Новости сайта и форума Sibmama 
[Вуз]
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ: КАК ПОСТУПИТЬ В ВУЗ ДРУГОЙ СТРАНЫ
Воспитатели рекомендуют обратитьсься к психологу - нужно ли?
гиперактивность, резкая смена настроения

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Н.И.
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.10.08
Сообщения: 700
В дневниках: 3
Откуда: Васхнил
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 17:39    Заголовок сообщения: Воспитатели рекомендуют обратитьсься к психологу - нужно ли? Ответить с цитатой

здравствуйте. сыну 2г 3 мес.. с августа ходим в дет. садик, где воспитали рекомендуют нам обратится к психологу вот по какому поводу:
1. во время занятий (чтение, лепка и т.п) моего ребенка невозможно усадить и заставить что то делать (с их слов) , он садиться, что то начинает делать, но буквально через 3-5 минут встает и начинает бегать или заниматься своими делами, на просьбы сесть и доделать - отказ. По приходу из сада домой он может минут по 40 сам сидеть и лепить (ему очень это нравиться) или играть. Но это бывает не всегда, так сказать 50/50. в основном, дома он требует к себе повышенного внимания - я должна быть только с ним, ни чего сделать не дает - сразу плачь. Увидеть что происходит в саду нет возможности, воспитатели категорически против, да и при мне у него будет совсем другое поведение.
И еще говорят про странную (резкую) смену настроения - сидел плакал, потом встал засмеялся и пошел играть (бегать) и смеяться . Дома особо такого не замечала, если было то так - например сидит "канючит", я стараюсь сразу перевести его внимание на что то другое - например поиграть в мяч или сделать что то весёлое, он моментально переключается и за место слёз у нас уже хохот. проконтролировать что происходит в садике не могу, поэтому и не понятно, действительно ли это связано с психическим состоянием?
2. при каких то запретах он вообще отказывается меня слышать, либо "мы ничего не слышим и не видим" либо плачь (иногда истерика)
3. (вот это меня настораживает) - выбор игрушки - мы не хотим не во что играть кроме паровоза (поезда)! раньше мы играли со всеми игрушками (машинки, конструктор) сейчас для нас существует только паровоз! садимся рисовать - что будем рисовать - отвечает паровоз и рельсы, садимся лепить - тоже самое, садимся есть и вилкой рельсы рисуем (по еде). книжки тоже выборочно - не все (умудрился в толстой толстой книге найти картинку с паровозом, её читаем) мультик тоже про паровоз (раньше был про Машу и медведя) в магазин идем - как увидит паровозик - аж до истерики может дойти.
Меня настораживает закисленность на данной тематике. Пожалуйста дайте совет , как быть и стоит ли нам действительно показаться психологу?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2010 19:33     Ответить с цитатой

Добрый день!

Из описываемого Вами не могу выделить чего-то совсем уж страшного, нуждающегося в немедленной коррекции.

Конечно, было бы интересно посмотреть, что происходит в садике на занятиях - интересны ли они, учитывают возрастные особенности детей...

Цитата:
при каких то запретах он вообще отказывается меня слышать, либо "мы ничего не слышим и не видим" либо плачь (иногда истерика)
Это вещь педагогическая скорее. Загляните сюда http://www.sibmama.ru/index.php?p=wrong_aims

Встреча с психологом - это не диагноз, это может быть полезно для Вашего спокойствия и развития ребенка. Сходите.
Особенно, если психолог есть в садике.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Н.И.
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.10.08
Сообщения: 700
В дневниках: 3
Откуда: Васхнил
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2010 21:55     Ответить с цитатой

АнечЬка

спасибо большое за ответ. В садике психолога нет, но постараюсь обязательно сходить. Еще интересуюсь по поводу 3 пункта - что скажите? по поводу "зацикленности на определенной теме" - почему это происходит, как и что изменить? игрушек куча (стоят без дела) каждый день с ним играю и занимаюсь, но всё равно предпочтение у нас только паровозам....
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 13:44     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как давно ребенок увлечен паровозами? Почему это увлечение беспокоит Вас?

Для маленького ребенка нормально и естественно увлекаться чем-то и повторять, повторять, повторять. Это может касаться сказки, песенки на диске, мультфильма или, как в Вашем случае, темы паровозов. Очень хорошо, что малыш так настойчив в своем увлечении - это будет способствовать его развитию. Смотрите, он внимателен - нашел в толстой книге паровоз. Он уже может обобщать и классифицировать - паровозы все разные, разных форм и цветов, то мальчик подметил в них что-то общее и уверенно делит все устройства на паровозы и непаровозы, верно?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Н.И.
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.10.08
Сообщения: 700
В дневниках: 3
Откуда: Васхнил
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 17:16     Ответить с цитатой

АнечЬка
да, верно. Есть один очень любимый, только с ним играет в последнее время. Правда вчера он поломался, и ребенок переключился на конструктор, (паровоз убрал в сторонку, ждет когда папа отремонтирует) , я довольна, вроде как и зацикленности особой уже и не вижу.! :-)
можно еще один вопрос - как "приучить" ребенка к папе? у нас такая проблема - чуть что - только мама! руки мыть с мамой, на горшок с мамой и т.п. Папа говорит, пойдем со мной, у него слезы - маму ему подавай! не знаю что делать! просто выхожу на работу скоро и переживаю, т.к. папе придется водить и забирать из сада, и вообще больше находиться с ним вдвоем (хотя когда они без меня у них всё хорошо - со слов папы :-) )
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 17, 2010 13:45     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
хотя когда они без меня у них всё хорошо - со слов папы
И ведь скорее всего - это правда :)

Попробуйте действовать как нижеприведенной статье.

Моей девочке два с половиной года. Она спокойная, добрая. Вроде бы все хорошо, но меня беспокоит, что девочка совсем не общается с папой. Не могу сказать, что у меня с ней было много хлопот. Моя мама живет рядом с нами и часто приходит, помочь мне. Папа много работает, чтобы я могла до самого садика быть с дочерью, очень устает. Да и я старалась не напрягать его ребенком. Мне всегда было проще сделать самой, чем сначала просить его, потом объяснять. Но теперь вижу, что что-то не так, не знаю, что с этим делать?

Причина, по которой папа в описанной ситуации не общается с малышкой, может быть очень проста: папа не знает, как это сделать. Поскольку он был искусственно отделен от дочери мамой и бабушкой, то он не знает, что могут делать девчонки двух с половиной лет, что им интересно, какие игры они любят. В таком случае задача мамы – «познакомить» папу с дочерью, рассказать о ней, привлечь папу к участию в совместных играх. Сначала, возможно, папа в этих совместных занятиях будет дублировать маму, но быстро найдет свое собственное место во взаимоотношениях и играх с дочерью.

Например, даже в таком сугубо девочковом занятии, как игра в куклы, легко может быть найдена исключительно мужская роль. Должен же кто-то дом построить для кукол, да и вообще устраивать кукольное чаепитие гораздо интереснее, если за одним чайным столиком собираются любимая кукла Даша, плюшевый мишка и самый настоящий папа.

Игра очень увлекательная, а главное, не требующая от папы особых усилий, кроме периодического открывания рта, когда заботливая дочь подносит к нему игрушечную кружку. Проще этого может быть только роль бревна, которое может лежать перед норкой маленькой лисички и закрывать вход или поддерживать стены лисьего дома.
Мама в этот момент может направлять и поддерживать только зарождающиеся взаимоотношения. На первых порах, возможно, папа будет чувствовать себя не вполне уверенно. Это не удивительно, каждое новое дело обычно вызывает волнение и легкую неуверенность, тем более такое ответственное. Поэтому маме важно держать себя в руках, если она видит, что например, за время ее похода в магазин, папа решил самостоятельно покормить ребенка, и теперь каша украшает кухонный стол, стульчик и даже бантики ребенка. Конечно, корми мама ребенка сама, на кухне было бы гораздо чище. Но разве такая мелочь, как необходимость уборки на кухне сравнится с радостью за близких, получивших столько удовольствия от общения? Если сурово покритиковать папино намерение покормить ребенка, предположить, откуда у него растут руки, где были его глаза, когда он кормил малыша, то в другой раз папа, возможно, приложит максимум усилий, чтобы избежать необходимости оставаться с ребенком сколько-нибудь продолжительное время.

Другой причиной, по которой папа не общается с малышкой, может быть его твердое убеждение в том, что папа – третий лишний в воспитательном процессе.
Тогда задача мамы – объяснить папе, что общение с ним позволит девочке сформировать свою собственную модель взаимоотношений с мужчинами в будущем. Папа – первый мужчина в жизни каждой девочки, с ним девочка учится кокетничать, от него слышит первый в своей жизни настоящий комплимент. От этих отношений во многом зависит будущая семейная жизнь девочки.

Хорошо скрепляет отношения общее, независимое от мамы дело. Конечно, если ребенок мальчик, то список мальчишеских дел может быть огромен: мелкая починка мебели, ремонт бытовых приборов, походы в спортзал и на рыбалку – весь спектр традиционно мужских занятий. Но, с другой стороны, почти любое занятие при обоюдном желании становится традиционно общим для папы и маленькой девочки, начиная от совместной прогулки с любимой собакой, заканчивая приготовлением завтрака для мамы в выходной (или не только в выходной) день.

Итак, для того, чтобы пробудить «отцовский инстинкт» папы необходимо объяснить ему важность общения с ребенком, рассказать, показать и дать попробовать, как, собственно, можно и нужно взаимодействовать с ребенком; создать возможность общих дел для папы и малыша. На каждом этапе построения отношений важно хвалить и поддерживать папину инициативу – здесь не место для критики действий папы, если безопасности ребенка ничего не угрожает.

Важно помнить, что начать общение с ребенком можно в любое время; главное – это искреннее желание подружиться со своим ребенком.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах