Музыкальные игры
Музыкальные игры, игровые песенки, песенки с движениями
На страницу 1, 2, 3 След.
Сейчас эту тему просматривают: Нет
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Женщина с хвостиком
Студент

На сайте с 17.06.03 Сообщения: 982 В дневниках: 984
|
 Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 22:53 Заголовок сообщения: Музыкальные игры |
|
|
Помогите вспомнить (а может даже придумать) музыкальные игры и игровые песенки.
Это то, что мне вспомнилось, надо еще...
1. "Если весело живется делай так... "
2. Буги-вуги.
3. Танец утят. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vileya
Академик

На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22282 В дневниках: 5617 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Сб Ноя 15, 2008 8:11 |
|
|
"Зайка серенький сидит и ушами шевелит" - знаете такую или написать? Некоторые стихотворением рассказывают, у нас на хоре пели. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Женщина с хвостиком
Студент

На сайте с 17.06.03 Сообщения: 982 В дневниках: 984
|
 Добавлено: Сб Ноя 15, 2008 15:57 |
|
|
Конечно, напишите.
Еще б, мелодию как-нить подслушать...  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vileya
Академик

На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22282 В дневниках: 5617 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Ноя 16, 2008 17:33 |
|
|
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
(Ладошки прикладываем к макушке,
изображаем ушки зайки)
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
(трем ручки, греем, дуем на них и т.п.)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал, зайка – прыг и ускакал
Такую еще нашла, тоже без мелодии:
Хороводная "Заинька"
(движения соответствующие)
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Kimi_Diana
Аксакал форума 2013

На сайте с 25.04.06 Сообщения: 39516 В дневниках: 18882 Откуда: Новосибирск Карта № 231109
|
 Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 20:58 |
|
|
Пальчиковые игры с песенками.. типа "лягушата" (
"четверо лягушат вместе на пне сидят" первые слова
в паучка ещё!
в "морская фигура на месте замри!", в смысле играет музыка, дети бегают-бегают, музыка останавливается, и она замирают - и надо догадаться кто она (морская звезда, акула и пр.) или лесное животное (медведь, лиса и пр.)...
есть ещё "медведь и зайцы". Играет мелодия "зайцев" - наверху, смешная какая-нибудь, дети-зайцы прыгают, а медведь спит в берлоге (где-нибудь подальше от них). Потом музыка становится страшная в низком регистре, выходит медведь. Зайчишки приседают и прячут мордочки а когда играет быстрая-быстрая музыка, медведь ловит зайчиков. МОжно потом менять "медведей" и считать кто больше зайцев поймал  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Малиновская
Солнечная мама

На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
 Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 23:30 |
|
|
СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ.
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победиель не займет последний оставшийся стул.
МЕДВЕДЬ.
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!
По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется.
РЫБАКИ И РЫБЫ.
Выбираются 2 "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья - не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
"Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединяются к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб".
ДЕД.
Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду".
- Здравствуй, дед!
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.
БУБЕНЦЫ.
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
У дедушки Трифона
Семеро детей
Семеро детей
Семь сыновей
С такими глазами
С такими бровями
С такими носами
С такими ушами
С такими зубами
С такими губами
С такими плечами
С такими ногами
Они не пили, не ели,
Всё на дедушку глядели,
И всё делали вот так…
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали.
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так походи,
Вот сяк походи.( любые движения )
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так подбодрись,
Вот сяк подбодрись.( ручки в бока)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой,
Вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись,
Вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так попляши,
Вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись,
Вот сяк поклонись.
У Маланьи у старушки (идти покачиваясь)
Жили в маленькой избушке
(показать какая маленькая от земли)
Семь сыновей,
(семь пальчиков, если малышу это сложно, то можно показать рукой мал, мала, меньше)
Все без бровей,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Они не пили, не ели, (изображать все)
На Маланью всё глядели,
(растопыренные ладошки над глазами изображают ресницы, поморгать)
И всё делали вот так…( любые движения )
Хомка, хомка хомячок, полосатенький бочек (показываем полоски)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, носик трет (все проделываем)
Ушки моет, носик трет,
Ручки моет, ножки трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:
Он топает ногами топ топ топ
Он хлопает руками хлоп хлоп хлоп
Кивает головой
Он ручки поднимает
Он ручки опускает
Он ручки подает и водит хоровод (дети водят хоровод)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.(Свободный танец)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Мишка с куклою громко топают, громко топают, посмотри.
и в ладошки звонко хлопают, звонко хлопаю, раз-два-три.
К небу потянулись,
К земле нагнулись,
Покружились-покружились
И на травку повалились. Бух!
взято с сайта Солнышко solnet.ee
Добавлено спустя 52 минуты 1 секунду:
А это у нас просто хит всех времен и народов
ВПЕРЕД ЧЕТЫРЕ ШАГА
Участники становятся в круг, берутся за руки и поют на мотив В траве сидел кузнечик, следуя названным движениям:
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали, (головой подвигали)
А теперь попрыгали (вокруг себя)
С каждым повтором темп ускоряется.
ВИДИШЬ, ДЕНЬ КАКОЙ ХОРОШИЙ!
на мотив Ах вы сени, мои ,сени!
Видишь день какой хороший,
Так и хочется плясать
Для начала мы в ладоши
Будем звонко ударять,
Топай, топай веселей,
Свои ножки не жалей
Топай, топай веселей,
Свои ножки не жалей
Вот как наши ручки пляшут,
Посмотри-ка, посмотри
Звонко хлопаем в ладоши,
Раз, два, три и раз, два, три.
А теперь давай вприсядку,
Всех мы будем удивлять.
Гости скажут: "Как ребятки
Научились танцевать!"
у нас без этих двух танцев вот уже сколько лет ни один праздник не обходится надоееееели, а куда деваться!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Katedada
Детский сад

На сайте с 26.09.07 Сообщения: 181 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Женщина с хвостиком
Студент

На сайте с 17.06.03 Сообщения: 982 В дневниках: 984
|
 Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 14:27 |
|
|
Девчат, всем спасибо!
Katedada, спасибо!
Пальчиковых игр у меня тоже большая подборка...
Хотелось здесь собрать именно подвижные музыкальные игры. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Тараторкина
Ясельки

На сайте с 31.10.08 Сообщения: 25
|
 Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 16:59 |
|
|
Подвижные игры и игровые упражнения для детей второго-третьего года жизни
№1
«ЗАШАГАЛИ НОЖКИ ПО ДОРОЖКЕ»
(с 1 года 2 месяцев)
Задачи. Упражнять детей самостоятель-ной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.
Содержание игры. Воспитатель встает на расстоянии 1,5-2 м от ребенка. Затем расстояние можно увеличить. Он ласково манит к себе ребенка со словами:
«Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот мы как умеем, топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке».
№3
«ПРОЛЕЗЬ В ОБРУЧ»
(с 1 года 2 месяцев)
Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.
Содержание игры-упражнения. Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»). Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия.
№5
«ПТИЧКА»
(1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев)
Задачи. Побуждать к подражанию птицам. Совершенствовать ускоренную ходьбу. Вызывать радость от общения со взрослым.
Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!»
Как только прозвучат последние слова, детки-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
№7
«МЕДВЕДЬ И ДЕТИ»
(1 год 6 месяцев – 2 года)
Задачи. Учить бегать в одном направле-нии, действовать в соответствии со словами взрослого. Поощрять самостоятельность.
Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размеща-ются на одном конце групповой комнаты или участка. Взрослый произносит текст:
«Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал»
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:
«Стали деточки плясать,
стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, вставай,
наших деток догоняй»
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
№9
«ПОЕЗД» ВАРИАНТЫ ИГРЫ
(2 года 6 месяцев – 3 года)
1. Роль паровоза выполняет ребенок.
2. Детям предлагают выйти на остановке, где они играют, собирают цветы и т.п.
3. Игра может проводиться под пение следующей песенки:
«Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз
далеко, далеко,
Ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка,
кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!»
После этих слов малыши разбегаются. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.
№11
«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
(1 год 6 месяцев – 2 года)
Задачи. Упражнять ходьбе по ограничен-ной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать рит-мично, согласуя действия с ритмом стихот-ворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.
Материал. Дорожки разной длины (2,5-1м) и ширины 15 см – 30 см – 60 см), мягкая, твердая, извилистая дорожки (длина 2м, ширина – 30-40 см).
Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Слова взрослого: Действия детей:
1.
«По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
2.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
3.
По ровненькой дорожке, (останавливаются)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
В нем мы живем.»
Вариант игры.
Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки» И т.д.
№12
«ПРЯТКИ»
(1 год 6 месяцев – 3 года)
Задачи. Учить самостоятельно ориентиро-ваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу.
Варианты игры.
1. Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ау-ау!» Ребенок находит его. (Для детей 1 года 6 м. – 2 лет.)
2. Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит взрослого. (Для детей 1года 6 месяцев – 2 лет)
3. Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку:
«Я по комнате хожу,
Машу я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где мне Машеньку найти?»
После этих слов ребенок кричит: «Ау-ау!» - или звонит в колокольчик. Взрослый находит его. (Для детей 2 лет 6 месяцев – 3 лет).
№13
«КАТИТСЯ КОЛОБОК»
(1 год 6 месяцев – 3 года)
Задачи. Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.
Содержание игры. Дети изображают колобков. Они ложаться на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы перевертывая его и приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».
№14
«ПОПАДИ В ОБРУЧ»
(1 год 6 месяцев – 3 года)
Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполнения движения.
Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1-1,5 м в зависимости от возрастаи возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.
№15
«КОМАРИКИ И ЛЯГУШКА»
(1 год 8 месяцев – 2 года)
Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого. Поощрять самостоятель-ность, инициативу детей. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья (по кол-ву детей), на которых лежат платочки.
Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося: «з-з-з», присажива-ются, опуская руки-крылья, после слов взрослого:
«Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!»
Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка находит комариков со словами: «Вот они!» Но комарики разлетаются, лягушка пытается их поймать.
№16
«КУРЫ И КОШКА»
(1 год 8 месяцев — 3 года)
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и, где они будут прятаться от кошки. Затем воспита¬тель произносит следующий текст:
«Выходите, курочки,
Собирайте крошки,
Жучков, паучков
На зеленой дорожке».
Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.
Воспитатель продолжает:
«Куры крыльями махали:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Куры клювиком стучали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):
«Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу!
Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!»
Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» — и убегают в свои домики.
Варианты игры
1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натя¬нутую на высоте 30—35 см от пола. Куры должны подлезать под нее.
2. Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10—15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.
№17
«УТКИ И СОБАЧКА»
(1 год 8 месяцев — 3 года)
Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и свер¬стниками.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уто¬чек (по количеству играющих детей), шапочки собачки или игрушка собачка.
Содержание игры. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Утки и собачка». Он берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают ма¬леньких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пой¬ти поучиться плавать.
«Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд.» (А. Барто)
Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит де¬ток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».
Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама отгоняет ее.
«Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые
Без того не смелые.»
(И. Токмакова)
Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. За¬тем утка-мама говорит
«Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Лучше с нами поиграй»
Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)
№18
«Перелезь через бревно»
(2 года — 2 года 6 месяцев)
Задачи. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препят¬ствия. Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве. Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым и сверстниками.
Содержание игры. Детям предлагают пойти в гости к зайчику. Взрос¬лый объясняет, что зайчик живет за забором (бревно). Чтобы попасть к нему, надо перелезть через забор. Дети перелезают через бревно, играют с зайчиком (прыгают, играют в догонялки). Но вот пришло время возвра¬щаться домой, дети опять перелезают через бревно. Повторить 3—4 раза.
Вариант игры. За забором может жить медведь, собака, кошка и др. В зависимости от этого дети производят разные движения: ходят, как мишка, ползают, прогибая спинку, как кошка, и т. д.
№19
«ЗАИНЬКА»
(2—3 года)
Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание и вы¬полнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать подража¬ние взрослому.
Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:
«Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой!»
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.
«Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши,
Вот так, бей в ладоши!»
Дети хлопают в ладоши.
«Заинька,повернись
Серенький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!»
Дети поворачиваются 1—2 раза, руки -на поясе. «Заинька, попляши
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!»
Вот так, попляши,
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.
«Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!»
Дети кланяются, разводя руки в стороны.
При проведении игры количество куплетов можно сократить, осо¬бенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале мож¬но взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда дети хорошо бу¬дут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка — За¬иньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.
Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, кото¬рый не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль За¬иньки, можно добавить еще один куплет:
«Заинька, выбирай, Вот так, выбирай,
Серенький, выбирай! Вот так, выбирай!
Ребенок выбирает другого Заиньку, и игра повторяется. Песню вос¬питатель должен петь не очень быстро, но и не медленно, так чтобы пе¬ние соответствовало темпу движений детей.
№20
«ПОГРЕМУШЕЧКА, ИГРАЙ»
(2—3 года)
Задачи. Развивать умение бегать. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание. Вызывать положительные эмоции.
Содержание игры. Взрослый поет песню на слова М. Александровой. Дети выполняют движения с погремушками по показу взрослого.
Слова песни:
1. Динь, динь, динь-динь-дон
Всюду слышен перезвон.
Погремушечка играет, / 2 раза
Всех ребяток забавляет. /
Бегают, гремя погремушками по залу.
1. Тук, тук, попляши,
Пусть посмотрят малыши
Погремушечка, играй, / 2 раза
Всех ребяток забавляй. /
Присаживаются на корточки, стучат погремушками по полу.
3. Динь, динь, высоко,
Будет слышно далеко.
Погремушечка играет,
Наших деток забавляет.
Стоя на месте, высоко поднимают погремушку и гремят ею.
4.Погремушка, не звени,
Тише, тише, отдохни,
Погремушка, не играй,
Не играй и отдыхай.
Поворачивают корпус вправо, влево, стоя на месте.
5. Динь-динь, побежим,
Погремушкой позвеним.
Погремушечка, играй,
Наших деток забавляй.
Бегают по комнате.
6. Нет, нет, не звенит,
Где-то спряталась, молчит.
Погремушка, не шути.
Где же нам тебя найти?
Прячут погремушку за спину и кружаться на месте.
7. Динь, динь, динь-динь-дон,
Всюду слышен перезвон.
Погремушечка играет,
Всех ребяток забавляет.
Легко приседают на месте и тихо гремят погремушкой.
Примечание. Игру можно сократить в зависимости от возможностей де¬тей и задач, которые решает взрослый, а также использовать вместо комплекса утренней гимнастики.
№21
«ВОРОНЯТА»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать внимание, умение подра¬жать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство ра¬дости от совместных действий.
Материал. Шапочки или эмблемы-с изображением воронят, игруш¬ка собачка.
Содержание игры. Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят), в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает текст:
«Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
В соответствии с текстом дети-воронята присаживаются на корточ¬ки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», затем летают по комна¬те, машут крыльями. Взрослый сопровождает их действия словами:
«Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар»
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
. «Тук-тук-тук, тук-тук-тук» —
Клювами стучали».
Дети-воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук».
Взрослый берет игрушку собачку и говорит:
«Тузик по двору гулял, ч*'' ч;,!; *у| -.
Вороняток испугал:
Ав-ав, ав-ав!» " """>'"'
Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.
№22
«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
(2—3 года)
Задачи. Повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнеч¬ных зайчиков и одновременно произносит текст стихотв-я:
«Скачут побегайчики
Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.» А. Бродский
В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направ¬ляет солнечных зайчиков в разные стороны комнаты.
№24
«АВТОМОБИЛИ»
(2—3 года)
Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять дейст¬вия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять знания сен¬сорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и со сверстниками.
Материал. Нагрудные эмблемы с изображени-ем машин (по числу играющих), дорожки разного типа, кубы или другие предметы, круг, квадрат из картона (гараж).
Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозна¬ченной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж.
Варианты игры
1. Автомобили могут ехать по мосту (дощечке, лежащей на полу), по извилистой дороге, объезжая предметы, по мягкой дорожке (болото) и т. п.
2. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, тре¬угольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком. В этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж.
№23
«ЗАЙЧИК В ДОМИКЕ»
(2—3 года)
Задачи. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу.
Содержание игры. Обручи лежат на полу. Это домики зайчиков. Зай¬чики прыгают по комнате, бегают. На слова взрослого: «Серый волк!» —
бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра продолжается. В игре могут участвовать один или несколько детей. Воспитатель подбадрива¬ет: «Вот какой зайчик сильный, хорошо оттолкнулся и прыгнул прямо в домик».
Вариант игры. У каждого зайчика свой домик в виде круга, квадра¬та, треугольника.
№25
«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ»
(2—3 года)
Задачи. Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Разви-вать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельно-му выполнению движений. Вызывать положительные эмоции.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зай¬чика (по числу детей), флажки разного цвета или круги, квадрат из плотного картона или линолеума.
Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои нор¬ки. Норки можно обозначить кружком, квадратом, флажками разного цвета. Зайчики, запомнив свои норки-домики, по предложению взрос¬лого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит сти¬хи, а зайчики делают движения в соответствии со словами.
Слова воспитателя:
1. «Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит —
Вот так, вот так,
он ушами шевелит. Присаживаются на корточки в свободном построении и, приложив руки к ушам, шевелят ими.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть —
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
На слова «хлоп-хлоп» хлопают
Надо лапочки погреть — в ладоши.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
На слова «скок-скок» прыгают на месте.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и убежал».
Бегут в свои норки (по хлопку взрослого).
Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно на¬шли норки.
Вариант игры. Когда малыши будут различать цвета и форму, взрос¬лый может незаметно поменять местами норки-домики.
№26
«ПТИЧКИ»
(2—3 года).
Задачи. Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выпол¬нению элемен-тарных правил игры. Поощрять самостоя-тельность. Вы¬зывать чувство удовольст-вия от общения со взрослыми и сверстни-ками, а так же от выполнения движений.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.
Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» — птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички ле¬тят в свои гнездышки» — птички занимают свои гнезда.
Примечание. Вначале взрослый проде-лывает все действия вместе с деть¬ми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помошью слова руководить их действиями. №27
«ПТИЧКИ И АВТОМОБИЛИ»
(2—3 года).
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по огра¬ниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмбле¬мы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.
Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сиг¬налу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.
Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размешается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички мо¬гут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили вы¬ехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая пре¬пятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.
№28
«ВОРОНЫ»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук. По¬буждать к подражанию взрослому. Учить действовать в соответствии с текстом.
Содержание игры. Дети изображают ворон, они стоят стайкой и по¬дражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев.
Слова воспитателя:
«Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
Кар-кар-кар!
Бегают по комнате, размахивая руками как крыльями, произнося: «Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали,
Кар-кар-кар!
Продолжают бегать.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают,
Кар-кар-кар!»
Садятся на корточки, ручки кладут под щечки и засыпают, тихо произнося: «Кар-кар-кар!» №29
«Пчелки»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении, учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощ¬ник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
«Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет
Пчелки, домой!»
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, пере¬валиваясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
«Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!»
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь ухо¬дит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
№30
«ГУСИ»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызы¬вать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном
конце комнаты, в другом конце стоит взрослый.
Взрослый: Гуси, гуси! ''" '"'", 'V.
Дети: Га-га-га.
Взрослый: Есть хотите
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Идите ко мне! • ' •" 'V
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя; «Ш-ш-Ш». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
№31
«МОТЫЛЬКИ»
(2—3 года)
Задачи. Повысить двигательную активность. Вызвать интерес и же¬лание выполнять действия в соответствии с текстом.
Содержание игры. Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит.
Слова воспитателя:
«На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Бегают, машут руками-крылышками, порхают с кочки на кочку (мягкие дорожки или коврики, разложенные по группе).
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!»
Убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков.
№32
«КОТ ВАСЬКА»
(2—3 года)
Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать воз¬никновению положительных эмоций от совместных действий.
Содержание игры. Дети-мышки сидят на стульчи-ках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед деть¬ми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Воспитатель и дети поют или говорят:
«Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой,
А бежит стрелой».
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют:
«Глазки закрываются,
Спит иль притворяется?
Зубы у кота — Острая игла».
Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мы¬шек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему.
Взрослый говорит:
«Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него. №33
«У медведя во бору»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Раз¬вивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале мо¬жет выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель гово¬рит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рыча¬нием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
№34
«МЫШКИ-ТРУСИШКИ»
(2—3 года)
Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Разви¬вать подражание. Поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. На слова вос¬питателя (дети могут подговаривать): «Вышли мышки как-то раз по¬смотреть, который час» — мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, уда¬рить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают. Ребята должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.
№35
«ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ»
(2—3 года)
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную. Развивать внимание.
Содержание игры. Дети-птички встают на небольшое возвышение (кубы, бруски высотой 5—10см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вы¬летают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. На слова взрослого: «Дождь пошел!» — птички улета¬ют в свои гнездышки.
Когда малыши освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!» раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся в гнездышки.
№36
«СНЕЖИНКИ КРУЖАТСЯ»
(2—3 года)
Задачи. Развивать равновесие. Вызывать чувство радости, удоволь¬ствия.
Содержание игры. Дети изображают снежинки. Воспитатель говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого: «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил» — снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все силь¬нее». Дети кружатся все сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого: «Вот ветер стал утихать» — замедляют движение и присажи¬ваются на корточки. №37
«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
(2—3 года)
Задачи. Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Разви¬вать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддер¬живать самостоятельность, инициативу детей.
Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета.
Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые мо¬гут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму. Когда малыши будут хорошо ориентироваться во всех свойствах пред¬метов (величина, цвет, форма), можно объединить два свойства, напри¬мер форму и цвет или величину и цвет.
Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотре¬нию разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). На сло¬ва воспитателя: «Дождь!» — дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с детьми проверяет, все ли заняли свои домики, помогает малышам найти свой домик, если они их не запомнили.
Вариант игры. Если игра проводится на участке, домики можно обо¬значить около разных деревьев. Дети запоминают названия деревьев, учатся ориентироваться в пространстве в условиях участка детского сада.
№ 38
«ПРОКАТИ МЯЧ»
(2—3 года).
Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление. Побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера. Вызывать интерес к действиям с мячом.
Содержание игры. Дети садятся на пол друг против друга на расстоя¬нии 1,5—2 м и катают друг другу мяч.
Вначале воспитатель катит мяч детям, фиксируя внимание на том, что мяч надо толкнуть двумя руками.
Вариант игры. Дети сидят в кругу и прокатывают мяч по желанию от одного ребенка к другому, называя имя: «Вова, лови мяч!» И т. д.
№39
«ПРОПОЛЗИ В ВОРОТИКИ»
(2—3 года)
Задачи. Учить ползать под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия.
Содержание игры. На расстоянии 4 м от детей располагается стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой. У стойки на полу лежит большой мат. На расстоянии 2,5 м от ребенка располагается дуга — во¬рота. Взрослый предлагает малышу проползти на четвереньках под ду¬гой, доползти до мяча, поднять его и положить в сетку.
Вариант игры. Можно расставить двое-трое ворот для включения
в игру сразу 2—3 детей.
№40
«Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»
(2—3 года)
Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действо¬вать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихо¬творения А. Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку глад¬ко, гребешком приглажу хвостик...» — гладят, причесывают своих ло¬шадок. На слова: «И верхом поеду в гости...» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрос¬лый поощряет их.
№41
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать основные движения. Вызывать подража¬ние животным. Учить действовать в коллективе, стимулировать само¬стоятельность. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Эмблемы с изображением животных, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям поехать в лес на по¬езде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются друг за другом, произнося: «Чу-чу-чу-чу». На слова взрослого: «Стоп, вагон¬чики остановились!» — дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание детей на эмблему с изображением зайчика, спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик». Взрослый предлагает выйти всем на по¬ляну и попрыгать как зайчики. Затем по сигналу педагога ребята опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме
изображен медведь. Дети опять выходят на поляну и подражают медве¬дям, ходят, переваливаясь с боку на бок.
Примечание. Игру лучше проводить на улице. Эмблемы со стойками могут располагаться по кругу или по прямой. Количество эмблем с изображением зверей берется с учетом уровня развития и возраста детей, но не более 6 штук.
№42
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
(2 года 6 месяцев — 3 года).
Задачи. Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий. Содержание игры. Взрослый читает стихи:
«Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)
Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».
№43
«ПРОКАТИ МЯЧ»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направле¬ние. Закреплять знание цвета. Побуждать к самостоятельным действи¬ям. Удовлетворять желания ребенка в самостоятельном выборе дорожки и партнера. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых действий и от общения с другими детьми.
Материал. Мячи средней величины (по количеству играющих), до¬рожки разного цвета (длина 1,5—2 м).
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям взять мячи и прока¬тить по дорожке, которая им больше всех нравится. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каж¬дого ребенка, по дорожке какого цвета он прокатил мяч. Затем взрос¬лый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Ребята выбирают парт¬нера и катают мяч по дорожке друг другу.
№44
«НАЙДИ ДОМИК»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику. Поощрять самостоятельность и инициативу.
Содержание игры. Воспитатель готовит фигурки разной формы из картона и коробки такой же формы или с наклейкой соответствующей формы. В начале игры он разбрасывает фигурки по полу и предлагает детям собрать их и разместить по своим домикам. Затем вместе с деть¬ми смотрит, все ли фигурки попали в свои домики. Спрашивает детей, какая фигурка заняла чужой домик и куда ее надо поместить.
Вариант игры. Воспитатель готовит домики разной формы (из кле¬енки, плотного картона, линолеума). Раздает детям фигурки. Малыши бегают по комнате, резвятся, а по сигналу воспитателя: «Все в свои до¬мики» — занимают соответствующий домик. Затем вместе с воспитате¬лем проверяют, все ли заняли свои домики.
№45
«ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры.
Материал. Гимнастическая палка длиной 2 м, к которой привязаны ленточки разного цвета.
Содержание игры. Педагог показывает детям волшебную палочку с ленточками. Уточняет с детьми, какого цвета ленточки, а затем пред¬лагает поиграть с ними. Воспитатель медленно отходит от детей, пыта¬ющихся схватить ленточку. Можно догонять ленточки, передвигаясь на четвереньках. В конце игры педагог высоко поднимает палку и предла¬гает детям достать ленточки.
№46
«ЧИЖИК»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Побуждать к совместным действиям и произнесению текста. Вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.
Содержание игры. Дети встают в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей). Дети поют вместе с воспитателем.
Слова:
«Мы откроем все окошки
Приготовим зерна, крошки,
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
Дети поднимают сцепленные руки-окошки.
Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел: — Клю-клю-клю!
Очень крошечки люблю!
Чижик прилетает в круг, а дети сыплют вообража-емые зерна, которые чижик клюет, постукивая пальчиками по полу.
Чижик с детками все пляшет,
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой-чижиком своим.
Чижик пляшет в середине круга, дети подражают его движениям.
— Попрощаюсь с вами, детки,
Не хочу жить в вашей клетке,
Я в свой садик улечу —
Я на ветке жить хочу».
Чижик вылетает из круга, машет крылышками, как бы прощаясь с детьми, а они в ответ машут руками.
№47
«ДОГОНИ МЯЧ»
(2 года 6 месяцев — 3 года).
Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.
Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
№48
«Карусели»
(2 года 6 месяцев — Згода)
Задачи. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции.
Содержание игры. Дети берутся за руки и под слова взрослого двига¬ются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Воспитатель:
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра».
№49
«Медведь и добрые зайчата»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных дейст¬вий со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат (по количеству играющих), медведя, скамейка, ширма, большие кубы.
Содержание игры. Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль вы¬полняет взрослый или старший ребенок. Медведь проходит среди зай¬чат и рычит. Зайчата и воспитатель сочувственно спрашивают медведя:
«Мишка бурый,
Мишка бурый,
От чего такой ты хмурый?» г„
Мишка отвечает:
«Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!»
Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мишку медом. Зайчата прячутся по своему желанию за ширму, куб, скамейку, воспитатель поощряет их. Мишка после слов: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать» — ходит по группе, ищет зай¬чат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. После того как мишка находит их, они угощают его медом. Медведь благодарит зайчат, и все вместе весело танцуют.
№50
«КОШКА И ЦЫПЛЯТА»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддержи¬вать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подра¬жанию животным. Развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрос¬лый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поля¬не, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы) высотой 10 см. Дети действуют по своему усмотрению.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
«На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет».
На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
Варианты игры
1. Для обогащения двигательного опыта малышей можно включать разнообразные, но уже знакомые детям движения. Например подлезание под веревку.
2. Можно обозначить домики, разнообразные по форме и цвету, которые цыплята должны запомнить и, убегая от кошки, найти именно свой домик №51
«ЛОВИ МЯЧ»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном на¬правлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельным дейст¬виям. Поддерживать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель с большим мячом в центре круга произносит слова: «Миша, лови мяч!», «Ира, лови мяч!» И т. д. Ребенок, поймав мяч, бросает его взрослому.
Вариант игры. Когда малыши научатся бросать мяч в определенном направлении, ловить его, можно предложить бросать мяч друг другу (расстояние 1,5—2м).
№52
«ПО КОЧКАМ»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.
Содержание игры. На полу размещается 2—3 ящика или куба шири¬ной 40—60 см и высотой 25—20 см (кочки). Между кочками можно раз¬местить мягкие дорожки или поролоновый мат (болото). Воспитатель предлагает детям пойти в гости к мишке или зайчику. Дети отправля¬ются в путь, а на пути встречается болото. Они взбираются на кочки и спускаются с них, таким образом переходя болото и попадая к мишке или зайчику. С мишкой можно поиграть в догонялки или в прятки, а затем вернуться через болото по кочкам домой. Необходимо соблю¬дать правило: с кочки нельзя спрыгивать, надо спокойно спускаться.
№53
«Тяжелый — легкий»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Учить катать мяч. Познакомить с понятием «тяжелый — легкий». Развивать ловкость.
Материал. Мячи надувные, легкие (диаметр 20—25 см), мячи на¬бивные, тяжелые (диаметр 20—25 см, вес 500 г).
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям по очереди взять тяжелый мяч, легкий мяч. При этом он обозначает словами свойство мяча: тяжелый, легкий.
Затем ребята садятся около черты, обозначенной взрослым, и катят по очереди мячи, при этом произнося: «Тяжелый мяч, легкий мяч». За¬тем бегут за мячами.
№54
«МЫШКИ СПРЯТАЛИСЬ»
(3 года)
Задачи. Развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. Побуж¬дать к самостоятельности. Развивать подражание. Вызывать чувство ра¬дости от выполненных движений.
Содержание игры. Ставится скамейка, дети изображают мышек, встают на колени за скамейкой на некотором расстоянии от нее. По сигналу воспитателя: «Кошка спит» — они кладут кисти рук и предпле¬чья на скамейку (позвоночник прогибается) и находятся в этом поло¬жении 1,5—2с. Затем взрослый дает сигнал: «Кошка проснулась», де¬ти-мышки опять прячутся за скамейку. Повторить 4—5 раз.
№55
«ЛИСА И ЦЫПЛЯТА»
(3 года)
Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направле¬нии. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельности, инициативе. Поощрять действия детей. Вызывать у них чувство гордости.
Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспи¬татель говорит, а дети выполняют действия.
Слова воспитателя:
«Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим».
Действия детей: Настораживаются.
Бегут на носочках за обозначенную черту.
Взрослый следит за тем, чтобы цыплята убегали только после слов: «Тихо-тихо убежим».
Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбирать¬ся на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.
№56
«КОШЕЧКА»
(1 год 6 месяцев — 3 года)
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавлива¬ется и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет го¬лову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Ко¬шечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбирается на диван, ложиться, мурлыкать: «Мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.
№57
«ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ»
(3 года)
Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит воспитатель, малыши делают повороты корпуса, руки болтаются, как у тряпичной куклы.
«Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-болтай
Свалился во сне».
Дети в расслабленном состоянии опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или подгруппой детей.
№58
«ЗЕРНЫШКО»
(2—3 года)
Воспитатель говорит: «Посадили зернышки в землю» — дети садят¬ся на пол, обхватывают колени руками. Взрослый продолжает: «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появи¬лись росточки», — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к сол¬нышку. Воспитатель все действия выполняет вместе с малышами.
№59
«ХОЛОДНО — ТЕПЛО»
(2—3 года)
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Воспитатель говорит: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого: «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» — дети расслабляются, обмахиваются платочками. Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.
№60
«ШАРИК»
(2—3 года)
Дети представляют себя воздушными шариками. Они постепенно надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Но вот шарик лопнул. Ребята медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося: «Ш-ш-ш».
№61
«ЧАСИКИ»
(3 года)
Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленках. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо-вле¬во, произнося: «Тик-так, тик-так». Взрослый выполняет действия вмес¬те с детьми.
№62
«ПУЗЫРЬ»
(2—3 года)
Дети вместе со взрослым стоят в кругу, взявшись за руки. Воспита¬тель говорит:
«Надувайся, пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся».
Малыши постепенно, отходя назад, расширяют круг. На слова «Пу¬зырь лопнул» дети опускают руки и произносят: «Ш-ш-ш».
№63
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
(2—3 года)
Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п.), предвари¬тельно рассмотрев его с детьми. Малыши ищут спрятанный предмет по всей группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать.
Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Один ребенок водит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит:
«Кукла Таня убежала.
Вова, Вова (имя водящего ребенка) поищи,
Поискать ее нам надо,
С нашей Таней, попляши».
Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.
№64
«КТО ПРОЙДЕТ ТИШЕ?»
(2—3 года)
Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожи¬данно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идет тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем дает сиг¬нал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Взрослый и малыши меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.
Варианты игры
1. Дети могут выполнять роль мышек, а взрослый берет на себя роль кошки. Мышки вышли погулять, пока кошка спит, они идут ти¬хо-тихо, чтобы не разбудить ее. Но вот кошка просыпается, говорит: «Мяу-мяу», смотрит по сторонам, прогибает спину. Мышки быстро уходят. Они не должны убегать.
2. Взрослый предлагает детям пройти мимо него тихо-тихо, так чтобы он не услышал. Взрослый закрывает глаза и встает в центре ком¬наты, а дети тихо-тихо ходят вокруг него. №65
«НАЙДИ ДЕРЕВО»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспиты¬вать внимание. Учить различать деревья, их листья, называть их.
Содержание игры. Взрослый во время прогулки подводит детей к де¬ревьям, которые растут на участке, например к клену. Рассматривают дерево, его листочки, он называет дерево. Затем дети подходят к березе и также рассматривают ее, называют. Малыши повторяют названия де¬ревьев. По сигналу воспитателя дети бегают по участку, внимательно следя за ним. Когда взрослый поднимает листочек клена, они бегут к клену, березы — к березе. Воспитатель поощряет детей, следит, чтобы они бегали по всему участку. Игра повторяется 4—5 раз.
Варианты игры
1. Если воспитатель хочет успокоить детей, то бег можно заменить ходьбой.
2. Показ листочка можно заменить словесным сигналом: береза, клен. Малыши должны по сигналу подбежать или подойти к дереву.
3. Воспитатель показывает лист от какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Дети находят листья и приносят воспитателю. Букет из этих листьев можно поставить в группе.
4. Воспитатель раздает детям разные листочки и предлагает отнес¬ти их к соответствующему дереву.
№66
«ПОШЛ И-ПОШЛ И-ПОЕХАЛИ»
(2—3 года)
Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления. Учить действовать в коллективе, слушать сигнал взросло¬го, ориентироваться в пространстве. Вызывать интерес к игре и совмест¬ным действиям.
Содержание игры. Дети встают друг за другом в колонну, взрослый впереди. На слова воспитателя: «Пошли-пошли» дети идут обычным шагом. На слова: «Поехали-поехали» — бегут в медленном темпе, кото¬рый задает взрослый. По сигналу «Пошли-пошли» дети опять идут. Взрослый меняет направление движения, сопровождая действия слова¬ми, указывающими направление, — к дереву, к горке и т. п. Игра по¬вторяется 3—4 раза.
Примечание. Игру лучше проводить на участке или в зале.
№67
«Угадай, где спрятано»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях. Развивать внимание, выдержку.
Материал. Четыре крупные игрушки.
Содержание игры. Воспитатель показывает детям четыре крупные игрушки. Они рассматривают их, запоминают. Затем взрослый предла¬гает малышам отвернуться, а сам одну игрушку прячет. Дети вспомина¬ют, какой игрушки не стало. Ходят по залу, ищут ее. Ребенок, нашед¬ший игрушку, должен подойти к воспитателю и тихо сказать, где она спрятана. Взрослый поощряет детей. Игра повторяется 3—4 раза.
Варианты
Если дети хорошо справляются с заданием, то число игрушек мож¬но увеличить. Воспитатель берет, например, матрешки: две большие и две маленькие. Ребята должны назвать, какую матрешку, маленькую или большую, взрослый спрятал.
№68
«СНИМИ ЛЕНТОЧКУ»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Раз¬вивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного дей¬ствия. Учить действовать по сигналу.
Материал. Стойка с натянутой веревкой. Ленточки (количество их должно быть больше, чем участников игры).
Содержание игры. Взрослый развешивает ленты на веревку, натяну¬тую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» дети подпрыгивают и снимают ленту. Взрослый поощряет детей. Если дети не справляются, взрослый может помочь им, опустив ленту ниже. Игру повторить 3—4 раза.
№69
«Найди свою пару»
Задачи. Упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную. Закреплять знание цвета.
Материал. По два флажка каждого цвета (по количеству детей).
Содержание игры. Воспитатель раздает детям по одному флажку. Сначала малыши ходят врассыпную по всему залу. На предложение взрослого найти флажок такого же цвета, они ищут себе пару и берутся за руки. Ребятам, которые затрудняются выполнить задание, воспита¬тель помогает. Затем проверяет, все ли дети встали в пары правильно.
№70
«НОЖКИ, ТОП-ТОП»
(2—3 года)
Задачи. Учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них.
Содержание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он го¬ворит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» — приседают (4—5 раз). Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу. Игра повторяется 3—4 раза.
Примечание. Игру лучше проводить на прогулке зимой.
№71
«ОСТАНОВИСЬ ВОЗЛЕ ИГРУШКИ»
(3 года)
Задачи. Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. н<1
Материал. Игрушки крупные (по количеству детей).
Содержание игры. Дети бегают по залу или участку на прогулке, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки. Если ребенок не успел, воспита¬тель говорит: «Саша, Саша, торопись, у игрушки становись!» Взрослый побуждает детей бегать между игрушками в разные стороны. Игрушки расставляются на расстоянии 60 см друг от друга.
№72
«МЯЧИ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»
(1 год 6 месяцев — 2 года)
Задачи. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать моторику рук, представления детей о величине: большой, маленький.
Материал. Мячи маленькие (диаметр 10—12 см), мячи большие (диаметр 20—25 см), 2 корзины.
Содержание игры. Воспитатель вносит корзину с большими и ма¬ленькими мячами. Рассматривает их вместе с детьми, уточняет, какой мяч большой, а какой маленький, и разбрасывает их по залу. Сначала взрослый дает задание принести большие мячи и положить их в корзи¬ну. Затем малыши приносят маленькие мячи и кладут их в другую кор¬зину. Когда все мячи собраны, воспитатель вместе с детьми проверяет, все ли мячи заняли свои домики. Повторить 3—4 раза.
№73
«В ГОСТИ К ЗВЕРЮШКАМ»
Задачи. Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков. Повышать дви¬гательную активность. Вызывать удовольствие от игры.
Пособия. Стойки с макетами, изображающими животных (6 шт.).
Содержание игры. Воспитатель расставляет на участке стойки с ма¬кетами, изображающими животных, на расстоянии 5 метров друг от друга. Общее расстояние для движения 30 метров. Затем взрослый предлагает детям встать друг за другом и поехать в гости к зверюшкам. Воспитатель встает впереди колонны и изображает паровоз, малыши — вагончики. Поезд начинает движение по направлению к одному из ма¬кетов. Взрослый объявляет название станции, например «Медведь». Дети останавливаются, здороваются с медведем, ходят как медведь и отправляются до следующей станции. Например, доехав до станции «Зайчик», они прыгают как зайчики, а на станции «Петушок» идут, поднимая высоко ноги, и т. д.
Вариант игры. На макете могут быть изображены: дерево (дети под¬нимаются на носки и показывают, какие они большие), кустарники (приседают, показывая, какие кустарники маленькие), самолет (разво¬дят руки в стороны и качают крыльями), часики (наклоняют туловище то в одну сторону, то в другую, произнося: «Тик-так, тик-так»). |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Женщина с хвостиком
Студент

На сайте с 17.06.03 Сообщения: 982 В дневниках: 984
|
 Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 20:16 |
|
|
Марина Тараторкина
СУПЕР!!!
Спасибо большое!
А подскажите, к этим словам есть уже придуманные мелодии?
Может, сможете нотки выложить?
Было бы ваще классно!
Малиновская
Надя, к тебе тот же вопрос про ноты (кроме песен, где уже указаны мотив) - есть?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Тараторкина
Ясельки

На сайте с 31.10.08 Сообщения: 25
|
 Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 20:29 |
|
|
Женщина с хвостиком писал(а): | Марина Тараторкина
СУПЕР!!!
Спасибо большое!
А подскажите, к этим словам есть уже придуманные мелодии?
Может, сможете нотки выложить?
Было бы ваще классно!
Малиновская
Надя, к тебе тот же вопрос про ноты (кроме песен, где уже указаны мотив) - есть?  |
сложно сказать есть ли мелодии, сама давно их где то в интернете нашла , детки мои любят многие упражнялки
думаю что был бы слух и голос можно и самим придумать- главное чтобы весело было
Удачи!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Katedada
Детский сад

На сайте с 26.09.07 Сообщения: 181 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Тараторкина
Ясельки

На сайте с 31.10.08 Сообщения: 25
|
 Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 21:50 |
|
|
Katedada писал(а): | Марина Тараторкина, я если не знаю какую-нибудь мелодию к песенке, сама придумываю или подбираю известную мелодию. |
Ну и славненько значит в вашей семье весело |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Дюйма
Подготовишка

На сайте с 24.05.08 Сообщения: 467 В дневниках: 1 Откуда: Шлюз
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Katedada
Детский сад

На сайте с 26.09.07 Сообщения: 181 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|