Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
Воспитание свободой по методике А.Нилла
На примере школы Саммерхилл

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Отдали бы вы ребенка в такую школу? (если не трудно, то поясните свой выбор)
Да, такие школы должны быть
50%
 50%  [ 8 ]
Нет, придерживаюсь "классической" школы
25%
 25%  [ 4 ]
Нет, ребенок будет обучатся дома
6%
 6%  [ 1 ]
Затрудняюсь ответить
18%
 18%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 16

Автор Сообщение
7цветик
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.09
Сообщения: 1124
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 15, 2011 14:29    Заголовок сообщения: Парк-школа Ответить с цитатой

Добрый день уважаемые сибмамы и сибпапы.

В ожидании ре с занятий прочла в журнале "Домашний ребенок" статью о школе, в которой хотела бы учиться сама

Речь шла об английской школе Саммерхилл http://domrebenok.ru/blog/2011/02/09/shkola-sammerhil

В школе создается благоприятная среда для детей А.Нилл, её основатель: «Предназначение ребёнка — прожить свою собственную жизнь. Не ту, о которой мечтают его беспокойные родители, и не ту, которую предлагает учитель, думающий, что знает лучше».


Это собственно то - чего я хотела бы для своей дочери, однако вероятность попадания через год в английскую школу моей семьи стремится к нулю, поэтому стала искать аналоги в России

Наткнулась на экспериментальную школу Щетинина в Азовском, НО! от непосредственного участника Н. Курдюмова стало понятно, что идея слегка перекошена
патриотическим ракурсом главного идеолога - собственно Щетинина, да и вроде как в настоящее время школа не работает...Цитировано из "Педагогическая опупема" Н. Курдюмова
Скрытый текст:
"Учебная неделя — это погружение. Всю неделю изучается один предмет, одна наука.
Шеф и стал первоначально известен, как автор метода погружений.
Вообще-то, обучение большими блоками использовалось в некоторых русских гимназиях ещё в начале века. Но мы довели метод погружения, прямо-таки, до состояния образа жизни.
Наша неделя — это шесть дней работы и выходной. Шестой день — зачётный, итоговый.
Учебных дней — пять. Каждый день — по три часа науки, разбавленные тремя часами чего-то образно-двигательного.
Блок обучения — 15 часов. Это очень много — если дни и часы тоже расписаны по минутам.
Учебный день — шесть учебных часов. Три из них — наука, цель погружения. Между научными часами — три «разбавочных»: музыка, изо, труды, физкультура, хореография, пение. Такой торт «наполеон».
Учебный час — 35 минут. Опять-таки, дело в мозге. Внимание может быть направлено не больше 9 минут — дальше мозг отвлекается и внимание рассеивается.
Наш лекционный час — это 2 + 9 + 3 + 9 + 3 + 9 минут. Три блока информации по 9 минут, разбавленные паузами, чтобы мысли отвлеклись, внимание отдохнуло, а информация «упала на дно» и улеглась.
Паузы — правополушарные: берёшь гитару и поёшь, или — картинки, слайды, какая-то асана йоговская, а то и просто музыка.
Внимание ребят не ослабевает до конца, и держать аудиторию очень просто. Нужно только привыкнуть к такому ритму.
Но, не все часы были одинаковыми.
Циклическая подача материала
Три часа науки — это информационный час, экипажная работа и отчёт.
Первый час — выдаёшь ты. Второй час — разработка и углубление выданного. Третий час — ребята выдают в ответ, отчитываются. Это — очень умно.
Таким образом, завершается цикл общения: ты им — они тебе. И все чувствуют, что нужны друг другу. И ребята видят смысл работы.
1. Лекция, информационный час. Цель: выдать суть, основу и главные детали темы — и обязательно — на фоне всплеска эмоций. Так, чтобы запомнилось, въелось в память. Это — действо, драматургия.
Столы — амфитеатром. Удивить, ошарашить, растрогать, озадачить — всё годится. Надо скромно заметить, что, через пару лет, мы в совершенстве освоили искусство связывать травинку с космосом.
Иногда мы просто «играли в бисер» — например, урок физики на философии Бердяева, или урок биологии на романтической поэзии Джебрана.
Космическая философия «целого» наполняла математику и естествознание, рождалась интересная философия языка.
Такие уроки вышибали слёзы у присутствующих гостей. Мы гордились этим. Хорошо проведённый информационный час — огромное удовольствие!
Половину успеха лекции могла дать затравка — те самые первые две минуты.
Затравка интригует, озадачивает, включает аудиторию. Это какой-то анекдот, притча, случай, проблемная ситуация. Выслушав её, народ должен стать в стойку: ну и?.. И тогда можно начинать лекцию.
Три — основа цикличности. Три девятиминутки — обычно три главных аспекта темы. Любую тему можно поставить на «трёх китов». Три — это законченность.
Это легко запомнить и логически увязать. Великолепный, практичный способ выстроить материал. Не «притягивать за уши» — а просто выбрать, а если нет — выдумать три аспекта для темы.
Это — удобно для обучения, значит, оправданно. Ведь, любой предмет можно рассматривать по-разному.
Например, вся моя биология состояла из трёх блоков: «биосистема» (организм), «экосистема» (дарвинизм и экология) и «ноосистема» (человек). И никто не в праве сказать, что такая биология хуже какой-то иной.
Обычно три части лекции представляли собой разные точки рассмотрения одного общего закона.
Теза — одна точка зрения, затем антитеза — другая точка зрения, и синтеза — третья: обобщение, выход на общий знаменатель.
Рассмотреть что-то с разных сторон, обнажить главное — и есть циклическая подача материала.
Например, общее для «био— эко— и ноосистемы» — общие законы жизни систем, законы синергетики.
Кульминация лекции — обнаружение этого общего. Философское обобщение.
Небольшая пауза — осмыслить. Музыка. Всё, брысь на хореографию! Ничего не надо больше говорить: к следующему часу всё уложится в голове, как миленькое!
Умело проведённая лекция не была обучением в строгом смысле: философские изыски и чувства — дело вкуса. Но она качественно решала другую задачу — приобщения. Подробнее об этом — в главе 2.
2. Экипажная работа. Столы сдвигаются по два, вокруг них — по 4-7 человек. Это экипажи. Обычно они сдруживаются, срабатываются и остаются надолго.
На каждый стол — лист с кучей заданий. В моём случае — проблемные ситуации, хитрые вопросы, задачки, точные определения, прорисовка схем и опор. Времени — в обрез, и народ работает.
Общаться по делу разрешено. Учитель только наблюдает и помогает, при затруднениях. Тут главное — успеть всех отследить, убедиться, что задания выполнены и что пассивные тоже всё поняли.
Работать заинтересованы все: в конце недели — зачёт!
3. Отчёт. Мне было легко готовить этот час — опыт уже был. Отчёт — это выплеск того, что ребята наработали. Это — викторина, кроссворд, решение хитрых задачек на время.
Экипажи соревнуются, я с секундомером «веду шоу», а у лидеров повышается шанс получить хороший зачёт.
Осталось сказать, что, поскольку учебников мы почти не использовали, лекция и экипажка сопровождались разными иллюстрациями, опорными схемами и рисунками.
Я рисовал на доске, прямо по ходу лекции — это гораздо эффективнее для понимания и запоминания.
Неделя — это пять лекций. Можно дать пять разных тем. Но, это будет линейная подача. Посему, мы старались выстраивать материал по схеме: А-Б-С — А`-Б`-С`.
Три первых дня — это три главных темы, три аспекта. Четвёртый день — как бы, расширение или иное рассмотрение первого. Пятый — второго.
А на зачёте, обычно, шло обобщение всего пройденного, как бы, расширение синтезы «С».
Не думайте, что это так трудно выстроить. Фактически, любую тему можно представить, как новую, а можно, как расширение или вариант старой.
Например, эволюция — это тот же организм, но, во времени. Экосистема — та же биосистема, но, состоящая из разных организмов.
К счастью для учителей, научное видение мира не имеет никаких чётких границ — мир един. И мы можем подавать его, как нам вздумается.
Курс для общего образования — это три недельных погружения. Та же цикличность. Четвёртая неделя — обобщающая и зачётная.
Обычно эти три недели раскидывались по трём периодам, и перерывы между ними были длинные.
Тем не менее, оказалось, что ребята легко вспоминают прошлое погружение: достаточно зачитать его «краткое содержание», как всё становится на места!
Смена сенсорно-полушарной нагрузки
Чрезвычайно эффективный момент технологии.
Полушария мозга отвечают за разную работу. Наука, знаковая работа — в основном левое полушарие, образы, эмоции, ассоциации — правое.
Один час — знаковый, другой — образный или подвижный. Меняется нагрузка — мозг успевает отдыхать и не устаёт.
и
далее
«Всё, перечисленное выше, за три года организовал и раскрутил Щетинин. Согласитесь, деяние выдающееся. Это может показаться педагогическим раем.
Гости не переставали млеть, восхищаться и завидовать. Но, уже к концу второго года, стало ясно, что у этого великолепия есть обратная сторона.
Первые сомнение заронил метод «коррекции» детей. То, что нужно — улыбнись, похвали, поддержи. Что не нужно — сделай стальные глазки, одёрни, обидься.
Метод очень сильный — нас и самих Шеф постоянно «корректировал». Вопрос только в том, кто в праве решать, что правильно, а что — нет. Ведь, каждый должен для себя решать это сам!
Работа школы держалась на энтузиазме и самоотдаче. Шеф не требовал — просто намекал, кто «спасает мир», а кто «откалывается».
Я дневал и ночевал в школе. Честно говоря, я даже не помню толком, как жил дома в этот период. Помню только, что Таня страдала и была недовольна.
Не думаю, что всем было так же легко, как мне. Посему возникшую текучку кадров мы воспринимали как-то спокойно.
За три года коллектив кололся трижды. Сначала ушли предметники, не согласные с фактическим отказом обучать по программе. Ну и ладно — каждому своё.
Потом начали выдавливаться те, кто не мог безоговорочно верить Шефу. Уходили интереснейшие люди, отличные мастера. И мы, и ребята не понимали, почему — и задумывались.
К нам ехало много интересных людей, и недостатка в кадрах не было — почти всегда находилась замена. Потом, я услышал, что текучка кадров ожидается и планируется заранее. Это — уже насторожило всерьёз.
Когда я стал об этом говорить, мне сразу прочистили мозги: «Посмотри, где и с кем ты работаешь. Или ты — с нами, или — против нас».
Я не хотел быть против. Видимо, я не прав, и всё нормально. Чем дальше, тем больше было таких «но». Но мы долго верили и принимали все ошибки на свой счёт.
Позже стало ясно, что ни один настоящий профи, свободный в суждениях, не имеет шансов работать у нас.
Какие человечищи объявлялись «чужими» и уходили только потому, что не нуждались в авторитетах!
Я не мог понять: как можно отталкивать таких интересных людей?.. Пока сам не оказался на их месте.
Никогда ни с кем Шеф не поговорил честно, искренне. Он всегда играл свою роль. Со всеми — строго на вы. Ни разу не сказал ничего прямо.
Если его что-то не устраивало, он долго читал философскую проповедь, после которой ты выходил из кабинета опустошённый и раздавленный. Именно потому, что верил ему и пытался понять.
Погоду в школе делали «самые верные», приближённые. В том числе и ребята. На третий год они стали напоминать мне комиссаров. Не хватало только кожанок и наганов за поясом.
Их руками и производилось выдавливание. Вокруг неугодного просто создавалось негативное мнение — и работать становилось невыносимо. Так на практике работал «закон целого».
Несколько раз Шеф «получал письма с угрозами». Иногда в него даже «стреляли». Сначала в это верилось, но потом стало ясно, что это «воспитательный приём». И для детей, и для нас.
Всё это заставляло метаться и думать. Идея спасения России быстро превратилась в идеологию.
На перемене Шеф мог взять за руку смеющегося человечка и на полном серьёзе опустить: «Смеёшься? Россия гибнет — а ты смеёшься!».
В самодеятельности и на уроках музыки остался только русский и украинский фольклор. Потом и фольклор стал «корректироваться». Характерные и парные танцы заменились массовыми, а песни стали петься не ради музыки, а ради «переживания высоких чувств».
«Высокие чувства» брались, как бы, из славянского эпоса. Взойти на костёр за погибшим мужем. Россию уничтожают — скорбим о павших. Смерть врагам! Без России нам незачем жить! Русский дух спасёт весь мир!
Всё это должны были «чувствовать» ребята, напевая «Что стоишь, качаясь» или «Во поле берёза». Получалось жуткое вытьё. Если таким должно быть новое человечество, я не хочу жить на этой планете!
Нас, учителей, больше всего волновали учебные проблемы. Что-то работало — а что-то давало сбой. Стали видны пробелы в началке, недоработки с языком. Хотелось скорее избавиться от ошибок.
На третий год, окрылённые успехами, мы стали говорить о необходимости столбить, обкатывать, улучшать технологию, убирать недочёты.
Реакция Шефа была странной: о какой технологии вы говорите? Это наш образ жизни, мы постоянно будем что-то менять, искать! Враги и конкуренты наступают на пятки! И мы поняли: знания детей Шефа не интересуют. Но, что же тогда?!
Ответ стал мне окончательно ясен через несколько лет.
Ему нужны просто горящие глаза, преданность, вера. Его болезнь — мессианство. В обмен на школьные блага он хотел наши души. Но души людей свободны — хотим мы этого, или нет.
Потрясающая школа — но её смысл не в «развитии личности». Шеф просто создавал среду, в которой можно быть Богом. Создавал ярко, талантливо. Он мог горы свернуть ради этого — но, только ради этого.»



Кому интересно очень занимательная и полезная книга Н. Курдюмова "Педагогическая опупема" http://www.1-sovetnik.com/books/All/Kurdyumov.html не только про школу Щетинина

Поискала что-то подобное в сети и нашла уже оконченный в 2003г. проект М.Балабана, состоявшийся в Екатеринбурге.

На сайте http://www.park-school.ru/? речь идёт о продолжении развития этой концепции и открытии парк-школы
Может быть сюда зайдет частный инвестор или чиновник, желающий поддержать развитие человечного образования :oops: и парк-школа появится в городе Новосибирске

Есть ли родители, желающие обучать ребенка в парк-школе? Может быть в Новосибирске (где-нибудь) рядом есть нечто подобное, называемое иначе, поделитесь, пожалуйста информацией и опытом :love_sibmama:


Последний раз редактировалось: 7цветик (Вт Мар 15, 2011 15:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Иннна
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.11.09
Сообщения: 3272
В дневниках: 16
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 15, 2011 15:18     Ответить с цитатой

7цветик
Твои дети – это на самом деле вовсе не твои дети.
Они – сыновья и дочери жизни, стремящейся длиться.
Они приходят в мир от тебя, но не благодаря тебе.
И хотя они пока что с тобой, они не принадлежат тебе.
Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли,
потому что у них есть свои собственные мысли.
Ты можешь приютить их тела, но тебе не удержать их души,
потому что их души обитают в доме завтрашнего дня,
куда ты не можешь последовать за ними даже в мечтах.
Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не
пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя,
потому что жизнь не идет назад, и жить во «вчера»
невозможно.
Ты – лук, из которого твои дети, как живые стрелы,
посланы вперед, в будущее.
Так изогнись в руке Лучника для радости.





очень очень хорошо сказано...

Добавлено спустя 37 секунд:

это тото же Нилл :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
7цветик
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.09
Сообщения: 1124
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 15, 2011 15:33     Ответить с цитатой

Иннна
Сейчас читаю его книгу...некоторое кажется просто невероятным
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Иннна
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.11.09
Сообщения: 3272
В дневниках: 16
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 15, 2011 18:06     Ответить с цитатой

7цветик
я бы хотела так жить, но!!!к сожалению мы должны быть адаптированы в обществе(иначе нас сочтут за ненормальных). И дети...
В душе я такая!!! :-) А внешне нормальная, а точнее :-( обычная...

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

то же читаю... :oops:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ksaila
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 682
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск - Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 11, 2011 19:29    Заголовок сообщения: Воспитание свободой по методике А.Нилла Ответить с цитатой

Недавно наткнулась на фильм в интернете Summerhill, в котором рассказывается об уникальной школе для детей, основанной на "воспитании свободой - но не вседозволенностью" по методике Александра Нилла.
(ссылка на одну из книг)
(ссылка на статью)
Больше всего меня поразило, что школа основана на демократическом обществе. Коллективное обсуждение проблем, выбор решения... К мнению каждого ребенка прислушиваются. И здесь нет попыток "сломать" личность ребенка, его принимают таким, какой есть.
Здесь ребенок имеет такие же равные права, как и взрослый. Дети с раннего возраста осознают, что есть определенные правила, которые сами придумывают и сами же следят за их выполнением. Понимают, что за каждый поступок они несут ответственность.
Одно из основных правил школы - посещение уроков не обязательно. Никто не может принудить ребенка ходить на занятия. Но при этом, делают все что б ребенку было интересно посещать выбранные им занятия.

И самое важное чему способствует школа, в том, что ребенок способен в 15 лет понять кем он хочет быть и что ему для этого надо.И дети счастливы! У них нет отрицания школы, отрицания новых знаний. У них нет агрессии, ненависти - ведь им ничего не навязывают, все что они делают это их самостоятельное решение, это их собственный выбор, который признают взрослые!

Я прочитала несколько книг А.Нилла, впечатления бывших школьников... Да, мне определенно нравится этот подход к детскому образованию! К сожалению, в России нет таких школ, но что мешает применять эту методику в семье? Прислушиваться к мнению ребенка, объяснять плюсы и минусы сложившейся ситуации и позволить ему сделать самостоятельно выбор? Почему считается что ребенок - он и в 20 лет остается ребенком, не способным принимать решения? (немного утрирую, но думаю мысль ясна)

Правда для меня есть и некоторые минусы этой школы: дети живут отдельно от родителей в пансионате, что позволяет создать "идеальные" условия для демократического мира детей, но отдаляет детей от семьи. И наверно, в условиях нашей реальности, выпускникам сложно адаптироваться в современном обществе...
Но думаю, что это можно исправить.

Множество разных успешных методик вызывают огромное желание создать школу, которая в корне отличается от обычных, направленную на комплексное воспитание и образование малышей. Очень хотела бы услышать мнение уже состоявшихся родителей, которые на практике осознали все "за" и "против" методик в стиле Summerhill.

Хотели бы вы воспитывать ребенка по подобной методике? Принять участие в создании и развитии школы в Новосибирске? Подарить детям счастливую жизнь в гармонии?


Скрытый текст:
П.С. Немного о себе, у меня пока нет детишек, но это вопрос времени :) Но уже сейчас я и мой БМ решили, что не хотели бы отдать ребенка в нынешнюю "Школу", ведь хочется дать ребенку только самое лучшее, а ведь то, чему обучают в большинстве школ и что там творится - вызывает ужас...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
7цветик
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.09
Сообщения: 1124
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 16:50     Ответить с цитатой

пока ищу если не аналог Саммерхилла, то хотя бы педагога с аналогичным мышлением
так что нас уже двое, как минимум, что меня радует :give_heart:
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=444890&highlight=/

это моя тема - крик души по этой же теме :love_sibmama:
не очень она оказалась популярной на этом форуме
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ksaila
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 682
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск - Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 19:56     Ответить с цитатой

да, я ознакомилась с вашей темой перед созданием этой... :oops:

Думаю что нам надо гораздо больше единомышленников!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Черёмуха
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 05.07.11
Сообщения: 682
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2011 10:04    Заголовок сообщения: Re: Воспитание свободой по методике А.Нилла Ответить с цитатой

Ksaila писал(а):
здесь нет попыток "сломать" личность ребенка, его принимают таким, какой есть.
Здесь ребенок имеет такие же равные права, как и взрослый. Дети с раннего возраста осознают, что есть определенные правила, которые сами придумывают и сами же следят за их выполнением. Понимают, что за каждый поступок они несут ответственность.
Одно из основных правил школы - посещение уроков не обязательно. Никто не может принудить ребенка ходить на занятия. Но при этом, делают все что б ребенку было интересно посещать выбранные им занятия.


В Томске есть школа "Эврика", которая пропагандирует такую же политику.... теоретически... на сколько это возможно в нашем обществе (только там не интернат). На деле же получается так, что в младших классах дети безнаказанно бьют друг друга, отбирают вещи. В средних шумят так, что учитель сам себя не слышит, а в старших классах позволяют себе (видела своими глазами) сосаться (прошу прощения за сленг) и раздевать друг друга в порыве страсти перед кабинетом директора.
Разумеется, речь идёт не о всех детях. Но суровых жизненных реалий этой школе избежать не удаётся. В итоге поведение педагогов больше похоже на беспомощность, нежели на профессионализм по отношению именно к этим детям.
Я бы своё чадо в такую школу не отдала... Хотя бы потому, что его интересует одна война и оружие. Его там будут готовить к войне по принципу невмешательства в естественные склонности?

Цитата:
И дети счастливы! У них нет агрессии, ненависти - ведь им ничего не навязывают, все что они делают это их самостоятельное решение, это их собственный выбор, который признают взрослые!
К сожалению, в таких школах сразу же окажется много таких детей, которым лишь бы аттестат получить с наименьшими потерями. Или вы предлагаете вести отбор, ущимляя права некоторых детей?
Цитата:
Прислушиваться к мнению ребенка, объяснять плюсы и минусы сложившейся ситуации и позволить ему сделать самостоятельно выбор?
Это можно делать в семье и не нужна никакая волшебная школа.
Цитата:
Почему считается что ребенок - он и в 20 лет остается ребенком, не способным принимать решения? (немного утрирую, но думаю мысль ясна)

Э-э-э-э... Не совсем ясна...
Цитата:
Правда для меня есть и некоторые минусы этой школы: дети живут отдельно от родителей в пансионате, что позволяет создать "идеальные" условия для демократического мира детей, но отдаляет детей от семьи. И наверно, в условиях нашей реальности, выпускникам сложно адаптироваться в современном обществе...
Но думаю, что это можно исправить.
Да не вопрос! ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8163
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2011 15:59     Ответить с цитатой

Иннна писал(а):
Твои дети – это на самом деле вовсе не твои дети.
Они – сыновья и дочери жизни, стремящейся длиться.
Они приходят в мир от тебя, но не благодаря тебе.
И хотя они пока что с тобой, они не принадлежат тебе.
Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли,
потому что у них есть свои собственные мысли.
Ты можешь приютить их тела, но тебе не удержать их души,
потому что их души обитают в доме завтрашнего дня,
куда ты не можешь последовать за ними даже в мечтах.
Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не
пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя,
потому что жизнь не идет назад, и жить во «вчера»
невозможно.
Ты – лук, из которого твои дети, как живые стрелы,
посланы вперед, в будущее.
Так изогнись в руке Лучника для радости.


очень очень хорошо сказано...

Добавлено спустя 37 секунд:

это тото же Нилл :-)


эээ... правильно ли я вас поняла: вы сказали, что эти слова принадлежат Ниллу?

Возражаю! :) Это - Джебран Халиль Джебран:
"Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми. ..."

Мне особенно нравится такой перевод:

"Ваши дети - не дети вам. Они сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе. Они приходят благодаря вам, но не от вас.
И хотя они с вами, они не принадлежат вам.
Вы можете дать им вашу любовь, но не ваши мысли.
Вы можете дать пристанище их телам, но не душам. Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже во снах.
Вы можете стремиться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на вас.
Ибо жизнь не идет вспять и не задерживается во вчерашнем дне.
Вы - луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед.
Лучник видит свою цель на пути бесконечности и сгибает вас своей силой, чтобы его стрелы летели быстро и далеко.
Пусть ваш изгиб в руке Лучника несет радость. Ибо как любит Лучник летящую стрелу, так любит он и лук, который неподвижен."
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
7цветик
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.09
Сообщения: 1124
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 9:21    Заголовок сообщения: Re: Воспитание свободой по методике А.Нилла Ответить с цитатой

Черёмуха писал(а):

В Томске есть школа "Эврика", которая пропагандирует такую же политику.... теоретически...


вы ошибаетесь подобного нет в Томске, а школа, которая "пропагандирует ту же политику" не тождественна парк-школе, ничего подобного из описанного вами в парк школе нет и быть не может (Эврика - обычная частная школа, которая может пропагандировать что угодно, поскольку между пропагандой и жизнью есть огромная разница, а поведение учеников этой школы напрямую свидетельствует о протестном поведении против подавления личности)

о подобном Саммерхиллу можно говорить в контексте проекта М. Балабана, который показал прекрасные результаты в Екатеринбурге

в настоящее время действует в Украине, ну и ещё Ковчег 21 в подмосковье - где-то рядом, при этом они не пропагандируют "теоретически", а практически воплощают идею в жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Черёмуха
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 05.07.11
Сообщения: 682
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 10:04     Ответить с цитатой

Нет, Эврика не частная школа, а муниципальная.
Если я правильно поняла, вы утверждаете, что они используют в качестве рекламы такую пропаганду?

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Кстати... они называются "Свободной педагогикой Толстого" или "Толстовской". Так же есть "Вальдорф" и "Монтессори"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
7цветик
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.09
Сообщения: 1124
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 15:17     Ответить с цитатой

Черёмуха писал(а):
Нет, Эврика не частная школа, а муниципальная.
Если я правильно поняла, вы утверждаете, что они используют в качестве рекламы такую пропаганду?

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Кстати... они называются "Свободной педагогикой Толстого" или "Толстовской". Так же есть "Вальдорф" и "Монтессори"


да, полагаю, что реклама
в свое время с дочкой посетила ни один центр, где работают по системе М.Монтессори, а потом, чуть позже "истоптали несколько пар обуви" в поисках учителя, хотя бы соблюдающего основные правила по методике Зайцева - этот опыт свидетельствует с очевидностью, что повесит красивую вывеску "Монтессори Центр" или "Школа Зайцева" - для получения результата НЕ достаточно

между существующей методикой и её реальным исполнением должен стоять талантливый человек

и от личности, именно А.Нилла, а также его дочери, продолжающей его дело, зависит столь длительное и успешное существование школы

кстати "успешность" его выпускников наверняка многими будет оценена критически
(там в книге есть описание судьбы одного мальчика - ставшего мужчиной, который за все время пребывания в школе не посетил ни одного урока, к выпуску так и не научился толком даже читать, зато все время проводил в мастерской и вытачивал какие-то детальки, а потом поступил на работу в автоцентр по ремонту и стал там одним из лучших мастеров (что позволило ему хорошо зарабатывать), он построил дом своими руками, женился и воспитывает 3(могу ошибаться) детей),
Понимаете, у нас в школе (да и в обществе, в целом) ребенок, который читает по слогам к 10 классу - это психиатрический диагноз и фактически полное отсутствие возможности работать на "нормальной" работе и обеспечивать себя и семью (если такая появится) - вот в этом весь смысл и вся разница
нельзя, подавляя, практически ежедневно в рамках школы любое проявление человека как личности к выпускному классу получить "сформировавшуюся личность"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Черёмуха
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 05.07.11
Сообщения: 682
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 16:42     Ответить с цитатой

По поводу рекламы... Однозначно нет. В маленьком городе муниципальная школа с двадцатилетним стажем в рекламе не нуждается. А учиться там действительно не заставляют. Ничему не заставляют, лишь стараются мотивировать, потому и является школа мишенью для насмешек, поскольку точно так же не всегда дети, окончив первый класс, умеют писать. Собственно, я не ставлю цели убедить или убедиться, дотягивает ли Эврика до Summerhill, принципы схожи. Меня вот, что смущает... К моменту прихода в школу, дети уже до определённой степени сформировавшиеся личности с багажом ценностей и комплексов. Понятно, что думать, что этот багаж от одного взгляда доброй тёти вдруг изменится, наивно.
И, пожалуй, повторю главный вопрос, на который мне никто не ответил: мой сын вдохновенно играет лишь в войну.... Его там переучили бы, подавляя его личность, или вырастили воина?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах