
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 49497 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 12:46 |
|
|
Afdi писал(а): | Порой не так плохи "программы" в начальной школе, как их преподавание |
Особенно всяких авторских программ, которые рассчитаны на личность основателя.
Но, с другой стороны, и программы не продуманы. К примеру, сын учился по Петерсон, там на отработку каждого навыка счёта отводился целый урок учебника-тетради. И до 10-ти заданий на закрепление. Умение закрепилось на уровне мышечных рефлексов. У дочери была Планета знаний, кажется. Там на отработку всех тех же навыков счёта был отведён один урок и одно упражнение, в котором на каждый приём приводился один пример - можете так, а можете так, и вот так. В итоге навыка нет. А это тянет за собой сложности с дальнейшим восприятием математики, которые только увеличиваются и увеличиваются, это как учить язык без понятий о грамматике, отсутствующий кубик в основании башенки._________________ Меня засосала опасная трясина  И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир  ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТётяИра
Академик

На сайте с 08.02.08 Сообщения: 2688 В дневниках: 17927 Откуда: Нск, ККП
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 13:39 |
|
|
Dio писал(а): | Ирансид писал(а): |
а кто сказал, что бакалавр - это специалист? |
Ну потому и нынешнее высшее образование в виде бакалавриата нельзя считать таковым. |
в этом, к моему величайшему сожалению, могу лишь ппкс
Собственно, из-за этого я и остаюсь "на улице"...
не могу работать в такой системе, которая перестала быть тем, куда я пришла в надежде на реализацию своего профессионализма.
Цитата: |
Цитата: | к сожалению, этот тезис очень ошибочен... |
Ошибочен для кого? Хорошо, я неверно выразилась - государству, как системе, не требуется много гуманитариев. И вообще избыток людей с ВО - это сплошные проблемы, это же просто таки пороховая бочка. Поэтому проблему можно решать с разных сторон, делая образование более элитарным, и лишая образование преемственности дисциплин. |
Ошибка общества!!! всего общественного сознания в том, что многим кажется, будто техническое образование сможет решить проблемы. Это не так!
Техническое решение - это всего лишь техника! Которую всегда можно скопировать.
Технические прорывы в 21 веке не дают тех преимуществ, за которыми российская имперская сущность старается успеть...
Только гуманистические новые подходы к Человеку! могут на самом деле дать преимущества в сегодняшних условиях. Только Люди (главный Ресурс!!! в 21 веке) дают качественно новые решения. Технически реализовать эти Идеи проще! чем их сгенерить.
А у нас (в РФ) делается всё, чтобы наши креаклы продолжали бежать из страны... и делать прорывные решения там... И в системе образования сделано всё, чтобы креаклы как класс исчезли... впрочем, как и творческая интеллигенция (от которых ныне креаклы появляются) была уничтожена в начале 20 века...
Творчество - гораздо шире, чем простое техническое образование. Можно долго спорить на предмет того, как учить творчеству... НО! именно в России творческих людей больше, чем во многих других странах. даже самых развитых...
Этот ресурс самый Богатый!!! Творческий потенциал Россиян! снова и снова сливают... и уничтожают в войнах
Творческое образование совмещает гуманитарное и техническое. Оно (творчески направленное образование) позволяет создавать Новое! НО! для того, чтобы такой подход мог реализоваться в системе, в неё должны быть достаточные инвестиции!!! а сделано всё наоборот - и продолжается лишь добивание. Пока учитель зависит от директора, а директор зависит от власти... никакого творческого подхода не получится.
Зарплата учителя должна быть не зависимой от власти. И величина заработка Учителя должна быть ВЫШЕ!!! чем зарплата думских функционеров!
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Dio
Цитата: | авторских программ, которые рассчитаны на личность основателя |
ВОООТ!!! сразу пример того, о чем я написала.
Авторская программа - это Авторская!!! кроме Автора, никто её скопировать не может.
И авторскими программами полезно дополнять обычную школьную программу.
НЕ НАДО ВСЕМ пихать авторское образование.
Всем достаточно логически взаимосвязанных знаний и навыков. А далее факультативы.
НО! пока зарплата учителя 10 т.р. за одну ставку, ни о каких факультативах учителю думать не получится только номинально, на "отвяжись"... ради копеечки...
Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Многие (здесь в темке) даже не знают о существовавшей в РСФСР (а мб и в СССР) единой тарифной сетки госслужащих. Её упразднил Путин.
А вот в ней (в той сетке) работники всех бюджетных гос.учреждений были в едином табеле о рангах. И как получилось, что учитель выпал из гос.служащих?! Почему там остались только работники функциональных аппаратов власти?!
И пока МинистрОбразования не поднимет это вопрос о возвращении государственных гарантий и привилегий работникам системы образования, до тех пор можно переливать из пустого в порожнее... а ничего хорошего в системе не появится.  |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 49497 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 13:42 |
|
|
Ирансид писал(а): |
Ошибка общества!!! |
Так не общество "заказывает музыку". А образование - лишь ответ на такой заказ. Я к тому, что гуманитариям всегда было сложнее, особенно если они не имеют какой-то прикладной специальности (переводчик, аналитик и т.п.)
В 18-19 веках чаще всего учёные имели широкий профиль талантов - и в естественных науках, и в гуманитарных (стихи слагали, историю писали), вот неспроста это. Не должно быть узкого профилирования прежде, чем не будет каких-то общих понятий._________________ Меня засосала опасная трясина  И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир  ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТётяИра
Академик

На сайте с 08.02.08 Сообщения: 2688 В дневниках: 17927 Откуда: Нск, ККП
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 13:44 |
|
|
Dio
мы об одном и том же
только с разных сторон  |
|
Вернуться к началу |
|
|
Afdi
Академик

На сайте с 02.06.08 Сообщения: 19924 В дневниках: 7375 Откуда: Ставрополь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 49497 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lark
Академик

На сайте с 01.06.06 Сообщения: 7898 В дневниках: 3759 Откуда: Новосибирск, Шлюз
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 14:30 |
|
|
Ирансид Цитата: | А у нас (в РФ) делается всё, чтобы наши креаклы продолжали бежать из страны... и делать прорывные решения там... И в системе образования сделано всё, чтобы креаклы как класс исчезли... впрочем, как и творческая интеллигенция (от которых ныне креаклы появляются) была уничтожена в начале 20 века... |
Можно хоть один конкретный пример, как сбежавшие креаклы и творческая интеллигенция сделали "прорывное решение там"? Не технари, химики, биологи и т.д., а именно креаклы и творческая интеллигенция?
Цитата: | А вот воспитание! очень даже имеет. Если меня воспитывали всю мою жизнь - не высовывайся! то вот и просидела я всю свою жизнь... не высовываясь... а теперь никто и звать меня никак... и никому до меня дела нет... никому мои дипломы с пятерками не нужны... в 47 лет найти работу не реально, и пенсии не положено. На бирже 5 т.р. пособие по безработице на первые полгода.... Вот к чему привела меня советская система образования...
|
Вы утверждаете, что в вашем поколении вообще не было ни одного человека, который высовывался, спорил и тд.?_________________ "- Ему плохо?
- Нет, ему хорошо.
- Хорошо?
- Живым все хорошо..." © |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(4) |
|
|
|
Гаськов Андрей
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.05.08 Сообщения: 4061
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 15:40 |
|
|
Lark писал(а): | Можно хоть один конкретный пример, как сбежавшие креаклы и творческая интеллигенция сделали "прорывное решение там"? Не технари, химики, биологи и т.д., а именно креаклы и творческая интеллигенция? |
В России креакл - это ругательное слово, сродни "либеральной оппозиции" и "хипстерам". В России любят многие нормальные слова делать ругательными. На самом же деле, креативный класс включает и учёных и инженеров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lark
Академик

На сайте с 01.06.06 Сообщения: 7898 В дневниках: 3759 Откуда: Новосибирск, Шлюз
|
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Гаськов Андрей
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.05.08 Сообщения: 4061
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 17:00 |
|
|
Lark писал(а): | Гаськов Андрей, разговор шел о гуманитариях. |
Я прочитал "Творческое образование совмещает гуманитарное и техническое.", так что подумал, что речь шла не о чистых гуманитариях, а о роли гуманитарных дисциплин в образовании в принципе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТётяИра
Академик

На сайте с 08.02.08 Сообщения: 2688 В дневниках: 17927 Откуда: Нск, ККП
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 17:50 |
|
|
Гаськов Андрей писал(а): | Lark писал(а): | Гаськов Андрей, разговор шел о гуманитариях. |
Я прочитал "Творческое образование совмещает гуманитарное и техническое.", так что подумал, что речь шла не о чистых гуманитариях, а о роли гуманитарных дисциплин в образовании в принципе. |
СПАСИБО! Вам, Андрей!
Вы совершенно верно меня поняли.
Lark всегда читает меня мимо, при этом выворачивает так, будто я тупица тупая, не умею формулировать свои мысли.
Позвольте мне, Lark, не отвечать на Ваши вопросы. Причина - выше.
Dio писал(а): | При всех недостатках советского образование его преимущество было в некой системности и преемственности дисциплин. |
Этого я не оспаривала. Я лишь о роли гуманитарных дисциплин написала, что очень большой недостаток советской системы в их недооценке.
Ведь нынешние наши (здешние в т.ч.) непонятки как раз от неумения выражать свои мысли...
Излагать свои мысли, свою позицию (гражданскую в т.ч.) научают гуманитарные дисциплины. А у нас исторически (с советского периода) сложилось ошибочное общ.мнение: гуманитарные - это не науки... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 49497 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 18:29 |
|
|
Ирансид, ну так эта "недооценка" вполне естественна и логична. Мало того, гуманитарии - это порох для любой системы. Ну, мне так кажется. Поэтому гуманитариев мало где берут "на баланс", во всяком случае - чистых гуманитариев-теоретиков. Если ты философ - то в бочку, в бочку.
Но тем не менее у нас гуманитарная составляющая вполне весОмая, хотя и всегда опиралась на идеологию (как и в любой системе, хоть съешьте меня)._________________ Меня засосала опасная трясина  И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир  ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
tchainik
Профессор

На сайте с 19.10.07 Сообщения: 5752 В дневниках: 591 Откуда: НЕ Карта № 000956
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 18:33 |
|
|
ТаняМама
что-то и у нас было, но неинтересное, незрелищное, сделали и забыли. По химии реактивов было мало, но дома набор "юный химик" немного скрашивал серость школьных будней
Биология в школе мне была интересна, но только потом, в университете, я поняла КАК она может быть интересна, если есть на что посмотреть и что потрогать. Если стране нужны научные кадры, то заинтересовывать надо в школе, потом мало кто пойдет переучиваться из юристов в физики и из экономистов в биологи. Но ученые, судя по всему, не нужны  _________________  |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТётяИра
Академик

На сайте с 08.02.08 Сообщения: 2688 В дневниках: 17927 Откуда: Нск, ККП
|
 Добавлено: Пт Окт 21, 2016 22:15 |
|
|
Dio
Цитата: | тем не менее у нас гуманитарная составляющая вполне весОмая, хотя и всегда опиралась на идеологию (как и в любой системе, |
Даже не знаю: с какого боку вопрос спросить...
ГДЕ?! она весомая? или чтО такое гуманитарная составляющая?
И как может опираться на идеологию, к примеру, психология? Или лингвистика... или филология...
И тот факт, что идеология заменила историю, а религия заменить пытается обществознание, это ужас ужасный... на самом деле
И вместо социологии нам подсунули пропагандистскую шелуху
Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
Цитата: | Гуманитарные науки — науки о человеке, его жизни в обществе. Возникли во времена и в рамках схоластики. Первой определилась философия как наука о человеческих деяниях. Источником и средством познания в таких науках стало слово и мысли и их толкование. |
Из множества определений (в инет-словарях) мне вот такое представляется наиболее широким.
К примеру, дизайн - это гуманитарная наука! опирающаяся на точные расчеты конструкций и базирующаяся на неточных (эстетических) представлениях о красоте.
я совсем тихо молчу, что экономика - гуманитарная наука! "опираясь" на идеологию... привела в очередной раз в никуда
Впрочем, как и юриспруденция (ныне юристика/юризм кое-где называют)... замешанная на идеологии привела к очередному обнищанию народных масс...
ГДЕ?! у нас нормальные гуманитарные науки? в каких школах и в каких предметах по сколько часов в неделю?
Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
Или эстетика... где в какой школе есть такой предмет?
Только рисование с названием меняющимся... мб еще пение... тоже даже комментить не хочется какое отношение к науке имеет то, что и как преподают в школе в рамках часов на рисование и пение...
Добавлено спустя 11 минут 40 секунд:
Dio
Цитата: | гуманитарии - это порох для любой системы |
эх а ведь и правда, в России бесконечно находится порох в пороховницах
я же говорю: бесконечно талантливый народ в РФ.
Жаль, только не туда его всегда направляют... власть держащие... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lark
Академик

На сайте с 01.06.06 Сообщения: 7898 В дневниках: 3759 Откуда: Новосибирск, Шлюз
|
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|