Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3501 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 20:30
Если рассматривать Толстого и Достоевского с точки зрения РЦП, то, конечно, вариант для школьников не очень. Одного предали анафеме, другой писал про Христа на земле (Идиот) или убийцу с проституткой "в главных ролях". И сами по себе писатели далеки от христианских добродетелей, один семейный деспот, другой игрок и алкоголик. Хотя, может, мне уже везде заговор мерещится.
По сложности восприятия романа мы даже с мужем спорили однажды. С одной стороны, школьники, естественно, не поймут всей глубины романа, да ее и не возможно понять. Толстой - величина вселенского масштаба, ИМХО.
С другой стороны, если детей не ознакомить с этим романом в школе в принудительном порядке, то 90% людей вообще никогда его не прочитают в жизни. И даже знать не будут о чем там. Опять же, грамотный учитель не только ознакомит с романом, но и научит анализировать его, понимать - темы-то в нем рассматриваются вечные: любовь, дружба, поиск себя, семья и т.д.
Опять же странным мне кажется обоснование исключения "Войны..." из программы - слишком глубоко. А Библия разве "не глубоко"? По-моему, не менее глубокая книга, за которой не скоротаешь вечерок от скуки.
На сайте с 26.03.07 Сообщения: 24092 В дневниках: 35610 Откуда: Красноярск
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 20:32
Кьяра
с библией еще сложнее
марк твен "письма с земли" показал это великолепно
_________________ Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22435 В дневниках: 17847 Откуда: Россия
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 21:26
Цитата:
Если рассматривать Толстого и Достоевского с точки зрения РЦП
Так надо рассматривать произведения. А не личную жизнь авторов. Если уж на то пошло.
У нас некоторые священники живут открыто на две семьи, именно открыто, но при этом управляют приходом. Было бы нелепо имея в своим арсенале таких действующих священников, удалять из программы великие произведения(а они великие, это временем проверенно) на основании личной жизни давно умерших авторов.
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 30.01.11 Сообщения: 9906 В дневниках: 1
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 21:26
Кьяра
Я тоже сегодня пыталась понять, хорошо или плохо было бы убрать "Войну и мир" из школьной программы. С одной стороны, в школьном возрасте ее не понять и не оценить, зато отвращение заработать-запросто. С другой -да, если ее в школе не прочитать хотя бы отрывочно, основная масса выпускников про нее и знать не будет. Опять же, если человек интеллегентный, то и после школьных негативных впечатлений он ее перечитает в более зрелом возрасте. А остальные ее хоть так, хоть так читать не станут.
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22435 В дневниках: 17847 Откуда: Россия
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 21:28
Для меня Война и Мир не может быть сложной, по одной простой причине. Каждый возраст, каждый период своей жизни, человек впитает из этого произведения, то что сможет впитать. В 12 лет я впитала одно, и полюбила роман, в 15 лет другое, в 25 третье.
Если уж на то пошло, то самый сложный роман за всю историю школы это "Мастер и Маргарита".
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 26.03.07 Сообщения: 24092 В дневниках: 35610 Откуда: Красноярск
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 21:46
maschustik
я его в 3 классе читала
а патаму шта не было больше ничего
_________________ Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3501 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 22:03
maschustik писал(а):
Цитата:
Если рассматривать Толстого и Достоевского с точки зрения РЦП
Так надо рассматривать произведения. А не личную жизнь авторов. Если уж на то пошло.
У нас некоторые священники живут открыто на две семьи, именно открыто, но при этом управляют приходом. Было бы нелепо имея в своим арсенале таких действующих священников, удалять из программы великие произведения(а они великие, это временем проверенно) на основании личной жизни давно умерших авторов.
Жизнь авторов я привела как пример. Естественно, это не ключевой момент. Хотя изучение биографии зачастую помогает лучше понять и само произведение, ведь автор излагает свой опыт, свои выводы на основании собственной жизни. Но это уже для настоящих ценителей. Обычным школьникам давать подобный материал не обязательно.
Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:
[quote="maschustik"]Для меня Война и Мир не может быть сложной, по одной простой причине. Каждый возраст, каждый период своей жизни, человек впитает из этого произведения, то что сможет впитать. В 12 лет я впитала одно, и полюбила роман, в 15 лет другое, в 25 третье.
".[/
В том числе и в этом заключается сложность романа. В его многослойности.
Для меня он сложен. Сложны вопросы, которые поднимает автор, не прост его язык. А четвертый том, где одни размышления автора?
Ну что усвоит среднестатический подросток про масонство? Ну зачем девочке 15 лет диспозиции войск или дипломатические рокировки?
Навряд ли они поймут разочарование Болконского, любовь Сони и т.д.
Но все же, я склоняюсь к тому, чтобы оставить роман в школе. Один ученик хоть сюжет и автора запомнит, а другой будет перечитывать роман всю жизнь.
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22435 В дневниках: 17847 Откуда: Россия
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 22:11
atakli
"Мастер и Маргарита" в 3 классе? Ну и как впечатления были?
Цитата:
Ну что усвоит среднестатический подросток про масонство? Ну зачем девочке 15 лет диспозиции войск или дипломатические рокировки?
Навряд ли они поймут разочарование Болконского, любовь Сони и т.д.
Масонство наоборот было интересно. Я до этого и не знала кто это вообще. Потом даже помню маму все пытала про масонов. Интернета же тогда не было. чтобы подробно почитать)) Дипломатия тоже интересно.
А вот диспозицию войск. Я грешна, я когда первый раз читала, странички эти по диагонали читала, пропускала
Скрытый текст:
Спасибо девочки, так приятно с Вами беседовать. Сразу столько воспоминаний и эмоций. Сразу желание бежать к книжному шкафу и читать и читать все снова и снова.
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 26.03.07 Сообщения: 24092 В дневниках: 35610 Откуда: Красноярск
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 22:35
Кьяра
я с 15 лет не перечитывала
но мне кажется я многое поняла
диспозицию - я по ним историю учила
а про масонов знала откуда-то (но я по чтению запойная, поди раньше где-то попадалось)
а вот 4 том ни разу ниасилила, я там пачками пропускала, 80-90% пропустила
maschustik
а я как сказку читала
потом раза 4 наверное перечитывала в разном возрасте, мужа подсадила на булгакова
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Цитата:
дипломатические рокировки
жутко интересная вещь
особенно вместе с талейраном (воспоминания) и романами про шпионов и конан дойлем
прям захватывает
а еще грибоедов чего крутил! мммм
Добавлено спустя 36 секунд:
а честерфилда на закуску
так эти самые рокировки самое интересное и есть
_________________ Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
На сайте с 30.11.06 Сообщения: 30216 В дневниках: 22657 Откуда: ст. метро Гарина-Михайловского
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 22:49
maschustik atakli
Я тоже "Мастера и Маргариту" в 3 классе читала, причем это была единственная книжка на отдыхе,а отдыхали мы 4 недели, вопщем перечитала раза на 3 Шикарно кстати пошла, я потом перечитывала каждый год лет до 20 точно, и каждый раз по новому
А вот Войну и мир читала по школьной программе в 15, ну прям ваще тяжко мучила... диспозиции войск точно пролистывала, они были невыносимы и так тяжело она мне далась, что даже не возникло желания перечитать позже, ни разу
_________________
Я не злопамятная... я просто злая, и память у меня хорошая...
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22435 В дневниках: 17847 Откуда: Россия
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 23:02
Я очень люблю "Мастер и Маргариту". Для меня это любима книга пожалуй. Но я убей не могу понять как я ее могла читать в детстве . Как я там что-то вообще понимала. Я сейчас то ее читаю и каждый раз спорю с Мужем . Но в детстве читала и тоже нравилась, почему нравилась не знаю. Я как раз именно перед Этим "Фауста" прочитала. А тут открываю книгу и там эпиграф.. и я начала читать. Воланд стал моим героем. Я его просто невероятно полюбила. Вообще я почти в каждой книге влюбляюсь.
В 12 лет я влюбилась в Пьера. О мамочки. Мне казалось он предел совершенства, ума, доброты, и даже красоты
А Левин. Как я страдала, когда он страдал!
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3501 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 23:59
Цитата:
Масонство наоборот было интересно. Я до этого и не знала кто это вообще. Потом даже помню маму все пытала про масонов. Интернета же тогда не было. чтобы подробно почитать)) Дипломатия тоже интересно.
Вот именно, что в лучшем случае ребенок просто узнает, что такое масонство. Но ведь цель Толстого не познакомить нас с Ложей каменщиков.
Вот и начинаются у него пласты-размышления, почему Пьер увлекся этим, как он к этому пришел, как и зачем туда приходят другие люди, почему глава ложи в России умирает в одиночестве, почему Пьер и там не нашел то, чего искал и т.д.
Ну, я это с интересом и хоть каким-то осмыслением прочитала раза с третьего почти под тридцать лет.
И то, думаю, до конца "не доперла". Все планирую в шестой раз перечитать роман и более внимательно. Люблю его.
[/quote]
Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:
Ой, девочки, читаю вас, все такие ранние: в 3 классе, в 12 лет... Молодцы. Я строго со школьной программой все проходила. Но у нас учительница очень хорошая была, поэтому и "Война.." и "...Онегин" и даже "Мертвые души" были нам реально интересны. И сейчас все перечитываю и с удовольствием.
А вот "Мастер.." нравится, но не так, чтобы ах... Не нравились ни Мастер, ни Маргарита. Пожалуй, Воланд и был наиболее симпатичным.
Первый раз читала как сказку, темы Иешуа вообще пропускала. Второй раз Иешуа был уже наоборот самым интересным.
Пишу и понимаю, оставьте в программе и Войну, и Мастера!
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22435 В дневниках: 17847 Откуда: Россия
Добавлено: Вс Окт 02, 2016 0:10
Кьяра
Цитата:
Ой, девочки, читаю вас, все такие ранние: в 3 классе, в 12 лет...
Так тогда же интернета не было.
Я помню поехала в детстве на каникулы к бабушке в деревню. Зима. На улице сильно уж много не побегать. Мороз. Но ко мне приходила подруга. И мы с ней шили платья для кукол. А что бы скучно не было (телек тогда ничего интересного не показывал) мы читали по очереди друг другу книги вслух.
У бабушки большинство книг медицинские всякие. У дедушки инженерные. Искала искала и нашла в шкафу "Анжелику". Смотрю вроде художественная. Давай мы ее вслух читать. Я первая. А там такие сцены пошли Нам было 8-9 лет Бабушка с работы пришла и нагоняй дала обоим)))
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах