Реклама
![](https://sibmama.ru/d/animation2_7.gif?) |
![Продукты вкусные и свежие на ваш выбор! Продукты вкусные и свежие на ваш выбор!](https://sibmama.ru/d/_150215_200piks.jpg?) |
![](https://sibmama.ru/d/_cto_vam_nuzno_468_1.jpg?)
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kvetina
Подготовишка
![Подготовишка Подготовишка](images/rank/2.gif)
На сайте с 27.03.08 Сообщения: 347 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Вт Апр 03, 2012 18:45 Заголовок сообщения: Математика в 3-м классе |
|
|
Всем привет!
Девочки, у нас огроменная проблема с математикой, не знаю, что и делать. Может, кто-то из вас с таким сталкивался и подскажет методику какую-то или пособия...
Дочка просто не может решать задачи по математике. Мы ходим в 3 класс, а сейчас еще ко всему вынуждены учиться дома (экстернат) - так вообще кошмар.
Примеры, уравнения - более-менее, а вот задачи, даже простейшие - ну никак!
Как ни контрольная - так 2-ка...
Даже если решает задачу, то очень долго, может 1,5 часа сидеть над одной...
Объясняем, примеры приводим, аналогичные какие-то задачи на уровне девочка-мальчик-яблоки-кофеты... бесполезно. Уже сил нет...
Причем это тянется с самой подготовишки, а уже 3 класс...
Боюсь, что вылетим из школы просто, но уже не знаю, как дочке объяснять эти задачи.
Раньше учились по Петерсон, сейчас учебник вообще элементарный - Моро.. и все равно эффекта ноль.
С другими предметами все хорошо - учит хорошо, пишет - старается, окружающий мир - пятерка... Толи просто гуманитарий... толи что, уже не знаю.
Буду оооочень признательна за любые мнения-советы..._________________ Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии. ![](https://sibmama.ru/line/1h5ei0j16f9d62je0j4jd1f2e0f0f8e5e920ebe0f1f2eef7eae5.png) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Simple МАМА
Детский сад
![Детский сад Детский сад](images/rank/1.gif)
На сайте с 03.12.09 Сообщения: 178 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Ср Апр 04, 2012 10:33 |
|
|
Kvetina что Петерсон, что Моро в начальной школе задачки примерно одинаковые. Начните с освоения краткой записи даже без решения задачи. Ей нужно научиться выделять главное, чтобы понять что к чему. Пусть она краткую запись составит, а вы по ее записи решение запишите. Может поможет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kvetina
Подготовишка
![Подготовишка Подготовишка](images/rank/2.gif)
На сайте с 27.03.08 Сообщения: 347 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksks
Аспирант Сибмамы
![Аспирант Сибмамы Аспирант Сибмамы](images/rank/6.gif)
На сайте с 15.03.09 Сообщения: 3307 В дневниках: 45 Откуда: Вертковская
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Ср Апр 04, 2012 15:27 |
|
|
Наверно, надо начать с того, что разобраться, в чем смысл задачи...
А еще я помню такую работу: простая задача (например, в одном ящике 8 кг яблок, в другом - 15, в третьем - на 4 меньше, чем первых двух вместе. Сколько всего?), а потом ряд примеров: 15+8, 15-8, 15-4, 8-4, 8+4... и надо подписать, что мы узнаем, если так посчитаем... И бессмысленные действия тоже включаются... типа 8+4, 8х4... И ребенок начинает соображать, что он делает...
Больше не соображу даже, что делать...
