Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ ПРО ОСЕНЬ
Для самых маленьких и для детей постарше
Как правильно выстроить отношения у ребенка к гаджетам
Сильно любит интернет, компьютерные игры

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mamule4ka
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.04.21
Сообщения: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2021 13:19    Заголовок сообщения: Как правильно выстроить отношения у ребенка к гаджетам Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Не раз уже порываюсь обратиться за помощью, потому что меня беспокоит, что сын очень любит играть в компьютерные игры. Я стараюсь создавать рамки этому увлечению. Справляюсь, но периодически накатывает у меня ощущение моей беспомощности и того, что я не знаю как себя вести с ребенком. Решила не откладывать в этот раз, хотя уже отпустило после последней ситуации с играми.

Раньше любил смотреть мультики по телевизору, скачивали про роботов, смотрел на папином компьютере, начал смотреть мульты у бабушки на планшете, потом бабушка этот планшет ему отдала. Стал смотреть у себя в комнате. Смотрит 30 минут как проснется, 30 минут в 12 часов или после школы (после нее примерно около 12 освобождается) и 30 минут в 16 часов. Стараюсь приучить, чтобы как сделал уроки смотрел этот раз. Рамки эти знает, проблем не возникает, старается еще выпросить немного вечером в выходные или смотрит с младшей сестрой ее мульты. У нее такие же рамки по времени.

Сыну 9 лет. Учится хорошо, но без желания. Школу говорит, что не любит. Несмотря на это, не любит опаздывать и четко собирается с утра. Поведение в школе хорошее, не дерется. Друзей в школе два мальчика с которыми более-менее контачит, в основном не знает как зовут одноклассников, не здоровается с ними на улице, если встретит. Он как будто их не замечает (это меня озадачивает тоже). С садика есть друг, учатся в разных школах, поэтому видятся в основном на выходных, перезваниваются, болтают про игры.

Меня беспокоит, что он ни к чему не тянется и меняет живое общение на игру, если пришло разрешенное время смотреть. Спрашиваю его почему тебе нравятся игры, говорит, что там можно проходить сквозь стены, пользоваться суперсилой и т.п. В жизни, если сталкивается с трудностями, то гундит, высказывает что мы его обижаем, заставляем. Например, когда учился на двухколесном велосипеде, то гундел, психовал, потом через несколько дней научился. Также когда пошел в первый класс и учился пользоваться кнопочным телефоном. Я сначала когда чему-то новому его учила, то ретировалась после его активных высказываний и психов. Теперь спокойнее выслушиваю и делаю еще несколько попыток. Потом он утихает и делает и учится.

В чем я вижу проблему:
1) если пришло 12 часов или 16, то может бросить играть с друзьями на улице и прийти смотреть мульт или играть в приложение
2) если не знает чем заняться, то может просто сидеть или лежать и ждать это время, чтобы посмотреть мульт или играть
3) нравится пострашнее. У приложения если есть ограничение по возрасту старше, то не разрешаем. Говорим, чтобы вибирал другое, которое для его возраста. Дается тяжело, все время ходит и рассказывает, что когда ему будет 12 лет, то он будет играть в это приложение. И уточняет, что может можно все-таки в 10 лет или хоть в 11 начать в него играть.
4) ничем больше не интересуется также активно как планшетом. Спрашиваю - что нравится еще. Говорит - ничего. Настояла, чтобы начал ходить в спортивную секцию, так как вообще может не выходить из дома когда выходные или каникулы, физическая активность вообще на нуле. Рассказала, что есть рядом. Выбрал плавание. Вожу его. Каждый раз гундит и высказывает мне, что я его заставляю, что там тяжело и он нахлебался миллион раз воды. Потом когда в лучшем расположении духа говорит сколько раз проплыл и как, хвалим его так как успехи есть. Выслушиваю, говорю - вибирай другое, но чтобы не сидел в своей "норе" сутками. Говорит, что только плавание.

С играми не знаю как поступать. Запрещать думаю, что нельзя. Как-то по-другому. Он открыт, все рассказывает мне что и где. Когда нужно новую игру одобрить, то ходит за мной, чтобы я поиграла в нее. Ютуб если смотрит, то могу зайти к нему и посмотреть, он не прячется. Я не ругаюсь, только комментирую если мне не нравится то, что он смотрит. Например страшилки или что-то отупляющее. Пугает его интерес на грани одержимости. Если пытаюсь поговорить с ним, то он переключает разговор на свои игры и о играх. Об этом может разговаривать долго и с азартом. Может цитировать монологи героев из мультсериалов, которые ему нравятся практически наизусть. Глаза горят, когда рассказывает.

Мои вопросы: 1) можно ли гаджеты делать пряником в воспитании?
2) как показать прелести реального мира и прокачивания себя, реального героя, если нет тяги к этому?
3) как можно использовать этот дикий интерес к играм в продвигании интереса к реальному миру?
4) особенности характера также могут способствовать интересу к играм? - он больше наверное интроверт, флегматико-меланхолик. Вот то, что он к одноклассникам равнодушен беспокоит...
5)как его научиться опираться на реальность, а не на всю эту интерактивность. Младшая сестра, например, если не посмотрела мультик, а у нее новая раскраска, то она про мульт и не вспомнит, а сын отложит раскраску...
6)может я себя накручиваю и отстала от жизни?

Заранее спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21594
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2021 22:06     Ответить с цитатой

Добрый день!

Вы дали развернутое описание того, что происходит сейчас в отношениях Вашего сына и гаджетов.

Давайте попробуем представить, как могло бы строиться идеальное отношение сына к гаджетам?

Сколько времени в день сын в этом идеальном случае проводил бы за гаджетами в день?
Какие бы гаджеты предпочитал?
Как был он тогда выстраивал баланс отношений со сверстниками и гаджетами?
Чем бы заполнял время, освободившееся от гаджетов?
О чем бы он тогда говорил вместо игр и гаджетов?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Mamule4ka
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.04.21
Сообщения: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2021 9:48     Ответить с цитатой

Добрый день!

Спасибо большое за вопросы.

Цитата:
Давайте попробуем представить, как могло бы строиться идеальное отношение сына к гаджетам?


Идеальное отношение сына к гаджетам: они занимают второстепенные роли в его жизни. Это роль помощника в учебе (сайты для перевода слов, как сконструировать что-то, собрать самому), в поиске информации (узнать где живут утконосы и т.п.). Если нет электричества или интернета, то он сможет занять себя занятиями из своего окружения без уныния и тоски. В предпочтении живое общение с людьми, занятия в реальной жизни.

Цитата:
Сколько времени в день сын в этом идеальном случае проводил бы за гаджетами в день?


Максимум час. И лучше, чтобы не было фиксации на том, чтобы время за гаджетами было каждый день. Если получилось прожить без них, то никакой трагедии не было.

Цитата:
Какие бы гаджеты предпочитал?


Лучше планшет и карманный плеер (чисто для музыки, аудиокниг). У него до сих пор кнопочный телефон. Лучше бы так его и не купить ему.

Цитата:
Как был он тогда выстраивал баланс отношений со сверстниками и гаджетами?


Если можно поговорить или поиграть со сверстниками, то без сомнений выбирал сверстников. Перевес был бы в сторону живого общения.

Цитата:
Чем бы заполнял время, освободившееся от гаджетов?


Читал бы книги о приключениях, детективах. Там где как раз можно пощекотать нервишки, все как ему нравится. Ходил бы на кружок конструирования (он до этого пытался, но бросил). Возможно на современные танцы (он хорошо двигается, дома танцует, пытается крутиться на ногах как в брей-дансе). Ему нравится ритмичная музыка. Может бы что-то связанное с музыкой попробовал.

Цитата:
О чем бы он тогда говорил вместо игр и гаджетов?


О танцах, о музыкальных ритмах, о новых узлах, которые он сконструировал, о том, что он научился делать крутые движения, об интересной книге и о страшных приключениях, о путешествиях.

Написала и обидно стало за сына, что он столько всего теряет(( и моя часть ответственности в этом тоже есть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21594
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2021 9:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
они занимают второстепенные роли в его жизни.
Давайте попробуем простроить иерархию возможных интересов сына. Сейчас безусловный приоритет имеет игровое взаимодействие с гаджетами. А какая иерархия, на Ваш взгляд, была бы продуктивной для сына? Какие пункты в ней обязательны, какие факультативны?

Ответить га эти вопросы важно, потому что человеческая психика не терпит пустоты. Если что-то запретить, изъять, отменить, важно отдавать себе отчет, что это место не будет пустым, его займет что-то другое. И лучше курировать этот процесс, предлагая и предполагая, что это может быть. Чтобы не оказаться в ситуации, когда то, что приходит, устраивает меньше того, что ушло.

Цитата:
И лучше, чтобы не было фиксации на том, чтобы время за гаджетами было каждый день.
Это довольно сложный к исполнению пункт, потому что мы живем в мире, в который гаджеты интегрированы все больше и больше. У этого пункта тем больше шансов быть воплощенным, чем больше членов семьи способны обходиться без гаджетов продолжительное время.

Давайте пробежимся по близким людям мальчика: как долго Вы в среднем в сутки обходитесь без гаджета?
Папа?
Бабушка?
Кто-то еще значимый и близкий для ребенка?

Это вопрос о том, что у ребенка перед глазами должна быть модель интересного насыщенного времяпрепровождения близкого человека, не завязанная на гаджеты. Если предполагается, что сын должен читать бумажную книгу, пока все домочадцы заняты с гаджетами, то сын будет бунтовать против такой модели.
Цитата:

Написала и обидно стало за сына, что он столько всего теряет

Как, по Вашему мнению, все эти замечательные вещи могут быть интегрированы в его жизнь с минимальными изменениями того, что есть? Если это возможно.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Mamule4ka
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.04.21
Сообщения: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2021 10:35     Ответить с цитатой

Здравствуйте, АнечЬка!

Цитата:
Давайте попробуем простроить иерархию возможных интересов сына. Сейчас безусловный приоритет имеет игровое взаимодействие с гаджетами. А какая иерархия, на Ваш взгляд, была бы продуктивной для сына? Какие пункты в ней обязательны, какие факультативны?


Возможно, я не совсем поняла вопрос. "Иерархия возможных интересов" - это то, что конкретно ему нравится или это то, чем он занимается в течение дня? Если в течение дня, то у сына есть распорядок, в котором есть обязательные дела и есть свободное время для занятий по своему вкусу.
В рабочие дни (у него шестидневка) он до обеда в школе, потом приходит кушает, смотрит мульт, потом или бассейн (три раза в неделю) или отдыхает, садится за уроки, мульт, свободное время (гуляет, играет), сон. Этот распорядок у него стабильный. Я считаю его продуктивным и стараюсь его к нему приучить, слежу за временными рамками. Мне кажется, что ему так легче и понятнее, когда известно что и за чем идет.

Обязательное - это школа, уроки, бассейн. Если он не болеет, то все очень четко и плотненько. В выходной свободного времени больше и он начинает выпрашивать больше времени на гаджеты. Требуется дополнительно как-то организовывать досуг, как-то завлекать, отвлекать. Выбивают из колеи больничные. Но приспосабливаюсь.

Про иерархию возможных интересов не очень наверное поняла вопрос... Если то, что конкретно ему интересно, то там уроков, школы и бассейна нет:)

Цитата:
Цитата:
И лучше, чтобы не было фиксации на том, чтобы время за гаджетами было каждый день.

Это довольно сложный к исполнению пункт, потому что мы живем в мире, в который гаджеты интегрированы все больше и больше. У этого пункта тем больше шансов быть воплощенным, чем больше членов семьи способны обходиться без гаджетов продолжительное время.


Да, задумалась. Возможно даже невозможно, если остальные члены семьи пользуются гаджетами. В моем детстве не было гаджетов, соблазна не было и не нужно было выстраивать с ними отношения в принципе. Сейчас то же самое провернуть будет сложно. То есть понимаю, что меня наверное больше не устраивает тот контент, который ребенок смотрит. Гаджеты если останутся, но например по ним будет идти "В мире животных", то я буду меньше волноваться.

Цитата:
Давайте пробежимся по близким людям мальчика: как долго Вы в среднем в сутки обходитесь без гаджета?
Папа?
Бабушка?
Кто-то еще значимый и близкий для ребенка?


Я: около 4 часов с компьютером с утра по работе. В телефоне не зависаю. Соцсети не веду, ничего не выкладываю. Но в то же время - делаю фото детей, смотрю рецепты, отвечаю на телеграмм, ватсап по необходимости. Контролирую, чтобы телевизор не работал фоном. Но тяжеловато все и всегда контролировать.

Папа: работает дома, удаленно. Полный рабочий день. Созвоны, планерки, сроки. У него отдельная комната для работы. Про компьютер рассказываю, что папа зарабатывает деньги за компьютером, иногда приходится объяснять и показывать что конкретно папа делает.

Но еще папа зависает в телефоне. У сына возникают по этому поводу обиды, говорит о них. Иногда приходится объяснять сыну, что папу я уже не переделаю. Провожу с мужем беседы, но хватает ненадолго. Про зависания в телефоне дети делают папе замечания тоже. Стараюсь, конечно, держать авторитет папы. Чтобы как-то все достойно было, что папа хороший и молодец, но вот есть у него недостатки, у всех людей они есть. Выруливаю пока, но тяжеловато. Особенно тяжело на каникулах, во время больничного, когда очень много свободного времени у сына.

Бабушка: немного времени проводит в телефоне.

Дед: телевизор включает и он фоном весь день. Тоже сложно все.

Цитата:
Это вопрос о том, что у ребенка перед глазами должна быть модель интересного насыщенного времяпрепровождения близкого человека, не завязанная на гаджеты. Если предполагается, что сын должен читать бумажную книгу, пока все домочадцы заняты с гаджетами, то сын будет бунтовать против такой модели.


Пока только я могу своим примером что-то показать. Всем взрослым домочадцам я постоянно талдычу о существовании проблемы с гаджетами. От того, что я информирую всех все время, вижу в глазах все возникающее понимание. Заостряю внимание, говорю как расстраиваюсь, что нужен поход к психологу, что проблема есть.
Немногим раньше начинала сыну читать нравоучения. Потом это у меня закончилось, начала приучать к бассейну, терпеть гундеж, сама записала сына в детскую библиотеку, сама беру там книги и стала читать бумажные книги перед сном детям. Книги очень заинтересовали. Папа не будет этим заниматься, но он в курсе всех моих планов, переживаний. Он согласен на роль спонсора бассейна, кружков и т.п. Меня подпитывает то, что я не смогу жить с тем, что сын (и дочь берет с него пример) будет иметь узкие взгляды на жизнь.

Цитата:
Как, по Вашему мнению, все эти замечательные вещи могут быть интегрированы в его жизнь с минимальными изменениями того, что есть? Если это возможно.


Я думаю может быть частично за счет вытеснения того, что он сейчас смотрит. То есть планшет остается, а содержание роликов и игр меняется. Но это я понимаю, что будет не быстро. И как-то терпеливо нужно будет обращать его внимание на что-то другое, возможно самой придется искать игры или ролики.... Я бы хотела, чтобы появились видео про марки машин, походы, животных, игры в шахматы, сборка лего... а исчесли про зомби и им подобных.
И еще где-то мне черпать силы, чтобы не сдаться. Потому что зомби и им подобные очень в почете(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21594
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2021 10:47     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
я не совсем поняла вопрос. "Иерархия возможных интересов" - это то, что конкретно ему нравится или это то, чем он занимается в течение дня?
Я в эту формулировку хотела вложить следующее:

Как бы Вам хотелось, чтобы распределялись интересы ребенка? Что, согласно Вашему жалению, было бы для сына на первом месте? Что на втором? На третьем?

Здесь пока нет речи о собственных интересах ребенка, пока мы говорим о родительских пожеланиях, родительском идеальном видении ситуации.

Цитата:
Если то, что конкретно ему интересно, то там уроков, школы и бассейна нет:)
Ваше и его видение не совпадает :) Но если говорить серьезно, то Вы правы, есть вещи обязательные, которых не избежать при всем желании, есть вещи факультативные, о которых можно договариваться. Чем младше ребенок, тем в большей степени баланс обязательного и факультативного определяет взрослый.

Школу как право, гарантированное конституцией, оставляем за скобками. От нее никуда не деться, хотя есть разнообразные вариации (дистант, СО и пр.) Несколько лет назад, работая в смешанной детско-родительской группе, задавала вопрос: обучение в школе - право или обязанность? Ответы очень четко разделились на детские - обязанность, и родительские - право :) Сейчас, думаю, и многие родители ответили, как дети :)

Вернемся к балансу факультативного и обязательного. Например, я как мама убежденно считаю, что, кроме школы, ребенку обязательно нужно плавать и играть на саксофоне. Проанализировав свою позицию, я так прямо и говорю ребенку: такой набор обязателен и не обсуждается. Чтобы этот набор (нужный мне) сохранялся требуемое количество лет, я готова прилагать такие и такие усилия. Понимаете, чем длиннее список обязательного, тем больше усилий от родителей он требует. По поводу факультативных (выбранных самим ребенком занятий) возможны обсуждения и апелляции к его собственному выбору. Но, с другой стороны, факультативные занятия могут быть прекращены в любой момент по желанию ребенка: он их выбрал начать, он выбирает и время их окончания. Тогда система понятна и прозрачна для ребенка.

Довольно часто бывает так, что ребенок выбирает занятие (исключительно самостоятельно или под родительским давлением, неважно), позиционируемое, как его выбор, но родитель прикипает к нему: три года потрачено на музыкалку, ну, как же можно бросить? Можно, если это факультативное занятие и нельзя, если обязательное. Это тонкий момент: мы часто говорим детям, это для твоего благо, поэтому ты должен... Ребенок не видит своего блага (пока во всяком случае, либо не считает, что ему когда-либо пригодится то, чем его заставляют заниматься), поэтому противится выполнению навязанных по факту обязательств. В случае, когда родитель говорит: это я так считаю, что тебе нужно... Ребенок тоже может противиться, но при такой постановке вопроса родитель берет на себя ответственность в том числе и за выполнение обязательств (что я предполагаю делать, чтобы ты вовремя попадал в бассейн).

Поэтому для того чтобы разобраться, где проходит граница ответственности, нужно сначала прислушаться к себе: что для меня обязательно в умениях, воспитании, образовании ребенка, и во что я буду вкладываться при любых обстоятельствах, а что факультативно...

Определяет это родитель, для ребенка такой груз ответственности может быть слишком велик. Не выбор секции, а выбор того, что обязательно к исполнению, что факультативно.

Цитата:
В моем детстве не было гаджетов, соблазна не было и не нужно было выстраивать с ними отношения в принципе
.Да, другое время, другие реалии. При описываемом Вами раскладе (папа, бабушка, дедушка) бороться с применением гаджетов в принципе, это сродни походу против ветряных мельниц.

Цитата:
Я думаю может быть частично за счет вытеснения того, что он сейчас смотрит. То есть планшет остается, а содержание роликов и игр меняется. Но это я понимаю, что будет не быстро.
Мне вот это направление Ваших мыслей представляется перспективным. Давайте подумаем, как побудить ребенка смотреть больше конструктивного, развивающего контента и меньше деструктивного.

Готовы ли Вы или кто-то из взрослых смотреть с сыном вместе развивающий контент, чтобы обсуждать его в процессе просмотра и по горячим следам?

Можно оттолкнуться от понятия: продвинутый пользователь интернета - кто он? Что он делает в сети? Просто потреблять ролики или браузерные игры - это пассивная позиция. Можно это попробовать донести до ребенка. :)

Делает ли сын в школе учебные проекты?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Mamule4ka
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.04.21
Сообщения: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2021 10:11     Ответить с цитатой

Добрый день, АнечЬка!

Цитата:
Как бы Вам хотелось, чтобы распределялись интересы ребенка? Что, согласно Вашему желанию, было бы для сына на первом месте? Что на втором? На третьем?


Вчера был выходной и смотрела на сына в свете возникших мыслей после переписки в Вами здесь. Он в принципе гармоничный мальчик. Не могу почему-то по местам распределить мое видение его интересов. Что бы я еще хотела в нем увидеть: интерес к чтению, к наблюдению за окружающим миром. Какое-то ловлю внутри чувство, что я не могу полностью за него решать. Пока не знаю что это. Какая-то двоякость: и нужно решать и не могу. Мне видимо еще с собой нужно разбираться:)

Цитата:
Есть вещи обязательные, которых не избежать при всем желании, есть вещи факультативные, о которых можно договариваться. Чем младше ребенок, тем в большей степени баланс обязательного и факультативного определяет взрослый


Как разграничивается этот возраст или внешне проявляется в поведении ребенка, когда уже нужно не лезть к нему со своими хотелками?

Цитата:
Определяет это родитель, для ребенка такой груз ответственности может быть слишком велик. Не выбор секции, а выбор того, что обязательно к исполнению, что факультативно.


Часто зависаю над тем как найти баланс обязательного, то есть зачастую того, что ребенку не очень нравится, и факультативного, того, что ему по душе, чтобы не перегнуть палку и не получить подростка, который уже не знает чего хочет? Не хочу хотеть за него выбирать профессию, жениться, работать.... У меня тоже с этим беда: как будто и ответственность выбора велика, нужно самой решать, и боюсь нарешать тоже так, что не получилось только как я хочу. Часто в голове крутиться фраза что-то вроде: "Помогите ребенку стать тем, кем он хочет, а не тем, кем вы хотите чтобы он стал"

Цитата:
Не выбор секции, а выбор того, что обязательно к исполнению, что факультативно.
- вот здесь я недопонимаю как разделить...

Цитата:
обучение в школе - право или обязанность?


Я тоже позиционирую школу как обязанность. Рассказываю о полезности школы, но понимаю, что сейчас сын вряд ли это сейчас оценит. И когда мне хочется сиюминутного результата, всегда вспоминаю как он совсем маленький еще не говорил, а я ему рассказывала, читала, картинки показывала, а потом когда он заговорил начал мне все это выдавать:)

Цитата:
Поэтому для того чтобы разобраться, где проходит граница ответственности, нужно сначала прислушаться к себе: что для меня обязательно в умениях, воспитании, образовании ребенка, и во что я буду вкладываться при любых обстоятельствах, а что факультативно...


Для меня важно, чтобы он:
- умел себя обслуживать в быту сам,
- чтобы умел контактировать, общаться с людьми, понимать себя,
- был физически развит,
- получил образование (среднее общеобразовательное обязательно, дальше как сам решит).

В это я буду вкладываться.

Цитата:
Давайте подумаем, как побудить ребенка смотреть больше конструктивного, развивающего контента и меньше деструктивного.


Включать конструктивные фильмы как будто я для себя включаю. И по ходу просто комментировать. Брать его с собой в детскую библиотеку. Книги у меня заведомо в почете, поэтому там какую угодно можно читать. Выбирать время для просмотра с ним его мультов и игр. И по ходу "зудить" фоном свое тихонечко:)

Цитата:
Готовы ли Вы или кто-то из взрослых смотреть с сыном вместе развивающий контент, чтобы обсуждать его в процессе просмотра и по горячим следам?


В основном я. Еще подключу бабушку, но надо дать ей четкие инструкции. Папу в его свободное время.

Цитата:
Можно оттолкнуться от понятия: продвинутый пользователь интернета - кто он? Что он делает в сети? Просто потреблять ролики или браузерные игры - это пассивная позиция. Можно это попробовать донести до ребенка. :)


Были мысли о разных компьтерных школах через онлайн-уроки. Пока нужно выбрать время самой, чтобы вникнуть что сыну рассказывать. Я подумаю как это можно использовать

Цитата:
Делает ли сын в школе учебные проекты?


Сам не проявляет инициативы. Участвовал в школьной олимпиаде один раз, но по моей инициативе. За участие получил грамоту и ручку с символикой олимпиады. Поймала себя на мысли, что он ей дорожит, в пенал складывал, писал ей охотно. Но на олимпиаду не рвался. Это наверное как раз про то, что ответственность выбора участия для него еще слишком тяжела? Я не стала больше настаивать на его участии, закопалась в свои мысли о том, что я его заставляю, а так нельзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21594
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 14:15     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Он в принципе гармоничный мальчик.
Это же замечательно :)

К счастью или к сожалению, мы не можем решать за детей, но можем создавать условия для их развития.

Цитата:
Мне видимо еще с собой нужно разбираться:)
Во многом это вопрос принятия выбора ребенка. Могу ли я разрешить ребенку иметь свое мнение и в какой степени? Вопрос границ: где проходит граница моих полномочий относительно ребенка. И вопрос доверия мнению своего ребенка.

Цитата:
Участвовал в школьной олимпиаде один раз, но по моей инициативе.
Олимпиада - это хорошо. Но проект - это другое.

Ребенок делает свое исследование по интересной для него теме, а затем представляет ее классу, школе или на более масштабном мероприятии.

Например, так



Или делать свою интересную часть в рамках какого-то большого проекта. Как здесь

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Mamule4ka
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.04.21
Сообщения: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 05, 2021 21:26     Ответить с цитатой

Здравствуйте, АнечЬка!

Сразу не смогла собраться с мыслями. Извините, что пропала.

Цитата:
К счастью или к сожалению, мы не можем решать за детей, но можем создавать условия для их развития.


Да, я понимаю, что не могу решать за сына в плане его интересов и желаний. Сама в себе чувствую, что когда что-то интересно действительно, то там просто неисчерпаемый источник энергии и нет надрыва и необходимости переступать через себя чтобы что-то сделать, если это действительно интересно. Этот его интерес к играм меня и заставил задуматься. Что он мне не очень нравится и что я могу сделать, чтобы как-то перенаправить его в другое русло, разбавить чем-то.

Цитата:
Во многом это вопрос принятия выбора ребенка.


Я не до конца, мне кажется, понимаю что значит "принятие выбора", "принятие человека". Это значит уметь видеть человека таким какой он есть?

Вот нашла самую понятную для меня цитату в интернете
Цитата:
принятие - это реалистичное восприятие других людей и самих себя
.

Или вот еще
Цитата:
принять человека таким, каков он есть - это значит встретиться с реальностью другого и при этом не разрушиться самому

У меня есть с этим определенные проблемы. Мне бы хотелось, чтобы сын сам выбрал себе увлечение и потом профессию. Но я натыкаюсь на свои страхи, что не могу полностью положиться на его выбор. Как будто я решаю за него что-то, но не уверена в своем решении. Какие-то внутренние метания. Меня это выбивает из колеи временами.
Если привести пример подобной ситуации: сыну нужны кроссовки и я иду ему их покупать. С одной стороны, покупая сама, я могу выбрать модель подешевле, так как ведусь на всякие акции и т.п. Но потеряв в магазине какое-то время прихожу к мысли, что эта экономия и удобство в том, что не нужно тащить сына в магазин, может мне выйти боком и я буду потом все время покупать ему трусы, носки, кроссовки.... и это станет нормой поведения у сына, так как "мама знает лучше". И с такими мыслями иду домой или без кроссовок или с ними. "Кроссовками" может быть в каждой конкретной ситуации что-то другое. Я не знаю это нормально или нет, так как могу прям долго что-то решать, переживать в зависимости от масштабности решения. И давит груз мыслей, что я могу сделать неверный выбор.
Посоветуйте, пожалуйста, как можно справиться с этими внутренними метаниями? Может что-то почитать, чтобы лучше прочувствовать?

Цитата:
Ребенок делает свое исследование по интересной для него теме, а затем представляет ее классу, школе или на более масштабном мероприятии.


Видео мне очень понравились. Возьму себе на заметку. Ребята молодцы, конечно. Активные такие
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21594
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 09, 2021 13:04     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Я не до конца, мне кажется, понимаю что значит "принятие выбора", "принятие человека".
Мне кажется, что дальше Вы как раз про принятие выбора (точнее непринятие) и пишете.

Вы правы, если слишком долго решать за ребенка, то он не научится выбирать и брать ответственность за свой выбор. По большому счету тема выбора представляет собой фрактал :)

Родитель выбирает ситуацию, в которой для него не имеет большого значения, какое развитие она будет иметь. Например, я могу позволить трехлетнему ребенку выбрать, в каких носочках он пойдет в садик. Я предоставляю это право выбора ему - и принимаю любой его выбор. Принять это означает если не одобрить, то во всяком случае не противодействовать.

Десятилетний ребенок говорит: я хочу дружить с самокатерами. Если я принимаю его выбор, то отвечаю: хорошо, дружи. Если не принимаю, то запрещаю общаться, всячески любое взаимодействие пресекаю.

Принятие - это не черное\белое. Если мне самокатеры не особенно нравятся, то я могу попробовать вникнуть в то, чем они привлекают моего ребенка. Я могу сказать: беспокоюсь о тебе, когда ты с ними, расскажи мне о них побольше, что значит быть самокатером? Или даже познакомь - тогда мне будет спокойнее тебя с ними отпускать... В ходе такого разговора важно не допускать категоричности и нотационности, сохранять доверительность диалога. Если Вы будете спокойны и открыты - ребенок будет таким же. Смысл подтекстового послания здесь примерно такой: я тебя не не одобряю, я просто не понимаю, что происходит, поняв, я смогу принять и одобрить.

Справиться с внутренними метаниями можно, если принимать выбор ребенка маленькими порциями: выбирать темы, где Вы на самом деле можете этот выбор предоставить. Вы будете видеть, как ребенок справляется, и верить в его силы все больше, значит, и сможете без тревог и волнений доверить ему все больше.

Цитата:
И давит груз мыслей, что я могу сделать неверный выбор.
Ситуации с кроссовками и им подобные, можно обсуждать с ребенком. У меня есть вот такая сумма. Но носить кроссовки тебе, давай обсудим критерии выбора (в рамках уже озвученной суммы).

Почитать можно книгу "Детство на 100%" Г. Тимошенко, Е. Леоненко. Это книга о детских потребностях: в чем ребенок определенного возраста нуждается, как родители смогут ему помочь удовлетворить требуемое, как помешать...
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Mamule4ka
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.04.21
Сообщения: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2021 12:46     Ответить с цитатой

Здравствуйте, АнечЬка!

Цитата:
По большому счету тема выбора представляет собой фрактал :)


Вы имеете ввиду здесь само построение ситуации с выбором как подобие? Мне очень понравился ваш вариант. Вообще сама мысль, что это тоже обучение ребенка выбирать, то есть заглядывать в себя и учиться слушать свои желания на чем-то небольшом. Сам факт, что это тоже обучение, которое я могу планировать, продумывать. Это будет полезно и для меня, так как где-то будет менее энергозатратным и тоже научит меня по частичкам, порциями принимать выбор детей. Эти мысли меня очень поразили:)

Цитата:
Почитать можно книгу "Детство на 100%" Г. Тимошенко, Е. Леоненко.

Начала читать. Планирую купить. Очень откликнулась. Вот тот вопрос, который "зачем нужны дети" я уже задавала себе после того как их родила. А родила "потому что так все делают", "предназначение" и тп. Но по ходу разбиралась со всеми этими мыслями. Сейчас уже четко внутри осознание, что очень их люблю и хочу вырастить их не для себя и не под себя.

Спасибо большое за возможность обсудить те вопросы, на которых я застряла. Многое начало проясняться. :in_love: За посоветованную книгу отдельное спасибо. :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21594
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2021 21:00     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Вы имеете ввиду здесь само построение ситуации с выбором как подобие?
Да. Я бы даже сказала: расширяющееся подобие, охватывающее постепенно все больше и больше жизненных областей растущего ребенка.

Цитата:
Но по ходу разбиралась со всеми этими мыслями. Сейчас уже четко внутри осознание, что очень их люблю и хочу вырастить их не для себя и не под себя.
Человек движется в своем развитии, ставя перед собой новые и новые вопросы, находя на них ответы.

Цитата:
Спасибо большое за возможность обсудить те вопросы, на которых я застряла. Многое начало проясняться. :in_love: За посоветованную книгу отдельное спасибо. :give_heart:
С думающим собеседником приятно и интересно работать. Спасибо Вам за теплые слова.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах