Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Ребенок не хочет читать. Заставлять или нет?
дискуссия

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Демоверсия
Академик
Академик


На сайте с 07.07.12
Сообщения: 11333
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2017 19:40     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
Snegnaya писал(а):

Ваше право. Только не стоит делать громких заявлений о том, что те дети, у которых чтение не входит в круг первостепенных интересов, не смогут стать эрудированными и образованными.


А что тут громкого-то? Эрудиция, фактически, в некоторых словарях трактуется как начитанность. По-сути, речь об обширной осмысленной информации. Если человек не читает, а берет информацию "из телевизора/чата/новостной ленты" - эрудитом он не станет по объективным причинам (мозг напрягать не надо :-D ).

Хотя, можно, наверное, теоретизировать, как стать эрудированным в обход чтения..Если знаете - пишите.

А неумение работать с текстовой информацией (идущее из детства?)...ИМХО, даже в этой теме имеет место быть..как и на любом взрослом форуме :aga-aga:

Скрытый текст:
Поняла сейчас, что все знакомые мне технари, инженеры и айтишники разбираются в литературе и/или много читают. и классику и поэзию и научпоп. А иначе даже не знаю, о чем бы с ними могла говорить, будучи далекой от их основной темы/профиля :-?
чтение художественной литературы делает нас начитаннее, грамотнее, менее косноязычными, чтение проф.литературы делает нас эрудированнее, но чтение не делает нас умнее. Эрудированный не всегда умный. Всем ли нужно быть эрудированными для работы? Способы повышения уровня эрудированности не всегда связаны с чтением литературы.

Цитата:
Что такое эрудиция, кого можно назвать эрудированным человеком
В любом обществе всегда есть разделение по уровню развития и социальным слоям. Эрудиция – это высокий интеллектуальный уровень, включающий обширные знания из разных областей, более глубокие, чем у других людей, не заботящихся о дополнительном образовании вне обычных рамок.

Эрудиция подразумевает активное и постоянное саморазвитие, потому что эрудит – это тот, кто занимается самостоятельно, изучая информацию по дополнительным и разносторонним источникам, не ограничиваясь стандартными знаниями из учебной литературы по общей программе.



Что такое эрудиция, разобрались. Теперь возникает другой вопрос – а как повысить уровень эрудиции? Ответ на этот вопрос заключен в самом определении термина – нужно активнее заниматься своим развитием. Интересоваться всем и сразу. Быть любопытным и любознательным. Наблюдательным. Быстро все схватывать и запоминать.

Потому что просто так, ради престижа, невозможно стать как-то умнее и внимательнее. Для этого нужно иметь соответствующий характер – характер исследователя.

Ну и как развить в себе подобные качества? Ведь это не так просто! Можно выучить много всего, но не понимать этого. Интеллект развивается постепенно, шаг за шагом, меняется тип мышления, образ мыслей, появляется мудрость.



Везде, где пишут про эрудицию, непременно указано, что настоящий эрудит блестяще образован. Тут нужно некоторое уточнение: образование не означает количество законченных ВУЗов. Образованный – не тот, кто получил высшее образование. Это нечто большее, чем дипломы и тому подобное. Это искренний интерес в изучаемых предметах, желание узнать как можно больше и полнее.

Есть много источников информации, откуда можно получить желаемые знания. Такие, как:

Книги. Есть специальная литература для повышения интеллектуального уровня, с заковыристыми задачками, или философская, с разными теориями относительно каких-то глубоких тем. Есть и прекрасная художественная подборка, благодаря которой можно изменить свой образ мыслей, улучшить красоту речи, поменять мировоззрение. Есть, например, отличная книга, меняющая внутренний мир – «Путешествие мирного воина» Дена Миллмена.
Интернет. Правда, тут есть минус – в интернете информация не всегда проверенная, и нельзя ручаться за ее достоверность. Поэтому опираться только на такие знания не совсем правильно. Зато можно быстро найти сведения о чем угодно из разных источников. Да и книги в электронном варианте не хуже бумажных. А еще можно найти статьи из газет и журналов прошедших лет.
Личные наблюдения и исследования. Надо учиться быстро запоминать новые знания, уметь выделять нужное и интересное из большого потока постоянно поступающей информации. Все подмечать вокруг себя, уметь видеть прекрасное и забавное. Только по-настоящему наблюдательный человек может стать эрудитом.
Использовать чужой опыт и знания для собственного интеллектуального продвижения. Все помнят Шурика из «Кавказской пленницы», который собирал легенды и тосты Кавказа – это тоже пример обучения. Можно попробовать спросить о чем-нибудь старшее поколение. Или пойти на курсы чего-то, что вас давно интересует – будь то язык или бизнес – не важно, с чего начать.


Итак, что значит эрудированный человек? Это тот, кто не желает останавливаться на стандартном уровне развития, который предлагают всем людям. Тот, кто хочет знать и понимать больше других, кто стремится увеличить свои знания и интеллект путем саморазвития и самосовершенствования. Кто не может довольствоваться малым и хочет развивать свой мозг и повышать свои возможности.


Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Инга2007 писал(а):
Баяна писал(а):

Скрытый текст:
Поняла сейчас, что все знакомые мне технари, инженеры и айтишники разбираются в литературе и/или много читают. и классику и поэзию и научпоп. А иначе даже не знаю, о чем бы с ними могла говорить, будучи далекой от их основной темы/профиля :-?

Знаете, это все прекрасно, но вот на работе я предпочла бы специалиста в своем вопросе, чем суперэрудированного во всех областях. :-) А объем информации сейчас таков, что на то и то мозга уже не хватает :haha: Так что если мой ребенок прочитает и усвоит хотя бы школьную программу по литературе - буду рада.
правильно, узкая специализация всегда в приоритете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4669
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2017 20:00     Ответить с цитатой

Демоверсия писал(а):
узкая специализация всегда в приоритете


Узкая специализация - самая уязвимая. Сегодня - нужна, завтра - робот заменил :lol:

Да и по оплате: сколько получает тестировщик ПО, а сколько - ведущий спец, работающий на стыке физики, айти и инженерии? На вскидку - на порядок больше :aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
maschustik
Академик
Академик

На сайте с 22.03.12
Сообщения: 22618
В дневниках: 20847
Откуда: Россия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2017 21:42     Ответить с цитатой

Мягко заставляла первого, когда был маленький, подрос и стал читать много сам, привык, да и ощутил как это интересно. Сейчас второго заставляю, и вот на этой неделе высказал пожелание какую именно книгу он хочет читать.
_________________
Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)

Мой Дзен канал mirdetstwa
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 34599
В дневниках: 60849
Откуда: Сибирь - матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2017 21:48     Ответить с цитатой

ого! дискуссия :) молодцы :love_sibmama:

То есть какие можно сделать выводы? Заставлять или опустить руки или не то и не другое, я как раз за "танцы с бубнами". :haha: Это того стоит. В началке то уж, пока это возможно.
Утешать себя, жалеть ребенка - это тоже нормально.
Мы мамы, и делаем сейчас именно это.))

Но ведь потом пойдут сочинения,.. опять же, говорить о плюсах чтения, не буду повторяться, тут все выше написали, если есть маленький шанс, который у тебя в руках, почему мы это не использовать.?!
Тема скатывается к тому, что "читать, это не так уж и важно".

Люди, вы о чем! :shock: Нас же читают более молодые мамы))) не надо так. Пусть дети читают, делают это как можно больше и чаще, пусть родители интересуются интересами своего ребенка и в книжном эквиваленте тоже. Это же все хорошо! Я всех к этому призываю.

Не тянет пока книгу с приключениями или даже по школьной программе (речь о 1-3 классе) - дайте сказку, не тянет сказку - дайте журнал, комикс, то что ему под силу, и тд, многое, очень многое в наших руках.
В лет 14-15 бесполезно прививать культуру чтения, ее не будет, если не было.
А нужна ли она, другой совершенно вопрос. Не про школу уже.
_________________
- Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает​!
*
- Имеющий уши, да услышит. Имеющий интеллект — не только сплетни. :olen_krasiv:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31084
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 0:35     Ответить с цитатой

Акварельная
Почему в 14-15 лет бесполезно? Вполне возможно, как у нас с сыном и получилось. В этом возрасте он сам найдет то, что его заинтересует, и начнет читать. Есть дети, которых в 5 лет можно в школу отправлять, и читают они с удовольствием, а есть такие, которым нужно время, и интерес к чтению появится. Если только крест на детях не ставить, конечно.
_________________
Надежда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Cassy
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 03.05.03
Сообщения: 1210
В дневниках: 4
Откуда: Кольцово-Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 9:18     Ответить с цитатой

Моя дочь не любила читать никогда вообще, даже когда в детстве я пыталась ей читать - ей было не интересно. Пробовала читать ей всякие разные книжки, не шло вообще ничего, она говорила, что ей не интересны истории чужой жизни. Читала только школьную программу и то со скрипом.
Я не заставляла никогда, но ей самой казалось, что это ненормально как то так не любить читать.
Но этим летом что-то случилось (ей сейчас 15 лет), она где-то вычитала рекомендации по интересным книжкам и сидит читает. Конечно, это не школьная программа, но стремление читать у нее появилось и это радует)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Демоверсия
Академик
Академик


На сайте с 07.07.12
Сообщения: 11333
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 14:08     Ответить с цитатой

А для определенных детей важнее решать задачи по математике или играть в шахматы, а может взять новый рекорд в спорте. На все нужно время. Если судить с точки зрения гуманитария, да, все свободное время ребенку нужно читать художественную литературу, забывая о других сторонах развития. Каждому свое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Яковка
Студент
Студент


На сайте с 28.10.09
Сообщения: 2815
В дневниках: 11
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 14:16     Ответить с цитатой

Лилия Лия
Где-то вычитала, не помню уже где, может, даже здесь на сибмаме. Мама, чтобы привить своему ребенку любовь к чтению, читала ему книгу, а на самом интересном месте книжку закрывала, говоря, что завтра дочитаем. Ребенку было интересно, и он сам начал дочитывать, без мамы. Ну и втянулся понемногу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
mamakati
Академик
Академик

На сайте с 18.10.07
Сообщения: 13025
В дневниках: 11
Откуда: Новосибирск, Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 14:25     Ответить с цитатой

Всем привет!!! О какая тема интересная)))
Всех родителей, кто ЗА танцы с бубнами и "клеймение" детей, не любящих читать, спрашиваю:
когда Вы в последний раз перечитывали Кафку, например??? многие ответят, что никогда. А как Вам высказывание, что без этого автора Вы не должны считать себя сколько-нибудь значимым и чего-нибудь добившимся человеком в жизни?
ну не Кафку, так, поверьте, я подберу вам автора, который вам либо "не по зубам", либо "не по душе", либо вы вообще считаете, что вам ни к чему его творчество...
Но я изобрету сто один способ, чтобы вы его полюбили. Зачем только?
Факт: не все люди одинаково любят читать художественную литературу.
младший школьник- уже людь :), как ни крути... И имеет право любить какие-то занятия в жизни больше, а другие- меньше... Родитель, читающий сам, и без танцев с бубнами не оставит ребенка в бескнижном вакууме- книге в доме есть, каковО это- читать с радостью и упоением- ребенок видит и чувствует. Придет пора- зачитает свою литературу. Может быть, и в 14, и в 15 и в 30 лет...
на мой взгляд, здесь вопрос принятия ребенка с его особым жизненным путем. Вы- дали ребенку выбор. Вы показали ему эту, с вашей точки зрения , красоту. Вот и все танцы с бубнами)))
ПС. две дочки. старшая- Читатель с большой буквы. Меня в подростковом возрасте втянула в мир Достоевского почти насильно))) и сейчас- лучший мой собеседник по книгам... Младшая:):):) эта любит подтягиваться на турнике))) - 10 раз, между прочим- легко))), танцует, поет. Читать , цитирую,-"ненавижу". Но слушать чтение вслух обожает. Я не заставляю читать. И читаю вслух перед сном. и уважаю ее это неувлечение чтением... Программные произведения читает , конечно, и в течение года 30 минут в день- обязаловка для читательского дневника- тоже))) На этом все. Не знаю, будет ли она начитанным, эрудированным человеком, когда вырастет...
Она- СЕЙЧАС уже человек. Классный, активный, справедливый. А читать не любит)))
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (6)  
 
Инга2007
Академик
Академик

На сайте с 19.07.07
Сообщения: 14426
В дневниках: 99
Откуда: Дзержинский район
Карта № 011315
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 14:25     Ответить с цитатой

Яковка писал(а):
Лилия Лия
Где-то вычитала, не помню уже где, может, даже здесь на сибмаме. Мама, чтобы привить своему ребенку любовь к чтению, читала ему книгу, а на самом интересном месте книжку закрывала, говоря, что завтра дочитаем. Ребенку было интересно, и он сам начал дочитывать, без мамы. Ну и втянулся понемногу.

Моему не интересно :haha: в том то и затык
_________________
Телескоп,диафильмы,книги,Лего,глобус,мяч https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=911936
Новые кеды,р.38 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1780690
Одежда д/м150-170 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1131459
Одежда женская 46-48 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=498027
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Lyudmila1988
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 06.02.13
Сообщения: 574
Откуда: Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 15:07     Ответить с цитатой

Мы только идем в школу в сентябре, но уже сейчас волнует этот вопрос. Может я, конечно, раньше времени паникую, но ре как то не особо то и рвется читать... У нас с подготовки началось по 30 минут в день чтение и ведение читательского дневника. Ох и ох, скажу я Вам. Я вот про себя такого не помню, чтобы меня заставляли читать. Всегда любила. Вопрос в другом - что по школьной программе меня мало что интересовало. Я читала, потому, что нужно было. А в сознательном возрасте перечитывала по новой.
Дочь уже сейчас проявляет себя по отношению к книгам не очь дружелюбно. "Ну воооот...", "Я не хочууу...", "Что теперь, всю жизнь читать?!..."
А школа впереди... И что там меня ждет?... Ой...
_________________
Фоторамки, метрики, медальницы из дерева. Подробнее в ЛС :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4669
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 15:33     Ответить с цитатой

В ходе дискуссии подняли два вопроса:

1) дети не любят/отказываются читать
2) Читать худ. литературу (Кафку) и хорошо разбираться в ней - не всем нужно.

И лучше их не смешивать, на самом деле.
Проблема "не чтения" детей начальных классов связана, как пишут специалисты, с тем, что
Цитата:
Все без исключения читают, чтобы получить новую информацию, а это возможно только при условии, если понятен смысл. Никто не станет читать непонятные тексты. Поэтому основная задача чтения заключается в том, чтобы научиться быстро схватывать смысл любого текста. Школьников же никто не научил правильно понимать смысл, заложенный автором. Именно по этой причине процесс чтения вызывает у них неприятие.

И с
Цитата:
неконкурентоспособность книги и письменного текста в целом перед иными источниками информации: телевизором, компьютерными играми, интернетом, мобильным телефоном. Они требуют от ребенка много меньшего напряжения по усвоению информации, и, следовательно, с большей охотой выбираются детьми.


Как итог:
Цитата:
....особую остроту проблема приобретает к 10-11 годам. Именно в этот период происходит наиболее интенсивное освоение новых знаний. Ребята начинают знакомиться с физикой, химией, биологией, историей, что требует резкого повышения интеллектуальной активности. Они не справляются с лавинообразно возрастающим объемом информации, поскольку читают медленно, плохо усваивая содержание прочитанного.

Чтобы хоть как-то запомнить сведения из учебников, дети вынуждены прибегать к механической зубрежке текста, которая еще больше отвращает их от чтения, так как требует очень много времени и неинтересна, ведь сам процесс зубрежки не предполагает возникновения зрительных образов и глубокого понимания смысла текста. Если попросить такого школьника пересказать прочитанное своими словами, он, как правило, не в состоянии этого сделать. В результате учебный материал не усваивается и быстро забывается. А поскольку основным способом получения знаний было и остается чтение, то дети начинают ненавидеть и читать, и учиться


или
Цитата:
В своей работе учитель ежедневно сталкивается с проблемой, когда дети не понимают, казалось бы, простых текстов: задач, заданий к упражнениям, вопросов учебника. Не вдумываясь в смысл прочитанного, а очень часто и вовсе не читая текст, дети методом случайной выборки выискивают в тексте наиболее понятные им слова: «спишите», «решите», «перескажите», - те, которые чаще всего встречаются в школьных учебниках, и в соответствии с ними сами домысливают задания, стараясь для доступности придать им наиболее понятные очертания, близкие и знакомые чуть ли не с первого класса. Так ребенку понятнее, так ему привычнее. Он невольно домысливает задание учебника или переиначивает его, потому что не привык к самостоятельной работе с текстом, не привык критически оценивать каждое предложение, каждое слово, но зато привык методично и довольно стереотипно выполнять по знакомой инструкции, данной учителем, однотипные задания.


Подробнее: http://www.s-cool.ru/article252.html
Варианты обучения работы с текстом: http://fastread.ru/about/press/vash-rebenok-polubit-chtenie/
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Snegnaya
Академик
Академик


На сайте с 05.02.13
Сообщения: 11082
В дневниках: 21
Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 15:42     Ответить с цитатой

mamakati
Спасибо за ваше мнение, подпишусь под каждым словом! 5ballov :give_heart:
Мне тоже интересно спросить у родителей, которые пляшут танцы с бубнами для чтения детей: а сколько времени в день вы сами читаете? И какие книги, если не секрет? :-)

Оговорюсь, пример родителя не всегда мотивирует ребёнка. Допустим, меня дочь часто видит с книгой (электронной), но тяги к чтению у неё это не прибавляет. Она не совсем нечитающая, но читает мало, особенно по сравнению со мной в её годы. При этом, скорость чтения у неё высокая, пересказывает текст она едва ли не дословно. Просто у неё другие интересы сейчас. И развивается она совсем в другом направлении :-)

Акварельная
Цитата:
Нас же читают более молодые мамы))) не надо так. Пусть дети читают, делают это как можно больше и чаще, пусть родители интересуются интересами своего ребенка и в книжном эквиваленте тоже. Это же все хорошо! Я всех к этому призываю.

В том-то и дело, что нас читают разные люди. Прочтут дискуссию и сделают вывод, что их ребёнок без чтения вырастет необразованным и неэрудированным, и вообще несчастным человеком :aga-aga: А они плохие родители, потому как не сумели заинтересовать, всегда ведь можно найти способ. Я в упор не понимаю, к чему это навешивание ярлыков красной нитью в постах некоторых участников темы. Не надо так. Пусть каждый будет собой, живет своими, уникальными интересами, и давайте не будем никого за это клеймить.

Здесь упоминали про спорт в сравнении с чтением. Интересный пример. Есть дети, которым достаточно школьной физкультуры; есть такие, кому нужна секция несколько часов в неделю; а есть те, кто сможет получить полное развитие своих способностей только в спорт школе с огромными физическими нагрузками. Но ведь никому не придёт в голову осуждать родителей детей со слабыми физическими данными, что они не отдают их в спорт школу и не пляшут танцы с бубнами, чтобы ребёнок бегал стометровку со скоростью юношеских разрядов или непременно умел садиться на шпагат; не заявляют, что этот бедный ребёнок не сможет вырасти здоровым и развитым без спорта N раз в неделю, а лучше каждый день по N минут. Здесь всем понятно, что люди имеют разные особенности организма, разные потребности и интересы. Кто-то отводит спорту минимум в пользу других, более интересных ребёнку, занятий, другие выводят спорт на первый план. Чтение в этом плане мало чем отличается.
_________________
My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
mamakati
Академик
Академик

На сайте с 18.10.07
Сообщения: 13025
В дневниках: 11
Откуда: Новосибирск, Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 15:44     Ответить с цитатой

Цитата:
Поэтому основная задача чтения заключается в том, чтобы научиться быстро схватывать смысл любого текста.
Баяна
???? Это- основная задача чтения??? :eek: Тогда вообще ни к чему никакие танцы с бубнами.
Просто берешь за основу работу с текстом как и любой другой навык. Мало кто из родителей не может приучить ребенка вытирать попу, например... Почему? так ли уж потому, что все дети и с радостью это делают? Нет. Потому что у родителя в голову не приходит, что может быть иначе... Так и тут... Понимать текст и уметь работать с ним на уровне школьного учебника- не может быть иначе... Это тупо навык. Ему обучают хорошие учителя в началке. и родители помогают. И большинство детей успешно осваивают этот навык...
Только никакого отношения к желанию читать это не имеет...
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
T@tiana
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.01.14
Сообщения: 35
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 15:51     Ответить с цитатой

Из личного опыта. Первая дочь - сразу была "запойный" чтец, в старших классах за вечер "проглатывала" по книжке. Потом, чтоб не скучно, стала не только на русском читать... теперь в одной "иностранной" стране преподаёт два других иностранных языка. Другое дело - вторая дочь. Ни строчки! Ноль интереса к чтению. Заставлять - это бесполезно, родители знают. Читали вслух ей, не помогло интерес разбудить к чтению. Потом.. у нас появился шиншилла. Резвый очень! Но как зачарованный сидел, растопырив в стороны уши, когда с горем пополам 1 абзац вслух из учебника дочь читала. Мы эту тему раскрутили, сказали, ему ооочень нравится слушать. И распределили - ему и из биологии абзац нравится, и стихотворение он желает послушать. Правда, хохма, но он сидел слушал! Так хоть немного она стала читать. По сравнению с полным нулём это было достижение. Большим любителем чтения не стала, но к 8-9 классу положенный по школьной программе минимум почитывала... Шиншилла, кстати, сейчас, интерес к прослушиванию чтения утерял.
_________________
Пихтовое эфирное масло Свежее, произведено в Горном Алтае. 100ml =200ру тел(3852)254797 мобильный
Высокое качество!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 4 из 10 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах