Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 20.09.12 Сообщения: 6700 В дневниках: 84
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 15:43
Snegnaya, вы агрессивны. Оставляю без комментариев все домыслы, которые вы мне приписали, потому что это ваше личное восприятие, я этого не писала.
Еще раз чтение - это труд и я вижу свою задачу как родителя чтобы мой ребенок научился получать от него удовольствие, только тогда он будет добровольно читать. Любовь к чтение очень полезный навык, да без него можно жить и даже неплохо, но мне бы хотелось чтобы мои дети им обладали и я прилагаю усилия в этом направлении. Каждый родитель для себя решает этот вопрос сам.
Наличие различных увлечений и хобби в жизни человека прекрасно и приносит в нашу жизнь разнообразие, а не исключает одно другим.
На этом откланиваюсь, больше писать в этой теме не хочу.
На сайте с 05.02.13 Сообщения: 11082 В дневниках: 21 Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 16:00
Debi писал(а):
Snegnaya, вы агрессивны. Оставляю без комментариев все домыслы, которые вы мне приписали, потому что это ваше личное восприятие, я этого не писала.
Еще раз чтение - это труд и я вижу свою задачу как родителя чтобы мой ребенок научился получать от него удовольствие, только тогда он будет добровольно читать. Любовь к чтение очень полезный навык, да без него можно жить и даже неплохо, но мне бы хотелось чтобы мои дети им обладали и я прилагаю усилия в этом направлении. Каждый родитель для себя решает этот вопрос сам.
Наличие различных увлечений и хобби в жизни человека прекрасно и приносит в нашу жизнь разнообразие, а не исключает одно другим.
На этом откланиваюсь, больше писать в этой теме не хочу.
Ваше право. Только не стоит делать громких заявлений о том, что те дети, у которых чтение не входит в круг первостепенных интересов, не смогут стать эрудированными и образованными. И не стоит вешать ярлыки на тех родителей, которые не желают плясать вокруг детей танцы с бубнами - якобы им проще списать на то, что не судьба.
Это и есть агрессивность - ваша агрессивность в комплекте с категоричностью. А не моя.
Всего доброго
_________________ My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4666 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 16:41
Snegnaya писал(а):
Ваше право. Только не стоит делать громких заявлений о том, что те дети, у которых чтение не входит в круг первостепенных интересов, не смогут стать эрудированными и образованными.
А что тут громкого-то? Эрудиция, фактически, в некоторых словарях трактуется как начитанность. По-сути, речь об обширной осмысленной информации. Если человек не читает, а берет информацию "из телевизора/чата/новостной ленты" - эрудитом он не станет по объективным причинам (мозг напрягать не надо ).
Хотя, можно, наверное, теоретизировать, как стать эрудированным в обход чтения..Если знаете - пишите.
А неумение работать с текстовой информацией (идущее из детства?)...ИМХО, даже в этой теме имеет место быть..как и на любом взрослом форуме
Скрытый текст:
Поняла сейчас, что все знакомые мне технари, инженеры и айтишники разбираются в литературе и/или много читают. и классику и поэзию и научпоп. А иначе даже не знаю, о чем бы с ними могла говорить, будучи далекой от их основной темы/профиля
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 16.08.09 Сообщения: 31084 В дневниках: 298 Откуда: Сибирь-матушка
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 17:02
Баяна
Тогда речь больше о качестве чтения. Читать ведь можно по-разному. Кому-то нравится сюжетная линия, но человек не считает нужным запоминать имена героев, названия городов и прочее. Этого человека можно считать эрудированным? Видимо, нет. Ведь в беседе с Вами, например, он не сможет поддержать разговор о каком-то персонаже. При этом, человек любит читать и читает много, но "оперативную память" оставляет для другой, более важной для себя информации.
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14425 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 17:13
Баяна писал(а):
Скрытый текст:
Поняла сейчас, что все знакомые мне технари, инженеры и айтишники разбираются в литературе и/или много читают. и классику и поэзию и научпоп. А иначе даже не знаю, о чем бы с ними могла говорить, будучи далекой от их основной темы/профиля
Знаете, это все прекрасно, но вот на работе я предпочла бы специалиста в своем вопросе, чем суперэрудированного во всех областях. А объем информации сейчас таков, что на то и то мозга уже не хватает Так что если мой ребенок прочитает и усвоит хотя бы школьную программу по литературе - буду рада.
На сайте с 05.02.13 Сообщения: 11082 В дневниках: 21 Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 17:45
Баяна
Чтение научно - популярной литературы, конечно, влияет на эрудированность человека. Чтение литературы художественной - спорный вопрос.
И уж тем более чтение книг не влияет на образованность человека, как утверждают выше.
А способов познания мира вокруг великое множество. Поездки, прослушивание лекций, посещение выставок и концертов, семинаров, мастер-классов и тп. Кому что больше нравится
Скрытый текст:
При устройстве на последнее место работы я проходила ряд тестирований, в том числе на общую эрудицию. Из области литературы не было ни одного вопроса Был, например, вопрос о соотношении частоты одинаковых нот в соседних октавах, и ответить на него мне помогло не чтение, а занятия музыкой в детстве. Это так, для примера Моя работа не имеет никакого отношения к музыке.
_________________ My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4666 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 18:06
Сална писал(а):
Баяна
Тогда речь больше о качестве чтения. Читать ведь можно по-разному. Кому-то нравится сюжетная линия, но человек не считает нужным запоминать имена героев, названия городов и прочее. Этого человека можно считать эрудированным? Видимо, нет. Ведь в беседе с Вами, например, он не сможет поддержать разговор о каком-то персонаже. При этом, человек любит читать и читает много, но "оперативную память" оставляет для другой, более важной для себя информации.
Качество чтения, для меня, - многослойное системное понимание текста, как результат умения сопоставить информацию с...другой информацией. Например: герой-автор-исторические/политические/культурные события описываемого времени. Ну и критическое мышление, как итог глубокой работы с текстовой информацией - тот топовый бонус, который можно получить, не забивая "оперативную память" литературными персонажами .
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 16.08.09 Сообщения: 31084 В дневниках: 298 Откуда: Сибирь-матушка
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 18:10
Баяна
Глубокая работа с текстовой информацией предполагает осмысление этой информации, но никак не запоминание ее. Если не задаться такой целью, конечно.
_________________ Надежда
Последний раз редактировалось: Сална (Вт Авг 15, 2017 18:10), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4666 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 18:15
Инга2007 писал(а):
Знаете, это все прекрасно, но вот на работе я предпочла бы специалиста в своем вопросе, чем суперэрудированного во всех областях.
Э-э, а речь шла о высококлассных специалистах, которые еще и являются эрудированными людьми. Мне, лично, они больше импонируют, чем просто узкие специалисты и просто суперэрудиты )
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Сална писал(а):
Баяна
Глубокая работа с текстовой информацией предполагает осмысление этой информации, но никак не запоминание ее. Если не задаться такой целью, конечно.
А я что-то о детальном запоминании массивов информации говорила
Или проблема дефиниций? Эрудит, в исходном латинском значении, как раз и подразумевал глубокое осмысленное научное познание, а не поверхностную информированность "обо всем".
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 05.02.13 Сообщения: 11082 В дневниках: 21 Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 18:19
Баяна
Все это так, но не всем нужен этот топовый бонус в виде умения глубоко работать с текстовой информацией. Кому-то интереснее танцевать и, в будущем, учить хореографии детей или выступать на сцене. Кому-то - работать руками, и не понятно, что будет для него полезнее в детстве: прочесть новую книгу или попрактиковаться в умении готовить шликер. Каждому своё Не стоит судить людей по желанию/не желанию читать (последнее не вам лично, ко всей дискуссии выше).
_________________ My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4666 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 18:22
Snegnaya писал(а):
Баяна
Все это так, но не всем нужен этот топовый бонус в виде умения глубоко работать с текстовой информацией. Кому-то интереснее танцевать и, в будущем, учить хореографии детей или выступать на сцене. Кому-то - работать руками, и не понятно, что будет для него полезнее в детстве: прочесть новую книгу или попрактиковаться в умении готовить шликер..
Совершенно с вами согласна.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 18:24
Баяна писал(а):
Сална писал(а):
Баяна
Тогда речь больше о качестве чтения. Читать ведь можно по-разному. Кому-то нравится сюжетная линия, но человек не считает нужным запоминать имена героев, названия городов и прочее. Этого человека можно считать эрудированным? Видимо, нет. Ведь в беседе с Вами, например, он не сможет поддержать разговор о каком-то персонаже. При этом, человек любит читать и читает много, но "оперативную память" оставляет для другой, более важной для себя информации.
Качество чтения, для меня, - многослойное системное понимание текста, как результат умения сопоставить информацию с...другой информацией. Например: герой-автор-исторические/политические/культурные события описываемого времени. Ну и критическое мышление, как итог глубокой работы с текстовой информацией - тот топовый бонус, который можно получить, не забивая "оперативную память" литературными персонажами .
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4666 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 18:35
SW писал(а):
Ну вот "заставляя " читать этому не научишь.
Сама выучилась читать рано и без проблем, дети читают сами... Посему еще два года назад придерживалась такой же как у вас т.з. Пока одна из моих знакомых не сказала, что ее дочь, которая в 11 не отрывается от книг, в 8 подвергалась жесткому прессингу со стороны родителей: читать заставляли, определенное время, каждый день. А потом ребенок, через годик, так увлекся, что за уши не оттащишь. Распробовал, как говорят родители.
Теперь, как писала выше, порекомендовала подобную систему подруге. За лето ребенок зачитал. Снялся внутренний барьер сопротивления, еще через обязаловку, но уже с зарождающимся внутренним интересом читает
Хотя, конечно, идеально не принуждать, а создать что-нить суперинтересное вокруг книг. Типа
Скрытый текст:
...в книжном магазине Перемен начал свою работу подростковый научный клуб Другие книги. Мы встречаемся дважды в неделю и вместе пробуем понять, как устроен мир.
Читая тексты Волкова, Кэрролла, Янссон, Пастернака, Чехова, Бродского, Олеши, Борхеса, Пушкина, Сэлинджера и других, мы поговорим
- о времени с точки зрения физики,
- о строении Солнечной системы и теории большого взрыва,
- о простых механизмах и бытовой физике,
- о том, как видят наши глаза и почему именно так,
- о развитии жизни на нашей планете – от первых клеток до динозавров и нас,
- о различиях между растениями и животными,
- о всяких странных живых существах и почему они такие,
- о местной флоре и фауне, полезной и не очень,
- о клеточной теории, теории эволюции и клонировании,
- о происхождении жизни вообще и человека в частности.
- о своём месте в этом прекрасном мире.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 18:50
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Ну вот "заставляя " читать этому не научишь.
Сама выучилась читать рано и без проблем, дети читают сами... Посему еще два года назад придерживалась такой же как у вас т.з. Пока одна из моих знакомых не сказала, что ее дочь, которая в 11 не отрывается от книг, в 8 подвергалась жесткому прессингу со стороны родителей: читать заставляли, определенное время, каждый день. А потом ребенок, через годик, так увлекся, что за уши не оттащишь. Распробовал, как говорят родители.
Теперь, как писала выше, порекомендовала подобную систему подруге. За лето ребенок зачитал. Снялся внутренний барьер сопротивления, еще через обязаловку, но уже с зарождающимся внутренним интересом читает
Хотя, конечно, идеально не принуждать, а создать что-нить суперинтересное вокруг книг. Типа
Скрытый текст:
...в книжном магазине Перемен начал свою работу подростковый научный клуб Другие книги. Мы встречаемся дважды в неделю и вместе пробуем понять, как устроен мир.
Читая тексты Волкова, Кэрролла, Янссон, Пастернака, Чехова, Бродского, Олеши, Борхеса, Пушкина, Сэлинджера и других, мы поговорим
- о времени с точки зрения физики,
- о строении Солнечной системы и теории большого взрыва,
- о простых механизмах и бытовой физике,
- о том, как видят наши глаза и почему именно так,
- о развитии жизни на нашей планете – от первых клеток до динозавров и нас,
- о различиях между растениями и животными,
- о всяких странных живых существах и почему они такие,
- о местной флоре и фауне, полезной и не очень,
- о клеточной теории, теории эволюции и клонировании,
- о происхождении жизни вообще и человека в частности.
- о своём месте в этом прекрасном мире.
А у меня перед глазами обратный пример, брата заставляли читать 20 страниц в день, брал в библиотеке только стихи с крупным шрифтом, более-менее читать начал уже взрослым человеком.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4666 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вт Авг 15, 2017 19:36
SW писал(а):
А у меня перед глазами обратный пример, брата заставляли читать 20 страниц в день, брал в библиотеке только стихи с крупным шрифтом, более-менее читать начал уже взрослым человеком.
Да, наверное вы правы, просто заставлять и отпускать сам процесс на самотек - мало. В обоих ситуациях родители еще постоянно подсовывали разнообразные книжки, чтобы был выбор. Чтобы что-то, наконец, зацепило. Оказалось интересным и доступным именно этому конкретному ребенку.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах