Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Семейное образование и Музыкальная школа
особенности

На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 13, 14, 15  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8048
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 21:53     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
Какие помидоры! Что ты!
То, что ты написала, очень перекликается с мыслями, которые у меня активизировались после общения с семьей Зиниград.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 22:23     Ответить с цитатой

Ну, это я просто привыкла, что мало кто разделяет такое мнение, поэтому и приготовилась к помидорам :haha:
Оля, давай уже собирайся с мыслями и выкладывай свои впечатлений от общения с этой семьёй. Интересно же!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Gane2402
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 26.05.13
Сообщения: 284
Откуда: пл. К. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 1:24     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
Во всём с Вами очень даже согласна. Только вот один момент. Моя дочь с удовольствием занимается вокалом, занимается в театре и принимает участие в спектаклях, сцена - это её жизнь. Но! Для того, чтобы в дальнейшем продолжить вокальное образование, необходимо знать сольфеджио и другие музыкальные предметы, которые она терпеть не может. Ну и как тут быть? Приходится уговаривать и убеждать, что это ей потом понадобится. Ну, практически заставлять... Как тут быть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 4:37     Ответить с цитатой

Gane2402
А знаете ли....? Нет ничего интереснее сольфеджио и теории музыки!
Сольфеджио - это умение читать музыку. Открыл ноты - и ты слышишь все, что там написано! Это же кайф! Это как чудо для безграмотных, когда в старые времена "ученые люди" читали книги, а толпа неграмотных взирала на них, как на посланцев бога.
А чтобы, открыв любые ноты, слышать, что там написано, нужно не только сольфеджио заниматься, но и теорией музыки. Аналог - чтение (как процесс) и литература как наука-искусство.
Я всех своих родных детей учила одновременно буквам, цифрам и нотам, а затем чтению, счету и сольфеджио. И учила где-то лет с полутора-двух.
Старший ребенок в 6 лет переснимал на слух оркестровые партитуры и записывал их (в частности, Увертюру к рок-опере Л. У. Уэббера "Иссус Христос - супер-звезда"), сейчас он один из ведущих молодых музыкантов нашей страны - пианист, органист, аранжировщик, композитор. Его неоднократно приглашали уехать в Австрию и Германию, но он считает себя на месте в России.
Средняя дочь, которая пойдет только в 1 класс, играет на двух инструментах (скрипке и фортепиано), начала заниматься на органе, поет соло и в ансамбле. Имеет кучу наград всевозможных Международных конкурсов и по вокалу, и по фортепиано, и по скрипке (обычно, лауреат 1 степени), Гран-При конкурса в Будапеште (в свои 4 года), Гран-При конкурса в Праге (в 5 лет). В Праге выходила в Гала-концерте на сцену 3 раза - и как пианистка, и как скрипачка, и как солистка-вокалистка. Сейчас Аня может без особй подготовки сходу сыграть более 15 произведений на фортепиано (примерно 4-5 класс сложности по меркам ДМШ), и штук 8 пьес и концерт для скрипки с оркесром. И вовсе не потому, что она часами толдычит одно и то же изо дня в день. У нее (как и у остальных моих детей) абсолютный слух и великолепная память. Но это не самое главное! У нее при этом уже развито музыкантское мышление. Она мыслит категориями этого языка. Да, она неплохо импровизирует и сочиняет музыку. Записывает свои опусы (иногда с моей помощью). Обожает сольфеджио: писать диктанты, угадывать интервалы, аккорды, гармонизовывать мелодии, транспонировать и просто петь с листа всякую музыку.
Самая младшая дочь спокойно открывает альбом со своими детскими нотами и поет их сольфеджио с листа. Начинает играть двумя руками на ф-но. С осени пойдет на скрипку.
Это все в том числе благодаря сольфеджио! Одно двигает другое. Сольфеджио подстегивает общую грамотность, помогает лучше разбираться с специальности, а сложность исполняемых произведений по специальности вызывает к жизни более сложные темы из теории музыки и сольфеджио. Я вообще в своей работе не разделяю предметы. Это все просто "ее величество Музыка".
Я реально не понимаю, КАК можно не любить сольфеджио?!
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Gane2402
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 26.05.13
Сообщения: 284
Откуда: пл. К. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 11:01     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Вы большая молодец! Вашим детям очень повезло, что Вы их можете научить любить музыку во всех её проявлениях, не только как звуки. Я музыке никогда не училась, в сольфеджио ничего не понимаю. А муж закончил муз.школу по классу фортепиано и до сих пор её вспоминает нехорошими словами. Хоть он и любит посидеть за фортепиано, но, видимо, хорошего учителя ему не попалось. Он дочери немного помогает, но не всегда может, занят на работе.

Так что, желаю всем хороших, талантливых, любящих детей учителей, которые смогут привить нашим детям любовь к музыке (а не отбить её))))

Кстати, может кто-то уже пользовался помощью репетиторов-музыкантов и может подсказать, к кому конкретно можно обратиться? Чтобы уже не наобум выбирать, по описанию на сайте. ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 13:53     Ответить с цитатой

Gane2402, я нашла для сына замечательного учителя :give_heart: , это Евгения Краснова :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Gane2402
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 26.05.13
Сообщения: 284
Откуда: пл. К. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 20:54     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков, этак мы всем форумом придём к Евгении Красновой учиться. ;) Она не рада будет :o
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2016 1:35     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
Да лааадно :oops:

Gane2402
Вы абсолютно правы. К тому же я считаю, что учитель и ученик должны как-то сразу почувствовать друг друга. Даже не знаю, как правильно сказать, чтобы меня правильно поняли. Должно быть резонирование эмонаций :-) , отсутствие тактильного барьера (не к каждому человеку вы можете вот так вот просто взять и прикоснуться :aga-aga: , и не от каждого это стерпите), и просто чувство, что это "твой" человечек. Т.е. в принципе, конечно, любой учитель должен суметь научить любого ученика, это и есть педагогический профессионализм. Но я считаю, что "техника учительствования" должна отойти на второй план и уступить место жажде общения друг с другом, горячим ожиданием встречи. Тогда процесс обучения будет как раз такой, о котором "многа букав" писала мама для мамонтенков" несколько постов назад. Инна, мне всецело близка твоя позиция :aga-aga: :give_heart:
Я действительно жду Сему и всю неделю подспудно думаю, что и как ему дать на очередном уроке, учитывая наше ограничение по времени и его личные цели.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Чадики
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.07.08
Сообщения: 1132
В дневниках: 3246
Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2016 16:33     Ответить с цитатой

Если по теме - экстернат ну очень замечательно сочетается с музыкальной школой :haha: просто потому что времени на музыку у ребёнка больше и меньше усталости.

А по теме музыкального образования в принципе - готова ловить тапки, но меня это самое образование устраивает очень даже во многом. Мне нравится, что дворовые школы есть в каждом районе и что туда берут всех, а не только детей со сверхспособностями. У нас рядом с домом есть такая школа - это прекрасная возможность приобщиться к музыке для всех. Оплата чисто символическая, да и необязательная (есть дети из совсем неблагополучных семей - ни одного не отчисляли за неуплату). Да, есть проблема с учителями - их мало осталось тех, которые готовы работать вот с такими разными детьми. НО они есть :-) и это даёт некоторые надежды.
Способные дети идут в специальную школу, где их готовят уже к музыкальной карьере. А у всех остальных (вроде моего :haha: ) есть возможность научиться слушать и слышать музыку, играть для себя.

Евгения Краснова
:oops: если Вы когда-нибудь соберётесь организовать группу по сольфеджио (можно и слушание музыки туда добавить - что-то вроде музыкальной гостинной) - мы бы с удовольствием присоединились ;)
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2016 1:06     Ответить с цитатой

Чадики
Идея у Вас замечательная! Надо подумать о ней "в принципе". Но я не очень люблю групповые занятия по сольфеджио. Есть несколько видов деятельнсти на этом уроке, которые удобно и даже весело делать группой. Но, в целом, мне ближе индивидуальный подход, такой же как по специальности. Уровень развития слуха у всех разный, степень осознания и скорость усвоения тоже у всех разная. Да и с каждым ребенком получается своя программа - что сначала, что потом. Все исходит от личности, багажа, темперамента, запросов, программы по специальности и т.п. Я не очень радуюсь, если кто-то на уроке скучает, потому что уже все услышал и понял, а кто-то "пыхтит", не может распознать что-то, да еще и вынужден подсознательно себя сравнивать с теми, кто уже справился с заданием. Даже без дополнительного прессинга со стороны учителя ситуация явно не располагает такого ученика к удовольствию от поиска собственного решения. А продуктивно занять "шустрика" тоже сложно, т.к. отстающего по времени ученика нужно именно учить слышать, а не подгонять и выжидать, пока он "что-нибудь" напишет.
Если нужно будет с кем-то позаниматься сольфеджио (временно, немного), чтобы подтянуть уровень или изменить отношение ребенка к этому предмету, с удовольствием помогу.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Чадики
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.07.08
Сообщения: 1132
В дневниках: 3246
Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2016 14:15     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
:give_heart: буду иметь ввиду. У нас в музыкалке вот как раз с учителем по сольфеджио беда... пока я своими силами справляюсь, но силы мои небезграничны :haha: ребёнку сам предмет интересен, но подача его в музыкальной школе такая, что желание изучать пропадает....

А вообще, было бы интересно как-нибудь именно на музыкальную тему собраться - ребятишки бы поиграли, можно простенькие ансамбли с листа поиграть... не совсем представляю как бы это всё организовать, но вот такого музыкального общения очень бы хотелось... :oops: экстернов, занимающихся музыкой много.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
IsKra0809
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 15
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2016 8:53     Ответить с цитатой

:love_sibmama:

Последний раз редактировалось: IsKra0809 (Вт Авг 30, 2016 20:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4668
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2016 11:20     Ответить с цитатой

:aga-aga:

Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 22:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2016 21:15     Ответить с цитатой

IsKra0809
Простите, не поняла, а как дочь музыку сочиняет? Не за фортепиано? Напевает?
В любом случае нужно не просто поддерживать композицию, но и облегчить фиксацию сочинений. Для этого можно (как минимум) записывать сочинения на диктофон или видеокамеру, складывать в спец.папочку на компе. Время от времени переслушивать опусы и думать, какой ты был молодец :-) . Иногда особо ценные пьесы хочется записать. Аудиозапись будет отличным подспорьем. Можно даже попросить записать дочкины сочинения какого-нибудь музыканта-профессионала. А она потом увидит, как интересно выглядит то, что она сочинила. Это тоже может служить стимулом к записи музыки.
Вообще, не обольщайтесь! Музыку записывать намного сложнее, чем речь. И процесс овладевания музыкальным "письменным" языком очень сложен и по времени сильно растянут.

Скрытый текст:
Когда я жила в общаге консерватории, то регулярно "правила" каракули живщего в соседней комнате композитора. Девушка приходила ко мне перед каждым уроком по композиции, играла очередной фрагмент, а я исправляла ее писанину. После этого она смело шла к своему профессору :aga-aga: Попутно я учила ее саму записывать свои сочинения, и к 5 курсу она меня уже тревожила лишь в исключительных случаях
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4668
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2016 21:42     Ответить с цитатой

:aga-aga:

Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 22:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 2 из 15 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 13, 14, 15  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах