Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Детская мебель недорого
Социальные роли в многодетной семье
какие роли в семье у первого, второго, третьего и т.д. детей

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Наши малыши. Общение ровесников и соратников » Многодетные сибмамы
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вероника+
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 20.11.10
Сообщения: 713
Откуда: заельцовский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 17:58    Заголовок сообщения: Социальные роли в многодетной семье Ответить с цитатой

Всем здравствуйте. просмотрела все многодетные темы,но так и не нашла ответов на интересующие сейчас меня вопросы, а именно:
каждый ребенок, в зависимости от того, каким по счету он родился, выполняет в семье определенную социальную роль. кто что про это знает? может эта тема уже где то обсуждалась? может кто-то знает литературу по этой теме?
например у нас первый - мальчик, он относится к 3-ей девочке, так же как и к среднему мальчику и , вообще, как к мальчику, а не как к девочке.
есть в статьях упоминание про 1-го ребенка, еще нашла я статью о социализации многодетных детей.
вот например
Скрытый текст:

Третий ребёнок и К°

От очерёдности рождения и количества детей в семье зависят не только их характеры и взаимоотношения друг с другом, но и гармония между супругами, эффективность процесса воспитания, психологическое и эмоциональное состояние членов семьи. С первым и вторым ребёнком мы уже успели познакомиться - а каким же будет следующий? Сработает ли правило «третий лишний», или в семье станет на одного счастливого человечка больше? И какие перспективы для детей в ещё более многодетных семьях?

Третий ребёнок

Не смотря на то, что к моменту появления третьего ребёнка семья прочно становится на ноги и набирается опыта, по характеру и отношению к окружающему миру он гораздо более проблематичен, чем единственный. В зависимости от того, перейдёт ли эстафета к ещё более младшим братьям-сёстрам, или родители остановятся на третьем ребёнке, его положение и психологический комфорт могут очень сильно различаться.

Если с рождения второго ребёнка прошло достаточно много времени, то в отношениях между старшими детьми и третьим ребёнком – непреодолимая пропасть. Первый и второй ребёнок в семье «принадлежат» друг другу: один во всём копирует старших, а второй придерживается полностью противоположной (и потому зависимой) модели поведения. Они уже привыкли и подстроились друг под друга, как вдруг появляется «чужак», новый «любимчик», который тоже будет искать своё место в семье, сердце родителей, а обществе.

В таких условиях третий ребёнок чувствует себя аутсайдером. В отличие от единственного ребёнка, который обычно соблюдает дистанцию и чувствует себя особенным, третий ребёнок живёт с ощущением неполноценности: у нет шансов соревноваться со старшими. Он не может может избавиться от ощущения, что ему не хватает сил, знаний и опыта общаться наравне со взрослыми – поэтому они не придают ему никакого значения. И это чувство сохраняется у них на всю жизнь.

Как правило, у третьих детей развивается недоверие к другим. Они или замыкаются в себе и своих мечтах, отгораживаясь от мира невидимой «ракушкой», - либо собирают в кулак волю и стараются завоевать всё, чего были лишены. При этом они никогда не бывают довольны своими успехами, постоянно стремятся вперёд, к новым вершинам.

Если третий ребёнок появляется вслед за вторым, а первенец старше второго на 5-7 лет, то формируются другая картина: старший ребёнок обладает многими чертами единственного ребёнка, а второй и третий образуют мини-группу «старший и младший». В этом случае второй ребёнок обладает некоторыми чертами первенца, а третий становится его «антиподом». Хотя эти черты обычно выражаются не так ярко, как в оригинальной ситуации.

Стоит так же учитывать, что независимо от возраста некоторое влияние на ситуацию оказывает гендер. Условно обозначим их А и Б (не имеет значения, какой из них означает мальчиков и девочек):

* А+А+А («матрёшка») - младший ребёнок находится в особенно уязвимом положении;

* А+А+Б (по старшинству) - младший ребёнок может чувствовать себя своего рода «первым» и « единственным» (особенно если это подчёркивают родители);

* А+Б+А или Б+А+А третий ребёнок является «вторым» ребёнком того же пола, поэтому может как наследовать, так и противопоставлять себя первому.

Когда вслед за третьим ребёнком появляются ещё дети, он приобретает некоторые качества среднего ребёнка, о которых мы говорили в прошлый раз. Опять же, ключевым моментом будет служить разница в возрасте: от неё зависит образование мини-групп, в каждой из которых будут складываться свои независимые отношения.

Четвёртый, пятый и другие

А что происходит со следующими детьми? По наблюдениям Карла Кенинга, четвёртый ребёнок ребёнок идёт по стопам первенца: это защитник, почитатель традиций. Пятый ребёнок наследует модель поведения второго ребёнка, а шестой – соответственно, третьего. Однако психологи отмечают, что социальные черты более поздних детей выражены не так чётко, как у первых трёх – ведь в большой семье невозможно чувствовать себя одиноким, обделённым вниманием и т. д.

Дети в многодетных семьях вырастают более отзывчивыми и по отношению друг к другу, и по отношению к другим людям. В такой среде эти качества не нужно развивать специально – они воспитываются сами собой, потому что детям есть с кем общаться, играть, учиться строит взаимоотношения. Они часто добиваются в жизни больших успехов, чем их сверстники, благодаря своей коммуникабельности и умению ладить с разными людьми.

А как насчёт близнецов?

Не имеет значения, есть ли у этого симбиотического тандема старшие или младшие братья-сёстры: близнецы являют собой совершенно отдельную, автономную команду. Из всех детей они наименее подвержены детской ревности и во всём стараются действовать сообща. Главное для этих детей – не разлучать их друг с другом, поскольку они оказывают друг на друга огромное влияние и порой даже чувствуют себя единым организмом.

