Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Новосибирск не готов приступить к изучению астрономии
Новая статья на нашем сайте.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 12:55     Ответить с цитатой

Ola
Вся началка - сплошное повторение, 5й класс во многом повторение того, что изучили в 4м. Что касается биологии - то в целом отводится очень мало времени, и пусть хотя бы повторяют с нарастающим объемом информации - пусть хоть что-то отложится. Именно в области биологии в нашей стране тотальная неграмотность. Информатику худо-бедно осваивают на практике, география или история или литература - всегда найдется много людей, которые по фильмам, книгам, новостям доберут хотя бы "кругозор". Биология... :eek: Ничего после школьной программы час в неделю не остается. А потом мракобесие процветает - будь то рассуждения в области генетики, эволюции, определения пола, изменения цвета у пионов или ягод малины, посаженных на одну грядку. Половина тех знаний по биологии, которыми русский человек не пользуется за незнанием и непониманием - относится к 19-20вв. О современных знаниях в этой области я вообще молчу :aga-aga: Одно определение науки "биоинформатика" выше по топику - дорогого стоит :lol:

Вообще, многое надо решать комплексно. Многое вообще надо менять нафиг. Но сейчас пытаться просто тупо один предмет заменить на другой, потому как неделя не резиновая - тупиковый подход. Еще же надо будет впихнуть второй язык, да и РПЦ последние полгода прям активно пропихивает программу религиозного обучения с первого по последний класс. Географию сделают обязательным ЕГЭ - и тут часов добавят. Что еще убирать из существующей программы будем?

Кстати, у меня была астрономия. В 11 классе. Там было слишком много никому ненужных знаний о массе небесных тел, излучаемой ими энергии, расстоянии в световых годах, куча физики, школьной базы по которой не хватало для понимания того, что нам давали по программе астрономии. Скукотища была жуткая. Ни один одноклассник не увлекся этим предметом, скорее на всю жизнь потерял интерес. И все понимали абсурдность программы, поэтому на проверку таких знаний учитель просто закрывал глаза, ставя автоматом всем 4-5. В моем бытовом понимании астрономия - это не физика, а общие знания, которые можно давать в средних классах. Тогда и кругозор будет и что-то отложится надолго.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 13:37     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
Ola
Вся началка - сплошное повторение, 5й класс во многом повторение того, что изучили в 4м. Что касается биологии - то в целом отводится очень мало времени, и пусть хотя бы повторяют с нарастающим объемом информации - пусть хоть что-то отложится. Именно в области биологии в нашей стране тотальная неграмотность. Информатику худо-бедно осваивают на практике, география или история или литература - всегда найдется много людей, которые по фильмам, книгам, новостям доберут хотя бы "кругозор". Биология... :eek: Ничего после школьной программы час в неделю не остается. А потом мракобесие процветает - будь то рассуждения в области генетики, эволюции, определения пола, изменения цвета у пионов или ягод малины, посаженных на одну грядку. Половина тех знаний по биологии, которыми русский человек не пользуется за незнанием и непониманием - относится к 19-20вв. О современных знаниях в этой области я вообще молчу :aga-aga: Одно определение науки "биоинформатика" выше по топику - дорогого стоит :lol:

То что началка основана на повторении связано с тем, что у детей "короткая память", полноценная долговременная память формируется к 10-12 годам ( в среднем, ес-но).
Дальше низкий уровень знаний связан не столько с плохими программами и количеством часов, сколько со слабой их усвояемостью. Как любит говорить школа - пройти программу. И то, что учитель теперь не считает себя должным вызвать интерес к своему предмету. Школа должна предмет "дать", ученик его "взять", а мотивацией должны заниматься родители.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 13:54     Ответить с цитатой

SW писал(а):

То что началка основана на повторении связано с тем, что у детей "короткая память", полноценная долговременная память формируется к 10-12 годам ( в среднем, ес-но).


Да ладно, а как же 30% информации, которая может усвоиться с первой попытки у среднестатистического человека? ;)

Скрытый текст:
Память у младших и старших детей различается не по "полноценности" долговременности. Хотя да, различается. И в первую очередь по способности более старших отбрасывать "лишнее", переводя его в категорию "информационный шум". Поэтому в началке сейчас пытаются больше впихнуть в ребенка, чтобы запомнили на автомате, язык тот же. А вот тупое повторение одной информации из года в год - лишнее, вместо этого нужно закреплять навыки на многочисленных примерах. Но и в этом, увы, школьная программа нефизиологична
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ola
ФинМама
ФинМама

На сайте с 09.07.02
Сообщения: 13548
В дневниках: 6624
Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок
Карта № 281172
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 13:58     Ответить с цитатой

Баяна
В началке дети учатся учиться - отсюда и повторение.

