Проблема: ребёнок и компьютер, давайте делиться опытом
Компьютерные игры негативно влияют на выполнение уроков
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След.
Сейчас эту тему просматривают: Нет
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ОляИванова
Ясельки
На сайте с 05.10.10 Сообщения: 10
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 10:14 Заголовок сообщения: Проблема: ребёнок и компьютер, давайте делиться опытом |
|
|
Уважаемык родители, кто сталкивался с такой проблемой, как её решали?
Ребёнок целыми днями сидит за компьютером. До уроков почти нет дела. Только пришёл со школы и бегом играть. Пробовали запрещать – обид не оберёшься. Прятали шнур - либо находит, либо к друзьям.... Та же история и с ограничителями времени.
Разговаривала с другими родителями – у многих похожая проблема. У кого то больше, у кого то меньше, но так или иначе большинство с ней сталкиваются.
Давайте обсудим, как с этим можно бороться.
Просто запрещать – не вариант. Во-первых: одними запретами ещё никто ничего не добился, только ребёнка можно против себя настроить. Во-вторых: всё же без компьютера в наше время тоже никуда, а так, даже во время игр дети учатся в них разбираться. Ну по крайней мере ребёнок 7-8 лет в наше время уже не хуже многих взрослых знает компьютер.
Но вот что плохо, так это то, что за игрой, зачастую забрасывается учёба .
У кого какие мысли?
Последний раз редактировалось: ОляИванова (Ср Окт 13, 2010 13:55), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
UmaTurman
Лягушка-путешественница
На сайте с 17.03.06 Сообщения: 13965 В дневниках: 161 Откуда: Центр
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 10:31 |
|
|
Мы сыну разрешили играть на компе только в среду и воскресенье, при условии, что сделаны уроки. Он не обижается, наверное, вовремя запрет установили. Воспринимает это нормально._________________ Радую мир!
Психолог. Нумеролог. Консультации. Велкам в личку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОляИванова
Ясельки
На сайте с 05.10.10 Сообщения: 10
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 10:44 |
|
|
Да, согласна, тут наверное важно время не упустить.
Мы всёж упустили, вот теперь маемся... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Буколика
Студент
На сайте с 15.02.09 Сообщения: 2012 В дневниках: 34 Откуда: Сан-Сити
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 10:51 |
|
|
ОляИванова
У нас была такая же проблема, я ужасалась и не знала, как бороться. В прошлом году договорились так: играет до 17 часов, после этого - уроки. Стало лучше, но уроки делать вечером - это тяжело, не мог сосредоточиться и ничего не успевал. Но важным было вот что: я сделала основным наказанием лишение компьютера на целый день: не успел сделать уроки - завтра не играешь; не лег спать вовремя - завтра не играешь, ну и так далее. От таких наказаний двойная польза: во-первых, есть большой стимул сделать все вовремя, а во-вторых (и это, наверное, главное) после нескольких таких "наказательных" дней он понял, что, оказывается, и кроме компьютера есть интересные занятия. Книжки начал читать, например Как и с любым наказанием, главное - точно соблюдать, чтобы сразу усвоил, что это - неизбежно.
Ну а в этом году я постановила, что сначала уроки, а только потом компьютер. Надо было с этого сразу начинать, наверное, но я боялась бунта. Потому что "надо же мне отдохнуть после школы", а по-другому отдыхать он не умел.
Дополнение: время не упущено, что вы, в самом деле. Мы в 9 лет начали бороться, а до этого была сплошная нервотрепка. Чтобы не обижался, надо сместить акценты: это не ваш каприз, сегодня запретили, завтра разрешили. Это ПРАВИЛО. Спокойно и серьезно объяснить: вот, я подумала, проблема с уроками - это серьезно, придется ввести такое правило. В первые несколько дней, конечно, повозмущается, проверит на прочность, а потом приспособится.
Последний раз редактировалось: Буколика (Вт Окт 12, 2010 10:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
OLGA31
Дачный фотограф 2012
На сайте с 26.01.10 Сообщения: 4116 В дневниках: 5625
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 10:57 |
|
|
Моя с трех лет знает компьютер. И ближе к первому классу тоже перешли на постоянное общение с компьютером. Ругалась, выключала...
Но в этом году ребенок садиться в воскресенье или иногда вечером в будни. Все отпало само собой, уроки и 2 дополнительных занятия (танцы и фортепиано) забирают свободное время. |
|
Вернуться к началу |
|
|
hikikomori
Академик
На сайте с 22.02.09 Сообщения: 12872 В дневниках: 34
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 11:01 |
|
|
У нас с этим нет проблем, сына изначально поставлен перед фактом, что комп есть ограниченное удовольствие и вообще - рабочее место. Разрешаются только смешарики (игры) и их же сайт. Либо гонки, он у меня автолюбитель. Никаких намеков даже на стрелялки и пр.
Когда выпроваживаю из-за компа, конешно гундит немного "еще-немного-еще капельку", но без войны и немцев
Согласна, ключ к успеху - своевременность введения ограничений. А как справиццо с привыканием - не зна. Мож, договориться по часам? Ставить, например, будильник рядом. На полчаска. Как зазвенит, все, без разговоров. Пройдет такой финт ушами с вашим мальчиком?
То, что он со школы сразу к компу - это и понятно. Потому как в школе уроки уже были и сразу их делать неохота. Смена деятельности даже полезна. Типа - посидел подумал - пойди побегай. Думаю, алгоритм должен быть такой: пришел со школы, переоделся, вымыл руки сел-поел (при желании) и можно за комп. С предварительно оговоренным временем. Думаю, что стоящие перед носом часы - хорошая идея. У детей в состоянии удовольствия время в их психической реальности идет совсем по-другому. Им совершенно искренне кажется, что они "только начали"
Сразу, конеш, не получицца. Придется потратить кучу времени на переговоры перед каждым сеансом игры (с обговариванием времени "на берегу") Но оно прям надо, потому как в подростковости приобретает обычно прямо таки чудовищные последствия. _________________ "Отменил бы кто-нибудь всё" (с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Веснушка1310
Первый класс вторая четверть
На сайте с 23.01.10 Сообщения: 745 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 11:03 |
|
|
У нас мальчик. Дома стоит компьютер, который используется в основном для всяких игрушек-стрелялок. Какие с этим проблемы, надеюсь рассказывать не надо, должны сами отлично понимать. Чуть ли не каждый день постоянные споры о вреде долгого играния за компьютером, о том, что надо делать уроки, и вообще беречь зрение и т.д. А результат один, только пришёл из школы, и бегом к компьютеру. Точно также как и вы пробовали и запрещать, и забирали шнур от компа, не помогает.
Ну думаю, посмотрю на форумах, может кто какой совет даст, ведь проблема то актуальная для многих семей. И вот, в процессе общения с родителями, у большинства из которых похожие проблемы, пришла в голову одна идея. Рассказала мужу, ему тоже понравилось. Обратились к друзьям (они у нас работают программистами в какой то фирме), и через них решили попробовать её воплотить.
В чём была суть идеи!
А что если написать небольшую программку, которая стартует при запуске Windows. Эта программка просто сворачивает все окна, и выдаёт ребёнку небольшой тест, вопросов на 8-12. Ну например: 2 вопроса по географии, 2 по истории, 2 по английскому языку, 2 по математике, в общем по любому предмету. Разумеется, что дальнейшее пребывание ребёнка за компьютером, возможно лишь при положительных ответах.
Примерно через 45 мин. играния (можно настроить и другое время) снова стартует тот же самый тест. И так постоянно. Если в первый раз ребёнок для того что бы ответить обращается к учебнику, читает, ищет ответы на вопросы, решает. (Это и понятно, играть то охота). То во второй, третий разы ответы уже откладываются в подсознании. И ребёнок практически за 2-4 минуты проходит тест без ошибок.
Даже если он после первого раза ребёнок запишет ответы на листок, а потом будет просто подставлять их (у нас сын быстро сориентировался), то всё равно, вопрос и ответ на него, обязательно откладываются в подсознании. Так как все прекрасно помнят поговорку «Повторение - мать учения»
Сказано, сделано. Мы так первое время английский (слова) и историю (даты) учили. Сначала и самой не верилось что сработает, но когда изо дня в день в дневнике стали появляться хорошие оценки, поверила. (Для себя даже название для программки придумали «АнтиДвоечник»JJJ).
Причём что самое приятное, результат достигается не запретами и угрозами. К тому же ребёнок как бы привыкает понимать, что для того что бы что либо получить (в данном случае доступ к игре на компьютере), нужно приложить усилия (т.е. решить тест). А ведь и в жизни всё также…
НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ ПРОВЕРЕНО, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ С ВОПРОСАМИ. Не нужно делать их слишком много и не делать их слишком сложными. Что бы у ребёнка оставался стимул и был здоровый интерес искать ответы. Если «натыкать» одних формул или заумных вопросов, то тут даже взрослый психовать начнёт, не то что школьник.
Понятно, что все уроки через тест не выучишь, но многие вопросы и ответы действительно откладываются в подсознании. Сын даже по прошествии времени помнит ответы на многие вопросы. И главное всё без зубрёжки, как бы в процессе игры. К тому же не обязательно, что бы все вопросы были из школьной программы. Можно запросто придумывать множество и для жизни. Например: сколько раз в день нужно чистить зубы, как правильно переходить через дорогу и.т.д. Можно даже брать вопросы из популярных детских телевикторин (разумеется не слишком сложных), для общего развития ребёнка. Почему то именно в процессе теста ответы как то лучше откладываются в памяти. Это наверное потому, что один и тот же тест ребёнок несколько раз за день проходит.
С составлением вопросов вроде больших сложностей не было. В конце каждого параграфа есть список вопросов, вот по ним я и ориентировалась. Читаешь вопрос, адаптируешь его к тесту, вбиваешь правильный ответ, или несколько вариантов с одним правильным. Можно и самому вопрос придумывать. А для того что бы ребёнку было проще найти ответ, в вопросе оставляла ссылку на источник. Например: История, 25 параграф.
Кстати эти вопросы в конце каждой темы (параграфа) часто спрашивают и учителя на уроках, если кто уже забыл…
Сын сам рассказывал, что когда учитель в школе задавал вопрос, аналог которого был вчера в тесте, то ответ сам собой всплывал в памяти. В итоге - хорошие оценки.
Конечно, составление теста - всё это занимает определённое время, но не обязательно делать его каждый день, можно с перерывами. Можно только тогда, когда ребёнок начинает плохие оценки приносить. Тут уж каждый сам для себя решает, что и как для него важнее.
Рассказала обо всём этом в школе на собрании, так на меня все родители накинулись с просьбой продать программку. Вот я теперь и думаю, а что, может быть это хорошая идея для бизнеса, ведь проблема «ребёнок-компьютер» для многих более чем актуальная. Кто что думает, за сколько бы например могла продаваться такая программка, и вообще, будет ли на неё спрос? Название можно оставить «АнтиДвоечник»._________________
Последний раз редактировалось: Веснушка1310 (Ср Окт 13, 2010 13:58), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
ОляИванова
Ясельки
На сайте с 05.10.10 Сообщения: 10
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 11:12 |
|
|
М-да, интересненько.
Ну наверное рублей за 500 может и нормально, если там действительно всё так как описывается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тэт
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.07.04 Сообщения: 892 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 11:58 |
|
|
У нас такой проблемы не стоит. У нас проблемы со зрением, поэтому компьютер может быть включен только 1 час в день(10-15 минут дополнительно разрешается, после перерыва и зрительной гимнастики)с целью дойти до уровня. Компьютер только после сделанных уроков. Хотя сына напрягает, т.к его одноклассники сначала комп, а как получится -уроки.У сына четкий график.Сначала обед, потом полежать минут 15-20(музыку послушать),массажик спинки, и за уроки. Скажу честно, основной причиной почему нет проблем с компьютером - я сижу дома. Пообщаться, поиграть,прогулятся, когда занята может музыку послушать и с книжкой засесть.
А недавно, прочитала книжку" Как оттащить ребёнка от компьютера, и что с ним потом делать." Книжка интересная, советы тоже, но большинству работающих мам не подойдёт, т.к нужно чем-то заменять компьютер.
Насчёт программ, которые не позволяют запускать игрушки. Видела в магазине, обучающий английскому языку, русскому, математике, диск, после установки на компьютер, запускается данная игра, пока не прошёл уровень обучения, другие игрушки не запустишь.
Но на мой взгляд, проблему это не решит. Необходимые уроки, так и не будут сделаны. Письменные русский и математику, никто не отменял, не зависимо от мини-тестов.
Оттаскивать от компьютера ребёнка надо. Печальное для меня зрелище - одноклассник сына.Отдельная комната с компьютером.Мама-папа работают, приходят поздно. Уроки ребёнок не записывает, играет по ночам. Утром поднимается, завтракает с родителями - родители ушли - он ложится спать дальше. В школе бывает раза 2-3 в неделю.Часто поесть забывает. Мучают головные боли. В школе 3-ки рисуют, и вообще не думают почему пропускает без справки.Родители, чтобы занять ребёнка записали в 2 секции. Насколько я знаю, он и их пропускает. Уходит с PSP в кармане, и всё время тренировки сидит играет на лавочке.Родители и компьютер "ломали" и запчасти прятали. Находит, собирает и играть. Я уже учительнице сказала, она говорит не могу дозвонится родителям _________________ Моему сыну 18 лет |
|
Вернуться к началу |
|
|
hikikomori
Академик
На сайте с 22.02.09 Сообщения: 12872 В дневниках: 34
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тэт
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.07.04 Сообщения: 892 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 12:33 |
|
|
Столько же, сколько и моему сыну 12 лет.
Мне его тоже очень жаль. Стараюсь иногда приглашать его к нам(на каникулах), чтобы накормить, поиграть с ними во что-то ещё, кроме компьютера, на прогулку вытащить. На прогулке PSP забираю " Мне поиграть", а им мячик футбольный, дартс, бадминтон. Иногда, если собирается хорошая компания, то и в войнушку играют.
Но время от времени он сына на "бунт" подбивает(свободу в количестве компьютерного времени требовать), приходится дозировать общение._________________ Моему сыну 18 лет |
|
Вернуться к началу |
|
|
iola
Первый класс вторая четверть
На сайте с 08.08.03 Сообщения: 617 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск м. Речной вокзал
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 14:39 |
|
|
У нас таймер - завожу 15 минут, звенит - сами выключаются. Если начинают капризничать назначается "день без компьютера", если капризы продолжаются, то "два дня без компьютера" и т.п. Комп включен постоянно, но если за ним никто из взрослых не сидит, то комп блокируется... В субботу-воскресенье у компа выходной, ему же тоже отдыхать нужно Но эти меры, кажется, не для 12-13летних Тут уже надо разум ребенка включать, что всё время за компом сидеть - это плохо... _________________ Юля (05.09.1979), дочка Ульяська (08.12.2003), сынок Костик (22.01.2006) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Simfonia
Академик
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОляИванова
Ясельки
На сайте с 05.10.10 Сообщения: 10
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 20:59 |
|
|
ard писал(а): | Веснушка1310, очень хорошая программа. Только не для ленивых родителей. |
Да, согласна, не каждый родитель будет сидеть и тест придумывать, даже если можно и в конце параграфа вопросы взять.
Если уж домашнюю работу некоторые леняться проверить...
Вывод, ищите НЕ ленивых родителей . |
|
Вернуться к началу |
|
|
ElennikA
Детский сад
На сайте с 03.10.06 Сообщения: 115 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество |
|
Страница 1 из 10 |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|