|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Марина H
Студент
На сайте с 09.01.04 Сообщения: 2166 В дневниках: 20 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пн Окт 04, 2004 14:16 Заголовок сообщения: Плохие отметки... |
|
|
Мы учимся во втором классе с 6,4 ( в первый пошли).
Прибегает моя девочка счастливая из школы и говорит:
Мама некоторым двойки поставили, а мне... один!-счастья полные штаны! (ну не подумали мы, что дите принесет 1 и даже не говорили, что это и почему...) Объяснила. Растроилась. (папа был за наказание, а мне даже не удобно как то..) Не наказали.
Вообще считаю себя виноватой- необъяснили вовремя, не показали, не натренировали.
Что Вы делаете при плохих оценках? При хороших? Обязательно возраст напишите. Дитя.
Оценки им в первом классе не ставили. Во втором с октября начали, а уже... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mukha
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.04 Сообщения: 2846 В дневниках: 871 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Окт 04, 2004 14:49 |
|
|
Кирюхе сейчас восемь с половиной. Оценки в первом классе учительница ставила. В тетрадки - за каждое классное и домашнее задание, за многочисленные проверочные и контрольные работы - обязательно. Журнал у учительницы был "свой", куда она выставляла оценки за работу, например, на уроке (формально, действительно, оценки в первом классе не ставятся) и за контрольные работы. Соответственно, ко второму классу Кирь отлично знает, что какая оценка что обозначает. Более того, прекрасно знает за сколько ошибок - исправлений, какая оценка положена. Двоек (тем более 1!!) пока не притаскивал. За тройки ругаем (не очень сильно, но очень обидно). С ним, увы, иначе нельзя. Ребенок не страдает трудовым этузиазмом, живет по принципу "лучше недоделать, чем переделать". За пятерки - хвалим тоже "очень", дабы стимул получать был. Особенно за пятерки в тетради (подчерк - наше слабое место). На высказывания типа, "не хочу я ваш английский учить" или "не хочу я эти дурацкие картинки рисовать", - отвечаем, что все предметы - обязательные и поэтому торг совершенно неуместен. Наказания обычно не слишком сложные - можем, например, компьютера лишить на выходные. И еще изредка используем "примеры из жизни". Благо (или, увы, в зависимости от ситуации), таковые находятся часто. _________________ "Ничто так не украсит самую унылую комнату, как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам"
Кирилл - 14.02.1996г., Анастасия - 13.02.1999г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ника
Аспирант Сибмамы
На сайте с 23.08.03 Сообщения: 3424 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск,Первомай ский р-он Карта № 131313
|
Добавлено: Пн Окт 04, 2004 17:52 |
|
|
Оххх и у меня второклашка.......не позднее как в четверг тоже 1 принесла...правда тетрадь мне подавала с опаской.......почерк тоже наше слабое место...хотя, когда я над душой стою довольно прилично пишет....разговариваю, обьясняю, из наказаний телевизора лишаю(максимум было на неделю, с трудом правда я характер выдержала, Полька дама напористая)на компьютере играть не даю,.....вот за хорошее окончание года ролики к лету пообещала, если ни одной тройки не будет.....хотя стихи учит шикарно - память ее конек, недавно за день 4 штуки выучили, по математике шарит(я ей летом задачки с подвыподвертом задавала - как орешки щелкала) но пишет... и не внимательная очень.... ох уж эти второклашки _________________ пусть все будет так как будет, никогда еще не было чтобы не было никак
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mukha
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.04 Сообщения: 2846 В дневниках: 871 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ася2
Ясельки
На сайте с 26.09.04 Сообщения: 20 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вт Окт 05, 2004 4:13 Заголовок сообщения: Плохие отметки |
|
|
У нас в первом-втором классе было примерно то же: "Зачем это нужно? Ну и что, что двойка, подумаешь!" Что поделаешь - мальчишка, холерик, чертенок! Никаких конкретных рекомендаций нет, - сидела рядом, объясняла, уговаривала, "создавала мотивацию". Папашка один раз ремнем выдрал - не помогло. Но могу успокоить: повзрослел мальчик, и всё пришло в норму. В 4м классе стал вполне пристойно для мальчишки-обормота учиться (без троек, примерно половина пятерок). То есть все, что, как нам казалось,проходило мимо, он, оказывается, усвоил в свое время. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марина H
Студент
На сайте с 09.01.04 Сообщения: 2166 В дневниках: 20 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вт Окт 05, 2004 9:24 |
|
|
Я за эту единицу сильно не пугаюсь, там тоже почерк+невнимательность. Я ей слова эти дома диктовала, она сносно написала (но не на пять) Ох, мне так страшно! Да, за пятерки как то не хвалила, ну, грю, "хорошо" и не более, все как то между делом, походя. Она загруженна, я загруженна, уроки делать с трудом успеваем. Сегодня я ее ОБЯЗАТЕЛЬНО похвалю ( за вчерашнюю пятерку ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mukha
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.04 Сообщения: 2846 В дневниках: 871 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Окт 05, 2004 13:32 |
|
|
Марина H писал(а): | ... Я ей слова эти дома диктовала, она сносно написала (но не на пять) ... |
А мы пишем слова (правда по английскому до тех пор, пока все правильно не напишет). Ясное дело, все это сопровождается ТАКИМ выбросом эмоций! Нам же все хочется быстро сделать...Но, зато, потом в школе нормально пишет. А с русскими словарными словами у него (ттт) проблем нет. Память у чертенка - отменная, да и, вообще, как-то у него само собой получается грамотно писать! Но ленив, ленив..._________________ "Ничто так не украсит самую унылую комнату, как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам"
Кирилл - 14.02.1996г., Анастасия - 13.02.1999г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 12:17 |
|
|
Тема старая, но просто наткнулась на теплую статью по теме и решила опубликовать здесь:
Анна Адаскина, 07 сентября 2007
Когда-нибудь это случается с каждым учеником. Как реагировать на первую плохую оценку?
«А что, если я «двойку» получу?», «Бабушка, а вы будете меня ругать за «двойки»?» — волнуются первоклассники накануне первого сентября.
Основания для волнений есть: впервые в жизни они вступают в жесткую оценочную систему.
Хотя современные педагоги стараются щадить первоклассников (во многих школах балльных оценок в первом классе нет), тем не менее, любой ученик когда-нибудь получает первую «двойку».
Каждый прореагирует на нее по-своему. Один, честно глядя маме в глаза, расскажет, что учительница не права, у Коли все было выполнено точно так же, а ему «двойку» не поставили. Другой «потеряет» дневник. Третий (или, скорее, третья) проплачет весь день, и у нее поднимется температура.
Реакция школьников на плохую оценку индивидуальна, а значит, и родители должны выработать оптимальный для своего ребенка способ обсуждения школьных оценок.
Общие рекомендации таковы:
Любовь Дайте понять ребенку, что ваше отношение к нему не зависит от оценок, вы любите его, несмотря на «двойки».
Помощь Практически все дети, идущие в первый класс, придают большое значение оценкам и искренне хотят хорошо учиться. Если у них что-то не получается, то проблема — в недостаточной подготовленности к школе. Нужна помощь, а не критика.
Терпение Не ругайте детей за плохие отметки, скорее всего, это приведет к тому, что ребенок перестанет вам доверять, начнет скрывать свои неудачи, и это может перерасти в постоянное вранье. Лучше спокойно разобраться в ситуации, выяснить, что конкретно не смог сделать новоиспеченный ученик, и помочь ему справиться с заданием.
Позитив Настройте детей на то, что плохая отметка — не приговор, а сигнал к действию: что-то недоучено, недопонято, а значит, нужно потрудиться.
Поощрение Хвалите, акцентируйте внимание на исправленных оценках — это выработает у ребенка правильное отношении к неудачам. У малыша сформируется чувство того, что он в силах разрешить возникающие проблемы, ощущение того, что он владеет ситуацией.
Справедливость Не стоит дома обсуждать несправедливого с вашей точки зрения учителя. Дети легко воспринимают этот ход мысли и начинают приписывать собственные неудачи окружающей несправедливости. Если у вас есть сомнения, лучше пойти в школу и спокойно, не нагнетая обстановку, обсудить ситуацию с педагогом, уточнив его требования и критерии оценки.
Здравый смысл У ребенка должно формироваться отвественное отношение к оценкам, но это отношение не должно быть гипертрофированно. Нельзя допускать, чтобы, с одной стороны, у детей формировался «комплекс отличника», когда даже «четверки» воспринимаются как трагедия. А с другой, чтобы отношение к отметкам было попустительское: «одной «двойкой» меньше, одной больше— никакой разницы». Оценка отражает способности, труд ребенка и оказывает серьезное влияние на самооценку._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Katrinn
Ясельки
На сайте с 22.09.07 Сообщения: 77
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 2:13 |
|
|
Так часто бывает, что матери винят в плохих оценках учителя, в школу бегают, жалуются. Я воим никогда не позволяю говорить, что их несправедливо оценили. Беру учебник, сама спрашиваю и обычно моя оценка совпадает с учительской. Так приучаю к ответственности за свои поступки, свою лень к учебе. За лень строго журю, а ели просто что-то недопоняли, то журю за то, что вовремя не обратились за помощью ко мне или к отцу. Но ругаю не сильно, все же считаю - надо беречь хрупкую детскую систему. тем более, что школьные програмы сильно перепичканы всякой ненужной по жизни информацией, че ж я буду из-за этого на детей наезжать? Да я сама половины не знаю из их учебников, хотя в свое время была отличницей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Стендфордская выхухоль
На сайте с 04.12.05 Сообщения: 2718 В дневниках: 34786 Откуда: Новосибирск Карта № 000222
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 9:14 |
|
|
А у меня наоборот слишком легкомысленное отношение к плохим отметкам. Мне почему-то кажутся бессмысленными многие строгости , двойки за почерк ( у сына в двух первых классах был ужасный, сейчас вполне хороший). Это отношение, конечно и детям передается, Таня играет в школу, и "приходя с урока" радостно мне заявляет: "Мама, сегодня я получила две пятерки и двойку!". Для нее двойка вполне равноправная с пятеркой оценка (что вообще не удивительно, потому что двойки одно время были частыми гостями в нашем доме).
Сейчас я стараюсь исправляться, за двойки все равно не ругаю, но обязательно выясняю, почему она была получена, как можно исправить. Беседы нравоучительные провожу (в меру)._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47186 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 10:30 |
|
|
Я привыкла. Не очень приятно, конечно, но поскольку они появляются и появляются - расслабилась (ещё бы бабушку расслабить).
Что до ребёнка - он тоже привык. Плохие отметки имеют воспитательную ценность в единичных случаях, а в массе (машет рукой...) Как заставлять ребёнка доделывать задание, если он говорит (причём часто пророчески и имея все основания) - да всё равно ведь двойка будет?! Ну вот и правда - всё равно будет, так и чего корячиться?_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эос
Аспирант Сибмамы
На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4301 В дневниках: 122
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 11:42 |
|
|
Dio, а что учитель говорит? Неужели невозможно найти никакую мотивацию для хороших отметок? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47186 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 11:49 |
|
|
У учительницы своя точка зрения... С одной стороны, когда я говорю, что у нас проблемы и иногда стоит прямой выбор - здоровье или отметка - она неизменно выбирает здоровье. Мол, отметки - дело наживное. Но с другой стороны - ей почему-то кажется, что однажды ребёнок должен захотеть перестать получать плохие отметки, вот не может быть иначе... И потому она ставит, и ставит, и ставит...
А ребёнок всё негативнее и негативнее относится к школе... И к заданиям вообще. Все заметили, но никто не может "выписать рецепт"._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nati_p
Подготовишка
На сайте с 06.05.06 Сообщения: 356 Откуда: "Щ" Карта № 018295
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 12:07 |
|
|
Старший учится в 7 классе,но каждый год у нас как первый.Как только расслабился,так сразу и тройки и двойки.
В началке за плохие отметки не ругала,в отличие от папы(они,наверное,все такие),а выясняла за что,может ребенок чего-то не понимает,а у нас это была в основном математика,садились и дополнительно занимались(по выходным,по вечерам,на каникулах).
Правда,крику было,что я это знаю и вообще никто доп-но не занимается,но приходилось все равно садиться и заниматься.
Зато, потренировавшись,набив руку,стали появляться 4 и 5,что радует.
Из этого следует совет,не торопитесь ругать,всегда успеете,вдруг ваш ребенок что-то на уроке не допонял,ведь учитель не может под всех подстраиваться,когда их 20-25(а то и больше) человек,от вашей помощи многое зависит.
Еще бывает учитель не нравится,тоже ребенок начинает плохо по этому предмету учиться.У нас так с рус.яз и лит-рой в 5 классе было.Сын с начальной школы писал грамотно,ниже 4 никаких других отметок не было,а тут учитель поменялся,не понравился,да и, честно сказать,занижал отметки(это я как педагог говорю).
Пришлось приложить немало усилий,чтобы убедить сына изменить свое отношение к учителю и его предмету.К счастью,удалось,пошли сразу нормальные отметки.
Много написала,но,думаю, наш опыт вам поможет.
Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эос
Аспирант Сибмамы
На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4301 В дневниках: 122
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 12:10 |
|
|
Dio, печально, о смене учителя (в параллеле) не думали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|