Да, еще придумывать задачи на готовые примеры: (28-7)/3 "У Маши были бусинки, 28 в одной коробочке и на 7 меньше - во второй. Бусинки из второй коробочки она разложила в 3 кучки. Сколько в каждой кучке?" или "У Жени было 28 рублей, 7 рублей он потерял, а на остальные купил мороженое себе, Люсе и Вите. Сколько стоит порция мороженого?" или "Из класса, в котором 28 человек, выгнали 7 детей за плохое поведение, а остальных детей разделили на 3 группы. Сколько человек в каждой группе?" и так далее... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garsialorka
Аспирант Сибмамы
![Аспирант Сибмамы Аспирант Сибмамы](images/rank/6.gif)
На сайте с 05.08.10 Сообщения: 3059 В дневниках: 12 Откуда: Новосибирск
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Ср Апр 04, 2012 16:13 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с математикой в 3-м классе |
|
|
Kvetina писал(а): |
Раньше учились по Петерсон, сейчас учебник вообще элементарный - Моро.. и все равно эффекта ноль.
|
Вот честное слово - зря вы так про Моро!
Больше чем уверена - если бы по нему начали заниматься с 1 класса, то с задачами у вас было бы все в порядке.
Учебник Моро - самый логичный, самый простроенный, системный из всех существующих для начальной школы. Да, мало интересного материала, но кто не дает использовать Петерсон в дополнение?
Хорошие упражнения привела ksks.
Еще у Истоминой есть сборники "Учимся решать задачи". НАчните с 1 класса.
Если успею, вечером сделаю подборочку для вас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Larisa1996
Детский сад
![Детский сад Детский сад](images/rank/1.gif)
На сайте с 18.05.10 Сообщения: 170
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Ср Апр 04, 2012 16:55 |
|
|
Kvetina писал(а): |
Дело в том, что она как раз не умеет эту запись делать (а в Петерсоне требовались схемы, а не записи) - не может выделить главное. |
Попробуйте еще вот что - пусть она Вам рассказывает, о чем прочитанные книжки. Просите это делать в 2-3 предложениях, не больше - она должна высказать главную мысль произведения. И еще можно - по гуманитарным предметам в конце каждого параграфа есть вопросы. Пусть она Вам отвечает на все эти вопросы - они там, как правило, грамотно составлены. Такие упражнения учат анализировать материал. Чего, судя по всему, Вам и не хватает.
Кстати, о математических и нематематических способнастях Вам говорить еще очень рано. Математику в 3м классе может освоить любой ребенок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Simple МАМА
Детский сад
![Детский сад Детский сад](images/rank/1.gif)
На сайте с 03.12.09 Сообщения: 178 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Ср Апр 04, 2012 17:03 |
|
|
Kvetina а ведь действительно интересно придумано подписывать пояснения к действиям. У сына таких заданий не было. Может попробовать рисовать задачи такие как про бусины и подобные. Ну например, было 24 яблока, их разложили по ящикам. В ящик входит 6 яблок. Сколько нужно ящиков? Прямо нарисовать ящик и яблоки в нем, может так понятнее станет? Ну или бусины по цветам разделить.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kvetina
Подготовишка
![Подготовишка Подготовишка](images/rank/2.gif)
На сайте с 27.03.08 Сообщения: 347 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Ср Апр 04, 2012 18:23 |
|
|
ksks писал(а): | Наверно, надо начать с того, что разобраться, в чем смысл задачи...
А еще я помню такую работу: простая задача (например, в одном ящике 8 кг яблок, в другом - 15, в третьем - на 4 меньше, чем первых двух вместе. Сколько всего?), а потом ряд примеров: 15+8, 15-8, 15-4, 8-4, 8+4... и надо подписать, что мы узнаем, если так посчитаем... И бессмысленные действия тоже включаются... типа 8+4, 8х4... |
Отличная мысль, кстати! Сегодня попробуем так позаниматься.
А вот с составлением задач на основе данного выражения - вообще ужас, еще хуже, чем с просто решением. Хотя...попробую еще над этим поработать, только с элементарных примеров.
Спасибо!
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Re: Проблемы с математикой в 3-м классе
Garsialorka писал(а): | Kvetina писал(а): |
Раньше учились по Петерсон, сейчас учебник вообще элементарный - Моро.. и все равно эффекта ноль.
|
Вот честное слово - зря вы так про Моро!
Больше чем уверена - если бы по нему начали заниматься с 1 класса, то с задачами у вас было бы все в порядке.
Учебник Моро - самый логичный, самый простроенный, системный из всех существующих для начальной школы. Да, мало интересного материала, но кто не дает использовать Петерсон в дополнение?
Хорошие упражнения привела ksks.
Еще у Истоминой есть сборники "Учимся решать задачи". НАчните с 1 класса.
Если успею, вечером сделаю подборочку для вас. |
Garsialorka, да я ни в коем случае не против Моро!!! Наоборот, Петерсон мне с 1-го ребенкиного класса казался ужасным...все эти схемы, странные вопросы, задачи там гораздо сложнее построены. В Моро же - как у нас в детстве - нужна краткая запись и решение. Так моя теперь, после этих схем бесконечных по Петерсону, вообще краткую запись не понимает как делать... (((
Минус в том, что задачи немножко устаревшие - чуть ли не про пионеров и т.д. - часто доча не может понять, про кого-что вообще задача - слов таких не знает, или процесса, который там описывается (бригады какие-нибудь) - ну с другой стороны, расширяем кругозор )))
Сборник посмотрю, если можно скачать. Спасибо за рекомендацию. Купить, увы, не получится, мы сейчас не в России.
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Simple МАМА писал(а): | Kvetina а ведь действительно интересно придумано подписывать пояснения к действиям. У сына таких заданий не было. Может попробовать рисовать задачи такие как про бусины и подобные. Ну например, было 24 яблока, их разложили по ящикам. В ящик входит 6 яблок. Сколько нужно ящиков? Прямо нарисовать ящик и яблоки в нем, может так понятнее станет? Ну или бусины по цветам разделить.... |
Рисуем!!!
Я говорю - пока действия в пределах простых чисел (грубо говоря, которые можно на пальцах посчитать, нарисовать) - проблем почти нет. Но не всегда в задаче используются такие данные, уже и большие числа идут... Я и говрю ей - ну что ты, будешь сидеть на контрольной и 89 яблок рисовать?.. Это же абсурд. Она просто не может почему-то алгоритм усвоить...
Мне, кстати, у Петерсона нравились задачи такие, где числа вообще буквами заменены - сложно для детского мышления, но как раз усваивается алгоритм.
Например, если у Маши было А яблок, и она отдала Васе Б явлок, то сколько у нее осталось? А-Б
Типа того.
Кстати.. вот Вы меня и подтолкнули на мысль.. что надо те задачи вспомнить и давать ей их решать!_________________ Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии. ![](https://sibmama.ru/line/1h5ei0j16f9d62je0j4jd1f2e0f0f8e5e920ebe0f1f2eef7eae5.png) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юша
Профессор
![Профессор Профессор](images/rank/6.gif)
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2562 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Ср Апр 04, 2012 19:10 |
|
|
Kvetina писал(а): |
Рисуем!!!
Я говорю - пока действия в пределах простых чисел (грубо говоря, которые можно на пальцах посчитать, нарисовать) - проблем почти нет. Но не всегда в задаче используются такие данные, уже и большие числа идут... Я и говрю ей - ну что ты, будешь сидеть на контрольной и 89 яблок рисовать?.. Это же абсурд. Она просто не может почему-то алгоритм усвоить...
Мне, кстати, у Петерсона нравились задачи такие, где числа вообще буквами заменены - сложно для детского мышления, но как раз усваивается алгоритм.
Например, если у Маши было А яблок, и она отдала Васе Б явлок, то сколько у нее осталось? А-Б
Типа того.
Кстати.. вот Вы меня и подтолкнули на мысль.. что надо те задачи вспомнить и давать ей их решать! |
Можно и кучками рисовать: мешок, а на нем цифра 89.
Почему-то на слово алгоритм подумалось: а вообще выполнять и придумывать сама алгоритмы может? Например, составить алгоритм "как помыть посуду?"_________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kvetina
Подготовишка
![Подготовишка Подготовишка](images/rank/2.gif)
На сайте с 27.03.08 Сообщения: 347 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Ср Апр 04, 2012 19:29 |
|
|
Юша писал(а): | а вообще выполнять и придумывать сама алгоритмы может? Например, составить алгоритм "как помыть посуду?" |
Про мешки - мысль!!! )) Как-то я и не додумывалась даже, хотя вроде очевидно )))
Но с другой стороны, если этот мешок (допустим, с цифрой 30) надо разложить на 3 мешка, то тут уже как?.. Когда по еденичным предметам рисуешь, "раскладывание" проще делать.
Алгоритмы умеет делать, да.
Распорядок дня составляла себе как-то. План дел на завтра. И всякое такое.
Писала, помню, алгоритм как пожарить яичницу )))
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Larisa1996 писал(а): |
Попробуйте еще вот что - пусть она Вам рассказывает, о чем прочитанные книжки. Просите это делать в 2-3 предложениях, не больше - она должна высказать главную мысль произведения.Такие упражнения учат анализировать материал. Чего, судя по всему, Вам и не хватает.
Кстати, о математических и нематематических способнастях Вам говорить еще очень рано. Математику в 3м классе может освоить любой ребенок. |
Пропустила этот Ваш пост.
С пересказами у нее все отлично - рассказывает прочитанное очень подробно. Ну, кстати, да - мы так не пробовали - именно в двух предложениях описывать... наверно, еще планы текста надо почаще писать...
Рано или не рано - не знаю... но что-то она ее (математику) ну никак не может освоить... а слово "задача" вообще вызывает полный ступор ![Sad :(](images/smiles/icon_sad.gif) _________________ Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии. ![](https://sibmama.ru/line/1h5ei0j16f9d62je0j4jd1f2e0f0f8e5e920ebe0f1f2eef7eae5.png) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Larisa1996
Детский сад
![Детский сад Детский сад](images/rank/1.gif)
На сайте с 18.05.10 Сообщения: 170
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Ср Апр 04, 2012 19:52 |
|
|
Kvetina писал(а): | Рано или не рано - не знаю... но что-то она ее (математику) ну никак не может освоить... а слово "задача" вообще вызывает полный ступор ![Sad :(](images/smiles/icon_sad.gif) |
Петерсона многие дети не могут осилить. Здесь правильно написали, что по Моро надо прямо с 1го класса задачки прорешать. Моро основы как надо дает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юша
Профессор
![Профессор Профессор](images/rank/6.gif)
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2562 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Пт Апр 06, 2012 12:00 |
|
|
Kvetina писал(а): |
Про мешки - мысль!!! )) Как-то я и не додумывалась даже, хотя вроде очевидно )))
Но с другой стороны, если этот мешок (допустим, с цифрой 30) надо разложить на 3 мешка, то тут уже как?.. Когда по еденичным предметам рисуешь, "раскладывание" проще делать.
|
Конечно, когда единичными предметами, то легче. Но, возможно, мешки - промежуточный шаг к полной абстракции. Т.е. мешок с цифрой 30, дальше надо разложить на три мешка. Значит ниже три маленьких мешка и стрелки от большого к маленьким. Допустим в первый 10. Рисуем на 1-ом 10. Во второй на два больше, чем в первый. Рисуем на втором 10+2=12. Сколько будет в третьем? Значит туда то, что осталось: 30 -(10+12)=8.
Еще помогает разбор каждого предложения задачи. Обычно каждое предложение - какое-то действие.
В задачах на составление уравнений чаще всего за неизвестную выбирается та величина, значение которой надо найти. (Подчеркну, не всегда! но чаще всего)_________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
![Стендфордская выхухоль Стендфордская выхухоль](/images/rank/vyhuh.gif)
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3923 В дневниках: 20531 Откуда: Академгородок
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Пт Апр 06, 2012 15:56 |
|
|
Цитата: | девочка-мальчик-яблоки-кофеты.. |
На деньгах не пробовали?
В деньгах дети как-то поразительно быстро соображают, что к чему |
|
Вернуться к началу |
|
|
Afdi
Академик
![Академик Академик](images/rank/6.gif)
На сайте с 02.06.08 Сообщения: 18898 В дневниках: 6651 Откуда: Ставрополь
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Пт Апр 06, 2012 16:33 |
|
|
Larisa1996 писал(а): | Kvetina писал(а): |
Дело в том, что она как раз не умеет эту запись делать (а в Петерсоне требовались схемы, а не записи) - не может выделить главное. |
Попробуйте еще вот что - пусть она Вам рассказывает, о чем прочитанные книжки. Просите это делать в 2-3 предложениях, не больше - она должна высказать главную мысль произведения. И еще можно - по гуманитарным предметам в конце каждого параграфа есть вопросы. Пусть она Вам отвечает на все эти вопросы - они там, как правило, грамотно составлены. Такие упражнения учат анализировать материал. Чего, судя по всему, Вам и не хватает.
Кстати, о математических и нематематических способнастях Вам говорить еще очень рано. Математику в 3м классе может освоить любой ребенок. |
плюс много.
Сразу же подумала о навыке чтения. Как ребенок читает и на сколько понимает прочитаное очень влияет на умение решать задачи.
Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
чтобы проверить навык чтения, возьмите небольшой текст, составьте к нему 10 вопросов.
Даете прочитать текст один раз, потом отвечает на вопросы. В текст не подглядывать. Еще хорошо разделять текст на главное и второстепенное.
Задачи хорошо начинать разбирать с конца. Что нужно узнать? Что для этого нужно знать? Что уже знаем? Как узнать то, что неизвестно? и т.д._________________ Что совой об пень, что пнём об сову.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kvetina
Подготовишка
![Подготовишка Подготовишка](images/rank/2.gif)
На сайте с 27.03.08 Сообщения: 347 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск-Чехия (Пльзень)
|
![Добавить в Закладки Добавить в Закладки](templates/subSilver/images/star.gif) Добавлено: Сб Апр 07, 2012 1:29 |
|
|
Podgornaja писал(а): | На деньгах не пробовали?
В деньгах дети как-то поразительно быстро соображают, что к чему |
Неа, моя и с деньгами на Вы... только-только начинает как-то соображать, сколько сдачи дать должны, или как сложить нужную сумму из нескольких монет разного достоинства. Этот прогресс у нас совсем недавно. Когда дело касается, например, покупки нескольких товаров, и нужно посчитать, сколько нужно денег дать, или когда сдачу надо посчитать с более крупной суммы, то все..часто ступор.
Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды:
Afdi писал(а): |
чтобы проверить навык чтения, возьмите небольшой текст, составьте к нему 10 вопросов.
Даете прочитать текст один раз, потом отвечает на вопросы. В текст не подглядывать. Еще хорошо разделять текст на главное и второстепенное.
Задачи хорошо начинать разбирать с конца. Что нужно узнать? Что для этого нужно знать? Что уже знаем? Как узнать то, что неизвестно? и т.д. |
Справляется с текстом и вопросами.
Про "с конца" - Вы прям моими словами пишете Я точно так же пытаюсь объясняю. Но она почему-то не понимает с момента "что для этого нужно знать?". Еще на плюс-минус более или менее нормально соображает, а волшебное деление и умножение - загадка для нее. Например, в день на фабрике отшивают 115 платьев, сколько платьев будет готово через 5 дней? - ступор... Или за три дня рабочие выкопали 24 канавы, потом еще 6 - сколько всего? - ступор..._________________ Помощь в оформлении документов для переезда в Чехию. Организация свадьбы в Чехии. Переводы с русского на чешский и наоборот. Курсы чешского языка, помощь в поступлении в ВУЗы Чехии. ![](https://sibmama.ru/line/1h5ei0j16f9d62je0j4jd1f2e0f0f8e5e920ebe0f1f2eef7eae5.png) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|