Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Space
Детский сад
На сайте с 27.06.06 Сообщения: 135
|
Добавлено: Ср Июн 28, 2006 13:25 Заголовок сообщения: Физический недостаток в переходном возрасте |
|
|
Добрый день, Аня!
Помогите, пожалуйста, советом! У моей дочери была заячья губа (двухсторонняя ), сейчас ей 13 лет, были сделаны операции, но остались небольшие шрамы на губе. И форма губы немного отличается от обычной. До последнего времени проблем практически не знали, девочка контактная, есть подружки, достаточно легко знакомится... Но уже неделю чуть не каждый день плачет: "Я не такая как все... Я стесняюсь разговаривать с новыми людьми... Я никогда не выйду замуж.." Труднее всего ей объяснять сверстника, что у нее с губой. Уже и не знаю, что говорить ребенку. Исчерпала все доводы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Июн 29, 2006 18:09 |
|
|
Насколько необычна форма губы девочки? Есть ли у Вас возможность прислать фотографию?
От этого во многом может зависеть система аргументов.
Мой адрес agberd@mail.ru_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Space
Детский сад
На сайте с 27.06.06 Сообщения: 135
|
Добавлено: Пт Июн 30, 2006 13:23 |
|
|
Аня, добрый день! Я отправила Вам 2 фото дочки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Июл 03, 2006 11:21 |
|
|
Добрый день, Юлия!
Судя по фотографии, губа Вашей девочки выглядит пухлой и немного изменной формы. Ничего страшного, однако, как Вам написали в форуме о других детях, кто-то значимый обратил внимание на эту особенность. Наша задача сейчас вернуть девочке уверенность в себе.
1. Поговорите с девочкой об относительности понятия "красота". О том, что в разное время даже в Европе бытовало разное представление о красоте в целом (вспомните Рубенсовских женщин, посмотрите различные репродукции), не говоря уже об экзотических странах (например, шеи длинной 30 - 40 сантиметров, или маленькие перебинтованные ножки китаянок). К беседе необходимо тщательно подготовиться.
2. Если девочка все-таки продолжает считать форму губы недостатком, поговорите о том, что люди, имеющие какие-либо недостатки часто добиваются невероятных успехов, потому что считают, что успех им необходим для компенсации. Приведите в качестве примера Майкла Йорка (известный американский актер с болезнью Дауна), Демосфена.
3. В качестве шутливого примера о красоте можно посмотреть мультфильм о потерявшемся бегемотике, который искал маму-бегемотиху. Его спрашивали: какая она твоя мама? Он отвечал - самая красивая. Его привели к фотомодели - он сказал: моя мама гораздо красивее. Этот мультфильм также иллюстрирует тезис: когда любишь человека, то принимаешь его целиком со всеми достоинствами и недостатками.
4. После беседы, когда стереотипы девочки относительно красоты пошатнутся, сядьте с ней перед большим зеркалом и рассмотрите внимательно ее лицо: длинные пышные волосы, красивой формы большие глаза, длинные пушистые ресницы. пусть для каждой черточки на лице у Вас найдется ласковое слово, комплимент. Когда дойдет очередь до губ, поиграйте с их формой: вытяните в ниточку, выпятите - посмотрите, как при этом меняется выражение лица и само лицо. Отметьте, что при этом в зеркале появляется совсем другая девочка, не та, которую Вы знаете и любите. Менее естественная и красивая. А свою девочку Вы очень любите, и все, кто ее знает хотя бы немного тоже очень любит. Обнимите дочь и посидите с ней немного.
5. Сейчас лето, предложите ей куда-нибудь съездить, чтобы отвлечься._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Space
Детский сад
На сайте с 27.06.06 Сообщения: 135
|
Добавлено: Пн Июл 03, 2006 14:31 |
|
|
Аня, большое спасибо за столь развернутую "инструкцию". Некоторые моменты мы уже обсуждали с ней раньше (например, о стандартах красоты, о достоинствах дочки - у нее прекрасная фигурка, красивые волосы и глаза). Но не так последовательно. Обязательно подготовлюсь к беседе и поговорю с ней. Единственное уточнение - сейчас она успокоилась и не заговаривает больше об этом, стоит ли сейчас опять поднимать эту тему, или "ждать новой вспышки" (лучше бы это конечно не повторялось)?
Причина, по которой дочка успокоилась, в том, что в сети я нашла форум, на котором обсуждалась подобная проблема. Там было сообщение от успешной женщины с точно таким же недостатком. Я показала дочке это сообщение, она написала ей по электронке и получила от нее очень обнадеживающий ответ, теплое письмо. Ребенок сразу воспрял духом. Я очень благодарна этой женщине. Только меня настораживает, что ребенок верит и прислушивается к словах незнакомого человека, а меня не слушает... С другой стороны, результат есть. Скорее всего, ей сейчас важно, как ее воспринимают другие (не родственники), незнакомые люди. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Июл 04, 2006 16:36 |
|
|
Julenka писал(а): | Только меня настораживает, что ребенок верит и прислушивается к словах незнакомого человека, а меня не слушает... С другой стороны, результат есть. Скорее всего, ей сейчас важно, как ее воспринимают другие (не родственники), незнакомые люди. |
Ситуация развивается вполне закономерно: подростковый возраст - возраст, когда ребенок эмоционально (а иногда и физически) уходит из семьи. Родители перестают быть безусловными авторитетами, какими были до сих пор. Для ребенка этого возраста важно, каким его воспринимают окружающие чужие люди: как сверстники, так и взрослые. Когда пройдет этот возрастной период, авторитет родителей будет восстановлен, и базироваться он будет не на детской вере во всемогущество родителей, а на уважении и осознании того, что родители лучше знают жизнь и желают только добра._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gata
Студент
На сайте с 19.05.08 Сообщения: 1543 Откуда: М. Маркса
|
Добавлено: Сб Янв 14, 2012 21:55 |
|
|
АнечЬка, решилась поднять тему .
У моей дочки ДЦП. Возраст 7 лет. Девочка очень целеустремленная, со "спортивным" характером, трудится по-взрослому и добивается блестящих результатов.
Раньше она посещала спец. садик, где была всеобщей любимицей. Теперь учится в гимназии.
В школе все вроде бы нормально, с программой справляется (только времени на освоение уходит значительно больше, чем у здоровых детей). Иногда она плачет, когда трудно, но потом достигает цели и наслаждается победой. Она твердо знает - она молодец!
Мне всегда нравился ее осмысленный и конструктивный подход к всей этой ситуации с ее здоровьем. Но неожиданно возникла проблема.
Несколько дней назад начались вечерние рыдания на тему "почему у меня не как у других ?", "что я сделала неправильно?", "кто виноват, что я такая?", "как бы я ощущала себя, если бы рука и нога были как у нормальных, и в голове не было бы дырки?". Она сравнивает себя с другими детками, завидует им. Мне даже стало страшно. Она призналась, что уже давно переживает, просто никогда об этом не говорила.
Как правильно себя с ней вести? Как ей помочь, направить в нужное русло? Как могут дальше развиваться события, ведь ей всего 7 лет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Янв 17, 2012 14:29 |
|
|
Добрый день!
Расскажите немного о Вашей девочке. О какой форме ДЦП идет речь? Насколько девочке удалось компенсироваться?
Цитата: | Несколько дней назад начались вечерние рыдания на тему "почему у меня не как у других ?", "что я сделала неправильно?", "кто виноват, что я такая?", "как бы я ощущала себя, если бы рука и нога были как у нормальных, и в голове не было бы дырки?". Она сравнивает себя с другими детками, завидует им. Мне даже стало страшно. Она призналась, что уже давно переживает, просто никогда об этом не говорила. | За этими вопросами стоят какие-то конкретные ситуации?
Как строятся отношения девочки с одноклассниками? С классным руководителем?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gata
Студент
На сайте с 19.05.08 Сообщения: 1543 Откуда: М. Маркса
|
Добавлено: Вт Янв 17, 2012 23:15 |
|
|
АнечЬка
Добрый день! Спасибо за ответ!
Цитата: | Расскажите немного о Вашей девочке. О какой форме ДЦП идет речь? |
Цитата: | Насколько девочке удалось компенсироваться? |
До 3-х лет она не разговаривала. Мы стали посещать развивающие занятия для малышей в музыкальной школе. На занятиях она все время плакала, а дома пела все мелодии, и требовала, чтобы я пела вместе с ней. Она могла это делать по несколько часов без перерыва. Потом в песнях появились гласные, затем слоги, далее она заговорила.
С произношением были большие проблемы, но в 6 лет она очень захотела поступить на хоровое отделение в ДМШ. Нюанс был в том, что туда берут только с четкой речью. Дочь занималась с логопедом, и сама дома повторяла все упражнения. С диким упорством по несколько часов. Все звуки встали. Поступила.
С рукой и ногой прогресс не столь очевиден. Дело в том, что требований к руке с возрастом все больше и больше, и если есть какая-то проблема, то она проявляется все ярче. Так что тут с переменным успехом. Хотя дочь тренируется регулярно, на физ-ру ходит с обычными детьми.
Цитата: | За этими вопросами стоят какие-то конкретные ситуации? |
Попробую предположить какие ситуации могли бы за этим стоять...
Возможно то, что на приеме у врача приходится рассказывать "всю историю". Что в родах было неправильное вставление головки, неверная акушерская тактика, которая привела к ОНМК, и прочим проблемам.
Конечно же я говорю ей, что она не виновата в том, что голова так вставилась...
Возможно, то, что ранее я рассказала ей патогенез данного состояния, выложила все причинно-следственные связи. Это здорово помогло ее мотивировать тренироваться. Но, может быть теперь я пожинаю обратную сторону медали?
Она сравнивает себя со всеми, с братьями, другими девочками.
И еще, особенность характера у дочки такова, что ей мало быть средней, она хочет быть только первой и лучшей. Этого я от нее не требую никогда, но если честно, мне приятно, что у нее такой характер.
Цитата: | Как строятся отношения девочки с одноклассниками? С классным руководителем?
|
В классе есть девочка с которой они общаются не только в школе. С остальными ровные хорошие отношения, но крепкой дружбы пока нет.
Классный руководитель нам понравился еще в прошлом году в подготовишке, и мы целенаправленно шли к ней в класс. Она все понимает, старается помочь ребенку.
Вот... примерно так...
Последний раз редактировалось: Gata (Сб Янв 21, 2012 16:37), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Янв 21, 2012 14:56 |
|
|
Добрый день!
Давайте попробуем абстрагироваться и посмотреть, что объективно дочь может и умеет лучше одноклассников, несмотря на свои особенности?
Наверняка она хорошо умеет петь?
Разбирается в музыкальных направлениях?
Насколько хорошо у нее получается придумывать и сочинять истории?
Умеет ли она придумывать и организовывать игры?
Что-то еще?
Цитата: | Возможно, то, что ранее я рассказала ей патогенез данного состояния, выложила все причинно-следственные связи. Это здорово помогло ее мотивировать тренироваться. Но, может быть теперь я пожинаю обратную сторону медали? | Возможно, сейчас произошло понимание того ,что мир несправедлив. Но у этой медали есть еще стороны. Например, теперь дочь совершенно точно знает, что если чего-то очень хочешь, можно совершить почти невозможное: у нее есть такой опыт, она это может и знает, что может.
Также можно поговорить о силе духа различных людей, например, расскажите дочери об Ольге Скороходовой http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%EE%F0%EE%F5%EE%E4%EE%E2%E0,_%CE%EB%FC%E3%E0_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%ED%E0
Женщине удивительной силы духа._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gata
Студент
На сайте с 19.05.08 Сообщения: 1543 Откуда: М. Маркса
|
Добавлено: Сб Янв 21, 2012 16:41 |
|
|
Спасибо, АнечЬка! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|