Важной особенностью близнецовых пар является распределение ролей, функций и навыков. Например, один ребёнок может отвечать за общение с внешним миром, представляя пару при общении с другими людьми. Другой близнец при этом может вообще не развивать у себя навыки общения – для этого достаточно и одного из них. Иногда близнецы становятся полностью взаимозависимы, так как делят пополам все необходимые для жизни навыки и свойства личности. Бывали даже случаи, когда когда один из близнецов умеет считать, а другой - писать.

Родители в многодетной семье

Дети сильнее объединяют супругов – ведь они являются результатом их любви. Не удивительно, что разводов в многодетных семьях гораздо меньше. Родители в многодетной семье обычно отличаются сильной психологической устойчивостью. Они более успешно выдерживают стрессы, они могут легко преодолевать жизненные трудности, потому что они уже расставили приоритеты ценностей и сделали свой выбор в пользу самого дорогого – своих детей.

Рождение каждого следующего ребёнка означает для родителей не только новые заботы, но и новый уровень взаимоотношений друг с другом. Чувства становятся крепче, ответственность друг за друга - больше. Такие супруги влюблены друг в друга до глубокой старости. Им вместе есть что терять, и они понимают, что развод прежде всего отразится на их детях, - поэтому они умеют уступать и ценить друг друга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
МАЖЕ
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 19.09.15
Сообщения: 280
Откуда: Новосибирск Советский р.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2015 0:54     Ответить с цитатой

Вероника+
может не правильно поняла суть :oops: , но мне кажется что не зависит социальная роль, поведение, характер и т.д. от очередности рождения.
Вот хотя бы из статьи, про 3 ребенка... Как раз моя ситуация, между вторым и третьим прошло приличное время :aga-aga: , но третий совсем не чувствует себя "аутсайдером", строит всю семью только так :D
Я вот считаю, что сложнее всего первому (сама первый ребенок :aga-aga: ). Вот он точно взрослеет раньше всех последующих детей.
_________________
.
:arrow: * * * ДЕВОЧКЕ 0 - 2 года * * *
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sma-rodina
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 08.05.09
Сообщения: 3865
В дневниках: 352
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2015 9:33     Ответить с цитатой

Вероника+
не вижу смысла искать ответы на подобные вопросы.
Цитата:

каждый ребенок, в зависимости от того, каким по счету он родился, выполняет в семье определенную социальную роль.

Начнем с того, что каждый человек уникален. Зачем искать подходящую роль? Вгонять его в рамки чьих-то субъективных социальных исследований заблуждений?
Любим, заботимся, воспитываем, развиваем. Стремимся к гармонии. А роль человека определится в дальнейшем. И вообще цыплят по осени считают.
Разумеется, можно проводить параллели и исследования, но лично я бы не хотела переносить чужие роли на своих детей.
Вспомните слова Толстого о том, что все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливы каждая по-своему. Абсолютно согласна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Вероника+
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 20.11.10
Сообщения: 713
Откуда: заельцовский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2015 10:08     Ответить с цитатой

МАЖЕ
добрый день. согласна,что все индивидуально,может сказывается разница в возрасте.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

sma-rodina
добрый день. я то как раз и хочу профилактировать эти параллели (если они есть),для того чтобы не было отрицательных сторон этих ролей.а,роли в семье есть и без исследований.ведь никто из детей не претендует в семье на роль мамы или папы,а если в неполной семье такое случается со старшим сыном,к этому тоже нужно быть готовым. например,даже в год у моей дочери прослеживается приоритет в выборе игрушек:дракон,а не кукла (2 старших мальчика), я думаю,что ей нужна в игре девочка (ну,если мы, конечно,в ближайшем будущем не родим еще дочь :haha: )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
натальясергеевна
Академик
Академик


На сайте с 11.02.09
Сообщения: 22937
В дневниках: 1366
Откуда: Новосибирск, Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 12:39     Ответить с цитатой

Вероника+ дети играют с тем, что под рукой, рано еще делать выводы. Через годик, вот увидите, будет этого дракона нянчить, чаем поить и спать укладывать, девочки - они такие девочки :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Вероника+
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 20.11.10
Сообщения: 713
Откуда: заельцовский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 14:58     Ответить с цитатой

натальясергеевна
да,у вас в этом вопросе опыт побогаче будет! :haha: для нас девочка пока загадка и удивление :girl_flower:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Соль
Студент
Студент


На сайте с 01.05.10
Сообщения: 2373
В дневниках: 77
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 21:17     Ответить с цитатой

Вероника+
Цитата:
например у нас первый - мальчик, он относится к 3-ей девочке, так же как и к среднему мальчику и , вообще, как к мальчику, а не как к девочке.

А как ему нужно относиться к девочке? Мне кажется, у детей нет особых различий. Они видят - младше или старше, или ровесник. А чтоб к младшей девочке относился иначе, чем к младшему мальчику? Не понимаю :aga-aga:

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

Всю Вашу статью не осилила, но припомнилось, как читала блог мамы тройняшек (вроде с Красноярска), два мальчика и девочка. Так вот у нее в тройняшках со временем проявилось - мальчик-папа, девочка-мама и одного мальчика они оба опекали, он как бы был их сыном.
А про своих ничего про роли сказать не могу, нет ролей. :aga-aga: Дети да и дети.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Вероника+
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 20.11.10
Сообщения: 713
Откуда: заельцовский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 21:22     Ответить с цитатой

Соль
статья только часть. а роли распространяются на всех членов семьи. То есть: как отец относится к 1 ребенку, как отец относится ко 2 , к 3-му. Как 1-ый сын относится ко 2 ребенку, 3-му и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Наши малыши. Общение ровесников и соратников » Многодетные сибмамы
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах