Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ЛЕТНИЕ НАПИТКИ">>>>
Давайте меняться! Нужное на нужное
Дочка боится играть с детьми
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Милариса
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 23.10.07
Сообщения: 267
Откуда: Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 11, 2009 14:18    Заголовок сообщения: Дочка боится играть с детьми Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Столкнулись с такой ситуацией - дочка (1,7) побаивается ребятишек на детской площадке, особенно шумных, активных. Когда к ней кто-то подбегает, даже из тех, кто младше, и начинает прыгать, кричать (ну не сказать чтоб особо громко), она вся сжимается, закрывается ладошками, когда забирают ее лопатку или совок, тоже закрывается руками.
При этом дома она тоже может носится с криками, бегать, визжать и игрушки свои, если захочет, то не отдаст. а вот на улице с другими детьми, видимо стеснятеся..
Как мне помочь малышке?
Обычно я говорю ей что-то вроде "Ух, как ребятишки шумят, мальчик радуется, громок-громко визжит, а Даша так умеет?" или в ситуации игрушек вмешиваюсь и предлагаю другому ребятенку поменяться, дать Даше что-то из своих игрух или если это маленький, говорю дочке, чтоб разрешила поиграть малышу некоторое время.
Я правильно делаю?
_________________
Дети - это весело!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 12, 2009 17:54     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Обычно я говорю ей что-то вроде "Ух, как ребятишки шумят, мальчик радуется, громок-громко визжит, а Даша так умеет?" или в ситуации игрушек вмешиваюсь и предлагаю другому ребятенку поменяться, дать Даше что-то из своих игрух или если это маленький, говорю дочке, чтоб разрешила поиграть малышу некоторое время.
Я правильно делаю?


Вы делаете свершенно верно. Можно попробовать увеличить Ваше присутствие рядом с девочкой. Скажем ,неделю Вы все время в песочнице находитесь рядом с дочкой: играете с ней, помогаете улаживать разные ситуации... Девочка чувствует Вашу поддержку и понимает ,что с ней в песочнице рядом с другими детьми ничего страшного произойти не может.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Милариса
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 23.10.07
Сообщения: 267
Откуда: Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2009 10:27     Ответить с цитатой

АнечЬка, спасибо за поддержку и совет:)
_________________
Дети - это весело!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Медянка
Интересуюсь политикой 2021
Интересуюсь политикой 2021

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 21642
В дневниках: 32154
Откуда: Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2011 15:13     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Моя дочка очень боится других детей. Эта проблема преследует нас с самого юного возраста, но до последнего времени я не осознавала её масштабов.
До полутора лет вообще было трудно объективно оценить ситуацию - она только начала ходить в 1г 3 мес, соответственно была всегда со мной "за ручку" или на руках. Уже тогда я отмечала, что привязана она ко мне чересчур сильно, но не придавала значения.
Около полутора лет мы поехали к друзьям в гости, у них малыш примерно того же возраста, очень хулиганистый, активный. Он дочку постоянно обижал, отбирал игрушки, несколько раз ударил. Я старалась исправить ситуацию как могла, объясняла дочке что он маленький, что он случайно, что он еще не понимает и т.д. Но от факта никуда не деться - она очень сильно напугалась.
Я была уверена, что страх скоро пройдет, но почему то не прошел. Сейчас дочке почти 3 и масштаб проблемы ужасен. Она вообще не хочет, не нуждается, не желает играть с другими детьми. Даже в моём присутствии. Точнее если я рядом, то могу вовлечь её в совместную деятельность с другим ребенком - но только до тех пор, пока я сама играю. Если я положу игрушки, она сделает тоже самое. (т.е. играет она со мной, а другому ребенку позволяет быть рядом, но не играет с ним).
Увидев на улице ребенка, она сразу же жмется ко мне, прячет голову. Даже с теми ребятишками, кого она знает с рождения и к кому на словах относится хорошо - она играть не будет. За несколько часов, которые мы проводим в гостях, она не "разыграется", а всё также будет висеть на мне! Даже, простите за подробности, в туалет мне приходится идти с ней.
Когда она увлечется игрой или книжкой, я пробовала потихоньку отойти от неё. Секунд через 20-30 она в панике бежит меня искать! При этом дома она спокойно играет одна в комнате.
К взрослым она относится спокойно, к детям старше 7-8 лет тоже. Например, когда мы приходим на прием к врачу (даже первый раз), ей хватает несколько минут, чтобы освоится и спокойно играть, пока я разговариваю с доктором. Может поэтому психолог, у которого мы были на консультации, проблему и не заметила. Её рекомендации были - побольше ходить в гости, побольше играть на детской площадке.. Я старалась, вовлекала других детей в игру, чувствовала себя прям аниматором, но проблема не ушла. Даже не сдвинулась с места. :-(
А сейчас мы пробуем адаптировать дочку в садик... Это ужасно... Не знаю что и делать. Отказаться от путевки и сидеть дома - бесполезно. За полтора года проблема не ушла и скорее всего и дальше не уйдет.
Окунуть её в коллектив в надежде что привыкнет - страшно. Вдруг дело закончится срывом или неврозом?
У невролога мы бываем регулярно, но она никаких назначений по этому поводу не делала. Может из-за того, что в кабинете дочка себя ведет отлично, да и проблем со сном особо нет.
На конец декабря записала ребенка к психиатру, т.к. надежда решить проблему без медикаментов тает. Но может я что-то упускаю?
Очень надеюсь на вашу помощь!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 20:18     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте попробуем пристально всмотреться в происходящее.

В центре ситуации два момента:
1. Избыточная, на Ваш взгляд, привязанность дочери к Вам.
2. Ее нежелание общаться с другими детьми, полное отсутствие интереса к ним.

Есть ли что-то еще, в действиях, словах, поведении дочери, что беспокоит Вас?

Цитата:
На конец декабря записала ребенка к психиатру, т.к. надежда решить проблему без медикаментов тает. Но может я что-то упускаю?
Вы планируете коммуникативную задачу решать при помощи медикаментов? Хотя в целом идея с психиатром хорошая, после консультации Вы будете иметь полную определенность относительно состояния дочери.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Медянка
Интересуюсь политикой 2021
Интересуюсь политикой 2021

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 21642
В дневниках: 32154
Откуда: Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 22:34     Ответить с цитатой

Цитата:
Вы планируете коммуникативную задачу решать при помощи медикаментов?

У меня крепнет убеждение, что проблема не коммуникативная. У дочки возможно высокий уровень тревожности. Это объясняет и чрезмерную привязанность ко мне (как островок стабильности) и страх перед детьми, как существами более непредсказуемыми чем взрослые.
Дочка еще не очень хорошо говорит, поэтому вытащить из неё что-то конкретное трудно. Спрашиваю, что ей не нравится в садике, говорит: "мама уходит" и "ляли".
Кстати, она так же неохотно отпускает меня, если остаётся с бабушкой и даже с папой. Правда быстро успокаивается, но тем не менее.
Сейчас обстоятельства складываются таким образом, что месяц-два мы в садик ходить не будем (иммунолог дала медотвод). Я понимаю, что никто не пропишет нам чудо-таблетки от всех неприятностей и проблему социализации всё равно придется решать. Возможный вариант - уменьшить время, которое мы проводим вместе - оставлять её на денёк с бабушкой, с папой. Но я боюсь, не приведет ли это к еще большей невротизации? Но опять же - мы уже почти 3 года сидим вдвоём и ситуация не меняется. :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Цитата:
Есть ли что-то еще, в действиях, словах, поведении дочери, что беспокоит Вас?

Не могу сообразить. Пока сильно голова забита описанными проблемами, может и не вижу чего-то...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 9:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте проверим ваше предположение о тревожности.

П. Бейкер и М. Алворд советуют присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки.

Критерии определения тревожности у ребенка.

1. Постоянное беспокойство.
2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
4. Раздражительность.
5. Нарушения сна.

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении. Что говорят Ваши наблюдения за дочерью?


С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность - 15-20 баллов.
Средняя - 7-14 баллов.
Низкая - 1-6 баллов.

Какая сумма баллов получилась?

В детском саду дети часто испытывают страх разлуки с родителями. Необходимо помнить, что в возрасте двух-трех лет наличие этой черты допустимо и объяснимо. Но если ребенок и в подготовительной группе постоянно плачет при расставании, не сводит глаз с окна, ожидая каждую секунду появления родителей, на это следует обратить особое внимание. Наличие страха разлуки можно определить по следующим критериям (П. Бейкер, М. Алворд).

Критерии определения страха разлуки:

1. Повторяющееся чрезмерное расстройство, печаль при расставании.
2. Постоянное чрезмерное беспокойство о потере, о том, что взрослому может быть плохо.
3. Постоянное чрезмерное беспокойство, что какое-либо событие приведет его к разлуке с семьей.
4. Постоянный отказ идти в детский сад.
5. Постоянный страх остаться одному.
6. Постоянный страх засыпать одному.
7. Постоянные ночные кошмары, в которых ребенок с кем-то разлучается.
8. Постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боль в животе и др. (Дети, страдающие страхом расставания, и в самом деле могут заболеть, если много думают о том, что их тревожит.)

Если хотя бы три черты проявлялись в поведении ребенка в течение четырех недель, то можно предположить, что у ребенка действительно наблюдается этот вид страха.

Как помочь тревожному ребенку.

Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.

Рассмотрим подробнее каждое из названных направлений.

Повышение самооценки.

Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.

Снятие мышечного напряжения.

Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела.

Еще один способ снятия излишней тревожности - раскрашивание лица старыми мамиными помадами. Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А если маски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых), игра принесет им еще больше удовольствия.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Медянка
Интересуюсь политикой 2021
Интересуюсь политикой 2021

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 21642
В дневниках: 32154
Откуда: Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 20:27     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Цитата:
Критерии определения тревожности у ребенка.

1. Постоянное беспокойство.
2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
4. Раздражительность.
5. Нарушения сна.

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении. Что говорят Ваши наблюдения за дочерью?

у дочки п.4 и предположительно 5. А про 1 не могу точно сказать, не понимаю, что имеется в виду.

Цитата:
С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).
....
Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.


У меня получилось 10 баллов (пп. 2,5,6,10,12,13,14,15,16,20). Хотя что-то еще в силу возраста трудно сказать.

Цитата:
Критерии определения страха разлуки:

1. Повторяющееся чрезмерное расстройство, печаль при расставании.
2. Постоянное чрезмерное беспокойство о потере, о том, что взрослому может быть плохо.
3. Постоянное чрезмерное беспокойство, что какое-либо событие приведет его к разлуке с семьей.
4. Постоянный отказ идти в детский сад.
5. Постоянный страх остаться одному.
6. Постоянный страх засыпать одному.
7. Постоянные ночные кошмары, в которых ребенок с кем-то разлучается.
8. Постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боль в животе и др. (Дети, страдающие страхом расставания, и в самом деле могут заболеть, если много думают о том, что их тревожит.)

Пожалуй 1, 4, 5. Про засыпать одной не знаю - считаю она еще для этого маленькая.

То есть получается что-то среднее.


Цитата:
Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.

А по п.2 напишите подробнее пожалуйста!
Спасибо за советы, будем работать. :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 31, 2011 0:57     Ответить с цитатой

Добрый день!

А по п.2 напишите подробнее пожалуйста!

Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте ("Да, это неприятно, обидно…"). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.


Помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.


Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным - например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе - не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.


В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.


Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.


Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить.


Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.


Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: "Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ..."


Старайтесь в любой ситуации искать плюсы ("нет худа без добра"): ошибки в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...


Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.


Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.


Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.


Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.


У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Медянка
Интересуюсь политикой 2021
Интересуюсь политикой 2021

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 21642
В дневниках: 32154
Откуда: Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2012 21:08     Ответить с цитатой

АнечЬка
Спасибо за советы, будем работать в этом направлении!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах