
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
gitana
Студент

На сайте с 02.09.02 Сообщения: 1850 В дневниках: 1138 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Ноя 10, 2006 12:45 Заголовок сообщения: Игрушки: количество и порядок |
|
|
Расскажите, пожалуйста, "научную" точку зрения проблему игрушек и их уборки. Интересует - сколько и каких игрушек нужно ребенку 4 лет, и как организовать порядок в детской комнате и квартире (кто и как производит уборку).
Просто у нас проблема. С одной стороны, дочка много и охотно играет игрушками самостоятельно - у нее есть и конструкторы, и машинки, и куклы, и мягкие игрушки, и логические игры, и разное по мелочи - со всем этим она придумывает интересные для нее игры, может подолгу играть сама или вместе с младшей сестренкой. Это - положительная сторона. С другой стороны, под конец дня (а то и раньше) моя небольшая квартира может являться хорошей иллюстрацией к стихотворению "был на квартиру налет?"... К вечеру все горизонтальные поверхности в доме покрыты посудкой, деталями конструктора, тряпочками-бумажками-салфетками, одеждой-мячиками-книжками, куклами-мишками-машинками... Все это в течении дня было в активном использовании, плавно перетекавшем из одной игры в другую... Уборка всего этого безобразия "по местам" трудна даже для меня самой - неудивительно, что дочка самостоятельно не справляется. Конечно, трудно собрать даже конструктор, если часть деталей улетела под кровать, часть - за дверь, часть утолкали на кухню, а из оставшегося сварили кашу в ведерке.
Вот и возник у меня вопрос - слишком много игрушек? Или я слишком много требую от ребенка, и перманентный бардак по квартире - это в норме вещей? Может, надо радоваться, что она так хорошо играет сама, освобождая мне время для моих дел - а платить за это вечерней уборкой за ней? Или все-таки она уже должна по большей части сама разбирать весь этот хаос? Я пыталась отслеживать моменты окончания одной игры с тем, чтобы напоминать "а теперь эту игрушку на место", но на практике это почти не реально...  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Ноя 10, 2006 17:35 |
|
|
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?
Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры.. Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять их самостоятельно. Кроме того у ребенка скорее всего не появится привычка убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи: одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру. Можно предложить ребенку поменяться ролями. Пусть он будет мамой, а вы - дочкой или сыном. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы. Если вы сами считаете, что чистота и порядок в дом6 необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это - правило для всех членов семьи. Если же вы предъявите ребенку ультиматум: уберешь игрушки - буду тебе читать, не уберешь - не буду, то малыш скорее всего сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно зарабатывать.
ИТАК, если ребенок не хочет убирать игрушки:
- Твердо решите для себя, необходимо ли это.
- Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
- Убирайте игрушки вместе с малышом.
- Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясните ему смысл происходящего
- Формируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
- Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.
- Учитывайте возраст и возможности ребенка._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
gitana
Студент

На сайте с 02.09.02 Сообщения: 1850 В дневниках: 1138 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Ноя 10, 2006 17:56 |
|
|
Спасибо большое. Подобного рода статьи я уже подробно изучила. Но такое впечатление, что то ли у нас ситуация совсем критическая, то ли авторы подобных статей не вполне себе представляют масштабы вечернего бедствия в семьях с маленькими детьми. Причем, второе более вероятно - потому как я пыталась обсуждать эту тему с мамочками и решения пока так и не нашла - обычно отзывы в духе "о, да, я тоже уже устала наступать на все эти детальки от Лего"... Более-менее просто все у мамочек годовасиков (я тоже помню этот период) - когда игрушек набирается примерно на небольшой тазик. Тогда вечерняя уборка сводится только к скидыванию всего в этот тазик. И в такой ситуации действительно довольно легко побудить ребенка прибраться.
А вот начиная с 2.5 лет, когда в обиходе появляются новые игрушки в соответствии с возрастом (о, паззлы, как горько было с вами прощаться, но моих нервов на вас не хватило!) - тогда и начинаются проблемы. Ребенок еще не способен разобрать хаос "по коробочкам", даже если они помечены, а у родителей не хватает сил и терпения поддерживать ежедневный порядок своими силами. Я уж молчу о том, что обычно ребенок систематически не готов расстаться с игрой и готовиться ко сну - а когда готов, то сил на уборку у него/нее уже нет. Есть ли более конкретные, практические, "протестированные" на родительском опыте советы? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Ноя 12, 2006 14:55 |
|
|
Более эффективен только личный пример и личное методичное участие в наведении порядка в детской комнате вместе с ребенком, при котором отговорки: "Никаких сил нет!" не проходят.
Можно, конечно, пойти по пути устрашения: "Не выйдешь из комнаты, пока не соберешь игрушки". Как показывает практика довольно эффективный путь, особенно если ребенок и в самом деле из комнаты не выпускается до завершения процесса. Однако, каким образом подобная тактика влияет на теплоту детско-родительских отношений - отдельная большая тема.
Для ребенка более старшего возраста можно попробовать создать мотиватор наведения порядка. Например, "мы не можем разложить новый конструктор, пока по всему полу валяется старый, надо прибрать в комнате, тогда будет место для новой игры". Это работает, но для ребенка 4 -5 лет._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Паутинка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.12.05 Сообщения: 691 В дневниках: 1 Откуда: ХМАО
|
 Добавлено: Пн Ноя 20, 2006 23:37 |
|
|
А для более младшего возраста? Нам 1,1 год, когда я собираю игрушки, он тут же раскидывает. Объясняю, не понимает. Приходится убирать когда спит |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Ноя 22, 2006 14:49 |
|
|
Для Вашего малыша, с большой долей вероятности, разбрасывание игрушек - увлекательнейший и занимательнейший процесс. Тем более, что мама в нем активно участвует, противостоит ему, это же замечательная игра!
Попробуйте перевернуть ситуацию - сделать увлекательным процесс сбора игрушек, а не раскидывания. Например, закидывать игрушки в емкость для их хранения с того самого места, где они были обнаружены.  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Паутинка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.12.05 Сообщения: 691 В дневниках: 1 Откуда: ХМАО
|
 Добавлено: Ср Ноя 22, 2006 16:02 |
|
|
Огромное спасибо за совет! Сегодня попробуем. Еще вопрос: а сколько игрушек должно быть? У нас целая корзина для игрушек уже. Я хитрю, что-то убираю на неделю-две из поля зрения, оставляю 5-7 игрушек, потом меняю. Вчера папа достал все игрушки, и сегодня бардак... по всей квартире |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 11:14 |
|
|
Количество игрушек - спорный вопрос, решается он на усмотрение родителей. Единственное, что можно сказать, большое количество игрушек лишает ребенка возможности иметь любимую игрушку._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
*Катёнка*
Школьные годы

На сайте с 08.01.06 Сообщения: 1164 В дневниках: 30
|
 Добавлено: Ср Дек 06, 2006 12:29 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Для ребенка более старшего возраста можно попробовать создать мотиватор наведения порядка. Например, "мы не можем разложить новый конструктор, пока по всему полу валяется старый, надо прибрать в комнате, тогда будет место для новой игры". Это работает, но для ребенка 4 -5 лет. |
А у нас это действует с 2,5 лет убирает он сам игрушки, но убрать все игрушки он не может, устает!
Какие игрушки нужны и подходят для ребенка 2 г 7 мес? а какие нет? наши игрушки представляют собой полный ящик машинок всяких разных, трактора, и подъемные краны. и все мягкие игрушки не интересны, пазлы и мозаики тоже как научить ребенка играть в пазлы и мозаики? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Дек 08, 2006 14:17 |
|
|
Замечательно, что Вашего ребенка уже в два с небольшим года можно замотивировать собирать игрушки. Вполне закономерно, что его концентрации внимания не хватает, чтобы завершить процесс сбора игрушек. Здесь необходима помощь взрослого.
Чтобы ребенок увлекся пазлами и мозаиками, взрослому надо заинтересовать ребенка этим процессом, показать, как это здорово и интересно. Конечно, при этом лучше взять пазлы из 15 частей, а не стандартные 54, чтобы ребенку было интересно и доступно для его понимания._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
*Катёнка*
Школьные годы

На сайте с 08.01.06 Сообщения: 1164 В дневниках: 30
|
 Добавлено: Сб Дек 09, 2006 12:10 |
|
|
спасибки  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Барышня Анюта
Академик

На сайте с 20.04.03 Сообщения: 9540 В дневниках: 9204 Откуда: Центр России
|
 Добавлено: Сб Дек 09, 2006 12:18 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Для ребенка более старшего возраста можно попробовать создать мотиватор наведения порядка. Например, "мы не можем разложить новый конструктор, пока по всему полу валяется старый, надо прибрать в комнате, тогда будет место для новой игры". Это работает, но для ребенка 4 -5 лет. |
Мой ребенок с легкостью откажеться от изучения нового конструктора. Для него, судя по всему, бардак с игрушками - естественный фон существования. В приницпе, для каждой категории игрушек отведено свое место, ребенку все это доступно, но... Вариант, что игрушки, оставшись без места, обидятся и уйдут к другим детям (волку) и пр. рождает только дополнительные вопросы и интерес "а как они уйдут?" Справиться с этим пока тоже не можем. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Дек 12, 2006 13:41 |
|
|
«Бардак с игрушками – естественный фон существования». Попробуйте поменять естественный фон существования. Конечно, сначала потребуется много родительских сил и терпения, а также активного участия, но постепенно для ребенка станет естественным совсем другой фон J , тот, который Вы сформируете._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Барышня Анюта
Академик

На сайте с 20.04.03 Сообщения: 9540 В дневниках: 9204 Откуда: Центр России
|
 Добавлено: Ср Дек 13, 2006 15:50 |
|
|
АнечЬка писал(а): | «Бардак с игрушками – естественный фон существования». Попробуйте поменять естественный фон существования. Конечно, сначала потребуется много родительских сил и терпения, а также активного участия, но постепенно для ребенка станет естественным совсем другой фон J , тот, который Вы сформируете. |
Не совсем поняла, поясните, пож-ста. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
knv2002
Студент

На сайте с 03.02.04 Сообщения: 1755 Откуда: г. Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Дек 15, 2006 21:48 |
|
|
Можно немного поменять полюса. Только не пинайте.
Но я сама ужасно не люблю полный порядок. Он меня раздражает. Меня вполне устраивает разложенная на стульях одежда или не поглаженное белье. К разложенным игрушкам отношусь филосовски. Особенно если игра не доиграна. Когда доиграна то в итоге ну может не сразу но все убирается ребенком с помощью взрослого.
Вопрос в том. Не повредит ли ребенку отсутствия у меня стремления к порядку._________________ С уважением! Наталия
Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|