Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Добро пожаловать в домик детишек 2006! О детях 2 и 3 лет
Скрытый текст:
Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей.
Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.
Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов физиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения.
Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе, раздражение кожи от соприкосновения с шерстью и т.п. Педагог должен быть уверен, что каждому ребенку в данный момент времени комфортно и его ничто не беспокоит.
Общение носит ситуативно-личностный характер: каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Это обусловливает кратковременность предлагаемых форм обучения и то, что все они позволяют воспитателю говорить понемногу, но как бы с каждым ребенком в отдельности и не рассчитаны на работу со всей группой как единым целым. Мы уже отмечали ту особенность, что обучаться ребенок будет только от того взрослого, которому он доверяет и симпатизирует.
Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Таким образом ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.
Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, но не вместе". Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п.
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.
Из предметно-манипулятивной игры вырастают такие взрослые виды творческой деятельности, как непредметное конструирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство. Опыт работы показал, что часть детей имеет и сохраняет при благоприятных условиях интерес и способность видеть красоту в простом сочетании цветовых пятен и линий, в изысканности конструкции независимо от того, напоминает ли она какой-либо конкретный реальный предмет, может ли быть названа каким-то привычным словом. В этом смысле часть детей, наряду с изобразительной тенденцией, демонстрирует и выразительную тенденцию в своем творчестве – если педагог не ставит своей задачей перевести всех детей на стезю предметно-имитирующего творчества. Для таких детей характерно меньшее стремление к постановке заранее цели своей работы, но зато им присущ большая способность получать наслаждение от процесса творчества и большая свобода в оценке результата, поскольку они не скованы рамками первоначального плана создания предметного изображения.
В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:
* наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
* речь находится в стадии формирования;
* обучение эффективно только на фоне психоэмоционально-комфортного состояния ребенка;
* внимание, мышление, память непроизвольны.
статья с сайта mamka.ru
Этот стишок нашим деткам Пусть ангел жизнь Твою хранит,
Беда пускай Тебя не знает,
Пусть горе от Тебя бежит,
Друзья пускай не забывают.
Пусть радость, счастье, смех,
Удача, нежность и успех,
Как лучезарная звезда,
Тебе сопутствуют всегда.
мы вас очень любим, наши роднульки
На сайте с 21.10.06 Сообщения: 1664 В дневниках: 5 Откуда: г. Омск
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 15:51
LidiaZ
спасибо за красивый новый домик
вот наша новость в новом домике - нам дали путевку в дет сад. не в тот куда хотели, далековато от дома, но все-таки дали . воопче даже и не знаю радоваться или нет
_________________ на самом деле, я розовая и пушистая
На сайте с 21.10.06 Сообщения: 1664 В дневниках: 5 Откуда: г. Омск
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 17:15
Leana
у нас в четверг собрание, про ремонт будут говорить...так что, семейный отдых у нас может и обломаться , надеюсь, удастся откупиться деньгами....
LidiaZ
садик №7. пойдем с сентября, надеюсь, а можт и с октября, чтоб тепло уже было
_________________ на самом деле, я розовая и пушистая
На сайте с 01.04.08 Сообщения: 5717 В дневниках: 36 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 19:35
Девочки, не хочу вас про садик огорчать, но мы, блин, опять дома сидим. Как пошли 15-го апреля, так и 3-х недель нормально не отходили. 3 дня ходим, потом 1,5 недели болеем. Щас опять болеем, кашляем, насморк. Садик закрывается 20-го числа на ремонт и мы похоже пойдем только в августе теперь. Меня эти болячки достали очень сильно! т.к. Лиза болеет и меня заражает и я болею хуже, чем она!
_________________ Мой телефон: 8*961*881*07*33
"Я как зверь зализываю раны…
И как кофе растворяю горе…
Пахну счастьем, солнцем и кальяном…
Приезжай! Скучаю!
МОРЕ"
На сайте с 21.10.06 Сообщения: 1664 В дневниках: 5 Откуда: г. Омск
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 23:50
*Olya*
спасибо
Tamitova
а что не вписываетесь? разве Ре не 2 и не 3 года? у Ксенички, по-моему самая старшая доча в нашем домике.
KroshkaEn
я думаю, что до октября-ноября на работу не пойду, а может и всю осень дома просижу - буду смотреть как пойдет, е сли плохо, то ...в стране все равно кризис...
_________________ на самом деле, я розовая и пушистая
На сайте с 04.03.08 Сообщения: 7983 В дневниках: 274 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Июн 17, 2009 0:49
Не,мы тут не самые старшие)))
Я вот все в раздумьях,очень хочу пойти работать,но дочу деть некуда.Муж говорит,сиди дома,а я уже не могу,хоть вой.В сад в Нефтеюганске вообще нереально устроится,купить место от 60 тысяч,частных садов нет.Есть мини-рады на дому,но это точно исключено,пообщалась с мамой,которая водила ре в такой сад и решила ну его.Вот и остается только няня,но няне я не доверю водить ре в развивалики,а без общения доча на стену лезит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах