Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавлено: Пт Апр 07, 2017 22:28
Обещала про оценки
У музыкантов главная оценка - реакция слушателей. Если ты понят, твоя игра впечатлила, вдохновила, подарила кусочек "взгляда внутрь себя" - тебе аплодируют, вызывают на поклон еще раз, биссируют. Пишут, говорят, покупают билеты на твои концерты...
На конкурсах оценки носят иной характер.
Крутые профессиональные конкурсы, как и спортивные соревнования высшего класса, подразумевают хорошие премии или гастрольные туры. Из премий могут быть деньги, иногда дорогущие инструменты - рояль, например.
На конкурсах такого ранга всегда есть "откат" членам жюри. Еще на этапе организации конкурса примерно известно кто "от кого" будет играть и что должен занять. "Простым смертным", будь они хоть семи пядей во лбу, ничего не светит. Как это делается?
Обычно конкурс проводится в три тура. На первом туре отсеивают самых слабых и самых сильных, чтобы сильные "чужие" не смогли составить конкуренцию "нужным". На второй тур пропускают всех "нужных" и середнячков, которые точно уж не "подвинут" никого в турнирной таблице. На втором туре отсеивают всех средненьких, и в третий тур проходят только "самые достойные". А там уже часто тоже все ранжировано.
У сильных профессиональных ребят, за которыми не стоят деньги или "имена профессоров" есть шансы победить в равной борьбе только на "бесплатных" конкурсах, где в качестве премий - диплом (бумажка) и сувенирчик (кубок). Это о "больших" конкурсах в России. На зарубежных конкурсах объективности и некоррумпированности больше. Но поехать туда очень дорого. Не многие молодые музыканты могут себе это позволить.
Детские и подростковые конкурсы носят другой характер. Они, как правило, без дорогих призов и лишь "за статус". Если конкурс "местный" и некоммерческий, то он почти всегда - междусобойчик.
И - слава Богу - появилась еще одна замечательная возможность детям представлять свое творчество, состязаться, слушать мнение о своей уровне от разных компетентных людей, и смотреть новые города и страны. Это так называемые коммерческие конкурсы.
Я двумя руками "за" них. И не потому, что там "купленные" дипломы и "всем все дают".
Во-первых, да. На большинстве конкурсов все участники получают диплом какого-либо достоинства. Потому что конкурсы носят не соревновательный, а квалификационный характер. Каждый участник как бы соревнуется сам с собой. За каждое выступление жюри ставят баллы. Потом по среднему баллу участник попадает в какую-то "нишу" - лауреат 1, 2, 3 степени или дипломант 1, 2, 3 степени. Так, если на конкурсе было очень много ярких качественных выступлений, то и победителей будет много. А может и вообще не быть.
У Ани было два конкурса, где первое место не присудили никому из участников, а ей дали второе. И мы прекрасно понимали, почему, за что и как. Т.е. судят не только в сравнении с другими участниками, а как бы в сравнении с возможно-лучшим. Но в этом случае, естественно, что более слабые выступления и оценки получают ниже.
Многие педагоги музыкальных школ кричат на все голоса против коммерческих конкурсов. А в чем их коммерция? В том, что за счет взноса участников арендуется помещение, приглашается компетентное жюри, печатаются дипломы участникам и покупаются кубки? Так это не коммерция, а самоокупаемость с небольшой прибылью организаторам.
Попробовали бы педагоги муз. школ поучаствовать в таких конкурсах. Там занять 1 -3 место ОЧЕНЬ нелегко. Для этого нужно обладать очень высоким уровнем исполнительства. А звания дипломантов 2-3 степени среди участников подобных конкурсов, увы и ах, не ценятся, т.к. их дают всем остальным.
Кстати, жюри в таких конкурсах сборное. До встречи за судейским столом они друг друга даже часто не знают. Как не знают и участников, и педагогов на конкурсе в данном городе. Жюри обычно приезжее. Поэтому доверия их "непредвзятому взгляду" больше.
Ну, а дети имеют удовольствие попутно с участием в конкурсе познакомиться с другим городом, побывать на интересных экскурсиях (если мы сами куда-то едем).
Так, в родном Новосибирске наша студия (солисты и ансамбли) регулярно получают 1-4 места на конкурсах с приезжим жюри, а в местно-организованных мы не участвуем с 2004 года.
А еще мы съездили с ребятами в Будапешт (у ансамбля Гран-При конкурса и у Ани личный Гран-При), в Прагу (у ансамбля 1 место, у Ани - Гран-При конкурса), в Бухарест (1-е места), в Питер, Москву, Казань, Барнаул. Везде - хорошие награды и очень мощная культурно-познавательная программа. Жаль, что все это требует больших денег
Но, в любом случае, такие конкурсы дают детям очень много хорошего.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Апр 08, 2017 21:01
Galka Баяна Евгения Краснова
Перенесла ваши сообщения из темы про Научилус. Ведь в той теме не все УФ понимают - про что ваши комментарии, про какую несправедливость.
Отвечу коротко.
1. Несмотря на безоценочную систему идиотами наши дети не стали. Поэтому на отдельные вопросы - а не стали ли ваши дети.... я отвечать не буду. Просто повторю - идиотами они не стали.
2. Повторю еще раз. Я не могу смоделировать предложенную вами ситуацию. Потому что ради конкурса и дипломов дети просто никуда бы не поехали. Им это неинтересно - занимать какие то места.
Пример:
Вопрос сыну (вариант 1): Будет конкурс "Авиасалон", там будут соревноваться, какой самолет дальше пролетит.
Ответ: Мне это неинтересно.
Вопрос сыну (вариант 2): Будет погружение (мастер-класс, квест, событие...) "Авиасалон", там будут делать разные самолеты, можно будет понаблюдать, попробовать разные самолеты и сделать вывод - какие характеристики влияют на то, что самолет быстрее летит. Коллективно можно будет вывести формулу "самого быстрого самолета"
Ответ сына - Классно! Я иду!
Дети отказались играть в игры взрослых "а кто самый первый?" - за этим стоит кропотливая работа педагога, многократные "круги", обсуждения, переводы ситуаций из соревновательных в познавательные. Поэтому не смогу я никакую конкурсную ситуацию для них смоделировать.
Достоинство ли это? Для кого как. Для меня - да. Для многих - нет.
Потому что, например, для спортсмена, или "карьериста" соревновательная потребность важна. Я разговаривала с подругой психологом на данную тему, она утверждает, что у нас идеальная ситуация, и в подростковом возрасте соревновательная потребность правильно оформится. Я не уверена в этом. Потому что у меня в детстве была безоценочная система, и у меня никакая соревновательная потребность так и не оформилась. Я соревнуюсь только с собой и больше ни с кем, а внешние личностные оценки очень часто не замечаю. Прошу заметить слово "личностная". Аплодисменты публики - общественная оценка, мнение жюри, или отдельного человека - личностная. Личностные оценки я принимаю только от очень значимых людей. И, например, мой начальник может не являться для меня значимой личностью. Тогда в работе я буду ориентироваться на нормы, правила, общественную ценность и общественное мнение, а начальник.... ну пусть принимает данный результат или увольняет меня, я меняться ради него не буду.
Я знаю плюсы и минусы данной позиции.
Поэтому я посчитала нужным написать об оценках в теме Научилуса. Ведь некоторых родителей шокирует тот факт, что их ребенок может не захотеть быть первым, не будет сражаться и бороться за место-диплом-грамоту-премию. И когда вырастет, возможно, он не будет сражаться за карьерную ступеньку, а будет сражаться за жизнь человека (врач) - овации (музыкант) - открытие (ученый). И так далее. Такая позиция "идеалиста" не всех родителей устроит и многих - напугает. Ведь про идеалистов хорошо книги писать, а быть ими... часто сложно. Вы меня поймете.
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Апр 09, 2017 23:51
olen писал(а):
Дети отказались играть в игры взрослых "а кто самый первый?" - за этим стоит кропотливая работа педагога, многократные "круги", обсуждения, переводы ситуаций из соревновательных в познавательные. Поэтому не смогу я никакую конкурсную ситуацию для них смоделировать.
как здорово! давно мечтаю как-то выйти на знакомство и беседу с кем-нибудь из продвинутых педагогов нучилуса на тему подобного опыта.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Апр 10, 2017 8:26
Баяна
Потому что для меня любая оценка ребенка 7-10 лет - тупиковая ситуация. Любая. Справедливая - тоже.
А еще потому, что любая оценка - дело субъективное, и для кого-то она всегда несправедлива. Вот есть известный новосибирский пианист Дмитрий Карпов - виртуозно играет, соглашусь. Но я терпеть его не могу! И могу рассказать критериально - что мне не нравится в его игре. Это моя оценка. Сомневаюсь, что она справедлива с точки зрения музыкантов.
И потому, что несправедливая оценка на детском конкурсе - наверное, повод для каких то действий в мире музыки. Но мы то не из этого мира. Обсуждать это мы не можем. Я даже из представленных видео не смогла понять - какой ребенок лучше играет. Вам - очевидно, мне - нет.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Апр 10, 2017 9:38
П.С. И да, для меня форум - это набор монологов. Можно задать уточняющие вопросы, направить монолог в ту или иную сторону. Но это не диалог. Потому что диалог - это двое. А нас тут десятки "беседуют". И истина (причем для каждого своя) рождается не в споре, а при сочетании разных точек зрения, мы как будто смотрим на один куб с разных сторон. Один видит красную сторону, другой синюю. А третий неожиданно видит грань сочетания красного и синего. И тогда появляется шанс кубик "покрутить". Но в конце каждый так и останется перед своей гранью. Потому что сейчас - такой его этап в жизни. Но он будет знать, что, в принципе, другие грани существуют, куб можно повернуть, если вдруг когда-то захочется. Ну и будет четче понимать - почему кто-то кричит "красное", когда он видит ярко-синее небо. Но при этом никто никого не убедит. А разве надо убедить?
И это классно - когда мы видим разные грани. Потому что когда все соглашаются, что видят синее - это неинтересно.) и нет толчка для развития.
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Апр 10, 2017 10:46
olen писал(а):
Galka Баяна Евгения Краснова
Перенесла ваши сообщения из темы про Научилус. Ведь в той теме не все УФ понимают - про что ваши комментарии, про какую несправедливость.
Баяна
Потому что для меня любая оценка ребенка 7-10 лет - тупиковая ситуация. Любая. Справедливая - тоже.
А меня, например, такой подход весьма удивляет. Я не люблю искусственно сформированных ситуаций, в них всегда что-то необратимо теряется. Создавать в мире, где есть место всем и всяческим оценкам, этакий оазис, где педагоги много и специально работают над тем, чтобы противостоять соревновательности, присущей изначально детям
Цитата:
за этим стоит кропотливая работа педагога, многократные "круги", обсуждения, переводы ситуаций из соревновательных в познавательные.
да и всем живым в их естественных сообществах, ибо жизнь - штука конкурентная.
Это что-то вроде столетназад попыток вырастить живые организмы в стерильной среде. В обычной они потом не выживали, как выяснилось.
Баяна писал(а):
Так и не поняла, почему из словосочетания "несправедливая оценка" (усл). все продолжает муссироваться одно слово "оценка"? Зато поняла, что в монологи лучше не вмешиваться, все равно каждый будет о своем..наболевшем aga-aga
ага, каждый о своем, наболевшем
у меня аналогичная проблема не из музыки, а из соревнований по робототехнике.
Благодаря этой дискуссии я, наконец, поняла, чего не хватает: квалификационных соревнований, вместо соревнований "на победителя".
Сейчас все соревнования по роботам для школьников проводятся в форме состязания за три первых места, в том числе и для 8-10 летней возрастной группы.
И вот приходят, например, 20-40 команд, да может быть половина из них прекрасно справились с заданием и принесли отличных роботов, но выбраны и награждены все равно будут только 3!
Среди участников, кто выполнит задание на максимальный балл, будут выбраны те, кто сделал это быстрее, и вопрос "кто победил" может решится разницей в 1-2 секунды и это при ручном старт-стопе таймера! (тут справедливость тоже куда-то отдыхать отправилась)
По моим наблюдениям, младшие дети очень болезненно реагируют на проигрыш, особенно несколько раз подряд, у них быстро "обвисают уши" и они уже совсем не хотят участвовать в соревнованиях, хотя сначала рвались.
А ведь решение достаточно сложных конкурсных задач - это всегда движение вперед, но как сочетать его с тем с что 90% участников гарантированно проиграют и в результате будут очень расстроены?
Поэтому тема "как научить детей идти на конкурс за задачами, а не за оценками" актуальна до невозможности!
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4667 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Апр 10, 2017 16:10
Galka писал(а):
у меня аналогичная проблема не из музыки, а из соревнований по робототехнике.
Благодаря этой дискуссии я, наконец, поняла, чего не хватает: квалификационных соревнований, вместо соревнований "на победителя".
Прям открытие для меня. Казалось бы, массовый интеллектуальный спорт, а вон как.... конечно надо квалификационные делать соревнования. Разряды, значки, цветные пояса (усл), более соответствуют вашему профилю.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавлено: Чт Июл 13, 2017 13:07
Девочки! Приглашаю. Советую обратить внимание мамам юных пианистов и не только. Программа концертов более чем хорошая и интересная, а исполнитель - . Кто хоть раз приходил на его концерты, ходят снова и снова.
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавлено: Чт Сен 07, 2017 23:55
Напоминаю всем о концерте "Русская фортепианная музыка", который состоится 12 сентября в ДК "Энергия".
Билеты можно купить прямо перед концертом в кассе ДК, или написать мне, я могу взять со скидкой 10%.
Всем-всем-всем музыкальным семьям! Вечер грядущего вторника будет замечательным! Приходите, не пожалеете
https://youtu.be/_Dj7lA6oNSM
Огромную благодарность выражаю Евгении Красновой за прекрасный вечер, чудесную русскую фортепианную музыку, исполненную Тимофеем Казанцевым. Спасибо за познавательную информацию и интереснейшие факты, имеющие отношение к музыке, звучавшей на концерте и о композиторах, её написавших. Самое главное из всего этого то, что после концерта вдохновение на творчество, настрой на добро, позитив, желание дальше познавать новое и учить этому детей (а дети подхватывают и учатся сами, мы только наблюдаем и поддерживаем их интерес). Этот абонемент уникален, на очень тонком уровне проработана программа, последовательность произведений, что очень хорошо для восприятия музыки в целом. Непременно придём на остальные концерты абонемента, чего всем рекомендую.
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавлено: Вт Окт 03, 2017 0:28
Девочки! Я снова с информацией по хорошим концертам
5 октября будет первый концерт по абонементу #6 в ДК Энергии.
Музыкально-театральное представление "Необыкновенные приключения "Чародеев" с обыкновенным телефоном" будет интересно посмотреть и взрослым, и детям от 5-6 лет.
Вы услышите детские песни 20-го века, которые сейчас совершенно "неформат", и услышать их "живьем" сейчас просто негде.
Это представление будет показано в последний раз! Кто хотел посмотреть весной, но не смог попасть, срочно подстраивайте свои планы
Скрытый текст:
Helga64 и Aare были на концерте-спектакле в апреле. Им, вроде бы, очень понравилось
Итак: 5 октября, четверг, ДК Энергия, начало в 18-30. Цена билета в кассе ДК - 250 руб.
Завтра, во вторник, я и Ольга привезем в Планетарий билеты и абонементы на наши концерты. Можно взять прямо у нас. Только я буду к 14-00 (к Мультипликации), потом уеду. А Ольга приедет к концу Экологии, к 17-30.
Абонементы стоят 900 руб на 4 концерта (на год). Кидаю ссылку на инфу по абонементам. Кто не рискнет купить сразу абонемент, можно на каждый концерт покупать билеты.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах