Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Макошь
Первый класс вторая четверть
На сайте с 26.05.08 Сообщения: 944 В дневниках: 21 Откуда: Бийск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
burya
Стендфордская выхухоль
На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10910 В дневниках: 15796 Откуда: Н-ск, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Оксана-Сувенир
В декрете по жизни
На сайте с 05.06.07 Сообщения: 10995 В дневниках: 312 Откуда: Барышево,ул.Ленина
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 10:49 |
|
|
Моё сообщение от 2 октября...в этой теме.
Оксана-Сувенир писал(а): | http://news.km.ru/bednym_predlozheno_ne_rozhat
Бедным предложено не рожать |
Это было предупреждением...ведь потом у нас в параллельной теме факты отобрания детей за бедность имеются.Причем исключительно по факту "бедность".
И про платное обучение тоже есть,предупреждение,и вот ... У нас есть полгода?До момента ощущения платного обучения собственным задом... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Макошь
Первый класс вторая четверть
На сайте с 26.05.08 Сообщения: 944 В дневниках: 21 Откуда: Бийск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
КаТэ
Мумми-мама
На сайте с 16.02.09 Сообщения: 1176 В дневниках: 58 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 16:46 |
|
|
Чего-то я не понимаю - о чём сыр-бор?
Откройте базисный учебный план по стандартам второго поколения.
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=200
Все часы на месте - инвариатиная часть для первоклашек те же 20 часов в неделю.
Разделение БУП на три части предполагает тот самый учёт возможностей ребёнка.
Ни о какой оплате родителями в рамках БУП речи нет.
БОльшая часть школ уже сейчас работает по госзаказу (пока факультативно в параллели с финансированием по смете). Госзаказ как раз более прозрачен - и переход на подушевое финансирование был как бы подготовкой к нему, потому что там расчёт финансов идёт по объёмным показателям.
Какой бы автономной ни стала школа, она госзаказ выполнить обязана, причём условия создать для его выполнения!
Для того, чтобы ребёнка не только знаниями пичкали (чаще всего бессистемно), но и о самом дитяте при это думали. Детоцентрированная школа. Это сложно, конечно, но процесс потихоньку идёт.
С чего паника-то?
Последний раз редактировалось: КаТэ (Вт Апр 27, 2010 18:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
juditt
Большая заноза 2012
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 21564 В дневниках: 75 Откуда: Новосибирск улица Сиреневая
|
|
Вернуться к началу |
|
|
КаТэ
Мумми-мама
На сайте с 16.02.09 Сообщения: 1176 В дневниках: 58 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 19:02 |
|
|
Госзаказ ниже БУПА быть не может: по минимуму это кол-во часов, умноженное на кол-во детей (по классам, разумеется). Каждая школа планирует свою деятельность под госзаказ самостоятельно, и ниже бюджета 2010 в 2011 не сделают, если только кол-во детей в школе не уменьшилось. Школе выгодно заложить работу по максимуму, чтобы получить бОльшее финансирование. Но и за выполнение спросят!
А пока спрашивают за деньги отдельно, за качество обучения отдельно, а в само понятие "качество" ни здоровье ребёнка, ни его социализация не входят.
По Закону "Об образовании" заказчиком для школы являются 1. личность, 2. общество, 3. гос-во.
Каждый заказчик должен определиться, чего он хочет от школы. Гос-во со своим заказом более-менее определилось: впридачу к ЗУНам оно захотело от выпускника компетентности. Это оно и будет финансировать.
Если родители (представители личности) и общество захотят чего-то сверх того, то тоже профинансируют.
А вообще у родителей сейчас прав по отношению к школе выше крыши! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 19:09 |
|
|
КаТэ
Цитата: | Какой бы автономной ни стала школа, она госзаказ выполнить обязана, причём условия создать для его выполнения!
Для того, чтобы ребёнка не только знаниями пичкали (чаще всего бессистемно), но и о самом дитяте при это думали. Детоцентрированная школа. Это сложно, конечно, но процесс потихоньку идёт. |
Вообще, при этом раскладе мы обречены на классы по месту прописки, условно говоря, с наполняемостью 25 и больше душ. И где тут детоцентрация?? Что имеется ввиду под бессистемным пичканьем знаниями? И я думаю, что наиболее сильные гимназии будут брать сильные же деньги за всё, что выходит за рамки госзаказа. Это нормально? Час музыки и час рисования в неделю...лучше бы и не делали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
КаТэ
Мумми-мама
На сайте с 16.02.09 Сообщения: 1176 В дневниках: 58 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 22:19 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | ...мы обречены на классы по месту прописки |
Совсем наоборот!
Школе нужно бороться за детей, иначе родители просто переведут ребёнка в другое образовательное учреждение, а кол-во детей - один из основных объёмных показателей.
Вот школа и начинает предлагать более качественные услуги в расширенном спектре - "продавать себя". Конкуренция....
Про 20 (в сельских) и 25 (в городских) детей в классе сказано лишь в отношении их деления на группы при изучении ин. языка. Если меньше - на группы не делят.
Бессистемное пичканье знаниями означает лишь то, что до сих пор в большинстве "сильных гимназий" сохраняется тенденция на увеличение объёма знаний, а не на то, чтобы ребёнок научался самостоятельно находить то, что необходимо, в информационном поле. И применять.
Сколько из того, что давали нам в школе, приложимо в реалиях? И сколько из того, что не давали, требуется? Всегда ли мы можем понять, что именно требуется мне в этих условиях (которые меняются влёт!), найти, собрать по крупицам, структурировать и применить?
Многие из наших сильных гимназий работают в режиме "мясорубки", "соковыжималки", просто гробя детей. Потому речь и идёт о вариативном обучении. И этот вариативный раздел базисного плана финансируется в рамках госзаказа.
А вот выбор вариантов за учениками и родителями.
И школа должна создать условия для этого.
Школе - да, школе только так предстоит напрягаться. Очень тяжко уже, и впереди не легче. А родителям-то? Самое то! |
|
Вернуться к началу |
|
|
juditt
Большая заноза 2012
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 21564 В дневниках: 75 Откуда: Новосибирск улица Сиреневая
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 23:19 |
|
|
И почему тогда, если все , вроде, к лучшему, такие панические настроения в народе? Да и на собрания я хожу, и вижу, что школы ничего хорошего не ждут, не знают, какие будут у них зарплаты в следующем году. То, что продленка уже платная, и в оч в немало вылетает, раньше, еще год назад этого не было._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виола
Профессор
На сайте с 19.06.06 Сообщения: 4986 В дневниках: 32 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
juditt
Большая заноза 2012
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 21564 В дневниках: 75 Откуда: Новосибирск улица Сиреневая
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 9:02 |
|
|
Виола
У нас еще в прошлом году была совершенно бесплатная продленка, платили только за обед, продленка была до 17 часов. А сейчас у нас в школе собираются сделать полный день, именно по той причине, что учеников не достаточно. Ясно, что полный день предполагает плату родителей. Еще я заметила, что в школе, для многодетных не предусматривают никаких льгот, кроме бесплатных завтраков, то ли такие граждане циничные стали. Например, с деньгами на вечные нужды, 300 р в месяц, ну а за четырех школьников - это уже 1200. Говорю им - платить буду только за то, что потребил мой ребенок, там подарки, вода и все, больше на потребление там ничего не предусмотрено, остальное куда, не понятно. Тем более на всякий ремонт отдельно собирают. Все равно, вечно передают какие-то бумажки с цифрами для оплаты. Сейчас и без всяких законов в школе политика все переложить на родителей, а после принятия закона, видимо, мне уже будут не бумажки приносить, а квитанции, и пени взимать.
Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
Да и привыкнем ко всему, сказали бы нам, лет десять назад, что пол средней зарплаты будем платить за квартиру, кто бы поверил? Я сейчас, ничего, ну подумаешь 7 тыщ, я еще рада, что квартира не оч большая , а то у нас и по 12 т. р. платят_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
КаТэ
Мумми-мама
На сайте с 16.02.09 Сообщения: 1176 В дневниках: 58 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 9:31 |
|
|
juditt писал(а): | И почему тогда, если все , вроде, к лучшему, такие панические настроения в народе? Да и на собрания я хожу, и вижу, что школы ничего хорошего не ждут, не знают, какие будут у них зарплаты в следующем году. |
Да потому что преобразования должны быть слишком глубинными - с переоценкой ценностей. Привычная классно-урочная система трещит по всем швам.
Потому что с нашим умением всё перевернуть с ног на голову любое нормальное дело выворачивается наизнанку.
Потому что департамент образования меняет свою структуру по два раза на год вместо того, чтобы проводить внятную образовательную политику с толковой информационной кампанией.
Потому что здесь мозги включать надо не только каждому директору и завучу, но и каждому учителю, а все давно привыкли жить по принципу "моя хата с краю...".
Потому что видят только ситуативную выгоду, и мало кто при этом задумывается о детях.
Потому что никто не работает с рисками.
Да до чёртиков таких моментов! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 13:08 |
|
|
КаТэ
Цитата: | Бессистемное пичканье знаниями означает лишь то, что до сих пор в большинстве "сильных гимназий" сохраняется тенденция на увеличение объёма знаний, а не на то, чтобы ребёнок научался самостоятельно находить то, что необходимо, в информационном поле. И применять. |
Вот очень интересная мысль. В чём таком нуждается ребёнок, что он может применить после самостоятельного поиска в инфопространстве? Обучение вообще-то носит обычно не прикладной (не только прикладной), но опережающий характер.
Ну и интересно: как так нынешниее разделение образовательного цикла на базис и надсторойку сделает его - системным по содержанию?
Передо мной пример разделения высшей школы на балаквариат (база), магистратуру (надстройка), аспирантуру (блажь). Разумеется, это разделение не сделало образование качественным, оно только позволило стричь деньги не 1, а несколько раз: при поступлении в балаквариат - раз, при поступлении в магистратуру - два... Программа та же, преподаватели те же, можно получить базовые знания и начать работать (прикладной характер обучения), но: руководителем не станешь, лицензию не получишь, в аспирантуру и преподавать в ВУЗе нее примут и так далее. Приходится оплачивать надстройку. То же будет, ИМХО, со средней школой: есть желание подготовиться к ВУЗу, а эта подготовка начинается довольно рано - плати, пожалуйста в детоцентрическую организацию. Не хочешь обучаться в ВУЗе - слава Богу, не плати. И школам не нужно бороться за учеников в нашей ориентированной на ВО стране: достаточно цены на дополнительные образовательные услуги хорошо поднять - и всё образуется мгновенно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Оксана-Сувенир
В декрете по жизни
На сайте с 05.06.07 Сообщения: 10995 В дневниках: 312 Откуда: Барышево,ул.Ленина
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 13:49 |
|
|
ВысокоОбразованный диятко-мечта любой мамы,папы,бабушки,дедушки...Но чтобы "получить" такой замечательный конечный результат,сколько требуется обслуги?
Начиная от лаборантки в ЖК,кровь-мочу сдать во время беременности,и там в самой ЖК ходить по чистому полу,вскарабкиваться с пузом на чистое кресло..Кто будет мыть наши попы в роддоме,при потугах?.А кто будет работать на ткацкой фабрике-чтобы ткань для пеленок , распашонок,костюмчиков зайчиков и снежинок пошить,а кто будет эти костюмчики и школьные пиджачки с брючками,юбочками шить? А кто будет мыть пол и посуду в яслях-саду-школе-ВУЗе!? А кто повезет наших будущих высокообразованных до места учебы-кружков?А кто подметет двор перед их сладкими ножками и вывезет выброшенные коробки и пакеты от обновок?А кто будет доить коровку,чтобы напоить вкусненьким молочком с кефирчиком?А кроватки кто будет делать?А одеялки шерстянные,кто будет выращивать овец,стричь,прясть?
Ведь для этих ОЧЕНЬ НУЖНЫХ профессий,диплом не нужен.Если мы все будем заставлять-уговаривать-объяснять-убеждать наших детей:Учись хорошо,а то будешь сантехником,дворником...и т.д ,ну как раз те, вышеперечисленные,будут наши дети уважать труд людей,без которого они не смогли бы вырасти?
Образование,образование...От каждого по способностям-каждому по труду!
Тогда не будет нерадивых врачей,учителей,водителей и швей!
А нет,есть еще вариант,китайцы будут очень рады помочь!У них вот как раз,недавно читала,10000 человек подлежат принудительной кастрации стерилизации,как ЗЛОСТНЫЕ НАРУШИТЕЛИ,собаки такие родили детей больше одного,разрешенного законом!!В этом случае ,правда, есть большая вероятность,что нация-цивилизация вымрет напрочь,произойдет смешение и всё,капут...Но зато будут "слуги"...которые помогут вырастить нам элитных деток.
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Цитата: | нет, не ту страну назвали Гондурасом... |
Как живем,так и зовемся...Из нас эта страна состоит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|