Я понимаю , что вы ратуете за биологию, но так как все изменить сразу невозможно, то будут тупо добавлять астрономию ,причем в старшие классы, ,а добавлять в 10-11 кл уже некуда. Дети и так перегружены больше некуда- еще большая нагрузка приводит в подростковом возрасте к полному отказу от всего.
Давайте уже раз не убирать, то будем все только добавлять - только сначала приготовьтесь что дети ЕГЭ нормально не сдадут.
Химию оставим, географию добавим, так как ЕГЭ будет, биология тоже важна для всех.. особенно для технарей просто необходима! Повторять будем ее, закреплять - вдруг пригодятся фазы деления клетки, а он их забыл! как же так!

Про биоинформатику- вот в НГТУ есть специальность "Биотехнические системы и технологии" - и смотрим - что же является туда вступительными? - да все тоже - рус мат информ. Тогда уж надо менять и программу высшего образования. Ввести и туда биологию !
Я считаю что предметную область можно выучить уже потом , если ты работаешь в этой сфере- в необходимом объеме ,и при стажировке, и вообще то никто не отменял второго высшего для особо желающих.

Я может не сталкивалась в жизни с таким вопиюще безграмотным населением именно в области биологии - вот честно, как то не приходилось..поэтому удивлена немного таким яростным отстаиванием биологии в старшей школе. У меня в окружении как-то все и лечатся традиционно, и в законах наследования понимают, и на дачах кабачки с тыквами рядом не садят.

Кстати, могу также поотстаивать математику - у нас половина населения не может рассчитать сумму процентов по уплачиваемому кредиту - тоже можно говорить о некоей математической безграмотности- может еще часов докинем по математике? Базовый ЕГЭ, который плохо сдают ведь ваще легкотня, если уж руку на сердце положить, а дети то заваливают ! Да и в жизни пригодится - рассчитать сколько рулонов обоев надо купить на комнату, сколько паркетного покрытия, геометрия необходима просто!


У меня была астрономия в 10кл, один час в неделю , преподавал физик, было интересно - так что я за астрономию. А вот судя по преподаванию все той же биологии у сына - именно идет как у вас астрономия -сплошные 4 и 5, знаний ноль , бездарно потеряна пара часов в неделю учебного времени - поэтому совершенно не вижу смысла.
В моем бытовом понимании биологии - общие знания также можно было дать в средней школе (причем ее еще раньше начинают -основы в окружайке) , "тогда и кругозор будет и что то отложится надолго " :haha:
_________________


Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ard
Крассуловед
Крассуловед

На сайте с 16.05.07
Сообщения: 7480
В дневниках: 16
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 14:05     Ответить с цитатой

Almare
а много детей в старших классах прямо вот активно занимается спортом? Пусть хоть в пионербол гоняют 3 раза в неделю. Когда мои 6 раз в неделю занимались активным спортом в младших классах, не жаловались, что у них физкультуры много. Они в школе отдыхали :haha:
Ola писал(а):
Думаю что основ общей биологии для общего, а не профессионального образования хватит за глаза . И то что растащили по биологии на 2 года в базовом уровне очень перекликается с программой 9 класса, ужать можно было бы в 1 год.
Повторю , что к профильному уровню преподавания биологии это отношения не имеет.
О, и биологию можно сократить :hello: Видите, сколько дурости в программах. Избыток информации без знания законов и закономерностей - вот самая большая беда и идиотизм современного образования. Как попки, сыпят афоризмами, цитатами, датами, а простой закон сохранения энергии сформулировать не могут. За этой массой информации размываются сами основы биологии.
Баяна писал(а):
Одно определение науки "биоинформатика" выше по топику - дорогого стоит Laughing
Да, я перепутала информацию с информатикой, в моём возрасте это простительно ;) Вместо издевательств надо мной, воспитание не позволяет тактично указать на мою ошибку? Зато именно гомеопатические препараты помогли мне поднять моих детей с не очень хорошей генетикой, постоянно слышать от очень опытных и хороших врачей-классиков, что так быстро обычно дети не выздоравливают ни от ОРВИ, ни от пневмонии, ни от краснухи с ветрянкой. И до 15 лет мои младшие дети никогда не принимали ни жаропонижающих, ни антибиотиков. Зато про первого ре в роддоме сказали, что он не выживет, проживёт максимум неделю, если выживет, будет ДЦП. Скоро ему будет 27 :-) До школы сидела с ним на больничном через каждые 3-5 дней минимум на 2 недели :o Но после 10 лет тоже не принимает ни АБ, ни жаропонижающие, нет нужды :aga-aga: А вы про здоровье своих детей такое можете сказать? :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 14:12     Ответить с цитатой

[quote="Баяна"]
SW писал(а):


Скрытый текст:
Память у младших и старших детей различается не по "полноценности" долговременности. Хотя да, различается. И в первую очередь по способности более старших отбрасывать "лишнее", переводя его в категорию "информационный шум". Поэтому в началке сейчас пытаются больше впихнуть в ребенка, чтобы запомнили на автомате, язык тот же. А вот тупое повторение одной информации из года в год - лишнее, вместо этого нужно закреплять навыки на многочисленных примерах. Но и в этом, увы, школьная программа нефизиологична

Скрытый текст:
я не буду спорить, ибо не специалист по памяти, но в целом память ребенка хуже памяти взрослого. И вшкольной программе тоже не тупое повторение все-таки, а повторение с углублением информации, не окружность, а спираль.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
M_A_R_Y
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 22.07.12
Сообщения: 1485
Откуда: Нск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 14:16     Ответить с цитатой

Не верю, что такое количество взрослых людей не учились в школе и даже не смотрели телевизор, элементарные представления о строении Солнечной системы есть у всех. Астрономия-чудесный и интересный предмет, нагрузку особо не увеличит, а знаний для общего развития прибавит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ard
Крассуловед
Крассуловед

На сайте с 16.05.07
Сообщения: 7480
В дневниках: 16
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 14:19     Ответить с цитатой

SW писал(а):
[
Дальше низкий уровень знаний связан не столько с плохими программами и количеством часов, сколько со слабой их усвояемостью. Как любит говорить школа - пройти программу.
:tiptop: +100! Слишком много надо просто вызубрить, без всякой связи и логики. Нет ни одной логически выстроенной программы. Мои дети тихо протестовали, не хотели учить и учиться. Хотя умом и сообразительностью не обделены.
Ola писал(а):
Я считаю что предметную область можно выучить уже потом , если ты работаешь в этой сфере- в необходимом объеме ,и при стажировке, и вообще то никто не отменял второго высшего для особо желающих.
:hello: вот и я о чём.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 14:33     Ответить с цитатой

Ola писал(а):


Давайте уже раз не убирать, то будем все только добавлять
.

Давайте! Ваш через год закончит - ему даже ЕГЭ по географии и астрономия не грозят..А вот для остальных..Представим, что начнут добавлять. Из ЕГЭ уберут тестовую часть - надо будет серьезней учить, ЕГЭ обязательных добавят, к ним добавят госэкзамены по всем остальным предметам, к ним - дополнительные предметы и часы...Ну должен же этот пузырь лопнуть с треском? :aga-aga: (Хотя. вот ведут же разговоры по 12 летнее образование :-? )

Цитата:
Про биоинформатику- вот в НГТУ есть специальность "Биотехнические системы и технологии" - и смотрим - что же является туда вступительными? - да все тоже - рус мат информ. Тогда уж надо менять и программу высшего образования. Ввести и туда биологию !
Я считаю что предметную область можно выучить уже потом , если ты работаешь в этой сфере- в необходимом объеме ,и при стажировке, и вообще то никто не отменял второго высшего для особо желающих.


Вот честно не поняла где тут про биоинформатику. :eek: Биотехнология - это выращивание, например, на производстве бактерий, производящих кефир (или биовестин там). Тут нужен грамотный инженер, разбирающийся как автоматизировать процессы, поддерживать нужную температуру, отсчитывать нужное время..Математика весьма уместна, параметры работы с культурами исследовали биологи раньше. Биотехнолог должен из представлять в общих чертах, но это - не главное в его работе..Э-э, вы тоже не знаете, что такое биоинформатика?

Цитата:
Я может не сталкивалась в жизни с таким вопиюще безграмотным населением именно в области биологии - вот честно, как то не приходилось..поэтому удивлена немного таким яростным отстаиванием биологии в старшей школе. У меня в окружении как-то все и лечатся традиционно, и в законах наследования понимают.


я вам искренне завидую. А как вы относитесь к ГМО?

Цитата:
Кстати, могу также поотстаивать математику - у нас половина населения не может рассчитать сумму процентов по уплачиваемому кредиту - тоже можно говорить о некоей математической безграмотности- может еще часов докинем по математике?


Да, да, подкинем, аргумент про невозможность считать банковские проценты в сфере образования звучит постоянно с лейтмотивом: надо что-то делать. Может, в ОБЖ вставят? ;)

Цитата:
В моем бытовом понимании биологии - общие знания также можно было дать в средней школе (причем ее еще раньше начинают -основы в окружайке) , "тогда и кругозор будет и что то отложится надолго " :haha:


ВОзможно, можно все завершить в 8-9 классе, но по 2-3 часа в неделю. Где их брать будем?
Нет, мне совершенно не нравится программа школы по биологии, но мне даже в голову не придет ее убрать на этом основании вообще. :aga-aga:
Скрытый текст:
Тогда вашим внукам будут дипломированные учителя-теологи писать школьные учебники про самозарождение мыши в банке с грязными тряпками (не буду уж трогать вопросы эволюции более глубоко), в аптеках в разделе лекарства первой помощи будут продавать ТОЛЬКО оциллококкцинум (те самые эманации дохлой французской утки в сахаре, которые хорошо лечат грипп), про ВИЧ просто никто ничего знать не будут, так и будут помирать, но... эпидемии ведь придумали журналисты, а вирусы в клещей запустили враги (географическая локализация которых будет меняться)! Да и с отсутствием массовой вакцинации, боюсь, естественный отбор начнет закономерные разборки :-( В общем, мир будет еще более чудесен, проценты по кредитам отдыхают :lol:


Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:

ard писал(а):
Зато именно гомеопатические препараты помогли мне поднять моих детей с не очень хорошей генетикой, постоянно слышать от очень опытных и хороших врачей-классиков, что так быстро обычно дети не выздоравливают ни от ОРВИ, ни от пневмонии, ни от краснухи с ветрянкой. И до 15 лет мои младшие дети никогда не принимали ни жаропонижающих, ни антибиотиков. Зато про первого ре в роддоме сказали, что он не выживет, проживёт максимум неделю, если выживет, будет ДЦП. Скоро ему будет 27 :-) До школы сидела с ним на больничном через каждые 3-5 дней минимум на 2 недели :o Но после 10 лет тоже не принимает ни АБ, ни жаропонижающие, нет нужды :aga-aga:



Скрытый текст:
Про "не очень хорошую генетику" тактично промолчу. А вот про остальное. Обратите внимание, например, не на то, что дети лечились сахаром, а на то, что, веря в этот сахар, вы не закармливали их антибиотиками. Если ваше школьное образование по биологии позволит разобраться в научно-популярной литературе по этой тематике, рекомендую: Снайдер Сакс: "Микробы хорошие и плохие. Наше здоровье и выживание в мире бактерий" и Мартин Блейзер: Жизнь после антибиотиков. Так, для возникновение альтернативных точек зрения..на жизнь.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Ola
ФинМама
ФинМама

На сайте с 09.07.02
Сообщения: 13548
В дневниках: 6624
Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок
Карта № 281172
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 14:42     Ответить с цитатой

Баяна
Вы не поняли моей иронии по поводу все только добавлять :haha:

Биоинформатика (из Википедии)
Биоинформа́тика — совокупность методов и подходов[1], включающих в себя:

математические методы компьютерного анализа в сравнительной геномике (геномная биоинформатика).
разработку алгоритмов и программ для предсказания пространственной структуры биополимеров (структурная биоинформатика).
исследование стратегий, соответствующих вычислительных методологий, а также общее управление информационной сложности биологических систем[2].
В биоинформатике используются методы прикладной математики, статистики и информатики. Биоинформатика используется в биохимии, биофизике, экологии и в других областях.

Наиболее часто используемыми инструментами и технологиями в этой области являются языки программирования Java, C#, Perl, C, C++, Python, R; язык разметки — XML; базы данных — SQL; программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений — CUDA; пакет прикладных программ для решения задач технических вычислений и одноимённый язык программирования, используемый в этом пакете — MATLAB, и электронные таблицы.


Где тут биология , простите? Математика, еще раз математика, потом хорошее программирование - собственно чему и учат на АВТФ в НГТУ.
Успешный проект делают как минимум трое - математик-алгоритмист, биолог (постановщик задач) и кодер. Все. Не обязательно кодеру и математику знать тонкости биологии, если надо то в процессе можно расширить знания. Биолог с профильным биологическим образованием должен сделать качественную постановку задачи - все.

ГМО я стараюсь не употреблять в чистом виде. Но в качестве селекционных методов выведения новых сортов семян это полезно.

В 6-7-8-9 классе биологии 2 часа в неделю - также как и географии, физики, химии - все одинаково.

Где вы увидели что я предлагаю убрать биологию вообще? Я предлагала убрать ее в ДРУГИХ ПРОФИЛЬНЫХ классах в 11 кл (которые не ХИМ-БИО) - и изменить структуру программы по биологии - чтобы у детей проснулся интерес к предмету, потому что дважды одно и тоже только глубже изучать не вижу смысла для технарей (углубляясь по спирали словами SSW) - уж лучше точно астрономию охватить. Областей прикладной математики и информатики очень много - не вижу почему именно биология должна занять основную нишу в старшей школе. Почему не физика? Почему не химия? Почему не экономика? Почему не география? Лингвистика, связь, робототехника, производство - перечислять можно до бесконечности.
Мне представляется для тех, кто хочет связать свою жизнь с биологией идут в специализированные хим-био классы.

Про ГМО и АБ можно также наравне с вычислением процентов вставить в ОБЖ в конце концов. Кстати, там же проходят основы оказания первой медицинской помощи.
Про ВИЧ и СПИД упоминается в Обществознание - даже в экзаменационных тестах что то такое там есть .

Потому что все осилить в 11 классе невозможно.
_________________


Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.


Последний раз редактировалось: Ola (Пн Янв 09, 2017 14:53), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 14:53     Ответить с цитатой

Ola писал(а):
Баяна
Вы не поняли моей иронии по поводу все только добавлять :haha:


развила.


Цитата:
Где тут биология , простите? Успешный проект делают как минимум трое - математик-алгоритмист, биолог (постановщик задач) и кодер. Все. Не обязательно кодеру и математику знать тонкости биологии,если надо то в процессе можно расширить знания. Биолог с профильным биологическим образованием должен сделать качественную постановку задачи - все.


На заре биоинформатики так же думали. Увы. Теперь на Западе готовят специалистов биоинформатиков с отличным знанием биологии, иначе получаются очень "смешные" вещи.

Цитата:
ГМО я стараюсь не употреблять в чистом виде. Но в качестве селекционных методов выведения новых сортов семян это полезно.

А что такое ГМО в чистом виде :eek:

Цитата:
и изменить структуру программы по биологии - чтобы у детей проснулся интерес к предмету,

И так по каждому предмету школьной программы :aga-aga: И будет все идеально :)

Цитата:
уж лучше точно астрономию охватить.
Потому что все осилить в 11 классе невозможно.


Программа астрономии, по которой нас учили:
Скрытый текст:
Оглавление
I- ВВЕДЕНИЕ
1. Предмет астрономии 3
2. Астрономические наблюдения и телескопы 4
1. Особенности астрономических наблюдений —
2. Ваши наблюдения 6
3. Телескопы 7
3. Созвездия. Видимое движение звезд 9
1. Созвездия
2. Яркость и цвет звезд Ю
3. Видимое суточное движение звезд. Небесная сфера —
4. Определение географической широты 13
5. Суточное движение светил на различных широтах —
6. Кульминации 14
4. Эклиптика и «блуждающие» светила — планеты —
5. Звездные карты, небесные координаты и время 17
1. Карты и координаты —
2. Высота светил в кульминации 18
3. Точное время 19
4. Счет времени. Определение географической долготы. Календарь . . 20
II- СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
6. Состав Солнечной системы 22
7. Законы движения планет и искусственных небесных тел 24
1. Форма орбиты и скорость движения —
2. Второй и третий законы Кеплера 25
8. Конфигурации и синодические периоды обращения планет 27
1. Конфигурации планет —
2. Синодические периоды 28
9. Возмущения в движении планет. Понятие о приливах. Определение масс небесных тел 29
1. Возмущения в движении планет —
2. Открытие Нептуна J0
3. Понятие о теории приливов , . . 31
4. Определение масс небесных тел 32
5. Борьба за научное мировоззрение * 34
6. Земля, ее размер, форма, масса, движение 36
1. Размер и форма Земли —
2. Масса и плотность Земли 39
3. Доказательство суточного вращения Земли опытом Фуко —
4. Доказательство обращения Земли вокруг Солнца 40
12. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе ... —
1. Определение расстояний —
2. Определение размеров светил 43
III- ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
13. Методы изучения физической природы небесных тел 45
1. Применение спектрального анализа —
2? Оптические и радионаблюдения 48
3. Обсерватории 49
4. Исследования с помощью космической техники ....... 50
14. Общие характеристики планет земной группы и Земли 51
1. Изучение физической природы планет —
2. Характеристика планет земной группы 52
3. Земля. Атмосфера —
4. Земля. Магнитное поле 53
15. Физические условия на Луне и ее рельеф 55
1. Физические условия на Луне —
2. Рельеф Луны —
16. Планеты Меркурий, Венера и Марс 60
1. Околосолнечные планеты —
2. Марс 63
17. Планеты-гиганты 65
18. Движение Луны и спутников планет. Затмения 67
1. Спутники планет и Луна —
2. Движение Луны 68
3. Лунные и солнечные затмения 69
19. Астероиды и метеориты 72
1. Астероиды —
2. Болиды и метеориты —
20. Кометы и метеоры 74
1. Открытие и движение комет —
2. Физическая природа комет 75
3. Происхождение комет и их распад на метеорные потоки ... 77
IV. СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ
21. Солнце — ближайшая звезда 81
1. Энергия Солнца —
2. Строение Солнца 82
3. Солнечная атмосфера и солнечная активность 84
22. Спектры, температуры, светимости звезд и расстояния до них ... 89
1. Спектры, цвет и температура звезд —
2. Годичный параллакс и расстояния до звезд 90
3. Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд ... 91
23. Двойные звезды. Массы звезд 93
1. Визуально-двойные звезды —
2. Спектрально-двойные звезды 95
3. Затменно-двойные звезды — алгоэти 96
24. Переменные и новые звезды 98
1. Переменные ^езды —
2. Новые звезды . .99
3. Сверхновые звезды 100
25. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности ... Ю2
1. Диаметры и плотности звезд —
2. Важнейшие закономерности в мире звезд 105
V. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ
26. Наша Галактика 107
1. Млечный Путь и Галактика —
2. Звездные скопления и ассоциации 108
27. Диффузная материя 112
1. Межзвездная пыль и темные туманности —
2. Светлые пылевые диффузные туманности .... 113
3. Диффузные газовые туманности —
4. Нейтральный водород ... 114
5. Магнитное поле, космические лучи и радиоизлучение 115
28. Движения звезд в Галактике —
1. Собственные движения звезд —
2. Компоненты пространственной скорости звезд —
3. Движение Солнечной системы 116
4. Вращение Галактики 117
29. Звездные системы — галактики. Метагалактика —
1. Нормальные галактики —
2. Радиогалактики и квазары 122
3. Метагалактика и космология 124
30. Возраст небесных тел. Возникновение и развитие галактик и звезд 127
1. Возраст небесных тел —
2. Возникновение галактик и звезд 128
3. Развитие звезд 129
31. Возникновение планетных систем и Земли 131
32. Материалистическая картина мироздания. Проблема внеземных цивилизаций 132
Приложения 134
Предметный указатель 139


Правда современные астрономы говорят, что очень многое устаревает на глазах, поэтому, "давайте изучим то, что было и добавим современных знаний" А потом все это запихаем в один час в неделю и 80% на домашнее изучение (или с репетитором), не? :-?

Кстати, если у вас был спецкласс с углубленной физикой-математикой, такая астрономия, возможно пошла. В нашем классе химико-биологической направленности не хватило знаний для понимания расчетов всяких траекторий, плотностей и энергий. Думаете, сейчас кому-то из не физико-математиков хватит?
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ola
ФинМама
ФинМама

На сайте с 09.07.02
Сообщения: 13548
В дневниках: 6624
Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок
Карта № 281172
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 14:59     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):


На заре биоинформатики так же думали. Увы. Теперь на Западе готовят специалистов биоинформатиков с отличным знанием биологии, иначе получаются очень "смешные" вещи.

Но не при получении общего среднего образования - или профильные хим-био классы, или же профильное ВО.

Про домашнеее обучение с репетитором можно говорить о любом предмете в рамках школьной программы, если не повезло с учителем, а хорошие учителя , увы, сейчас редкость.

Если в вашем хим био классов не хватило знаний для понимания расчетов всяких траекторий и т.п. - надо было математику добавлять :haha: тем более она полезна и почти основа для изучения биоинформатики ;)
_________________


Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 15:06     Ответить с цитатой

Ola писал(а):
Баяна писал(а):


На заре биоинформатики так же думали. Увы. Теперь на Западе готовят специалистов биоинформатиков с отличным знанием биологии, иначе получаются очень "смешные" вещи.

Но не при получении общего среднего образования - или профильные хим-био классы, или же профильное ВО.

Про домашнеее обучение с репетитором можно говорить о любом предмете в рамках школьной программы, если не повезло с учителем, а хорошие учителя , увы, сейчас редкость.

Если в вашем хим био классов не хватило знаний для понимания расчетов всяких траекторий и т.п. - надо было математику добавлять :haha: тем более она полезна и почти основа для изучения биоинформатики ;)


Давайте точки над и

1. Про биоинформатику зашла речь в контексте того, что ее, хм, путают с информацией, которой обладают гомеопатические, хм, препараты, которые воздействуют, на информацию, хм, нашего тела....

2. Астрономии программа была также избыточна, как и другие программы - масса деталей, да еще выведенных из физики. Сейчас это программу еще хотят перенасытить. Но, теперь в школах не так как раньше (мы не учили, но оценки в аттестат нам поставили и все благополучно разошлись). А для достойного изучения такого объема в 1 час неделю за тот же год понадобятся или супер учителя и заинтересованные дети (где?) или репетиторы...или?
Скрытый текст:
а какие тесты для проверки знаний тут можно написать! И за каждый неверно указанный световой год снимать баллы!


3. Когда я училась, про биоинформатику еще речи не шло даже в ВУЗовских программах, бо и геномики тогда еще не было, как и методов секвенирования, легших в ее основу :) И даже фантасты про такое не писали :) Это уже биология 21 века...но в школах все еще про нее ничего не знают.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ola
ФинМама
ФинМама

На сайте с 09.07.02
Сообщения: 13548
В дневниках: 6624
Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок
Карта № 281172
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 15:12     Ответить с цитатой

Баяна
Итог - меняем школьные программы на более осваиваемые, изучаемые,не перенасыщенные излишней кучей фактов.
Потому что я даже программой любимой математики не довольна - ни в средней школе, ни профильным уровнем.
Базовое среднее получаем за 9 классов, а потом подразделяемся с учетом выбора на профильные спецклассы - и не нагружаем 11 классников лишними знаниями по непрофильным предметам (прямо мечта моя). Все ВПР и ЕГЭ обязательный по географии можно написать в 10 классе.
Астрономию туда же в 10 класс - не в таком объеме, у нас было все как то проще по ней - никаких траекторий мы не считали, точно помню. Но я училась когда было еще 10 классов.
_________________


Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 15:16     Ответить с цитатой

Ola писал(а):
Баяна
Итог - меняем школьные программы на более осваиваемые, изучаемые,не перенасыщенные излишней кучей фактов.
Потому что я даже программой любимой математики не довольна - ни в средней школе, ни профильным уровнем.
Базовое среднее получаем за 9 классов, а потом подразделяемся с учетом выбора на профильные спецклассы - и не нагружаем 11 классников лишними знаниями по непрофильным предметам (прямо мечта моя). Все ВПР и ЕГЭ обязательный по географии можно написать в 10 классе.
Астрономию туда же в 10 класс - не в таком объеме, у нас было все как то проще по ней - никаких траекторий мы не считали, точно помню. Но я училась когда было еще 10 классов.


:tiptop:

Кто из сибмам пойдет в министры? по жребию ?
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах