На сайте с 20.06.08 Сообщения: 317 Откуда: Томск
|
Добавлено: Пт Май 13, 2011 16:26 |
|
|
Я-ЮлЯ, в Программе 2100 есть два учебника математики. Один - Петерсон, другой - Демидовой. Варя, как я поняла, говорит именно про Петерсон. Учебник, действительно, более продвинутый, интересный. Второй - попроще (кстати, именно он является "родным" для этой программы, математика Петерсон же сейчас входит в УМК "Перспектива"). Поэтому, я думаю, можно взять и учебник Демидовой, если боитесь, что тяжело будет нагонять по Петерсон. Тут лучше с учительницей посоветоваться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Пт Май 13, 2011 17:15 |
|
|
Лита, учебники Петерсон для начальной школы - это Школа-2000.
А Школа-2100 - это Демидова и пр. Видимо, это более адаптированный для детей вариант, по опыту обучения по Петерсон. Точно я этого не знаю, это мое предположение. По-крайней мере, это сильно ощущается, если их сравнивать.
Дочка учится именно по Демидовой.
Вот у Лены elo ее мальчик Саша занимается математикой с опорой на Петерсон. Не знаю, как он это делает, но насколько я поняла, галопом по учебнику. У Ольги helga64 мальчик тоже не по учебнику учится, а с опорой на учебник, галопом. Наверное, мальчуковый вариант обучения математике какой-то особый. Стоит с мамами мальчиков этот вопрос уточнить.
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Ответственная мама писал(а): | Варя
Сначала прочитала "список коварных слов"
|
а ведь так и есть _________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|