Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5075 В дневниках: 2075 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 15:17
Eugene 17 писал(а):
Видимо математика не нужна психологу, он же гуманитарий.
Анекдот сразу вспомнился:
Цитата:
Раньше гуманитариями называли тех, кто изучал литературу, историю, языки... А теперь — кто таблицу умножения забыл, тот и гуманитарий!
_________________ Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
На сайте с 31.03.06 Сообщения: 32168 В дневниках: 23856 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 15:36
Компетенции не противопоставлялись выше. Речь шла скорее о количестве "нежизненных" знаний, которые необходимо получить для того, чтобы применять что-либо профессионально. Невозможно изучить диф уравнения просто изучая окр мир. Это отдельное знание, которое невозможно потрогать как горячий чайник. Абс не представляю, что может сподвигнуть человека начать изучать эту муть самостоятельно.... НО... Человек, желающий построить самолет, понимает, что путь к специфическим знаниям лежит, в том числе, и через муть... Ее нужно не просто просмотреть, ее нужно понять, переварить и научиться применять. Путь этот часто лежит через подчинение чужой воле и желаниям, тк какими бы супер-теоретиками не были начинающие специалисты, они крайне редко бывают хорошими практиками
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10879 В дневниках: 2033
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 15:39
Для меня необходимость образования в том, чтобы дети могли жить самостоятельно в нашей или другой стране, зарабатывали деньги, чтобы содержать себя и своих детей, при этом занимаясь тем, что им нравится. Ничего не хочу сказать плохого про сферу обслуживания, но работа официанта или продавца/ кассира в супермаркете очень трудная, малоинтересная и малооплачиваемая. Я не могу оставить детям такого состояния, чтобы деньги их не интересовали. Имея хорошее образование + широту взглядов, на мой взгляд, выбрать работу интересную, притом высокооплачиваемую проще.
Научить ребенка читать и писать несложно. Мой внук читать умеет с 6 лет, притом не читает даже учебники. Он хочет смотреть мультики, играть на компьютере, лепить квадратных человечков, да, еще "изучать картинки в детских энциклопедиях.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 16:38
Предлагаю отделить мух от котлет.
lotuss67 писал(а):
с анскулинговым подходом в подготовке к ПА
Алла, не бывает анскулингового подхода в подготовке к ПА. Это оксиморон, нонсенс. Знаешь анекдот про трусы и крестик? То, что практикуешь ты, это однозначно не анскулинг, и на этом можно поставить точку и больше не вспоминать это матершинное слово. Лично я для себя вопрос закрыла, как, думаю, и многие здесь.
Т.о. у тебя есть определенная стратегия семейного образования, где во главу угла поставлено то, что тебе кажется правильным, и убрано то, что кажется неправильным и вредным. И все мы тут можем с пеной у рта доказывать друг другу состоятельность или несостоятельность этой стратегии. Но семейное образование тем и отличается, что каждый родитель-"семьянин" что хочет, то и воротит. Это твой ребенок и твоя ответственность. И на этом тоже можно поставить точку. Однако добавлю еще пару слов. Я помню, как ты описывала идиллическую картинку, где несчастный ребенок-семейник, подавленный ФГОС и минобром, нерадостно зубрит неинтересные предметы, а твой ребенок радостно ставит перед собой свои собственные планы ("учу, что хочу") и радостно их выполняет. Думаю, что многих возмущает именно несоответствие картинки и реального процесса. А на самом-то деле что получается? Идет постоянная сверка с требованиями школы, ФГОС и пресловутого минобра, ведь надо же определить те самые 60%, достаточные для сдачи аттестации. Плюс давление: не сдашь аттестации - пойдешь в школу, а не будешь сдавать - из семьи заберут. А теперь выбирай - что ты хочешь?
Мне такая стратегия однозначно не нравится, но у тебя есть полное право практиковать именно ее.
lotuss67 писал(а):
Музыку обожает. Изучает её сама и с удовольствием. Много читает, узнаёт и практикует, поёт с 5-6 лет, музицирует на всех доступных инструментах. Брала уроки фортепиано у учителя 3 месяца.
Алла, а какие у вас музыкальные инструменты есть дома? На чем ребенок может реально сыграть что-нибудь из классики? Как она "сама изучает" музыку? Это без всяких подколов вопросы.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вот, почти в тему дискуссия в жж. Мнение мамы семерых детей:
"Я уверена, что родители и дети изначально не равны. (...) Я пытаюсь представить себе семью, в которой родители дружат с детьми, все с ними обсуждают, предоставляют детям право самостоятельно принимать важные решения и все такое. Я встаю в поле на место ребенка из такой семьи, и мне там очень неуютно. Просто совершенно невыносимо. Я понимаю, что не могу принимать таких решений, я же еще маленькая и многого не знаю. У меня может просто не хватить сил на выполнение своих решений, у меня их вообще еще не очень много. А родители, если они мне равны - они же тоже, получается, маленькие и многого не знают? И сил у них тоже маловато? Обнимемся и возрыдаем, какая уж тут мотивация."
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 21:20
lotuss67
к сожалению, не могу ни согласиться с остальными УФ. по ответственности за серьезные выборы вроде сдавать/не сдавать - в особенности. у нас это не обсуждается. А вот порядок сдачи, формы изучения, глубина на которую способен, составление занятий на неделю (с моей помощью) - это его выбор
если подход заключается в "легкой дороге", то это в будущем не даст надежного фундамента
да, я знаю, что если с детьми много проводить время в игровой форме, то практически все будет интересно, тогда действительно то, что неинтересно можно отбросить
конечно, это очень привлекательная картинка
потому и утопическая, есть большой риск вырастить человека, хоть и осознанного, но не способного заниматься тем, что нужно, но не интересно
и не надо говорить, что такого не бывает во взрослой жизни
ИМХО, мы каждый день сталкиваемся с процессами которые надоели до тошноты (например готовка и уборка). И что не делать?
сегодня я часто вижу ( в том числе в индивидуальной работе, а особенно с людьми осознанными типа психологов и коучей), что они зациклены на "моё-не моё", "близко-не близко", что по сути означает "нравится-не нравится" , что в свою очередь равно "входит в мою зону комфорта или нет". это большая ошибка.
но пардон, без выхода из зоны комфорта нет развития, и у ребенка так же
ИМХО, лучше научить ребенка справляться со своим раздражением, нелюбовью, научить перестраивать себя и находить положительное в любом процессе, чем поддерживать стремление находиться только в поле "нравится"
не буду углубляться в причины такого вашего отношения - как коуч и педагог, вероятно, должны сами понимать
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8035 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 21:41
Solnishko_07
Цитата:
не способного заниматься тем, что нужно, но не интересно
До сих пор помню, как меня поразила фраза во "Флагах на башнях", кажется. "Неинтересное делать? Сэр, это довольно интересная мысль". (очень приблизительная цитата)
И ещё, кажется, у Толстого было про смирение с необходимой рутиной; что-то типа "не сложно делать то, что любишь, но "круто" -- любить то, что делаешь".
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:04
helga64
Абсолютно согласна с тобой и Толстым Л. Н.
Никогда не забуду слова замечательного и мудрейшего нашего профессора Мэри Симховны Лебензон моему маленькому сыну: "Наш крест тяжел. Но уж коли ты его выбрал, неси его радостно и с любовью. Тогда он станет намного легче" (это было сказано об исполнительской музыкантской профессии семи или восьмилетнему мальчику).
И Тим, и Аня, и теперь уже Ариша пользуются этим "рецептом" в любом деле: хочешь сделать хорошо, даже если тебе это трудно и неинтересно, полюби это и постарайся найти радость в самом "делании", тогда результат не замедлит себя ждать и будет непременно хорошим.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:11
helga64 писал(а):
olen
Ты написала про анродителинг, а я вспомнила, что несколькими страницами раньше я похожие мысли писала и назвала это "анперентинг" .
Скрытый текст:
Я не слямзила, я как то упустила этот твой пост! Значит, мы совершенно отдельно пришли к одному и тому же выводу! И даже слово "родили" одинаково, только я - на русском. И я очень этому рада!
Согласна с Ответственная мама ( и я сразу об этом написала) - у каждого в СО (да и в жизни) свой путь. Это только в школе детей пытаются подровнять под единые требования.
Но все-таки я очень-очень рада, что на Сибмаме у меня есть опытные соратники, чьи жизненные приоритеты совпадают с моими! Ура-ура!
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:20
Eugene 17 Интересно вы рассуждаете....
Цитата:
Eugene 17
Цитата:
сознательный отказ в организации обучения и методической поддержке.
1- Про то, как именно я помогаю учиться дочке, я вообще не писала ни слова. И не писала как раз сознательно и намеренно. Просто потому, что вы не спрашивали меня об этом. И поэтому, вы, по какой-то совокупности сразу домыслили, что я сознательно отказываю дочери в организации обучения? И методически никак не поддерживаю её? Вообщем, из этого следует, если я вас правильно понимаю, что хреновый я педагог. И плохая мать -перемать! Так выходит? Такой вывод у вас напросился сам собой?
2-
Цитата:
Одно дело листать энциклопедию или журнал, выцепляя глазом интересное. Другое систематическое, последовательное овладение наукой. Вы поддерживаете первое,но не второе. Потому и вывод.
Мне очень странно это слышать от взрослого человека! Вы, на полном серьёзе, считаете, что именно со 2 класса необходимо ребёнку систематическое, последовательное овладение наукой и никак не позже? И как я догадываюсь, из вашей логики , надо последовательно овладевать всеми науками сразу?
А в 14- 15 лет, например, уже всё- хана? Поезд ушёл навсегда? Никак не сможет овладеть, если захочет? А в 11 лет, тоже всё пропало, останется неучем , потому что все дороги к науке ей будут перекрыты уже после 9 лет? Кто или что человеку может помешать сделать то, что он захочет?
Может вы ,или я, или кто? А может ,у человека начинают мозги уже стареть и атрофироваться после 9 лет? На чём основаны такие умозаключения про то, как именно надо учить детей во 2 классе, что именно надо учить и в каком объёме, чтоб не опоздать с настоящим и осмысленным желанием человека изучать интересные ему науки ? Откуда такая уверенность в том, что после 9 лет уже поздно будет учиться каким-либо наукам?
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:41
lotuss67
А такая уверенность именно потому, что образование новых нейронных связей наиболее интенсивно сразу после рождения и в первые годы. А потом оно постепенно затухает. Это чисто физиологический процесс.
Для примера: в детстве легко можно овладеть несколькими иностранными языками, но с возрастом сделать это гораздо труднее. В зрелом возрасте выучить с нуля иностранный язык на уровне родного практически невозможно;
Чтобы иметь шанс стать музыкантом-испрлнителем с виртуозной техникой, начинать нужно в 4-5 лет. В 7 уже поздновато. В 12 просто поздно. Музыкантом можно стать, исполнителем - можно, но виртуозом - нет. Те же самые пресловутые физические ограничения на формирование каких-то связей, и, как результат, навыков.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Можно в любом возрасте заниматься любым делом и обучаться чему угодно. Вопрос в уровне постижения и затраченных усилия. Вопрос в КПД.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:41
Баяна А что именно в маминых установках может помешать дочке заниматься интересным делом и обращаться за помощью. А маме продолжать оказывать эту помощь, как и раньше?
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах