Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЕГЭ-24 В НОВОСИБИРСКЕ И В РОССИИ: ФИНИШ БЛИЗОК!   
Первые итоги и дополнительные дни
Математика в 3-м классе
Как развить в ребенке понимание математики?

На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kvetina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.03.08
Сообщения: 347
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2012 18:45    Заголовок сообщения: Математика в 3-м классе Ответить с цитатой

Всем привет!

Девочки, у нас огроменная проблема с математикой, не знаю, что и делать. Может, кто-то из вас с таким сталкивался и подскажет методику какую-то или пособия...

Дочка просто не может решать задачи по математике. Мы ходим в 3 класс, а сейчас еще ко всему вынуждены учиться дома (экстернат) - так вообще кошмар.
Примеры, уравнения - более-менее, а вот задачи, даже простейшие - ну никак!
Как ни контрольная - так 2-ка...
Даже если решает задачу, то очень долго, может 1,5 часа сидеть над одной...
Объясняем, примеры приводим, аналогичные какие-то задачи на уровне девочка-мальчик-яблоки-кофеты... бесполезно. Уже сил нет...
Причем это тянется с самой подготовишки, а уже 3 класс...
Боюсь, что вылетим из школы просто, но уже не знаю, как дочке объяснять эти задачи.
Раньше учились по Петерсон, сейчас учебник вообще элементарный - Моро.. и все равно эффекта ноль. :cry:
С другими предметами все хорошо - учит хорошо, пишет - старается, окружающий мир - пятерка... Толи просто гуманитарий... толи что, уже не знаю.


Буду оооочень признательна за любые мнения-советы...
_________________
Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Simple МАМА
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.12.09
Сообщения: 178
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 10:33     Ответить с цитатой

Kvetina что Петерсон, что Моро в начальной школе задачки примерно одинаковые. Начните с освоения краткой записи даже без решения задачи. Ей нужно научиться выделять главное, чтобы понять что к чему. Пусть она краткую запись составит, а вы по ее записи решение запишите. Может поможет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Kvetina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.03.08
Сообщения: 347
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 14:55     Ответить с цитатой

Спасибо за ответ!
Дело в том, что она как раз не умеет эту запись делать (а в Петерсоне требовались схемы, а не записи) - не может выделить главное. Иногда вообще просто - видит, что в задаче есть цифры какие-то и делает ЛЮБЫЕ действия.... не понимает, что за математическими действиями стоит что-то реальное, что в задаче происходит...
_________________
Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ksks
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.03.09
Сообщения: 3307
В дневниках: 45
Откуда: Вертковская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 15:27     Ответить с цитатой

Наверно, надо начать с того, что разобраться, в чем смысл задачи...
А еще я помню такую работу: простая задача (например, в одном ящике 8 кг яблок, в другом - 15, в третьем - на 4 меньше, чем первых двух вместе. Сколько всего?), а потом ряд примеров: 15+8, 15-8, 15-4, 8-4, 8+4... и надо подписать, что мы узнаем, если так посчитаем... И бессмысленные действия тоже включаются... типа 8+4, 8х4... И ребенок начинает соображать, что он делает...
Больше не соображу даже, что делать...
Да, еще придумывать задачи на готовые примеры: (28-7)/3 "У Маши были бусинки, 28 в одной коробочке и на 7 меньше - во второй. Бусинки из второй коробочки она разложила в 3 кучки. Сколько в каждой кучке?" или "У Жени было 28 рублей, 7 рублей он потерял, а на остальные купил мороженое себе, Люсе и Вите. Сколько стоит порция мороженого?" или "Из класса, в котором 28 человек, выгнали 7 детей за плохое поведение, а остальных детей разделили на 3 группы. Сколько человек в каждой группе?" и так далее...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Garsialorka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.08.10
Сообщения: 3059
В дневниках: 12
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 16:13    Заголовок сообщения: Re: Проблемы с математикой в 3-м классе Ответить с цитатой

Kvetina писал(а):

Раньше учились по Петерсон, сейчас учебник вообще элементарный - Моро.. и все равно эффекта ноль. :cry:

Вот честное слово - зря вы так про Моро!
Больше чем уверена - если бы по нему начали заниматься с 1 класса, то с задачами у вас было бы все в порядке.
Учебник Моро - самый логичный, самый простроенный, системный из всех существующих для начальной школы. Да, мало интересного материала, но кто не дает использовать Петерсон в дополнение?
Хорошие упражнения привела ksks.
Еще у Истоминой есть сборники "Учимся решать задачи". НАчните с 1 класса.
Если успею, вечером сделаю подборочку для вас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Larisa1996
Детский сад
Детский сад


На сайте с 18.05.10
Сообщения: 170
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 16:55     Ответить с цитатой

Kvetina писал(а):

Дело в том, что она как раз не умеет эту запись делать (а в Петерсоне требовались схемы, а не записи) - не может выделить главное.


Попробуйте еще вот что - пусть она Вам рассказывает, о чем прочитанные книжки. Просите это делать в 2-3 предложениях, не больше - она должна высказать главную мысль произведения. И еще можно - по гуманитарным предметам в конце каждого параграфа есть вопросы. Пусть она Вам отвечает на все эти вопросы - они там, как правило, грамотно составлены. Такие упражнения учат анализировать материал. Чего, судя по всему, Вам и не хватает.

Кстати, о математических и нематематических способнастях Вам говорить еще очень рано. Математику в 3м классе может освоить любой ребенок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Simple МАМА
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.12.09
Сообщения: 178
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 17:03     Ответить с цитатой

Kvetina а ведь действительно интересно придумано подписывать пояснения к действиям. У сына таких заданий не было. Может попробовать рисовать задачи такие как про бусины и подобные. Ну например, было 24 яблока, их разложили по ящикам. В ящик входит 6 яблок. Сколько нужно ящиков? Прямо нарисовать ящик и яблоки в нем, может так понятнее станет? Ну или бусины по цветам разделить....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Kvetina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.03.08
Сообщения: 347
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 18:23     Ответить с цитатой

ksks писал(а):
Наверно, надо начать с того, что разобраться, в чем смысл задачи...
А еще я помню такую работу: простая задача (например, в одном ящике 8 кг яблок, в другом - 15, в третьем - на 4 меньше, чем первых двух вместе. Сколько всего?), а потом ряд примеров: 15+8, 15-8, 15-4, 8-4, 8+4... и надо подписать, что мы узнаем, если так посчитаем... И бессмысленные действия тоже включаются... типа 8+4, 8х4...


Отличная мысль, кстати! Сегодня попробуем так позаниматься.
А вот с составлением задач на основе данного выражения - вообще ужас, еще хуже, чем с просто решением. Хотя...попробую еще над этим поработать, только с элементарных примеров.
Спасибо! :give_heart:

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

Re: Проблемы с математикой в 3-м классе

Garsialorka писал(а):
Kvetina писал(а):

Раньше учились по Петерсон, сейчас учебник вообще элементарный - Моро.. и все равно эффекта ноль. :cry:

Вот честное слово - зря вы так про Моро!
Больше чем уверена - если бы по нему начали заниматься с 1 класса, то с задачами у вас было бы все в порядке.
Учебник Моро - самый логичный, самый простроенный, системный из всех существующих для начальной школы. Да, мало интересного материала, но кто не дает использовать Петерсон в дополнение?
Хорошие упражнения привела ksks.
Еще у Истоминой есть сборники "Учимся решать задачи". НАчните с 1 класса.
Если успею, вечером сделаю подборочку для вас.


Garsialorka, да я ни в коем случае не против Моро!!! Наоборот, Петерсон мне с 1-го ребенкиного класса казался ужасным...все эти схемы, странные вопросы, задачи там гораздо сложнее построены. В Моро же - как у нас в детстве - нужна краткая запись и решение. Так моя теперь, после этих схем бесконечных по Петерсону, вообще краткую запись не понимает как делать... (((
Минус в том, что задачи немножко устаревшие - чуть ли не про пионеров и т.д. - часто доча не может понять, про кого-что вообще задача - слов таких не знает, или процесса, который там описывается (бригады какие-нибудь) - ну с другой стороны, расширяем кругозор )))
Сборник посмотрю, если можно скачать. Спасибо за рекомендацию. Купить, увы, не получится, мы сейчас не в России.

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

Simple МАМА писал(а):
Kvetina а ведь действительно интересно придумано подписывать пояснения к действиям. У сына таких заданий не было. Может попробовать рисовать задачи такие как про бусины и подобные. Ну например, было 24 яблока, их разложили по ящикам. В ящик входит 6 яблок. Сколько нужно ящиков? Прямо нарисовать ящик и яблоки в нем, может так понятнее станет? Ну или бусины по цветам разделить....


Рисуем!!! :aga-aga:
Я говорю - пока действия в пределах простых чисел (грубо говоря, которые можно на пальцах посчитать, нарисовать) - проблем почти нет. Но не всегда в задаче используются такие данные, уже и большие числа идут... Я и говрю ей - ну что ты, будешь сидеть на контрольной и 89 яблок рисовать?.. Это же абсурд. Она просто не может почему-то алгоритм усвоить...
Мне, кстати, у Петерсона нравились задачи такие, где числа вообще буквами заменены - сложно для детского мышления, но как раз усваивается алгоритм.
Например, если у Маши было А яблок, и она отдала Васе Б явлок, то сколько у нее осталось? А-Б
Типа того.

Кстати.. вот Вы меня и подтолкнули на мысль.. что надо те задачи вспомнить и давать ей их решать!
_________________
Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Юша
Профессор
Профессор

На сайте с 18.10.04
Сообщения: 7215
В дневниках: 2562
Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 19:10     Ответить с цитатой

Kvetina писал(а):

Рисуем!!! :aga-aga:
Я говорю - пока действия в пределах простых чисел (грубо говоря, которые можно на пальцах посчитать, нарисовать) - проблем почти нет. Но не всегда в задаче используются такие данные, уже и большие числа идут... Я и говрю ей - ну что ты, будешь сидеть на контрольной и 89 яблок рисовать?.. Это же абсурд. Она просто не может почему-то алгоритм усвоить...
Мне, кстати, у Петерсона нравились задачи такие, где числа вообще буквами заменены - сложно для детского мышления, но как раз усваивается алгоритм.
Например, если у Маши было А яблок, и она отдала Васе Б явлок, то сколько у нее осталось? А-Б
Типа того.

Кстати.. вот Вы меня и подтолкнули на мысль.. что надо те задачи вспомнить и давать ей их решать!


Можно и кучками рисовать: мешок, а на нем цифра 89.

Почему-то на слово алгоритм подумалось: а вообще выполнять и придумывать сама алгоритмы может? Например, составить алгоритм "как помыть посуду?"
_________________
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Kvetina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.03.08
Сообщения: 347
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 19:29     Ответить с цитатой

Юша писал(а):
а вообще выполнять и придумывать сама алгоритмы может? Например, составить алгоритм "как помыть посуду?"


Про мешки - мысль!!! )) Как-то я и не додумывалась даже, хотя вроде очевидно )))
Но с другой стороны, если этот мешок (допустим, с цифрой 30) надо разложить на 3 мешка, то тут уже как?.. Когда по еденичным предметам рисуешь, "раскладывание" проще делать.

Алгоритмы умеет делать, да.
Распорядок дня составляла себе как-то. План дел на завтра. И всякое такое.
Писала, помню, алгоритм как пожарить яичницу )))

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

Larisa1996 писал(а):

Попробуйте еще вот что - пусть она Вам рассказывает, о чем прочитанные книжки. Просите это делать в 2-3 предложениях, не больше - она должна высказать главную мысль произведения.Такие упражнения учат анализировать материал. Чего, судя по всему, Вам и не хватает.
Кстати, о математических и нематематических способнастях Вам говорить еще очень рано. Математику в 3м классе может освоить любой ребенок.


Пропустила этот Ваш пост. :oops:
С пересказами у нее все отлично - рассказывает прочитанное очень подробно. Ну, кстати, да - мы так не пробовали - именно в двух предложениях описывать... наверно, еще планы текста надо почаще писать...
Рано или не рано - не знаю... но что-то она ее (математику) ну никак не может освоить... а слово "задача" вообще вызывает полный ступор :(
_________________
Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Larisa1996
Детский сад
Детский сад


На сайте с 18.05.10
Сообщения: 170
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 19:52     Ответить с цитатой

Kvetina писал(а):
Рано или не рано - не знаю... но что-то она ее (математику) ну никак не может освоить... а слово "задача" вообще вызывает полный ступор :(


Петерсона многие дети не могут осилить. Здесь правильно написали, что по Моро надо прямо с 1го класса задачки прорешать. Моро основы как надо дает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Юша
Профессор
Профессор

На сайте с 18.10.04
Сообщения: 7215
В дневниках: 2562
Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2012 12:00     Ответить с цитатой

Kvetina писал(а):

Про мешки - мысль!!! )) Как-то я и не додумывалась даже, хотя вроде очевидно )))
Но с другой стороны, если этот мешок (допустим, с цифрой 30) надо разложить на 3 мешка, то тут уже как?.. Когда по еденичным предметам рисуешь, "раскладывание" проще делать.


Конечно, когда единичными предметами, то легче. Но, возможно, мешки - промежуточный шаг к полной абстракции. Т.е. мешок с цифрой 30, дальше надо разложить на три мешка. Значит ниже три маленьких мешка и стрелки от большого к маленьким. Допустим в первый 10. Рисуем на 1-ом 10. Во второй на два больше, чем в первый. Рисуем на втором 10+2=12. Сколько будет в третьем? Значит туда то, что осталось: 30 -(10+12)=8.

Еще помогает разбор каждого предложения задачи. Обычно каждое предложение - какое-то действие.

В задачах на составление уравнений чаще всего за неизвестную выбирается та величина, значение которой надо найти. (Подчеркну, не всегда! но чаще всего)
_________________
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20531
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2012 15:56     Ответить с цитатой

Цитата:
девочка-мальчик-яблоки-кофеты..

На деньгах не пробовали?
В деньгах дети как-то поразительно быстро соображают, что к чему
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18898
В дневниках: 6651
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2012 16:33     Ответить с цитатой

Larisa1996 писал(а):
Kvetina писал(а):

Дело в том, что она как раз не умеет эту запись делать (а в Петерсоне требовались схемы, а не записи) - не может выделить главное.


Попробуйте еще вот что - пусть она Вам рассказывает, о чем прочитанные книжки. Просите это делать в 2-3 предложениях, не больше - она должна высказать главную мысль произведения. И еще можно - по гуманитарным предметам в конце каждого параграфа есть вопросы. Пусть она Вам отвечает на все эти вопросы - они там, как правило, грамотно составлены. Такие упражнения учат анализировать материал. Чего, судя по всему, Вам и не хватает.

Кстати, о математических и нематематических способнастях Вам говорить еще очень рано. Математику в 3м классе может освоить любой ребенок.


плюс много.
Сразу же подумала о навыке чтения. Как ребенок читает и на сколько понимает прочитаное очень влияет на умение решать задачи.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

чтобы проверить навык чтения, возьмите небольшой текст, составьте к нему 10 вопросов.
Даете прочитать текст один раз, потом отвечает на вопросы. В текст не подглядывать. Еще хорошо разделять текст на главное и второстепенное.
Задачи хорошо начинать разбирать с конца. Что нужно узнать? Что для этого нужно знать? Что уже знаем? Как узнать то, что неизвестно? и т.д.
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Kvetina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.03.08
Сообщения: 347
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 1:29     Ответить с цитатой

Podgornaja писал(а):
На деньгах не пробовали?
В деньгах дети как-то поразительно быстро соображают, что к чему


Неа, моя и с деньгами на Вы... только-только начинает как-то соображать, сколько сдачи дать должны, или как сложить нужную сумму из нескольких монет разного достоинства. Этот прогресс у нас совсем недавно. Когда дело касается, например, покупки нескольких товаров, и нужно посчитать, сколько нужно денег дать, или когда сдачу надо посчитать с более крупной суммы, то все..часто ступор.

Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды:

Afdi писал(а):

чтобы проверить навык чтения, возьмите небольшой текст, составьте к нему 10 вопросов.
Даете прочитать текст один раз, потом отвечает на вопросы. В текст не подглядывать. Еще хорошо разделять текст на главное и второстепенное.
Задачи хорошо начинать разбирать с конца. Что нужно узнать? Что для этого нужно знать? Что уже знаем? Как узнать то, что неизвестно? и т.д.


Справляется с текстом и вопросами.
Про "с конца" - Вы прям моими словами пишете :) Я точно так же пытаюсь объясняю. Но она почему-то не понимает с момента "что для этого нужно знать?". Еще на плюс-минус более или менее нормально соображает, а волшебное деление и умножение - загадка для нее. Например, в день на фабрике отшивают 115 платьев, сколько платьев будет готово через 5 дней? - ступор... Или за три дня рабочие выкопали 24 канавы, потом еще 6 - сколько всего? - ступор...
_________________
Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах