Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский сад]
ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Тренинги Анны Бердниковой: Как справиться с капризами
Открывается новая тема - эта уходит в АРХИВ!

На страницу : 1, 2, 3 ... 82, 83, 84  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 03, 2009 19:17    Заголовок сообщения: Тренинги Анны Бердниковой: Как справиться с капризами Ответить с цитатой

Здравствуйте :D меня зовут Светлана

Мой телефон для связи:
Скрытый текст:
8-952-916-ОО-9О



и я предлагаю собраться на тематические тренинги под общим названием:


КАК СПРАВИТЬСЯ С КАПРИЗАМИ

Страх за ребенка new!!!
Слушать и слышать своего ребёнка
Мир чувств ребёнка
Родительское программирование
"...нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."
Я-высказывание в речи родителей
Как помочь малышу адаптироваться к детскому садику
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе
Кризис трех лет
Язык принятия
Наказывать ребенка или заключать с ним договор?
Ошибочные цели ребенка
Как мы поощряем своих детей?
Что должен и чего не должен ребенок?
Сказкотерапия
Спокойная мама – довольный малыш
Как помочь маленькому ревнивцу?


Каждая тема тренинга длительностью - 3 часа.
Тренинги проходят по субботам-воскресеньям (что редко) с 10 до 13 часов по адресу Титова 11/1, это в 7 минутах ходьбы от метро пл. Маркса


Тренинг ведёт АННА БЕРДНИКОВА

Скрытый текст:
• Семейный консультант сайта sibmama.ru. http://forum.sibmama.ru/viewforum.php?f=53
• Доцент кафедры Педагогики и психологии гуманитарного образования НГПУ.
• Кандидат филологических наук.
• Психолог с большим опытом индивидуального и группового консультирования.
• Сертифицированный специалист по гуманистической психотерапии
• Семейный психолог клиники «Инсайт»
• Ведущий рубрики "Школа для родителей" газеты "Навигатор".
• Автор психологической программы для родителей "Как справиться с капризами ребенка?".
• Соавтор и соведущий психологической программы для детей "Звездное лето".
• Ведущий тренингов повышения речевой компетенции для специалистов, чей профессиональный успех напрямую зависит от их речевых навыков и умений.



Отзывы участников тренингов:
Скрытый текст:


СКАЗКОТЕРАПИЯ:
Cveto4ek писал(а):
Анна Геннадьевна, SVетик спасибо за сегодняшнее мероприятие. Это было чудесное и увлекательное путешествие в мир сказки, теперь я надеюсь реализовать свое желание радовать детей интересными и поучительными историями ;)

Мота Джика писал(а):
Я тоже зашла сказать спасибо - за тренинг, за уверенность в своих силах - я уже начала применять полученные знания на практике, и у меня не только получилось - но и ребенку понравилось!!! и он попросил еще, сам обозначив тему :lol: сказки!! Мы уже выбрали персонажа, про которого будут наши сказки, и даже имя ему вместе придумали:)

lapooshka писал(а):
Анна Геннадьевна, Светлана, огромное спасибо за такое приятное и полезное времяпровождение!!! Собираюсь и дальше учавствовать в тренингах и расширять свой кругозор :)

СПОКОЙНАЯ МАМА-ДОВОЛЬНЫЙ МАЛЫШ 4 декабря 2010:

lapooshka писал(а):
Спасибо огромное за тренинг! Получила море удовольствия :give_heart:


Василиса НИ писал(а):
SVетик
Тренинг «Спокойная мама - спокойный малыш» для меня:
1.Получение ответа на вопрос: «что делать, если эмоции зашкаливают, если злишься на своего ребенка, как вернуться «в себя»; как отдохнуть душой и телом находясь с ребенком и без него :mapa_boy:;
2.Изменение отношения к ситуации оставления ребенка с другими родственниками :umnik: ;
3.Повод задуматься на что мы все же тратим свое время и рационально ли
4.Заряд бодрости и хорошего настроения однозначно

Бонус: в процессе обсуждения и в перерыве на чай приобретение ценной информации, жизненного опыта: по грудному вскармливанию, кормлению ребенка, развитию детей в дошкольных учреждениях, агрессии у детей, свекровь – враг или друг :lol: и много другое

Предложения:
1.Мне не хватило время (так еще хотелось хотя бы часик) :aga-aga: !
2.Думаю много желающих было бы сходить на тренинги Анны Геннадьевны, связанные с семейными отношениями. Ну, давайте, организуем…ну очень хочется :tiptop:




ФОТОГРАФИИ с тренинга Спокойная мама-довольный малыш: :


Здесь тема для обсуждения своего опыта общения на тренингах Анны Бердниковой:
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=446887




Ближайший тренинг состоится 10 ноября.
Тема тренинга: "КРИЗИС 3-Х ЛЕТ"


ЗАПИСЫВАЕМСЯ!!!

Тренинг КРИЗИС 3-х лет [size]

На занятии будут рассматриваться: особенности протекания кризиса, будут проанализированы наиболее яркие проявления, а также предложены действенные модели родительского поведения в сложных ситуациях - детская истерика, отрицание, "я сам"и т.д.
Все эти явления свидетельствуют о том, что:
*у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к себе.
*происходит психологическое отделение от близких людей.
Уважаемые родители, вполне понятно, что первой реакцией большинства родителей на перечисленное выше поведение любимого чада, становится раздражение и желание быстренько поставить не в меру самостоятельное, к тому же наглое существо "на место". Как ни странно, если понаблюдать за поведением взрослого в такой момент, то оно ничем не будет отличаться от поведения 3-х летнего ребёнка, то же желание настоять на своём, упрямство и ощущение собственной правоты. А в конфликте силы всегда побеждает тот, кто сильнее, вопрос какой ценой.
Другая крайность, когда ребёнку начинает позволяться всё, лишь бы не плакал, отстал, любил и т.д.
Путь удачного сопровождения ребёнка в этот довольно сложный для него период видимо где-то посередине.
Но он требует как минимум подключения того, чем мы всё таки отличаемся от детей этого возраста:
*способности взглянуть на ситуацию со стороны,
*вариативностью мышления и
*навыками эмоциональной саморегуляции.
А также:
*предоставление ребёнку выбора,
*уважение к его мнению,
*озвучивание для него его переживаний и чувств,
*не позволение делать того, что действительно нельзя ( только перед этим обязательно показать, что вы его любите и понимаете: " Перед обедом, конфеты не едим! Понимаю, хочется съесть конфету и после обеда пожалуйста, а до обеда нет- такие правила"),
*что-то ещё подходящее именно вашему ребёнку.
Успешное прохождение этого периода очень важно, т.к. закладывается фундамент ваших отношений и в будущих кризисах (особенно подросткового возраста). Также в этом возрасте закладывается базовая характерологическая характеристика: независимость, самостоятельность в случае успешного прохождения кризиса и стыд, и постоянные сомнения в противном случае.


[size=18]Список группы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




Девочки, прежде, чем записаться в группу - отправьте свои координаты в ЛС по форме и обязательно ознакомьтесь с Условиями о сотрудничестве :lifchik:
Имя
Фамилия
сотовый телефон
домашний
район проживания
как планируете оплачивать (предоплата или на месте)




Условия сотрудничества :D :


1. Можно записываться на все интересные для Вас темы - на тренинги с объявленной датой проведения тренинга и с открытой датой. Если Вы записались на тренинг с открытой датой, то продолжайте следить за темой, чтобы узнать дату проведения тренинга и успеть вычеркнуться, если дата Вас не устраивает (не позднее, чем за неделю до объявленной даты проведения тренинга). Со своей стороны я сделаю рассылку через ЛС всем участникам группы, когда станет известна дата проведения.

2.Набираю группу для проведения тренинга 12-15 человек, минимальное количество участников 10 человек. С меньшим количеством участников - стоимость участия на тренинге возрастает. Сумма оплаты обсуждается с группой накануне объявления об оплате.

3. Стоимость участия по предоплате 600 рублей,
без предоплаты (на месте) 800 рублей

4. Предоплату перечислять на счёт Сбербанка - за неделю до начала тренинга делаю рассылку о сроках оплаты через ЛС

5. Оплата на месте возможна, если 10 человек внесли предоплату

6. Если тренинг не состоялся в намеченные сроки, то деньги по предоплате возможно перенести на другую тему, либо эту же тему, но в другие сроки проведения или я перечисляю на телефон или счёт в банке в течение недели (от даты несостоявшегося тренинга) за минусом комиссионных, если таковые будут.


7. За неделю до тренинга я объявляю об оплате и из списка группы уже не вычёркиваю - поэтому соизмеряйте пожалуйста свои возможности и время прежде чем записаться

8. Если Вы сообщаете о невозможности посетить семинар после объявления об оплате, то из 600 удерживается сумма 200 рублей и возвращается 400 рублей на Ваш сотовый телефон. Звонком сообщаю о перечислении денег. Если тренинг был отменён, то сумму возвращаю полностью.
Если Вы не явились на семинар (и я узнаю об этом в день проведения семинара), то деньги я не возвращаю, поскольку работа тренера и аренда помещения уже оплачены и возможности отменить тренинг (в случае с малым количеством участников) уже нет.

Если неожиданно заболел ребёнок или Вы сами, а Вы уже оплатили и прийти не сможете, то делаю скидку на следующее посещение тренинга 20% из перечисленных Вами денег

Тот участник, который планировал оплачивать в день проведения тренинга 800 рублей и не явился на семинар - не несёт никаких финансовых обязательств перед группой и мной :yes:

На тренинг можно приходить с ребёнком-дошкольником от 3-х лет (в остальных случаях обговариваем дополнительно). С ребёнком/детьми в течение трёх часов будет заниматься воспитатель. В группе может быть не более 2-х детей.
Стоимость такой услуги 100 руб. за час = 300 руб. за три часа. Сообщайте пожалуйста заранее о своём желании прийти с ребёнком :)




БОНУСЫ:
Если приводите знакомого/знакомую, то для Вас участие на этом тренинге будет 500 рублей по предоплате. Только сообщите мне, что это "Ваш" человечек - когда записываете :-)
Участие семейной пары 900 рублей за двоих :give_heart:
Если группа менее 10 человек, то бонусы учитываются по возможности...




Информация для тех, кто вносит предоплату:
Предоплату 600 рублей и 900 рублей можно внести:
через Сбербанк:

РЕКВИЗИТЫ:




в назначении платежа указываем - пополнение счёта
отписываемся в теме о перечислении в день проведения оплаты: дата, время, сумма платежа, № карточки, № банкомата [/spoiler]


ДЕПОЗИТ:
Скрытый текст:
Sh@nyushk@ 600 руб.
zenka 600 руб.
;)



ДОЛЖНИКИ:





ТЕМЫ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕНИНГОВ:


Слушать и слышать своего ребёнка

Скрытый текст:
Родителям на занятии предлагается изучить в игровой форме законы количественного и качественного изменения информации при передаче ее от одного человека к другому. Первоначально заявленные изменения оказываются неоправданными и преувеличенными, но затем знание, подтвержденное личным опытом, показывает насколько важно для восприятия информации понимать, что нам говорят и верить, что это может соответствовать действительности.
Главной темой занятия становится работа с навыками активного слушания.
Активное слушание дает возможность:
понимать восприятие собеседника
ощущать его эмоции
слышать то, что вам пытаются объяснить.
После упражнения, в котором у каждого из участников группы была возможность побывать как в роли активного слушателя, так и в роли рассказчика, активно слушаемого, родителям было предложено поделиться впечатлениями, ощущениями от работы.
Оказывается, это очень приятно, когда тебя слушают и в самом деле слышат.
Ребенок тоже, наверное, будет испытывать те же приятные чувства, если его внимательно слушать.
Невозможность сразу же возразить собеседнику сначала раздражала. Но потом я, сделав над собой усилие, стал активно слушать и, к своему удивлению обнаружил, что оппонент говорит разумные вещи. Я бы этого не услышал, если бы, как обычно, начал говорить после первой фразы собеседника.

Нам зачастую бывает трудно поверить в то, что наш собеседник (взрослый человек), наверное, вполне разумный, и имеющий некоторый жизненный опыт, может говорить что-то стоящее, к чему имеет смысл прислушаться. Насколько труднее допустить, что наш малыш уже вырос настолько, что имеет свое мнение. И это мнение может быть нам чем-то интересно и даже полезно.
После занятия у каждого участника останется памятка с основными навыками активного слушания, опыт использования этих навыков и радость способности и возможности быть понятым.


Список группы:
1.lovazza
2.
3.*Мята*
4.Waterfall (оплата на тренинге)
5.zenka
6.*Мята* (муж)
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




Как мы поощряем своих детей?

Скрытый текст:
Часто, применяя в процессе воспитания принцип «красного карандаша», строго указывая ребенку на его промахи и минимально отмечая достижения (чтобы не избаловать), мы считаем, что действуем на пользу ребенку, к сожалению, это не всегда так.

Само понятие «принцип красного карандаша» пришло из школьной практики проверки тетрадей. Когда учитель проверяет сочинение, он красным карандашом правит орфографию и пунктуацию, стилистические и речевые ошибки. Но школьное сочинение состоит не только из ошибок и погрешностей, В нем, как правило, присутствуют интересные мысли, удачные номинации и необычные метафоры.

Почему учитель не кладет рядом с собой, например, зеленый карандаш, чтобы отмечать то, что получилось хорошо? Потому что в школьной практике это не принято. Как не принято хвалить вообще.
Занятие, на базе которого строится глава, посвящено нахождению и исследованию способов поощрения ребенка в семье. Задача занятия – максимально расширить список поощрительных воздействий каждого участника группы.



Список группы:
1.горожанка
2.Серебринка
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.





Что должен и чего не должен ребенок?
(о долженствовании в родительской речи)


Скрытый текст:
В нашей жизни существует большое количество ограничений и предписаний, которым мы следуем, порой не задумываясь. Некоторые из них существенно упрощают взаимодействия, например, когда тебе дают конфету, ты должен сказать спасибо, или позволяют экономить силы, не тратя их на автоматические действия, например, когда переходишь улицу, ты должен посмотреть сначала налево, потом направо.
Другие долженствования оказываются весьма спорными, но произносятся нами также автоматически, регулируя нашу жизнь и жизнь наших детей. Например, когда говорят взрослые, ребенок должен молчать, или наш сын должен закончить школу с золотой медалью.
Задача предлагаемого занятия перевести указания даваемые нами своим детям из автоматического режима в осознанный. Чтобы иметь возможность в каждый момент времени осознавать, для чего дается ребенку то или иное послание, и не извлекать из памяти в качестве отговорки моя мама мне всегда так говорила.


Список группы:
1.lovazza
2.горожанка
3.Waterfall (оплата на тренинге)
4.zenka
5.Серебринка
6
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




Я-высказывание в речи родителей

Скрытый текст:
Я-высказывание отличается от ты-высказывания тем, что в первом родитель говорит о себе и достигает экологичного воздействия на ребенка и изменения его поведения, а во втором возникает конфликт, недовольство друг другом и даже нежелание продолжать общение.
“Я-сообщение” имеет ряд преимуществ:
1. Оно позволяет выразить негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева, чтобы избежать конфликты. Однако это не приводит к желаемому результату. Подавить полностью свои эмоции нельзя, дети бывают тонкими и наблюдательными “психологами”.
2. “Я-сообщение” дает возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней “авторитета”, который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску “воспитателя” и боимся ее приподнять хотя бы на миг. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут что-то чувствовать! Главное же - думает взрослый ближе, человечнее.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее, начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда - удивительно! - о ни начинают учитывать наши желания и переживания.
Следует избегать ошибок:
1. Начав с “Я-сообщения”, родители заканчивают фразу “Ты-сообщением”.
Мне не нравится, что ты такая неряха.
Избегать ошибки можно, если использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова.
Меня раздражает, когда дети хнычут.
Как уменьшить появление отрицательный чувств. Профилактика эмоциональных проблем.
На занятии у каждого из родителей будет возможность побыть с разных сторон от Я-высказывания – строить по этому принципу свои высказывания и слушать, организованную таким образом речь. Этот навык может быть использован и в более широком контексте –супружеском, профессиональном, не только детско-родительском.


Список группы:
1.
2.1Mama Mia
3.1Mama Mia (муж)
4.Серебринка
5.
6.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




Как помочь маленькому ревнивцу?

Скрытый текст:
Рождение второго ребенка - это праздник в любой семье. Но чтобы радость не была ничем омрачена, матери и отцу надо знать, как лучше самим подготовиться к этому знаменательному событию, и как подготовить старшего ребенка к появлению нового человечка в семье. Важно, чтобы старший ребенок чувствовал любовь и ответственность, а не злость и одиночество, по отношению к родившемуся малышу. Как избежать острых проявлений ревности старшего к младшему, как сгладить ставшие уже типичными конфликты, регулярно возникающие на базе этого чувства, каким должно быть вмешательство родителя в такого рода конфликты? Это лишь немногие из тех вопросов, ответы на которые хотят и могут получить пришедшие на занятие родители.

Поскольку не все конфликты между братьями и сестрами могут быть вызваны исключительно чувством ревности, то, первое, что необходимо сделать: определиться с терминами: что же такое пресловутая детская ревность? Что может лежать в основе этого чувства?



Список группы:
1.l*e*n*o*k
2.yuliAnew
3.swetika2
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.





Язык принятия

Скрытый текст:
Здесь затрагивается сложная и неоднозначная тема – тема принятия. В психологической литературе часто можно найти «оду» безусловному принятию, рассказывается, как необходимо принимать ребенка во всех его проявлениях.
Однако, на самом деле, человек живет в мире, где ему что-то нравится, а что-то нет, он испытывает разные чувства и по отношению к своему ребенку: и позитивные, и негативные, потому быть и принимающим, и непринимающим для него естественно.
Не думаю, что можно быть абсолютно принимающим родителем, скорее, можно вести речь об относительности этого качества. У каждого родителя может быть и зона принятия ребенка, и зона непринятия ребенка, а их границы могут варьироваться в зависимости от самых разных факторов: ожиданий от ребенка, стереотипов и установок в воспитании, собственного детского опыта и отношения к родителям и т.д.
На занятии, по материалам которого строится глава, у каждого участника группы будет возможность исследовать границы собственных зон принятия и непринятия, научиться строить общение с ребенком на языке принятия, а также корректно давать понять ребенку, что его поведение попадает в зону родительского непринятия


Список группы:
1.
2.swetika2
3.zenka
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




Сказкотерапия

Скрытый текст:
На занятии предлагается способ профилактики капризов детей дошкольного возраста активно развивающимся в настоящее время методом сказкотерапии.
Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе, независимо от степени цивилизованности и образа жизни, детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей.
Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.
Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.
Сказки, сочиненные мамой специально для своего ребенка, обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного образа «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, маме проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые бывает иногда трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя.
Каждая мама при желании может стать сказочником для своего ребенка.



Список группы:
1.more-more
2.yuliAnew
3.m_e_l_i_s_s_a
4.Waterfall (оплата на тренинге)
5.
6.Пчелка_Майя
7.Серебринка
8.iwonna...
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.







Мир чувств ребёнка

Скрытый текст:
Начнем самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Они причины конфликтов, и даже воин.
А отчего возникает гнев? Психологи отвечают, что: гнев - чувство вторичное, и происходит от переживаний совсем другого рода, как боль, страх, обида.
Все чувства второго слоя - страдательные, в них страдания. Их нелегко высказать о них, обычно умалчивают, скрывают. Почему? Из-за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда человек и сам их не осознает (“Просто зол, а почему не знаю!”)
Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства: “Не реви лучше научись давать сдачи!” Так мы учим ребенка отодвигать собственные чувства, оставлять их без внимания, полагаться на исключительно на разум. А между тем, внимание к чувствам – это наиболее легкий способ понять себя и окружающий. И только внимательный к собственным чувствам родитель может научить чуткости своего ребенка.


[b]Список группы:
1.
2.Пчелка_Майя
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




Страх за ребенка

Скрытый текст:
Молодая мама, общаясь со своим ребенком, испытывает целый спектр эмоций: это и удовольствие, и радость, переходящая в восторг, и тревога, и гнев, и даже страх. Каждая из этих эмоций нужна, важна и полезна, выполняет свои функции. Наносить вред самой маме, ребенку или отношениям в целом негативные эмоции мамы могут тогда, когда какая-то из них начинает доминировать, не позволяя по собственному желанию переходить в другое, более приятное состояния, когда эмоции «не отпускают».
Тогда имеет смысл уделить время, чтобы поработать над тем, как выходить из этого непродуктивного и неприятного состояния, произвольно переключать внимание, экологично для себя и семьи канализировать свои негативные эмоции, руководить собственным состоянием и настроением.
Страх – очень неоднородное чувство, выполняющее множество функций. Например, оно может быть конструктивным и сигнализировать об опасность, оно может быть мобилизующим, мотивирующим на необходимые действия, следовательно, страх может быть полезен. Поэтому некоторая часть занятия будет посвящена анализу собственных чувств, что они значат для меня, какие функции выполняют, они надуманы или имеют реальные предпосылки, от этого будет зависеть вектор работы с тревогами и страхами. Например, если ребенок болен, а квалифицированной медицинской помощи в зоне досягаемости нет, то чувство тревоги вполне оправдано и обосновано – в этом случае лучше работать не с собственным внутренним миром, эмоциями и состояниями, а сосредоточиться на внешнем мире и изыскивать возможности получить медицинскую помощь. Далее будет предложено несколько конкретных, технологичных приемов, позволяющих справиться с эмоциональным дискомфортом.




Список группы:
1. more-more
2.swetika2
3.m_e_l_i_s_s_a к оплате 500 руб.
4. maitika
5.m_e_l_i_s_s_a (подруга) к оплате 600 руб.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




Ошибочные цели ребёнка

Скрытый текст:
Любое плохое поведение ребенка- это его способ найти контакт с нами. Если дети чувствуют, что они сильны, что их понимают, ценят и любят, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

Р. Дрейкурс рассматривает плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре основные категории, или цели: внимание, власть, месть и уклонение.

Занятие, на базе которого строится глава, посвящено ответам на следующие вопросы: почему определенное поведение ребенка нам не нравится, ребенок чувствует, что родителям не нравится то, что он делает, но продолжает так поступать, какие цели он при этом преследует. Что делать с этим? Как переориентировать поведение ребенка? Как договориться с ним в этой ситуации?


1.
2. горожанка
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.[/b]



Адаптация к детскому садику

Скрытый текст:
Для двух-трехлетнего ребенка выход в садик - часто становится нелегким испытанием: кроме того, что приходится каждое утро прощаться с мамой, необходимо научиться договариваться со сверстниками, одновременно нужно демонстрировать все свои навыки по самообслуживанию, а также освоить, понять и принять новые для себя правила, по которым живет детский коллектив в садике.

Родители могут как существенно помочь ребенку в этом трудном для него деле, так и помешать.

Во-первых, для того чтобы помочь ребенку необходимо знать возрастные особенности малыша. Например, дети этого возраста очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей, особенно мамы. Если мама интенсивно переживает и волнуется о том, как малыш ее отпустит в саду, кроха скорее всего маму не отпустит - будет скандалить и капризничать, отражая мамино состояние.

Во-вторых, знание этапов адаптации помогает легче переживать это беспокойное время, а также не форсировать события, поторапливая ребенка, создавая тем самым стрессовую ситуацию для малыша и затягивая процесс адаптации.

В-третьих, применение простых технологичных приемов, например, навыков активного слушания или я-высказываний, помогает лучше слышать и понимать малыша, а также своевременно и адекватно поддерживать его.

Таким образом, предлагаемое занятие будет состоять из двух теоретических, двух практических блоков. Теория будет посвящена возрастным особенностям и адаптационным периодам, на практике будет предложено попробовать несколько приемов, призванных помогать ребенку справляться с эмоциональными трудностями. В заключительной части занятия будут рассматриваться типичные сложности, возникающие в период адаптации. У каждого из участников будет возможность задать собственные вопросы, оказавшиеся незатронутыми в ходе занятия.




Список группы:
1.Mama&Papa
2.Mama&Papa (муж)
3.Amadey
4.
5.Пчелка_Майя
6.
7.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.









Родительское программирование

"...нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."

Скрытый текст:
Дети в дошкольном возрасте очень открыты и впитывают, как губка, все, что видят: новую информацию, образцы и модели поведения, легко принимают и делают своими наши любимые словечки, жесты, интонации, способы реагирования на людей и события...
В общении с ребенком-дошкольником много загадочного магического. Сейчас нам кажется, что мы настолько хорошо его знаем, что с легкостью можем предсказать, что он скажет через десять минут, через пятнадцать... И вдруг наш малыш изумляет нас совершенно неожиданным поступком или интерпретацией события...
Особенности детского восприятия, то, как ребенок нас слышит и понимает, и как избежать негативного родительского программирования станет психологического сообщения.
Например, восприятие дошкольника очень конкретно. Он все воспринимает буквально, поэтому если мама говорит: "Ты плохой! Уходи я не хочу с тобой разговаривать!" Для ребенка это вселенская трагедия, вдобавок то, что происходит сейчас, происходит навсегда в восприятии ребенка. Для ребенка это означает: "Мама меня больше не любит!" Это катастрофа. Поэтому, когда мы говорим: "Кто не будет спать, тому я заклею ротик и глазки!" следует отдавать себе отчет, что ребенок воспринимает это буквально. Для ребенка это триллер! Фильм ужасов. Или "Позову дядю, он тебя заберет!" для ребенка все по-настоящему! Одним таким высказыванием можно нанести ребенку серьезную психологическую травму.
Дети в дошкольном возрасте наиболее широко открыты различного рода внушениям, и я призываю вас с к осторожности, когда вы, будучи в эмоциональном возбуждении, как-то оцениваете ребенка. Пересмотрите свой словарь, обратите особое внимание на фразы, которые вы часто повторяете, общаясь с ребенком. В этом возрасте формируется самовосприятие ребенка, его отношение к миру и ощущение того, как мир относится к нему. В это время особенно важно быть осторожным и внимательным в общении с ребенком.
Наша с вами общая задача вырастить спокойных, чутких, уверенных в себе, осознающих свою ценность, разумных человечков.


Список группы:
1.Amadey
2.
3.swetika2
4.Пчелка_Майя
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




Наказывать ребёнка или заключать с ним договор?
Скрытый текст:
Тема наказания одна из самых актуальных для родителей любого возраста, такой интерес к теме вполне закономерен и понятен. Как часто нам, родителям, когда наше чадо делает что-то не слишком нам симпатичное, приходится задавать себе эти вопросы: наказывать за это или не наказывать? Если наказывать, то каким образом? А стоит ли наказывать физически? Чего больше пользы или вреда от нашего наказания? Как часто бывает так, что мы наказываем ребенка автоматически, и только гораздо позже задумываемся над причинами своей реакции. Или вдруг ловим себя на том, что отчитываем своего ребенка фразами отца, которые в детстве нас самих очень ранили. Фразы брошены, а через несколько минут, при виде несчастного лица ребенка, на нас нахлынули собственные воспоминания из детства, о горечи, обиде и чувстве несправедливости. Что делать в этой ситуации? Как вести себя с ребенком? Как сделать так, чтобы таких ситуаций стало меньше? Что позволит уменьшить, разрушить или вовсе не создавать стену обид и досадных недоразумений между нами и нашими детьми?
Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет почерпнуть из предлагаемой главы. А также получить инструмент для разрешения конфликтных ситуаций, технологию заключения договора с ребенком. Родители могут ознакомиться с концепцией Р. Дрейкурса, согласно которой нет наказаний, есть лишь логические и естественные последствия тех или иных поступков.

Список группы:
1.yuliAnew
2.maitika
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.



Спокойная мама- довольный малыш

Скрытый текст:
Мама с маленьким ребенком обычно вызывает умиление.
Как замечательно, когда женщина может посвятить себя материнству. Между тем совмещение материнства, хозяйственных забот, а зачастую еще и подработок – нелегкий труд. В такой ситуации молодой маме бывает нелегко сохранять спокойствие, оставаться ровной и внимательной в общении.

Темой нашего занятия будут способы сохранения душевного равновесия:
упражнения,
работа с аффирмациями,
навыки релаксации,
аккумуляция опыта участников группы.

Хорошо сохранять спокойствие духа помогает забота о своем личном комфорте. Маме маленького ребенка иногда бывает сложно выделить время для себя, однако сложно не означает – невозможно. Тем более что в данном случае забота о себе – необходимость. Зачастую терапевтическим успокаивающим эффектом обладает осознание возможности позаботиться о себе, побаловать себя.

Таким образом, спокойствие и хорошее настроение молодой мамы в ее собственных руках. Пребывать в хорошем настроении не только приятно, но и полезно как маме, так и малышу.
Рядом со спокойной и довольной мамой ребенку не захочется капризничать без очень уважительной причины
.

Список группы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




[b][/quote]

Последний раз редактировалось: SVетик (Сб Ноя 10, 2012 21:09), всего редактировалось 921 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Alepu
Студент
Студент

На сайте с 20.07.08
Сообщения: 2218
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2009 17:14     Ответить с цитатой

Очень полезные и нужные семинары.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 0:31     Ответить с цитатой

Здесь перечень всех тем ;) :

Родительское программирование
"...нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."

Скрытый текст:
Дети в дошкольном возрасте очень открыты и впитывают, как губка, все, что видят: новую информацию, образцы и модели поведения, легко принимают и делают своими наши любимые словечки, жесты, интонации, способы реагирования на людей и события...
В общении с ребенком-дошкольником много загадочного магического. Сейчас нам кажется, что мы настолько хорошо его знаем, что с легкостью можем предсказать, что он скажет через десять минут, через пятнадцать... И вдруг наш малыш изумляет нас совершенно неожиданным поступком или интерпретацией события...
Особенности детского восприятия, то, как ребенок нас слышит и понимает, и как избежать негативного родительского программирования станет психологического сообщения.
Например, восприятие дошкольника очень конкретно. Он все воспринимает буквально, поэтому если мама говорит: "Ты плохой! Уходи я не хочу с тобой разговаривать!" Для ребенка это вселенская трагедия, вдобавок то, что происходит сейчас, происходит навсегда в восприятии ребенка. Для ребенка это означает: "Мама меня больше не любит!" Это катастрофа. Поэтому, когда мы говорим: "Кто не будет спать, тому я заклею ротик и глазки!" следует отдавать себе отчет, что ребенок воспринимает это буквально. Для ребенка это триллер! Фильм ужасов. Или "Позову дядю, он тебя заберет!" для ребенка все по-настоящему! Одним таким высказыванием можно нанести ребенку серьезную психологическую травму.
Дети в дошкольном возрасте наиболее широко открыты различного рода внушениям, и я призываю вас с к осторожности, когда вы, будучи в эмоциональном возбуждении, как-то оцениваете ребенка. Пересмотрите свой словарь, обратите особое внимание на фразы, которые вы часто повторяете, общаясь с ребенком. В этом возрасте формируется самовосприятие ребенка, его отношение к миру и ощущение того, как мир относится к нему. В это время особенно важно быть осторожным и внимательным в общении с ребенком.
Наша с вами общая задача вырастить спокойных, чутких, уверенных в себе, осознающих свою ценность, разумных человечков.






Я-высказывание в речи родителей
Скрытый текст:
Я-высказывание отличается от ты-высказывания тем, что в первом родитель говорит о себе и достигает экологичного воздействия на ребенка и изменения его поведения, а во втором возникает конфликт, недовольство друг другом и даже нежелание продолжать общение.
“Я-сообщение” имеет ряд преимуществ:
1. Оно позволяет выразить негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева, чтобы избежать конфликты. Однако это не приводит к желаемому результату. Подавить полностью свои эмоции нельзя, дети бывают тонкими и наблюдательными “психологами”.
2. “Я-сообщение” дает возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней “авторитета”, который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску “воспитателя” и боимся ее приподнять хотя бы на миг. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут что-то чувствовать! Главное же - думает взрослый ближе, человечнее.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее, начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда - удивительно! - о ни начинают учитывать наши желания и переживания.
Следует избегать ошибок:
1. Начав с “Я-сообщения”, родители заканчивают фразу “Ты-сообщением”.
Мне не нравится, что ты такая неряха.
Избегать ошибки можно, если использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова.
Меня раздражает, когда дети хнычут.
Как уменьшить появление отрицательный чувств. Профилактика эмоциональных проблем.
На занятии у каждого из родителей будет возможность побыть с разных сторон от Я-высказывания – строить по этому принципу свои высказывания и слушать, организованную таким образом речь. Этот навык может быть использован и в более широком контексте –супружеском, профессиональном, не только детско-родительском.





Что должен и чего не должен ребенок?
(о долженствовании в родительской речи)

Скрытый текст:
В нашей жизни существует большое количество ограничений и предписаний, которым мы следуем, порой не задумываясь. Некоторые из них существенно упрощают взаимодействия, например, когда тебе дают конфету, ты должен сказать спасибо, или позволяют экономить силы, не тратя их на автоматические действия, например, когда переходишь улицу, ты должен посмотреть сначала налево, потом направо.
Другие долженствования оказываются весьма спорными, но произносятся нами также автоматически, регулируя нашу жизнь и жизнь наших детей. Например, когда говорят взрослые, ребенок должен молчать, или наш сын должен закончить школу с золотой медалью.
Задача предлагаемого занятия перевести указания даваемые нами своим детям из автоматического режима в осознанный. Чтобы иметь возможность в каждый момент времени осознавать, для чего дается ребенку то или иное послание, и не извлекать из памяти в качестве отговорки моя мама мне всегда так говорила.





Язык принятия
Скрытый текст:
Здесь затрагивается сложная и неоднозначная тема – тема принятия. В психологической литературе часто можно найти «оду» безусловному принятию, рассказывается, как необходимо принимать ребенка во всех его проявлениях.
Однако, на самом деле, человек живет в мире, где ему что-то нравится, а что-то нет, он испытывает разные чувства и по отношению к своему ребенку: и позитивные, и негативные, потому быть и принимающим, и непринимающим для него естественно.
Не думаю, что можно быть абсолютно принимающим родителем, скорее, можно вести речь об относительности этого качества. У каждого родителя может быть и зона принятия ребенка, и зона непринятия ребенка, а их границы могут варьироваться в зависимости от самых разных факторов: ожиданий от ребенка, стереотипов и установок в воспитании, собственного детского опыта и отношения к родителям и т.д.
На занятии, по материалам которого строится глава, у каждого участника группы будет возможность исследовать границы собственных зон принятия и непринятия, научиться строить общение с ребенком на языке принятия, а также корректно давать понять ребенку, что его поведение попадает в зону родительского непринятия





Сказкотерапия
Скрытый текст:
На занятии предлагается способ профилактики капризов детей дошкольного возраста активно развивающимся в настоящее время методом сказкотерапии.

Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе, независимо от степени цивилизованности и образа жизни, детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей.
Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.
Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.
Сказки, сочиненные мамой специально для своего ребенка, обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного образа «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, маме проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые бывает иногда трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя.
Каждая мама при желании может стать сказочником для своего ребенка.






Адаптация к детскому садику
Скрытый текст:
Для двух-трехлетнего ребенка выход в садик - часто становится нелегким испытанием: кроме того, что приходится каждое утро прощаться с мамой, необходимо научиться договариваться со сверстниками, одновременно нужно демонстрировать все свои навыки по самообслуживанию, а также освоить, понять и принять новые для себя правила, по которым живет детский коллектив в садике.

Родители могут как существенно помочь ребенку в этом трудном для него деле, так и помешать.

Во-первых, для того чтобы помочь ребенку необходимо знать возрастные особенности малыша. Например, дети этого возраста очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей, особенно мамы. Если мама интенсивно переживает и волнуется о том, как малыш ее отпустит в саду, кроха скорее всего маму не отпустит - будет скандалить и капризничать, отражая мамино состояние.

Во-вторых, знание этапов адаптации помогает легче переживать это беспокойное время, а также не форсировать события, поторапливая ребенка, создавая тем самым стрессовую ситуацию для малыша и затягивая процесс адаптации.

В-третьих, применение простых технологичных приемов, например, навыков активного слушания или я-высказываний, помогает лучше слышать и понимать малыша, а также своевременно и адекватно поддерживать его.

Таким образом, предлагаемое занятие будет состоять из двух теоретических, двух практических блоков. Теория будет посвящена возрастным особенностям и адаптационным периодам, на практике будет предложено попробовать несколько приемов, призванных помогать ребенку справляться с эмоциональными трудностями. В заключительной части занятия будут рассматриваться типичные сложности, возникающие в период адаптации. У каждого из участников будет возможность задать собственные вопросы, оказавшиеся незатронутыми в ходе занятия.






Ошибочные цели ребёнка

Скрытый текст:
Любое плохое поведение ребенка- это его способ найти контакт с нами. Если дети чувствуют, что они сильны, что их понимают, ценят и любят, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

Р. Дрейкурс рассматривает плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре основные категории, или цели: внимание, власть, месть и уклонение.

Занятие, на базе которого строится глава, посвящено ответам на следующие вопросы: почему определенное поведение ребенка нам не нравится, ребенок чувствует, что родителям не нравится то, что он делает, но продолжает так поступать, какие цели он при этом преследует. Что делать с этим? Как переориентировать поведение ребенка? Как договориться с ним в этой ситуации?







Тренинг КРИЗИС 3-х лет

Скрытый текст:
На занятии будут рассматриваться: особенности протекания кризиса, будут проанализированы наиболее яркие проявления, а также предложены действенные модели родительского поведения в сложных ситуациях - детская истерика, отрицание, "я сам"и т.д.
Все эти явления свидетельствуют о том, что:
*у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к себе.
*происходит психологическое отделение от близких людей.
Уважаемые родители, вполне понятно, что первой реакцией большинства родителей на перечисленное выше поведение любимого чада, становится раздражение и желание быстренько поставить не в меру самостоятельное, к тому же наглое существо "на место". Как ни странно, если понаблюдать за поведением взрослого в такой момент, то оно ничем не будет отличаться от поведения 3-х летнего ребёнка, то же желание настоять на своём, упрямство и ощущение собственной правоты. А в конфликте силы всегда побеждает тот, кто сильнее, вопрос какой ценой.
Другая крайность, когда ребёнку начинает позволяться всё, лишь бы не плакал, отстал, любил и т.д.
Путь удачного сопровождения ребёнка в этот довольно сложный для него период видимо где-то посередине.
Но он требует как минимум подключения того, чем мы всё таки отличаемся от детей этого возраста:
*способности взглянуть на ситуацию со стороны,
*вариативностью мышления и
*навыками эмоциональной саморегуляции.
А также:
*предоставление ребёнку выбора,
*уважение к его мнению,
*озвучивание для него его переживаний и чувств,
*не позволение делать того, что действительно нельзя ( только перед этим обязательно показать, что вы его любите и понимаете: " Перед обедом, конфеты не едим! Понимаю, хочется съесть конфету и после обеда пожалуйста, а до обеда нет- такие правила"),
*что-то ещё подходящее именно вашему ребёнку.
Успешное прохождение этого периода очень важно, т.к. закладывается фундамент ваших отношений и в будущих кризисах (особенно подросткового возраста). Также в этом возрасте закладывается базовая характерологическая характеристика: независимость, самостоятельность в случае успешного прохождения кризиса и стыд, и постоянные сомнения в противном случае.





Слушать и слышать своего ребёнка
Скрытый текст:
Родителям на занятии предлагается изучить в игровой форме законы количественного и качественного изменения информации при передаче ее от одного человека к другому. Первоначально заявленные изменения оказываются неоправданными и преувеличенными, но затем знание, подтвержденное личным опытом, показывает насколько важно для восприятия информации понимать, что нам говорят и верить, что это может соответствовать действительности.
Главной темой занятия становится работа с навыками активного слушания.
Активное слушание дает возможность:
понимать восприятие собеседника
ощущать его эмоции
слышать то, что вам пытаются объяснить.
После упражнения, в котором у каждого из участников группы была возможность побывать как в роли активного слушателя, так и в роли рассказчика, активно слушаемого, родителям было предложено поделиться впечатлениями, ощущениями от работы.
Оказывается, это очень приятно, когда тебя слушают и в самом деле слышат.
Ребенок тоже, наверное, будет испытывать те же приятные чувства, если его внимательно слушать.
Невозможность сразу же возразить собеседнику сначала раздражала. Но потом я, сделав над собой усилие, стал активно слушать и, к своему удивлению обнаружил, что оппонент говорит разумные вещи. Я бы этого не услышал, если бы, как обычно, начал говорить после первой фразы собеседника.

Нам зачастую бывает трудно поверить в то, что наш собеседник (взрослый человек), наверное, вполне разумный, и имеющий некоторый жизненный опыт, может говорить что-то стоящее, к чему имеет смысл прислушаться. Насколько труднее допустить, что наш малыш уже вырос настолько, что имеет свое мнение. И это мнение может быть нам чем-то интересно и даже полезно.
После занятия у каждого участника останется памятка с основными навыками активного слушания, опыт использования этих навыков и радость способности и возможности быть понятым.






Мир чувств ребёнка
Скрытый текст:
Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Они причины конфликтов, и даже воин.
А отчего возникает гнев? Психологи отвечают, что: гнев - чувство вторичное, и происходит от переживаний совсем другого рода, как боль, страх, обида.
Все чувства второго слоя - страдательные, в них страдания. Их нелегко высказать о них, обычно умалчивают, скрывают. Почему? Из-за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда человек и сам их не осознает (“Просто зол, а почему не знаю!”)
Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства: “Не реви лучше научись давать сдачи!” Так мы учим ребенка отодвигать собственные чувства, оставлять их без внимания, полагаться на исключительно на разум. А между тем, внимание к чувствам – это наиболее легкий способ понять себя и окружающий. И только внимательный к собственным чувствам родитель может научить чуткости своего ребенка.





Наказывать ребёнка или заключать с ним договор?
Скрытый текст:
Тема наказания одна из самых актуальных для родителей любого возраста, такой интерес к теме вполне закономерен и понятен. Как часто нам, родителям, когда наше чадо делает что-то не слишком нам симпатичное, приходится задавать себе эти вопросы: наказывать за это или не наказывать? Если наказывать, то каким образом? А стоит ли наказывать физически? Чего больше пользы или вреда от нашего наказания? Как часто бывает так, что мы наказываем ребенка автоматически, и только гораздо позже задумываемся над причинами своей реакции. Или вдруг ловим себя на том, что отчитываем своего ребенка фразами отца, которые в детстве нас самих очень ранили. Фразы брошены, а через несколько минут, при виде несчастного лица ребенка, на нас нахлынули собственные воспоминания из детства, о горечи, обиде и чувстве несправедливости. Что делать в этой ситуации? Как вести себя с ребенком? Как сделать так, чтобы таких ситуаций стало меньше? Что позволит уменьшить, разрушить или вовсе не создавать стену обид и досадных недоразумений между нами и нашими детьми?
Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет почерпнуть из предлагаемой главы. А также получить инструмент для разрешения конфликтных ситуаций, технологию заключения договора с ребенком. Родители могут ознакомиться с концепцией Р. Дрейкурса, согласно которой нет наказаний, есть лишь логические и естественные последствия тех или иных поступков
.





Как помочь маленькому ревнивцу?
Скрытый текст:
Рождение второго ребенка - это праздник в любой семье. Но чтобы радость не была ничем омрачена, матери и отцу надо знать, как лучше самим подготовиться к этому знаменательному событию, и как подготовить старшего ребенка к появлению нового человечка в семье. Важно, чтобы старший ребенок чувствовал любовь и ответственность, а не злость и одиночество, по отношению к родившемуся малышу. Как избежать острых проявлений ревности старшего к младшему, как сгладить ставшие уже типичными конфликты, регулярно возникающие на базе этого чувства, каким должно быть вмешательство родителя в такого рода конфликты? Это лишь немногие из тех вопросов, ответы на которые хотят и могут получить пришедшие на занятие родители.

Поскольку не все конфликты между братьями и сестрами могут быть вызваны исключительно чувством ревности, то, первое, что необходимо сделать: определиться с терминами: что же такое пресловутая детская ревность? Что может лежать в основе этого чувства?






Спокойная мама- довольный малыш
Скрытый текст:
Мама с маленьким ребенком обычно вызывает умиление.
Как замечательно, когда женщина может посвятить себя материнству. Между тем совмещение материнства, хозяйственных забот, а зачастую еще и подработок – нелегкий труд. В такой ситуации молодой маме бывает нелегко сохранять спокойствие, оставаться ровной и внимательной в общении.

Темой нашего занятия будут способы сохранения душевного равновесия:
упражнения,
работа с аффирмациями,
навыки релаксации,
аккумуляция опыта участников группы.

Хорошо сохранять спокойствие духа помогает забота о своем личном комфорте. Маме маленького ребенка иногда бывает сложно выделить время для себя, однако сложно не означает – невозможно. Тем более что в данном случае забота о себе – необходимость. Зачастую терапевтическим успокаивающим эффектом обладает осознание возможности позаботиться о себе, побаловать себя.

Таким образом, спокойствие и хорошее настроение молодой мамы в ее собственных руках. Пребывать в хорошем настроении не только приятно, но и полезно как маме, так и малышу.
Рядом со спокойной и довольной мамой ребенку не захочется капризничать без очень уважительной причины
.


Последний раз редактировалось: SVетик (Пн Дек 05, 2011 19:53), всего редактировалось 9 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 2:51     Ответить с цитатой

Пятая встреча будет 27 декабря - торопитесь, есть ещё интересные темы.



Последний раз редактировалось: SVетик (Чт Апр 01, 2010 14:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
corallus
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.04.09
Сообщения: 1404
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 12:21     Ответить с цитатой

а у нас утренник в это время :-(
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2009 23:56     Ответить с цитатой

corallus, могу прислать инфу, когда будет следующая встреча :shuffle:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Alepu
Студент
Студент

На сайте с 20.07.08
Сообщения: 2218
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 22:10     Ответить с цитатой

SVетик
Понятно. Будем ждать. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2010 22:16     Ответить с цитатой

Девочки!!!! АУ! Планируем продолжать тренинги - пишите свои пожелания на какую дату планировать :boltushki:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ekaterinka13
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 10.12.07
Сообщения: 2963
В дневниках: 76
Откуда: г.Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 1:29     Ответить с цитатой

В феврале получится тренинг про ревнивца? я поучаствую. Давайте определяться!
_________________
Экскурсии по мультипликации, придем в школу и детский сад!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
katy-k
Профессор
Профессор

На сайте с 15.12.08
Сообщения: 7708
В дневниках: 94
Карта № 004393
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 1:37     Ответить с цитатой

здравствуйте, когда ближайший?
_________________
Хорошее настроение удлиняет жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 16:14     Ответить с цитатой

Ekaterinka13, katy-k, я очень рада новеньким!!! :give_heart:
По датам пишите свои пожелания - постараюсь учесть :ok:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мама Мариша
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 14.01.08
Сообщения: 462
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 23:51     Ответить с цитатой

Я наверное присоеденюсь- очень сейчас актуально! Только еще как то связать это с кризисом 3х лет!
Только вот младший на грудном вскармливании незнаю выдержит ли без меня 4 часа...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 1:14     Ответить с цитатой

Мама Мариша писал(а):
Только еще как то связать это с кризисом 3х лет!

Можно задавать волнующие Вас вопросы в процессе тренинга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ekaterinka13
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 10.12.07
Сообщения: 2963
В дневниках: 76
Откуда: г.Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 14:41     Ответить с цитатой

Напишите место проведения тренинга, чтобы понять как добираться!
_________________
Экскурсии по мультипликации, придем в школу и детский сад!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 15:21     Ответить с цитатой

Девочки, в ЛС напишите пожалста свой телефон.

Последний раз редактировалось: SVетик (Ср Мар 31, 2010 15:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 84 На страницу : 1, 2, 3 ... 82, 83, 84  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах