Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4664 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 12:56 |
|
|
Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 10:00), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41613 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 13:03 |
|
|
Баяна писал(а): |
А раньше, разве, не выбирали? Рядом с моим домом было 4 школы. Все чуть-чуть да разные. Выбирали.
Сейчас многие возят издалека, но избранности то (как на Западе) нет, даже в 130ке учатся дети из общаг рядом. |
Раньше никто (за очень редким исключением) не возил детей на другой конец города. Единицы буквально отправляли детей не в ближайшую школу. а в соседнюю.
Вот интересно, общаги возле 130-ки! А кто живет-то в этих общагах? Та же академовская публика.
У нас избранность не по уровню достатка определяется, а по уровню интеллигентности. Достаток - на втором плане. как мне кажется.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Баяна писал(а): |
sono io
В 3ке есть, но мало мест. "Сверху" (судя по прошлогодним телодвижениям) повышают доступность продленки (камеры хранения , потому как назрело в обществе. Даже больше, чем качественное образование |
ну да, вся это вторая половина дня по новым стандартам - оттуда же, доступность камеры хранения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4664 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 13:11 |
|
|
Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 10:01), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41613 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 13:19 |
|
|
Баяна
и много в классе 130-ки "раньше" (мы как-то не обсудили временной диапазон. Я под словом "раньше" понимаю годы так 60-80-е, то есть Советский Союз в своём расцвете) было народу не с ВЗ или не с Академа? Особенно до 9-го класса.
И как эти дети с тюркскими фамилиями учатся, хорошо/плохо? |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8026 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4664 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 13:45 |
|
|
Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 10:01), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 14:51 |
|
|
sono io Цитата: | .
lotuss67 писал(а):
Я думаю, что не близкое будующее даже не за СО, где всё крутится вокруг обязательных ПА, а именно за анскулингом. То есть возможностью учить, то что хочется и интересно, а не то, что задали и надо. Вы это называете по- другому. Не анскулингом, а индивидуализацией образования, но суть и смысл тот же. Если я Вас правильно понимаю.
. |
Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:
Цитата: |
я тоже так думаю. Но это будет на другом уровне развития общества. |
А общество - это что? Это же и его отдельные представители тоже. Всё не бывает сразу и принято всеми. Всё развивается постепенно и общество в том числе. Да, мы отстаём от других государств на несколько десятков лет в развитии его общества, но это не повод к пессимизму. Лично для меня.
И СО у нас когда-то , с каких-то его отдельных представителей начиналось же. Прошло лет 8 и мы уже обсуждаем другую форму образования, которая как и СО тогда казалась сильно революционной и смелой формой образования. Многим тогда было и страшно и не понятна эта вся затея учить детей самим, без школы , то есть без участия государства, вне его учереждений! Ужос-ужос! _________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41613 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 15:13 |
|
|
Баяна
я не пойму, мы о чем сейчас спорим? Вы считаете, что сейчас столько же детей учатся в школе рядом с домом и столько же детей ездят в дальние хорошие школы, сколь их было (в процентном отношении) в 60-80-е годы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4664 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 15:30 |
|
|
Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 10:02), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 17:16 |
|
|
Цитата: | в отношении школы в обществе основные потребности это: образование, развитие, камера хранения и социализация |
Цитата: | Социализация и камера хранения, думаете, нынче хуже удовлетворяются, чем раньше? |
Я не знаю, хуже или не хуже абсолютно. Знаю, что хуже относительно. То есть требования родителей и детей выросли.
Камера хранения - в школе "че попало". Почему я не ходила в продленку в школе? Я жутко там уставала. Сейчас то же самое. Детям негде переодеться, негде побегать, питание плохое, условия совсем "не домашние" и все орут.
У меня ребенок может поспать в Нау, если захочет! Ходит в удобной одежде, сидит на ортопедических партах, но чаще - просто на ортопедических "мешках". Может принести еду в холодильник, может приготовить себе завтрак, попить чаю в любой момент и пр.
Все-таки любящие родители заботятся о здоровье ребенка и хотят качественную "камеру хранения". В школах есть комфортные условия?
У меня старшему сыну жутко повезло в началке, он был в одном классе с внуком директора. Нашему классу выделили отдельный кабинет под продленку, мы его отремонтировали, принесли ковер, мячи-прыгуны, игрушки. Оставалось в продленке полкласса, так что было довольно комфортно, дети валялись на полу, отдыхали. Кроме того, продленку вела их же учительница, она сама с ними делал уроки, которые сама же и задавала. А еще три раза в неделю они ходили в бассейн!
Но вот во 2 классе такого счастья уже не было, продленка стала общая со школой, и больше одного раза сын туда не пошел.
Кроме того, в школе у меня старшего сына постоянно травмировали другие дети, не специально! а от скученности., от неудобств. И других детей - то же самое! Несмотря на охрану, дети все же могли из школы (через черный ход, через окно и пр.) То есть и безопасности не ощущалось.
Кроме того, эта "камера хранения" напоминала тюрьму. Нельзя опоздать, нельзя не прийти! Все это очень надоедало.
Социализация - об этом много говорилось в данном форуме. Чему учит социализация в школе? К чему готовит? К армии или тюрьме. Ходить строем, делать все по звонку, сидеть, не вставая. А где нормальные социальные навыки, востребованные в нормальном обществе?
И куда ушла наша дискуссия?
Цитата: | в отношении школы в обществе основные потребности это: образование, развитие, камера хранения и социализация |
То есть мы говорим не целях и смысле образования, а о целях и смысле школы. Мда... уж и не знаю - к какой это теме на форуме отнести?
_________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости) |
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 18:39 |
|
|
sono io
Нашла тихое и спокойное время написать. Спасибо Вам за важные смысловые вопросы по существу. Попробую сначала коротко ответить ( хотя на такие важные вопросы это трудно). Коротко, чтоб Вас и всех, кто читает не утомлять и не напрягать своими ошибками. Потому что , не смотря на возмущения других УФ , я не очень обращаю внимание на орфографию, когда пишу. Мне это просто не важно, а важно совсем другое. Важен смысл того, о чём пишу, а не наличие или отсутствие ошибок в тексте, которые не мешают понимать этот смысл.
Если тема будет не раскрыта и ответ не понятен, если потребуется, то напишу подробнее. Ради того, чтобы быть понятой правильно.
Цитата: |
lotuss67 писал(а):
Я думаю, что это следующие потребности:
1- Экономия времени. Исключение или сокращение времени обязательного и часто бессмысленного просиживания за партой и дома за не всегда полезными и нужными домашними заданиями.
2- Экономия здоровья физического. Снижение сидячей нагрузки, что является вредом для всего организма в целом и для позвоночника в том числе. А так же вредной нагрузки на зрение.
3- Экономия психического и психологического здоровья. Не секрет, что многие дети не хотят туда ходить именно из-за не благоприятной и не комфортной для них обстановки на уроках и переменах._ |
а как Вы думаете, откуда эти потребности возникли? Раньше не было. То есть школа стала занимать больше времени и отнимать больше здоровья или появились какие-то другие, которых не было раньше, очень важные и нужные занятия у детей, на которые они стали тратить много времени и здоровья?
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
lotuss67 писал(а):
Цитата: | 4- Возможность концентрации внимания на ценностях и взглядах на жизнь принятых в семье, а не в школе, классе. Если они в чём-то расходятся или не совпадают.
5- Делать выбор в методах и способах воспитания и образования ребёнка самими родителями, а не принятых и применяемых в школе ко всем или всему классу. То есть - индивидуальный подход. |
То есть государственная идеология перестала жестко навязывать ценности и методы воспитания? И начали проявляться ранее скрытые потребности людей? Или как бы Вы описали причины появления таких потребностей?
________________
Вот мой ответ:
Не могу сказать за других. У всех свои потребности , цели и приоритеты в жизни. А если вопрос касался лично меня, то я, с удовольствием, скажу именно про себя и свои потребности.
1 ) -Потребность 1,2,3.
Потребность не тратить бессмысленно своё драгоценное время, здоровье, нервы и жизненные силы была и есть всегда. Наверное, с того момента, как меня посадили за парту в 1кл. И позже за мольберт в худшколу на 6 лет!! Я всегда осознавала, что всё самое ценное в жизни любого человека( выше перечисленное) уходит на эти обе школы, а в мире столько всего интересного! А школы эти.... первая - просто была мне скучна, за исключением нескольких предметов, а вторую - я люто ненавидела, ходила туда из-под палки. Любила только один предмет- историю искусств, это было интересно.
2) - Про потребности 4,5.
Цель моя, как родителя , к сожалению, не совпадает с целью школ, детсадов и их начальства- минобра. Моя цель- развить личность ребёнка. У них нет такой цели. У них, скорее, наоборот.
Быть внутренне, да и внешне свободной личностью, с независимым мышлением. Жить, так как я мечтаю, интересной мне жизнью, а не так, как кажется правильным кому-то. Не врать самой себе и своему окружению. Эти потребности были всегда не скрытыми , а ярко-выраженными у меня тоже , с самого раннего детства. Я уже в своём детстве была ярой сторонницей анскулинга, то есть учёбы для себя, а не для школы и мамы, в угоду им. И на сколько могла, на столько и следовала в жизни этим своим убеждениям. На что, как раз и уходили жизненные силы. На то, чтобы смочь не врать самой себе, а уважать прежде всего саму себя за это. Я следую этим жизненным приоритетам и сейчас.
Уж не знаю хорошо это или плохо для других членов общества и для общества в целом? Были ли раньше подобные потребности у нашего общества? Скрытые или проявленные как-то? Массово- не замечала. Появляются ли они сейчас и здесь? Замечаю, что некоторая тенденция к появлению таких потребностей есть. Причины появления - это отдельная песня, тоже интересная мне. Готова обсудить отдельно.
А вот надо ли это всем и для всех? Скорее, не надо. И это нормально, что всем надо разное. Да и самому обществу и государству нужны разные люди. Много свободомыслия это для него не есть гуд! И понятно почему. Но для меня так жить и так себя чувствовать - радость и счастье, хоть и не всегда простое.
Что касается Государственной идеологии. Перестала ли она жестко навязывать ценности и методы воспитания? Я не в курсе , что там с этим сейчас. Я работала в школе до 1996г, 6 лет. А спустя 20 лет мой первый ребёнок сразу выбрал себе не школу, а СО.( Чему я, конечно, только рада. )
Но я много читаю, слушаю и смотрю в инете про шк и шк образование и вижу, что идеология , от которой меня и многих других тошнило при СССР возвращается. Или её усиленно пытаются возвратить в школу. Но название у неё сейчас немного подкорректировали , как я понимаю. Назвали патриотизмом и патриотическим воспитанием. Звучит как-то солиднее и демократичнее, вроде! А вообще, это лучше спросить у Вас и ваших детей. Что они говорят про это? Мне интересно. Сам факт и их мнение об этом.
Добавлено спустя 12 минут:
sono io писал(а):
Рано или поздно народ поставит вопрос, а зачем нам такое "государство?". Вместо выполнения госгарантий - имитация бурной деятельности.
А зато:
" мы встали с колен, Крымнаш, мы всех побеждаем и у нас ядерные боеголовки ! "
Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
olen
Я бы отнесла эту дискуссию в тему про плюсы и минусы школы и СО. Есть же такая или подобная?
Она ведь про это? Но с более глубоким смыслом, более философско- экономическая, что-ли. Или вы не находите?
А на продлёнке немного зациклились, это да.... Бывает... углубляемся в нюансы..._________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Сб Авг 27, 2016 9:22), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8026 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2016 20:32 |
|
|
olen
Почему развивается Семейное образование?
и какие формы оно примет, станет ли привычным, чтобы частично заменить в обществе школу?
Отличная и актуальная тема! Спасибо тем , кто её поднял и оформил во всех смыслах. На форуме и в жизни!
Я очень мечтаю об этом, о развитии СО и хоумскулинга вообще, как социального института и похоже мои мечты сбываются. Ура! Я уже вполне успешно даю людям консультации по оформлению детей на СО в свои школы! Спрос пошёл!
И обнадёживающие новости про Умку! И другие школы, где есть услуги по аттестациям. _________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8026 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|