Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Исповедь
см. информацию в первом посте

На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maslinka
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 28.07.05
Сообщения: 256
Откуда: НОРИЛЬСК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2005 21:27    Заголовок сообщения: Исповедь Ответить с цитатой

По материалам http://idealwomen.0pk.ru/viewtopic.php?id=197
Что такое Исповедь?

В первую очередь, как и Крещение, Венчание, Причастие – это ТАИНСТВО. Это – примирение с Богом. У всех нас совесть не чиста, душу давят грехи и она подает свой зов – человек ощущает потребность исповедоваться, чтобы на душе, на совести стало спокойнее, чище. Есть такое образное сравнение: все наши грехи бесы кропотливо записывают в свои книги, и по ним будут обвинять человека посмертно, показывая, что тот – их, что место ему в аду, а отпущенные на исповеди грехи стираются из них навсегда.
Очень важно понять, что отпускаются в Таинстве Исповеди именно те грехи, в которых человек искренне раскаялся и не хочет их повторять, желает избавиться от этого греха. Если он понимает, что ему трудно будет не грешить снова – он просит Бога не только просить его, но и помочь в борьбе с этой страстью. Придти покаяться, скажем, в прелюбодеянии с твердой уверенностью, что грехи «скинул» - «обнулил счетчик» и можно снова грешить – это дикая профанация Таинства Покаяния. Бог не слова слышит наши – а видит наши сердца, кого обманываем?...
Иногда спрашивают: если человек совершал самые страшные грехи всю жизнь - убивал, воровал, детей и женщин насиловал, а перед смертью осознал и покаялся, то все нормально, разве это честно? Этот вопрос от непонимания, что такое ПОКАЯНИЕ. Это не то, что пришел и на исповеди дал отчет о грехах. То, что человек осознал, от чего он страдает, что он хотел бы навсегда вычеркнуть из своей жизни. И вот покаявшийся человек уже - другой, не тот, кто убивал-насиловал-грабил.
Если человек покаялся и изменился, то того, старого, грешного человека – нет уже. Новая это личность, новорожденная душа, ничего общего с тем, прошлым человеком не хотящая иметь, кроме хорошего. За что наказывать нового человека? А старый - уже мертв.
Об этом много говорится в Евангелии. Помните притчу о блудном сыне? Когда сын забрал у отца свое наследство, ушел, все прогулял, и поняв, насколько низко он пал, с ПОКАЯНИЕМ вернулся домой. И как бежал ему навстречу его отец, у которого все это время страшно болело за сына сердце! А притча же эта – о каждом из нас, которые кто в силу воспитания или каких-то иных причин жили и умирали душой, греша без Бога, живя без Бога, а душа то - христианка, она БОЛИТ!.. и пришли на Исповедь, как блудные дети, и вот Господь с превеликой радостью идет нам на встречу, говоря: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.»

Часто бывает ложный стыд – ах, что я скажу, а батюшка как ахнет, плохо подумает! Так не для праведников приходил Он на землю, а спасти тех грешных, кто жил и будет жить до второго пришествия. Мало того, что батюшку, который хотя бы годик исповедует, ничем удивить уже нельзя, так еще и какая радость священнику от сознания, что вот – душа уже одной ногой стоящая на краю пропасти протянула-таки руку Богу, чтобы не упасть! И еще - очень ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: мы не каемся священнику, и не священник отпускает нам грехи - мы стоим, и говорим это - ТОЛЬКО БОГУ! И просим прощения, и миримся - именно с Ним. А священник - только свидетель этого Таинства.

Поймите – Бог – он не судья, не надсмотрщик. Он больше чем ЛЮБЯЩИЕ отец и мать и любит сильнее каждого из нас, чем мы любим своих детей. Выражение «страх Божий» не означает, что мы должны Его бояться как деспота из-за наказания – оно говорит о том, что мы должны бояться предстать перед Ним так, чтобы нам за это было стыдно, как стыдно было бы, если ваш самый любимый человек узнал бы о вас самую гадкую правду.

Как готовиться к Исповеди?

Тем, кто собрался первый раз на исповедь, надо запастись ручкой, бумагой и терпением - надо максимально тщательнее исповедоваться, мы ведь с вами не знаем, в какой момент умрем и будет ли у нас еще время на исповедь?.....
«Когда такое желание возникло, новообращенному просто необходимо ему последовать, ибо это голос Ангела-хранителя, призывающего к таинству покаяния. Если не послушать этот голос, то желание покаяния, возникшее под воздействием призывающей благодати Божией, может отойти, и неизвестно, когда еще Дух Святой снова начнет призывать грешника ко спасению. Поэтому, когда появилась потребность в исповеди, нужно безотлагательно начать к ней готовиться.»
На исповедь надо приходить, обязательно подготовившись заранее, проделав покаянную работу в своей душе, честно заглянув в каждый уголок своей совести. То, что вы в себе обнаружили, в чем раскаиваетесь, лучше выписать в «шпаргалку» - на листочек.
ВНИМАНИЕ!!! Исповедь – это не «Отчет о совершенных грехах» - это просьба просить нас, раскаяние в соделанном, очищение своей души и примирение с Богом. Перечисление грехов «для галочки», в надежде, что мы «очистимся» - будет только в больший грех. Бог – не бюрократ, ему сердце наше нужно, а не формальный список.

Конечно, лучше всего готовиться по Иоанну (Крестьянкину), я очень рекомендую. http://www.koob.ru/krestyankin_ioann/opit_postroeniya_ispovedi
ГРЕХИ ОСОБО ТЯЖКИЕ
грехи смертные:
1. Гордость
2. Сребролюбие
3. Прелюбодеяние
4. Зависть
5. Чревоугодие
6. Гнев
7. Уныние
грехи хулы на Духа Святого:
1. Отчаяние - чувство, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до самоубийства.
2. Упорство в неверии, отрицание любых доказательств бытия Божия, даже очевидных чудес.
3. Чрезмерное упование на Бога, или коснение в греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.
грехи, вопиющие на небо об отмщении за них:
1. Умышленное человекоубийство, особенно отцеубийство, братоубийство или цареубийство.
2. Содомский грех, искусственная смена пола (транссексуалы).
3. Притеснение человека убогого, беззащитной вдовы и малолетних сирот.
4. Удержание у малоимущего работника честно заработанной им платы; обман и обирательство нищего, присвоение имущества заключенного или больного человека.
5. Огорчение родителей и нанесение им тяжких обид или даже побоев.

По первой заповеди:
1. Имеешь ли постоянную память о Боге и страх Божий в сердце?
2. Не колеблется ли вера твоя в Бога маловерием, сомнениями?
3. Не сомневался ли в святых догматах Веры Православной?
4. Молишь ли Господа Бога укрепить твою веру?
5. Не терял ли надежду на Божие милосердие и помощь?
6. Молишься ли ты каждый день, утром, вечером Богу? Усердна ли твоя молитва?
7. Всегда ли, когда можно посещаешь церковныя богослужения? Не опускаешь ли их без важных причин?
8. Любишь ли читать религиозно-нравственныя книги и читаешь ли их? Не читал ли из грешнаго любопытства книг безбожных и еретических?
9. Жертвуешь ли охотно, по призыву Церкви, на благотворительныя цели и на св. храм?
10. Не прибегал ли к гаданиям? Не участвовал ли в сеансах общения с нечистой силой?
11. Не забываешь ли о главном, о жизни по Закону Божию, о приготовлении к вечности и ответу пред Богом, предаваясь суете, лени, удовольствиям, безпечности?

По второй заповеди
1. На первом ли месте у тебя Бог? Может быть, не Бог у тебя на первом месте, а что-либо иное, например: собирание денег, приобретение имущества, удовольствия, развлечения, пища, напитки, одежда, украшения, стремление обращать на себя внимание, играть первую роль, получать похвалы, проводить время в разсеянии, в чтении пустых книг и т. д.?
2. Не отвлекает ли тебя от Господа Бога увлечение телевидением, кино, театром, картами?
3. Может быть, из-за забот о себе, о своей семье забываешь Бога и не живешь по Его заповедям и не исполняешь правила нашей Матери-Церкви?
4. Если так, то, значит, служишь ты своему «кумиру», своему идолу, он у тебя на первом месте, а не Господь Бог и Его учение.
5. Может быть, искусство, спорт, наука занимают у тебя первое место? Может быть, какая-либо страсть (сребролюбие, чревоугодие, плотская любовь и др.) завладела твоим сердцем.
6. Не делаешь ли из себя самого «кумира» по гордости, по эгоизму? Проверь себя.

По третьей заповеди
1. Не божился ли в обыкновенных, житейских разговорах, не употреблял ли легкомысленно, без благоговения имя Божие или, что еще хуже, святыню не обращал ли в шутку? Или, не дай Бог, в припадке ожесточения, злобы, отчаяния не позволил ли себе дерзко роптать на Бога или даже хулить Бога?
2. Или дав какую-либо клятву или присягу, потом нарушил ее?
3. Не предавался ли унынию?
4. Не бывает ли разсеянною, невнимательной твоя молитва Богу?

По четвёртой заповеди
1. Не нарушаешь ли святости воскресных дней и великих праздников, установленных св. Церковью?
2. Не работаешь ли в эти дни ради выгоды, прибыли?
3. Вместо праздничных богослужений не проводил ли время на каком-либо увеселении, на балу, в театре, кино или на каком бы то ни было собрании, где нет речи о Боге, где нет молитвы, коей надлежит встречать праздничный день? Не устраивал ли сам такия увеселения и собрания, отвлекая таким образом людей от посещения церкви?
4. Посещаешь ли аккуратно церковныя богослужения? Не приходишь ли в церковь с большим опозданием, к средине или концу богослужения?
5. Посещаешь ли в воскресенье и праздничные дни больных? Помогаешь ли бедным, нуждающимся?
6. Не нарушал ли св. постов?
7. Не упивался ли спиртными напитками?

По пятой заповеди
1. Не было ли случаев непочитательнаго отношения к родителям, невнимательнаго отношения к их заботе и их советам? Заботился ли о них в болезнях их, в старости?
2. Если умерли родители твои, часто-ли молишься об упокоении их душ в церкви и в домашней молитве?
3. Не было ли случаев непочтительнаго отношения к пастырям Церкви?
4. Не осуждал ли их? Не озлоблялся ли на них, когда они напоминали о вечности, о приготовлении к ней, о спасении души, о грехах? Когда они призывают к следованию Церкви и ея учению?
5. Не оскорбил ли кого старше себя и особенно благодетелей?

По шестой заповеди
1. Ты никого не убил физически в прямом и буквальном смысле, но, может быть, был причиною смерти кого-либо косвенным образом: мог помочь бедному или больному и не сделал этого, алчущаго не накормил, жаждущаго не напоил, странника не принял, нагого не одел, больного и находящагося в темнице не посетил (Матфея 25:34-36)?
2. Не совершил ли ты духовнаго убийства, то есть, не совратил ли кого с добраго пути жизни, не увлек ли в ересь или в раскол церковный, не соблазнил ли на грех?
3. Не убил ли кого греховно проявлением злобы и ненависти к нему?
4. Прощаешь ли обижающих тебя? Не таишь ли долго злобу в сердце и обиду?
5. Винишь ли во всем себя или только других?
6. Не прибегала ли к недозволенным операциям, что тоже есть убийство, грех и жены, и мужа?

По седьмой заповеди
1. Не сожительствовал ли с лицом другого пола, находясь с ним в плотских отношениях, без церковнаго брака или довольствуясь только гражданским браком? Не упорствуешь ли в этом, уклоняясь от церковнаго брака?
2. Не позволяешь ли себе легкомысленно обращаться с лицами другого пола?
3. Не оскверняешься ли, допуская себе предаваться нечистым и развратным мыслям и вожделениям? Чтению нечистых книг, разсматриванию нечистых картин?
4. Вспомни грешныя песни, страстные танцы, шутки, сквернословия, нескромныя зрелища, наряды, пьянство и подобные грехи.
5. Помни, христианин, что до тех пор, пока ты не исповедуешься в грехе незаконнаго сожительства или будешь довольствоваться только гражданским браком, без церковнаго, пока ты не прекратишь этого греха разлучением или вступлением в церковный брак, ты вообще не смеешь приступать к причащению Св. Христовых Таин, как и не имеешь никакого голоса в церковных делах.
6. Наиболее гибнет людей из-за нарушения 7-ой заповеди, так как люди стыдятся исповедывать свои грехи против этой заповеди, как это видно из слов Ангела преподобной Феодоре, при прохождении ею мытарств. После прохождения преподобною Феодорою 16, 17, 18 мытарств, ангел сказал Феодоре: Ты видела страшныя, отвратительныя блудныя мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все человеки сластолюбивы. Большая часть, дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад.
7. Будь же мужествен, христианин, и покайся, пока жив, пока еще не поздно.

По восьмой заповеди
1. Не присваивал ли себе чужой собственности прямым или косвенным образом? Обманом, разными хитростями, комбинациями? Может, не исполнял, как должно того, что обязан был исполнять за полученное тобою вознаграждение?
2. Не пристращался ли чрезмерно к земным благам, не желая делиться ими с другими, нуждающимися в них?
3. Не овладевает ли твоею душою скупость?
4. Не принимал ли краденнаго? По совести ли распоряжался чужим добром, если оно тебе было доверено?

По девятой заповеди
1. Не клеветал ли на ближнего твоего? Не осуждал ли часто других, злословил, поносил их, за действительные ли их грехи и пороки или только за кажущиеся?
2. Не любишь ли слушать о ком-либо дурную молву, а потом охотно разносишь ее, увлекаясь всякими сплетнями, пересудами, празднословием?
3. Не прибегаешь ли иногда ко лжи, неправде? Стараешься ли быть всегда правдивым?

По десятой заповеди
1. Не завидуешь ли другим? Если ты завидуешь тому, что есть хорошаго или ценнаго у других людей, то это чувство может довести тебя до какого-либо тяжкаго преступления самым делом. Помни, что злобная зависть книжников и фарисеев возвела на крест Самого Сына Божия, пришедшаго на землю спасти людей.
2. Зависть всегда приводит к злобе и ненависти и способна бывает довести до самых безумных поступков, вплоть до убийства.

Как, где и когда можно исповедоваться?

И вот – мы осознали свою жизнь, покаялись в грехах, сделали себе шпаргалку для Исповеди – что же дальше?
Если мы здоровы, можем добраться до храма – значит, исповедоваться будем в церкви. (К болящим батюшка вызывается на дом, где он и исповедует, и причащает, и соборует по необходимости. Будьте внимательны к своим близким – нам приходится провожать своих родственников, уходящих в мир иной, так давайте же максимально облегчим их посмертную участь, вызвав вовремя священника и подготовив умирающего к Исповеди и Причастию.)
Очень сложно сказать, когда в вашем храме происходит исповедь. В маленьких храмах, в строящихся, где народу немного, как правило – раз-два в неделю, в субботу и обязательно – в воскресенье. Причем исповедь может быть как с 7 утра, так и сразу перед Причастием – часов с 9-10, или вообще – накануне, вечером субботы. Так самое правильное – это заранее придти или позвонить в ваш храм и все уточнить. Спросите «Скажите, я еще ни разу не была в вашем храме, когда у вас исповедь?» и вам все объяснят. Лучше сразу спросить «А когда Причастие?» и исповедоваться и причаститься в один день.
И вот вы узнали, к примеру, что в 7-30 начинается исповедь. Приходите к этому времени в храм, спросите тихо – где тут исповедуют? Вам покажут. Обычно это проходит следующим образом: стоит группа людей в отдалении у аналоя (это такой столик высокий), на нем лежит Евангелие и крест, рядом стоит священник.

Исповедник подходит к батюшке, называет свое имя по крещению и говорит: «Грешна…..» И далее по памяти или подглядывая по бумажке говорит (ОБРАЩАЯСЬ К БОГУ – НЕ КО СВЯЩЕННИКУ!) о том, в чем грешна, и в конце добавляет: «Каюсь, прости меня, Господи и помоги мне справиться с тем, с чем не могу сама». Еще раз подчеркну, что священник – лишь свидетель Таинства, которому дана сила молитвой отпускать прощеные Богом грехи. И ОБЯЗАТеЛЬНО СКАЖИТЕ СРАЗУ, ЧТО ВЫ ВПЕРВЫЕ НА ИСПОВЕДИ!

Батюшка накрывает склоненную голову частью своего облачения – епитрахилью, и читает разрешительную молитву. После чего, в обещание приложить все силы в свое исправление, человек крестится и целует Евангелие и Крест.
Еще можно попросить после этого у батюшки благословение: сложить руки одна на другую ладонями вверх, правая сверху, и сказать «Благословите, батюшка». Батюшка крестит благословляемого и в ладони дает руку, которую целуют как благословляющую руку Христа. Если это все сложно для вас первый раз – тогда просто исповедуйтесь. Можно еще спросить совета по какой-то вашей сложной жизненной ситуации. Но будьте готовы – вам ответят не с мирской точки зрения, а с христианской, и не всегда это будет приятный вам ответ.

Проблемы, могущие возникнуть на самой исповеди.
На исповеди люди часто начинают плакать, это – нормально. Как в предродовой вы никого не удивите криками – так и у аналоя вы никого и слезами своими не удивите. Смущаться этого не стоит – это благодатные слезы покаяния. Бывает, что первый раз из-за них и не могут нормально рассказать о своих грехах.
Бывает, что вы подготовились, основательно дома покаялись, список грехов подготовили в надежде досконально исповедоваться – а батюшка послушал начало, забрал листочек, порвал и отпустил грехи.
Бывает, что батюшка подгоняет, когда народу много, а закончить к Причастию не успевают – не дослушав, накрывает епитрахилью и читает молитву.
Бывает, что сам вдруг забирает листочек и быстро читает и отпускает грехи.
Девочки, пусть вас не смущают мысли «Ах, вот теперь, наверно, мне не все раскаянные грехи отпустились!» - видит Бог, с чем вы пришли, и если не скрыли грех – а просто вот так получилось, что не успели его назвать по ряду причин, все вам простит. Но это касается грехов не таких страшных, как аборты, блуд, прелюбодеяние например. Самые тяжелые грехи выписывайте в первую очередь, чтобы точно успеть их назвать.
И еще – многие думают, что батюшка должен их пожалеть. Нет, священник - он как хирург. Прислушайтесь, если он вас пожурит за что-то, даст совет. Это будет оценка с точки зрения церкви.

Как одеться в храм?
Вот часто спрашивают – а почему грех в храм приходить в брюках и без платка? Отвечаю – нет греха не в одежде, но есть в причине, почему вы так оделись. Если человек мимо шел и очень душа попросила зайти – это не грех. Ели же мысли: «Одеваюсь, как хочу, плевала я на вас» - это уже другое. В Русской Православной Церкви есть веками устоявшиеся традиции, и культурный человек будет оказывать им уважение.
Есть еще один немаловажный момент – окружающие нас в храме люди. Например, я на пришедшую в брюках женщину и внимания не обращу – а вот бабулька, у которой вся духовная работа на длинне юбки заканчивается, будет шипеть и плеваться ядом. Получается, и ее искусили – и себя лишили душевного покоя. Плюс еще не надо забывать о находящихся рядом мужинах – человек пришел в блудных мыслях каяться, а вы тут с глубоким декольте и в лопающихся на попе джинсах. А в мини-юбке кланяться не пробовали?... И не надо.
Еще такой момент – косметика. Христос косметикой пользовался – в то время это были масла. И говорил – не выставляйте на показ свое благочестие неприглядной внешностью – приводите себя в порядок. Но тут, опять же – тут мотив важен. Можно глаза подвести для того, чтобы перед мужем мымрой не казаться, уберечь его от взглядов на других, а можно – чтобы тщеславие свое потешить – вот я какая, красивее всех.
Так что в храм все же бы лучше боевую раскраску не наносить, хотя бы по двум практическим причинам: на Исповеди очень часто человек начинает плакать и текущая тушь красоты не добавит, и второе – целовать крест и Евангелие в помаде вы тоже не будете.

Искушения в храме и не только...
Если вы думаете, что лукавый, который на вашу душу уже глаз положил, совершенно безразлично отнесется к вашему первому серьезному шагу ко спасению – вы здорово ошибаетесь. Мало того, что вам буду посылаться разные мысли по типу «Все равно меня не простят», «Как стыдно все это сказать будет», «Отложу еще на месяц исповедь (и еще, и еще..)», «Я чувствую, что я еще не готова» и тд и тп. Так еще и ваши близкие могут мешать вам, создавая проблемы, на которых вы будете отвлекаться от задуманного.
У меня много случаев, когда вот так на первую Исповедь и Причастие люди собирались – вплоть до вырубания сразу двух будильников одновременно, а одна пришла в храм и ходила по нему, найдя место Исповеди сразу после того, как все исповедались и батюшка ушел.
Но вот – вы в храме. Если вас в больнице встретит сумасшедший – вы же не сделаете вывод, что тут все врачи с приветом? Просто это больной из психиатрического отделения. Так же и в храме, не все люди там – прихожане. Есть просто захожане - приходящие очень редко и считающие, что им тут все должны, они могут шипеть «Я тут стояла!», например. Есть бабульки про которых я уже писала – вера у них проста: свечку правильно поставить, и платочек с юбкой по уставу, причем считают себя в храме ревнителями традиций и церберами, могут грубо сделать резкое замечание, например, не той рукой свечку ставишь. Не сердитесь на них, отнеситесь с пониманием. Есть еще интересный тип людей, их мало, но ко встрече с ними надо быть готовой – это колдуны, экстрасенсы, бабки-ворожеи и т. д. Не удивляйтесь, если к вам подойдут со словами «Ваш ребенок болен – приходите ко мне сегодня вот по этому адресу» или «На вас венец безбрачия – приходите ко мне, я над вами молитовку прочту». Сразу отшивайте – скажите, сейчас батюшку позову, ни в какие сказки про лечение с благословения не верьте, обычный прием. Есть еще разные оккультисты – приходят на исповедь «чакры почистить», под куполом «энергией подпитаться», постоять, помедитировать - они, как правило, безобидны. Есть просто сумасшедшие – ну, как в любом месте можно встретить и просто людей с большим приветом.

И напоследок.
Исповедь – это первый шаг, соединяющий нас с Богом. Наше право на прощение, на новую жизнь. Все без исключения чувствуют после первой тяжелой исповеди просто физическое облегчение, мир и покой в душе. Это – встреча с Богом лицом к лицу, Великое Таинство примирения, возвращение блудного ребенка в отчий дом. Желаю вам всем духовных сил сделать или кому-то – уже повторить чудо Богообщения, данное нам как великий дар самим Господом.

Аминь!

Maslinka писал(а):
Девочки здравствуйте!!!!
Меня посетила мысль, перед рождением малыша исповедаться, причиститься и прослушать службу в церкви.

Подскажите, кто сталкивался с этим???!!!!
что вообще нужно сделать, чтобы бог отпустил грехи?!!!!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Старуха Яга
Студент
Студент


На сайте с 26.03.04
Сообщения: 2092
Откуда: м. Речной вокзал
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2005 22:14     Ответить с цитатой

по-моему:
вечерняя служба
на следующий день
утренняя служба,
а уж потом все остальное.
_________________
"Ангельское терпение требует дьявольской силы" (Лешек Кумор)
РАСПРОДАЖА (ВСЕ для деток)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eny
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.07.02
Сообщения: 717
В дневниках: 14
Откуда: Н-ск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2005 14:12     Ответить с цитатой

Вам нужно для начала сходить в Церковь. Например, на утреннюю службу в субботу или в воскресенье. Подойти после службы к батюшке и спросить о том, что Вы хотите причаститься и что для этого необходимо сделать. Также почти в каждой Церкви висит расписание служб на неделю и там написано - когда исповедь ( на сл. день - причастие).
О том, что нужно перед исповедью - как правило, три дня поста и опять же - подойти к батюшке перед исповедью, спросив благословения на нее и сказать о том, что Вы беременная (как я поняла). За тем нужно также подумать о своих грехах - что и как. Есть много инфы в инете и в Церкви можно приобрести книгу на тему - что нужно перед причастием.
И уже после исповеди, службы будет Причастие - суббота, воскресенье (утренние службы). Обязательно прийти к началу службы и до конца быть.
Также в Церкви можно пораспрашивать женщин, которые продают свечи, литературу. Они тоже обычно неплохо информируют:-).
_________________
Психолог. Индивидуальные и семейные консультации
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Maslinka
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 28.07.05
Сообщения: 256
Откуда: НОРИЛЬСК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2005 19:58     Ответить с цитатой

Сегодня была в церкви.
Рассказали мне, что и как сделать.
рассказываю.
Три дня пост исключается пища животного происхождения.
А также прочитать:
1. Канон покаянный ко Господу
2. Канон молебленный к Богородице
3. Канон Ангелу Хранителю
4. Акафист Иисусу Сладчайшему
5. Последование ко Святому Причащению
ПРичащаются натощак, т.е. на 4 сутки после 00 не есть и не пить.
Утром прочитать утренние молитвы и всё последование ко Святому Причащению, кроме канона.
Перед причащением необходима исповедь-вечером ли, или утром, перед литургией.
Лучше приходить в церковь в будни(начало в 9 утра), длиться час.
В воскресение служба длиться 3 часа. ЭТО, что касается НОРИЛЬСКОЙ церкви.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 9:38     Ответить с цитатой

Исповедь -- не роман, а борьба
    Как рассказывать священнику про грехи? Необходимо ли чувство покаяния на исповеди? Стоит ли ждать после исповеди душевного облегчения? Эти неофитские вопросы часто остаются «больными» и для самых опытных прихожан. Многие из нас стесняются отвлекать священника по мелочам своими слишком «простыми вопросами». Чтобы восполнить этот пробел, «простые вопросы» об исповеди корреспондент «НС» Дмитрий РЕБРОВ задал старшему духовнику Московской епархии, настоятелю Покровского храма в подмосковном селе Акулово протоиерею Валериану КРЕЧЕТОВУ.
Скрытый текст:
СПРАВКА
Протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ


Протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ родился в 1937 году в семье репрессированного бухгалтера и впоследствии священника Михаила Кречетова. Окончил школу в 1959 году, и тогда же был зачислен в Московский лесотехнический институт, спустя три года после окончания которого, последовав примеру отца, поступил в московскую семинарию. Рукоположен 12 января 1969-го, в 1973 году окончил Московскую Духовную академию. За долгие годы своего служения имел возможность общаться со многими выдающимися пастырями, в том числе с отцом Николаем Голубцовым, отцом Иоанном (Крестьянкиным), отцом Николем Гурьяновым. Сейчас является духовником Московской епархии и настоятелем Покровского храма села Акулово Одинцовского района.

Возможно ли покаяние «без посредников»?

-- Отец Валериан, как бы вы объяснили человеку малоцерковному, что такое исповедь и зачем она вообще нужна?

-- Когда-то моему отцу, тоже священнику, на экзамене в духовной академии профессор задал вопрос: скажите, молодой батюшка (а батюшке было уже пятьдесят с лишним лет, он в 49 лет пошел в семинарию), что Господь делает, когда хочет человека призвать к Себе? Папа ему отвечал и так и эдак, старый профессор соглашался, поддакивал и под конец все-таки решил уточнить: ну а что главное? И сам отвечает: Он посылает человеку тугу душевую, скорбь, чтобы человек искал Бога, чтобы человек почувствовал, что не может средствами земными избавиться от этого состояния. И я думаю, это очень верный ответ! В своей жизни человек неизбежно сталкивается со следствиями греха. Есть такое изречение: живи днем так, чтобы ночью ты спал спокойно. Это изречение народной мудрости, ведь впечатления дня действительно беспокоят сон. Вроде все прошло, а все равно человек задумывается над тем или иным событием и слышит некий голос, который ему о чем-то говорит... Это голос совести. Иногда человек, видя безвозвратность сотворенного, делает страшные шаги: пытается избавиться от этой жизни, например, или начинает пить. Люди впадают в состояния еще более пагубные, чем те, от которых они убегают. Все это анестезия: человек не может вылечить болезнь, но убирает ее симптомы. Поиски выхода и являются основанием потребности покаяния, одной из основных причин, заставляющих человека идти в Церковь и на исповедь.

-- Часто спрашивают: зачем человеку церковная исповедь, зачем ему идти в храм, неужели нельзя каяться самому, например, дома, без «посредников»?

-- Если исповедь в храме по каким-то причинам невозможна, можно исповедоваться и так, «без посредников». Но сможет ли неофит услышать, когда Господь ответит: «Хорошо, Я тебя простил»? Святой Иоанн Кронштадтский, когда как-то согрешал, молился, пока не получал у Бога прощения. Но у неофита разве такая степень общения с Богом?

У человека есть естественная потребность в общении. Но и в общении с человеком, и в общении с Богом очень важно не просто быть понятым, но и иметь видимый знак того, что тебя кто-то понимает. Господь так установил, чтобы человек получал Его прощение через другого человека -- священника: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 23).

-- Когда человек приходит на исповедь, иногда возникает вопрос: а в чем конкретно исповедоваться? Совесть вроде бы «не болит», ни в чем не обличает, никого не убивал, не грабил.

-- Да, совесть в первую очередь обличает человека в тяжелых грехах. Но если совесть ни о чем не говорит, то это часто значит лишь то, что совесть открывает рот, а ей этот рот затыкают. Святые отцы говорят: когда человек входит из света в темную комнату, то он сначала ничего не видит, потом, когда глаза его привыкают к темноте, он начинает видеть крупные объекты, потом мелкие, ну а если зажечь свет, то начинает видеть все. Также и человек, который начинает следить за своею внутренней жизнью, сначала видит только крупные грехи, потом помельче. А потом благодать даст ему свет для того, чтобы он мог «зрети своя прегрешения» -- об этом мы просим Бога Великим постом в молитве святого Ефрема Сирина.

В каких грехах каяться -- это вопрос времени. Вначале человек многого не понимает, не замечает, но в самом таинстве благодать, Дух Божий начинает человеку открывать видение его грехов. И человек, может быть, не осознавая даже, в чем именно он грешен, чувствует все равно свою греховность. Исповедование грехов -- это осмысление, но есть еще и состояние чувств, человек сознает, что он грешен по сравнению со святостью -- вот это и есть действие благодати.

Мой отец родился в 1900 году, то есть его молодость как раз пришлась на послереволюционные годы: все эти новые веяния, свобода... и он отдалился от Церкви. Его мама, моя бабушка, попросила его как-то пойти в церковь Великим постом и причаститься, сказала, мол, если сделаешь это, то я тебе в ноги поклонюсь. «Ну что ты, мама, я и так схожу», -- ответил он и пошел на Арбат в храм к отцу Владимиру Воробьеву (деду нынешнего ректора ПСТГУ прот. Владимира Воробьева). Он пришел на исповедь, и у него не было никаких мыслей о покаянии: стоял, рассматривал молодых девушек в храме. Подошла его очередь, он стал на колени и на вопрос священника: «Ну что скажете, молодой человек?» -- папа ответил: «Мне нечего сказать». -- «А что же вы пришли?» -- «Меня мама попросила». Тогда священник помолчал немного и ответил: «Это очень хорошо, что вы маму послушали», -- накрыл отца епитрахилью и начал читать разрешительную молитву. «Что произошло со мною, я не понимаю до сих пор, -- рассказывал потом мне отец. -- Я зарыдал, как только из крана течь может вода, и когда шел обратно, то уже ни на кого не смотрел. Мир для меня стал совершенно иным». С этого времени отец стал ходить в Церковь, потом промыслом Божиим попал в тюрьму, сидел там в одних камерах с исповедниками и стал после тюрьмы священнослужителем.

Грехи, которые мы чаще замечаем в других, есть и в нас

-- Но все-таки есть какие-то способы подготовиться к исповеди?

-- Можно было бы посоветовать что-то почитать в этом направлении, есть хорошая книга отца Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», еще что-то, но тут очень сложный момент: появилось много таких перечислений, в которых мы находим некое «смакование» грехов. И нужно быть очень осторожным с такими списками, потому что они иногда становятся своего рода учебниками, так как там есть такие грехи, о которых человек и не думал никогда. О плотских грехах вообще не нужно подробных описаний читать, потому что такие описания пачкают душу. А что же касается остального, то лучше просто прислушиваться к своему внутреннему состоянию. Когда мы видим в человеке недостаток, тот факт, что мы этот недостаток замечаем, значит, что этот грех есть и в нас. Вы помните про сучок в чужом глазу и бревно в своем? Что это такое, этот сучок? Сучок растет на бревне, а бревно -- это страсть. Сучок -- это грех, то есть конкретное проявление страсти. Но если вы не знаете, что это за дерево, что это за бревно, то вы никогда и не догадаетесь, что это именно за сучок! Как теперь принято говорить: каждый понимает в меру своей испорченности. Так вот мы именно тот грех замечаем в другом человеке, ту страсть понимаем, что есть и в нас самих.

-- Некоторых людей смущает, что прощение, выходит, получить легко: пошел погрешил, потом покаялся, потом опять погрешил, опять покаялся -- и можно снова? Никакого наказания?

-- Это почему ж, это кто же вам такое сказал?! Грех прощен на исповеди, но что-то человек все равно терпит: классический пример -- это благоразумный разбойник, который был распят рядом со Спасителем. Он покаялся, и Господь ему сказал: сегодня же со Мною будешь в раю. Ничего нечистого в рай не войдет, то есть Господь уже очистил его, простил ему грехи, но, несмотря на это, разбойник остался ведь висеть на кресте! И мало того, как гласит Евангелие, ему еще и перебили голени (Ин. 19, 32). Человек все равно что-то терпит, хотя и несоизмеримо с тем, что он должен бы понести за свои грехи.

-- Многие христиане, хотя и исповедуются каждую неделю, все равно остаются грешниками, на вид ничем особенно не отличаясь ото всех прочих людей, да и каются часто в одних и тех же грехах, получается, исповедь им не помогает?

-- Ничего подобного, кто постоянно над собою трудится, тот отличается. Что же касается одних и тех же грехов, то и апостолу Павлу было дано «жало в плоть», искушение, чтобы тот не превозносился. Как говорят: до последнего издыхания, даже до райских врат идет у человека борьба с грехом. Мария Египетская покаялась, но 17 лет еще после этого она боролась!

-- Необходимо ли чувство покаяния на исповеди? Некоторые просто называют свои грехи без видимых чувств, это тоже нормально?

-- Смысл борьбы со грехом не в том, чтобы человек его просто называл, а чтобы грех ему стал противен и мерзок! Когда мы были на Афоне, один батюшка спросил одного духовника: а почему, мол, бывает так, что мы причащаемся, каемся и опять те же грехи совершаем? И тот ответил: это просто боль сердечная не пересилила грех!
Если ты просто перечисляешь грехи, это значит, борьбы у тебя внутренней с грехом нет. Покаяние -- это ведь и есть обретение в себе покаянного чувства. А чувство это от Бога -- сердцу ведь не прикажешь. Но иногда и просто назвать свой грех на исповеди -- это уже большой труд, усилие!

Исповедью покаяние только начинается, покаяние -- это стержень всей духовной жизни. Молитва на исповеди, которую читает священник, -- ее начало священник обычно читает всем сразу, а окончание уже каждому лично: «прощаю и разрешаю», -- так вот начинается она в том числе и такими словами: «…подаждь ему (кающемуся, которому молитвой прощаются грехи) образ покаяния»! А что же было до этого, спросите вы? Он же уже вроде покаялся, а мы читаем вдруг: «…подаждь ему образ покаяния»! А это для того, чтобы показать, что исповедью просто начинается новая ступень покаяния.

Вы помните, как апостол Петр в Евангелии припал к ногам Спасителя и сказал: «Изыди от меня, яко аз грешен есмь»? Вот это и есть покаянное состояние, которое испытал и мой отец, когда почувствовал благодать Божию!

-- Некоторые люди, придя в Церковь, после первой исповеди круто меняют свою жизнь, а некоторые, наоборот, почти не меняются, по-прежнему живут со своими грехами. От чего это зависит?

-- От решимости. А для решимости нужно просить помощи Божией и еще терпения. Как-то лет сорок назад мы разговаривали с отцом Иоанном (Крестьянкиным), он еще молодой был, и он спросил, читал ли я у апостола Иакова такие слова: «Не хватает мудрости -- проси мудрости». «Так вот, -- спрашивает, -- вы как думаете, что это за мудрость? Соломонова? Нет, это терпение!» Терпение -- это искусство духовное. С помощью его и получается по-настоящему избавиться от греха.

-- Иногда после исповеди наступает чувство душевного облегчения, а иногда нет. Что это значит, стоит ли ждать такого чувства от каждой исповеди?

-- Если оно есть, то и слава Богу, но ждать его не нужно. Оно не обязательно должно появляться, и если оно не появляется, то это показывает, что нужно работать, что в борьбе с грехом расслабляться нельзя. И вообще духовных состояний не нужно ждать. Если они даются -- хорошо, но ни ждать, ни гоняться за ними категорически не стоит. Если вы не чувствуете облегчения душевного после исповеди, то это не значит, что ваша исповедь не принята. Есть такая история у святых отцов: один человек все время каялся, каялся, а его все не покидало чувство тяжести, и отцы в обители стали за него молиться: Господи, он же так кается, почему Ты не простил ему до сих пор? И им был ответ: Я давно простил его, но страдание нужно ему для спасения.

-- Насколько подробно положено описывать свои грехи на исповеди? Можно ограничиться названиями или обязательно посвящать священника в детали?

-- К сожалению, если каждый будет описывать в подробностях, то это может затянуться до вечера. Плотские грехи вообще не стоит рассказывать в подробностях. К тому же когда рассказывают обстоятельства -- по моему опыту, в этом часто есть элемент некоего оправдания самого себя. Иногда люди начинают пересказывать весь свой трудовой день: мне приносили порой целые тетради, потому что если начать описывать, что ты сделал за неделю или за месяц, то это сплошные романы начинаются!

Главное -- это не подробности, а борьба: если назвал грех, то должен все-таки бороться с ним. Если нет настоящей борьбы с грехом, то никакие подробности тут не помогут.
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 14:01     Ответить с цитатой

Марина, спасибо!
Очень интересная мысль - "мы именно тот грех замечаем в другом человеке, ту страсть понимаем, что есть и в нас самих" :oops:
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
KisaZaykinaya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 07.04.10
Сообщения: 241
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 22:45     Ответить с цитатой

Topolek!!! Спасибо просто преогромнейшее!!! :love!: Вы даже не представляете! Я не так давно столько передумала на эту тему! И ничего для себя так и не выяснила. Потом Светлая Пасха... Но прочитав разговор с Кречетовым многое для себя наконец-то прояснила! Какое же облегчение! :love!: Слава Богу за все!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Таечка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 12.11.07
Сообщения: 16
В дневниках: 17
Откуда: ул. Панфиловцев
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2010 1:03     Ответить с цитатой

Я не исповедовалась с 92 года. Очень хочу, но уже больше года не могу решиться.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12177
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2010 1:25     Ответить с цитатой

Таечка :-)
Кого бояться-то?
_________________
Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России. Они возвысят ее. Таково её предназначение.
Свт.И. Брянчанинов

Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Валя-ля
Ясельки
Ясельки


На сайте с 06.10.10
Сообщения: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 12:56     Ответить с цитатой

Две первые беременности ходила исповедоваться и причащаться каждое воскресение. Вчера узнала, что у нас будет еще малыш и уже в эти выходные снова собираюсь на исповедь. И детей мы своих каждое воскресение причащаем.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Gerda
Академик
Академик


На сайте с 05.09.05
Сообщения: 11802
В дневниках: 25162
Откуда: Отъ туда
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 14, 2010 13:36     Ответить с цитатой

Хорошая тема начата.
Сегодня причащалась первый раз в жизни. Перед этим была исповедь за всю жизнь с 7 лет. Много читала. Поняла,что жила и не осозновала как жила и грешила во многом. Оказалось даже воспитание детей не в вере ,тоже есть грех.
Я росла в то время, когда не
посещали церковь вообще и с детства в нас это не заложено было. Да и времена были другие. Мама в партии была,я в комсомоле.
Крестила меня мама ,когда лет 14 было. Пришла к вере сама только сейчас, и что надо покаяться и очиститься.Чувствую облегчение, как мешок с плеч упал. Очень переживала на счет исповеди и так легко вздохнулось когда отпущение получила. Можно список своих грехов составить первый раз, если боитесь что то упустить и батюшке подать,сказав ,что впервый раз. Батюшка сам спросит, если что не понятно будет, главное хорошо подумать и ничего не утаить, быть чесным с самим собой и с Господом.
По второй ссылке прямо по вопросам можно идти и готовиться к исповеди.

Вот ссылка на сайт , который поможет в покаянии и причащении первый раз.
http://mamkinforum.ru/viewtopic.php?id=8908
А вот здесь вопросы и ответы священника, сделано как справочник прям ;)
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=16219.0
Дай бог мне и вам силы, чтобы больше не грешить. Спаси и сохрани нас всех господь!


Последний раз редактировалось: Gerda (Вс Ноя 14, 2010 21:29), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 14, 2010 21:54     Ответить с цитатой

Gerda, у бабушек лучше не спрашивать :-) , а поискать информацию, по крайней мере, от священника. И, честно говоря, далеко не во все храмы возбраняется приходить женщинам в брюках (равно как и плакатики такие - сравнительно редки), скорее это относится просто к вопросу приличия, соблюдения традиций, а не к уставу.
То же касается и "женских дней": в эти дни женщинам лишь не надо участвовать в таинствах, всё остальное (заходить в храм, ствавить свечи, подавать записки) - можно. Если где-то это запрещено - это, скорее, рекомендация конкретного священника, да и то вряд ли категоричная.
Я прошу прощения, совсем сейчас нет времени :oops: ; но я обязательно найду ссылки на авторитетные мнения по этим вопросам.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Gerda
Академик
Академик


На сайте с 05.09.05
Сообщения: 11802
В дневниках: 25162
Откуда: Отъ туда
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 14, 2010 22:33     Ответить с цитатой

Я имела ввиду не просто бабушек, а которые регулярно посещают церковь , или которые при храме помогают, они как правило и религиозную литературу читют. Не правильно,неконкретно выразилась :oops: . Да на счет "женских дней" только что ответ прочла здесь http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=37868.0 Наверно вы правы все таки. Но я в такие дни все таки не хожу в церковь :aga-aga: .

Добавлено спустя 17 минут 24 секунды:

Вот здесь аудио ответ на вопрос можно ли в брюках :oops:
http://tv.radonezh.ru/audioarhiv01/osipov/otveti/?ID=3658

Из этого понято , что как женщина понимает целомудренную одежду для посещения церкви , так она и оденется. Думаю так, если это широкие довольно не обтягивающие брюки,которые сверху прикрыты к примеру плащем, то наверно можно получается, а если это узкие дудочки, да и курточка на талии заканчивается, то это верующих будет просто отвлекать от службы :oops: То такое скорее нельзя получается?

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

Вот здесь тоже высказывание по этому вопросу.
http://www.blagosobor.ru/book/export/html/3384
Скрытый текст:
Брюки конечно удобная вещь и незаменимая у современной женщины, но есть особые случаи,где стоит подумать подходят ли они здесь. Сейчас вообще мало женщины юбки носят, а жаль, утрачивается женственность. Мне юбки очень нравятся,хотя и брюки ношу тоже. Хотя знаю девочек у которых не одной юбки в гардеробе. Как то недавно подошла ко мне одна знакомая и говорит,так приятно тебя в юбке лицезреть, это теперь такая редкость,все на брюки перешли :o
И правда,идя по улице проанализировала прохожих - 98% брюки :oops: Ну может я романтик конечно, но все таки женщина красивее для меня в юбке :give_heart: Да и для мужчин думаю тоже ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
KisaZaykinaya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 07.04.10
Сообщения: 241
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 14, 2010 23:32     Ответить с цитатой

на самом деле ссылок можно найти много на совсем разноречивые мнения! я очень давно столкнулась с этой проблемой - одни говорят одно, другие - другое (причем нередко прямо противоположное!!! :eek: ) не так давно я нашла решение этой проблемы - нужно либо найти духовника, либо просто батюшку, который Вам нравится, к которому "душа лежит" и слушать только его. правда для меня это сейчас пока никак не выполнимо в силу разных причин. но счастлив тот, кому мой совет поможет!
могу рассказать для красочности моего ответа)) одну историю небольшую как раз на эту тему. я больше 2х лет жила в "гражданском браке" и пила противозачаточные таблетки :( и вот, когда до меня дошло, что это большой грех, я у одного батюшки на исповеди спросила "что же, получается, что я - убийца?" (так в книжке написано было, что кто предохраняется - убивает своих детей) и он мне кивнул, что ""да!!!! :o не передать словами в каком я была состоянии :-( но это я на исповедь ходила без Причастия, а потом, когда на Причастие собралась, попала к другому священнику на Исповедь, а он сказал, что в моем случае я не убивала детей, а согрешила только в "извращении понятия христианского брака". так что вот не знаешь кому верить :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 1:42     Ответить с цитатой

Gerda, в храм не ходить в "такие" дни - редко на практике выходит: например, надо с детьми пойти, с младенцем; надо выполнять послушания (дежурить в храме, помогать, петь на клиросе...). Думаю, всё по-разному...
А насчет юбок - я только "за"! Согласна, что женщина выглядит совсем иначе. Единственно - против запрета на вхождение в храм в брюках: обстоятельства могут быть разными, от срочной нужды до банального отсутствия юбок в гардеробе (для редко ходящих в храм, например).

KisaZaykinaya, насчет таблеток - неоднозначные мнения есть, просто в силу медицинских тонкостей. Какие-то производители упоминают о наличии абортивной возможности препарата (если всё же беременность наступит), какие-то пишут, что её нет. Я лично склоняюсь к тому, чтобы верить тому, что написано :eek: . Таблетки пила много лет :oops: (вроде как неабортивные); но точно скажу: здоровье они подрывают основательно :-( .
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Страница 1 из 4 На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах