Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 25 АПРЕЛЯ ПО 1 МАЯ  
Открытие сезона речной навигации, математический фестиваль, прогулка по загадочной башне на Маркса и тайны железнодорожного вокзала...
нехватка личностного пространства
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фишка225
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.11.09
Сообщения: 213
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2012 19:33    Заголовок сообщения: нехватка личностного пространства Ответить с цитатой

Анечка, здравствуйте!

Дочка в 1 классе. Учительница говорит, что у нее нехватка личностного пространства - раскладывает вокруг себя много вещей, "замусоривает". Что это и что с этим делать? Честно говоря, идеального порядка - чтобы всегда все по полочкам - у нас не бывает. Мы стараемся поддерживать порядок, но иногда приходится "авралить". Муж не может расстаться годами со старыми ненужными вещами (на мой взгляд:)). и у Алисы подобное отмечается. У Алисы есть своя комната. поэтому сказать о буквальной нехватке пространства точно нельзя...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 7:46     Ответить с цитатой

Добрый день!

Что в происходящем самого неприятного?

1. Диагноз учителя?

2. То, что дочь носит в школу много ненужных вещей, и они ее отвлекают?

3. Дочь не носит ненужных вещей, но нужные вещи не умеет структурировать?

4. Что-то еще?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Фишка225
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.11.09
Сообщения: 213
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 18:47     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый день!
"диагноз" учителя неприятным не является. Много ненужных вещей дочь в школу не носит. Больше всего беспокоит то, что нужные вещи не умеет структурировать и не очень бережно к вещам относится. Ну я конечно же переживаю, как у дочки будет с учебой. Домашние задания у нее большого энтузиазма не вызывают...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 8:57     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Больше всего беспокоит то, что нужные вещи не умеет структурировать и не очень бережно к вещам относится.
Похожа ли в обращении с вещами дочь на кого-либо из своих близких? Предпринимались ли уже какие-либо попытки помочь девочке освоить порядок обращения со школьными принадлежностями? Расскажите об этом.

Цитата:
Ну я конечно же переживаю, как у дочки будет с учебой.
Каковы здесь Ваши предпосылки для беспокойства?
Домашние задания не вызывают энтузиазма потому, что трудны для понимания и выполнения? Потому что рутинны? Потому что сложно выделить на них время в течение дня?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Фишка225
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.11.09
Сообщения: 213
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 13:41     Ответить с цитатой

я уже писала, что у нас идеального порядка не бывает. при этом, и я, и муж в "аврале" быстро порядок наводим. для дочки подобное невозможно. Я попыталась обустроить стеллаж, полки, поставить корзины, коробки, рассортировать игрушки, книги и пр. в итоге - все перемешивается до очередной моей ревизии. пока выход вижу только один - сократить количество игрушек и книжек.. честно говоря, я просто зверею от объема уборки, который валится на меня в практически полном объеме (мое, мужа и дочки).

домашние задания рутинны в плане прописей. от заданий по математике Алиса тоже отлынивает, но когда предлагаешь разобраться. то все получается. в целом, она ни разу самостоятельно домашние задания не делала - то устала, то не получится, то поиграть/почитать хочется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2012 14:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Вы хотите научить дочь методичной уборке за собой? Или привлекать ее к авралам?

Сейчас дочь отказывается присоединяться к авралам? Вы сами не привлекаете? Что делает это сейчас не возможным?

Что касается уроков, может ли быть так, что у ребенка на данный момент пока не выработан алгоритм их выполнения? Давайте попробуем создать такой алгоритм, как в приведенной ниже статье.

Мой сын в этом году заканчивает второй класс. В первом классе нам не ставили оценок, не задавали домашнего задания – наша школьная жизнь была чудесна и беззаботна. Во втором классе все изменилось – больше всего нас угнетают домашние задания, мы можем делать их по несколько часов. Причем, сын никогда не делает их самостоятельно, обязательно кто-то должен сидеть рядом и пояснять, подсказывать, организовывать. Что бы ни спросил, ответ один: «Я не знаю, не помню, не могу!». Уже и ругать его пытались, и воспитывать, и к учителю подходили… Сердиться долго не могу на сына, он не спорит со мной, сидит, опустив голову, мне сразу жалко становится его. Обниму его, и сама вместе с ним плачу, но уроки от этого не делаются сами собой. Что нам делать?

Очень похоже на то, что для вашего сына стала привычной стратегия «уклонения» от усилий. Дети со стратегией «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним. Но наша жалость по отношению к ребенку оказывает ему медвежью услугу. Потому что, чувствуя жалость по отношению к себе, ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости и никчемности. Постепенно это ощущение приобретает все больший и больший размах: в конце концов, какой смысл что-то вообще делать, если все равно у меня не получится, - думает такой ребенок, становясь все более и более пассивным.
Следовательно, необходимо немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением. Если ребенку, преследующему цель «уклонение», например, задано домашнее задание по русскому языку. Ребенок может с трагическим видом сидеть в своей комнате, даже не открыв портфель. Мама, понаблюдав некоторое время за ребенком, пожалев его, может сказать: «Ну, хорошо, раз ты не можешь это сделать, я приготовлю ужин, и помогу тебе». В этот момент ребенок получает подтверждение того, что сам он ни на что не годится, поэтому не стоит и начинать что-либо делать.

Далее необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю…Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было разбить большую задачу: выполнить домашнее задание по русскому языку – разбить на много маленьких, предложив открыть портфель, достать необходимые учебники и тетради, затем записать число и домашняя работа в тетради, открыть учебник на нужной странице и т.д. Ребенок на каждом этапе не может не справиться с задачей: может ребенок открыть портфелю? Может! Может открыть учебник на нужной странице? Может! Может прочитать задание к упражнению? Может! Конечно, этот путь требует от взрослого много сил и терпения. Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.

Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!

Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите – поддерживаете его, а не жалеете.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах