Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Психология восприятия цвета
Цвет учебных материалов

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I7o3uTpoH
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.01.09
Сообщения: 26
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 18:53    Заголовок сообщения: Психология восприятия цвета Ответить с цитатой

Здравствуйте. На днях распечатала алфавит на листе 4А, для детя, повесила на стену в нескольких местах комнаты. Дете интересуется, подходит, тыкает пальцем. Цвет букв синий для согласных, красный для гласных. Сейчас хочу распечатать цифры и задумалась какого цвета их напечатать. Черный цвет детя не интересует. Анечка, почему цвета для букв именно синий и красный? Какими распечатать цифры что бы дете привлеклося? Какие книги вы можете посоветовать по данному вопросу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2009 21:14     Ответить с цитатой

Добрый день!

Вот здесь есть неплохая подборка статей по интересующей Вас теме.
http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=890

Цитата:
Очень полезно алфавит выучить рано. Это нужно не для того, чтобы рано научить малыша читать, а для того, чтобы графическое изображение буквы и звук, который она обозначает, хорошо запомнились и связались между собой. Чтобы в начальной школе не возникло путаницы между буквами "г" и "к" и все буквы автоматически писались в ту сторону, в которую нужно и не были бы зеркально перевернуты. С другой стороны, ребенок, знающий алфавит (в том случае, если все остальные функции головного мозга развиваются правильно и своевременно), в возрасте 5-6 лет начинает читать сам. Точно так же, как при правильном развитии в 2 года начинает говорить.

Для того чтобы буквы лучше запомнились, полезно на всем пространстве квартиры на уровне глаз малыша развесить буквы алфавита — по одной. Буквы должны быть правильной формы, размером приблизительно 8х10 см. Буквы А, О, У, Ы, Э сделайте красного цвета; Я, Ё, Ю, И, Е — оранжевого; звонкие согласные Б, В, Г, Д, Ж, З сделайте зелеными, глухие П, Ф, К, Т, Ш, С — синими, Х, Ц, Ч, Щ — фиолетовыми, сонорные согласные Р, Л, М, Н и букву Й можете сделать темно-голубыми, Ъ и Ь — черными.

Разбить буквы по цветам необходимо для того, чтобы в сознании малыша автоматически закрепилась разница между буквами, обозначающими звуки разных фонетических групп. Пусть похожие по звучанию "Г" и "К" отличаются не только графикой, но и цветом. Объяснять ребенку выбор цвета букв, если он об этом не спрашивает, не нужно.

Буквы надо повесить отдельно друг от друга, без всякой сопровождающей картинки (не надо букву "А" сопровождать словом "арбуз"). Развешенные по дому буквы – это в первую очередь напоминание родителям: оказавшись около буквы, надо обратить на нее внимание малыша и четко ее произнести, обозначив букву звуком: "б", "г", "д".

Через некоторое время вы поймете, что в основном малыш запомнил эти значки. Следующим этапом будет: "покажи букву ...", "подойди к букве ..." Это можно использовать в играх или бытовых мероприятиях: "приз спрятан около буквы Л". Если одежду, приготовленную к гулянию, разложить рядом с буквами, трудностей с одеванием, скорее всего, не возникнет. Когда в сознании малыша буквы хорошо уложатся, их можно собрать все вместе в виде магнитной азбуки на холодильнике (или пенополиуретановой — на стене в ванной). Среди разрозненных букв вы просите малыша найти нужную вам букву. Если из букв, выстроенных "паровозиком", получится слово, — прочтите его малышу.

И лишь на третьем этапе вы спрашиваете у малыша, что это за буква. Делать это нужно только тогда, когда вы точно уверены, что малыш и знает букву, и может ее назвать. В противном случае (если ребенок не может выговорить нужный звук) вы ставите перед малышом невыполнимую задачу, и он может просто отказаться дальше играть. С точки зрения развития речи выучить алфавит очень полезно. Малышу, который часто слышит отдельно произносимые вами звуки, и фонетически, и артикуляционно легче связать их в слова. С другой стороны, если ребенок не может назвать ту или иную букву, то вы знаете, что с ней возникли трудности, и подбираете артикуляционные упражнения для тренировки произношения того звука, который она обозначает.
Это выдержка оттуда.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
I7o3uTpoH
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.01.09
Сообщения: 26
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2009 19:11     Ответить с цитатой

Спасибо!

Добавлено спустя 12 минут 17 секунд:

Все равно как то не понятно почему именно такие цвета? Почему звонкие согласные зеленые, а глухие синие? Это просто разбивка букв на те цвета .какие вышло.? А если сделать буквы радужными - звонкие согласные и допустим приглушенно цветными - глухие? Сам по себе цвет имеет значение?

Добавлено спустя 18 часов 23 минуты 35 секунд:

Только что нашла обсуждение разными врачами темы раннего развития. Анечка, а какого вы мнения, стоит ли заниматься с ребенком до 3лет тем же алфавитом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 1:24     Ответить с цитатой

Цитата:
Все равно как то не понятно почему именно такие цвета? Почему звонкие согласные зеленые, а глухие синие? Это просто разбивка букв на те цвета .какие вышло.? А если сделать буквы радужными - звонкие согласные и допустим приглушенно цветными - глухие? Сам по себе цвет имеет значение?

Сам по себе цвет имеет значение, существует несколько направлений в толковании психологии цвета. Наиболее известная школа - это школа М. Люшера, создателя теста цветовых предпочтений.
Почему именно такими цветами отображаются те или иные буквы я не знаю.

Цитата:
Анечка, а какого вы мнения, стоит ли заниматься с ребенком до 3лет тем же алфавитом?


Есть определенные сензитивные периоды для изучения тех или иных вещей. Трехлетнего ребенка можно несколько недель побуждать выучить буквы, а пятилетний ребенок выучит их за пару дней.

Но выбор каждый родитель делает сам. :-)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
I7o3uTpoH
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.01.09
Сообщения: 26
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 21:44     Ответить с цитатой

Есть ли какие то доказательства того что дети с которыми занимались с самого детства менее адаптированны во взрослой жизни, в плане самостоятельности, общительности? Электронные азбуки, карты мира и другие такие игрушки являются ранним развитеем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 12:05     Ответить с цитатой

По поводу раннего интеллектуального развития данные разнообразные и противоречивые. Но ребенок, которого эмоционально развивали: с ним говорили, разделяли его интересы, посвящали в свои, играли и т.д. Вот такие дети, став старше, как правило, более общительны, самостоятельны, уверенны, решительны.

Дети, которых сурово муштруют, заставляют учить буквы, в годовалом возрасте, иностранные языки, без погружения в языковую среду, часто вырастают замкнутыми, с отвращением к обучению и с отсутствием познавательного интереса.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
I7o3uTpoH
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.01.09
Сообщения: 26
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 13:18     Ответить с цитатой

Вот если просто дать детю игрушки те же сшитые большие буквы , карты мира электронные и подобное, но не чего не объяснять и вообще не акцентировать свое внимание на них, на том как деть играет - это же не бу называться ранним развитием? Наверное я запуталась с самим определением. Раньше игрушек было не много, родители были заняты и ребенок либо прозябал в садике либо дома, в любом случае без особого внимания. Надобности развивать дете не было, да и тех же стиральных машинок, следовательно у родителей не было времени. Сейчас все намного проще, времени больше, люди образованней, и с детьми занимаются. Раньше ведь ранним развитием были те же кубики до двух лет, просто игры с детем в кукольных театр. А сейчас?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 10:37     Ответить с цитатой

Раннее развитие - это комплекс мер: посещение ребенком различных занятий, развивающие занятия с мамой дома, игры с развивающими игрушками. Это в целом.

Есть устоявшиеся опробированные программы раннего развития - по Монтессори или по Глену Доману. Целые центры развития работают по этим программам.

Наверное, я не понимаю сути вопроса, поэтому не могу дать требуемого ответа. Переформулируйте свой вопрос, пожалуйста.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах