Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8024 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 9:52
Solnishko_07
))) вводим в оборот новое понятие, "чистый анскулинг"?
Мб, не будем множить сущности? Есть анскулинг (в каких-то странах), а есть СО (и заочка, тоже дающая возможность довольно свободного обучения).
Даже если некоторым нравится слово "анскулинг", то, кмк, всё равно не стоит этим словом называть совсем другой процесс.
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 10:53
helga64
))) Да я так выразилась, чтобы подчеркнуть изначальное понятие. То что именуют анскулингом родители обучающие детей на со или заочном таковым не является, даже если ребенок в среднем имеет гораздо больше свободы
Анскулинг это когда вообще нет никакой обязательной сдачи, это полная свобода выбора ребенка, он изучает и только то, что хочет и сдает только если решит сдавать. Что в России запрещено.
То что родителям нравится это красивое слово и они хотят подчеркнуть свою свободу, уникальность, не означает, что в реальности у них этот процесс, тем более что ребенок все равно сдает ПА даже просто за 4 или 9 классы.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 11:05
Гленна
Цитата:
У меня нет и не было принципа "право выбора у ребенка". Ребенок выбирает только из вариантов, предоставленных родителями.
А в анскулинге же принцип, так? Выбирает ребенок. Точка. Если ему это не интересно/не надо, то не заставляем.
И вот ребенок выбрал: "Не буду вообще заниматься математикой, мне арифметики в пределах ста рублей хватает". А у нас уже не начальная школа, на интуиции не выедешь.
Что делаем?
Или вообще не хочет идти на аттестацию. Там неинтересно, зачем время тратить, лучше печенье испеку.
Как решается эта проблема?
Так у нас и было. Дочь не хотела и не занималась математикой. На аттестацию идти ? Могла не идти. Но сделала выбор в пользу идти. Так как понимала последствия своего решения.
Все последствия мы с ней обсудили ещё до её выбора учиться на СО. Выбор какую форму образования выбрать был тоже за ней до поступления в школу.
На аттестации как раз выехала на интуиции. Что не знала - угадывала.
Выше, в этой же теме есть мой пост - описание того , как мы учились и сдавали ПА за 2 кл в прошлом уч году. Я там писала об этом.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Выбирает ребёнок. Зачем это надо мне? Чтобы научиться бегать, надо бегать! Чтобы научиться плавать, надо плавать! Чтобы научиться делать выбор и отвечать за него, надо делать именно это!
Как научить ребёнка принимать самостоятельные решения, если всё время решать за него его проблемы? Для меня это и есть анскулинговый подход в воспитании и образовании детей! Выбор - за ребёнком!
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
В чём тогда моя роль? В разъяснении последствий его выбора. И поддержка в любом из выборов ребёнка. Другими словами - постараться любить ребёнка безусловно, верить в него и принимать его таким , каким его создал бог. Уважать его выбор. Быть ему мудрым сопровождающим, старшим другом, а не начальником.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5075 В дневниках: 2074 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 11:52
lotuss67
у вас - начальная школа в это время можно не учиться и выезжать на общей эрудиции. Потом начинается более серьезное обучение.
Вы реально готовы позволить ребенку не изучать то, что его не заинтересовало? Даже если в следующей ПА это есть и без обучения ребенок это не сдаст?
Понимаете, меня заинтересовал принцип. Очень уж красивые слова о "выборе ребенка", "принятии", "поддержке в любом из выборов".
Вот ребенок, привыкший разворачиваться и уходить, если ему не хочется отвечать на вопрос о столице Зимбабве, сообщает, что учиться больше не будет. А будет играть в компьютерные игры. Нет, познавательная деятельность у него никуда не делась, он вам наизусть перечислит всех персонажей игровой вселенной (еще и разделив их на канон и неканон). Но он не умеет работать с текстом (литература), пишет с ошибками (русский), застрял на простых действиях с арифметикой, не занимается окружающим миром (география-биология-химия)...
Нет, я понимаю, лично у Вас не так. И вообще "этого не может быть никогда".
Но если всё же. Вы поддержите такой выбор или вмешаетесь?
Понимаете, у сферических коней в вакууме не бывает проблем с обучением и развитием. У реальных детей - бывают. И мне интересно, при возникновении такой проблемы родители-анскулеры готовы жертвовать ребенком ради принципа или принципом ради ребенка принять выбор пока еще не дееспособного и не могущего предвидеть последствия ребенка?
Кмк, "чистый анскулинг" возможен где-нибудь в американской глубинке. Хочешь - учись и становись специалистом, хочешь - пеки булочки и штопай носки как мама или дои коров как папа, ты все равно можешь жить достаточно обеспеченно. До первого потрясения в экономике. В нашей стране не дать ребенку аттестат о среднем образовании - это не только нарушение закона, но и лишение ребенка возможности жить так, как ему хочется (потому что он будет думать о выживании, а не о своих интересах... ну разве что вы олигархи, хотя они как раз анскулингом не увлекаются).
А если есть "вот это мы учим потому что надо, а вот это - потому что самим интересно", то это не только СО, ЗО, но и обычное очное обучение в школе. Разница только в форме организации занятий (где, сколько, как и кто организует).
_________________ Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 13:08
Гленна
Цитата:
пока еще не дееспособного и не могущего предвидеть последствия ребенка? aga-aga
Я 30 лет работаю с детьми. Я Видела их оооочень много за 30 лет! Я так, как вы, о них никогда не думала и к ним никогда так не относилась и не отношусь. Может в этом и есть корень проблемы , о которой вы пишите?
Может дети с , которыми общаюсь я, чувствуют моё отношение к ним , и верят, что они дееспособные. А не инвалиды. Верят в то, что если подумать самому хорошо, то можно предвидеть последствия. И именно поэтому принимают разумные решения?
У меня хорошо всегда получалось и получается взаимодействовать и общаться с детьми. У меня нет таких проблем, о которых вы пишите и нет оснований думать, что они должны обязательно появиться позже!
Но вы правы в том, что эти проблемы встречаются в семьях. И хорошо, когда родители начинают задаваться вопросами типа: Что не сработало? И почему не сработало? Что сработало у других? Это первый и самый важный шаг на пути к положительным изменениям! Мы не рождаемся хорошими педагогами своим детям, но мы можем этому научиться при желании. Возможности всегда можно найти! И я вижу, что вы ищите их! .
Вашим детям сколько лет?
Добавлено спустя 49 секунд:
Они на СО? Как давно?
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1475 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 13:50
Все-таки очень смело дать ребенку право выбора учить или не учить что-то. я считаю, у родителя процесс обучения должен быть на тотальном контроле. Да и вообще родитель обязан знать, что и как происходит в жизни ребенка и всячески его направлять. К сожалению, есть пример перед глазами ребенка, до которого родителям нет особого дела, но при этом с благосостоянием и образованием у родителей все в порядке (ребенок при этом учился в школе). Ничего путного не выросло. Я даю детям право выбора сделать задания в 11 утра или 12, все сразу или частями, изучить больше, чем я дала или ограничиться выданным материалом, предоставлена свобода выбора занятий по душе (кроме компьютера), сами решают участвовать в каких-то соревнованиях или нет, с кем дружить, а с кем - нет.Но даже своей крайне ответственной дочери я никогда не дам права не делать то, что она должна сделать именно сегодня, а не через 5 лет. Что-то важное упустить очень легко, а наверстать - не всегда. Когда я говорила, что мы изучаем все, имелся ввиду программный минимум, его знать надо. Хочешь большего - и книжки купим, и поищем вместе информацию, и на кружок какой-то запишем. Но надеяться на то, что для тройки нам достаточно знать 60 процентов материала и больше мы даже читать не будем - никогда такое не позволю.
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 14:12
lotuss67
как вы называете по сути не важно, мне интересен ваш подход в обучении, что если создать отдельную тему с интервью и каждый сможет задать вопрос именно по процессу обучения? как у вас получилось заинтересовать ребенка, как вы решали подобные проблемы, ваше отношение в данных вопросах
конечно, хотелось бы не общее, а именно по конкретным примерам
А? СОЗДАДИМ ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ?
например, у меня сын не любит писать - мы многие вопросы по русскому обсуждаем вслух, так в разы быстрее, красиво увлечь каллиграфией не особо получается именно у него (у старшей получается, но она эстет, художник, ей по кайфу), что делать?... аттестации все равно сдавать письменно и писать порой надо много
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5075 В дневниках: 2074 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 17:10
lotuss67 писал(а):
Я 30 лет работаю с детьми. Я Видела их оооочень много за 30 лет! Я так, как вы, о них никогда не думала и к ним никогда так не относилась и не отношусь. Может в этом и есть корень проблемы , о которой вы пишите?
По-русски такой ответ называется "сам дурак". Но я верю, что Вы это ненамеренно.
Давайте не будем мериться, кто сколько работает с детьми. В этом деле мудрость тоже не обязательно приходит с возрастом, что доказывают многочисленные истории о средне-пожилого возраста учительницах, не понимающих детей, зато считающих себя авторитетами (не о Вас лично ).
Но если Вас это настолько заинтересовало (у кого длиннее больше опыт), то у меня примерно столько же, причем в самых разных условиях.
Проблема, которую я предложила вниманию вашему и других УФ, не обязательно проблема моей семьи.
Хотя показательно, что произошел переход на личность вместо ответа.
Цитата:
Может дети с , которыми общаюсь я, чувствуют моё отношение к ним , ...
У меня хорошо всегда получалось и получается взаимодействовать и общаться с детьми. У меня нет таких проблем, о которых вы пишите и нет оснований думать, что они должны обязательно появиться позже!
Много-много раз общаясь с самыми разными педагогами я слышала эти и подобные им слова. Например, когда меня пытались убедить, что моему ребенку будет лучше на очном обучении, а возможные проблемы я просто придумываю. Или когда преподаватель в очень сильной школе пыталась меня убедить, что все абсолютно дети могут читать классику и проникаться ею (я как раз тогда работала с шестиклассницей, которая не особо умела читать вообще).
Это, конечно, аргумент, но не корректный. Опять-таки по-русски это называется "вы просто не умеете их готовить".
Цитата:
Возможности всегда можно найти! И я вижу, что вы ищите их! .
Цитата:
Вашим детям сколько лет?
Они на СО? Как давно?
Скрытый текст:
Не на СО, а на более сложной форме. Но принципиально не отличается.
Четыре года. Среднее звено школы.
_________________ Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 20:18
Цитата:
Так у нас и было. Дочь не хотела и не занималась математикой. На аттестацию идти ? Могла не идти. Но сделала выбор в пользу идти. Так как понимала последствия своего решения.
Именно такая позиция родителей особенно интересует органы опеки и может абсолютно реально привести к изъятию ребенка из семьи. Ибо трактуется как невыполнение родительских обязанностей. Так что "обучить детей опытом" в России не получится.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 21:53
olen Точно! Как раз об этих последствиях я и рассказала дочери ещё в 1классе. Что произвело на неё неизгладимое впечатление. Были даже слёзы от встречи с такой реальностью. Не справедливой в её понимании. Лично к ней и к таким детям, как она, которые любят учиться, читать и знают и умеют больше , чем многие их сверстники.
Поэтому вопрос , вообще не ходить на аттестацию у неё отпал после обсуждения последствий. И это был её осознанный выбор. Ребёнок в 7 лет способен понять , чего он не хочет получить в следствии своего решения.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 22:53
lotuss67
Я с вами категорически не согласна. Это негуманно перекладывать такую страшную ответственность с родителей на ребенка 7 лет. Ответственность за сохранение семьи несет родитель. И ребенок находится под защитой. Если родитель говорит ребенку - не сдавай аттестации и тебя заберут, а я буду спокойно на это смотреть, я не буду тебя отговаривать, это твой выбор - мне кажется, психику у ребенка получает слишком тяжелую травму.
Если бы я не была модератором, я бы, честно, не удержалась и написала сейчас все, что о вас думаю. Но я просто напишу, я так никогда не скажу 7-летнему ребенку.
16-летнему (и даже 13-летнему) сыну я говорила, честно говорила все об административной и уголовной ответственности родителей. И он понимал. Но 13 лет, это не 7 лет. И я четко проговаривала, что меня такие последствия никак не устраивают, поэтому я сделаю все, чтобы их не допустить. Чтобы наша семья находилась в безопасности. Мы, родители, за это отвечаем - за безопасность нашей семьи.
Вот если бы вы сказали: "доча, выбирай, а я тебя прикрою, я найду выход" - я бы поняла. А вот такой вариант разговора с 7-летним ребенком "доча, прикрой собой нашу семью, сгоняй на аттестацию" - не понимаю.
Очень хорошо, что вы озвучили свою позицию. Теперь все ваши слова я вижу через совершенно иную призму.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8024 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 23:11
Я не думаю, что Алла в самом деле перекладывает ответственность на дочь. (Алла, извини, что в третьем лице о тебе говорю. Это исключительно потому, что так получается по ходу разговора.) У меня ощущение, что это всё -- обыкновенная манипуляция. Родитель создаёт ребёнку иллюзию выбора.
И такое ощущение у меня сложилось уже в самом начале, когда ты, Алла, рассказывала о ваших с дочкой "выборах". Это было, кажется, ещё до того, как вы прикрепились к школе. Помню, тогда спорила с тобой...
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
И на мой взгляд, гораздо честнее обозначать ребёнку конкретные границы, чем устраивать вот этот театр...
(Это и к вопросу о "научиться принимать решения и отвечать за них".)
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 23:22
Solnishko_07 Спасибо за поддержку и предложение отвечать на конкретные вопросы в отдельной теме. Есть одно препятствие. Я боюсь модераторов! Всё время скатываюсь на нарушение правил. Хотя стараюсь не нарушать . И меня режут по живому!
Но предложение интересное, я всегда с удовольствием! Надо подумать, как это можно осуществить, если будут ещё запросы от родителей.....
Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
olen Странно! ? А с чего вы взяли, что я именно так говорила с дочерью?
:
Цитата:
Если родитель говорит ребенку - не сдавай аттестации и тебя заберут, а я буду спокойно на это смотреть, я не буду тебя отговаривать, это твой выбор - мне кажется, психику у ребенка получает слишком тяжелую травму.
На основании чего у вас появился такой текст в голове?
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах