Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Давайте меняться! Нужное на нужное
О смысле и целях образования - с разных позиций
Поговорим: кому что и зачем нужно; всем -- и каждому; отдельной семье и обществу.

На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 19, 20, 21  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 9:22     Ответить с цитатой

lotuss67
И прям ни одного грамотного не в России? Прям ни одного умного? Из тех, кто школу закончил?
Мне повезло больше, чем вам - вокруг меня полно думающих и мыслящих людей!
Есть даже очень умные фермеры - между прочим, в НГУ учились, работали потом в офисах, а потом все бросили и поехали в деревню. И все у них получается! Работают, конечно, с рассвета до заката. Но знаний и умений - хватает.

Не путайте необходимое с достаточным.
Государственные фгосы озвучены как необходимые минимальные реперные точки, но никто и никогда не сказал, что этих знаний достаточно.
Чтобы финансовую грамотность осваивать, между прочим алгебру до 9 класса точно надо хорошо изучить, а кое-что и из 10-11. Инвестирование предполагает математический анализ, построение гармонических графиков. Это я не про учебник, а про реальное инвестирование на финансовом рынке (даже на таких примитивных финансовых рынках как форекс или валютном). У вас есть знакомый инвестор? Попросите, и он покажет вам свои графики.

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:

Нельзя быть против аттестата. Аттестат - это бумажка. Если вы против бумажки - выкиньте ее.
Если вы против чего-то такого вредного, к чему обязывает аттестат, или что необходимо для получения аттестата - это другой вопрос. Знание линейных фукций, на ваш взгляд, наносит непоправимый урон личности?

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

И у вас аттестата нет? Вы же свободный и "неболваненный" человек! Вы не получили среднего образования?
Только не надо рассказывать, как вас развивали в детстве родители. Нас всех развивали! Но аттестаты о среднем (как минимум) образовании есть у всех в этой теме. У вас нет?
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 9:53     Ответить с цитатой

lotuss67
Сорри... Лично мне меньше всего хочется говорить о борьбе, о злобном государстве, о мировом заговоре... (В частности, потому, что не считаю себя объектом названных "ЗГ" и "МЗ"... :cool: :-P .)

В статье меня заинтересовала, прежде всего, мысль о том, что первично, курица или яйцо ---
само по себе хорошее образование (и оно приводит ко всяким ништякам)
или же ---
сначала ставятся какие-то цели (это если про общество говорить) или возникает, рисуется, создается (пускай не очень вербализированно) какой-то образ того, к чему стремимся -- образ человека, его стиля жизни, его взаимоотношений с миром (это -- про семью, детей), а потом уже, исходя из этих целей (и/или "светлого образа будущего" :)) выстраивается необходимое образование.
Скрытый текст:
(Вот этот абзац про светлый образ -- это уже мои измышления, в статье такого маразма их не было, но статья меня на эти мысли сподвигла.)
(С этим, кстати, перекликается мысль из постов о финской школе: что стояла задача выравнивания общества -- и, соответственно, нужно было дать всем одинаково хорошее и доступное образование.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 10:04     Ответить с цитатой

helga64
Я долго читала твой последний пост - и хоть убей, не могу уловить мысль. Что-то я тупая сегодня! А можно без зачеркиваний и многоточий повторить вопрос?
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 10:06     Ответить с цитатой

Добавлю, что "светлый образ" не вылит в бронзе, поэтому конкретные задачи и тактика по ходу пьесы тоже могут меняться. (Если я правильно поняла, под "функциональной мобильностью" Баяна примерно это имела в виду?)

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

olen писал(а):
helga64
Я долго читала твой последний пост - и хоть убей, не могу уловить мысль. Что-то я тупая сегодня! А можно без зачеркиваний и многоточий повторить вопрос?
Ты про курицу и яйцо??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 10:45     Ответить с цитатой

helga64
Да.
И про светлый образ в бронзе я тоже не понимаю. Светлый образ чего?
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 11:12     Ответить с цитатой

olen
Попытаюсь сформулировать по-другому. Про семью. (С общественными институтами все более-менее понятно, кмк.)
"Образовывая" ребенка, пытаемся ли мы представить будущее: каким хотим видеть ребенка или какой жизни для него желаем? В выборе направлений образования ориентируемся ли мы на эти образы/цели?
"Не вылит в бронзе" как раз вот этот абрис, который маячит впереди. (Если маячит. См. предыдущий абзац.) Он может меняться, и соответственно меняются текущие задачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 11:59     Ответить с цитатой

helga64
У меня сначала сразу возникла мысль - крнечно, я ориентируюсь на то, какой жизни для него желаю. Потом - нееет, есть и личные качества, которые мне важны... А компетенции (знания, умения и навыки) - это третий кит моей конструкции.

Но образование и воспитание для меня неразрывно связано, я не могу их разделить.

Скажем так: для меня существует много таких треугольничков, где одна сторона - возможное будущее, вторая - личные качества, третья - знания, умения и навыки. Вторая и третья стороны дополняют первую, и данное будущее не сможет быть реализовано без них.

Пример:
1. Жизнь.
Я хочу, чтобы мой ребенок имел такое образование и такие качества, которые позволят ему (при желании) работать не только в РФ, но и в других странах. Это позволит ему в какой то кризисной ситуаии (например, при возникновении тоталитарного режима или экономического дефолта) не мучиться, а просто уехать. Это позволит ему быть по настоящему свободным и независимым.
2. Личные качества.
Необходимы и важны личные качества - готовность к изменениям, толерантность, умение ставить цели и достигать их. А для этого во-первых, мы изучаем историю, философию и читаем литературу, слушаем музыку разных народов. А во-вторых, учимся планированию, целеполаганию и достижению цели, например, на подготовке к аттестациям (можно и на чем-то другом).
И, конечно, отрабатываем качества в ежедневных коммуникацих.
3. Знания, умения и навыки. Здесь тоже две составляющие: знание иностранных языков и географии, а также культурология (это чтоб вообще себя комфортно за рубежом чувствовать). А вторая: знания и умения, которые позволят овладеть международной профессией (выбор огромен, старший сын колеблется между геологией и программированием, младший хрчет стать археологом :vesna: , поэтому старший напирает на математику, информатику и физику, младший - на историю древнего мира, хотя необходимость физики и математики для археолога тоже уже "прочухал").

А теперь - внимание! Это всего лишь один треугольник, один пунктик из возможного желаемого будущего!!! А их сотни у меня и у детей в головах! И они вместе составляют такую трехгранную трубу - это и есть наш образовательный путь.
Можно заняться формализацией этих треугольничков, наверное...
Но в голове, в подсознании, все это есть.
Попробую склонить старшего сына формализовать хотя бы основные вещи, чтоб помогло при выборе вуза.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 12:08     Ответить с цитатой

helga64 Оля! Вот- вот!! Свежие мысли пошли! Кто и что первичнее? на что делать ставку? Вот в этом мне интересно покопаться!.... :give_heart:
Ты писала:
И какие цели преследуете в своем образовании и в детского?
И ещё цитата:
Мне интересно, ставите ли вы конкретные цели для детского образования. (А для своего? Зачем оно вам нужно?) Конец цитаты.

Это хорошие вопросы по существу, на которые мне хочется тратить время, зрение, думать и отвечать. Поэтому с удовольствием отвечу:

Цель образования для меня не в том, чтоб сдать все ПА, ИА на хорошие оценки и получить аттестат Гособразца. Хотя он, конечно, не помешает. Особенно, если идти в ВУЗ. У предпринимателя, владельца своего бизнеса , например, не всегда спрашивают диплом. В некоторых случаях- никогда. Эта цель , как я её вижу, в конечном счёте в том, чтобы отыскать своё жизненное предназначение. Так получилось у меня в жизни, чему я очень рада. Этого же желаю и своему ребёнку. Для меня - это и есть путь к осмысленной, радостной жизни и личному счастью. Это и есть успех- в моём понимании.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 12:23     Ответить с цитатой

olen
Да, примерно об этом мне и хотелось поговорить. С формализацией у меня туго, но, чувствую, что пора сделать такие попытки.
Цитата:
крнечно, я ориентируюсь на то, какой жизни для него желаю. Потом - нееет, есть и личные качества, которые мне важны...
Для меня тоже важны личные качества человека. (Несмотря на то, что могут возникнуть ситуации, когда некоторые важные личные качества мешают (к примеру) обретению каких-то благ :aga-aga: .)

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

lotuss67 писал(а):
helga64 Оля! Вот- вот!! Свежие мысли пошли! Кто и что первичнее? на что делать ставку?
Почему "свежие"? Я ж с этого тему начала...

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

lotuss67
Цитата:
Эта цель , как я её вижу, в конечном счёте в том, чтобы отыскать своё жизненное предназначение.
Да, отыскать себя - это очень важно, согласна! Но какое образование, какой его "стиль", наполнение будет самым полезным? Вот это хочется понять... На что ориентироваться? Чему помогать? Куда направлять (и направлять ли)? Полагаться только на интересы ребенка? (Сорри, я повторяю то, что написала в 1м посте темы.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 12:40     Ответить с цитатой

Для меня очень важны два момента в понимании слова ПРИЗВАНИЕ. Как взрослых, нас, так и детей. На них заострю внимание.
Это -1) отыскать свои СОБСТВЕННЫЕ интересы, таланты, способности и мечты в жизни.
2) найти свой СОБСТВЕННЫЙ путь в жизни.

helga64 Что скажешь? Где-то здесь затык... Как мне кажется... хочу понять.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Пт Фев 26, 2016 11:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 13:08     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
Для меня очень важны два момента. Как взрослых, нас, так и детей. На них заострю внимание.
Это -1) отыскать свои СОБСТВЕННЫЕ интересы и мечты в жизни.
2) найти свой СОБСТВЕННЫЙ путь в жизни.
Ну т.е. цель - это сам путь. (Если я правильно поняла.) Это так... по-восточному, я бы сказала :-). Это красиво, да. И очень привлекательно.
Но не волнует ли тебя вопрос, как хорошо выразилась Лилиch, жизнеспособности ребенка в этом мире, в обществе?
Для того, чтобы себя найти и, главное, реализовать "найденное" (а иначе - зачем?), человеку надо как-то познавать этот мир. Ну и учиться в нем жить.
Или не надо?
А если надо, то как? Куда смотреть? Что делать и пробовать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 14:47     Ответить с цитатой

helga64 Мой богатый жизненный и большой профессиональный опыт говорит о том, что когда у человека есть возможность искать и найти , то что ему нравится и интересно ( именно ему, а не родителям или ещё кому-то), то вопросы познания мира и научения жить в нём решаются сами по себе, естественно и без усилий. Родительская роль здесь уже будет только в признании этих интересов и помощи в реализации. Но не перед поступлением в ВУЗ, а чем раньше , тем лучше. В идеале с грудного возраста.

Это я к твоему вопросу : А если надо, то как? Куда смотреть? Что делать и пробовать?

Если хочешь, давай разовьём эту тему. Она мне интересна. Но опираться могу только на свой детско- семейный, профессиональный и исследовательский опыт. Родительский- только до 8 лет. Но от этого я не чувствую себя менее уверенной в своих убеждениях. Просто не могу подтвердить эти убеждения на практике взрослой жизни моего ребёнка. Но уже ясно вижу, куда у нас в семье всё идёт с вопросом образования и воспитания. Пока очень довольна. На 100% доверяю своему ребёнку и предоставляю самостоятельный выбор в том , чем интересоваться ( изучать, вникать) и как.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 14:58     Ответить с цитатой

lotuss67
Ну т.е. ответ: целиком полагаться на интересы ребенка.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

lotuss67 писал(а):
helga64 Мой богатый жизненный и большой профессиональный опыт говорит о том, что когда у человека есть возможность искать и найти , то что ему нравится и интересно ( именно ему, а не родителям или ещё кому-то), то вопросы познания мира и научения жить в нём решаются сами по себе, естественно и без усилий.
Ты так много знаешь людей-"анскулеров"? Вот прям ничему им не приходилось учиться, кроме того, что они сами захотели?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
brukaro
Профессор
Профессор


На сайте с 15.06.05
Сообщения: 4743
В дневниках: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 14:54     Ответить с цитатой

Отвечая на первый пост, я для себя сформулировала следующую цель образования: приобрести умение анализировать, критически мыслить, формировать и доносить свои мысли. Все это невозможно без крепкой математической базы и широкого кругозора. Тогда становится неважно, какой путь выберет ребенок в дальнейшем, ведь он сможет достигнуть своих целей в жизни.

К сожалению, школа на сегодняшний день не учит ничему из этого, остался лишь набор разрозненных фактов. Более того, мешает. Не согласна и с ограничением образования только теми вещами, что "пригодятся в жизни". Потому что надо дать ребенку удочку, а не рыбу.

olen писал(а):
учимся планированию, целеполаганию и достижению цели

+100
никакое образование невозможно без приобретения этих навыков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 16:28     Ответить с цитатой

lotuss67
Ваш богатый жизненный опыт как родителя все-таки жестко ограничен 8 годами жизни вашего ребенка. Давайте поговорим лет через 5, потом через 10, а потом через 20 - тогда я вашему опыту смогу больше доверять. :vesna:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 2 из 21 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 19, 20, 21  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах