Удалить
Сейчас эту тему просматривают: Нет
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
МариЖа
Аспирант Сибмамы

На сайте с 25.01.09 Сообщения: 4243 В дневниках: 3 Откуда: г.Бердск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21904 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Сб Ноя 20, 2010 8:31 |
|
|
Добрый день!
Яна впервые пошла в сад вместе с младшим? Или у нее был садовский опыт до того?
Необходимость препаратов или ее отсутствие будут обусловлены врачебным обследованием девочки. Это вовсе не означает ,что девочка серьезно больна. Если нервной системе девочки необходима медикоментозная помощь, врач ее организует соответствующими препаратами.
Цитата: | Может мне,например, стоит покупать печенье, | Если это традиция в группе, то, конечно, стоит так делать.
Также можно попробовать сказкотерапевтический подход.
Не всегда вхождение в новую обстановку дается ребенку легко. Новые обстоятельства потребуют времени для адаптации ребенка к новым условиям. По мнению психологов, у ребенка трех-четырех лет период адаптации длится 2-3 месяца. Если такой период длится дольше, родителям стоит проконсультироваться с психологом и помочь ребенку. Возможно, переживания по поводу садика совпали с какими-то не менее важными переживаниями, и ребенок не может самостоятельно с ними справиться, тогда "отказ" от садика означает его потребность в помощи и поддержке родителей.
Капризы детей, проявляющиеся в первую очередь в нежелании посещать детский сад, могут быть связаны с незавершившимся еще процессом адаптации.
Ребенок плачет, капризничает каждый раз, когда приходит время идти в садик. Это как ни странно самый "благоприятный" вариант: он позволяет ребенку открыто говорить о том, что ему не нравится. Родители могут ему сочувствовать, говорить, что им действительно жалко, когда он грустит, расставаясь с ними, но "так уж устроен мир — мамы и папы работают, а дети ходят в садики и в школы". Ребенок, который открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, поддерживают малыша, помогают ему справиться со сложностями, встающими на его пути, оставаясь уверенными в том, что садик — хороший выбор для их ребенка.
Сложности, с которыми сталкивается ребенок в процессе адаптации, могут быть различны. Например, ребенку тяжело влиться в уже сложившийся коллектив, он не знает, чем заинтересовать одногруппников, как привлечь к себе внимание. Только кажется, что родители из дома никак не могут помочь этой беде малыша в садике. Родители могут научить ребенка взаимодействовать со сверстниками, заложив определенный алгоритм этого взаимодействия в сказку.
Почему зайка не хочет в детский сад? (часть 1)
Однажды вечером мама зашла в комнату к Зайке. Мама хотела поцеловать его перед сном. Зайка очень грустный сидел на кровати.
- От чего ты такой грустный?
- Я грустный потому, что мне не хочется идти завтра в садик.
- Не хочется?
- Да, не хочется. Бельчата и ежата играют вместе, а меня с собой не зовут.
- Играют вместе?
- Да, им интересно вместе, а со мной нет, - Зайка вытер лапкой глазки. Кажется, он начинал плакать. - Они давно друг друга знают, а я только что пришел…
- Зайка, мой любимый, - мама посадила зайку на колени, - а тебе хотелось бы играть с ними вместе?
- Да, только они…
- Друг, мой Зайка, только они ведь не знают, как с тобой интересно играть! Они когда-нибудь с тобой играли?
- Нет, еще.
- Значит, точно, они не знают!
- А я разве интересный? Интересный – это какой? – зайка уже совсем не плакал. На коленях у мамы было очень уютно, садик казался совсем не страшным.
- Интересный – тот, с кем интересно, с кем хочется играть, кто знает много игр или умеет их придумывать.
- Так я не умею придумывать, - Зайка снова приуныл.
- Хочешь, мы придумаем что-нибудь вместе? Потренируемся? Во что тебе самому нравится играть? – спрашивала мама-зайка.
На секунду Зайка задумался, улыбнулся и сказал:
- Я люблю играть в стройку?
- Это как? Расскажи, - поинтересовалась мама.
- Я придумываю домик, нагружаю машину кубиками и везу их к домику, чтобы строить.
- Здорово, зайка! Смотри, кто-то придумывает домик – он архитектор, кто-то возит кубики – он шофер, кто-то строит – он строитель. Одному в такую игру играть сложно, нужны помощники. Точно?
- Да, мы с бельчонком и ежонком построим целый город! Мама, ты придешь посмотреть на наш город?
- Конечно, мой дорогой, когда я вечером приду за тобой, ты мне обязательно покажешь ваш город. Я буду очень рада посмотреть, - мама нежно улыбнулась своему зайчонку. – А теперь уже пора отдыхать. Зайка, на бочок и молчок!
Мама укрыла одеялом своего зайку, поцеловала его в мягкую щечку и пожелала спокойной ночи.
Игра, которую закладывает взрослый в сказку, может быть любой. Важно, чтобы она заинтересовала самого малыша, захватила его, и ему захотелось бы повторить в садике. Придуманную игру можно прорепетировать дома. Если требуется дополнительный инвентарь для игры, то его необходимо также изготовить дома, не уповая на то, что завтра удастся привлечь на свою сторону воспитателя. Так, например, если в сказке Зайка и мама придумывают игру «Поезд», то билеты лучше изготовить дома.
Частые болезни также могут быть показателем дезадаптации ребенка в садике. Ребенок начинает болеть буквально с первых дней посещения садика: "неделя в садике — неделя (а порой и две) дома". Многие родители сетуют на садик: мол, недосмотрели, сквозняки, детей заболевших принимают, инфекция... Считая, что дело в конкретном садике, родители переводят ребенка в другой, в третий, но ситуация радикально не меняется. Почему? Просто потому, что виноват чаще всего не садик, точнее не конкретный садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязано, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это "послушные" дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям "передышку": ребенок болеет, остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее. Если "болезненная" адаптация не проходит в течение полугода, родителям необходимо посоветоваться с детским психологом.
Ребенок болеет «не специально», чтобы не ходить в садик. Болезнь запускается помимо его сознания. Сказка, где будет озвучено и доведено до сознания, стремление главного героя заболеть, чтобы не ходить в садик может способствовать сокращению «болезненного» периода адаптации.
Зайка не хочет больше болеть
Однажды мама пришла за Зайкой в детский сад. Зайкина группа была на прогулке. Мама осмотрела площадку, но Зайки не увидела. Он ходил в садик совсем недавно, еще не успел подружиться с ребятами. Среди других зверят его не было. Мама начала волноваться.
- Зайка, где ты?
- Зайка, выходи, мама пришла! - присоединилась воспитательница.
Зайка, спрятавшись за веранду, грыз большущую сосульку, как будто это была морковка. Сегодня утром по дороге в садик папа сказал, что если есть снег, то можно простудиться и заболеть. Зайка внимательно выслушал папу и решил заболеть. Вот только есть снег было невкусно. Сосулька гораздо вкуснее.
Зайка вышел из-за веранды с сосулькой во рту.
- Зайка, ты можешь заболеть! - заволновалась мама. - Не ешь сосульку, пожалуйста.
- Вот и хорошо, - грустно сказал Зайка.
- Что же в этом хорошего?
- Я заболею, буду дома с тобой. Ты меня любить будешь.
- Зайка, я ведь тебя очень люблю! - обняла мама Зайку.
- Заботиться обо мне, сказок много читать.
- Мы с тобой сегодня вечером почитаем сказки.
- Играть со мной в Лего
- Играть с папой в Лего можно в любой вечер.
- Все равно я хочу болеть и быть дома, а не в садике, - завершил разговор Зайка.
Дома Зайка и мама приготовили ужин. Кормили папу. Папа и Зайка после ужина построили красивый замок из Лего. А потом перед сном читали много сказок. Уже засыпая, Зайка сказал:
- Я не хочу завтра болеть…
- Это правильно, малыш, болеть скучно и неприятно, - улыбнулась мама._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
МариЖа
Аспирант Сибмамы

На сайте с 25.01.09 Сообщения: 4243 В дневниках: 3 Откуда: г.Бердск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21904 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Ноя 22, 2010 14:04 |
|
|
Добрый день!
Можно ли сказать ,что неотпускание Вас стало своего рода качеством Яны, ее внутренне присущим свойством? И когда Вы говорите или думаете о ней, то определяете ее как мамину дочку?Делает ли Яну эта черта особенной в Ваших глазах?
Как еще Яна может стать особенной для Вас?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
МариЖа
Аспирант Сибмамы

На сайте с 25.01.09 Сообщения: 4243 В дневниках: 3 Откуда: г.Бердск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21904 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 15:35 |
|
|
Добрый день!
Яна знает ,что Вы в детстве были похожи на нее в своем неотпускании мамы? Бывает ли так, что Вы делитесь с кем-то в янином присутствии тем ,что есть такая сложность?
Цитата: | Ну она и так особенная, потому что моя дочь... | Это само собой разумеется
А что еще?
Она Ваша помощница? Есть что-то из домашних дел ,что удается ей особенно хорошо? Есть что-то из ее творческих умений, чем Вы открыто гордитесь?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
МариЖа
Аспирант Сибмамы

На сайте с 25.01.09 Сообщения: 4243 В дневниках: 3 Откуда: г.Бердск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21904 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 13:19 |
|
|
Добрый день!
А теперь давайте все хорошее надуманное о детях как можно чаще говорить вслух мужу, бабушкам, подругам. Чтобы это хорошее звучало намного чаще того ,что Яна мамин хвостик
У мамы море других поводов гордиться детьми Пусть и дети это слышат, важно,чтобы звучали конкретные радующие Вас вещи, не абстрактные похвалы.
Например, Яна сегодня посуду со стола в раковину убрала, аккуратно тарелки составила и кружки, мне так приятно было ,что дочь хозяюшкой растет  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
МариЖа
Аспирант Сибмамы

На сайте с 25.01.09 Сообщения: 4243 В дневниках: 3 Откуда: г.Бердск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
parol888
Первый класс вторая четверть

На сайте с 09.01.11 Сообщения: 523 В дневниках: 5
|
 Добавлено: Вс Янв 09, 2011 17:16 |
|
|
АнечЬка
Анна,добрый день!
Помогите, пожалуйста, не можем адаптироваться к саду.
Дочке Соне 3г 11 мес. Младшему Артему почти 7 месяцев.
Начали ходить в сад с сентября этого года. В прошлом году ходили в группу кратковременного пребывания по 3 часа 1-2 раза в неделю, адаптироваться не смогли- я все время сидела в раздевалке- это разрешалось. При этом дочь говорила - мама сиди напротив двери, чтобы я тебя видела. Если дверь была закрыта - периодически выбегала ко мне.
Все лето мы рассказывали ребенку - как будет интересно и хорошо в саду и она пошла туда с удовольствием в первый день, через 2 часа я увести ее не смогла и забрала только перед сном. ( сказала, что сейчас приедет папа и поедем в магазин - это подействовало). Дочь собиралась остаться там со сном и сказала, что завтра точно остается до вечера.
На второй день случается следующее- я должна была забрать ее до сна- пришла, а группа закрыта, я стучусь- слышу их усыпляют, кто-то плачет, но не Соня. Я решила, пусть спит- все равно она хотела этого. За полчаса до окончания сончаса позвонила воспитатель- заберите, плачет. Оказалось, что Соня поплакивала в течение дня, в сончас уснула, а потом проснулась и расплакалась. На следующий день мы заболели, 2 недели дома, потом 4 дня в саду ( без сна)- опять заболели.
Потом проходили неделю ( с перерывом на субботу-воскр) и опять болеем. Затем я решила, что пора оставаться со сном (все дети давно уже на целый день), 2 дня сходили до обеда –на третий оставляю спать. Забрала дочь после сна- долго гуляли на улице- она мне рассказывала, что происходило в садике- была в хорошем настроении. Заходим домой- и началось: причитаний и слез примерно с 18 часов до 22 с минутными перерывами. «Не водите меня со сном, я не хочу там спать, ну-пожалуйста, мне там ничего не нравится, я там никого не люблю…» Ночью поднялась температура..
2 недели дома, затем в первый день я забираю ее до обеда, на второй оставляю со сном. Дома- многочасовые причитания и слезы (папа сходит с ума просто , я злюсь). На следующий день веду опять со сном: утром слезы, вечером дома причитания, ночью температура. В этот раз мы болели ровно месяц: сопли переходили в горло, потом опять сопли и т.д. К елке выздоровели, сходили на утренник, все понравилось: пела, танцевала, получила подарок, сразу после праздника забрали домой. Дома после рассказов о празднике- слезы и причитания- не водите меня туда и т.д. Пишу причитания- потому что, это на самом деле так: « мамочка, ну пожалуйста, не водите меня туда, я не буду там спать; я хочу тебя видеть, я хочу, чтобы ты всегда была рядом; ну зачем вы записали меня в садик, я пойду туда только с Артемом; или пусть вместо меня туда ходит Артем, мама я хочу чтобы мы видели друг друга, я хочу быть Невидимкой ( я сказала Соне, что всегда вижу ее, даже когда она не видит меня.». Когда слушаешь все это в течение нескольких часов- сердце просто переворачивается, ком к горлу подступает.
Вообще Соня любит со слезами требовать невозможного: ааа, пусть мусорная машина везет назад мои памперсы, ааа, я хочу быть маленькой, ааа, хочу чтобы мы с Артемом родились вместе, хочу чтобы разбитая чашка была целая и т.д. Это все не вместе- а из разных эпизодов. Артема она любит, очень радуется ему, очень редко может сказать: брось его, не корми его, вытащи его из коляски, а меня положи. В последнее время стала просто «поперечиной», все просьбы игнорирует и делает все наоборот. Девочка своенравная - если что-то пришло в голову - переубедить крайне сложно.
Соня спала с нами пока не родился Артем- сейчас спит с папой. Днем спит одна и засыпать может одна, иногда может сказать мне: полежи со мной. Вообще последнее время начались трудности с дневным засыпанием - не может уснуть по часу.
Вот после каникул будет очередная попытка пойти в сад. Папа настроен водить дочь без сна до тех пор, пока она там не захочет остаться сама. Я ходила к психологу в саду- она советует настаивать на своем и водить со сном. В саду дочь спит нормально, спокойно. Но дома творится что-то страшное.. И утро начинается с того же. И в выходные продолжается. Я не знаю как быть..
Помогите, пожалуйста, разобраться в ребенке и не ошибиться: настаивать на сне в саду или на самом деле лучше пока подождать |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21904 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 16:33 |
|
|
Добрый день!
Чем сейчас вызвана необходимость пребывания девочки в саду полный день?
Цитата: | Я ходила к психологу в саду- она советует настаивать на своем и водить со сном. | Как психологи аргументирует свою позицию? Она находится внутри ситуации ,ей может быть видно что-то ,чего нам с Вами снаружи не заметно.
Цитата: | Заходим домой- и началось: причитаний и слез примерно с 18 часов до 22 с минутными перерывами. | Как Вы думаете, что эти причитания означают для девочки? Только нежелание ходить в сад? Или что-то еще?
Вы хорошо знаете свою дочь, Вы можете это чувствовать._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
parol888
Первый класс вторая четверть

На сайте с 09.01.11 Сообщения: 523 В дневниках: 5
|
 Добавлено: Чт Янв 13, 2011 15:58 |
|
|
АнечЬка, Добрый день!
Благодарю Вас за ответ.
Цитата: | Чем сейчас вызвана необходимость пребывания девочки в саду полный день? |
Желание оставить ребенка в саду на целый день, это, конечно, прежде всего, мое желание, и вызвано оно следующими причинами:
1. Мне удобнее забирать ребенка в любое время с 15-30 до 18-00, чем приходить ровно в 12.
2. Считаю, что мы так не можем влиться в садовский режим: там сон с 12 до 15 часов, а мы пока дойдем-разденемся-уляжемся - уже около 14 часов, соответственно встаем позже и вечером засыпаем не раньше 23 часов. А утром вставать рано..
3. Мне хочется, чтобы ребенок посещал все занятия, развивался, научился общаться с детьми;
4. Ну , и, раз пошли в сад- так надо и ходить. Все дети уже давным-давно ходят до вечера.
Читаю, свой ответ на Ваш и мне становится стыдно: везде "я хочу", "я считаю", "я думаю".. А ведь я не работаю и дочь спокойно может ходить в сад до обеда.
Цитата: | Цитата: | Я ходила к психологу в саду- она советует настаивать на своем и водить со сном | . Цитата: | Как психологи аргументирует свою позицию? Она находится внутри ситуации ,ей может быть видно что-то ,чего нам с Вами снаружи не заметно. |
|
Аргументы следующие:
1. Нужно приучать ребенка преодолевать трудности, иначе дальше школа- будет сложнее.
2. Нельзя потакать всем капризам- большинство детей сейчас просто "дети-потребители".
У психолога в саду я была два раза: первый раз обрисовала ситуацию, рассказала о дочери, психолог сказала, что понаблюдает. Когда пришла второй раз, психолог сказала мне: "Девочка спит, все в порядке. Есть дети которые плачут, протестуют, вообще в кровать не ложатся, а вы нормально спокойно спите". Психолог заходила в группу во время сончаса, бесед с дочерью не проводила.
Цитата: | Цитата: | Заходим домой- и началось: причитаний и слез примерно с 18 часов до 22 с минутными перерывами. | Как Вы думаете, что эти причитания означают для девочки? Только нежелание ходить в сад? Или что-то еще?
Вы хорошо знаете свою дочь, Вы можете это чувствовать. |
Причитания дочки, конечно же, для меня означают, что ей плохо и она бы хотела развернуть ситуацию в свою сторону- вернуться в комфортные условия. Возможно, она привлекает внимание таким образом. Я ее ругала "Мне надоел твой вой, прекрати", когда это случилось в первый раз. Теперь жалею, говорю, что люблю ее.
На этой неделе мы ходит до обеда: утром слезы, мольбы. Самые повторяемые фразы: "Хочу тебя там видеть", "Хочу ходить в сад вместе с Артемом", "Хочу быть маленькой", "Откажитесь от сада, позвоните, скажите, что я выросла и пошла учиться", "Мама разреши мне не ходить в сад, ну пожалуйста". После сада и вечером небольшие заходы в мольбы-слезы, но уже кратковременные от 1 мин до 10, а не многочасовые.
Мне, конечно, хочется, чтобы мой ребенок с удовольствием ходил в сад, не страдал и не плакал..
Анна, извините, не совсем разобралась как отвечать с цитатами, надеюсь, мой текст понятен. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21904 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Янв 16, 2011 12:50 |
|
|
Добрый день!
Работу над ситуацией можно вести в нескольких направлениях.
1. Повышать престиж садика в глазах девочки.
2. Делать более желанной позицию старшей.
3. Работать над переключением внимания. Делать причитания не интересным времяпрепровождением.
1. Есть ли что-то в саду, что девочке нравится? О чем она рассказывает с удовольствием?
2. Загляните сюда http://zhurnal.lib.ru/b/berdnikowa_a_g/htdyjcnm.shtml
3. Загляните сюда http://sibmama.ru/index.php?p=vnimanie_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
parol888
Первый класс вторая четверть

На сайте с 09.01.11 Сообщения: 523 В дневниках: 5
|
 Добавлено: Пт Янв 21, 2011 11:22 |
|
|
АнечЬка
Анна, добрый день!
Почитала рекомендованную литературу, следуем Вашим советам: плакать стали меньше- с утра немного ( для мамы видимо) , ну и вечером иногда. Ходим пока до обеда, в среду выходной делаем. Несколько дней уже спокойно ведем себя в саду, когда раздеваемся, без слез. Машет в окошко папе и улыбается.
Ребенку музыкальные занятия очень нравятся ( в прошлом году в кратковременную ходили в те дни, когда была музыка)- они как раз после сна. Договорились с мужем, что как-нибудь уговорим остаться на сон, чтобы музыкальное занятие не пропустить. Пока дочь не соглашается).
Есть вот какой момент: в саду жарко, дочь упорно не хочет снимать колготки, иногда прихожу за ней, а она в колготках и еще в носках сверху, а дома раздетой любит бегать. Спала до последнего времени вообще голая, мы ей говорили летом: в садике ребятишки в пижамках спят, надо приучаться спать не голышом. Сейчас спит в трусиках, но верх одеть ни как не соглашается. А в саду не разденешь... Отгораживается может быть таким образом?
Я сама, если честно, как то уже отпустила ситуацию, просто принимаю все как есть, хожу и забираю в обед, не упорствую в разговорах с дочкой про сад. И как-то легче стало, теперь уже думаю, что наладится все скоро должно. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21904 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Янв 25, 2011 19:09 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | И как-то легче стало, теперь уже думаю, что наладится все скоро должно. | Да, так часто и бывает. Дочь перестает чувствовать Ваше напряжение, связанное с садом, и расслабляется сама.
Цитата: | Ребенку музыкальные занятия очень нравятся | Просто почаще вспоминайте, как здорово было ходить в прошлом году на эти занятия, вспоминайте какие-то веселые моменты, не напоминая дочери, что она вместе с отказом спать в саду отказывается и от музыки. Таким образом будет постепенно увеличиваться количество приятных моментов, связанных с садом._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|